Патент для граждан Украины

Алгоритм действий

Как продлить патент на работу? Порядок действий следующий.

  1. Сбор документов (см. ниже), в том числе прохождение медицинского осмотра.
  2. Подача запроса. Заявление на продление патента предоставляется в местный отдел ГУВМ МВД.
  3. Получение документов. За ними должен прийти лично заявитель и предоставить свой паспорт, а также подтверждение оплаты НДФЛ на будущие месяцы.

При расчете времени на сбор документов и подачу запроса необходимо закладывать возможность отказа в приеме заявления из-за отсутствия (неправильного оформления) какой-либо справки.

Когда и куда обращаться

Статья 13.3 ФЗ дает возможность продления патента на второй год без необходимости выезда за пределы РФ в местном региональном отделении ГУВМ МВД. Обратиться можно также в организацию, имеющую право на принятие подобных заявлений. В России такие обязанности возложены на многофункциональные миграционные центры.

Переоформленный документ выдается заявителю не позднее чем через 10 дней (без учета выходных и праздников) после принятия от гражданина заявления. Оно должно быть подано не менее чем за эти же 10 дней до конца двенадцатимесячного срока документа. При более позднем обращении в приеме заявления откажут. Тогда продление патента после 12 месяцев будет требовать выезда гражданина за пределы РФ и обратного пересечения границы.

Список необходимых документов

Какие документы нужны для продления патента?

  1. Заявление.
  2. Гражданский паспорт. Если в нем не продублирована информация на русском языке, требуется перевести ее и заверить копию у нотариуса.
  3. Миграционная карта с пометкой о том, что она выдана для цели трудоустройства в России.
  4. Квитанция об уплате авансового НДФЛ за предыдущие периоды. Месячная сумма такового налога составляет 1200 рублей, умноженные на коэффициент изменения потребительских цен и коэффициент региона.
  5. Полис добровольного медстрахования или договор с медучреждением на оказание услуг по необходимости.
  6. Справка об отсутствии СПИДа и зависимости от наркотических веществ. Документ выдается только российскими учреждениями после медосмотра.
  7. Справка, подтверждающая знание языка и основ местного законодательства. Если нет иного удостоверяющего документа (школьного аттестата с итоговой оценкой по русскому языку), справка выдается на основе проверки знаний. Последняя проводится еще при первоначальном оформлении патента, повторно проходить ее не нужно.
  8. Действующий договор, заключенный с работодателем и ходатайство от него.

Скачать заявление о переоформлении патента

Документы с первого по седьмой гражданин собирает самостоятельно. За оставшимися необходимо обращаться к работодателю.

Оформление ходатайства

В ходатайстве на продление патента должно быть указано:

  • полное наименование работодателя;
  • профессия гражданина, в отношении которого подается прошение;
  • регион трудоустройства.

Вся указанная информация должна совпадать с той, которая находится в базе ГУВМ МВД. Если в течение предыдущего года гражданин менял профессию или место работы, он должен был уведомить об этом.

Скачать ходатайство о переоформлении патента

Нужно ли оформлять патент на работу в России украинцам

От необходимости оформлять лицензию на трудовую деятельность освобождены лишь граждане государств ЕАЭС. С Украиной, согласно международным договоренностям, действует безвизовый режим, но трудиться без патента на территории РФ украинцам нельзя.

Важнейшие документы, регулирующие миграционную политику – Федеральный Закон N115 и соответствующие разделы Трудового Кодекса.

Срок действия документа составляет 12 месяцев.

Патент на осуществление трудовой деятельности

Въезд в страну

Миграционным законодательством для украинцев предусмотрены многие преференции. Одна из них – безвизовый въезд в страну. Для пересечения границы гражданину Украины требуется только свой национальный паспорт. При въезде в РФ сотрудники транспортной компании выдают для заполнения миграционную карту.

В бланке указываются основные данные иностранного гражданина:

  • ФИО;
  • Год рождения;
  • Цель визита.

Если целью является заработок и трудовая деятельность, то не следует писать, например, «учеба». Миграционная карта – основной, первичный документ. Исходя из этих данных определяются возможности, права и обязанности иностранного гражданина. Указывая отличные от работы цели, мигрант лишается возможности осуществлять трудовую деятельность. Оформление патента будет прервано.

Патент

Всего в миграционном законодательстве выделяют три категории лиц:

  • С видом на жительство;
  • С разрешением на временное проживание;
  • Лица, временно пребывающие в РФ.

Разрешение на работу предназначено для иностранцев, временно пребывающих на территории России. То есть мигрант не относится к двум другим категориям – лицам с ВНЖ или РВП.

Патент – строгий типовой документ. В нем прописывают:

  • ФИО, дату рождения;
  • Характер трудовой деятельности – набор вакантных специальностей ограничен и формируется правительством России ежегодно;
  • Регион – осуществлять трудовую деятельность зачастую разрешается не по всей стране, а лишь в некоторых областях/городах;
  • Данные учреждения, выдавшего разрешение.

Из списка становится понятно, что существует два серьезных ограничителя – регион и профессия. Это непременно нужно учитывать, отправляясь в поездку.

Также нужно знать, что существует два вида патента – для работы у физического лица и для организации (юридического лица). Поэтому оптимальным решением будет заранее определиться с будущим местом работы. Например, найти заинтересованного работодателя еще до покупки билетов.

Как сделать патент на работу в России гражданину Украины

После въезда в Россию иммигранту необходимо заняться оформлением рабочей лицензии. Пакет документов выглядит следующим образом:

  • Типовое заявление – заполняется на компьютере или вручную, скачать бланк можно по ссылке;
  • Паспорт – потребуется также нотариально заверенный перевод;
  • Фотографии – требуется 4 цветных фотоснимка размера 3×4. Важное условие – печать производится на матовой бумаге. Выражение лица – строгое, не допускается присутствие в кадре головных уборов, платков;

Образец качественного фото для визы

  • Медицинская страховка;

Страховка для туристов класса Premium

  • Миграционная карта, в которой целью визита указана «работа»;

  • Справка о постановке на учет по месту пребывания;
  • Медицинские справки – об отсутствии наркотической зависимости и инфекционных заболеваний (например, туберкулеза, ВИЧ);
  • Сертификат о владении русским языком;

Сертификат о владении русским языком

  • Справка об оплате авансового платежа.

Разберем поэтапно процедуру оформления патента.

Миграционная карта и учет

Первый шаг – заполнение миграционной карты с указанием цели поездки «трудовая деятельность/работа». Далее гражданину Украины следует обратиться в отдел ГУВМ МВД , чтобы пройти процедуру первичной регистрации. Украинцам на это отводится одна неделя. После получения справки о миграционном учете у мигранта есть месяц на сбор всех остальных бумаг для оформления патента.

Медицинский осмотр и страхование

Затем необходимо заняться медицинскими документами. Полис можно приобрести в страховой компании. Между страховщиком и мигрантом заключается соглашение на предоставление медицинских услуг. Полис ДМС оформляется на срок в 3, 6 и 12 месяцев. Выгоднее всего будет приобрести годовую страховку.

Полис ДМС

Медицинский осмотр займет несколько больше времени. Но при желании можно уложиться в один-два дня, так как множество частных клиник готовы предложить свои услуги. Врачи проводят анализы на опасные инфекционные заболевания. Нарколог проверяет на отсутствие наркотических зависимостей.

Внимание! Справка об отсутствии ВИЧ выдается на отдельном бланке.

Владение русским языком

Данный пункт зачастую вызывает вопросы и недопонимания, так как большинство жителей Украины хорошо владеют русским языком. Тем не менее законодательно существует всего два документальных подтверждения, которые дают право не сдавать экзамены:

  • Аттестат об образовании, выданный в СССР (до 1991 года);
  • Аттестат российского образца, выданный после 1991 года;

Таким образом, для украинцев молодого и среднего возраста законом предписывается сдача обязательных экзаменов.

Дактилоскопия

Снятие отпечатков пальцев можно пройти при въезде в страну. Практически все пункты пограничного контроля оборудованы соответствующими аппаратами. Внутри страны дактилоскопию проводят в отделениях МВД.

Подача заявления

Все бумаги собраны и можно отправляться в отделение ФМС. Заполняют заявление на компьютере или вручную. Бланк доступен для скачивания на сайте ГУВМ МВД.

В документе указывают:

  • Информацию о работодателе;
  • Вид экономической деятельности;
  • Контактный телефон.

Вторая часть бланка — личная информация мигранта:

  • Номер паспорта;
  • ФИО;
  • Дата рождения.

Срок оформления составляют 10 дней. По истечении срока сотрудники миграционной службы должны выдать патент, либо отказать с аргументацией.

Скачать документ можно по этой ссылке.

Образец заполнения заявления 1 страницаОбразец заполнения заявления 2 страницаОбразец заполнения заявления 3 страница

Жители Донбасса

Важное замечание – жителям Луганской и Донецкой областей не требуется оформлять патент. Украинцы из этих регионов попадают в группу беженцев и могут пользоваться послаблениями миграционного режима.

Как получить патент гражданину Украины

Разобраться, как оформить патент, просто. Достаточно лишь передать пакет документов, включающие в себя:

  • заявление,
  • удостоверение личности;
  • миграционную карту с указанием цели въезда на территорию РФ – «работа»;
  • медицинское освидетельствование на отсутствии у Вас наркомании, ВИЧ-инфекции и серьезных заболеваний;
  • полис добровольного медицинского страхования;
  • подтверждающий документ(диплом, аттестат)о знании русского языка, истории России и основ законодательства РФ;
  • регистрацию;
  • цветную фотографию 3х4 см.

Важно! Все документы необходимо собрать и подать в отделение ФМС в установленный законом срок – 30 дней. Иначе Вам придется заплатить штраф в размере 10-15 тыс. рублей.

После всех процедур необходимо ждать ответа миграционной службы. Одобрение, либо отказ по установленным в законе причинам, придёт в течение десяти рабочих дней с момента подачи заявления. Но указанное время является максимальным, обычно оформление происходит куда быстрее.

Многие хотят сделать свой патент срочно, и это можно сделать всё легально, следуя данной инструкции.

Что делать, когда патент заканчивается?

Патент можно продлевать неоднократно, но не бесконечно – не более чем на 12 месяцев суммарно. После этого осуществляется переоформление, которое осуществляется так же как и оформление, только необходимо подать еще и ходатайство от работодателя. Переоформление можно сделать один раз.

Если же продление или уплата НДФЛ не осуществляются, то патент аннулируется на следующий день после крайнего срока продления/уплаты последнего платежа. Причины аннулирования могут быть и иные, например, подача ложных сведений о себе, судимость и прочее. После этого гражданин Украины должен покинуть страну в течение пятнадцатидневного срока. Наличие же действующего патента является достаточным основанием для продления временного проживания на территории Российской Федерации.

Важно! Российские власти приняли решение отложить вопрос о въезде граждан Украины в Россию только по заграничным паспортам. На территорию России граждане Украины по-прежнему могут въезжать по внутренним паспортам.

Жители юго-восточных областей Украины, обратившиеся за получением в УФМС временного убежища, могут работать без каких-либо разрешительных документов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *