Открытая информация

«Одноклассники» анонсировали возможность восстановить фотографии пользователя после взлома. Директор по стратегическим коммуникациям бизнес-подразделения «Социальные сети» компании Mail.Ru Group Александр Изряднов сравнил нововведение с программой Time Machine в Mac OS. «Если страничку взламывают, участник «Одноклассников» возвращает обратно свой доступ и получает список всех последних действий на странице. Остается только отметить последнее совершенное действие, а все последствия активности взломщика будут устранены». В «Одноклассниках» уточнили, что восстановить можно будет лишь фотографии, удаленные в течение последнего месяца — дольше архив не хранится. «Хранение фотографий является специальной реализованным функционалом, а не задержкой удаления данных по техническим причинам. Раньше при удалении фотографии вся мета-информация становилась недоступна сразу и удалялась обязательно в течение суток (хоть сама фотография еще какое-то непродолжительное время могла быть доступна по прямому линку). Но часто при обращении в службу поддержки пользователи просили восстановить утерянные данные. Именно поэтому срок хранения всей информации сейчас составляет месяц», — разъяснила пресс-секретарь соцсети «Одноклассники», Мария Лапук. Как раз на днях о таком же сроке хранения пользовательских фото после удаления объявил Facebook. Раньше, хранение пользовательский данных после удаления составляли несколько лет, что обуславливалось особенностями распределенной структуры проекта. Такое обращение с пользовательскими данными вызывало недовольство пользователей. Во «ВКонтакте» над этим вопросом не заморачиваются совсем. Удаленная фотография продолжает быть доступной по прямой ссылке. Наиболее оперативно, пользовательские данные удаляются из Flickr и Twitter, прямые ссылки перестают открывать контент уже через несколько секунд после удаления. Эксперты отмечают, что несмотря на реализацию функций безвозвратного удаления контента в социальных сетях, эта информация продолжает храниться на серверах не менее 3-х лет, хотя может быть и недоступна публично.
Источник

Понятие «общедоступной информации» определяется в статье 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». К данной категории относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Предусматривается, что общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

В целом, можно выделить 2 вида информации.

1 вид: Открытая информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления, доступ к которым свободен.

2 вид: Информация ограниченного доступа — это государственная тайна и конфиндециальная информация (в данном случае к лицу, владеющему информацией, предъявлено требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя).

Право на доступ к информации регламентируется статьей 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно пункту 1 которой граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами.

При этом в соответствии с пунктом 4 указанной статьи не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (пункт 5 статьи 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Государственная тайна — это информация, сведения, несанкционированный доступ к которым может причинить вред интересам страны, государства. В Законе «О государственной тайне» дано такое определение: «государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации».

Правовой основой режима секретности являются Конституция, законы Российской Федерации «О безопасности», «О государственной тайне», а также принятые на основе последнего закона акты Президента и Правительства*. Нужно отметить, что Закон «О государственной тайне» – первый в российской истории акт такого уровня по этому вопросу. Раньше эти вопросы решались подзаконными актами, которые к тому же сами были секретными, не публиковались. Принятие по этому вопросу открытого правового акта, к тому же имеющего высшую юридическую силу, – еще один штрих в развитии российской демократии, в повышении роли закона в административно-правовом регулировании.

Можно назвать такие признаки государственной тайны:

1) это очень важные сведения;

2) их разглашение может причинить ущерб государственным интересам;

3) перечень сведений, которые могут быть отнесены к государственной тайне, закрепляется федеральным законом;

4) она охраняется мерами уголовной ответственности (ст. 275, 276, 283 УК РФ) и иными принудительными средствами;

5) для ее охраны создан специальный административно-правовой режим – режим секретности.

Президентом Российской Федерации утверждена Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. № Пр-1895), которая представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и призвана служить основой для формирования государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, подготовки предложений по совершенствованию правового, методического, научно-технического и организационного обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, разработки целевых программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Под информационной безопасностью Российской Федерации понимается состояние защищенности ее национальных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.

Статья 8. Общедоступная информация. Право на доступ к информации. 1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и информация, доступ к которой не ограничен ее обладателем.

2. Право каждого на ознакомление с общедоступной информацией не может быть ограничено.
Общедоступная информация может распространяться и использоваться любыми лицами по их усмотрению.
Информация, общедоступная в иностранных государствах, признается общедоступной на территории Российской Федерации.
3. Исключительные права обладателя информации, ставшей общедоступной на законных основаниях в результате обнародования в средствах массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, публикации в справочных и иных изданиях либо другими способами, прекращаются.
Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать его в качестве источника информации (лица, предоставившего информацию для распространения).
Прекращение исключительных прав обладателя информации, ставшей общедоступной вследствие разглашения без его согласия, не лишает его права на возмещение убытков, причиненных таким разглашением.
4. Граждане и организации вправе искать и получать любую информацию в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
5. Каждый имеет право на получение от государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном федеральными законами, доступа к информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Любая организация имеет право на получение от государственных органов и органов местного самоуправления доступа к информации, непосредственно касающейся ее прав и обязанностей, ее правового статуса, а также к информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении ее уставной деятельности.
6. Злоупотребление правом на доступ к информации не допускается. Право на доступ к какой-либо информации не может быть использовано для насильственного изменения основ конституционного строя, нарушения территориальной целостности Российской Федерации, создания угроз обороне страны, безопасности государства и охране правопорядка, пропаганды войны, насилия и жестокости, разжигания расовой, национальной и религиозной розни, посягательства на права и свободы человека и гражданина.

Следующая статья «
К тексту закона «

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *