Отказной по малозначительности

Малозначительность административного правонарушения

Что такое малозначительность административного правонарушения, мы рассказываем во многих публикациях об административной ответственности. Все потому, что сам термин “малозначительность” Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) практически не раскрывает. И основная тенденция развития применения этого института – это судебная практика. И именно судебная. Редко кому удается убедить органы государственной власти в необходимости прекращения административного производства по малозначительности нарушения. Поэтому в отдельной информации постараемся разместить если не все, то хотя бы многие нюансы. А дополнительные вопросы можно задать дежурному юристу сайта.

Что такое малозначительность административного правонарушения

Статья 2.9. Кодекса – единственная посвященная малозначительности. И то, что понимать под этим термином, не устанавливает. А говорит лишь о праве правоприменителя при установлении малозначительности освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Раскрывает статья 2.9. КоАП и перечень лиц, которые принимают такое решение. В принципе, это все те лица, которые уполномочены решить дело об административном правонарушении. То есть не составить протокол об административном правонарушении, а рассмотреть материалы. Это и суд, и орган власти, и должностное лицо. Поэтому лицо, которое привлекается к административной ответственности, вправе заявить ходатайство о малозначительности правонарушения.

Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 отвечает на вопрос, что такое малозначительность административного правонарушения. Это такое действие или бездействие, которое формально содержит признаки состава правонарушшения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом тут же Пленум ВС РФ говорит о том, что личность и имущественное положение нарушителя, добровольное возмещение вреда и т.п. обстоятельства не свидетельствуют о малозначительности.

Президиум ВАС РФ (постановление от 02.06.2004 г. № 10) говорит о том, что только отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям свидетельствует о малозначительности.

Не находит суд единства и в том, любое ли правонарушение может быть признано малозначительным. Ряд судей, ссылаясь на формальный состав и важность охраняемых отношений (к примеру, ст. 12.26 КоАП РФ), говорят о невозможности применять ее к этой статье.

Однако стоит отметить, что ст. 2.9. не исключает возможность применения ее к каким-то правонарушениям любой главы Кодекса. Поэтому нарушитель может настаивать, доказывать и обосновывать малозначительность всеми сведениями.

На практике, суд, орган власти или должностное лицо, рассматривающие дело, оценивают малозначительность правонарушения исключительно по собственному внутреннему убеждению. И мотивы согласия/несогласия с малозначительностью разнятся.

Скачать образец:

Ходатайство о малозначительности правонарушения

Административная малозначительность в судебной практике

При возбуждении дела об административном правонарушении лицо, которое привлекается к ответственности, должно понимать возможность ссылку на малозначительность. Но доказывать отсутствие угрозы и опасности нужно на стадии подготовки дела к рассмотрению или рассмотрении дела (порядок привлечения к административной ответственности).

Органы власти, уполномоченные рассматривать дела как правоприменители, тоже участвуют в формировании практики по малозначительности. Во-первых, многие органы власти разработали Методические рекомендации, издали ведомственные письма. В их тексте читатель сможет найти, какие действия могут свидетельствовать о малозначительности. Какие доказательства представить. Активно в этой теме развивается практика Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзора, Прокуратуры, Федеральной службы судебных приставов и т.п.

Малозначительность – это не отсутствие вины. Или не противоправность действия. Такие обстоятельства исключают производство по делу. А принять решение об освобождении от ответственности по малозначительности – право. Но не обязанность. Именно поэтому мы рекомендуем приводить все доводы, аргументы и доказательства в пользу отсутствия угрозы охраняемым отношениям. И даже касающиеся личности, возмещения вреда и материального ущерба и т.п.

Как оформляется малозначительность административного правонарушения

Как уже сказано выше, решение о малозначительности принимает орган власти на стадии рассмотрения дела. И при отнесении правонарушения к малозначительному, рассматривающий дело вынесет постановление о прекращении производства по делу. И об объявлении устного замечания.

Текст постановления должен содержать мотивы, по которым нарушение признано малозначительным. И приведены исследованные доказательства, материалы, дана их оценка. Возможно, в будущем судебная практика и законодатель придут к единому мнению, что такое малозначительность административного правонарушения и когда она применяется.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАКОННА

ВНИМАНИЕ: Восстановлено МВД СССР и паспортный стол СССР http://gaiussr.su/pasport-sssr/
Видео 1 https://www.youtube.com/watch?v=nlgZmkyqiVQ&feature=youtu.be
Видео 2 https://www.youtube.com/watch?v=Wf9HAhIJZys&feature=youtu.be
Видео 3 https://www.youtube.com/watch?v=iG7tQyOi4b0&feature=youtu.be
25 декабря 1991 года считается Днем образования Российской Федерации (России). В этот день Б.Н.Ельцин подписал закон № 2094-I «Об изменении наименования государства Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика».

На первый взгляд все нормально, закон как закон. Верховный Совет РСФСР своим Решением постановил, что государство Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) впредь именовать как Российская Федерация (Россия) и Борис Ельцин как Президент РСФСР это Решение ВС РСФСР утвердил. На документе есть дата, должность и даже подпись Бориса Ельцина.
Все хорошо, если бы не:
1) РСФСР это не государство, это союзная республика в составе государства СССР.
2) Данный закон №2094-1 подписан должностью «Президент РФ», что является должностным преступлением и подлогом, так как Б.Ельцин на тот момент имел должность «Президента РСФСР», но не «Президента РФ». Нельзя самоназначаться на государственные должности и подписывать какие либо документы должностью не соответствующей занимаемой, такой документ теряет юридическую силу.
К примеру, я директор ООО «Ромашка» и подписываю с Вами договор как директор ООО «Ромашка +». Вопрос, такой Договор будет иметь юридическую силу? При этом у меня нет ни каких подтверждающих и регистрирующих документов. Это будет жульничество!
Справка: На должность «Президент РФ» Б.Ельцин был инагурован лишь 9 августа 1996 года.
3) Обнаружить Постановление Верховного Совета РСФСР, на которое ссылается данный «закон» не удалось. В период с 01.01.1991 года по 01.02.1992 года ни какого Решения Верховного Совета РСФСР о переименовании РСФСР в РФ не было. Ссылка на источник: http://old.lawru.info/base49/p…
Согласно действующей конституции РСФСР от 1978 года, статьи 184 и 185. Все законы и иные акты государственных органов РСФСР издаются на основе и в соответствии с Конституцией РСФСР, а любые изменение Конституции РСФСР производится только решением Верховного Совета РСФСР, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов Верховного Совета РСФСР.
Высшим органом по конституции РСФСР (статьи 15) является не президент РСФСР, а Верховный Совет РСФСР. Поэтому видоизменять название республики в единоличном порядке Б.Ельцин не имел никакого права. Это вообще прерогатива референдума.
Рекомендуемое видео:

ПОДВЕДЕМ ИТОГ
В первых строках закона указано, «Верховный Совет РСФСР постановляет», но как мы ранее выяснили, ни какого решения ВС РСФСР на этот счет не было и нет, а это значит, что:
— Б.Ельциным был 25.12.1991 года совершен подлог (должностное преступление) и самозахват власти (государственное преступление);
— Закон №2041-1 о переименовании был подписан человеком не имеющим на то полномочия. Если бы тогда Б.Ельцин подписал закон как Президент РСФСР, то все было бы более менее нормально, но данный закон он подписал как Президент РФ;
— в связи с вышесказанным, Закон №2041-1 теряет юридическую силу, является противозаконным и ничтожным;
— в связи с вышесказанным, переименование РСФСР в Российскую Федерацию также незаконно и ничтожно;
— в связи с вышесказанным, мы до сих пор живем в РСФСР и являемся гражданами РСФСР-СССР;
— в связи с вышесказанным, все законодательные Акты опубликованные в СМИ и судебные Решения от имени Российской Федерации с 25.12.1991 года ничтожны и не подлежать исполнению;
— граждан Российской Федерации нет и не может быть, так как Российская Федерация была образована незаконно;
— так называемые суды РФ не имеют права судить граждан СССР.
Видео-доказательство из газеты «Советская Россия» https://www.youtube.com/watch?v=9XOvnOXKmwg
О псевдо-переименовании РСФСР в РФ https://www.youtube.com/watch?v=KjIu4aE27cA


Кроме того, на текущий момент отсутствует какой либо законодательный акт, указывающий на выход РСФСР из состава СССР и о создании СНГ. РСФСР являлось и является одним из соучредителей государства СССР и заявление о выходе из состава соучредителей СССР не было рассмотрено Верховным Советом СССР и РСФСР до сих пор. ООН по прежнему признаёт своим соучредителем именно СССР.
Сознавая опасность фактического распада РСФСР под давлением силовых структур США и НАТО, Съезд народных депутатов в целях обеспечения целостности республики подавляющим большинством голосов (907 — за, 13 — против и 9 — воздержавшихся) принял 12 июня 1990 года «Декларацию о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики». И вопреки расхожему мнению, в этой Декларации нет ни слова о выходе РСФСР из состава СССР. Напротив, РСФСР четко заявляла, что собирается и впредь оставаться составной частью Союза ССР.
ВОПРОС, КТО ТОГДА ЭТА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ и ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ НА ТЕРРИТОРИИ РСФСР? ОТВЕТ: ЭТО ОПГ или ОККУПАЦИОННАЯ ВЛАСТЬ.
Гражданам СССР, которые мошенническим образом путём были вовлечены в чиновничьи или силовые структуры Российской Федерации следует напомнить о статье №64 УК РСФСР «Измена Родины», которая действует до сих пор:
«Измена Родине, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственной или военной тайны иностранному государству, бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР, оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против СССР, а равно заговор с целью захвата власти, наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или смертной казнью с конфискацией имущества».
Российский предприниматель по сути является пособником оккупации, так как платит налоги в РФ.
Кто ты? Ты гражданин Российской Федерации? Тогда прочти это: http://vecherusia.livejournal.com/1415.html
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ДЛЯ НЫНЕШНЕЙ ВЛАСТИ РФ, ЧТО ЕЛЬЦИН ОФИЦИАЛЬНО УМЕР
P.S. Ельцин нарушал не только законы РСФСР, но и законы созданной им Российской Федерации.

P.S. P.S. Пролистывая страницы истории, я часто задавал себе вопрос, как могли американские кураторы «присматривающие» за Ельциным так лохануться и так сильно подставить в будущем Российскую Федерацию с этим Законом №2041-1, сделав РФ фактически вне закона, грубо нарушил конституцию СССР и РСФСР, а именно статью 174 СССР и статью 185 РСФСР: «Изменение Конституции производится решением Верховного Совета, принятым большинством не менее двух третей от общего числа депутатов каждой из его палат».
А потом понял, что у американцев работал стериотип их жизни. В США все решает Президент США, а у нас все решал народ, точнее Верховный Совет, поэтому они не обратили особого внимания на эти статьи 184 и 185, а без Решений Верховного Совета все Указы, Законы и Постановления изменяющие конституцию СССР/РСФСР, в том числе изменение названий республик или самого государства являются государственным преступлением, считаются ничтожными и не подлежат исполнению!
Чтобы понять, что в действительности же произошло в действительности некоторым людям бывает сложно. Поэтому переведем данную сложную ситуацию в житейскую. К примеру, некто, родственник нашего соседа, убил прежнего хозяина, подделал документы и заселился в его дом, убедив всех в этом (некоторых подкупив), что он действительный хозяин этого дома. Прошло 25 лет… Вскрылись некоторые факты того преступления, разве годы изменили то, что он сделал 25 лет назад? Нет! Он вор и убийца! Должны ли мы мириться с тем, что он сделал? Решение каждого! Лично я не хочу.
А ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ: Согласно конституции РСФСР от 1978 года, глава 1, статья 5. Наиболее важные вопросы государственной жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародное голосование (референдум). Поэтому не важно, что был служебный подлог Б.Ельцина, с законом 2094-1, который он принял без Решения ВС РСФСР, переименовывать РСФСР в РФ без референдума он НЕ ИМЕЛ НИКАКОГО ПРАВА!!! Вообщем, все мы гр. СССР, а живем мы не в РФ, а в РСФСР. Пора выходит из этой матрицы. Второе был ли у нас Референдум о выходе РСФСР из состава СССР, что тоже не было? Что просто вот так взяли и сменили вывески на зданиях?
Рекомендуемое видео:
https://www.youtube.com/watch?v=ur8tcklRcg0 СССР восстановление
https://www.youtube.com/watch?v=7yBGOVXsBT4 БССР СУЩЕСТВУЕТ! ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=O6teK-IELeA БССР СУЩЕСТВУЕТ. Республика Беларусь — колония США. Часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=5U_xwM2hJN0 Деньги Банки Кредит 4 ролика в одном
Рекомендумые публикации:
Свидетельство живого человека суверена http://vecherusia.livejournal.com/1093.html
Свод правил для Суверена http://vecherusia.livejournal.com/1729.html
Вопросы и ответы http://vecherusia.livejournal.com/3664.html
РАБЫ СИСТЕМЫ (живые и мертвые, часть 1) http://vecherusia.livejournal.com/643.html
РАБЫ СИСТЕМЫ (живые и мертвые, часть 2) http://vecherusia.livejournal.com/977.html
ПРАВОВОЙ ЛИКБЕЗ о СССР, РСФСР и РФ http://vecherusia.livejournal.com/5528.html
Два главных ответа на Два главных вопроса Вашей жизни http://vecherusia.livejournal.com/1415.html
Российская Федерация НЕЗАКОННА http://vecherusia.livejournal.com/4149.html
Вас вызвали на допрос! Что делать и чего не делать? http://vecherusia.livejournal.com/6578.html
Вопросы к инспектору ГИБДД РФ (методичка общения с оккупантом) http://vecherusia.livejournal.com/6825.html
Как правильно написать запрос в УФМС РФ? http://vecherusia.livejournal.com/5983.html
Что надо знать гражданину СССР? http://vecherusia.livejournal.com/6259.html
Как человеку, суверену разговаривать с представителями власти http://vecherusia.livejournal.com/3576.html
Как я открыл счет в Сбербанке по паспорту СССР? https://vecherusia.livejournal.com/7333.html
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАКОННА, ХВАТИТ ИГРАТЬ В ГРАЖДАН РФ. Хватит бить себя в грудь и цитировать конституцию незаконного государства. Хватит отстаивать не существующие права лже-граждан РФ. Конституции РФ нет и она не работает. «Граждан РФ» судят не по конституции, а по УПК или ГПК РФ.
Все статьи так называемой конституции РФ давно изменены различными подзаконными актами. Конституции РФ как такой давно нет Живой пример, статья 31 «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». В августе 2016 года за игру на гуслях в центре Москвы были оштрафованы на 10.000 российских рублей две девушки-музыканты, за то что нарушлии подзаконный акт «Больше трех не собираться». Ссылка на источник: http://www.mk.ru/social/2016/08/10/dvukh-studentok-oshtrafovali-za-igru-na-guslyakh-na-manezhnoy-ploshhadi.html P.S. Решение суда выносилось в их отсутствие.
ЗАКАЖИ ВКЛАДЫШ К ПАСПОРТУ!

Пришлите свое ФИО, дату и место рождения, цифрое фото, данные паспорта СССР (они у многих вписаны в Свидетельстве о рождении, если нет данных паспорта СССР сгодится Серия и номер Свидетельства о рождении) на электронный адрес: http://info@cccp2.org Макет вкладыша высылается безплатно обратно на ваш электронный адрес. Вкладыш платный.
* * *
P.S. Большинство россиян и не россиян не знают дату рождения Российской Федерации, наивно пологая, что это 12 июня «День независимости», хотя какой независимости и от кого? Не понятно. Знания это сила. Я раннее также был как все, обывателем и не интересовался такими деталями, о чем сейчас сильно жалею. Не хотите заниматься политикой, она сама к Вам придет, через повышенные тарифы на воду, свет, штрафы ГИБДД, НДС завышенный в товарах… Не хотите быть ответственными за себя и страну, за Вас это сделают другие, ОНИ кто находится во власти, только Вы потом не ропщите, что Вы еле-еле концы с концами сводите, а они собачек на самолетах катают. Вы молчите и они думают, что Вас все устраивает. Не надо молчать. От этого будет только хуже.
На счет того времени, когда родилась Российская Федерация. Время было смутное, многие просто не понимали, что происходит, страна устала от неразберихи, от пустых полок, от Горбачева и его пустых обещаний и самое главное, на 90% население было юридически безграмотно, а те кто понимал что-то, или промолчали или были куплены (я про депутатов, на ютубе есть видео от Сажи Умалатова, где она подробно рассказывает как все было). Поэтому, после того как Ельцин объявил что мы теперь Россия, ни кто особо и не сопротивлялся, многие верили в перемены…. ни каких актов по передач от РСФСР в РФ не производилось, просто меняли вывески и все. Никто и не думал, что через 25 лет, появляться люди, проснувшиеся от сна и морока, которым все равно, что там было в 90-х годах и как все было, так как с точки зрения 2017 года, Российская Федерация была образована незаконно и ни какие доводы на то время — нас сейчас не интересует. Мы все рабы бумажек. Нет правильно оформленных документов, значит и нет, ни какого государства под именем Российская Федерация.
Если Вам трудно понять, что я написал выше приведу, это же, но с житейской точки зрения. К примеру, Вы прожили со своим супругом 25 лет и решили развестись. Приходите в ЗАГСи просите Вас развести, чтобы поровну поделить нажитое имущество. И тут выясняется, что 25 лет назад, Вы по какой-то причине вообще не заключили брак))) Поэтому, даже если работник ЗАГСа ваш друг, брат или сват — он ни чем Вам не сможет помочь, так как в свое время, Вы не сделали того чего надо было сделать, по тем законам, что тогда были, вы не оформили свои отношения..
Тоже самое с образованием Российский Федерации. Чтобы переименовывать РСФСР в РФ в республике должен был быть референдум? Он был, нет. Значит, нет — ни какой конституции РФ, нет — ни каких граждан РФ, все что издано или опубликовано от имени Российской Федерация не имеет законной силы, в том числе и Постановления российских судов, все граждане СССР осуждены незаконно!
ХОТИТЕ ЖИТЬ ПО ЗАКОНУ — ДЕЛАЙТЕ ВСЕ ПО ЗАКОНУ. те кто сейчас во власти прекрасно знают, что РФ незаконно образовано, поэтому у нас сейчас в стране такой бардак и безпредел. А все началось 25.12.91 с неправильно принятого закона №2094-1.

Статья 2.9 КоАП РФ. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Новая редакция Ст. 2.9 КоАП РФ

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Комментарий к Статье 2.9 КоАП РФ

Комментируемая статья предусматривает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. В отличие от такого основания освобождения от административной ответственности, как невменяемость лица, совершившего правонарушение, освобождение от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения носит не абсолютный, а относительный характер, так как применяется только по усмотрению судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.

КоАП Российской Федерации не содержит никаких указаний на то, какие правонарушения можно считать малозначительными. В то же время при применении ст. 2.9 следует учитывать разъяснения, данные высшими судебными органами.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями от 25 мая 2006 г.) указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 17 Постановления от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» отметил, что, установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.

Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Хотя при применении ст. 2.9 КоАП нарушитель и освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание. Устное замечание направлено на то, чтобы проинформировать нарушителя о недопустимости подобных нарушений в будущем.

Устное замечание имеет несомненное сходство с таким административным наказанием, как предупреждение, так как и то и другое призвано оказывать моральное воздействие на нарушителя. Однако между ними имеются и определенные различия: предупреждение применяется только в случаях, прямо предусмотренных санкцией статьи Особенной части КоАП, применение устного замечания возможно при совершении любого правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4 КоАП), устное замечание — в устной; применение к лицу предупреждения в случае повторного совершения однородного административного правонарушения в течение одного года влечет за собой последствия, установленные ст. 4.3 КоАП, применение устного замечания таких последствий не влечет.

В случае принятия решения об объявлении лицу устного замечания выносится постановление о прекращении производства по данному делу (ч. 1 ст. 29.9 КоАП).

Другой комментарий к Ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья предусматривает возможность освобождения от административной ответственности нарушителя, в случае малозначительности совершенного административного правонарушения. Но понятие малозначительности не раскрывается. УК РФ в ст.14 закрепляет положение о том, что «не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного настоящим Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности». Как видно из этого определения, критерии малозначительности в уголовном законе не установлены и зависят от степени общественной опасности деяния. В силу этого речь идет о том, что такое деяние не является преступлением и, следовательно, уголовная ответственность не наступает.

КоАП РФ признает малозначительное деяние правонарушением, но предусматривает возможность освобождения от административной ответственности. Представляется, что малозначительность следует определять исходя из последствий правонарушения: незначительный размер ущерба или вреда.

2. Поскольку ст.2.9 устанавливает не обязанность, а возможность судьи, органа, должностного лица, уполномоченного решать дело об административном правонарушении, освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, то, соответственно, решение будет принято по усмотрению этого лица. Однако в данном случае усмотрение должно быть основано на учете всех обстоятельств совершения правонарушения, оценке его последствий, личности правонарушителя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность. Лишь оценив всю совокупность указанных обстоятельств, уполномоченные органы и должностные лица могут принять решение об освобождении от ответственности.

3. Освобождение от ответственности данная статья связывает с устным замечанием, которое уполномоченный орган или должностное лицо объявляют правонарушителю в связи с совершенным правонарушением. Устное замечание не влечет для нарушителя юридических последствий, но свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение. Эта мера воспитательного воздействия направлена на то, чтобы лицо, совершившее правонарушение, осознало противоправность своего поведения и в дальнейшем не допускало подобного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *