Содержание
Когда слово «неверно» пишется слитно
От прилагательного «верный» с помощью приставки не- образуется слово-антоним «неверный», имеющее лексическое значение «ошибочный», ложный», «не соответствующий истине». От него с помощью суффикса -о образуется слово «неверно»:
верный ← неверный ← неве́рно.
В зависимости от контекста это слово может быть кратким прилагательным среднего рода единственного числа или однокоренным наречием.
Но в написании этих слов существует общее правило: если нет противопоставления и ряда других условий, о которых речь пойдет дальше, то слово «неверно» в предложении, содержащем утверждение, констатацию факта, пишется слитно с приставкой не-, например:
Это решение задачи абсолютно неверно.
Анализируемое прилагательное с приставкой не- можно заменить синонимом без этой приставки — «ложно», «ошибочно». Обратим внимание, что присутствие в контексте наречий меры и степени «абсолютно», «совершенно», «очень», «крайне», «весьма» и пр. не влияет на слитное написание прилагательных с не-.
Вы доказали теорему неве́рно.
В данном контексте это слово — знаменательное наречие;
доказали (как?) неверно, что тождественно слову «ошибочно».
Укажем, что практически это слово чаще используется в сообщениях с утверждением.
Слово «неверно» пишется слитно с приставкой не- при отсутствии противопоставления в предложении.
В высказывании могут присутствовать наречия меры и степени (крайне, очень, совершенно, абсолютно, почти, полностью, слегка и пр.), которые не влияют на слитное написание анализируемого слова.
Примеры
Номер телефона набран неве́рно.
Ваше сообщение совершенно неве́рно.
Абсолютно неве́рно утверждение, что паук — это насекомое.
В этой сложной ситуации ты поступила неве́рно.
Вероятные ошибки при платежах в адрес контрагента
Значение перечня наиболее распространенных ошибок облегчает проверку и выявление недочетов в конкретных платежных поручениях. Очень часто допускаются эти ошибки:
- Неверно указанный ИНН. Если во всем остальном поручение оформлено правильно, то контролирующие органы не имеют права требовать уточнения реквизитов.
- Неверно указано основание платежа. Это также несущественная ошибка. Средства придут получателю. В этом случае имеет смысл связаться с получателем. Его ответ с уточнением основания платежа прилагается к поручению. Сделать это нужно обязательно, так как в обратном случае возможна путаница. Она может привести к затруднениям в работе бухгалтеров и представителей налоговой.
- Выделение НДС, если поручение касается контрагентов, находящихся на специальном налоговом режиме. К примеру, контрагент может использовать УСН. В этом случае ему не нужно уплачивать НДС. Соответственно, в платежном поручении не нужно выделять НДС. Если это все-таки сделано, нужно отправить уточняющее письмо в адрес своего банка. Последний направляет уведомление банку, обслуживающему контрагента. Исправить ошибку обязательно нужно. В обратном случае контрагенту придется уплачивать налог по увеличенной ставке.
- Неправильное обозначение целей платежа. К примеру, средства фактически были переведены в качестве аванса за услугу. Однако в поручении в качестве цели прописан заем. В этом случае также нужно уведомить об ошибке банк. Если этого не сделать, то компания не получит вычет по авансу.
- Неверные сведения о контрагенте. Реквизиты контрагента могут быть изменены. Однако не всегда фирма рассылает уведомления об этом. То есть платеж отправляется по старым реквизитам. В этом случае перечисленные средства будут находиться в банковском учреждении до уточнения информации. На шестой день средства возвращаются их отправителю. У компании при совершении такой ошибки есть два направления действий: подача уточненной информации в банк или получение средств обратно на шестой день с последующим переоформлением поручения.
Даже если ошибка кажется несущественной, все равно ее в большинстве случаев нужно исправлять.
Ошибки, которые можно исправить
Рассмотрим исправимые ошибки и порядок их ликвидации:
- Неправильно указано назначение средств. Нужно выполнить сверку с ИФНС по налогу, а затем заполнить акт сверки. Он подписывается бухгалтером, а также представителем ИФНС.
- Завышенный размер платежа. Можно действовать несколькими путями. Первый: направление средств повторно. Переплаченные деньги пойдут на оплату следующих платежей. Второй: оформление возврата платежа на расчетный счет компании.
Перечисленные ошибки считаются несущественными. Их относительно легко исправить.
Ошибки, которые нельзя исправить
Рассмотрим существенные ошибки, которые не подлежат исправлению:
- Указание неправильного КБК. К примеру, неверно указаны цифры кода или же взят старый КБК. В этом случае платеж признается неклассифицированным. Налог будет считаться невыплаченным. То есть плательщику придется уплачивать пени и штрафы за просрочку. Для исправления ситуации нужно направить заявление в ИФНС. В нем указывается просьба о зачете переведенных средств. К заявлению прилагаются копия неправильного поручения и выписка из банка.
- Занижение платежа. Налог также не считается уплаченным. Для исправления положения нужно внести в бюджет недостающую сумму.
- Указание КБК, который относится к другому налогу. В этом случае можно действовать несколькими путями. Это, во-первых, возврат средств на расчетный счет плательщика. Во-вторых, это повторная уплата платежа. Что будет со старым платежом? Он зачисляется по другому налогу, к которому относится КБК. По этому налогу образуется переплата, которая зачтется при следующем платеже.
- Неправильный счет получателя. Это самая сложная ошибка. Деньги придется отправлять повторно. За просрочку платежей начисляется пеня.
- Неправильное название банковского учреждения. Также является необратимой ошибкой.
- Указание несуществующего КБК. Оформляется возврат средств. Платеж направляется повторно.
Между существенной и несущественной ошибками есть большая разница. При исправимых ошибках плательщику достаточно отправить уточнение. В этом случае платеж будет считаться уплаченным. Ошибки, не подлежащие исправлению, предполагают, что налоги или платежи контрагентам не считаются выплаченными. То есть на плательщика будут накладываться штрафы, пени.
Можно ли оспорить новое назначение платежа
Обычно изменение параметра «Назначение платежа» происходит при взаимном согласии и без особых последствий. Но в некоторых случаях возможны осложнения. Например, если налоговая инспекция при проверке обнаружит такое исправление и посчитает его способом ухода от налогов, санкции со стороны контролирующего органа можно считать неминуемыми. Бывает, что трения о назначении платежа возникают и между контрагентами, особенно в части выплат по долгам и процентам. В большинстве случаев, для того, чтобы оспорить исправление, опротестовывающей его стороне придется обратиться в судебную инстанцию, при этом гарантий выигрыша дела никто не даст, поскольку такие истории всегда имеют множество нюансов.
Важное условие, необходимое для того, чтобы избежать возможных проблем, заключается о том, что сведения об изменениях в назначении платежа нужно в обязательном порядке передавать и в банки, через которые прошел платеж. Для этого достаточно всего лишь написать аналогичные письма в простой уведомительной форме.