Организация конвоирования

Виды конвоя полиции и способы конвоирования.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых представляет собой комплекс мер по обеспечению надежной охраны при их перемещении по территории ИВС либо при доставлении к месту назначения вод охраной (надзором) конвоя. Для выполнения задач по конвоированию в составе ор­ганов внутренних дел, а также непосредственно в МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов РФ, УТ МВД, ЗАТО создаются подразделения охраны и конво­ирования (отделения, взвода, роты, батальоны, полки), основными зада­чами которых являются:

— конвоирование подозреваемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (об­следования), санпропускники и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следствен­ных изоляторов в суды и обратно, охрана указанных категорий лиц во время судебных заседаний;

— конвоирование подозреваемых и обвиняемых на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

Конвой — группа вооружен­ных и экипированных специальными средствами сотрудников, назначен­ных для охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых. При вы­полнении указанных задач они обеспечивают своевременное доставление лиц взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом уста­новленного для них режима; предупреждение и пресечение попыток кон­воируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой; задер­жание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

В зависимости от характера выполняемой задачи в состав конвоя назначаются: начальник (старший) конвоя, помощник начальника конвоя, полицейский-кинолог и конвоиры.

В зависимости от количества конвои­руемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть:

1). Обыкновенный конвой

2). Усиленный

Обыкновенный конвой назначается из расчета: на одного-двух кон­воируемых — 2 конвоира; на 3-6 конвоируемых — 3 конвоира; на 7-10 кон­воируемых — 7 конвоиров. Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя. При проведении следственных действий на местности состав конвоя увеличивается.

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападения на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географи­ческими и климатическими условиями, для конвоирования в воздушном, речном (морском) судне. При усиленном конвое: на 1 конвоируемого должно быть 3 конвоира; на 2-4 конвоируемых — 6 конвоиров; на 5-6 кон­воируемых — 8 конвоиров; на 7-8 конвоируемых — 10 конвоиров; на 9-10 конвоируемых — 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назнача­ется сотрудник из числа среднего начальствующего состава.

Конвоирование заключенных под стражу лиц осуществляется сле­дующими способами.

1. В специальных автомобилях.

Как правило, используется именно этот способ доставления подо­зреваемых и обвиняемых к месту назначения. В конвой выделяются не менее четырех конвоиров, включая начальника (старшего) конвоя и полицейского-водителя. В случае протяженности маршрута более 50 километ­ров выделяется машина сопровождения, оборудованная радиостанцией, громкоговорящей установкой и проблесковым маячком. При конвоирова­нии используются также складывающиеся металлические коридоры (при посадке-высадке подозреваемых и обвиняемых, на выездных сессиях су­дов или для охраны обвиняемых в залах судебных заседаний).

2. В легковых автомобилях.

Конвоирование таким способом осуществляется в исключительных случаях при отсутствии специального автомобиля, невозможности или нецелесообразности его использования и осуществляется под усиленным конвоем на небольшие расстояния в пределах субъекта РФ и только с письменного разрешения командира подразделения охраны и конвоирова­ния (начальника ОВД). Перевозка лиц в кузове грузового автомобиля, а также на мотоциклах запрещена.

3. В купе пассажирского вагона.

4. На речных и морских судах.

Перевозка подозреваемых и обвиняемых на речных или морских су­дах, в вагонах пассажирских поездов может осуществляться лишь при от­сутствии на этих путях сообщения плановых маршрутов конвоирования или невозможности доставки конвоируемых к месту назначения иным способом каждый раз только с разрешения руководителей МВД, ГУ МВД, УМВД субъектов РФ, УТ МВД. Конвоирование в пригородных поездах категорически запрещается.

5. На самолетах и вертолетах.

Данный способ конвоирования применяется в случаях особой сроч­ности, на большие расстояния или из отдаленных районов при отсутствии других видов транспорта и наличии соответствующего согласования на местах с авиационными компаниями Федерального агентства воздушного транспорта.

6. Пешим порядком только в случаях предусмотренных приказом (при невозможности использования других способов, на небольшие рас­стояния, например от специальных автомобилей к камерам и т.д.).

Конвоирование осуществляется по определенным маршрутам (ос­новным, запасным). При компактном расположении обслуживаемых объ­ектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоиро­вание между ИВС, следственными изоляторами (СИЗО), обменными пунктами и судами. Такое конвоирование предполагает рациональное ис­пользование сил, транспортных средств и сокращение количества рейсов за счет установления кратчайших маршрутов движения по графикам и за­полнения камер специальных автомобилей до предусмотренных норм. Контроль за передвижением конвоев осуществляется с помощью разраба­тываемой в ОВД системы непрерывного слежения.

Основанием для конвоирования заключенных под стражу лиц является:

1. Письменные заявки следователей (дознавателей), начальников ИВС, распоряжения судьи.

Заявка направляется по месту содержания подозреваемого (обвиняе­мого) с учетом получения ее за трое суток до начала производства след­ственных действий или судебного заседания, но не позднее, чем за сутки до отправления очередного караула по плановому маршруту конвоирования. Начальник ИВС (СИЗО) за одни-двое суток направляет командиру конвой­ного подразделения (начальнику ОВД) заявку на выделение конвоя.

2. Санкционированное прокурором постановление или определение суда об этапировании.

3. Постановление прокурора, следователя или определение суда о производстве следственных действий.

4. Истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии постановле­ния судьи о заключении подозреваемого (обвиняемого) под стражу, а так­же приговора суда об осуждении к лишению свободы (немедленно конво­ируются в СИЗО).

5. Распоряжение начальника ИВС о направлении подозреваемого в лечебное учреждение, баню общего пользования и на обменный пункт на плановом маршруте конвоирования.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан:

— предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых и служебное удостоверение;

— получить подготовленные документы, проверить правильность их оформления;

— определить порядок приема и размещения конвоируемых по каме­рам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за ко­торыми требуется усиленное наблюдение;

— произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования;

— осмотреть помещение, где будет производиться прием подозревае­мых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Документы на подозреваемых и личные дела обвиняемых передают­ся начальнику конвоя в опечатанных пакетах. На них наклеиваются справки по личным делам с фотокарточками этих лиц. При этом в справ­ках на лиц, склонных к побегу, должна стоять надпись «СП».

Прием подозреваемых и обвиняемых для конвоирования произво­дится по одному, в отдельном помещении в котором должны находиться только лица, сдающие и принимающие конвоируемых. Подозреваемые и обвиняемые опрашиваются, полученные данные сверяются с имеющими­ся документами, указанные лица регистрируются в путевом журнале, под­вергаются личному обыску, а их вещи и продукты питания — досмотру. В этих целях назначаются конвоируемые из расчета один обыскивающий на 4-6 подозреваемых и обвиняемых. О результатах личного обыска и до­смотра начальник (старший) конвоя делает отметку в путевом журнале. Запрещенные к хранению вещи и продукты изымаются и сдаются админи­страции органа-отправителя.

Следует заметить, что приему для конвоирования не подлежат:

а) лица с неправильно оформленными на них документами и без до­кументов;

б) больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) кон­воированию;

в) беременные женщины без справки врача о возможности их конво­ирования;

г) не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следований или одетые не по сезону;

д) бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного об­следования, до получения результатов.

Что касается подозреваемых и обвиняемых инвалидов, для передви­жения которых требуется постоянная помощь, то они принимаются для конвоирования только с сопровождающими, выделяемыми ИВС или след­ственными изоляторами из числа сотрудников этих учреждений.

Конвоирование обвиняемых в республиканские, краевые, областные, окружные, городские, районные суды и охрана их во время судебных за­седаний осуществляется на основании установленных документов о при­нятии этих учреждений под обслуживание и соответствующих указаний министров внутренних дел, начальников ГУ МВД, УМВД, УТ МВД.

При наличии такого указания образуется межведомственная комис­сия в составе представителей конвойного подразделения полиции (ОВД) и суда, подавшего заявку на конвоирование. Прием суда под обслуживание оформляется актом межведомственной комиссии, в котором указываются:

— наименование суда и конвойного подразделения полиции (органа внутренних дел), их точные адреса;

— характеристика залов судебных заседаний, помещений для конвоя и содержания обвиняемых; обеспечение их необходимым противопобего- вым оборудованием, средствами связи и сигнализации;

— порядок изготовления съемного оборудования, выделения поме­щений для содержания обвиняемых и размещения конвоя в местах прове­дения выездных сессий этого суда;

— маршруты конвоирования от специальных автомобилей до камер для содержания обвиняемых, в залы судебных заседаний и обратно;

— порядок взаимодействия с руководителями суда;

— недостатки в оборудовании помещений суда, сроки их устранения и ответственные за это должностные лица.

Один экземпляр акта, подписанный председателем суда и команди­ром конвойного подразделения (начальником органа внутренних дел), направляется в МВД, ГУ МВД, УМВД, УТ МВДТ, где издается приказ о принятии суда под обслуживание, а другой — в соответствующие судебные органы для контроля за устранением отмеченных недостатков.

Обслуживание суда прекращается:

— по инициативе органа внутренних дел при не устранении недостат­ков в техническом оснащении и оборудовании помещений суда, где охра­няются или конвоируются обвиняемые. Принятию такого решения пред­шествует внесение в суд письменного предупреждения о необходимости устранения недостатков, с указанием конкретных сроков;

— по инициативе суда после уведомления председателем соответ­ствующего суда командира конвойного подразделении полиции и издания в МВД, ГУ МВД, УМВД субъекта Российской Федерации соответствую­щего приказа.

Управление охраны и конвоирования

Начальник Управления охраны и конвоирования:
генерал-майор внутренней службы Шляхов Александр Владимирович
Первый заместитель начальника Управления:

полковник внутренней службы Елисеев Сергей Юрьевич

Заместитель начальника Управления:

полковник внутренней службы Бубенцов Владимир Иванович

Основные задачи Управления:

  • организация охраны исправительных колоний, воспитательных колоний, производственных объектов, на которых работают осужденные, лечебных исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов и тюрем уголовно-исполнительной системы (далее – УИС);

  • организация охраны психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – ПБСТИН), обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождения и охраны лиц, которым назначено принудительное лечение в ПБСТИН, а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

  • обеспечение соблюдения пропускного режима на охраняемых объектах, воспрепятствование проникновению на их территорию запрещенных предметов;

  • организация конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из исправительных учреждений, следственных изоляторов на обменные пункты, в медицинские учреждения здравоохранения, а также на производственные объекты и обратно;

  • организация охраны и конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования;

  • организация действий во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, сил и средств УИС при чрезвычайных обстоятельствах (далее – ЧО), а также ликвидация их последствий на объектах УИС;

  • подготовка проектов актов Минюста России и ФСИН России по вопросам организации охраны и конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  • осуществление контроля за исполнением подразделениями охраны, специальными подразделениями УИС по конвоированию требований законодательства Российской Федерации, актов Минюста России и ФСИН России по вопросам организации конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

  • исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

  • информационно-аналитическое обеспечение служебной деятельности подразделений охраны и специальных подразделений УИС о конвоированию;

  • осуществление контроля за обеспечением охраны прав, свобод, и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при выполнении служебных задач подразделениями охраны и конвоирования, а также создание условий их содержания при конвоировании.

Структура Управления:

— Отдел организации службы охраны;
— Отдел планирования и подготовки к действиям при ЧО
— Отдел кинологической службы;
— Отдел территориального конвоирования;
— Отдел железнодорожного конвоирования и специальных перевозок;

Общие сведения

В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» охрана следственных изоляторов, исправительных учреждений и их объектов, а также иных объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 № 503-ФЗ).

Конвоирование по плановым маршрутам содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 № 37-ФЗ).

Конвоирование содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и лиц, заключенных под стражу, для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охрана указанных лиц во время производства процессуальных действий осуществляются полицией. Порядок взаимодействия полиции с учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы при конвоировании указанных лиц устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (часть четвертая в ред. Федерального закона от 05.04.2013 № 37-ФЗ)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 апреля 1994 года № 805 «О сокращении численности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. № 964 «О передаче внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы функций по охране учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и их объектов» ГУИН МВД России приступил к практической реализации поставленной задачи, для чего в декабре 1994 года было создано управление охраны ГУИН МВД России и уже к 1 октября 1996 года, за три месяца до установленного срока, задача по приему функций охраны 584 исправительных учреждений была успешно выполнена.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. № 1116 «О некоторых мерах по реформированию внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.1999 №366 «О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу» 1 января 1999 года была осуществлена прием-передача от воинских частей (подразделений) внутренних войск МВД России специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию функции конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу по плановым маршрутам. В последующие годы службы охраны и конвоирования неоднократно реформировались, а в 2009 году управление охраны ФСИН России и управление конвоирования и специальных перевозок ФСИН России стали основой созданного управления охраны и конвоирования ФСИН России.

Информация о деятельности Управления:

В рамках коллегии ФСИН России проведено рабочее совещание под председательством заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Бояринева В.Г.

В ФСИН России прошло торжественное мероприятие, посвященное 25-летию со дня основания службы охраны и 110-летию со дня основания кинологической службы уголовно-исполнительной системы российской федерации

В рамках коллегии ФСИН России проведено рабочее совещание под председательством заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Хабарова А.В.

12 февраля состоялось совещание по подведению итогов работы управления охраны и конвоирования ФСИН России за 2018 год и постановке задач на 1 полугодие 2019 года

В ФСИН России прошло торжественное мероприятие, посвященное 20-летию создания специальных подразделений УИС по конвоированию

25-27 сентября 2018 года УОК ФСИН России организованы и проведены Всероссийские учебно-методические сборы с начальниками специальных подразделений УИС по конвоированию на базе ФКУ «Санаторий «Аксаково» ФСИН России» и УФСИН России по г. Москве

Команда УОК ФСИН России приняла участие в лыжном празднике

Подведение итогов работы Управления охраны и конвоирования ФСИН России за 2017 год и постановке задач на 1 полугодие 2018 года

В ГУФСИН России по Новосибирской области с 20 по 22 сентября 2017 года прошли Всероссийские учебно-методические сборы с заместителями начальников территориальных органов ФСИН России, курирующими службы охраны и конвоирования

С 4 по 9 сентября 2017 года на базе УФСИН России по Республике Башкортостан проведены лично-командные соревнования по многоборью кинологов со служебными собаками на первенство ФСИН России

С 17 по 21 июля 2017 года команда ФСИН России приняла участие во Всероссийских соревнованиях Общества «Динамо» по многоборью кинологов

Спецтранспорт:

Для перемещения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам используются специальные транспортные средства — специальные вагоны и специальные автомобили.

Специальные автомобили и специальные вагоны оснащены комплексом инженерно-технических средств охраны и связи, включая системы видеонаблюдения за действиями караула и поведением конвоируемых лиц. В целях осуществления мониторинга движения транспортных средств активно внедряется навигационная спутниковая система ГЛОНАСС.

Специальные автомобили типа «АЗ» выполнены на базе шасси ГАЗ-3309, ГАЗ-3221, ГАЗ–33106, «ГАЗон-Next», «ГАЗель-Next», КАМАЗ-4308, КАМАЗ–65117, КАМАЗ–43114 (5350) (повышенной проходимости). В целях улучшения условий перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, все новые спецавтомобили оборудуются системами отопления и вентиляции воздуха (вентиляционные люки и потолочные вентиляторы в камерах), кондиционирования, оборудуются креплениями для установки биотуалетов.

Для осуществления специальных железнодорожных перевозок используются вагоны четырёх моделей различных годов выпуска.

С 2015 года осуществляется постройка специальных вагонов новой конструкции. Современный вагон для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, отличается от прежних модификаций большей комфортностью, улучшенной системой вентиляции и кондиционирования воздуха, позволяющей поддерживать необходимый микроклимат в камерах с осужденными. В новой модели спецвагона дополнительно установлены обеззараживатели воды и воздуха, существенно улучшена система освещения и видеонаблюдения. При необходимости перевозимые лица имеют возможность пользоваться горячей водой для гидратации индивидуального рациона питания. Использование вспомогательного дизельного генератора в спецвагоне позволило обеспечить надежность обогрева помещений вагона, улучшить санитарно-гигиенические условия, разрешить проблему с обеспечением перевозимых лиц кипяченой водой.

Спецавтомобиль на базе шасси ГАЗ-3221

Спецавтомобиль на базе шасси ГАЗ–33106

Спецавтомобиль на базе шасси «ГАЗон-Next»

Спецавтомобиль на базе шасси «ГАЗель-Next»

Спецавтомобиль на базе шасси КАМАЗ-4308

Спецавтомобиль на базе шасси КАМАЗ-65117

Заметки о службе конвоирования. Заметка 1-я. Лабиринты терминологии

Коллеги, прошу извинить за долгое отсутствие на портале.

Этой заметкой я хочу начать обсуждение темы правового регулирования перемещения осужденных и лиц, заключенных под стражу (конвоирования). Конвоирование, по моему мнению, представляет собой один из самых заброшенных с точки зрения правового регулирования институтов, содержащим огромное количество пробелов. В итоге создается парадоксальная ситуация, при которой осужденный или заключенный под стражу, покидая территорию СИЗО или исправительного учреждения, на время конвоирования (которое может длиться не одни сутки) выпадает из правового поля.

Сегодня предлагаю начать с азов – самого понятия «конвоирование». Помимо «конвоирования» есть еще синонимичное слово «этапирование», которое уходит корнями в XIX век, к арестантским этапным партиям царской России, и сегодня имеет оттенок жаргонизма. Хотя слово «этапирование» глубоко вошло в лексикон сотрудников силовых структур, его употребляют и судьи в своих решениях. Однако, что более удивительно, и ряд нормативных документов содержит это, по моему мнению, давно отжившее свой век слово.

Приведу выдержки из различных нормативных документов по этому поводу:

Копии определения об этапировании осужденного в следственный изолятор, обеспечивающий видеоконференц-связь с Судом, рассылаются в учреждение, в котором содержится осужденный, и в учреждение, в которое он должен прибыть (абз. 2 п. 3.5.1 Инструкция по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Верховного Суда Российской Федерации
от 29.12.2010 № 17-П);

С целью определения состояния здоровья и наличия телесных повреждений у подозреваемых и обвиняемых при поступлении в ИВС, лиц, освобождаемых из ИВС или передаваемых конвою для этапирования, обязательно проводятся медицинские осмотры, с отражением данных осмотров в медицинских журналах (пункт 124 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД России от 22.11.2005 № 950);

В случае решения суда о применении принудительных мер медицинского характера больной этапируется в психиатрическую больницу специализированного типа с интенсивным наблюдением.

Перед отправкой из Учреждения все подозреваемые, обвиняемые и осужденные проходят обязательный медицинский осмотр для определения возможности этапирования.

Этапирование больных сифилисом производится только в перерывах между курсами лечения с разрешения лечащего врача (пункты 270, 371, 372 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России и Минюста России от 17.10.2005
№ 640/190).

Утвердить норму индивидуального рациона питания для осужденных к лишению свободы, а также для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений при их этапировании, нахождении в судах (приказ Минюста России от 02.08.2005 № 125 «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время»).

Замечу, что ни в одном нормативном документе содержание термина «этапирование» не раскрыто. «Этапирование» стало неким общеизвестным словом, не требующим пояснения, мол, и так всем понятно – речь идет о перемещении под охраной осужденного или подследственного.

Здесь также нужно остановиться еще на одном нераскрытом термине – «конвой». В указанной выше Инструкции МВД «конвой», как я понимаю, употреблен в качестве обозначения группы специально выделенных сотрудников для перемещения подозреваемого или обвиняемого. Итак, получается, что есть некий «конвой», который «этапирует».

Хотя встречаются перлы, когда оказывается, что функцию этапирования могут осуществлять… суды (!): «Следовательно, суды не обязаны этапировать указанных лиц к местам разбирательства гражданских дел с целью обеспечения их личного участия в судебных заседаниях» (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, процессуальные вопросы,
вопрос 5).

А вот примеры нормативных документов, в которых употребляется термин «конвоирование»:

Конвоирование лиц, находящихся в иных местах содержания под стражей, а также в тюрьмах и исправительных колониях, к месту рассмотрения дел военными судами осуществляется уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти (часть 2 статьи 38 Федерального закона от 23.06.1999 № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»).

Конвоирование осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляется полицией, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию по плановым маршрутам, установленным соответствующим перечнем (часть 2 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы).

Общедоступного нормативного определения понятия «конвоирование» также не имеется.

Однако, из приведенных выдержек кажется очевидным, что «конвоирование» и «этапирование» синонимичные слова. Они употребляются для обозначения перемещения подозреваемых, обвиняемых, осужденных силами полиции или подразделений уголовно-исполнительной системы. В этой связи вполне уместно писать, например, «конвоирование (этапирование)». Хотя я считаю, что термин «этапирование» вообще необходимо исключить из юридической лексики как явный анахронизм.

Но отечественные правовые реалии отнюдь не так просты, как хотелось бы. Оказывается, есть целый ряд нормативных документов, которые разделяют (!) понятие «конвоирование» и «этапирование».

Вот примеры таких норм:

Отказ от приема пищи подозреваемого или обвиняемого не препятствует его этапированию или конвоированию в другие места содержания под стражей, а также участию в следственных действиях и судебных заседаниях. При необходимости этапирование или конвоирование производятся в сопровождении медицинского работника (часть 5 статьи 42 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»).

Образовать Федеральную службу исполнения наказаний, передав ей функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов (пункт 13 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004
№ 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).

Таким образом, на сегодняшний день нормативные документы, содержащие нормы относительно перемещения подозреваемых, обвиняемых, осужденных по употребляемой терминологии можно разделить на 3 группы:

1) употребляющие исключительно понятие «конвоирование»;

2) употребляющие исключительно понятие «этапирование»;

3) употребляющие оба понятия, при этом как не синонимичные.

Стоит заметить, что в каждой группе нормативных документов речь идет, по сути, об одних и тех же действиях.

Относительно же третьей группы нормативных документов вообще ничего не понятно – чем же отличается конвоирование от этапирования? В условиях, как уже было указано, отсутствия общедоступных нормативных определений конвоирования и этапирования, ответить на данный вопрос в принципе невозможно.

Завесу тайны немного приоткрывает Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденное приказом Минюста России от 25.01.1999 № 20: «3.8. Осуществляет конвоирование подозреваемых и обвиняемых внутри следственного изолятора, при выводе осужденных на хозяйственные работы за пределы следственного изолятора, при доставке лиц, бежавших из-под охраны, при помещении лиц, содержащихся в следственном изоляторе, в медицинское учреждение и при доставке на железнодорожные станции, пристани, в аэропорты и обратно для обмена с караулами, осуществляющими этапирование по плановым маршрутам».

Отсюда можно заключить, что если подозреваемый, обвиняемый, осужденный перемещается по установленному соответствующим перечнем плановому маршруту – то это этапирование, все же остальные случаи перемещения охватываются термином «конвоирование».

Можно было бы принять такое разделение, но основополагающий нормативный документ, регламентирующий как раз службу караулов на плановых маршрутах (что должно называться, если учесть предыдущий нормативный документ, «этапированием»), называется «Инструкция по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию». Так что и указанное разделение не подходит.

Нельзя не обратиться и к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации.

Во-первых, укажем на статью 76 «Перемещение осужденных». Здесь вообще не употребляется ни «конвоирование», ни «этапирование», а говорится о «перемещении осужденных к лишению свободы под конвоем», т.е., по сути, речь идет еще об одном синонимичном понятии.

Во-вторых, интерес представляет статья 96 «Условия и порядок передвижения осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения». Если отталкиваться от наименования данной статьи, то появляется еще один термин «передвижение осужденных к лишению свободы под конвоем».

В итоге перед нами следующая картина. Перемещение подозреваемых, обвиняемых, осужденных к лишению свободы под охраной описывается следующими терминами:

1) конвоирование;

2) этапирование;

3) перемещение под конвоем;

4) передвижение под конвоем.

Не один из этих терминов не получил своего общедоступного нормативного определения, что еще более усугубляется попытками придать им различное значение (конвоирование ИЛИ этапирование).

Нельзя не признать, что отсутствие ясности уже на таком базовом уровне приводит к неразберихе и в решении других вопросов, связанных с конвоированием, как будет видно при дальнейшем изложении.

В этой связи, предлагаю, во-первых, привести к единообразию терминологию, употребляя в нормативных документах из четырех приведенных терминов только существительное «конвоирование», а также производные от него глаголы «конвоировать», «конвоироваться».

Во-вторых, необходимо дать подробное определение этому термину на уровне федерального законодательства (Уголовно-исполнительный кодекс, закон о содержании под стражей, закон об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы). Такое подробное определение можно дать, только рассмотрев субъекты, объекты, виды конвоирования. Об этом в ближайших заметках.

ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОНВОИРОВАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ И ЛИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ ПОД СТРАЖЕЙ, В СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

В современной пенитенциарной системе России наблюдается последовательное движение к гуманизации исполнения наказания. Данный факт объясняется тем, что с момента вступления Российской Федерации в 1996 году в Совет Европы, а также ратификации ряда международных конвенций по защите прав осуждённых, Федеральная служба исполнения наказаний (далее – ФСИН России) прогрессивно стремится приблизиться к международным стандартам. Новеллы отражаются в федеральных законах, нормативно – правовых актах РФ. Необходимо отметить, что правила гуманного обращения с осужденными, лицами, содержащимися под стражей, обеспечение их всем необходимым для жизнедеятельности распространяются и на конвоируемых лиц в пути следования.

На наш взгляд представляется актуальным рассмотреть и проанализировать функционирование систем жизнеобеспечения в период конвоирования по автодорожным маршрутам в специальных автомобилях.

Следует подчеркнуть, что в настоящее время, в теоретическом, а, следовательно, и в практическом аспекте обращение с осужденными (лицами, содержащимися под стражей) должно быть на подобающем уровне, в соответствии с международными стандартами. Недопустимо в отношении них унижение человеческого достоинства, ущемление прав, а тем более жестокое обращение.

Россия стала одной из первых стран, в которой применялось перемещение осужденных с помощью специальных автомобилей. Еще в 1909 году в пенитенциарной системе России при конвоировании использовались немецкие фургоны NAG. Примерно в то же время в стране стартовало собственное производство таких автомобилей. Однако, вмещали они лишь 8 осужденных и набирали скорость до 25 км/ч.

В результате научно-технического прогресса Российская пенитенциарная система применяет различные спецавтомобили типа «АЗ». К тому же и требования теперь к ним предъявляются другие. Осужденные царской России не могли даже мечтать о таких условиях. ФСИН России ежегодно закупает десятки спецавтомобилей типа «АЗ».

С 2008 года в отечественной уголовно-исполнительной системе (далее – УИС) функционируют оперативно-служебные автомобили «АЗ» на шасси КамАЗ-4308 (вместимостью 30–32 человека), КамАЗ-43114 (КамАЗ-5350) повышенной проходимости (вместимостью 30–32 человека), КамАЗ-65117 (вместимостью 50–52 человека), ГАЗ-3221 «Газель» (вместимостью 7 человек). С 2012 года налажен выпуск новой модификации спецавтомобиля типа «АЗ» на шасси ГАЗ-33106 «Валдай» (вместимостью 15 человек). Производство кузова спецавтомобилей типа «АЗ» осуществляется в одной из исправительных колоний (далее – ИК) в Республике Башкортостан.

Долгое время, несмотря на комфортабельность современных автомобилей для конвоирования заключенных, не решался вопрос отправления ими естественных нужд. Данный момент не урегулирован в действующих нормативно-правовых актах. В Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений УИС по конвоированию, утв. совместным приказом Минюста России и МВД России, говорится лишь о том, что вывод осужденных в туалет осуществляется через каждые 2-3 часа на остановках в учреждениях УИС, на соответствующем маршруте в пути следования.

Однако необходимо обратить внимание на человеческий фактор. Как поступать сотрудникам в случае острой необходимости вывода в туалет того или иного осужденного? Решая данный вопрос, с 2013 года спецавтомобили стали изготавливать с возможностью установки биотуалетов на случай конвоирования осужденных на большие расстояния или в условиях автомобильных пробок в городах-мегаполисах, а также дополнительными видеокамерами снаружи автомобилей для осуществления безопасного движения при маневрах. Все спецавтомобили, используемые ФСИН России, изготавливаются и сертифицируются в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза. Автомобили оборудуются системами отопления, кондиционирования, видеоконтроля за соблюдением режима содержания и несением службы караула, связи и бортовым спутниковым навигационным оборудованием.

В силу статьи 76 УИК РФ при перемещении осужденных им обеспечиваются необходимые материально-бытовые и санитарно-гигиенические условия . С 2014 года в оперативно-служебных автомобилях типа «АЗ» предусматриваются отдельные отсеки, оборудованные биотуалетом. К биотуалетам также применяются требования безопасности.

Двери камер и туалетной кабины должны быть оснащены однотипными унифицированными механическими замками с автоматически срабатывающим ригелем и съемной ручкой и соответствовать следующим требованиям:

— размер ригеля замка в поперечном сечении должен быть не менее 15 мм x 8 мм;

— форма соприкасающихся поверхностей ригеля и «ответной части» должна обеспечивать свободное, без заеданий срабатывание ригеля;

Ширина проемов дверей камер и туалетной кабины должна составлять не менее 510 мм. Зазор между стойкой дверного проема и дверью со стороны замка должен быть не более 5 мм.

На дверях камер и туалетной кабины должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения ключа для их открывания, на дверях камер – их номера, высота цифр – 60 +/- 2 мм, ширина – 13 +/- 1 мм, нумерация камер справа налево. Таким образом, законодатель урегулировал детально моменты обеспечения безопасности в спецавтомобиле.

Вместе с тем, неурегулированным остаётся вопрос санитарного обслуживания (уборки) биотуалетов. На наш взгляд данный вопрос, возможно, решить следующим образом. Во время остановки в учреждениях УИС в процессе конвоирования по автодорожным маршрутам, о чем говорится в Инструкции, осужденные отряда хозяйственного обслуживания должны осуществлять уборку и санитарную обработку биотуалетов под наблюдением сотрудников караула. В связи с этим, следует ввести дополнительный пункт к обязанностям хозобслуги в учреждениях УИС с соответствующим содержанием.

В заключение необходимо отметить, что, несмотря на то что, в модернизированных специальных автомобилях для осужденных появились биотуалеты, их практическое применение не осуществляется. Они закрыты на замок и не эксплуатируются по назначению. Это связано с тем, что не урегулирован вопрос их обслуживания. В обязанностях сотрудников, осуществляющих конвоирование нет пункта по обслуживанию туалетов, и быть не может, у них абсолютно другие задачи в пути следования. Сами осужденные также не могут осуществлять уборку биотуалетов, так как это нарушает правила безопасности и изоляции осужденных.

На сегодняшний день отдел конвоирования осужденных в своей деятельности руководствуется многими нормативно-правовыми актами, введенными до внедрения технических новелл. В связи с этим для точного руководства правовой базой для сотрудников УИС считаем необходимым внести изменения в приказ Минюста России от 4 сентября 2006 г. № 279
«Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы». А именно в абзац 2 пункт 73 раздела XII. «Оборудование обменных пунктов и транспортных средств для перемещения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании». Предлагается следующая формулировка данного абзаца:

«К оборудованию специальных автомобилей относятся: спецкузов, осветительные приборы, средства оповещения и связи, биотуалеты».

Представляется необходимым урегулировать вопрос санитарной обработки биотуалетов в спецавтомобилях. Для осуществления уборки необходимо привлекать отряд хозяйственного обслуживания учреждений УИС. Таким образом, санитарно – гигиеническое состояние биотуалетов будет обеспечиваться через каждые 3 – 5 часов на остановках в учреждениях УИС отрядом хозяйственной обслуживания данного учреждения, поскольку введение специальной должности по уборке биотуалетов с экономической позиции является неэффективным.

Поделиться в соц. сетях

Библиографический список

  1. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 20.12.2017)// Собрание законодательства РФ. — 13.01.1997. — № 2. — Ст. 198.
  2. Приказ Минюста России от 4 сентября 2006 г. № 279
    «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы».

Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Пантелеев Виктор Александрович»

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых

Для конвоирования подозреваемых и обвиняемых назначается конвой в составе начальника (старшего) конвоя и конвоиров.

Конвой призван осуществлять постоянный надзор и неотлучное нахо­ждение всего состава наряда рядом с конвоируемыми с момента их полу­чения в месте содержания под стражей и до выдворения обратно, изоляцию охраняемых от контактов с родственниками, знакомыми или посторонними гражданами, а также пресечение противоправных действий с их стороны.

Конвоирование заключенных под стражу лиц осуществляется:

· в специальных автомобилях;

· в специальных вагонах пассажирских поездов;

· в легковых и грузовых автомобилях;

· на речных и морских судах;

· на самолетах и вертолетах;

· на гужевом транспорте;

· пешим порядком.

Состав, вид, численность и вооружение конвоя определяются коман­диром конвойного подразделения (начальник территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации).

Конвой может быть обыкновенным и усиленным.

Обыкновенный конвой:

— на 1–2 конвоируемых – два конвоира;

— на 3–6 конвоируемых – три конвоира;

— на 7–10 конвоируемых – семь конвоиров.

Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя.

Усиленный конвой может назначаться:

· при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападе­ние на охрану, причинить вред себе или окружающим;

· в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями;

· для конвоирования в самолете (вертолете).

Усиленный конвой назначается из расчета:

— на одного конвоируемого – три конвоира;

— на 2–4 конвоируемого – шесть конвоиров;

— на 5– 6 конвоируемых – восемь конвоиров.

В целях повышения надежности охраны конвоируемых в состав конвоя может включаться сотрудник полиции со служебной собакой.

Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в соверше­нии преступления для производства следственных действий или рассмот­рения дела в суде являются письменные заявки следователей, лиц, произво­дящих дознание, судов, а также начальников ИВС и СИЗО.

Начальник ИВС накануне дня отправки подозреваемых и обвиняемых готовит на каждого из них сопроводительные документы.

Конвой, получив приказ о выполнении задач, следует в пункт приема подозреваемых и обвиняемых, где начальник (старший) конвоя обязан:

· предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема и сда­чи подозреваемых и обвиняемых;

· получить подготовленные документы и проверить правильность их оформления, определить порядок размещения подозреваемых и обвиняе­мых по камерам специального автомобиля;

· произвести расчет и расстановку конвоя для личного обыска и охра­ны подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования;

· осмотреть помещения, где проводится прием подозреваемых и об­виняемых, убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения;

· перед посадкой конвоируемых в специальный автомобиль проверить состояние кузова, исправность освещения, средств связи, дверей и замков, принять меры к удалению предметов, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Посадка конвоируемых в специальный автомобиль и размещение их покамерам производится после доклада полицейского-водителя о готовности к движению.

В легковом автомобиле конвоируется только один подозреваемый или обвиняемый, который помещается на заднем сиденье между двумя конвоирами. В пути следования на него надеваются наручники в положе­нии спереди или за руку одного из конвоиров. Дверь автомобиля фиксируют в закрытом положении, стекла окон поднимаются, скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч.

По прибытии в конечный пункт назначения полицейский-водитель по указанию начальника (старшего) конвоя останавливает автомобиль в заранее определенном месте, по возможности исключающем доступ посторонних лиц, и осуществляетдоклад оперативному дежурному или руководителю подразделения о завершении назначенного следственного действия и возвращении лица в место содержания под стражей.

Заключение

Одним из приоритетов в сфере ведомственной подготовки кадров сегодня является кардинальное повышение качества профессионального обучения.

Основное внимание уделяется вопросам, направленным на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, правовым основаниям и тактике применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, изучению основ административного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства, норм Федерального закона от 7 февраля 2011 г. «О полиции», законодательства о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, втом числе гарантий социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. Получение знаний в данных сферах является необходимым условием успешной реализации сотрудниками полиции своих прав и выполнения обязанностей.

Существенной составной частью государственной политики является государственное регулирование системы обеспечения общественной безопасности, в том числе при проведении публичных мероприятий с массовым пребыванием граждан: общественно-политических, культурно-зрелищных, спортивных и др. Анализ правовой базы свидетельствует о том, что в процессе организации и проведения массовых мероприятий всех видов на органы внутренних дел возлагаются задачи охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, обеспечения безопасности личности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

Органы внутренних дел, являясь основным субъектом обеспечения общественного порядка и безопасности, как правило, выступают не только исполнителями, но и инициаторами ряда организационных мероприятий, основное содержание которых состоит, в первую очередь, в создании наиболее благоприятных условий для их проведения. Однако положительных результатов здесь можно достичь лишь путем проведения своевременного и профессионально-грамотного комплекса организационных мероприятий, прежде всего предупредительно-профилактического характера, совместно с органами исполнительной власти, администрацией предприятий, лидерами профсоюзов, партий и движений, других общественных формирований.

Важнейшей задачей охраны общественного порядка является обеспечение безопасности личности. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органах МВД России: приказ МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 // «КосультантПлюс»

Об организационно-штатном построении патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности: приказ МВД России от 25 августа 2003 г. № 669 / (в ред. приказа МВД России от 10.10.2013 г. № 838) // «КосультантПлюс».

О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и иных общественных местах: приказ МВД России от 05 октября 2013 г. № 825 дсп.

Об утверждении Наставления об организации испльзования сил и средст подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий): приказ МВД России от 30 марта2012 г. № 210дсп.

Ст. 18 Федерального закона от 06 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // «КосультантПлюс».

Ст. 18 Федерального закона от 06 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // «КосультантПлюс».

Ст. 22 Федерального закона от 06 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» // «КосультантПлюс».

Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. № 942 «О порядке привлечении сотрудников ОВД, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полиции»

Ст. 32 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // «КосультантПлюс».

Ст. 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» // «КосультантПлюс».

Ст. 2 и ст. 3 Федерального закона от 05 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» // «КосультантПлюс».

О некоторых вопросах обеспечения оперативно-служебными транспортными средствами органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 13 декабря 2012 г. № 1100 // «Косультант-Плюс».

Об организации снабжения, учета, выдачи (приема) и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 12 января 2009 г. № 13 // «КосультантПлюс».

О видах принятия на снабжение специальной техники: приказ МВД России от 17 января 2013 г. № 34 // «КосультантПлюс».

См.: Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. С. 144.

См. там же.

См. там же. С 145.

Собрание законодательства РФ. 2014. № 9. Ст. 851.

Собрание законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900. Далее – ФЗ «О полиции».

Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.

Далее – ИВС.

Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.

Детально порядок и содержание этой меры раскрыты в главе 12 УПК РФ.

См., например: Конвенция о защите прав человека и основных свобод и реализация ее требований в УИС Российской Федерации через решения Европейского Суда по правам человека // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2008. № 6.

Далее – СИЗО.

Далее – ГУОООП МВД России.

Собрание законодательства РФ. 2008. № 24. Ст. 2789.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 51.

Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1336.

Текст приказа официально опубликован не был.

Текст приказа официально опубликован не был.

Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1335.

Текст приказа официально опубликован не был.

УОООП территориальных ОВД по субъектам РФ.

Об утверждении Типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых: Приказ МВД России от 20 мая 2004 г. № 309 // Текст приказа официально опубликован не был.

См.: О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы:Федеральный закон РФ от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 30. Ст. 3613.

Далее – СП ВОП.

Далее – объекты, подлежащие обязательной охране полицией.

Текст приказа официально опубликован не был.

Текст приказа официально опубликован не был.

Рос. газета. 2012. 6 июля.

Текст приказа официально опубликован не был.

Текст приказа официально опубликован не был.

Текст приказа официально опубликован не был.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2008. № 27.

пункт 78 Устава ППСП.

О полиции: федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // «КонсультантПлюс».

Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции: приказ МВД России от 29.01.2008 № 80 / (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции») // «КонсультантПлюс».

Наставление об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах: приказ МВД России № 81 от 29.01.2008 г.

Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»

См.: Административная деятельность органов внутренних дел: учебник. М.: ЦОКР МВД России, 2008. С. 394.

См. там же. С. 66-67.

Дата добавления: 2016-06-02; просмотров: 13512;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *