Организационно правовая форма администрации

Как известно из теории гражданского права, юридическое лицо — это условный термин для определения правового положения организаций, участвующих в гражданско-правовых отношениях, то есть имущественных и связанных с ними неимущественных отношениях, основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В соответствии с ГК юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. И еще юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету (Статья 48 ГК РФ — Понятие юридического лица).
Необходимо обратить внимание на то, что в соответствии со ст. 6 Федерального закона «О введении в действие части первой ГК РФ» со дня вступления в силу Главы 4 ГК коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно -правовых формах, которые предусмотрены для них данной главой Кодекса.
То есть перечень ОПФ, содержащийся в главе о юр. лицах ГК РФ, претендует на законченность и всеохватность исключительно в отношении коммерческих организаций.
Понятно, что органы гос. власти и управления, или органы местного самоуправления не являются коммерческими организациями. Ибо создаются они не с целью самостоятельного осуществления на свой страх и риск предпринимательской деятельности, а с целью исполнения строго определенных возложенных на них вышестоящим органом или населением административных функций.
Как мы уже говорили, в соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Органы местного самоуправления признаются юридическими лицами.
В соответствии с положениями о юридическом лице, содержащимися в части первой ГК, органы местного самоуправления, как и любые другие юридические лица, приобретают и осуществляют гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей при заключении договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. В качестве юридических лиц органы местного самоуправления выступают на равных началах со своими контрагентами, что предполагает отсутствие со стороны этих органов местного самоуправления властного воздействия на контрагентов. Органы местного самоуправления могут быть истцами и ответчиками в суде, иметь печати, штампы, бланки со своей символикой, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях.
В соответствии с названным выше Законом правами юридического лица органы местного самоуправления наделяются уставами муниципальных образований. Однако на практике они определяются в качестве юридических лиц законами субъектов Российской Федерации. Например, Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Ярославской области» юридическими лицами определено Собрание представителей и администрация муниципальных образований, в то время как в Уставе г. Ярославля эти нормы отсутствуют. В сущности, вопреки положению Федерального закона закон субъекта Федерации подменил Устав муниципального образования, ограничив тем самым его полномочия. В других случаях органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица законами субъектов Российской Федерации и в соответствии с этими законами — уставами муниципальных образований (Омская область), что тоже не вполне соответствует норме Федерального закона. Полностью этому Закону отвечает практика ряда муниципальных образований, уставы которых самостоятельно наделяют соответствующие органы правами юридического лица (Воронежская область).

Но главное не это, а то, что органы управления уже признаются юр. лицами и являются таковыми в силу закона. И с момента создания такого органа он реализует свои права и обязанности, в том числе и как юр. лицо, и никакой гос. регистрации для этого не требуется.
Другой вопрос, что для реализации всяких там управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера юридические и физические лица, государственные и муниципальные образования (в отдельных сферах круг учредителей ограничен) могут создавать организации в форме Учреждения. (См. ст. 120 ГК).
В данном случае такая организация создается в общем порядке (в соответствии с ГК требуются учредит, документы — решение собственника о создании и устав), и, есстессно, регистрируется. Ведь только с момента гос. регистрации она юр. лицом и становится.

Организационно-правовые формы местного самоуправления в РФ. Органы местного самоуправления, их полномочия.

Местное самоуправление является самостоятельным уровнем публичной власти, поэтому народовластие на этом уровне может осуществляться в двух основных формах: непосредственно и опосредованно (схема 18).

100. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления в РФ.Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления (и участия населения в осуществлении местного самоуправления) являются:

• местный референдум;• муниципальные выборы;• голосование населения муниципального образования по некоторым вопросам местного значения (по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления; по вопросу изменения границ муниципального образования; по вопросу преобразования муниципального образования);

• сход граждан. Данная форма применяется в небольших по численности населения (не более 100 человек) муниципальных образованиях, при этом сход граждан осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления; • правотворческая инициатива граждан (связана с реализацией группой граждан определенной численности права внесения на рассмотрение в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению);

• территориальное общественное самоуправление (самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения: в пределах территории подъезда, дома, группы домов, микрорайона, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, и т. п.);

• публичные слушания (могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов);

• собрания граждан (могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования; итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию); обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами);

• конференция граждан (собрание делегатов) – осуществляют в определенных случаях полномочия собраний граждан;

• опрос граждан (проводится на всей территории муниципального образования для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами, а также органами государственной власти (при этом результаты опроса носят рекомендательный характер));


• индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления (по существу обращения должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ в течение одного месяца);

• иные формы, не противоречащие Конституции РФ, федеральному и региональному законодательству.

Опосредованная форма осуществления власти на местах заключается в осуществлении местного самоуправления через органы и должностных лиц местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления (организационная основа местного самоуправления) определяется населением самостоятельно, однако по общему правилу она включает:• представительный орган местного самоуправления;• главу муниципального образования;

• местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Кроме того, могут образовываться контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и т. п.) и иные органы местного самоуправления. Для подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума и голосования по отдельным вопросам местного значения представительным органом местного самоуправления (на основе предложений избирателей, политических партий, общественных объединений, региональной избирательной комиссии) может формироваться избирательная комиссия муниципального образования, Представительный орган местного самоуправления (дума, собрание представителей, совет депутатов, хурал, собрание старост, муниципальное собрание, волостное управление, комитет самоуправления и т. п.) численностью от 7 до 35 человек может формироваться путем проведения муниципальных выборов (в поселениях) либо состоять из глав поселений и депутатов представительных органов этих поселений (на паритетных началах), входящих в состав муниципального района. Как отмечалось, в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек полномочия представительного органа местного самоуправления могут осуществляться сходом граждан.


Организационно-правовые формы местного самоуправления

Понятие и виды организационных форм местного самоуправления

Организационные формы местного самоуправления — это формы реализации населением муниципального образования своего права на самоуправление. В соответствии сост. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Законодатель предусматривает две основные группы форм реализации народом своего суверенитета (права на власть): непосредственное народовластие и опосредованное народовластие. Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» граждане осуществляют свое право на местное самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Право на местное самоуправление осуществляется населением муниципального образования путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. Отдельно выделяется территориальное общественное самоуправление как особая организационная форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. Идут многочисленные споры о характере участия населения в этой форме местного самоуправления. Одни авторы доказывают, что территориальное общественное самоуправление — это проявление непосредственной власти народа, другие считают, что органы территориального общественного самоуправления создаются для опосредованного участия населения муниципального образования в решении вопросов местного значения.

Система местного самоуправления — это совокупность организационных форм осуществления местного самоуправления в рамках муниципального образования. Система местного самоуправления — это совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, других организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления, посредством которых население муниципального образования реализует свое право на местное самоуправление. Право осуществления местного самоуправления — это право на власть, гарантированную и признаваемую Конституцией РФ, иными актами федерального законодательства, на решение вопросов местного значения на основе исторических, национальных и иных местных традиций, а также собственных прав и интересов.

Система организационных форм местного самоуправления подразумевает разграничение предметов ведения и полномочий между различными формами власти народа — формами непосредственной демократии (референдумом, выборами, собраниями, сходами граждан) и формами опосредованного участия граждан в решении вопросов местного значения. При этом все организационные формы местного самоуправления тесно взаимосвязаны и взаимозависимы; одни формы являются первичными, другие — производными. В рамках системы организационных форм местного самоуправления существуют отношения руководства, подотчетности, подконтрольности и ответственности.

Организационные формы осуществления местного самоуправления

Закон закрепляет несколько групп организационных форм, посредством которых осуществляется местное самоуправление в Российской Федерации.

К первой группе относятся формы непосредственной демократии, используемые в системе местного самоуправления. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления осуществляется посредством различных форм прямого волеизъявления населения или его отдельных групп, проживающих в границах районов, городов, районов в городах, поселков, сельских поселений, в которых осуществляется местное самоуправление. Она играет особую роль в его реализации, которая определяется прежде всего тем, что посредством таких форм прямой демократии, как выборы, собрания населения и ряда других, обеспечивается формирование и функционирование всех важнейших звеньев системы местного самоуправления — его органов. Имея это в виду, можно сказать, что в практике местного самоуправления формы непосредственной и представительной демократии переплетаются, дополняя друг друга. Кроме того, роль непосредственной демократии

В осуществлении местного самоуправления определяется тем, что Некоторые ее формы (местные референдумы, собрания (сходы) граждан и др.) входят в систему местного самоуправления, составляя ее неотъемлемую часть.

Вторую группу составляют выборные и другие органы местного самоуправления, на которые возлагается основная повседневная работа по осуществлению местного самоуправления на территории соответствующих муниципальных образований.

Органы местного самоуправления выступают одной из основ Демократической системы управления обществом, позволяющей демократизировать аппарат управления и решать местные вопросы с гораздо большей эффективностью по сравнению с централизованной системой управления; обеспечивать учет интересов малых сообществ при проведении государственной политики; оптимально сочетать интересы и права человека и интересы регионов и государства в целом.

В третью группу входят формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, центральное место в которой занимает территориальное общественное самоуправление. Многочисленные, разнообразные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления служат массовой опорой местного самоуправления, укрепляют его связи с населением. В их деятельности проявляется непосредственная гражданская инициатива населения, питаемая устойчивыми интересами различных общественных групп. Они трансформируют эти интересы и традиции в активное гражданское поведение, практическую работу.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8351 — | 7283 — или читать все.

Вопрос 19 Организационно-правовые формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении являются.

выборы депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

голосование по отзыву депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

правотворческая инициатива граждан;

территориальное общественное самоуправление;

конференция граждан (собрание делегатов);

обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования;

иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Федерации.

Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии со ст. 33 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должно основываться на указанных в этой статье принципах. Этих принципов всего два.

Первый принцип — законность, т.е. соблюдение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

Второй принцип — добровольность непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Это означает, что никто, в том числе органы государственной власти и органы местного самоуправления, не могут принуждать граждан к участию в этом. Этот принцип в равной мере применим к принуждению граждан к неучастию в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и неучастию населения в осуществлении местного самоуправления.

Институты непосредственной демократии позволяют гражданам участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления. С помощью институтов непосредственной демократии усиливается и контроль граждан за деятельностью этих органов.

Однако даже самое детальное правовое регулирование институтов непосредственной демократии само по себе не является гарантией активного использования таких институтов гражданами. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что государственные органы и их должностные лица, органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. Очень важной является деятельность органов местного самоуправления по практическим разъяснениям (в том числе и через средства массовой информации) вопросов участия граждан в непосредственном осуществлении местной власти.

МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ — голосование проживающих на территории соответствующего муниципального образования граждан, обладающих избирательным правом, по наиболее важным вопросам местного значения. На М.р. могут выноситься такие вопросы, как принятие устава муниципального образования, структура органов местного самоуправления, досрочное прекращение полномочий представительного органа, главы местного самоуправления, выявление мнения местного населения об изменении границ муниципального образования и др.

Сход граждан — это форма непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления в поселениях Российской Федерации с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек; сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Публичные слушания являются одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления. Они проводятся с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов и по вопросам местного значения

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 359 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

ОКОПФ (ОК 028-2012): Код 7 54 03

Подробная расшифровка кода ОКОПФ — 7 54 03

Внимание! Позиция с данным кодом включена дополнительно! Для получения подробной информации обратитесь к истории изменений позиций классификатора.

7 54 03 7 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ УНИТАРНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 7 50 00 Учреждения 7 54 00 Учреждения, созданные муниципальным образованием (муниципальные учреждения) 7 54 03 Муниципальные бюджетные учреждения

Пояснение

Муниципальными бюджетными учреждениями являются некоммерческие организации, созданные муниципальными образованиями для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Имущество муниципального бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества муниципального бюджетного учреждения является муниципальное образование (Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 9.2).
Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам муниципального бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения (ГК РФ, ст. 123.22).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *