Обязанности специалиста по социальной работе

Инструкция

1. Общие положения

1.1. На должность специалиста по социальной работе при отсутствии медицинских противопоказаний принимается лицо, имеющее высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо прошедшее профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности.

1.2. Специалист по социальной работе должен знать:

1) нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения;

2) национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания;

3) основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;

4) цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания;

5) типы и характеристики граждан — получателей социальных услуг;

6) типологию проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.);

7) национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;

8) социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности;

9) виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг;

10) теорию и технологию социальной работы и условия их применения;

11) основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки;

12) методы диагностики трудной жизненной ситуации;

13) особенности социальной работы с разными лицами и группами населения;

14) основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе;

15) основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

16) требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой;

17) российский и зарубежный опыт практической социальной работы;

18) основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе;

19) основы составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

20) основные типы проблем, возникающих у граждан — получателей социальных услуг;

21) основные формы и виды социального обслуживания;

22) способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения;

23) инфраструктуру реализации социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества;

24) состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы и учреждения;

25) регламенты ведения документации;

26) систему социальных служб и учреждений социального обслуживания на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции;

27) цели, принципы и основы административно-организационной деятельности по реализации социального обслуживания населения;

28) цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов граждан — получателей социальных услуг и решения его социальных проблем;

29) регламент межведомственного взаимодействия;

30) сферу профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолог, социальный педагог, юрист, дефектолог, реабилитолог и др.);

31) методы и технологию самоактуализации граждан — получателей социальных услуг;

32) основы валеологии, социальной медицины;

33) экономические основы социальной работы;

34) правовые основы социальной работы;

35) психологические и социально-педагогические основы социальной работы;

36) психологию личности;

37) возрастную психологию;

38) функции и технологию деятельности службы занятости населения;

39) особенности применения социальных технологий в Российской Федерации и за рубежом;

40) основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе;

41) Правила внутреннего трудового распорядка;

42) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

43) ……… (другие требования к необходимым знаниям)

1.3. Специалист по социальной работе должен уметь:

1) проводить индивидуальный опрос граждан с целью выявления их трудной жизненной ситуации;

2) осуществлять социальное консультирование;

3) анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения;

4) фиксировать полученную от гражданина информацию;

5) хранить и обрабатывать персональные данные;

6) обеспечивать проверку поступившей от гражданина информации;

7) вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения;

8) устанавливать контакты с социальным окружением гражданина;

9) обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления;

10) обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

11) проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние;

12) использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях;

13) работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности;

14) повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;

15) прогнозировать результаты оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину, нуждающемуся в их получении;

16) конкретизировать цель оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину на основе проведенной диагностики и с учетом его жизненных планов;

17) обосновывать использование конкретных технологий социальной работы, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки в отношении конкретного случая;

18) применять методы диагностики личности, способностей и склонностей, позволяющих актуализировать позицию гражданина, обратившегося за получением услуг, и обеспечить реализацию самопомощи и взаимопомощи;

19) взаимодействовать с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами при оказании социальных услуг и мер социальной поддержки;

20) учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг;

21) соотносить индивидуальную программу социального обслуживания с его социальными ожиданиями и потребностями;

22) повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;

23) выявлять проблему гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений);

24) оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан на социальное обслуживание (постоянное или временное), или оказание мер социальной поддержки;

25) выбирать оптимальные способы решения проблемы гражданина посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки;

26) направлять получателей социальных услуг в специализированные социальные учреждения (подразделения) и/или к профильным специалистам;

27) использовать оптимальное сочетание различных форм и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др.;

28) выбирать наиболее эффективные технологии социальной работы, применимые к индивидуальным особенностям получателей социальных услуг и их жизненных ситуаций;

29) обеспечивать координацию деятельности специалистов в решении актуальных задач социального обслуживания граждан;

30) обеспечивать комплексный подход в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки гражданам со стороны специалистов смежных профессий (психолог, реабилитолог, социальный педагог, юрист, дефектолог и др.);

31) обеспечивать интеграцию деятельности различных государственных и общественных организаций в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки;

32) обеспечивать представление интересов получателей социальных услуг;

33) мотивировать граждан — получателей социальных услуг к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки, использовать методы и технологии самоактуализации;

34) реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки;

35) составлять социальный паспорт семьи и гражданина для обеспечения комплексной оценки процесса и результатов реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки;

36) организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг;

37) использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг и мер социальной поддержки;

38) повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции;

39) быть готовым участвовать в пилотных проектах и использовать инновационные технологии социального обслуживания населения с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг;

40) ……… (другие навыки и умения)

1.4. Специалист по социальной работе в своей деятельности

руководствуется:

1) ……… (наименование учредительного документа)

2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

3) настоящей должностной инструкцией;

4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих

трудовые функции по должности)

1.5. Специалист по социальной работе подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

1.6. ……… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

2.1. Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения:

1) выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

2) определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации либо предупреждения ее возникновения;

3) организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности.

2.2. ……… (другие функции)

3. Должностные обязанности

3.1. Специалист по социальной работе исполняет следующие обязанности:

3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 1 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет организацию первичного приема граждан;

2) осуществляет первичную проверку и анализ документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки;

3) выявляет недостающую информацию и (или) информацию, требующую дополнительной проверки;

4) осуществляет сбор и обработку дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки;

5) проводит диагностику трудной жизненной ситуации гражданина, устанавливает ее причины и характер;

6) выявляет и оценивает индивидуальную потребность гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки;

7) консультирует граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки;

8) консультирует граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки;

9) ведет учет граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки;

10) выявляет обстоятельства возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения;

11) ведет необходимую документацию в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации.

3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели;

2) согласовывает с гражданином цели оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки;

3) выявляет потенциал гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией;

4) осуществляет разработку и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки;

5) планирует действия по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину;

6) определяет необходимый объем услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки;

7) устанавливает сроки и периодичность предоставления социальных услуг (постоянные, периодические, разовые) по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

8) обеспечивает комплексное взаимодействие с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами по оказанию помощи в преодолении трудной жизненной ситуации гражданина и мер по предупреждению ее ухудшения.

3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 2.1 настоящей должностной инструкции:

1) осуществляет организацию помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание или оказания мер социальной поддержки;

2) организовывает оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки;

3) обеспечивает посредничество между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами (учреждениями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем;

4) осуществляет организацию межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг;

5) консультирует по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки;

6) выявляет и оценивает личностные ресурсы граждан — получателей социальных услуг и ресурсы их социального окружения;

7) содействует активизации потенциала и собственных возможностей граждан — получателей социальных услуг, расширению возможностей самопомощи и взаимопомощи;

8) содействует мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения;

9) организовывает работу по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества;

10) организовывает профилактическую работу по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации.

3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

3.1.5. ……… (другие обязанности)

3.2. При исполнении своих обязанностей, специалист по социальной работе

соблюдает принципы гуманности, справедливости, объективности и

доброжелательности, профессионально-этические требования к деятельности

специалиста по социальной работе.

3.3. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

4. Права

Специалист по социальной работе имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.2. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.3. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.

4.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.5. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.7. ……… (другие права)

5. Ответственность

5.1. Специалист по социальной работе привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о бухгалтерском учете;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ……… (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по социальной работе», утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2013 N 571н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ……… (другие заключительные положения).

Социально-психологическая помощь

Деятельность социального работника в ГБСУСОССЗН «Грйворонский психоневрологический интернат».

1. Знакомство с организацией деятельности и структурой ГБСУСОССЗН «Грайворонский психоневрологический интернат».
Главная направленность нашего интерната – социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного проживания совершеннолетних граждан, инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, нуждающихся в уходе, бытовом, медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах.
На сегодняшний день в нашем интернате проживает на полном государственном обеспечении 312 клиентов, инвалиды I и II группы, страдающие психическими заболеваниями.
Социально-медицинское отделение Грайворонского психоневрологического интерната, включает в себя:
Отделение интенсивного медицинского ухода (Отделение милосердия)
Отделение медико-педагогической коррекции (блоки Б и В)
Отделение социально-реабилитационного профиля (Блок А)
Основными службами, с которыми работает интернат, являются:
— пенсионный фонд;
— психиатрическая больница;
— отделы защиты населения;
— сберегательный банк Росси и т.п.
Специфика социальной службы нашего интерната состоит в том, что работает команда из 4 человек, в которую входят – специалист по социальной работе, 2 социальных работника и психолог. Все находятся в непосредственное подчинение у начальника медицинской службы. Мы занимаемся оказанием социальной помощи психически больным, в своей работе руководствуемся приказами, инструкциями МЗ РФ, уставом интерната, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными документами, приказами и указаниями начальника медицинской службы, старшей медсестры.
2. Профессиональная этика социального работника
Социальная работа, как особый вид профессиональной деятельности, обладает специфической, только ей присущей совокупностью идеалов и ценностей, сложившихся в процессе становления принципов и норм поведения специалистов.
Высшей целью нравственности и деятельности может быть только благо клиента и общества. Цель, которую я ставлю перед собой , в общем виде может быть выражена формулой: «способствовать решению проблем и улучшению условий жизнедеятельности клиента».
Личные и профессиональные качества социального работника играют огромную роль в ежедневных делах. Индивидуальный подход, коммуникабельность, культура общения, глубокое понимание жизненной ситуации человека, образованность – вот те качества, которые я выделила в своей профессии за время работы в Грайворонском психинтернате
Социальный работник в своей деятельности так же должен руководствоваться следующими принципами:
соблюдение разумных интересов клиента;
личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий;
уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий;
принятие клиента таким, каков он есть;
конфиденциальность;
доброжелательность;
бескорыстие;
честность и открытость;
полнота информирования клиента.
Этика и моральные ценности социальных работников — это стержень, на котором держится наше учреждение. В условиях рынка социальных услуг необходимо расширять возможности клиентов в выборе форм и методов обслуживания, с этой целью наши социальные работники периодически проводят анкетирование обслуживаемых клиентов. Наряду с тем, что клиенты отделения получают различные виды социально-медицинских услуг, на первое место выходят Реабилитационные мероприятия.
В отделениях предусматривают организацию разнообразных культурно-досуговых комплексов, с учетом конкретных потребностей и интересов наших клиентов: экскурсии по памятным местам г.Грайворона (парк. Им.В.Г. Шухова, зоопарк, площадь города, памятник «Ангел Мира», посещение Церкви и т.д.- таких, за летнее время проведено 10 экскурсий) посещение библиотеки, кинозала с последующей беседой либо на данную тематику, молельной комнаты, музеев и выставок, творческие встречи, танцевальные вечера, вечера отдыха. Многочисленные праздники: «День Победы», «День матери», Новогодние праздники, 8-Марта, декады посвященные «Дню пожилого человека», «Дню инвалида» и т.д. Постоянно пополняется новостями сайт интерната, обновляются стенгазеты с фотографиями проведенных мероприятий.
Основная задача сотрудников нашего интерната заключается в том, чтобы — научить «жизни с инвалидностью».
Комплекс мер направлен на компенсацию психофизических функций, восстановление социальных навыков. Современная социальная работа остро реагирует на ежедневные проблемы конкретного человека. Сотрудники нашего учреждения находятся в постоянном поиске, учитывая, что увеличиваются формы и методы социальной работы.
За короткое время, которое существует наша социальная служба (всего 5 месяцев) мы достигли определенных результатов: 10 клиентов мы научили писать без серьезных орфографических нарушений, 15 человек научили простейшим математическим вычислением, 6 клиентов научили читать самостоятельно, а так же навыкам самогигиены, обслуживания и т.д.
А так же, при оборудовании комнаты творчества можно увидеть и оценить творческую сторону наших клиентов: выставлено множество композиций из различных материалов и различными способами – это рисунки, аппликация, вышивка, вязание, вышивка бисером, модульное оригами, лепка из пластилина, заготовки для оформления клумб, папье-маше, и многое-многое другое )
Но на этом мы и наши клиенты не останавливаемся, жизнь бурлит красками и мелодиями. В подтверждении тому состоялось два концерта художественной самодеятельности силами клиентов, которые проходили в нашем интернате. Приглашенными были клиенты и сотрудники интерната. Долгие дни социальные работники разучивали и репетировали каждый номер с клиентами. Готовились ответственно: тщательно продумывали образы, костюмы, прически и макияж. Нужно было видеть, сколько надежды и желания было в глазах выступающих. Взойдя на сцену клиенты сияли подлинной улыбкой. У зрителей так же было легкое волнение, не каждый день видишь, как тянуться к искусству люди с ограниченными возможностями. Концерт прошел достаточно удачно, клиенты пели песни: сольно и в хоре, читали стихи о весне, и даже танцевали вальс и поставили две танцевальные композиции. Зал рукоплескал начинающим новую, активную и творческую, жизнь клиентам. Проведенное выступление показало, на сколько богаты эти люди духовно, сколько таиться, на первый взгляд, незримого, нерастраченного таланта!
Многое задумано, большинство воплощаться в жизнь, но в силу того что практически все отделения интерната находиться в капитальном ремонте, мы не можем осуществить все на 100% как нам этого не хотелось бы. Планов очень много, все необходимое для качественного оказания услуг иметься, а чего недостает – приобретается. Не зря девиз нашего интерната глоссит: «Я –хочу, Я- могу, Я – сделаю!»
Главный результат для нас — это сохранение здоровья и спокойствия наших клиентов, а так же снижение социальной напряженности, среди клиентов, отсутствие жалоб, что свидетельствует о хорошей работе всех служб.
Все усилия работников интерната направлены на повышение эффективности действующей системы социальной поддержки, на защиту интересов наших клиентов.
Таким образом можно сделать вывод, что социальный работник это не профессия, а призвание — помогать слабым, учить их и гордиться плодами своей работы.
В решении всех вопросов большую поддержку оказывает уважаемый директор интерната Горбань Виктор Николаевич и заместитель директора по медицинской части Безродных Наталья Евгеньевна.

Специалист по социальной работе
Брус Кристина Дмитриевна.

Деятельность социального работника в ГБСУСОССЗН «Грайворонский психоневрологический интернат»

Главная направленность интерната – социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного проживания совершеннолетних граждан, инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, нуждающихся в уходе, бытовом, медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах.


Смотреть Презентацию

Публикации

Индивидуальный подход, коммуникабельность, культура общения, глубокое понимание жизненной ситуации человека, образованность – вот те качества, которые я выделила в своей профессии за время работы в Грайворонском психинтернатеСоциальный работник в своей деятельности так же должен руководствоваться следующими принципами:соблюдение разумных интересов клиента;личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий;уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий;принятие клиента таким, каков он есть;конфиденциальность;доброжелательность;бескорыстие;честность и открытость;полнота информирования клиента.Этика и моральные ценности социальных работников — это стержень, на котором держится наше учреждение.

ИнфоУтверждаю наименование организации, предприятия] М. П. Должностная инструкция специалиста по социальной работе в доме-интернате Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения.
Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 561-ст, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.

Основы государства

Таким образом можно сделать вывод, что социальный работник это не профессия, а призвание — помогать слабым, учить их и гордиться плодами своей работы.В решении всех вопросов большую поддержку оказывает уважаемый директор интерната Горбань Виктор Николаевич и заместитель директора по медицинской части Безродных Наталья Евгеньевна. Специалист по социальной работеБрус Кристина Дмитриевна. Деятельность социального работника в ГБСУСОССЗН «Грайворонский психоневрологический интернат» Главная направленность интерната – социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного проживания совершеннолетних граждан, инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, нуждающихся в уходе, бытовом, медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах.

Характеристика на специалиста по социальной работе Краевого государственного агентства стационарных учреждений социального обслуживания населения «Кучинский ПНИ – Верхнегородковский филиал» Самойлову Марину Александровну, 1971 года рождения, образование среднее профессиональное работает в Верхнегородковском филиале Кучинского ПНИ с августа 1999 года 12 лет специалистом по социальной работе. За это время она проявила себя ответственным грамотным специалистом.

Основным направлением деятельности Марины Александровны согласно должностной инструкции является осуществление мероприятий по социальной защите клиентов интерната в соответствии с Законами Российской Федерации, Постановлениями правительства РФ и Пермского края.

Должностные обязанности Специалист по социальной работе в доме-интернате: 2.1. Устанавливает причины, по которым граждане оказались в трудной жизненной ситуации, определяет характер и объем необходимых им социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых).

2.2. Организует и проводит работу по социальной реабилитации проживающих в доме-интернате (далее — проживающие), направленную на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности. 2.3. Проводит социальную диагностику. 2.4. Организует занятость проживающих. 2.5. Проводит работу по сохранению общественно-полезной активности проживающих. 2.6.

Создает благоприятный микроклимат в доме-интернате и способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми. 2.7. Поддерживает семейные связи и контакты проживающих. 2.8.

Организует содержательный досуг проживающих. 2.9. Ведет необходимую документацию на вверенном участке работы. 2.10. Консультирует по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг.

2.11. Участвует в оформлении документов, необходимых для помещения нуждающихся в дом-интернат. 2.12. Организует работу, направленную на избавление проживающих от вредных привычек. 2.13.

Повышает свое профессиональное мастерство и квалификацию. 2.14. Участвует в работе по привлечению средств спонсоров.

2.15. . 3.

Права Специалист по социальной работе в доме-интернате имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2.
Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д. 3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.4.

Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 3.5. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий.

3.6. . 4. Ответственность Специалист по социальной работе в доме-интернате несет ответственность: 4.1.

Основные требования к специалистам по социальной работе

Специалист по социальной работе (ССР) обязан уметь:

  • консультировать;
  • оказывать квалифицированную помощь;
  • содействовать взаимодействию граждан, нуждающихся в получении помощи, с профильными организациями (государственными или общественными), способными её оказать;
  • анализировать имеющиеся у граждан проблемы медицинского и социального характера на основании проделанной работы и собранных сведений.

К практическим навыкам относится обязательное владение методпит:

  • консультированию в социальной и здравоохранительной сферах обратившихся к нему граждан;
  • оказания частной или коллективной психологической и/или социальной помощи;
  • проведения мониторинга, анализа и экспертного прогноза своей деятельности;
  • реализации мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, подразумевающего следование основным принципам и нормам санитарии и гигиены.

Специалист по социальной работе должен:

  • знать Конституцию и законодательство Российской Федерации (особенно в области уголовного и гражданского права);
  • знать законодательные акты в области соцобслуживания населения, федеральной семейной политики;
  • владеть законодательными нормами, регулирующими права социально-незащищенных групп населения;
  • разбираться в основах таких дисциплин, как социология, психология, общая и семейная педагогика (в частности, владеть методической базой);
  • быть ознакомленным с современными научными достижениями в сфере социальной деятельности;
  • понимать специфику взаимодействия с различными соцгруппами;
  • знать и уметь применять на практике нормы и правила пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, санитарии и гигиены;
  • разбираться в этнических особенностях своих подопечных (нюансах их быта, воспитания, традиций).

Должностные обязанности специалиста по социальной работе

Специалисту по социальной работе вменяется:

  • проявление уважения к личности и правам каждого гражданина, нуждающегося в оказании социальных услуг;
  • предоставление лицам, обращающимся за соответствующими услугами, правдивых и исчерпывающих сведений обо всех видах помощи, которая им положена;
  • выявление в зоне его ответственности (округ, микрорайон, организация и т.п.) граждан, нуждающихся в получении различного рода помощи (социальной, юридической, материальной, психологической и так далее), взятие их под особую опеку, устройство в соответствующие учреждения;
  • установление причинно-следственных связей, объясняющих, почему вышеперечисленные категории испытывают трудности;
  • содействие в координации общественных, государственных организаций по предоставлению необходимой помощи малоимущим;
  • пропаганда ЗОЖ, формирование здорового института семьи;
  • реализация мероприятий по предотвращению бытовых травм, а также увечий у подопечных, полученных ими в результате чрезвычайных происшествий или вследствие нарушения правопорядка;
  • консультация по вопросам социальной сферы (алгоритм разрешения трудностей в ячейках общества, самозащита, взаимодействие с лицами, не достигшими совершеннолетия и имеющими девиантное поведение);
  • предоставление социально-психологической помощи лицам, находящимся под социальным гнетом, юридической помощи в области трудового законодательства;
  • сбор и передача в соответствующие госорганы сведений и документации для лишения прав на несовершеннолетнего нерадивых родителей, взятие его под опеку или попечительство, оформление усыновления;
  • представление несовершеннолетних нарушителей закона в качестве общественного защитника;
  • содействие в создании и организации центров соцпомощи семьям (приютов, ассоциаций, объединений);
  • работа с лицами, пребывавшими в местах лишения свободы либо специализированных учебно-воспитательных центрах для их реабилитации и адаптации в социуме.

Специалист по социальной работе способен решать такие профессиональные задачи:

  • контроллинг и управление процессом оказания соцпомощи на различных уровнях (государственном и местном);
  • поиск и применение наиболее действенных методов оказания соцпомощи, защиты нуждающихся лиц;
  • выстраивание отношений с коллегами и улучшение взаимодействия в социальной среде;
  • проведение научно-практических исследований.

Область ответственности специалиста по социальной работе

Специалист по социальной работе в рамках, установленных действующим законодательством, несет ответственность за:

  • несоблюдение собственных должностных обязанностей, которые прописаны в соответствующей должностной инструкции;
  • утрату материальных ценностей работодателя из-за причиненного вреда (трудовое, гражданское законодательство);
  • совершенные в процессе собственной деятельности противоправные действия (административное, гражданское, уголовное законодательство).

Помимо этого, ССР ответственен за:

  • качество и добросовестность выполняемых им обязанностей;
  • ведение делопроизводства;
  • повышение собственной квалификации (согласно законодательно установленному порядку);
  • содержание в тайне любой информации о подопечных, полученной в ходе осуществления своей профессиональной деятельности;
  • поддержание соответствующего уровня собственных знаний, умений и навыков, необходимых в обязательном порядке для оказания квалифицированных социальных услуг;
  • использование гуманных методов работы с нуждающимся в получении социальных услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *