Обязанности акушерки женской консультации

ОБЯЗАННОСТИ АКУШЕРКИ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ И ЕЁ ФУНКЦИИ.

⇐ Предыдущая12

Функции:

— обслуживание беременных;

— обслуживание родильниц;

— оказание помощи гинекологическим больным;

— профилактический осмотр женского населения;

— санитарно-просветительная работа;

— ведение отчетной документации.

Обязанности:

— поддерживать чистоту и порядок в кабинете; готовить инструменты и документацию к приему;

— вызывать беременных на прием;

— измерять АД на двух руках, вес беременной;

— помогать акушеру-гинекологу в осмотре беременной (измерять окружность живота (Оивота ()окружность беременной;осмотре беременной;

инструменты и документацию к приему;

№4.тация:

Ж), высоту дна матки (ВДМ), тазометрию);

— выписывать направления на анализы, на консультации;

— выполнять различные назначения врача;

— выполнять акушерский патронаж

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ БЕРЕМЕННЫМ.

Женская консультация проводит наблюдения за беременными с ранних сроков беременности. За время беременности – 14-15 раз. После родов – 2раза.

— посещение до 20-ти нед. беременности – 1раз в месяц;

— после 20-ти нед. – 2раза в месяц;

— после 30-й нед. – еженедельно.

При первом посещении женской консультации беременной проводят полное клиническое обследование. Заполняется форма 111У, собирается анамнез, даются направления на анализы:

— группа крови и резус-фактор;

— RW (реакция Вассермана – на сифилис);

— ВИЧ;

— австралийский антиген;

— общий анализ крови;

— кровь на сахар;

— общий анализ мочи;

— мазок на степень чистоты влагалища;

— мазок на GN (на гонорею);

— кал на яйцеглист;

— в 30нед. берут мазок из цервикального канала, носа, зева на стафилококк;

— консультация терапевта, стоматолога, ЛОРа, окулиста, невропатолога;

— собирает акушерский анамнез (менструальная функция, аборты, беременности, гинекологические заболевания, осложнения во время беременности и родов), проводит тазометрию, зеркальное исследование шейки матки, влагалищное исследование; беседует с женщиной о гигиене, о питании, о режиме дня, отдыха.

При каждом новом посещении измерять АД, взвешивать женщину, проводится анализ мочи на белок.

После 20 нед. беременности вновь берётся кровь на RW и СПИ. Если имеется патология беременности: токсикозы (гестозы), экстрогенитальные заболевания (сердца, почек и др.) , таких беременных относят в группу риска («Р»);

Госпитализация в отделение патологии беременных или дневной стационар.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗДОРОВЬЯ БЕРЕМЕННОЙ И ГРУППЫ ДИНАМИЧЕСКОГО

НАБЛЮДЕНИЯ.

Критериями оценки здоровья беременной являются:

-наличие или отсутствие акушерской и экстрагенитальной

патологии;

-наличие ее до той или другой группы риска перинатальной

патологии;

-физическое развитие беременной;

-функциональное состояние основных систем ее организма;

-физическое и функциональное состояние плода.

I группудинамического наблюдения (Д1- здоровые) составляют беременные, у которых отсутствуют экстрагенитальные заболевания, которые донашивают беременность до сроков 38-42 недели с отсутствием факторов риска перинатальной патологии, а функциональные нарушения отдельных органов или систем не вызывают каких-либо усложнений на протяжении всего периода беременности.

II группу- (Д2 — практически здоровые) составляют беременные без экстрагенитальных, гинекологических заболеваний. Суммарная оценка выявленных у них факторов риска соответствует низкой степени перинатальной патологии, а функциональные нарушения отдельных органов или систем не вызывают каких-либо осложнений на протяжении всей беременности.

III группу- (ДЗ-больные) составляют больные с установленным диагнозом экстрагенитального заболевания или акушерской патологии. Суммарная оценка выявленных у них факторов риска соответствует высокой или очень высокой степени возможного развития перинатальной или материнской патологии.

ГРУППА РИСКА «Р».

Имеет 3 степени «Р»:

— 10 баллов – высшая степень

— 9,5 баллов – средняя степень

— 4-1 баллов – низкая степень

Существует 5 групп риска:

1. Социально-биологические факторы (возраст 35-40 лет – алкоголь, никотин).

2. Отягощенный акушерско-гинекологический анамнез (аборты, детская смертность, кесарево сечение).

3. Экстрогенитальные заболевания матери (сердце, гипертония и др.).

4. Осложнение беременности (гестозы, резус-конфликтная беременность).

5. Состояние плода: гипотрофия, гипоксия.

Проводится школа матерей – с 15-16нед. беременности, несколько занятий. Психопрофилактическая подготовка – с 30нед. беременности

Профосмотры.

Проводятся на каждом предприятии. Подготовку к профосмотру проводит акушерка. Она обязана заранее вывесить объявление, подготовить список работающих, комнату для осмотра, инструменты, гинекологическое кресло, предметные стекла, клеёнки (салфетки).

Диспансеризация.

Гинекологических больных проводится во время профосмотра или во время приема. На женщину заводится диспансерная карта (Ф-030У). Проводится её оздоровление до снятия с учета.

Патронаж.

Проводит акушерка, посещая беременных женщин и после родов.

Задачи: ознакомиться с условиями быта беременной ее состоянием.

Во время патронажа акушерка определяет общее состояние беременной, выполнение беременной назначенного режима и основных санитарно-гигиенических правил, обращает внимание на рациональное питание, проводит санитарно-просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни. Данные патронажа акушерка заносит в патронажный журнал, отмечает результаты патронажа в индивидуальной карте беременной.

Лекция №2

Выводы:

Основные задачи женской консультации,заключаются в диспансеризации беременных женщин,профилактике материнской и перинатальной смертности,в оказании помощи гинекологическим больным,осуществлении мероприятий по планированию семьи,в работе по выявлению предраковых и раковых заболеваний у женщин и их профилактике,в санитарно-просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни.

Студент должен знать:

1.Структуру женской консультации.

2.Задачи женской консультации.

3.Документацию женской консультации.

4.Обязанности акушерки женской консультации.

5.Лечебно-профилактическую помощь беременным.

6.Группу «Р»

Студент должен понимать:

1.Как проводятся профосмотры.

2.Как проводится диспансеризация.

3.Что такое патронаж беременных и родильниц.

Приложение N 3. Должностная инструкция медицинского работника (акушера, фельдшера, медицинской сестры) смотрового кабинета

Приложение N 3

Должностная инструкция
медицинского работника (акушера, фельдшера, медицинской сестры) смотрового кабинета

Для работы в должности медицинского работника смотрового кабинета допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование, диплом по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» (фельдшер, акушерка, медицинская сестра), имеющие соответствующий сертификат по специальности, дополнительную специальную подготовку по онкологии — тематическое усовершенствование в количестве 72 часов.

Медицинский работник смотрового кабинета назначается на должность и увольняется в соответствии с действующим законодательством.

В своей работе медицинский работник руководствуется положением о смотровом кабинете, должностной инструкцией, нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития РФ, методическими рекомендациями по совершенствованию профилактических осмотров населения, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц.

Медицинский работник смотрового кабинета подчиняется заместителю главного врача по амбулаторно-поликлинической работе медицинской организации, в методическом отношении — врачу-онкологу.

Медицинский работник смотрового кабинета постоянно совершенствует свои профессиональные знания и умения.

Основными задачами медработника смотрового кабинета являются раннее выявление предопухолевых и раковых заболеваний визуальных локализаций (губы, кожи, молочных желез и т.д.) у пациентов, впервые обратившихся в текущем году в амбулаторно-поликлиническое учреждение, а также рабочих и служащих прикрепленных предприятий при проведении медицинских осмотров, проведение санитарно-просветительной работы с населением.

Обязанности медицинского работника смотрового кабинета:

1. Соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности, этики и деонтологии, профессионального общения с коллегами и пациентами.

2. Организовывать работу кабинета, обеспечивать необходимым инструментарием, медикаментами, дезинфицирующими средствами, бланками и др.

3. Регулировать поток больных во время приема; обеспечивать первоочередной прием тяжелобольных, ветеранов и льготных категорий граждан.

4. Оказывать доврачебную медицинскую помощь при неотложных состояниях, острых заболеваниях и несчастных случаях с последующим вызовом врача или направлением пациента в лечебно-профилактическое учреждение.

5. Проводить доврачебный опрос и профилактический осмотр пациентов, впервые обратившихся в текущем году в амбулаторно-поликлиническое учреждение, для выявления хронических, предопухолевых и опухолевых заболеваний визуальных локализаций в соответствии с методическими рекомендациями.

6. Осуществлять:

6.1. Взятие у всех женщин, направленных участковыми врачами-терапевтами, врачами-специалистами, обратившихся в кабинет, мазков с поверхности шейки матки и цервикального канала в соответствии с утвержденной технологией.

6.2. Оформление направлений и передачу материалов для транспортировки в цитологическую лабораторию на исследование в установленном порядке.

6.3. Направление лиц с выявленной патологией к соответствующему специалисту (онкологу) для уточнения диагноза и организации лечения.

6.4. Учет и регистрацию проводимых профилактических осмотров и результатов цитологических исследований в медицинской документации утвержденной формы.

6.5. Представление в установленные сроки отчетов о работе в онкологический кабинет и кабинет медицинской статистики.

6.6. Обучение пациентов приемам самообследования (организация «Школ пациента»), проведение санитарно-просветительской работы среди граждан, посещающих поликлинику, обеспечение их памятками, буклетами и т.д., выпуск санбюллетеней.

7. Соблюдать требования инфекционной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима, асептики и антисептики при проведении манипуляций, дезинфекции, сбора и удаления медицинских отходов.

8. Проводить дезинфекцию и предстерилизационную обработку многоразового инструментария.

9. Следить за соблюдением сроков стерильности медицинских изделий.

10. Систематически проходить подготовку по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, участвовать в проведении тренировочных занятий согласно плану и приказам главного врача поликлиники, начальника штаба гражданской обороны.

11. При возникновении в поликлинике чрезвычайных ситуаций (пожара, попыток проведения террористического акта, выявления особо опасных инфекций и т.д.) действовать согласно инструкциям и распоряжениям администрации поликлиники.

12. Контролировать работу санитара смотрового кабинета.

Права медицинского работника смотрового кабинета:

1. Предъявлять к администрации поликлиники требования по созданию на рабочем месте необходимых условий для качественного выполнения профессиональных обязанностей.

2. Принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы смотрового кабинета.

3. Получать необходимую информацию для четкого выполнения своих обязанностей.

4. Требовать от посетителей поликлиники соблюдения правил внутреннего распорядка.

5. Давать указания младшему медицинскому персоналу по выполнению профессионально-должностных обязанностей.

6. Вносить предложения по совершенствованию работы младшего и среднего медицинского персонала.

7. Входить в состав совета по сестринскому делу амбулаторно-поликлинического учреждения, принимать участие в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

8. Повышать свою квалификацию, проходить аттестацию с целью присвоения квалификационных категорий.

Оценка работы медработника смотрового кабинета проводится заместителем главного врача медицинской организации по амбулаторно-поликлинической работе медицинской организации на основании экспертизы выполнения профессиональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, морально-этических норм.

Должностные обязанности медицинской сестры

Первое, что стоит отметить, так это то, что она – своего рода правая рука врача любой специализации.

Функциональные обязанности медсестры можно обозначить в такой схемой:

  1. Уход за больными.
  2. Предоставление доврачебной помощи.
  3. Обеззараживание и обработка инструментов.
  4. Подготовка к использованию специальных материалов для перевязок, а также других необходимых средств лечения.
  5. Контроль за хранением лекарственных препаратов.

Обратите внимание: кроме того, к функциям медсестры можно отнести ведение учета показаний состояния больного и осуществление медицинских процедур.

При необходимости медсестра может поставить инъекцию или капельницу, измерить давление, перебинтовать рану и подготовить инструменты для проведения операции.

Акушерка гинекологического кабинета, Старшая медсестра ООО «Клиника Урологии», г. Пос. Энем, полная занятость. Обязанности акушерки гинекологического кабинета:• Забор мазков на микрофлору;• Забор мазков на ПЦР;• Забор мазков на онкоцитологию;• Бак. посев на флору и чувствительность к антибиотикам.

Асестировала врачу в следующих манипуляциях:• Биопсия;• Кольпоскопия;• Введение и удаление ВМС;• Криодеструкция;• Лазерное удаление эрозии шейки матки;• Терапевтический лазер;• Проведение местных процедур (гинекологические ванночки).Обязанности старшей медсестры:• Ведение документации;• Контроль санитарно-эпидемиологического состояния клиники;• Составление графика генеральных уборок и контроль их проведения;• Организация и проведение медицинского осмотра персонала клиники;• Получение и учёт медикаментов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *