О хозяйственных партнерствах

Хозяйственное партнерство (примеры из практики taxCOACH)

Неоднократно в выпусках мы подчеркивали, что в отечественной правовой системе можно найти достойные юридические инструменты для защиты имущественных интересов собственников, закрепления правил игры между ними, фиксации условий и гарантий инвестиционных проектов и т.п. Соглашения акционеров и другие способы бесконфликтного сосуществования собственников бизнеса Одним из подобных инструментов является такая организационно-правовая форма юридического лица как Хозяйственное партнерство. Вынуждены обратить на него особое внимание, поскольку на сегодняшний день всего 21 компания такого вида создана на территории России, начиная с 2011 года, несмотря на все очевидные плюсы.
Напомним, что Хозяйственное партнерство — это коммерческая организация. Минимальное количество членов — 2, максимальное — 50. Его фундаментальная особенность заключается в возможности участниками этой компании (партнерами) максимально гибко и исключительно по своему усмотрению определять в Соглашении об управлении партнерством любые «правила игры». Федеральный закон от 03.12.2011 N 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах»

  • различный объем прав и обязанностей разных участников партнерства, в том числе на участие в управлении партнерством непропорционально доле в складочном капитале;

  • порядок и условия приема новых участников, выхода старых, в том числе при наступлении или ненаступлении определенных событий;

  • приоритет прав одних участников перед другими, а также иные условия, необходимые в связи с различными условиями реализации бизнес-проектов;

  • свою структуру органов управления и объем их компетенции и др.

Есть, конечно, некоторые законодательно установленные минусы — например, хозяйственное партнерство не может быть участником (учредителем) других юридических лиц, что исключает возможность использования этой формы в качестве управляющей компании, владеющей организациями в группе:

Выходом здесь может стать использование хозяйственного партнерства в перекрестном владении Перекрестное владение в ООО — способ обеспечения владельческого контроля

Замкнутой структурой юридических лиц управляет хозяйственное партнерство, выполняя функции единоличного исполнительного органа Управляющая компания: сила притяжения Фактически Партнерство принимает решения за каждое юридическое лицо, будучи представителем его мажоритарного (а то и единственного) участника. Именно в рамках Хозяйственного партнерства гибко отрегулированы все отношения между партнерами. В этом варианте нельзя распределять дивиденды, но эта проблема может быть решена за счет обеспечения иного центра формирования прибыли (источника выплат собственникам) в группе компаний.

Именно гибкость в регулировании отношений делает привлекательным Хозяйственное партнерство для использования в юридическом регулировании инвестиционных проектов Стартап в законе! Как упаковать новый инвестиционный проект

Пример: есть раскрученная торговая марка сети баров, обкатанные временем стандарты обслуживания и опыт. Для развитии сети собственники готовы принять в состав партнеров иных лиц, готовых финансово вложиться в развитие конкретных точек общепита. При этом собственники желают именно участвовать в прибыли каждой точки. В свою очередь привлекаемые инвесторы хотят не только «брендовой» поддержки, но и гарантий выкупа сетью отдельного бара при наступлении определенных событий. Очевидно, что в рамки договора франчайзинга эти отношения не укладываются полностью. По этой причине экспертами Центра taxCOACH был предложен следующий вариант:

Создается Хозяйственное партнерство, на которое регистрируется товарный знак. При этом собственники бизнеса на этом этапе уже регулируют хитрые отношения между собой. Одновременно определяются условия привлечения инвесторов в состав членов Хозяйственного партнерства. Их объем прав несколько снижен в сравнении с правами собственников. Так, например, они получают доход только от прибыли исключительно своего бара, не имеют права принимать решения в части использования торговой марки и имущества компании.

Вступая в партнерство, инвесторы вносят определенную сумму денег, которая должна пойти на развитие отдельного (их) бара. Эти средства, вместе с дополнительными вложениями собственников, передаются уже конкретном юридическому лицу или ИП в качестве займа вместе с правом пользования торговой маркой и помещением для бара. Такой вариант обеспечивает владельческий контроль собственников Механизмы защиты собственности и их совместимость с налоговой оптимизацией в случае нарушения инвестором условий сотрудничества и стандартов сети есть возможность быстро прекратить существование конкретного бара, поскольку деньги и имущество предоставлено Хозяйственным партнерством. В свою очередь, инвестор при наступлении подобных условий может потребовать выкупа своего вклада в партнерстве по заранее установленной цене. Также прописаны гарантии обеих сторон на случай финансовой неудачи деятельности бара. Прибылью для Хозяйственного партнерства станут проценты по займам, оплата пользования ТЗ. Основную часть прибыли Инвестор получит на уровне своей компании, непосредственно занимающейся баром.

Статья 18. Органы партнерства
 

3. В партнерстве образуется единоличный исполнительный орган партнерства (генеральный директор, президент и другие), избираемый из числа участников партнерства в порядке и на срок, которые определяются уставом. Если такие порядок и срок не определены уставом, единоличный исполнительный орган партнерства избирается единогласным решением всех участников партнерства на весь срок деятельности партнерства. При учреждении партнерства единоличный исполнительный орган партнерства, являющийся постоянно действующим исполнительным органом партнерства, избирается решением учредителей партнерства. Функционирование партнерства без избранного в установленном порядке единоличного исполнительного органа партнерства не допускается. Сведения о единоличном исполнительном органе партнерства и о его изменении вносятся в единый государственный реестр юридических лиц. Иные органы партнерства, если их образование предусмотрено соглашением об управлении партнерством, не вправе действовать от имени партнерства в его отношениях с третьими лицами. Единоличный исполнительный орган партнерства не может быть избран не из числа его участников. В качестве единоличного исполнительного органа партнерства выступает физическое лицо.

Хозяйственное законодательство

  • Постановление Правительства РФ от 23.05.2020 N 739 «О внесении изменения в Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»
  • Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 700 «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на создание и функционирование Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования, а также создание, эксплуатацию и развитие информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования»
  • Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 701 «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»
  • Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 702 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам развития газификации субъектов Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 13.05.2020 N 665 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе»
  • Распоряжение Правительства РФ от 11.05.2020 N 1245-р «Об исполнении Указа Президента РФ от 14.02.2020 N 123 и о внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р»
  • Постановление Правительства РФ от 08.05.2020 N 650 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники и отмене постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1555»
  • Указ Президента РФ от 06.05.2020 N 307 «О федеральном казенном предприятии «Национальное испытательное объединение «Государственные боеприпасные испытательные полигоны России»
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 622 «Об установлении специальных сроков при формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2021 год, государственном регулировании цен (тарифов) и их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, устанавливаемых на 2021 год, и раскрытии информации»
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2020 N 1193-р «О выделении средств на финансирование мероприятий, направленных на восстановление прав граждан — участников долевого строительства и членов жилищно-строительных кооперативов»
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 613 «О внесении изменений в Правила осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 628 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с введением мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 626 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
  • Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2020 N 1202-р «О выделение средств на финансовую поддержку внедрения на предприятиях перспективных технологий, а также предоставления займов на увеличение объемов производства товаров первой необходимости»
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 629 «Об утверждении Правил возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства»
  • Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»
  • Постановление Правительства РФ от 28.04.2020 N 596 «О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418»
  • Постановление Правительства РФ от 25.04.2020 N 586 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 564»
  • Постановление Правительства РФ от 25.04.2020 N 585 «О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по вопросам природопользования и охраны окружающей среды»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *