Нужны ли брызговики на авто по закону?

Штрафуют ли за отсутствие брызговиков и каков размер штрафа

Брызговик — небольшая пластиковая деталь на задней части крыла вашего автомобиля, которая позволяет предотвратить вылетание из-под колес транспортного средства мелких камней и брызг от мокрой или заснеженной трассы. На ее наличие водители редко обращают внимание, поскольку брызговики весьма недолговечны и могут оторваться уже в течение несколько месяцев с момента начала активной эксплуатации автомобиля.

А между тем, в законодательстве прописан штраф за брызговики, который сотрудники ГАИ могут выписать автовладельцу. Размер штрафа относительно невелик, однако получить его все равно было бы неприятно. Для того, чтобы избежать штрафа, прочтите эту статью, которая позволит узнать основные положения Кодекса об административных правонарушениях, связанных с отсутствием брызговика на заднем крыле вашего автомобиля.

Штраф за отсутствие брызговиков

Сотрудники ГАИ выписывают этот штраф на основании части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Она отсылает к списку положений по допуску в эксплуатацию транспортных средств, на основе которых сотрудник ГАИ делает вывод о пригодности вашего автомобиля к совершению поездок. В число обязательных элементов, которые должны быть установлены на автомобиле, входит и брызговик. Поэтому сотрудник в праве указать вам на отсутствие этой детали и выписать штраф.

Многих водителей интересует, какой штраф будет выписан за это нарушение. На данный момент он составляет 500 рублей. При этом в законодательстве не существует такого понятия, как движение автомобиля до места устранения мелкой неисправности. Если у вас оторвался брызговик, вы должны сначала купить и самостоятельно прикрепить новый (или вызвать мастера к месту стоянки), а затем начинать движение. Такого наказания, как предупреждение данная норма законодательства не предусматривает, вам сразу будет выписан штраф.

Как бывает на практике

На практике водителей за отсутствие брызговиков практически никогда не штрафуют. Только если сотрудники ДПС вступают в конфликт и ищут к чему придраться. Многие водители даже не знают о том, что существует подобный штраф, и удивляются придиркам со стороны сотрудников ГАИ.

Однако действия полицейских вполне обоснованы, и, при желании, они могут указать вам на административное правонарушение. Просто зачастую сотрудники не связываются с мелкими штрафами и не хотят тратить время на составление протокола.

Видео: ГАИшник пытался придраться к отсутствию брызговиков

Что делать если вам выписывают штраф

Если сотрудник ГАИ захочет вас оштрафовать, он составит постановление о наложении административного штрафа. Согласно нормам закона, вы вправе потребовать составление протокола, а затем обжаловать его в регулирующих органах. Достаточно уведомить сотрудника ГАИ, что вы не согласны с выбранной мерой пресечения и настаиваете на смягчении наказания до предупреждения о необходимости устранить неисправность.

Сотрудники ГАИ, как правило, неохотно составляют протоколы по мелким нарушениям, а потому у вас есть шанс, что штраф все же не будет выписан. На сэкономленные деньги рекомендуем вам купить и поставить брызговик, чтобы в дальнейшем избежать конфликтов с правоохранительными органами.

Избежать штрафа за отсутствие брызговика достаточно просто. Необходимо регулярно проверять техническое состояние авто, а в числе прочего и наличие брызговика. При повреждении детали вовремя заменить ее на новую.

При этом стоит помнить, что сотрудник ГАИ может оштрафовать вас не только за отсутствие брызговика, но и за другие неисправности, которым водители, часто, не придают значения.

Например, если в машине не работает стеклоочиститель, устройства обогрева стекол, неисправны замки дверей, запоры горловин топливных баков и даже механизм регулировки сиденья водителя. Наказание за эти неисправности в 2020 году — штраф в размере 500 рублей, точно так же как и за отсутствие брызговика. Поэтому водителю стоит быть внимательным к техническому состоянию своего автомобиля, что позволит избежать уплаты штрафа.

ФОРУМ ПТИА-АВТО

В вашем случае, при установке КМУ на шасси КАМАЗ 4310 смещается штатный кузов и увеличивается задний свес на 800 мм.
Подробнее здесь — Установка КМУ http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=8&t=7
При переоборудовании автомобилей КАМАЗ следует учитывать рекомендации завода-изготовителя http://www.kamaz.ru/production/zavodu-i … ssi-kamaz/ , предусматривающие основные виды переоборудования.

по монтажу надстроек — Евро-4 (2 версия).pdf (3.5 МБ) 172 скачиванияпо монтажу надстроек — Евро-3 (2 версия).pdf (3.28 МБ) 350 скачиваний
В данном случае, переоборудованное транспортное средство относится к категории N3G (Приложение №1 к ТР ТС 018/2011), а согласно Правилам ООН №58 с поправками серии 03 вступившими в силу 18.06.2016г.
«Считается, что любое транспортное средство, относящееся к категории G, удовлетворяет вышеуказанному условию, касающемуся дорожного просвета, если угол съезда (ISO 612:1978)
не превышает:
с) 25° для транспортных средств категорий М3G и N3G ;
по ширине, которая не меньше ширины задней оси более чем на 100 мм с каждой стороны (исключая выпуклые части шин у поверхности грунта).
При наличии более одной задней оси в расчет принимается длина самой длинной задней оси. Требования подпунктов i)−iii)
настоящего пункта должны соблюдаться, по крайней мере, по прямой линии:
a) на расстоянии не более 450 мм от задней оконечности транспортного средства;
b) которая может прерываться в общей сложности не более чем на 200 мм».
Для того чтобы освободить место для установки крана-манипулятора, увеличения полезного пространства для надстройки и облегчения выполнения условия по минимальной нагрузке на переднюю ось, запасное колесо, находящееся за кабиной считаем допустимым перенести на задний свес рамы. Установка держателя запасного колеса ДЗК – 43118-3105010 (на задний свес). Существует аналогичная модификация грузового бортового с КМУ повышенной проходимости см. ОТТС RU.MT21.A.00164.
рис.1 Перенос крепления запасного колеса на аналогичном шасси 6х6
Все автомобили должны быть укомплектованы запасным колесом. Установка держателя запасного колеса должна применяться по возможности конструкции КАМАЗ с применением крепежных деталей (болты, гайки, шайбы), используемых на автомобилях КАМАЗ. При определении места установки запасного колеса необходимо учитывать его влияние на развесовку автомобиля. При применении ДЗК собственной конструкции необходимо обеспечить свободный доступ, удобство пользования при снятии и установке запасного колеса. Усилие на рукоятке привода должно быть не более 15 ÷ 20 кгс. (см.п.7.12.3 Рекомендаций)

Что касается общих требований к кузовным надстройкам:
«8.4.2. Общие требования к кузовным надстройкам.
При проектировании кузовных надстроек производитель должен в общем случае
предусмотреть установку:
— боковых габаритных фонарей, соответствующих Правилам ЕЭК ООН № 48;
— задних контурных фонарей, соответствующих Правилам ЕЭК ООН 48;
— маркировки с улучшенными светоотражающими характеристиками, соответствующей
Правилам ЕЭК ООН 48;
— задних опознавательных знаков, соответствующих Правилам ЕЭК ООН 70;
— систему защиты от разбрызгивания из под колес, соответствующую Техническому
регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».
Если при монтаже надстройки дорабатываются установленные на шасси элементы боковой
защиты, заднего защитного устройства и задних фонарей, то изготовитель надстройки обязан
обеспечить соответствие вышеуказанных устройств после доработки требованиям Правил
ЕЭК ООН 73, Правил ЕЭК ООН 58 и Правил ЕЭК ООН 48 соответственно.
Если установленные заднее защитное устройство, боковая защита или система защиты от
разбрызгивания из под колес будет препятствовать выполнению технологических операций
для которых предназначена данная надстройка, то допускаются доработки, согласованные с
ПАО «КАМАЗ».»
Требования к бортовым платформам:
«8.5. Бортовые платформы. Бортовые платформы должны устанавливаться на надрамнике. Крепление к раме
должно быть выполнено по схеме, представленной на рис. 8-8. При разработке необходимо
обеспечить условия для свободного перемещения колес. Откидные борта кузова при
открывании не должны упираться в детали шасси (боковое ограждение, колеса, задний брус
безопасности, буксирный прибор и т.д.) Открытые борта также не должны упираться в землю
даже при полном сжатии подвески.»
Установка краново-манипуляторной установки.
«Перед установкой на шасси необходимо оценить собственную массу и полный момент
манипулятора. Основным расчётным параметром является максимальный суммарный момент крана, а не подъёмный момент. Суммарный момент определяется собственной массой и подъёмной силой крана с выдвинутой стрелой.
Рис. 8-17. Моменты сил, действующие на кран-манипулятор
Вычисление суммарного момента крана производится по формуле:
Мkr= g · s · (Gkr · a + GH · b) / 1000
Здесь (рис. 8-17):
a = расстояние от оси крана до центра тяжести в при максимально выдвинутой стреле;
b = расстояние от оси крана до точки приложения максимальной подъёмной нагрузки в при
максимально выдвинутой стреле;
GH = грузоподъёмность крана-манипулятора в ;
GKr = масса крана в ;
MKr = суммарный момент крана в ;
s = коэффициент ударной нагрузки, задаётся изготовителем крана и зависит от системы
управления краном, всегда ≥ 1;
g = ускорение свободного падения 9,81 .
Количество опор (аутригеров) (две или четыре), а также их расположение и длина задаются
изготовителем крана-манипулятора исходя из грузоподъёмности и данных по расчёту
устойчивости. Исходя из технических обоснований, ПАО «КАМАЗ» может потребовать
установку четырёх опор. Во время эксплуатации крана эти опоры должны быть выдвинуты и
упираться в грунт. Они должны быть выдвинуты как при погрузке, так и при разгрузке.
Гидравлический нивелир опор при этом должен быть отключён. Кроме того, если для
обеспечения устойчивости необходим балласт, он также должен быть поставлен
изготовителем крана. Для обеспечения устойчивости важное значение имеет жёсткость на кручение всей конструкции рамы. Необходимо иметь в виду, что повышенная жёсткость на кручение ухудшает проходимость и комфортность автомобиля. За надлежащее крепление крана и надрамника отвечает кузовное предприятие или изготовитель крана-манипулятора. Кран-манипулятор должен выдерживать все эксплуатационные нагрузки и при этом сохранять устойчивость.
Следует избегать недопустимой перегрузки осей. Максимальная нагрузка на ось при
эксплуатации крана-манипулятора не должна превышать максимально допустимую нагрузку
на ось (при движении а/м) более чем вдвое. При этом необходимо учитывать коэффициент
ударной нагрузки, задаваемый изготовителем крана-манипулятора! Нагрузки на оси во время
движения не должны превышать допустимые, поэтому необходимо произвести
соответствующий расчёт. Несимметричная установка крана не разрешается, если это
приводит к неравномерной нагрузке на колёса. Разность нагрузок колёс не должна превышать
4%. За это отвечает устанавливающее надстройку предприятие. Сектор поворота стрелы
крана необходимо ограничить, если это требуется для обеспечения устойчивости или
отсутствия перегрузки осей. Каким способом этого добиться, решает изготовитель крана
(например, путём ограничения подъёмной силы крана в зависимости от положения стелы
крана).
При установке и эксплуатации крана необходимо обеспечить отсутствие помех перемещения всех подвижных частей. К органам управления должен быть обеспечен надлежащий доступ. В связи с тем, что краны-манипуляторы отличаются от других кузовных надстроек, для сохранения управляемости автомобиля с краном-манипулятором, устанавливаемом на заднем свесе, минимальная нагрузка на переднюю ось (оси) должна составлять в любом состоянии 30% для двухосного шасси и 25% для трёх- и четырёхосного.
При расчёте нагрузок на оси следует учитывать усилие на тягово-сцепном устройстве,
действующее со стороны прицепа. Автомобили с подъёмными осями следует проверить на
нагрузки также в состоянии с поднятыми осями. Возможно, возникнет необходимость
заблокировать подъём осей.
В зависимости от величины крана (от массы и положения центра тяжести) и его размещения (за кабиной водителя или в задней части шасси) автомобили, по возможности, должны быть оснащены усиленным стабилизатором или усиленными амортизаторами. Эти меры будут способствовать уменьшению перекоса шасси (благодаря, например, меньшему ходу усиленной подвески) и устранению или уменьшению раскачивания. Тем не менее, при
установке крана-манипулятора не всегда удаётся избежать перекосов, обусловленных
смещением центра тяжести автомобиля.
После монтажа надстройки нужно выполнить целый ряд работ по регулировке и контролю.
Прежде всего, это касается фар, заднего защитного устройства и боковой защиты. Разрешение для установки крана-манипулятора требуется лишь в том случае, когда параметры устанавливаемой надстройки выходят за рамки настоящего «Руководства по монтажу».

При установке четырех опор, для надлежащей устойчивости автомобиля при использовании крана-манипулятора конструкция надрамника должна иметь достаточную жёсткость на кручение в области между обоими опорными профилями. Вывешивание автомобиля на крановых опорах с целью увеличения устойчивости допускается лишь случае, когда надрамник принимает на себя все силовые нагрузки, возникающие при работе крана, а сам при этом не связан жёстко с рамой шасси (как, например, автокран).
В соответствии с национальным законодательством перед вводом в эксплуатацию
установленного на автомобиле крана необходимо получить разрешение со стороны
уполномоченной организации.»
Кран-манипулятор за кабиной.
«Если детали шасси выступают за пределы верхнего края надрамника, то поверх него
сооружают ещё одну вспомогательную раму (см. рис. 8-18). Её конструкция должна быть
выполнена таким образом, чтобы дополнительно усилить надрамник.
Кабина должна сохранить возможность опрокидывания, поэтому необходимо обеспечить
беспрепятственный доступ к запирающему механизму. В области радиуса откидывания кабины не должно быть каких-либо препятствий. Радиусы откидывания кабин можно найти на габаритных чертежах шасси. Несмотря на необходимость выполнять требование по
минимальной нагрузке на переднюю ось, следует избегать перегрузки головной части
автомобиля, чтобы не ухудшать его ходовые качества. Снижения нагрузки на переднюю ось
можно добиться, например, посредством перемещения агрегатов. У некоторых автомобилей
допустимая нагрузка на переднюю ось может быть увеличена, если на то имеются технически обоснованные причины.
Установка крана-манипулятора позади кабины.»
Надрамники для установки кранов-манипуляторов.
«Для монтажа кранов-манипуляторов в каждом случае должны быть установлены
соответствующие надрамники. Для предохранения надрамника от повреждения посадочных
мест под основание крана рекомендуется установить дополнительную защитную пластину.
Толщина этой пластины в зависимости от величины крана должна составлять 8-10 мм. Краны-манипуляторы часто устанавливают вместе с другими кузовными надстройками, для монтажа которых также необходим надрамник (например, с самосвальным кузовом иди бортовой платформой). При этом профили надрамника для всей конструкции подбираются исходя из наиболее жёстких требований по установке надстроек. При установке крана за кабиной надрамник должен быть, по меньшей мере в месте расположения крана, выполнен из
закрытого профиля (из труб). Если кран устанавливается в задней части шасси, то, по меньшей мере начиная от места переднего крепления подвески задней оси, надрамник должен быть выполнен из закрытого профиля. Кроме того, для увеличения жёсткости надрамника на
кручение при установке кранов-манипуляторов с грузовым моментом более 18 т·м в его
конструкции нужно применять крестообразные усилители (Х-образные соединения, см. рис. 8-
19), или другие равнозначные конструктивные решения. Для признания конструктивного
решения в качестве равнозначного нужно получить разрешение в ПАО «КАМАЗ».
Крестообразное усиление надрамника: b – ширина рамы.
О установке КМУ и боковых защитных устройств из рекомендаций завода-изготовителя.
«16.1.3 на транспортном средстве, оборудованном выдвижными опорами, обеспечивающими дополнительную устойчивость при погрузке, разгрузке или при других операциях, для которых предназначено данное транспортное средство, в БЗУ допускаются дополнительные свободные промежутки, необходимые для выдвижения опор;
16.1.5 на транспортном средстве, оборудованном краном для погрузки, разгрузки или других операций, для которых предназначено данное транспортное средство, когда обеспечить соблюдение всех предписаний пункта 12 практически невозможно, в БЗУ допускаются дополнительные свободные промежутки, необходимые для перемещения или укладки крана.»
О установке КМУ и боковых защитных устройств из Правил ООН № 73.
В вашем случае, наравне с остальными требованиями действует пункт 8.1.3.
«8.1.3 на транспортных средствах, оборудованных выдвижными опорами, обеспечивающими дополнительную устойчивость при погрузке/разгрузке или при других операциях, для которых предназначено данное транспортное средство, в боковых ограждениях допускаются дополнительные промежутки, необходимые для выдвижения опор.»
Вывод: Замена заднего защитного устройства на элемент конструкции выполняющий функцию ЗПЗУ. В соответствии с Правилами ООН № 58.
«22.1.3 «задняя противоподкатная защита (ЗПЗ)» означает наличие сзади на транспортном средстве:
22.1.3.1 либо специального ЗПЗУ;
22.1.3.2 либо элементов кузова, шасси или других конструкций, которые в силу своей конфигурации и характеристик могут рассматриваться как полностью или частично выполняющие функции ЗПЗУ.»
В вашем случае функцию ЗПЗУ может выполнять запасное колесо, крепление которого переносится и размещается в заднем свесе автомобиля. Завод-изготовитель предусматривает такое расположение запасного колеса (см. выше).
Помимо переноса запасного колеса, частично выполняющего функцию ЗПЗУ, на вашем автомобиле можно установить ЗПЗУ не снижающее проходимость и угол съезда.
На рис. 2. Транспортное средство 7957К6 модификация 7857К6-02 на базе КАМАЗ 43114 — 15 категории N3G с креплением запасного колеса в заднем свесе и ЗПЗУ, ОТТС E-RU.MT21.A.00149.
рис.2 Транспортное средство 7957К6 модификация 7857К6-02.

Заднее защитное устройство автомобиля это

Одно слева Допускается Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности. Зеркало не должно устанавливаться на транспортных средствах, кабина которых располагается на такой высоте, что данное предписание не может быть выполнено. Классы зеркал заднего вида: I — внутренние зеркала заднего вида плоские или сферические; II — основные внешние зеркала заднего вида большого размера сферические; III — основные внешние зеркала заднего вида небольшого размера плоские или сферические допускается меньший радиус кривизны, чем для зеркал класса II ; IV — широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические; V — внешние зеркала бокового обзора сферические; VI — зеркала переднего обзора сферические. Под «передним расположением органов управления» понимается компоновка, в которой более половины длины двигателя находится за наиболее удаленной передней точкой основания ветрового стекла, а ступица рулевого колеса — в передней четверти длины транспортного средства. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла. В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Перевод «rear end» на русский

Одно слева Допускается Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности. Зеркало не должно устанавливаться на транспортных средствах, кабина которых располагается на такой высоте, что данное предписание не может быть выполнено.

Классы зеркал заднего вида: I — внутренние зеркала заднего вида плоские или сферические; II — основные внешние зеркала заднего вида большого размера сферические; III — основные внешние зеркала заднего вида небольшого размера плоские или сферические допускается меньший радиус кривизны, чем для зеркал класса II ; IV — широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические; V — внешние зеркала бокового обзора сферические; VI — зеркала переднего обзора сферические.

Под «передним расположением органов управления» понимается компоновка, в которой более половины длины двигателя находится за наиболее удаленной передней точкой основания ветрового стекла, а ступица рулевого колеса — в передней четверти длины транспортного средства.

Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла.

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2, N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

На боковых и задних окнах транспортных средств категории M3 класса III допускается наличие занавесок. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей при наличии , в том числе, покрытых прозрачными цветными пленками, должно составлять не менее 70 процентов. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны.

Замки боковых навесных дверей транспортного средства должны фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и окончательном. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии.

Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений. Аварийные выходы в автобусах должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования.

Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам. Средства измерения скорости спидометры и пройденного пути должны быть работоспособны. Спидометры и одометры должны быть работоспособны.

Тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы. Ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи транспортного средства не допускаются.

На транспортных средствах категорий N2, N3 , O3 и O4 должны быть установлены задние и боковые защитные устройства. В отношении задних и боковых защитных устройств применяются следующие требования: 7.

На транспортных средствах категорий N2, N3 за исключением седельных тягачей , O3 и O4 должны быть установлены задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия.

Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств.

Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований. Заднее защитное устройство по ширине должно быть не более ширины задней оси и не короче ее более чем на мм с каждой стороны.

Высота заднего защитного устройства должна быть не менее мм. Концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад. Задняя поверхность заднего защитного устройства должна отстоять от заднего габарита транспортного средства не более чем на мм.

Боковое защитное устройство не должно выступать за габариты транспортного средства по ширине. Внешняя поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от бокового габарита транспортного средства внутрь не более чем на мм. В задней части на протяжении не менее мм наружная поверхность бокового защитного устройства должна отстоять от внешнего края наружной задней шины внутрь не более чем на 30 мм без учета прогиба шины в нижней части под весом транспортного средства.

Деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов менее 5 мм, не допускаются.

Езда без заднего бампера, выписали штраф по пункту 7.5

В настоящих Правилах термины означают: 3. ЗЗУ — обычно представляет собой поперечину, соединяющуюся с лонжеронами рамы шасси и другими элементами конструкции транспортного средства. Часть I. Определения 4. В части I настоящих Правил термины означают: 4. Заявка на официальное утверждение 5. Заявка на официальное утверждение ЗЗУ представляется предприятием-изготовителем ЗЗУ или его уполномоченным представителем.

А указанные категории автомобилей — это грузовые автомобили и прицепы к ним. Таким образом, заднее защитное устройство — это отбойник.

Наличие брызговиков не предусмотрено конструкцией автомобиля

Грузовые автомобили 25 2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер для мотоциклов. Внешние световые приборы 3. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Вы точно человек?

Дорога 2. Разделительная полоса выделена конструктивно, т. Разделительная зона 2. Для движения пешеходов по дорогам предназначены пешеходные дорожки.

Допуск транспортных средств к эксплуатации. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Регистрация ТС и номерные знаки Опознавательные знаки ТС Условия допуска ТС к эксплуатации.

Конспект для изучения ПДД

Просмотров: Транскрипт 1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» Автомобильно-дорожный институт Кафедра «Организация и безопасность движения» Утверждаю: Зав. Перечень графического материала 1. Нормативное регламентирование внешней пассивной безопасности транспортных средств 2. Усовершенствованное заднее защитное устройство 5. Боковое защитное устройство 6.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Требования к задним и боковым защитным устройствам 3. На транспортных средствах категорий N2, N3 за исключением седельных тягачей , O3 и O4 устанавливаются задние и боковые защитные устройства, позволяющие исключить попадание легкового автомобиля под транспортное средство в случае дорожно-транспортного происшествия. Допускается отсутствие задних защитных устройств на транспортных средствах, конструктивные особенности которых не позволяют выполнить установку соответствующих устройств. Допускается установка боковых защитных устройств с отклонениями от установленных требований на транспортных средствах, конструктивные особенности и назначение которых не позволяют в полной мере обеспечить выполнение соответствующих требований. Заднее защитное устройство по ширине должно быть не более ширины задней оси и не короче ее более чем на мм с каждой стороны. Высота заднего защитного устройства должна быть не менее мм. Концы заднего защитного устройства не должны быть загнуты назад. Задняя поверхность заднего защитного устройства должна отстоять от заднего габарита транспортного средства не более чем на мм.

Известно заднее защитное устройство автомобиля ГА (дет. ), состоящее из поперечной балки, называемой брусом, которая.

Заднее защитное устройство

Можно ли ездить без бампера — есть ли за это штраф? Одно дело, когда Вы ездите без бампера из-за ДТП , и его у Вас попросту нет или же он находится в ремонте или покраске. Совсем другое дело, когда Вы по тем или иным причинам захотели от него избавиться

Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы цепи. Имеются люфты в соединениях рамы мотоциклов с рамой бокового прицепа. Неисправен или не работает тахограф. Отсутствуют: — в автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесном тракторе, самоходной машине — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, а в грузовом автомобиле с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны и автобусе с технически допустимой общей массой свыше 5 тонн — также противооткатные упоры не менее двух. В автобусе и грузовом автомобиле, предназначенном для перевозки пассажиров, один огнетушитель должен находиться в кабине водителя, а второй — в пассажирском салоне кузове.

Главная Заднее защитное устройство автомобиля это Заднее защитное устройство автомобиля это Вот выдержка правил установки номеров из Технического регламента: Обеспечение возможности идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам.

Подписывайтесь, нас уже больше 12 тысяч. Некоторые считают, что дело всего-лишь в эстетике, типо хочу езжу без него, хочу с ним. Другие утверждают, что ДПС за это может оштрафовать. Все таки можно ездить без переднего или заднего бампера? На этот вопрос ответит сотрудник ДПС. В советское время бампера у автомобилей делались железные.

Это элемент безопасности для вас, вашего автомобиля и пешеходов, которые между прочим тоже являются полноправными участниками дорожного движения, даже не имея машины. Так вот, раз это еще и элемент безопасности, то вполне возможно к нему есть определенные критерии, приписывающие обязательное наличие бампера на машине для управления ею. Так ли это? Можно ли управлять машиной без бампера, не противозаконно ли?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?

Почему нельзя использовать брызговики зимой?

Ни один автомобиль штатно не оборудуется брызговиками. Хотя подавляющее большинство водителей навешивает их в первые дни эксплуатации. Не является ли это «разводкой» дилеров и действительно ли нужно защищать кузов фартуками? Разобраться в ситуации помогает технический эксперт Денис Лукин.

Лет 30 назад, когда автомобили производились с высоким клиренсом, фартуки колесных арок были необходимы. Аэродинамика автомобилей была такова, что вся грязь поднималась с дороги и летела из-под колес в днище и на пороги. Песок, разбрасываемый дорожными службами, смешиваясь с мокрым снегом, создавал струю мелких абразивных частиц, которая портила лакокрасочное покрытие. Но самым страшным было другое. Задние колеса цепляли камешки и «выстреливали» их в лоб попутным машинам. Поэтому обязательная установка защитных фартуков прописывается даже техническим регламентом.

Замаскированный брызговик

Пункты 10.1.1. и 10.1.2. «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (от 10 сентября 2009 г.) гласят: «Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами». Если автомобиль не соответствует этому положению, то его эксплуатация запрещена.

Однако автомобили, выходящие с конвейеров российских заводов и реализующиеся через официальные дилерские сети, привычных брызговиков не имеют. Может ли быть, что крупные корпорации делают технику, не соответствующую принятым требованиям? Конечно, нет. Просто роль брызговиков на современных легковых автомобилях выполняют специальные аэродинамические конструкции и приспособления в арках колес, снижающие выброс грязи. Кроме того, клиренс машин стал ниже. Порой он составляет 12-13 см, и брызговики там все равно не поместятся. А их пластмассовые заменители особой роли в снижении пескоструйного давления на пороги не играют. Нужно ли включать автомобильный кондиционер зимой? Подробнее

Вред или польза?

Зато установленные на легковой автомобиль брызговики, помимо пользы, могут нанести вред. Обычно на них скапливается снег с песком, который замерзает и превращается в ледяной сгусток. Отлетевший на скорости кусок может быть подцеплен пластмассовым фартуком: тогда он ударит в порог, повредив краску. Кроме того, фартуки нарушают аэродинамику кузова и создают дополнительную турбулентность, которая поднимает еще больше грязи с дороги.

Помимо этого, брызговиками можно зацепиться за ледяные ложбинки и неровности дороги, образовавшиеся в морозы после оттепели. Брызговики отрываются при езде в замерзшей колее или при карабкании на бетонный бордюр.

Пластмассовый фартук легко отодрать и просто угодив в асфальтовую яму, а вместе с ним может вылететь и пластиковый подкрылок внутри арки, к которому он крепится саморезами. Поэтому на внедорожниках брызговики не ставят. А если использовать не пластмассовые, а резиновые фартуки, то они просто будут загибаться на высокой скорости и не смогут сопротивляться струе песка.

В общем, если легковой автомобиль имеет низкий клиренс и произведен сравнительно недавно, то лучше прибегнуть к другим средствам защиты кузова от грязи, нежели крепеж дополнительных пластмассовых деталей в арки.

А вот если это грузовики или старые модели, у которых установка защитных фартуков предписывается конструкцией, то лучше всего брызговики прикрутить. Автомобилисты, следующие сзади и наблюдающие, как камни летят из-под колес, скажут только спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *