Нормативно правовое обеспечение государственной гражданской службы

27 июля 2004 г. вышел Федеральный закон № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. Этот закон состоит из 17 глав и 74 статей.

Государственная гражданская служба в соответствии с конституционными принципами федерализма подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Определен представитель нанимателя гражданской службы – Российская Федерация и ее субъект.

Правовое регулирование и организация государственной гражданской службы РФ отражены в схеме 1.

Схема 1

Федеральная государственная гражданская служба представ­ляет собой профессиональную служебную деятельность на должно­стях федеральной государственной гражданской службы по обеспе­чению полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Федеральная государственная гражданская служба осуществляется в аппаратах федеральных органов представительной, исполнитель­ной и судебной власти, например, Аппарате Правительства Россий­ской Федерации, аппаратах палат Федерального Собрания Россий­ской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также в других федеральных госу­дарственных органах, например, аппарате Центральной избиратель­ной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации и т. п.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации является профессиональной служебной деятельно­стью граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению испол­нения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Фе­дерации и лиц, замещающих государственные должности субъ­екта Российской Федерации (схема 2).

Схема 2

Гражданские служащие заняты в различных сферах: в экономической (регулирование промышленности, сельского хозяйства, исполь­зование природных ресурсов); социально-культурной (управле­ние в области образования, науки, массовой информации и др.); отчасти, в административно-политической сфере (например, в области внешних сношений, регистрации прав на недвижимое имущество) и др.

В связи с выделением государственной гражданской служ­бы в самостоятельный вид актуализировался вопрос об отличии статуса государственного служащего от статуса наемного работ­ника, в том числе работника бюджетной сферы. Одним из таких отличий стало введение на государственной гражданской службе контрактной системы прохождения службы, тогда как приме­нительно к работникам сохранилась использовавшаяся ранее и в отношении государственных гражданских служащих форма най­ма, основанная на трудовом договоре. Закрепление данного от­личия является важным шагом в сторону выведения государст­венных гражданских служащих из-под действия норм трудового законодательства.

Таким образом, государственная гражданская служба явля­ется одним из трех компонентов системы государственной служ­бы. Она состоит из федеральной службы и службы субъектов Федерации, что вызвало разделение труда в их регулировании.

Согласно ст.5 ФЗ «О государственной гражданской службе» правовое регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Федеральным законом «О системе государственной служ­бы Российской Федерации»;

3) настоящим Федеральным законом;

4) другими федеральными законами, в том числе федераль­ными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;

5) указами Президента Российской Федерации;

6) постановлениями Правительства Российской Федерации;

7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

9) нормативными правовыми актами государственных орга­нов.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены на­стоящим Федеральным законом, то применяются правила между­народного договора.

За последние годы вышел ряд Указов Президента Российской Федерации, которые конкретизируют отдельные статьи закона. Такие как: «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» от 01.02.2005 г. № 112, «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» от 31.12.2005 г. № 1574, «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 31.07.2006 г. № 31, «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РФ и урегулированию конфликта интересов» от 12.03.2007 г. № 11; Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих РФ» от 06.05.2008 г. № 362 и ряд других документов.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Необходимо отметить принятые Государственной Думой федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» № 58-ФЗ и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ, характеризующие новое правовое оформление гражданской службы как самостоятельного вида и являющиеся основой регулирования деятельности государственных гражданских служащих.

Законами:

1) осуществляется регулирование отношений, связанных с поступлением, прохождением и прекращением гражданской службы;

2) определяется правовое положение (статус) федерального служащего и служащего субъекта РФ;

3) закрепляются принципы службы, требования к её организации и функционированию (принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ, профессионализма и компетентности гражданских служащих, стабильности службы, доступности информации о гражданской службе и некоторые другие);

4) закладываются основы управления гражданской службы посредством деятельности федерального государственного органа по управлению государственной службой и государственного органа субъекта РФ;

5) дифференцируются гражданские должности по категориям и группам и закрепляется их статус и др.

7 июля 2004 года Государственной Думой принят Федеральный закон «О государственной службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Данный закон устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. Профессиональное образование, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих в соответствии с этим законом занимает важное место в формировании профессиональных и человеческих навыков чиновников.

ФЗ-№79 ориентирован на превращение государственной службы в открытую систему, связанную с гражданами, их организациями и обществом в целом, находящуюся под эффективным общественным контролем и, одновременно, профессиональную по своему характеру, предполагающую отбор и продвижение кадров на основе открытых конкурсов, объективных процедур проверки и подтверждения деловых качеств.

Профессионализм и компетентность государственных служащих являются законодательно установленным принципом (ст. 3 Федерального закона от 27.05.03 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 08.01.98 № 8-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 4 ст. 5 Закона о муниципальной службе). Эти документы регулируют деятельность 360 тысяч человек (федеральных чиновников) из почти пятисот тысяч государственных служащих Российской Федерации.

Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Реализация принципа профессионализма и компетенции на государственной службе обеспечивается, прежде всего, системой профессионального развития государственных служащих.

Сюда входит профессиональная подготовка, повышение квалификации и стажировка. Закон не предоставляет права гражданскому служащему на профессиональную подготовку, то есть на получение за государственный счет второго и так далее высшего образования. Профпереподготовка (программа — от 500 до 1000 учебных часов) и повышение квалификации (72 часа) служащих должны проводиться периодически в наиболее престижных высших учебных заведениях Российской Федерации. Успешное обучение по любой системе профессионального развития должно обязательно учитываться при решении вопросов о служебном продвижении гражданских служащих.

Федеральным законом от 27 июля 2004 № 79-ФЗ на государственных служащих возложена обязанность поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий. Им гарантируется переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. На кадровые службы государственных органов возложена обязанность анализировать уровень профессиональной подготовки государственных служащих.

Следовательно, систематическая профессиональная подготовка и переподготовка являются юридически обязательной частью и элементом прохождения государственной службы каждым государственным служащим в любом государственном органе.

Мировой опыт свидетельствует, что профессионализм и компетентность государственной службы являются главенствующими в системе принципов государственной службы всех высокоразвитых государств. Важнейшим элементом, реализующем данный принцип, является механизм формирования кадрового состава гражданской службы. В этой связи, одна из глав ФЗ-№79 содержит нормы о принципах и приоритетных направлениях формирования кадрового состава гражданской службы, профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации государственного служащего. Достаточно подробно в ней регламентируются вопросы формирования кадрового резерва на гражданской службе.

Для привлечения на государственную службу высококвалифицированных специалистов из числа выпускников высших и средних специальных учебных заведений предусмотрена возможность заключения договора между представителем нанимателя, образовательным учреждением и студентом на подготовку с последующим обязательством прохождения последним государственной службы.

В Законе впервые закрепляются основания для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, которые будут осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Устанавливается прямая зависимость карьерного роста служащих с результатами полученного ими дополнительного образования, что должно способствовать усилению их мотивации к обучению. Вводится единый для государственных органов порядок планирования и размещения государственного заказа на дополнительное образование гражданских служащих. Но этого не достаточно и более детально нормы федерального закона развиваются в подзаконных нормативных правовых актах, проекты которых разрабатываются в настоящее время. Их около тридцати. Целый ряд положений Закона получил свое развитие в соответствующих указах Президента Российской Федерации.

Так, указами Президента РФ регулируется порядок присвоения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, проведение аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, порядок сдачи квалификационного экзамена и т.д.

В существующей системе государственной службы, профессиональное развитие тесно связано с продвижением по службе, оценкой качества службы, уровнем денежного содержания, присвоением классных чинов, применением мер поощрения и т.д.

Система государственной службы считается творческим трудом, поэтому государственный служащий, избравший ее своей профессией, должен непрерывно повышать свой теоретический уровень на протяжении всей служебной деятельности, независимо от замещаемой государственной должности. Именно по этим причинам подготовка, переподготовка и повышение квалификации органически «встроены» в систему прохождения государственной службы.

Ведущее место в системе профессионального образования государственных служащих принадлежит Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. В этих ведущих учебных заведениях проходят профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственные служащие федеральных государственных органов.

Характер и тип профессионального развития государственных служащих определяются тем, какие принципы мы заложим в этот процесс. Принципы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих могут быть разделены на три группы:

— общегражданские, которые предполагают: развитие повышенного чувства ответственности и сознания, в том числе этических качеств, таких как гражданский долг, верность интересам государственной службы; честность и неподверженность коррупционным воздействиям.

— профессиональные, которые включают: наличие специальных знаний в области права, экономики, социальной психологии и др.; умения использовать эти знания; непрерывность и гибкость профессионального образования служащих; системность и систематичность профессионального образования работников.

— внутрикорпоративные, которые предполагают: привитие навыков управленческой работы, в том числе лидерских качеств; солидарность, взаимодействие и взаимоподдержка на государственной службе; повышение социального статуса и имиджа государственной службы, чести и достоинства государственного служащего.

В соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ система профессионального образования и развития государственных служащих включает в себя четыре элемента:

1) профессиональная подготовка кадров для государственной службы;

2) профессиональная переподготовка;

3) повышение квалификации;

4) стажировка.

Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации госслужащих подчинена оптимальной реализации указанных выше принципов и включает в себя систему мер по созданию новых, перепрофилированию и улучшению существующих специальных учебных заведений и их подразделений, по разработке и реализации учебных планов и программ.

Профессиональная подготовка для государственной службы осуществляется на основании договора на обучение. Она осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. Ответственность за организацию и проведение профессиональной подготовки гражданских служащих, обновление их теоретических и практических знаний, умений и навыков возлагается на руководителей государственных органов.

Федеральным законом № 79-ФЗ (ст.62) определена и классифицирована система дополнительного профессионального образования гражданских служащих.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы с периодичностью не реже одного раза в три года.

Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка осуществляется как непосредственно в государственных органах, так и в иных организациях. Гражданский служащий также может получить дополнительное профессиональное образование, в том числе пройти стажировку за рубежом Российской Федерации.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим своей должности гражданской службы.

По окончании профессиональной переподготовки (переквалификации) государственный служащий имеет право на замещение вакантной государственной должности в соответствии с новой специализацией (профессией) и квалификацией. Но это право не реализуется автоматически.

Отдельный и важный вопрос — дополнительное профессиональное образование для лиц, впервые принятых на государственную службу.

Обучение государственных служащих, впервые поступивших на государственную службу, имеет целью приобретение ими знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной профессиональной служебной деятельности, ускорения адаптации к ее условиям и закрепления на замещаемой должности. При этом должны учитываться специфические особенности профессиональной деятельности в соответствующем государственном органе.

Профессиональная подготовка впервые принятых на государственную службу должна учитывать следующие факторы:

1) задачи и критерии эффективности в соответствующей сфере государственной деятельности;

2) модели организации соответствующей государственной деятельности;

3) правовые и политические взаимоотношения сотрудников государственных органов;

4) методы и средства управления в условиях ограничений, обусловленных разделением властей, публичностью процесса принятия решений, давлением политической борьбы на функционирование государственных органов и другие обстоятельства.

Для определения недостающих знаний у государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, руководителям государственных органов рекомендуется изучить материалы личных дел, результаты конкурсов, испытаний, другие данные, а также проводить собеседования, тестирования, анкетирования и другие формы определения знаний.

Право выбора формы обучения государственного служащего, впервые принятого на государственную службу, принадлежит государственному органу и его руководителю.

Таким образом, организация профессионального образования и развития государственных служащих представляет собой важную составную часть прохождения государственной службы, ответственность за которую лежит на руководителе государственного органа.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», конкурс может не проводится при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей. Целесообразно данное положение отнести и к старшей группе должностей, категории обеспечивающие специалисты. Это даст возможность в более короткие сроки укомплектовывать вакантные должности.

При формировании кадрового резерва, в соответствии с статьей 64 Федерального закона № 79-ФЗ, возникает ряд вопросов, разрешение которых затруднительно, в связи с отсутствием Положения о кадровом резерве на гражданской службе. Данное Положение утверждается Президентом Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», не предусматривает дифференцированного подхода к оплате труда. Желательно должностные оклады, вместо фиксированной суммы, разбить на минимальные и максимальные. Это даст возможность руководителю в полном объеме реализовать принцип поощрения лучших работников.

Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» утверждено положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими РФ.

В соответствии с Положением повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года, а также при наличии оснований:

1) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

3) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу.

Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории направляется на повышение квалификации.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решении профессиональных задач.

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

— краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

— тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;

— длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Профессиональная подготовка муниципальных служащих в условиях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приобретает чрезвычайно актуальный характер.

Муниципальная служба в городе Архангельске регулируется Уставом муниципального образования г. Архангельск.

Муниципальная служба в г. Архангельске регулируется так же областным законом «О муниципальной службе в Архангельской области» от 02.02.2002 года. На основании данного закона, в соответствии с 1ст., 8 августа 2002 года и.о. мэра Калинин А.А. издал постановление за № 183 «О квалификационных требованиях к муниципальным должностям муниципальной службы». Были установлены следующие квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы в мэрии города по уровню образования, стажу и опыту работы по специальности:

· для высших муниципальных должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы не менее двух лет на главных муниципальных должностях или стаж работы по специальности на руководящих должностях не менее пяти лет;

· для главных муниципальных должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы не менее двух лет на ведущих муниципальных должностях или стаж работы по срециальности на руководящих должностях не менее трёх лет.

· для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы не менее двух лет на старших муниципальных должностях или стаж работы по специальности не менее трёх лет;

· для старших муниципальных должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трёх лет или среднее профессиональное образование по специальности и стаж муниципальной службы не менее 7 лет;

· для младших муниципальных должностей муниципальной службы — среднее профессиональное образование по срециализации муниципальных должностей муниципальной службы либо образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.

На основании и в соответствии со статьёй 21 областного закона «О муниципальной службе в Архангельской области» разработано «Положение о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих» от 11.03.2002 года за № 56. Данное Положение изменялось и дополнялось Постановлением мэра г. Архангельска от 19.03.2002 № 75.

Финансирование федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Законом о государственной гражданской службе, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Закон предусматривает действие других федеральных законов, иных нормативных правовых актов для урегулирования порядка финансирования гражданской службы. Это значит, что до образования соответствующего органа по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняются государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Органы исполнительной власти, другие органы государственной власти выступают главными или ординарными распорядителями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о бюджетной классификации Российской Федерации.

Создание федерального органа по управлению государственной службой повлечет наделение его статусом главного распорядителя бюджетных средств.

Закон о государственной гражданской службе вводит категорию аппарата государственного органа как объекта развития гражданской службы, ставит задачу повышения эффективности повышения его деятельности, дает основание вести учет затрат на содержание аппарата как формы финансирования гражданской службы. Помимо этого в состав финансирования гражданской службы входят расходы на реализацию программ развития гражданской службы, в том числе расходы на финансирование Федеральной программы «Реформирование государственной службы Российской Федерации» и других программ развития гражданской службы, которые будут сформированы на основе закона о государственной гражданской службе.

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», утвердившее Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 – 2006 г. г, открывает существенные перспективы для формирования и управления гражданской службой через финансирование ее, а также финансирование программ развития гражданской службы.

Одной из составных частей финансирования гражданской службы является денежное содержание ее служащих.

Общее положение об оплате труда работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателем, конкретизируются относительно гражданских служащих, заключивших с представителем нанимателя служебный контракт, в Законе о государственной гражданской службе.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося средством его материального обеспечения и стимулирования его профессиональной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоением ему классным чином гражданской службы, которые и составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Размер должностных окладов и окладов за классный чин Федеральных государственных служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативными актами субъекта Российской Федерации.

К дополнительным выплатам относятся:

· при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет – 10 %; от 5 лет до 10 лет – 15 %; от 10 лет до 15 лет – 20 %; свыше 15 лет – 30 %;

· ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 % этого оклада (порядок выплаты такой надбавки устанавливается представителем нанимателя);

· ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведеньями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

· премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (максимальный размер не ограничивается);

· ежемесячное денежное поощрение;

· единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утвержденным представителем нанимателя).

Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции. Решение об индексации размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации.

Федеральным гражданским служащим, замещаемым должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации.

Источником оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, является фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с Законом о государственной гражданской службе при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):

· оклад за классный чин – в размере четырех должностных окладов;

· ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе – в размере трех должностных окладов;

· ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы – в размере четырнадцати должностных окладов;

· ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну – в размере полутора должностных окладов;

· премия за выполнения особо важных и сложных задач – в размере двух окладов денежного содержания;

· ежемесячное денежное поощрение – в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;

· единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи – в размере трех окладов денежного содержания.

Представитель нанимателя вправе перераспределить средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих.

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих устанавливается Президентом Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *