НДС в госзакупках 44 ФЗ

Содержание

44-ФЗ: необходимо ли изменять сумму контракта при переходе на УСН?

ОБОСНОВАНИЕ

Как разъяснил Минфин в Письме от 21.12.2018 N 03-07-11/93342: «…Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законом о контрактной системе) в сфере закупок не определен порядок действий заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.

При этом необходимо отметить, что 31 декабря 2017 года принят Федеральный закон N 504-ФЗ, в соответствии с которым в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика уменьшить сумму, подлежащую уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, только в случае, если заказчик является в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.

Также необходимо отметить, что подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта при условии возможности изменения условий контракта, которая была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом».

Отметим, что Минфин России и ранее высказывало аналогичное мнение по данному вопросу. Например, в Письме от 13.03.2018 N 24-03-07/15341 указал, что Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность корректировки, то есть уменьшения, заказчиком цены контракта, предложенной победителем закупки, применяющим УСНО, на размер НДС (см. также Письмо от 20.11.2017 N 24-01-10/76771).

Что касается Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона N 223-ФЗ), то положения данного закона также не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики (Письмо Минэкономразвития России от 13.07.2016 N Д28и-1834).

Минфин в информационном письме от 29.11.2018 N 24-01-07/86352 «По вопросу изменения цены контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», после повышения ставки налога на добавленную стоимость» разъяснил вопрос об изменении цены контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ, после повышения ставки НДС — она может быть изменена по соглашению сторон, поскольку Закон N 223-ФЗ не содержит запрета на изменение цены договора при его исполнении. Внесение изменений в договор осуществляется в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Вместе с тем следует отметить, что ни Закон N 223-ФЗ, ни Закон о контрактной системе не регулирует порядок уплаты обязательных взносов, сборов и платежей в бюджеты бюджетной системы РФ. Согласно п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе при исполнении условий контракта Заказчик должен руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 161 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками — иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учетом настоящей главы.

Налоговая база, указанная в пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 174.2 настоящего Кодекса. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.

Согласно п. 3 ст. 161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В силу п. 8 ст. 161 НК РФ при реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога) сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также макулатуры налоговая база определяется исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога.

Налоговая база, указанная в абзаце первом настоящего пункта, определяется налоговыми агентами, если иное не установлено настоящим пунктом. Налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные налоговые агенты обязаны исчислить расчетным методом и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой, или нет.

При реализации товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, налогоплательщики-продавцы, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, и лица, не являющиеся налогоплательщиками, в договоре, первичном учетном документе делают соответствующую запись или проставляют отметку «Без налога (НДС)».

Таким образом, при исполнении контракта, заключенного с юридическим лицом, заказчик выступает налоговым агентом (т.е. обязан уплатить налог в бюджет, и соответственно уменьшить сумму, подлежащую оплате контрагенту) в следующих случаях:

— контракт заключен с иностранным лицом, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика;

— контракт заключен с органом государственной власти и управления, органом местного самоуправления на аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества;

— контракт заключен на закупку сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.

НДС в закупках по 44-ФЗ

Вопрос «Как быть с НДС?» периодически возникает, как у заказчиков, так и поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Чаще всего встречаются следующие вопросы:

1. Включать ли НДС в расчет Н(М)ЦК?

П. 1.14. распоряжения Правительства Москвы № 242-РП прямо указывает:

«определение НМЦК производится с учетом НДС по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится».

Минфин России в информационном письме от 15.05.2019 № 24-01-07/34829 использует более обтекаемую формулировку:

«при установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные НК РФ».

Вывод: НДС в расчет Н(М)ЦК включать надо, при этом не имеет значения, какой способ определения Н(М)ЦК использует заказчик.

Если при расчете Н(М)ЦК методом сопоставимых рыночных цен использовались коммерческие предложения от поставщиков (исполнителей) не являющихся плательщиками НДС, а товары (услуги) подлежат обложению НДС, заказчик должен выделить НДС, (если НДС будет начислен, это приведет к завышению Н(М)ЦК по сравнению со среднерыночными отпускными ценами).

2. Что делать, если заказчиком получены коммерческие предложения с НДС и без НДС

Ни в Законе о КС, ни в приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 об этом ничего не говорится. Но если исходить из того, что сам по себе анализ рынка подразумевает сравнение конечных (отпускных) цен разных производителей товаров (исполнителей услуг), то вопрос о законности сравнения предложений с НДС и без него отпадает сам собой.

Вывод: заказчик включает в расчет коммерческие предложения без каких-либо изменений и дополнительных расчетов, при условии, что коэффициент вариации полученных цен не превышает 33 %.

3. Что делать с НДС при заключении контракта с победителем-неплательщиком НДС?

Минэкономразвития РФ и Минфин России в своих информационных письмах сообщают, что та цена, которую победитель указал в своей заявке, будет являться окончательной.

Вывод: контракт будет заключаться по предложенной победителем цене, независимо от того на какой системе налогообложения он находится (Письма Министерства экономического развития РФ от 22 января 2016 г. N Д28и-86, Минфина России от 20.11.2017 № 24-01-10/76771, от 15.05.2019 № 24-01-07/34829).

4. Как оформить смету при заключении контракта с подрядчиком-неплательщиком НДС?

Закон о КС этот вопрос опять же не регулирует. Заказчики и подрядчики выходят из положения применяя коэффициент пересчета к итоговой строке по смете без учета НДС.

Во избежание противоречий целесообразно под итоговой суммой сметы добавить фразу: «Итого по смете с учетом коэффициента пересчета …, НДС не облагается».

5. Как оформить акт выполненных работ (КС-2), справку (КС-3) при исполнении контракта подрядчиком-неплательщиком НДС?

Учитывая специфику составления актов выполненных работ по форме КС-2, Справок по форме КС-3 «Союз инженеров-сметчиков» в разъяснении от 17.05.2019 г. № РС-ПГ-143/19 рекомендует следующее:

В акте выполненных работ по форме КС-2:

  • при определении итога по акту в базисном уровне цен 2000 года — начислить коэффициент пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен контракта, определяемый как отношение цены заключенного контракта к полной сметной стоимости в базисном уровне цен 2000 года без учета налога на добавленную стоимость;
  • при определении итога по акту в текущем уровне цен (при индексации в текущий уровень цен построчно) — начислить коэффициент, определяемый как отношение цены заключенного контракта к полной сметной стоимости в текущем уровне цен без учета налога на добавленную стоимость.

Применение указанных коэффициентов позволяет, не меняя самих единичных расценок выполняемых работ, указанных в локальных сметных расчетах заказчика при осуществлении закупки, привести итоговую стоимость работ по этим сметам к цене, предложенной победителем закупки — цене контракта. Применение указанных коэффициентов для расчетов за выполненные работы может быть определено в условиях контракта или в Дополнительном соглашении к контракту, что не является нарушением положений 44-ФЗ при сохранении неизменным объема работ и цены контракта.

В Справке КС-3:

  • в итоговой строке прописывается сумма контракта;
  • строка с суммой НДС: прочерк;
  • строка «Всего с учетом НДС»: прочерк

Примечание: если стороны, по тем или иным причинам, считают невозможным использование при расчетах за выполненные работы указанных коэффициентов, или намерены сохранить структуру сметной стоимости, в которой НДС выделен отдельной строкой, то в Актах выполненных работ по форме КС-2 следует определить общую стоимость выполненных работ с начислением НДС «НДС 20% учтенный сметой» и формулировкой итоговой строки «Итого по акту с учетом цены контракта», а в Справке по форме КС-3 указывать только итоговую стоимость к оплате без выделения НДС.

Как правильно учитывать НДС в закупках по 44‑ФЗ, 223‑ФЗ

В Школе электронных торгов прошел вебинар «НДС в контракте и договоре в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Эксперт по торгам Станислав Грузин рассказал особенности учета налога на добавленную стоимость (НДС) на этапах:

  • формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК);
  • оценки и сопоставления заявок, выбора победителя;
  • заключения контракта с победителем;
  • оплаты контракта.

В этих ситуациях у заказчиков и поставщиков возникают сложности с учетом НДС. Разберем их в статье на основе рекомендаций вебинара.

НДС в закупках по 44-ФЗ

Формирование начальной (максимальной) цены контракта, предложений участников о цене

Начальная (максимальная) цена контракта определяется по правилам статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Закон № 44-ФЗ). В Законе 44-ФЗ не указано, что заказчик должен включить или не включить НДС в стоимость контракта. Но такая обязанность следует из разъяснений Минфина и сложившейся закупочной практики.

Минфин России в письме от 29.08.2014 № 02-02-09/43300 отмечает: «При обосновании НМЦК заказчик может установить условия формирования цены контракта с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей». Цена контракта должна содержать все потенциальные расходы поставщика, в том числе налоги.

Рекомендация заказчикам: включайте НДС в стоимость и выделяйте в цене контракта.

Заказчик тоже устанавливает требования к формированию цены предложения, которая должна содержать обязательные платежи, в том числе налоги.

Совет поставщикам: учитывайте НДС в цене предложения.

Исключения, предусмотренные Налоговым кодексом

Если продукция не облагается НДС, заказчик не включает налог в НМЦК и не выделяет в стоимости, а поставщик предлагает цену без НДС. Например, при закупке программного обеспечения.

Оценка и сопоставление заявок, выбор победителя

В Законе 44-ФЗ нет норм, которые регулируют порядок и процедуру рассмотрения и оценки заявок, определения победителя среди участников, применяющих различные системы налогообложения.

Закон 44-ФЗ предусматривает равные условия участия в закупках вне зависимости от организационно-правовой формы и системы налогообложения участников закупки. Любой участник закупки, в том числе тот, кто освобожден от уплаты НДС и применяет УСН, вправе участвовать в закупках.

Ценовые предложения участников, которые не являются плательщиками НДС, будут отличаться от остальных. Например, НДС не платят компании на упрощенной системе налогообложения. Поэтому их итоговая цена предложения будет ниже. Но это не значит, что заказчик должен прибавить к цене предложения такого участника сумму НДС.

Вне зависимости от системы налогообложения заказчик использует в расчетах при оценке и сопоставлении заявок или выборе победителя ту цену, которая подана.

Заключение контракта с победителем

Эксперт Станислав Грузин, ведущий вебинара «НДС в контракте и договоре в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ»:

«Если в заявке победителя указано 100 рублей, то и в итоговый контракт попадет 100 рублей. Даже если победитель применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС. Никаких 20 рублей НДС дополнительно! Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Случаи, когда цену можно пересмотреть, установлены ст. 95 Закона № 44-ФЗ — там нет ситуации, когда победил неплательщик НДС».

Оплата цены контракта

Рекомендация заказчикам: контракт оплачивается по цене, предусмотренной в контракте. Режим налогообложения участника не может оказывать влияние как на формирование цены контракта, так и на сумму оплаты по нему.

Совет поставщикам: внимательно анализируйте содержание контракта. Условиями контракта предусмотрено выставление счета-фактуры? Обратите внимание, если «упрощенец» выставит счет-фактуру заказчику с выделенной суммой НДС, то всю сумму налога придется заплатить в бюджет (см. п. 5 ст. 173 НК РФ, письмо Минфина России от 08.12.2016 № 03-11-06/2/73239). Также на указанную сумму представляется декларация по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Важно: по контрактам, которые заключены до 1 января 2019 года и исполняются в текущем году, допускается изменить цену в пределах увеличения ставки НДС. Такое соглашение стороны могут заключить до 1 октября 2019 года.

НДС в закупках по 223-ФЗ

Разберем этап оценки и сопоставления заявок, где возникает больше всего вопросов участников.

Закон № 223-ФЗ не регламентирует, должен заказчик включать НДС в цену контракта или нет. Заказчик может самостоятельно определить в Положении о закупках, на каком этапе он будет начислять НДС:

  • включать в начальную (максимальную) цену договора (Н(М)ЦД) и оценивать заявки только по цене предложения участника;
  • включать в Н(М)ЦД, но при оценке сравнивать УПЗ на УСН или нет;
  • учитывать НДС только при оплате за поставленный ТРУ.

Подходы в порядке оценки заявок участников с различной системой налогообложения и практика их применения

Позиция судов 1: заказчик не вправе в целях оценки заявок уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС, даже если участники закупки применяют различные системы налогообложения:

  • «…Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, ограничению конкуренции.
  • Установленный порядок закупки допускает уменьшение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС, на сумму учтенного НДС, а ценовые предложения участников, применяющих иной налоговый режим, остаются неизменными». •
  • Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.07.2015 № Ф03-3011/2015 по делу № А73-14973/2014.

Позиция ФАС:

  • «В соответствии с документацией, в случае если претендент не является плательщиком НДС, то цена не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС… На стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС».
  • Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.08.2015 по жалобе № Т02-405/15.

Вывод: проводить оценку по ценовым предложениям, указанным в заявках.

Позиция 2: заказчик не вправе в целях оценки заявок уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС, если это не предусмотрено документацией о закупке:

  • «Комиссией… УФАС России установлено, что Закупочной документацией не предусмотрен порядок сравнения цен участников без НДС;
  • … Ввиду того что… по итогам Закупки договор заключается по цене, включающей все налоги… наиболее предпочтительным… предложением от участников… будет являться предложение с наиболее низкой окончательной ценой вне зависимости от применяемой участником Закупки системой налогообложения как не оказывающей никакого влияния на качество и полноту оказания услуг по договору;
  • Комиссия УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному сравнению заявок участников Закупки по ценам без НДС… нарушения пп. 2, 3 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ».
  • Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.04.2016 по жалобе № Т02-226/16.

Позиция 3

Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 № ОГ-Д28-2554:

  • «При проведении оценки по критерию «цена договора, цена единицы продукции» заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.
  • …Заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.
  • В случаях когда результаты анализа не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений возможно использование цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов…».

Рекомендации заказчикам по этапу оценки и сопоставления заявок по 223-ФЗ:

Обучение по 223-ФЗ Повышение квалификации, 72 ак.часа Программа

  1. Решите, какой подход в оценке заявок участников для вас удобен и оптимален с учетом практики и разъяснений: оценивать по цене без НДС или оценивать «голые» заявки.
  2. Закрепите принятое решение в положении о закупках и дублируйте в документации о закупках.
  3. Проводите оценку в строгом соответствии с условиями документации.

Письма Минфина России

Письмо Минфина России № 24-06-05/26578, МЧС России № 219-АГ-70, ФАС России № МЕ/28039/20 от 03.04.2020
«О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-№CoV»

Письмо Минфина России от 27.03.2020 № 24-06-08/24649
«Об осуществлении закупок в нерабочие дни»

Письмо Минфина России от 26.03.2020 № 24-06-08/24077
«Об осуществлении закупок в нерабочие дни»

Письмо Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324
«Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности»

Письмо Минфина России от 13.09.2019 № 24-03-07/70605
«О предоставлении банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств»

Письмо Минфина России от 06.11.2018 № 24-06-08/79659
«Об осуществлении закупок в электронной форме»

Письмо Минфина России от 30.10.2018 № 24-01-07/77857
«Об обеспечении заявок на участие в конкурсах и аукционах при НМЦК до 1 млн. рублей; об установлении размера пени в документации о закупке»

Письмо Минфин России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718
«О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ и 223-ФЗ»

Письмо Минфина России от 23.05.2018 № 24-02-05/34911
«О рассмотрении обращения» (О размере обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, начальная (максимальная) цена контракта в которых составляет от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей)

Письмо Минфина России от 14.03.2018 № 24-01-08/15813
«О требованиях к контрактному управляющему»

Письмо Минфина России от 05.03.2018 № 24-03-07/14504
«Об установлении этапов исполнения контракта в сфере закупок и размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта (его этапа)»

Письмо Минфина России от 14.02.2018 № 24-01-07/9059
«О возможности предоставления преимущества региональным организациям инвалидов при участии в закупках»

Письмо Минфина России от 26.10.2017 № 24-03-08/70438
«О сроке оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта»

Письмо Минфина России от 25.10.2017 № 24-03-08/70001
«Об исчислении сроков вступления в силу решений об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также размещения в ЕИС такого решения заказчика и информации об изменении (расторжении) контракта»

Письмо Минфина России от 13.10.2017 № 24-02-08/67122
«О возможности применения антидемпинговых мер при закупке путем электронного аукциона работ, услуг, объем которых невозможно определить»

Письмо Минфина России от 06.10.2017 № 24-05-07/65542
«Об определении размера штрафа (пени) в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств»

Письмо Минфина России от 06.10.2017 № 24-06-01/65537
«О направлении информации для включения в реестр контрактов и внесении изменений в контракт в связи с поставкой товара, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными»

Письмо Минфина России от 02.10.2017 № 24-06-08/64068
«О подтверждении добросовестности участника закупки при предоставлении информации, включающей номера извещений о проведении закупки, без реестровых номеров контрактов и сведений, подтверждающих их исполнение»

Письмо Минфина России от 26.09.2017 № 24-01-10/62488
«Об указании фирменного наименования юрлица и страны происхождения товара в заявке на участие в электронном аукционе»

Письмо Минфина России от 12.09.2017 № 24-03-06/58653
«Об установлении в документации о закупке требования о сроке действия лицензии»

Письмо Минфина России от 08.09.2017 № 24-01-09/58179
«Об определении и обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен»

Письмо Минфина России от 07.09.2017 № 24-02-08/58557
«О форме размещения протокола разногласий при проведении электронного аукциона»

Письмо Минфина России от 02.09.2017 № 24-04-08/57972
«О применении законодательства о закупках при заключении ГУП (МУП) договора банковского вклада»

Письмо Минфина России от 21.07.2017 № 09-04-04/46799
«О санкционировании оплаты денежных обязательств по договору цессии»

Письмо Минфина России от 19.06.2017 № 24-01-10/38131
«О закупке государственным или муниципальным учреждением у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

Письмо Минфина России от 16.06.2017 № 24-03-07/37745
«О поставке лекарственных средств с улучшенными характеристиками и свойствами при исполнении контракта»

Письмо Минфина России от 16.06.2017 № 24-05-08/37735
«Об оформлении заявки на участие в открытом конкурсе в письменной форме»

Письмо Минфина России от 09.06.2017 № 24-03-08/36404
«О рассмотрении обращения» (в части выбора кода Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) для определения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при архитектурно-строительном проектировании)

Письмо Минфина России № 09-02-08/47631, Казначейства России № 07-04-05/03-628 от 15.08.2016
«О разъяснении отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456»

Письмо Минфина России от 22.04.2016 № 02-02-15/24252
«О существенных условиях госконтракта на поставку и внесении в них изменений»

Письмо Минфина России от 07.05.2015 № 02-02-08/26427
«О расчете годового объема закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., в рамках государственного оборонного заказа; о способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в рамках государственного оборонного заказа; об органах, осуществляющих контроль в сфере государственного оборонного заказа»

Письмо Минфина России от 05.05.2015 № 02-02-08/25835
«О включении в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов в отношении договора, заключенного путем оформления счета в рамках рамочного соглашения между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

Письмо Минфина России от 29.12.2014 № 02-02-08/68298
«Об осуществлении автономным учреждением закупок товаров (работ, услуг) за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий, а также средств, полученных от приносящей доход деятельности»

Письмо Минфина России от 29.12.2014 № 02-02-04/68092
«Об осуществлении автономными учреждениями закупок товаров, работ, услуг за счет субсидий, предоставляемых на капитальный ремонт объектов капитального строительства»

Письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014
«Об использовании предоставленного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения контракта в связи с неисполнением обязательств, связанных с возвратом аванса»

Письмо Минфина России от 25.12.2014 № 02-02-04/67344
«О принятии банковских гарантий в связи с отсутствием информации о них в реестре банковских гарантий»

Письмо Минфина России от 24.12.2014 № 02-02-07/66867
«О порядке применения неустойки (пени) в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом»

Письмо Минфина России от 27.11.2014 № 02-02-04/60726
«О порядке начисления неустойки (штрафа, пени) в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в том числе при поэтапном исполнении контракта»

Письмо Минфина России от 21.10.2014 № 02-05-12/53113
«О порядке перечисления в доход федерального бюджета сумм в обеспечение исполнения государственного контракта, поступивших на лицевой счет органа Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступившими во временное распоряжение получателя бюджетных средств»

Письмо Минфина России от 08.10.2014 № 02-07-07/50609
«Об обеспечении единого подхода при отражении в бухгалтерском учете учреждений операций, со средствами, поступающими во временное распоряжение»

Письмо Минфина России от 29.08.2014 № 02-01-10/43351
«О заключении государственных контрактов получателями средств бюджета субъекта РФ на срок, превышающий финансовый год, а также об оплате указанных контрактов»

Письмо Минфина России от 29.08.2014 № 02-02-09/43300
«О возможности снижения цены контракта в связи с применением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) УСН»

Письмо Минфина России от 13.08.2014 № 02-02-04/40572
«О применении федеральным автономным учреждением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупок за счет субсидий, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность; о применении классификации расходов бюджетов РФ в отношении расходов федерального бюджета на предоставление указанных субсидий»

Письмо Минфина России от 11.08.2014 № 02-02-04/39775
«Об учете в доходах бюджетов бюджетной системы РФ денежных средств, внесенных участником закупки в качестве обеспечения его заявки на участие в электронном аукционе»

Письмо Минэкономразвития России № 18505-ЕЕ/Д28и, Минфина России № 02-02-04/39043 от 05.08.2014
«О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по некоторым вопросам применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(оплата командировок, закупки за наличный расчет)

Письмом Минфина России от 31.07.2014 № 02-02-04/37921
«Об особенностях санкционирования расходов федерального бюджета, связанных с оплатой получателями средств федерального бюджета авиа- и железнодорожных билетов при направлении работников в служебную командировку»

Письмо Минфина России от 11.07.2014 № 02-03-10/34010
«О правомерности отказа финансовым органом муниципального образования в санкционировании расходов местного бюджета на оплату денежных обязательств по муниципальному контракту (договору) на оказание услуг по расчету, пересылке (доставке) социальных выплат получателям в связи с отсутствием сведений об указанном договоре в реестре контрактов, а также о применении бюджетной классификации РФ в отношении расходов на оплату договоров на оказание данных услуг»

Письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616
«О документах, которые необходимо приложить к отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а также о порядке заполнения отчета для целей подтверждения исполнения контракта и начисления или уплаты неустойки»

Письмо Минфина России от 02.07.2014 № 02-02-07/32132
«О включении в документацию о закупке требования о предоставлении гарантийных обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией»

Письмо Минфина России от 27.06.2014 № 02-07-07/31342
«О порядке учета банковских гарантий»

Письмо Минфина России от 07.05.2014 № 02-02-04/21467
«О принятии банковских гарантий в связи с отсутствием информации о них в реестре банковских гарантий»

Письмо Минфина России № 02-02-04/13972, Минэкономразвития России № 6548-ЕЕ/Д28и от 28.03.2014
«О формировании реестра банковских гарантий»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *