Налоги и финансовое право

Для студентов всех форм обучения

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Тестовая система по дисциплине «НАЛОГОВОЕ ПРАВО»

1. Основным методом налогово-правового регулирования является:

а) императивный метод;

2. Налогово-правовые санкции:

б) имеют денежный характер, являются государственной мерой принуждения, содержат карательный и правовосстановительный элементы;

3. Особенность налоговых правоотношений – это:

а) принцип справедливости;

4. Основной метод в налоговом праве – это:

в) государственно-властные предписания;

5. Налоговое право, финансовое право, административное право – это:

б) отрасли права;

6. Непредставление банками налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков-клиентов банка влечет :

б) применение мер налоговой ответственности;

7. Основная функция Федеральной налоговой службы – это:

в) контроль за точностью и своевременностью уплаты налогов и сборов;

8. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:

в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

9. Налоги характеризуются следующими признаками:

а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;

10. Отличительной чертой сбора является:

б) единовременный характер платежа;

11. Различие налогов и пошлин состоит в том, что:

б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездностъ), а налогам — нет;

12. Налог можно отнести к категории местных налогов, если:

а) налог полностью зачисляется в местный бюджет;

13. В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения должны быть установлены:

а) федеральным законом РФ;

14. Установление основных принципов налогообложения и сборов относится:

б) к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации;

15. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что:

а) не допускается установление налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ,

16. В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно:

б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ,

17. Налоговые органы субъектов Федерации:

а) не могут создаваться;

18. Принцип равенства в налоговом праве означает, что:

б) государство должно стремиться к тому, чтобы при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность налогоплательщиков;

19. Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:

в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от гражданства и регистрации;

20. В отличие от налогового планирования при уклонении от уплаты налогов используются:

в) методы, связанные с искажением данных учета и отчетности;

21. В отличие от налогового планирования обход налогов — это:

б) активное поведение;

22. Налогоплательщик вправе обжаловать в административном порядке:

а) действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;

23. Понятия «контроль за соблюдением налогового законодательства» и «налоговый контроль»:

в) неравнозначны – первое охватывает второе;

24. Видами налоговых проверок являются:

в) выездная и камеральная;

25. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст.199 УК РФ:

б) только должностные лица организаций;

26. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности за налоговые преступления:

а) может;

27. На какую дату должен определяться ущерб, причиненный налоговым преступлением:

б) на момент, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет;

28. В соответствии с УК РФ налоговые преступления относятся:

а) к преступлениям в сфере экономической деятельности;

29. В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к ответственности начинается:

а) со дня совершения правонарушения;

30. Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах:

а) указаны в НК РФ;

31. В основу научной и законодательной классификации нарушений налогового законодательства положен:

б) родовой объект правонарушения;

32. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться:

в) действием или бездействием;

33. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении:

г) независимо от возраста.

34. В территориальных налогах иностранным элементом может быть:

а) только объект налогообложения;

35.Международное налоговое право объединяет нормы:

а) внутригосударственного и международного права;

36. Доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого государства, подлежат налогообложению в первом государстве в случае, если они:

в) во всех перечисленных случаях.

37. Налог на добавленную стоимость (НДС) должен вводиться:

а) только на федеральном уровне;

38. Федеральным законодательством РФ устанавливается исчерпывающий перечень налогов и сборов:

г) федеральных, региональных и местных;

39. Единство налоговой политики предполагает:

в) исключение воздействия регионального налогообложения на рыночные отношения;

40. Ограничения политики налоговых льгот устанавливаются:

а) налоговым законодательством;

41.Налогоплательщиками признаются физические лица:

а) независимо от возраста;

42. Налог на имущество физических лиц исчисляется:

б) налоговым органом;

43. Счет-фактура с выделенной суммой НДС выписывается:

б) поставщиком товаров (работ, услуг);

44. Объектом обложения НДС является:

б) реализация товаров и услуг и импорт товаров

45. Ставки акцизов установлены:

б) постановлением Правительства РФ;

46. Субъектами упрощенной системы налогообложения является:

а) субъекты малого предпринимательства;

47. Размер земельного налога зависит:

г) от категории земель.

48.Налоговое законодательство включает:

в) нормативные правовые акты высших органов власти и управления РФ и субъектов РФ;

49. Конституционное требование о недопустимости придания обратной силы законам:

б) устанавливающим новые налоги или ухудшающим положение налогоплательщиков;

50. Придание законам о налогах обратной силы означает:

а) принятие закона по истечении срока уплаты налога;

51. Акты законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушения налогового законодательства:

а) могут иметь обратную силу по указанию законодателя;

52. Постановления Правительства РФ по вопросам налогообложения:

б) относятся к налоговому законодательству только в тех случаях, когда они приняты на основе делегированных полномочий;

53. Прием и взимание налогов производят:

в) сборщики налогов и налоговые органы;

54. Налогоплательщики обязаны сохранять данные бухгалтерского учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в течение:

б) четырех лет;

55. Предметом договоренности налогоплательщиков и финансовых органов может быть:

б) срок уплаты налога;

56.Отличительным признаком налогового обязательства от гражданско-правового является:

а) односторонний характер;

57.Налоговое обязательство является относительным. Это означает, что:

а) обязательство имеет строго определенный состав участников;

58. Неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц налогоплательщики:

а) имеют право не выполнять;

59. В соответствии с НК РФ плательщиками налогов и сборов являются:

г) юридические лица, их филиалы, другие обособленные подразделения, составляющие отдельный баланс и обладающие отдельным счетом.

Архив

Тематику номеров и даты выхода номеров из печати журнала «Налоги и финансовое право» смотреть в Паспорте печатного издания

2020 год

1/2020 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2020 году»

2/2020 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2020 год»

2019 год

1/2019 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2019 году»

2/2019 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2019 году»

3/2019 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2019 году»

4/2019 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2018 год»

5/2019 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Трудовые отношения: вопросы и ответы»

6/2019 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Договоры с иностранными организациями: налогообложение»

7/2019 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

8/2019 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

9/2019 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты»

10/2019 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования»

11/2019 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Сложные операции и сделки: Бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ»

12/2019 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования»

2018 год

1/2018 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Основные изменения в Налоговый кодекс РФ в 2018 году»

2/2018 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2018 год»

3/2018 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2018 год»

4/2018 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2017 год»

5/2018 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Трудовые отношения: вопросы и ответы»

6/2018 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Договоры с иностранными организациями: налогообложение»

7/2018 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

8/2018 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

9/2018 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты»

10/2018 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования»

11/2018 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Сложные операции и сделки: Бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ»

12/2018 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования»

2017 год

1/2017 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Основные изменения в Налоговый кодекс РФ в 2017 году»

2/2017 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2017 год»

3/2017 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2017 год»

4/2017 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам.2016 год»

5/2017 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Трудовые отношения: вопросы и ответы»

6/2017 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Договорные и корпоративные отношения, обязательства и прочее: из практики гражданско-правового консультирования»

7/2017 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

8/2017 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

9/2017 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты»

10/2017 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Интересные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования»

11/2017 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет»

12/2017 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Ценные бумаги, право собственности, обязательства и прочее: из практики гражданско-правового консультирования»

2016 год

1/2016 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Основные изменения в Налоговый кодекс РФ в 2016 году»

2/2016 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2016 год»

3/2016 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2016 год»

4/2016 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2015 год»

5/2016 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Трудовые отношения: вопросы и ответы»

6/2016 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Из практики гражданско-правового консультирования»

7/2016 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

8/2016 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

9/2016 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты»

10/2016 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Интересные вопросы по акцизам, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования»

11/2016 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет»

12/2016 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Корпоративные отношения, выкуп земельного участка, обязательства и прочее: из практики гражданско-правового консультирования»

2015 год

1/2015 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Основные изменения в Налоговый кодекс в 2015 году»

2/2015 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учётная политика предприятия для целей налогообложения в 2015 году»

3/2015 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учётная политика предприятия для целей бухгалтерского учёта в 2015 году»

4/2015 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2014 год»

5/2015 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «К Седьмому международному налоговому симпозиуму «Теория и практика налоговых реформ». Подборка статей»

6/2015 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Отдельные инструменты вложения средств в деятельность юридического лица: выгоды, риски, практические советы»

7/2015 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на прибыль: из практики налогового консультирования»

8/2015 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на добавленную стоимость: из практики налогового консультирования»

9/2015 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты»

10/2015 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Интересные вопросы по НДПИ, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования»

11/2015 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет»

12/2015 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Вексель, корпоративные отношения, поставка, обязательства и прочее: из практики гражданско-правового консультирования»

2014 год

1/2014 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Изменения по НДФЛ и налоговому администрированию, действующие с 2014 года»

2/2014 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2014 год»

3/2014 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год»

4/2014 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2013 год. Часть I»

5/2014 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2013 год. Часть II»

6/2014 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Исковая давность: сложные вопросы исчисления и применения»

7/2014 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования»

8/2014 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налог на прибыль: интересные вопросы из практики налогового консультирования»

9/2014 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты»

10/2014 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Трудовые отношения: Вопросы и ответы.»

11/2014 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Из практики гражданско-правового консультирования: вексель, корпоративные отношения, поставка, закупки и прочее»

12/2014 Журнал «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Актуальные вопросы современного налогового контроля: анализ ситуаций и судебная практика»

Налоговое право и налоговое законодательство РК

Налоговое право представляет собой совокупность правовых норм, определяющих налоговую структуру государства, устанавливающих его налоговую систему, а также регулирующих отношения, возникающие в процессе исполнения налоговых обязательств.

Таким образом, в сфере налогового права находится три компонента:

налоговая структура;

налоговая система;

налоговое обязательство.

Налоговая структура — это система государственных органов, осуществляющих от имени государства налоговую деятельность, то есть деятельность государства в лице уполномоченных им органов по установлению налогов и обеспечению их поступления в доход государства.

Органами, уполномоченными осуществлять налоговую деятельность, выступают:

Парламент, принимающий законы, посредством которых устанавливаются налоги;

Президент, который в установленных Конституцией случаях может принимать законы, указы, имеющие силу законов, посредством которых устанавливаются налоги;

Правительство, осуществляющее деятельность в сфере налогообложения в пределах своей компетенции, включая принятия нормативных правовых актов, входящих в систему налогового законодательства;

Местные исполнительные и представительные органы, осуществляющие деятельность в сфере налогообложения в пределах своей компетенции, что касается главным образом местных налогов (например, предоставление льгот по земельному налогу; сбора налога на землю на имущество и землю и др.);

Органы налоговой службы, которые от имени государства, либо от своего имени, но в интересах и по поручению государства выполняют большой объем налоговой деятельности;

Другие государственные органы в случаях и по основаниям, предусмотренным налоговым законодательством (см. далее на стр.27).

Налоговая система — совокупность налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, установленных государством. С 1 января 2002 года в Республике Казахстан действуют налоги и другие обязательные платежи в бюджет, установленные новым Налоговым Кодексом. Полный перечень всех налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет перечислен в материалах Занятия 2.

Налоговое обязательство — одностороннее обязательство плательщика передать государству предмет налогового платежа (см. раздел «налоговое обязательство).

Формой проявления и существования налогового права выступает налоговое законодательство.

Налоговое законодательство — это совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения.

Согласно Конституции РК, уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого.

Конституционная норма, устанавливающая обязанность по уплате налогов, содержит требование к форме установления налогов, сборов и иных обязательных платежей: налоги, сборы и иные обязательные платежи должны быть законно установленными.

Законность установления подразумевает под собой,

во-первых, установление налогов (т.е. всех их элементов, позволяющих определить налог) только в форме законов и,

во-вторых, установление их в строгом соответствии с закрепленной законом процедурой, т.е. уполномоченными законом органами и в установленном законом порядке. Субъектом, управомоченным принимать законы устанавливающие налоги, является государство в лице законодателя (Парламента РК) и Президента РК.

Конституционная обязанность по уплате налогов корреспондирует праву государства на законное установление и отмену налогов и сборов. Данное право закрепляется в конституционной норме, устанавливающей компетенцию Парламента. Парламент РК в раздельном заседании Палат путем последовательного рассмотрения вопросов вначале в Мажилисе, а затем в Сенате устанавливает и отменяет государственные налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджет. Именно Парламент вправе издавать законы, которые регулируют важнейшие общественные отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающиеся налогообложения, установления сборов и других обязательных платежей. При реализации Парламентом своего права на установление налогов последний в законодательном порядке определяет исполнительные органы, уполномоченные на реализацию права государства на получение налогов.

Вместе с тем, согласно ст.45 Конституции, Президент РК имеет право издавать Указы, имеющие силу конституционного закона, и Указы, имеющие силу закона. Также, согласно ст.45 Конституции Президент вправе издавать законы в случае, если Парламент делегирует ему свои законодательные полномочия в соответствии с подпунктом 4) ст.53 Конституции.

В Республике Казахстан с 01.01.2002 г. основным законодательным актом, регулирующим налоговые отношения, является Налоговый Кодекс, принятый Парламентом РК 12 июня 2001 г. N 209-II ЗРК. Налоговый кодекс содержит положение, согласно которому все налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных им же (Налоговым кодексом). Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом.

Налоговый кодекс предусматривает, что налоговое законодательство Республики Казахстан состоит из Налогового кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Налоговым кодексом. В частности, Налоговым Кодексом предусмотрено принятие актов Правительства РК (например, по установлению ставок акцизного сбора), актов уполномоченного государственного органа (например, по утверждению порядка предоставления налоговой отчетности налогоплательщиков, подлежащих мониторингу), актов Министерства финансов (например, по утверждению форм квитанций, билетов, талонов, знаков почтовой оплаты или других, приравненных к чекам, документов строгой отчетности).

При наличии противоречия между Налоговым Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы Налогового Кодекса. Например, определение понятия резидента и нерезидента содержится не только в Налоговом Кодексе, но и в законодательстве о валютном регулировании; и они различны между собой. Но в целях налогообложения будет применяться то понятие резидента или нерезидента, которое содержится в нормах Налогового Кодекса.

Запрещается включение в неналоговое законодательство норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных Налоговым кодексом. Несмотря на наличие такой нормы, согласно ст.4 Конституции РК в состав действующего права РК входят нормативные Постановления Конституционного совета и Верховного Суда РК. Закон «О нормативных правовых актах» (ст.4), говорит о том, что постановления этих органов находятся вне иерархии нормативных правовых актов РК. Нормативные постановления Верховного суда по вопросам применения законодательства являются обязательными для их применения судами РК. Нормативные постановления Конституционного совета Республики являются общеобязательными на всей территории Республики, окончательными и обжалованию не подлежат. Законы и иные нормативные правовые акты, признанные нормативными Постановлениями Конституционного совета ущемляющими закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, утрачивают юридическую силу, отменяются и не подлежат применению. Решение судов и иных правоприменительных органов, основанные на таком законе или ином нормативном правовом акте, исполнению не подлежат.

В Республике Казахстан установлен приоритет норм международного права перед национальным законодательством. При этом, установлено дополнительное требование к ратификации международных договоров по вопросам налогообложения: если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом Кодексе, применяются правила международного договора. Таким образом, если нормы налогового законодательства будут противоречить нормам международного договора, заключенного с участием Республики Казахстан и ратифицированным РК, к налоговым отношениям применяться будут нормы международного договора. Аналогичная норма содержится в ст.4 Конституции РК. Постановление Конституционного совета РК от 11.10 2000 г. N 18/2 определило, что международные договоры, не предусматривавшие ратификации как условия вступления в силу, заключенные до принятия Конституции 1995 года, являются действующими и сохраняют приоритет перед законодательством Республики, если такой приоритет для этих международных договоров прямо предусмотрен законами Республики, регулирующими соответствующие сферы правоотношений.

Международный договор Республики Казахстан — это международное соглашение, заключенное Республикой Казахстан с иностранным государством (или государствами), либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Виды международных договоров — международные договоры Республики Казахстан, которые заключаются с иностранными государствами и международными организациями от имени:

Республики Казахстан (межгосударственные договоры);

Правительства Республики Казахстан (межправительственные договоры);

министерств, государственных комитетов и иных центральных исполнительных органов Республики Казахстан, а также государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан (межведомственные договоры).

В настоящее время наиболее распространенными видами международных договоров по вопросам налогообложения являются двусторонние межправительственные договоры — Конвенции об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов (Например, Конвенция между Правительством Республики Казахстан и Правительством Грузии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и на капитал (11 ноября 1997 года).

В практике заключения Республикой Казахстан международных договоров по вопросам налогообложения имеются и случаи заключения многосторонних международных договоров (Например, Соглашение об освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов и выдачи специальных разрешений за провоз нормативных документов, эталонов, средств измерений и стандартных образцов, провозимых с целью проверки и метрологической аттестации).

Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах обязательности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы и гласности налогового законодательства.

Значение принципов налогового законодательства сводится к тому, что, положения налогового законодательства РК не могут противоречить принципам налогообложения, установленным Налоговым кодексом РК.

Согласно принципу обязательности налогообложения налогоплательщик обязан исполнять налоговые обязательства в соответствии с налоговым законодательством в полном объеме и в установленные сроки.

В соответствии с принципом определенности налогообложения налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает возможность установления в налоговом законодательстве всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налоговых обязательств налогоплательщика. В соответствии с принципом справедливости налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным. Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера. Исключения составляют льготы, которые уже предоставлены Казахстаном иностранным инвесторам, налоговый режим которых определен на основании контрактов с уполномоченным органом по инвестициям и содержит индивидуальные льготы по различным налогам и таможенным пошлинам и производителям подакциозной продукции. В соответствии со ст.3 Закона РК от 12.06.2001г. №210-II «О введении в действие кодекса РК О налогах и других обязательных платежах в бюджет», льготы, предоставленные на основании контрактов, заключенных с уполномоченным органом по инвестициям при условии их нерасторжения сохраняют свое действие до срока, установленного в этих контрактах. Кроме иностранных инвесторов, в соответствии со ст.2 этого же Закона, особый налоговый режим по прямым налогам, предоставленный производителям подакциозной продукции в соответствии с контрактами, заключенными до 01.01.94 г., сохраняется на условиях, определенных в этих контрактах до 01.01.2007 г.

В соответствии с принципом единства налоговой системы налоговая система Республики Казахстан является единой на всей территории Республики Казахстан в отношении всех налогоплательщиков.

В соответствии с принципом гласности налогового законодательства нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях. Налоговое законодательство имеет пределы своего действия в пространстве, во времени и по кругу лиц. Налоговое законодательство действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на физические лица, юридические лица и их структурные подразделения. Исключения составляют иностранные инвесторы и производители подакцизной продукции. (См. выше)

Законодательные акты Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в Налоговый кодекс по:

установлению новых налогов и других обязательных платежей в бюджет,

изменению ставок действующих налогов и других обязательных платежей в бюджет,

изменению налоговой базы действующих налогов и других обязательных платежей в бюджет —

могут быть приняты не позднее 1 декабря текущего года (года их принятия) и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

Все остальные изменения и дополнения, не касающиеся установления новых налогов или изменения ставок и налоговой базы действующих налогов, могут приниматься Парламентом и вводиться в действие в любое время и с любой периодичностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *