Музыкальный аранжировщик

ОГЭ 2019 Обществознание Вариант 15 часть 1 с ответами

ВАРИАНТ 15

Часть 1

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Задание #1

К глобальным проблемам человечества относят

1) противоречия между социальными группами

2) сохранение мира на земле

3) стихийные бедствия

4) инфляцию

Задание #2

Создавая музыкальное произведение, автор в первую очередь реализует потребности

1) материальные

2) идеальные

3) социальные

4) жизненные

Задание #3

Депутаты Государственной Думы в первом чтении обсудили законопроект о повышении прожиточного минимума граждан. В этом примере прежде всего, проявляется взаимосвязь

1) политической и духовной сфер

2) международной и государственной сфер

3) экономической и социальной сфер

4) социальной и политической сфер

Задание #4

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Способности человека развиваются в процессе деятельности.

Б. В процессе деятельности происходит самореализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #5

Осенью маленькая Нина пойдет в детский сад. Детские сады включаются в структуру

1) общего образования

2) начального общего образования

3) дополнительного образования

4) профессионального образования

Задание #6

Верны ли следующие суждения об особенностях религии?

А. Религия основывается на рациональном доказательстве своих идей и принципов.

Б. Религия наряду с моралью и правом является социальным регулятором.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #7

Найдите среди перечисленного определение понятия «производительность труда». Производительность труда — это

1) качество произведенной продукции

2) время, затраченное на производство товара

3) работа специалиста определенной квалификации

4) количество продукции, произведенное за единицу времени

Задание #8

Государственное регулирование рынка труда в условиях рыночной экономики

1) недопустимо, так как нарушает свободу производителя

2) заключается в создании благоприятных условий для занятости населения

3) заключается в установлении фиксированной заработной платы всем работникам

4) заключается в установлении цен на услуги труда

Задание #9

Государство Z установило новую ставку подоходного налога. К какому виду налогов относится подоходный?

1) прямой

2) косвенный

3) смешанный

4) пропорциональный

Задание #10

Верны ли следующие суждения о функциях денег?

А. Функция денег как меры стоимости проявляется в покупке товара в кредит.

Б. Функция накопления проявляется в использовании электронных денег при покупке товара.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #11

В каком из приведенных примеров говорится о санкциях?

1) В связи с приближающейся итоговой аттестацией классный руководитель организовала родительское собрание.

2) Часть своих занятий члены биологического кружка проводят в зоопарке.

3) Поврежденные в результате неправильного хранения товары были списаны и изъяты из продажи.

4) Бабушка похвалила внука за то, что он разобрал книги и тетради на своем столе.

Задание #12

Вопрос:

Медсестра Мария Петровна Сергеенкова уволилась из больницы № 3 и перешла на работу в поликлинику № 6. Какой вид социальной мобильности иллюстрирует приведенная ситуация?

1) вертикальная восходящая

2) вертикальная нисходящая

3) горизонтальная

4) групповая

Задание #13

Верны ли следующие суждения об этнических общностях?

А. К этническим общностям относят племя, народность, нацию.

Б. Принадлежность к этнической общности определяется государством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #14

По форме государственно-территориального устройства государство может быть

1) правовым или тоталитарным

2) демократическим или авторитарным

3) монархическим или республиканским

4) унитарным или федеративным

Задание #15

К особенностям государства Z относятся верховенство права, приоритет и гарантии прав и свобод граждан. Что из ниже перечисленного также можно отнести к особенностям государства Z?

1) наличие публичной власти

2) существование СМИ

3) правотворчество

4) разделение властей

Задание #16

Верны ли следующие суждения о политической власти в демократическом обществе?

А. Политическая власть в демократическом обществе регулирует все общественные отношения.

Б. Политическая власть в демократическом обществе не может использовать принуждение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание #17

В РФ уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления

1) 12 лет

2) 14 лет

3) 15 лет

4) 16 лет

Задание #18

Какой перечень включает группы прав человека, соответствующие научной классификации?

1) административные, дисциплинарные, гражданские

2) гражданские, личные, религиозные

3) юридические, политические, родительские

4) личные, политические, культурные

Задание #19

Николай учится в 5 классе. Какое действие отражает его дееспособность?

1) самостоятельное распоряжение алиментами, которые выплачивает отец на его содержание

2) покупка спортивной формы

3) оплата проезда в метро

4) дарение велосипеда однокласснику

Задание #20

Верны ли следующие суждения о функциях прокурора?

А. Прокурор представляет сторону обвинения в суде.

Б. Прокурор принимает решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тек­сте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Задание #21

Познавательная деятельность направлена на получение знаний. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства научного знания с другими видами (формами) знаний, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

__ обязательная проверка

__ доказанность

__ отражение мира

__ одним из критериев правильности является практика

Задание #22

Установите соответствие между полномочиями и органами государственной власти РФ, которые их осуществляют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) Правительство РФ

2) Государственная Дума РФ

3) Конституционный Суд РФ

__ принятие федеральных законов

__ разработка государственного бюджета

__ разрешение споров о компетенции между высшими органами государственной власти

__ управление федеральной собственностью

__ осуществление мер по обеспечению обороны страны

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Задание #23

В стране Z и стране Y был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какие факторы мешают развитию бизнеса в Вашей стране?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли опрошенных в обеих странах считают, что развитию бизнеса мешает неопределенность экономической ситуации.

2) Доля тех, кто считает помехой развитию бизнеса высокие цены на энергоресурсы, в стране Z выше по сравнению с долей тех, кто считает такой помехой высокий уровень налогообложения.

3) Мнение о том, что снижающийся спрос на внутреннем рынке мешает развитию бизнеса, среди опрошенных страны Y более популярно, чем среди опрошенных страны Z.

4) Равные доли опрошенных в стране Z отнесли конкурирующий импорт и высокие издержки на оплату труда к факторам, мешающим развитию бизнеса.

5) Мнение о неопределенности экономической ситуации как факторе, сдерживающем развитие бизнеса, у опрошенных страны Y уступает мнению о такой же роли конкурирующего импорта.

Задание #24

В стране Z и стране Y был проведен опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какие факторы мешают развитию бизнеса в Вашей стране?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы

Результаты опроса, отраженные на гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z налоги выше, чем в стране Y.

2) Государство Y проводит политику поддержки отечественного производителя.

3) По мнению опрошенных, цены на энергоносители могут существенно влиять на прибыль фирмы.

4) Опрос показал, что снижающийся спрос на внутреннем рынке не рассматривается в качестве основного препятствия в развитии бизнеса.

5) Квалификация рабочей силы в стране Y выше, чем в стране Z

Задание #25

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Грубое нарушение общественного порядка называется хулиганством. (Б) Хулиганство — довольно распространенное правонарушение. (В) К сожалению, значительное количество лиц, осужденных за хулиганство, моложе 30 лет.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

1) отражают факты

2) выражают мнения

__ А

__ Б

__ В

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 2;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 1;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 1;

10) (1 б.) Верные ответы: 4;

11) (1 б.) Верные ответы: 4;

12) (1 б.) Верные ответы: 3;

13) (1 б.) Верные ответы: 1;

14) (1 б.) Верные ответы: 4;

15) (1 б.) Верные ответы: 4;

16) (1 б.) Верные ответы: 4;

17) (1 б.) Верные ответы: 2;

18) (1 б.) Верные ответы: 4;

19) (1 б.) Верные ответы: 4;

20) (1 б.) Верные ответы: 1;

21) (1 б.) Верные ответы:

ЧТО ТАКОЕ АРАНЖИРОВКА В МУЗЫКЕ: ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1. Что представляет собой аранжировка

2. Примеры переложений одной песни

3. Отличие аранжировки от других методов обработки музыки

4. Специфика творческого процесса

5. Вывод

Процесс превращения наброска картины в целое полотно

Каждая музыкальная композиция представляет собой гармоническую последовательность аккордов или одноголосую мелодию. Для превращения идеи в готовую песню нужна аранжировка. Хорошо выполненная работа подчеркивает достоинства произведения и обращает внимание слушателя на удачные в музыкальном плане моменты.

Что представляет собой аранжировка

Работа над композицией

Аранжировка – обработка первоначальной музыкальной идеи и ее адаптация к подаче публике.

Говоря языком музыки, аранжировка – это определение стилистики музыкальной композиции, выбор подходящих инструментов, которые будут использованы при ее исполнении, и запись всех партий.

Стандартный порядок создания произведения выглядит так:

• создание гармонии и мелодии;

• инструментовка;

• аранжировка;

• запись или исполнение перед публикой.

Аранжировка призвана упорядочивать композицию. А именно:

• добавление новых партий;

• грамотная расстановка акцентов;

• удаление всего лишнего.

В результате песня обладает завершенным видом — останется лишь записать ее или исполнить. Но аранжировка нужна не только для новых музыкальных произведений – работают и с уже существующими композициями.

Примеры переложений одной песни

Настроение музыкального произведения можно передать по-разному

Первый вариант. Чтобы лучше осознавать, каким образом аранжировка оказывает влияние на одну и ту же запись, приведу пример известной песни «Спокойная ночь», авторство которой принадлежит лидеру группы «Кино». Оригинал пронизан задумчивостью и некоторой монотонностью.

Второй вариант. Представлен группой «Алиса». Во второй половине происходит изменение темпа произведения. В исполнении появляется агрессия. В результате осуществляется смена настроения.

Третий вариант. В аранжировке для фортепиано оставили оригинальную мелодию, но видоизменили структуру композиции и добавили новые мелодические ходы.

Данные примеры наглядно демонстрируют, что аранжировка – это неотъемлемая часть каждого музыкального произведения. Как раз на этом этапе идея формируется в готовый продукт, который будет представлен на суд слушателей.

Отличие аранжировки от других методов обработки музыки

А разница заключается в работе с оригинальной музыкальной идеей. Аранжировка подразумевает свободное обращение с исходником. Считается нормой:

• разбавление композиции новыми мелодическими линиями;

• изменение гармонии, темпа и длительности.

Инструментовка. Представляет собой подбор музыкальных инструментов для исполнения песни. Важно как можно меньше вмешиваться в первоначальную версию. Все партии остаются такими, какими были раньше.

Оркестровка. Распределение музыкального материала между инструментами одной секции оркестра. Допустим, у вас есть партия, которую можно сыграть на одной гитаре. В оркестровке данную партию разбивают на всю секцию струнных инструментов.

Ремикс. Это смена темпа и строения звука самой композиции. В любой композиции важно не переусердствовать с количеством инструментов и правильно передать настроение произведения. Если это сделать, например, с помощью одного фортепиано или гитары, другие звуки будут лишними.

Специфика творческого процесса

Переложение композиции для исполнения на другом инструменте или другим составом инструментов

Аранжировка является творческим процессом. Не гонитесь за тем, чтобы найти уникальное техническое решение. Раскройте суть произведения и донесите первоначальный замысел творца до каждого слушателя. Для этой цели необходимо проработать:

• мелодию;

• структуру композиции;

• звучание каждого инструмента;

• баланс звукового полотна;

• метод записи;

• микширование материала, который уже записан.

Переложение песни – трудоемкий процесс. В музыкальной индустрии работа аранжировщика стоит больших денег. От итога его труда зависит не только то, как слушатели будут воспринимать готовый продукт, но и доход музыкальных компаний и заработная плата исполнителей.

Как стать аранжировщиком

Чтобы быть аранжировщиком, нужно владеть музыкальным инструментом

Во-первых. Чтобы стать специалистом в области переложения музыкальных произведений, владейте хотя бы одним инструментом. Можно даже и не быть виртуозом. Главное – точное понимание сферы использования музыкальных инструментов и знание их возможностей.

Во-вторых. Аранжировщик обладает музыкальным вкусом и обладает запасом материала, который он прослушал. В образовательных учреждениях научитесь распределению партий между музыкальными инструментами. Но научиться слышать композицию и понимать ее идею можно самостоятельно.

Заниматься аранжировками можно у себя дома, так как на помощь приходят современные компьютерные программы. Они дают возможность подготовить музыкальное произведение к записи одному человеку.

Вывод

Если у вас есть желание заниматься переложением как собственных, так и чужих песен:

• слушайте много разной музыки;

• не останавливайтесь только на одном жанре.

В противном случае вы загоните самого себя в рамки клише. Стать аранжировщиком можно при наличии хорошего музыкального вкуса и навыков обращения со специальными компьютерными программами. Аранжировка — необходимая процедура, которую проходит каждая композиция, прежде чем дойдет до слушателя. Бой аккорды пачка сигарет смотрите по ссылке.

Дата публикации: 12.05.2019
Пояснение.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия законных представителей совершать следующие сделки: распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами; осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности; вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, разрешенные для самостоятельного совершения малолетними. Кроме того, по достижении 16 лет такие несовершеннолетние вправе быть членами кооперативов в соответствии с законодательством о кооперативах.

1) отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры — да, верно.

2) внести подаренные родителями деньги на счёт в банке — да, верно.

3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере — да, верно.

4) купить квартиру — нет, неверно.

5) продать автомобиль — нет, неверно.

6) осуществлять права автора созданного музыкального произведения — да, верно.

Список сказок Шарля Перро и другие произведения автора

Сказочные истории Шарля Перро известны всем. Они вдохновили многих композиторов на создание музыкальных произведений. Режиссеры и сценаристы также не оставили без внимания удивительные сказки этого автора, и по мотивам его произведений создано немало замечательных фильмов. Сказочные персонажи Перро оживают в парках аттракционов, на сценах театров, в компьютерных играх и остаются в числе самых любимых, как и сотни лет назад.

История французских сказок

Во Франции XVII столетия господствующим направлением в искусстве был классицизм. В том числе и в литературе. Произведения античных авторов считались образцом для подражания. Во времена короля Франции Людовика XIV в искусстве процветал культ античности.

Мифологические сюжеты и герои древних историй преобладали в творчестве живописцев и поэтов. Они прославляли торжество разума и долга над чувствами и, конечно, воспевали власть монарха, якобы объединяющего все силы нации. Вскоре интересы буржуазии пришли в противоречие с интересами облеченного властью монарха, и оппозиционные настроения усилились по всей территории Франции.

Настроение общества, естественно, отразилось и в искусстве. В среде французских литераторов завязался спор о превосходстве античных и современных авторов. Немногочисленные противники классицизма утверждали, что писать прекрасные произведения можно и без подражания древним авторам. К тому же новые авторы превосходят античных уже тем, что они обладают лучшими знаниями и кругозором.

В числе инициаторов этого исторического спора о необходимости перемен был и Шарль Перро – королевский чиновник и член Французской академии. В своем произведении «Сравнение древних и новых авторов» он призывал авторов отображать современную жизнь, черпать образы и сюжеты из окружающей действительности, а не из античной литературы.

Об авторе

Шарль Перро был известен в первую очередь как поэт и публицист, один из основателей Академии наук и Академии живописи. Даже сочиняя для детей сказочные истории, он оставался моралистом и использовал свои произведения для обучения и развития личности. Но прежде чем перечислить труды, в том числе и список сказок Шарля Перро, хотелось бы познакомить читателей с историей жизни писателя.

Шарль Перро появился на свет 12.01.1628 года в семье судьи. Его родители были озабочены образованием детей и в восьмилетнем возрасте мальчика отправили в колледж, как и его братьев. Все они прекрасно учились и ни разу не были наказаны розгами, что совершенно не типично для того времени. Еще в колледже Шарль занимался литературными исследованиями, но после разногласий со своим учителем решил оставить учебу.

Он изучал библейские тексты, произведения отцов Церкви и светских писателей, историю Франции и занимался переводами. Одновременно Шарль посещал уроки права и вскоре стал дипломированным юристом. Купив лицензию, Перро некоторое время занимает должность адвоката. Но это ему быстро надоедает. Шарль решил закрепиться при дворе и, оставив адвокатскую практику, он устроился клерком к своему брату, занимавшему должность главного сборщика налогов.

В 1663 году Шарль занимает должность секретаря в Академии надписей и служит под руководством Жана Кольбера – министра финансов Франции. Шарль Перро также работал в качестве контролера в Инспекции королевских зданий. Мастер на все руки, Перро принимал непосредственное участие в создании Версаля, он же написал первый путеводитель по лабиринту Версальских садов.

Будучи довольно плодовитым писателем, Шарль писал как легкую поэзию, такую как галантный «Диалог любви и дружбы», так и «внушительные» произведения на тему архитектуры. Многие его работы забыты, хотя и представляют довольно обширный перечень. Зато навечно вошел в историю литературы и, кроме того, принес своему автору всемирную славу небольшой список сказок Шарля Перро.

Основатель сказочного жанра

Перро, чтобы доказать правоту своих слов, решил собственным примером показать, что мораль можно извлечь и из сюжетов, отображающих народный быт и современную жизнь. Он занялся обработкой народных сказок, которые в то время вообще не рассматривались как отдельный литературный жанр. В результате в 1697 году издает Шарль Перро сказки. Список в алфавитном порядке вошедших в первый сборник «Сказки матушки Гусыни» произведений выглядит так:

  • «Золушка»;
  • «Кот в сапогах»;
  • «Красная Шапочка»;
  • «Мальчик-с-пальчик»;
  • «Рике с хохолком»;
  • «Синяя Борода»;
  • «Спящая красавица»;
  • «Феи».

Сказка «Рике с хохолком» принадлежит перу самого автора. Семь других произведений сборника представляют народные сказки, услышанные им от кормилицы сына. Писатель облагородил известные народные сюжеты с присущим ему юмором и талантом. Некоторые детали опустил, добавил новые. И сказки, ограненные великим мастером, стали известны широко за пределами литературного круга.

Произведения носили поучительный характер, что автор отметил и в названии сборника – «Истории с моральными наставлениями». Шарль Перро показал своим соотечественникам-литераторам, что народная сказка ничуть не хуже античных произведений может нести поучительный характер.

В светском обществе появилась мода на сказочные истории. Постепенно стали появляться и произведения других авторов – философские сказки, старинные истории в современном изложении и сказки собственного сочинения. В следующие издания сборника «Матушки Гусыни» входят еще три сказки Шарля Перро. Список в алфавитном порядке небольшой:

  • «Гризельда»;
  • «Ослиная шкурка»;
  • «Потешные желания».

Благодаря всему этому начал развиваться самостоятельный литературный жанр.

Список сказок Шарля Перро невелик, как адвокат, академик и сановник, он опасался, что такое несерьезное занятие бросит на него тень. Поэтому первый сборник он издал, указав имя одиннадцатилетнего сына П. Д’Арманкура. Тем не менее правду, что автор сказок не кто иной, как Шарль Перро, Париж узнал очень быстро.

Произведения автора

В 1653 г. Шарль Перро издал «Стену Трои». В написании пародийной поэмы он опирался на свои многолетние исследования. Перро, как и его братья Клод и Пьер, отстаивал превосходство новых писателей перед древними. На трактат Буало «Поэтическое искусство» он написал произведения «Век Людовика Великого» и «Параллели древних и новых».

В доказательство своего утверждения, что его современники ничуть не хуже античных авторов, он выпускает впечатляющий том «Знаменитых людей Франции XVII века», где собрал биографии известных историков, художников, поэтов, ученых XVII столетия.

«Диалог Любви и Дружбы», опубликованный автором в 1668 году, актуален и сегодня. В нем автор начинает с рождения двух понятий и рассуждает, насколько близко они иногда сливаются.

В философском исследовании «Апология женщины» отец рассказывает сыну о необходимости жениться. Красивым языком автор рассказывает о добродетели женщины, о любви, о серьезных и нежных чувствах, о милосердии и сострадании. Одним словом, учит сына искать идеальную жену – «жемчужину» в житейском море. Другие произведения автора:

В 1755 году Шарль пишет «Воспоминания о моей жизни», в которых рассказал о важных вехах своей жизни: службе у Кольбера, редактировании первого Французского словаря, посвященных королю произведениях, переводах, трехтомнике, посвященном сравнению древних и современных авторов. Но ни словом не упомянул о сборнике «Матушки Гусыни», а ведь именно этот список сказок Шарля Перро стал шедевром мировой культуры.

О чем его сказки?

Произведения автора, написанные для детей, пользуются огромной популярностью во всех странах. Несмотря на несколько французскую грацию, сказочные истории Шарля Перро заняли достойное место в литературе. Веселые, занимательные, с налетом народной поэзии, они непринужденно раскрывают основы человеческой морали. Дети намного легче воспринимают эти волшебные и чудесные истории, чем нравоучительные беседы.

Шарль Перро прекрасно показал на примере своих сказочных историй, что дети способны замечать хорошее и плохое, доброе и злое. Забавляясь красотой и миловидностью сказки, они извлекают нужные уроки. Бесспорно, сказки оставляют простор для воображения, и дети верят чудесам сказки. Но, как только настанет время, они научатся отличать воображаемое от действительного. А уроки, извлеченные из первых книжек, останутся с ними навсегда.

Первый сборник на русском языке

«Волшебные сказки» Перро были переведены на русский язык известным писателем И. С. Тургеневым и изданы в Санкт-Петербурге в 1867 году. Тургенев работал над переводом почти 2 года и, судя по его статьям, остался недоволен его качеством. Но, несмотря на это, его перевод уже сто с лишним лет считается одним из лучших. Особую прелесть первому изданию придали иллюстрации Густава Дорэ.

Еще раз перечислим сказки Шарля Перро. Полный список их выглядит так:

Сборник имел оглушительный успех и был переведен на многие языки мира. По мотивам сказок создано немало музыкальных произведений, мультипликационных и художественных фильмов и даже шедевров классического балета.

Авторы произведений. Соавторство.

Авторское право по общему правилу возникает у автора. Автором произведения признается физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.

Если произведение создано несколькими лицами, такие лица признаются соавторами. Соавторство – это правовые отношения, возникающие в силу факта совместного создания произведения несколькими лицами.

Закон называет два условия возникновения соавторства: 1) произведение должно быть создано совместным трудом двух или более лиц; 2) труд всех участвующих в создании произведения лиц должен носить творческий характер.

Совместный характер труда должен оцениваться не по совместному процессу работы, а по совместно достигнутому результату; важно не то, как и в какой форме трудились соавторы, а то, что произведение явилось результатом их совместных усилий. Поэтому для возникновения соавторства имеет значение совместный труд, понимаемый как деятельность нескольких лиц, направленная на достижение согласованного результата, каковым является создание произведения. При этом совместная деятельность не означает её единство во времени и пространстве, а лишь то, что авторы трудятся над произведением сообща, и каждый из них вносит свой вклад в его создание.

Соавторами могут признаваться только те, кто внес творческий вклад в создание произведения. Лицо, которое не внесло творческий вклад в создание произведения, а оказывало только техническую помощь (набор рукописи, составление библиографии, прорисовка эскизов и т.п.) не может признаваться соавтором. Принципиально важным представляется то, что основанием возникновения соавторства являются фактические, а не договорные отношения лиц, и любое соглашение, в том числе оформленное в письменной форме, не имеет юридического значения, если соавторами в действительности не была проделана совместная творческая работа.

Различают два вида произведений, созданных в соавторстве: произведения, образующие одно неразрывное целое, и произведения, состоящие из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Часть произведения признается имеющей самостоятельное значение, если она может быть использована независимо от других частей произведения. Соответственно, различаются два вида соавторства – раздельное и нераздельное. Раздельное соавторство имеет место тогда, когда коллективное произведение состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение и при этом известно, кем из соавторов эти части созданы. В этом случае каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между соавторами. При нераздельном соавторстве произведение, созданное двумя или более соавторами, либо представляет собой единое неразрывное целое, либо вклад конкретного соавтора в коллективное произведение невозможно выделить. Поэтому авторское право на коллективное произведение, созданное в нераздельном соавторстве, осуществляют все соавторы совместно. Законодатель, пытаясь обеспечить интересы всех соавторов, устанавливает, что в том случае, если произведение соавторов образует одно неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных на то оснований запретить использование произведения.

Принцип совместного распоряжения произведением не препятствует авторам заключить между собой соглашение, определяющее порядок осуществления прав в отношении коллективного произведения. По своей правовой природе соглашение соавторов является одной из разновидностей договоров о порядке пользования правом, аналогичной договору собственников о порядке использования имущества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *