Мобилизационная подготовка предприятия

Содержание

Постановление №22 от 14.01.2019г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ АТАГАЙСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

14.01.2019г. №22

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НИЖНЕУДИНСКИЙ РАЙОН»

АТАГАЙСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ

АТАГАЙСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральными законами от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Атагайского муниципального образования, администрация Атагайского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Назначить ответственным за разработку мобилизационных документов Атагайского муниципального образования инспектора ВУСРудых Светлану Михайловну.

2.Утвердить Положение о мобилизационной подготовке Атагайского муниципального образования (приложение №1).

  1. Утвердить инструкцию мобилизационного работника администрацииАтагайского муниципального образования (приложение №2).
  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Атагайского муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Атагайского муниципального образования

В.В. Жукова

Приложение № 1

утвержденопостановлением администрации

Атагайского муниципального

образования от 14.01 2019 г. № 22

Положение

о мобилизационной подготовке

Атагайского муниципального образования

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организационные основы и содержание мобилизационной подготовки Атагайского муниципального образования(далее – поселение).
1.2. Под мобилизационной подготовкой поселения понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке администрации поселения к работе в период нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, при объявлении мобилизации и в военное время по оказанию содействия администрации Нижнеудинского района в подготовке к удовлетворению потребностей государства, области и нужд населения в военное время.
1.3. Основными задачами по мобилизационной подготовке поселения являются:

– обеспечение готовности администрации поселения к переводу на работу в условиях военного времени и к работе в военное время, и выполнению установленных задач в период мобилизации и в военное время.

1.4. Правовую основу ведения мобилизационной подготовки администрации поселения составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. №1-ФКЗ «О военном положении», федеральные законы от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» и от 26.02.1997 г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», другие законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки, Устав области, законы и иные нормативные правовые акты области в сфере мобилизационной подготовки, Устав района, Устав поселения и иные муниципальные нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки, а также настоящее Положение.

  1. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки

2.1. Основными принципами мобилизационной подготовки являются:

– централизованное руководство;

– заблаговременность, плановость и контроль;

– комплексность и взаимосогласованность.

2.2. В содержание мобилизационной подготовки поселения входят:

а) нормативное правовое регулирование в областимобилизационной подготовки и мобилизации;

б) принятие в пределах установленных полномочий нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

в) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

г) определение условий работы и подготовка органов местного самоуправления к работе в период мобилизации и в военное время;

д) планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и организация их проведения;

е) разработка и уточнение документов мобилизационного планирования;

ж) оказание содействия в обеспечении мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

з)оказание содействия администрации района в организации нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского, транспортного и других видов обслуживания, обеспечения услугами связи, другими видами услуг в период мобилизации и в военное время;

и) организация обучения руководящего состава и работников администрации поселения по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе посредством проведения учебных и учебно-практических мероприятий;

к) оказание содействия военному комиссариату района в мобилизационной работе;

л) организация первичного воинского учета на территории поселения.

  1. Организация мобилизационной подготовки

3.1. Руководство мобилизационной подготовки поселения осуществляет главаАтагайского муниципального образования.

Глава поселения несет персональную ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей.

3.2. Мобилизационный работник Атагайского муниципального образования,в целях организациимобилизационной подготовки и контроля за их проведениемосуществляет следующие функции:

а) определяет цели и первоочередные задачи по мобилизационной подготовке администрации поселения на основании организационно-методических рекомендаций мэра района;

б) обеспечивает исполнение законодательства и нормативных актов Российской Федерации, Губернатора области, правительства области, администрации района и собственных решений в области мобилизационной подготовки в пределах своей компетенции;

в) разрабатывает и ежегодно уточняет план мероприятий, выполняемых поселением при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации, план перевода поселения на условия военного времени, и документы по реализации планов;

г) при объявлении мобилизации оказывает содействие администрации района по переводу экономики района на работу в условиях военного времени;

д) участвует в проведении учебных и учебно-практических мероприятий, проводимых под руководством мэра района;

е) организует проведение учебных, учебно-практических мероприятий по освоению и проверке реальности разработанных документов мобилизационного планирования, а также ежегодное их уточнение;

ж) оказывает содействие военному комиссариату района в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

– организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с документами мобилизационного планирования;

– предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства для обеспечения в период мобилизации и в военное время мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований;

– обеспечение своевременного оповещения и явки работающих граждан, пребывающих в запасе и проживающих на территории поселения,

входящих в состав аппарата усиления военного комиссариата или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

3.3. Для обеспечения исполнения полномочий главы поселения по мобилизационной подготовке, а также организации и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке поселения, из числа работников администрации поселения назначается ответственный за мобилизационную работу.

3.4. Ответственный за мобилизационную работу:

а) организует подготовку проектов нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

б) разрабатывает проекты организационно-методических документов по вопросам мобилизационной подготовки;

в) готовит предложения по организации деятельности поселения в военное время;

г) организует разработку и корректировку документов мобилизационного планирования;

д) осуществляет планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и организует их проведение;

е) организует обучение руководства и работников администрации поселения по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, включая проведение учебных и учебно-практических мероприятий;

ё) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке.

3.5. Финансирование мероприятий по мобилизационной подготовке поселения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Планирование мобилизационной подготовки

4.1. Проведение мобилизационной подготовки поселения осуществляется в плановом порядке. Планирование мобилизационной подготовки поселения заключается в разработке плана мероприятий по мобилизационной подготовке поселения на год (далее – план). В план включаются мероприятия мобилизационной подготовки, проводимые по соответствующим разделам (прилагается). В плане отражаются содержание и сроки выполнения мероприятий в течение календарного года с указанием должностных лиц, ответственных за их выполнение и состав привлекаемых(обучаемых) к мероприятиям.

4.2.Основными исходными данными для планирования мобилизационной подготовки поселения являются:

– Положения (нормы) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющие организацию мобилизационной подготовки в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 30.01.2002г. № 1-ФКЗ «О военном положении»,Федеральные законы от 31.05.1996 г. № 61 «Об обороне» иот 26.02.1997г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие законодательные и нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

– методические рекомендации администрации района, а также настоящее Положение;

– мобилизационные планы поселения.

4.3. Организация годового планирования мероприятий по мобилизационной подготовке поселения осуществляется на основании организационно-методических рекомендаций мэра района.

В организационно-методических рекомендациях по проведению мероприятий по мобилизационной подготовке определяются:

– задачи по мобилизационной подготовке на очередной год;

– мероприятия, проводимые под руководством мэра района и сроки их проведения;

– сроки завершения годового планирования мобилизационной подготовки;

– перечень отчетных документов и сроки их представления мэру района.
При планировании мероприятий по мобилизационной подготовке поселение руководствуется перечнем разделов плана мероприятий по мобилизационной подготовке поселения (прилагается).

4.4. Планирование мероприятий по мобилизационной подготовке на очередной год завершается не позднее третьей декады декабря текущего года.

4.5. Планы по мобилизационной подготовке администрации поселения утверждаются главой.

Ответственность за организацию годового планирования мероприятий по мобилизационной подготовке поселения, их проведение и контроль исполнения несет ответственный за мобилизационную работу.

  1. Взаимодействие администрации поселения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки

5.1. Взаимодействие поселения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории района (далее – территориальные органы), регламентируется законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

5.2. Основными направлениями взаимодействия поселения с территориальными органами являются:

– нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
– мобилизационное планирование;

– подготовка и проведение учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке;

– контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке.

5.3. Взаимодействие поселения с территориальными органами осуществляется в следующих формах:

– планирование и реализация совместных мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

– обмен информацией, необходимой для выполнения задач по мобилизационной подготовке;

– участие в работе совещаний, комиссий, рабочих групп по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации

5.4. Администрация поселения:

– осуществляет согласование с территориальными органами планов мероприятий по мобилизационной подготовке по вопросам, требующим взаимодействия;

– направляет в установленном порядке территориальным органам информацию, необходимую для реализации ими своих полномочий и принятия решений по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.

  1. Организация обучения руководства и работников по вопросам мобилизационной подготовки

6.1. Обучение руководства и работников администрации поселения по вопросам мобилизационной подготовки осуществляется посредством проведения учебных и учебно-практических мероприятий.

К учебным мероприятиям, проводимым в администрации поселения, относятся лекции и методические занятия.

К учебно-практическим мероприятиям, проводимым в администрации поселения, относятся практические занятия, мобилизационные учения, мобилизационные тренировки и мобилизационные деловые игры.

6.2. Порядок подготовки и проведения учебных и учебно-практических мероприятий определяется нормативными правовыми актами администрации района.

  1. Организация контроля за проведением мероприятий

по мобилизационной подготовке

7.1.Контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке поселения осуществляется администрацией района и отделом военного комиссариата района (по вопросам входящим в его компетенцию).
Основными целями контроля являются определение состояния мобилизационной готовности поселения, а также выработка рекомендаций по повышению уровня её мобилизационной готовности.

7.2. Контроль за проведением мероприятий по мобилизационной подготовке осуществляется:

– при проведении комплексных проверок состояния мобилизационной подготовки или проверок по отдельным вопросам мобилизационной подготовки;
– при проведении учебно-практических мероприятий; в ходе заслушивания на суженных заседаниях;

– при анализе докладов о состоянии мобилизационной подготовки.

Приложение № 2

утвержденопостановлением администрации

Атагайского муниципального

образования от 14.01 2019 г. № 22

Инструкция

мобилизационного работника администрации

Атагайского муниципального образования

1.Настоящая Инструкция определяет функции, права и обязанности мобилизационного работника, в целях исполнения полномочий Главы Атагайского муниципального образования по мобилизационной подготовке и мобилизации, а также организации и выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации Атагайского муниципального образования.

2.В своей работе мобилизационный работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 30.01.2002г. № 1-ФКЗ «О военном положении»,Федеральными законами от 31.05.1996 г. № 61 «Об обороне» и от 26.02.1997г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и иными нормативными правовыми актами по вопросам мобилизационной подготовки, функционирования органов местного самоуправления при введении военного положения, в период мобилизации и в военное время, а также настоящей Инструкцией.

3.На мобилизационного работника администрации поселения возлагается:

– обеспечение деятельности ГлавыАтагайского муниципального образования по вопросам мобилизационной подготовки поселения, а также координация и организация выполнения мероприятий мобилизационной подготовки подведомственных (связанных с деятельностью) организаций, на территории поселения. Он осуществляет свою деятельность на основании нормативных документов Губернатора Иркутской области, Председателя Правительства Иркутской области, мэра муниципального района и главы городского поселения.

Мобилизационный работник администрации

Атагайского муниципального образования обязан:

– разрабатывать проекты организационных документов по мобилизационной подготовке поселения;

– осуществлять взаимодействие с соответствующими организациями федеральных органов испалнительной власти, исполнительными органами государственной власти республики, органами военного управления, подведомственными (связанными с деятельностью) организациями в части согласования с ними мобилизационных мероприятий и документов;

– координировать выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных (связанных с деятельностью) организациях, имеющих мобилизационные задания;

– планировать и организовывать проверки состояния мобилизационной подготовки в подведомственных (связанных с деятельностью) организациях, имеющих мобилизационные задания;

– определять функциональные обязанности руководящего состава и задачи администрации поселения для обеспечения перевода на работу в условиях военного времени;

– проводить подготовку поселения к переводу на условия военного времени;

-поддерживать в готовности систему оповещения населения поселения и сотрудников администрации поселения;

-организовать службу ответственных дежурных администрациии поселения;

-определять порядок технического обеспечения круглосуточного приема распоряжений Губернатора Иркутской области, распоряжений (сигналов оповещения) мэра муниципального района, а также доведение до подведомственных (связанных с деятельностью) организаций соответствующих распоряжений (сигналов оповещения) Главы;

– вести учет в поселении граждан, призываемых из запаса из числа сотрудников, и их бронирование на период мобилизации и в военное время;

-проводить перераспределение трудовых ресурсов и технических средств, остающихся в экономике поселения после передачи части их в Вооруженные Силы по мобилизации, между подведомственными (связанными с деятельностью) организациями для обеспечения выполнения мобилизационного плана экономики поселения;

-определять порядок замены граждан, призываемых из запаса, из числа сотрудников администрации поселения;

-принимать участие в разработке мероприятий по охране важнейших объектов экономики поселения и административных зданий;

-проводить обучения сотрудников администрации поселения по подготовке к выполнению ими функциональных обязанностей в период перевода на работу в условиях военного времени;

-проводить мероприятия по оказанию содействия расположенным на территории поселения органам военного управления в подготовке и осуществлении мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;

-проводить проверку состояния мобилизационной готовности подведомственных (связанных с деятельностью) организаций;

-проводить подготовку техники, предназначенной при объявлении мобилизации дляпоставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские и специальные формирования;

-планировать подготовку и организацию нормированного снабжения населения поселения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинское обслуживание, обеспечение средствами связи и транспортными услугами в период мобилизации и в военное время;

-оказывать содействие органам военного управления в организации воинского учета в поселении;

-организовать бронирование на период мобилизации и на военное время граждан пребывающих в запасе и работающих в администрации поселения, проводить контроль бронирования ГПЗ в подведомственных (связанных с деятельностью) организациях;

-принимать участие в проведении учений, деловых игр и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационного плана экономики муниципального района;

Мобилизационный работник администрации Атагайского муниципального образования подчиняется непосредственно Главе поселения.

Об осуществлении МУП и ГУП мероприятий по мобилизационной подготовке

Баянова Л. И., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Унитарные предприятия могут нести затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из местного бюджета. Учитываются ли такие расходы при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль?

Кроме того, предприятия могут получать средства в рамках госконтрактов на выполнение работ по мобилизационной подготовке. Возникает ли в этом случае облагаемый доход?

Ответы на данные вопросы вы найдете в нашей публикации.

Федеральное и местное законодательство в области мобилизационной подготовки

Мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий, которые в мирное время проводят организации, по заблаговременной подготовке к обеспечению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки осуществляется на основании Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ.

В содержание мобилизационной подготовки для организаций входят, в частности, создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил и нужд населения в военное время (пп. 11 п. 3 ст. 2 указанного закона).

Обязанности предприятий в области мобилизационной подготовки перечислены в п. 1 ст. 9 Федерального закона № 31-ФЗ. В частности, они должны:

  • организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

  • разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

  • проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

  • выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Порядок финансирования указанных мероприятий установлен ст. 14 Федерального закона № 31-ФЗ. Согласно п. 1 работы по мобилизационной подготовке являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В то же время из п. 2 этой статьи следует, что расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке (включая затраты на содержание мощностей и объектов, загруженных (используемых) в производстве частично, но необходимых для выполнения мобилизационных заданий (заказов)), не подлежащие компенсации из бюджетов, могут нести организации (по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, с деятельностью которых связана деятельность организаций или в отношении имущества которых они осуществляют функции собственника).

К сведению: что касается местного законодательства в области мобилизационной подготовки, в качестве примера можно привести Постановление администрации г. Симферополя от 16.07.2015 № 570, которым утверждено Положение об организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. В пункте 7.2 этого документа говорится, что муниципальные предприятия и учреждения по согласованию с администрацией Симферополя могут нести расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, не подлежащие компенсации из местного бюджета, которые включаются в соответствии с законодательством РФ во внереализационные расходы.

Прежде чем перейти к вопросам включения доходов и расходов, связанных с мобилизационной подготовкой, в расчет облагаемой базы по налогу на прибыль, несколько слов скажем об осуществлении закупок.

Если закупка товаров, работ, услуг осуществляется в рамках мобилизационной подготовки в соответствии с нормами Федерального закона № 31-ФЗ и иного действующего законодательства РФ в сфере мобилизации и мобилизационной подготовки, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ (см. письма Минэкономразвития России от 07.03.2017 № Д28и-919, от 18.11.2016 № Д28и-3161, от 23.06.2016 № Д28и-1561).

Что относится к имуществу мобилизационного назначения?

Под имуществом мобилизационного назначения понимается имущество, предназначенное для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами). К нему относятся следующие основные фонды: здания, сооружения, машины и оборудование (энергетические (силовые), рабочие, информационные), транспортные средства, производственный инвентарь.

В имущество мобилизационного назначения включаются:

  • объекты мобилизационного назначения (под которыми понимаются объекты хозяйственного (производственного) назначения, являющиеся составной частью основных фондов (средств) организаций);

  • все виды мобилизационных запасов (резервов).

Мобилизационные мощности в зависимости от степени их загрузки в мирное время подразделяются на три группы:

  • используемые;

  • используемые частично (периодически (эпизодически) загруженные в текущем производстве, содержащиеся в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность к выполнению мобилизационных заданий (заказов));

  • неиспользуемые (не загруженные в текущем производстве, содержащиеся в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность к выполнению мобилизационных заданий (заказов)).

Используемые частично и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности при необходимости консервируются.

Расходы, связанные с мобилизационной подготовкой

В состав внереализационных расходов включаются расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана (кроме расходов на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям), – пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Если имущество мобилизационного назначения относится к амортизируемому, то согласно абз. 4 п. 1 ст. 256 НК РФ кодексаоно подлежит амортизации по правилам гл. 25 НК РФ. При этом имущество, приобретенное (созданное) за счет бюджетных средств целевого финансирования, в силу пп. 3 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации.

Если унитарное предприятие несет не компенсируемые из бюджета затраты на дооборудование основных средств мобилизационного назначения, такие затраты увеличивают первоначальную стоимость ОС, то есть учитываются при расчете налога на прибыль через механизм начисления амортизации.

Обратите внимание: в целях налогообложения прибыли расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке учитываются в зависимости от вида работ (капитальные или некапитальные) – единовременно либо посредством амортизационных отчислений.

Следовательно, на основании пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ в составе внереализационных расходов подлежат учету единовременно расходы некапитального характера, включая затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана (Письмо Минфина России от 17.01.2013 № 03-03-05/2).

Расходы, связанные с мобилизационной подготовкой, принимаются для целей исчисления налога на прибыль при условии, что они:

  • не подлежат компенсации из бюджета;

  • согласованы с соответствующими органами.

Кроме того, применение пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ является льготой и подтверждение права на нее лежит на налогоплательщике, который должен представить документы, свидетельствующие о наличии у него обязанности по обеспечению мобилизационной подготовки.

Какими документами можно подтвердить мобилизационные расходы?

Порядок оформления документов, необходимых для включения в состав внереализационных расходов затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, определен двумя нормативными актами – Положением, утвержденным Минэкономразвития России № ГГ-181, Минфином России № 13-6-5/9564, МНС России от 02.12.2002 № БГ-18-01/3 и Рекомендациями, направленными Письмом Минфина России от 17.08.2005 № 03-06-02-02/68.

Принципиального (содержательного) различия между документами, утвержденными Положением и Рекомендациями и подтверждающими право на льготу, не усматривается. В плане, форма которого утверждена Положением, и в перечне, форма которого утверждена Рекомендациями, содержится идентичная информация – с той лишь разницей, что вместе с планом, утвержденным Положением, представляется смета затрат, а в перечень, утвержденный Рекомендациями, включены графы «Первичные документы, подтверждающие расходы на проведение работ» и «Основание для проведения работ». Оба этих документа являются действующими, так как не отменены до настоящего времени и преследуют однородные цели – подтверждение права на льготу. Следовательно, налогоплательщик оформляет пакет документов, подтверждающих право на льготу, в соответствии с одним из вышеуказанных актов (Положением или Рекомендациями).

Документы, оформляемые в соответствии с Положением

Организации подготавливают по установленным формам (п. 3.4 Положения):

  • план работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (ф. 4). При этом перечень работ определяется Федеральным законом № 31-ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ в данной области;

  • смету затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации (ф. 5).

Форму 4 организации представляют в трех экземплярах на согласование: в федеральные органы исполнительной власти, утвердившие организациям мобилизационные планы, или их правопреемникам; в органы исполнительной власти субъектов РФ, утвердившие организациям мобилизационные планы (п. 3.5 Положения). После согласования два экземпляра формы 4 возвращаются организации (п. 3.6 Положения).

Отметим: налогоплательщики для подтверждения своего права на включение в состав внереализационных расходов затрат на мобилизационную подготовку должны представить в налоговые органы по месту постановки на учет согласованные формы 4 и 5 (п. 3.7 Положения).

Оформление документов организациями, имеющими мобилизационные задания (заказы) и выполняющими работы по мобилизационной подготовке, осуществляется ежегодно (п. 3.8 Положения).

Документы, оформляемые в соответствии с Рекомендациями

Согласно п. 4 Рекомендаций для документального подтверждения права на включение вышеназванных затрат в состав внереализационных расходов организации подготавливают перечень работ по мобилизационной подготовке, расходы на проведение которых не подлежат компенсации из бюджета (ф. 3).

Основанием для подготовки перечня являются:

  • договоры (контракты) о выполнении мобилизационных заданий (заказов), заключенные в установленном порядке организацией, устав или иные документы, определяющие задачи организации по мобилизационной работе;

  • мобилизационный план организации, согласованный и утвержденный в установленном порядке;

  • обязанности организации в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с Федеральным законом № 31-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, изданными на основе и во исполнение указанного закона.

В налоговый орган по месту постановки на учет организации представляют перечень по форме 3, согласованный с федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими контроль и координацию деятельности организаций по мобилизационной подготовке (п. 5 Рекомендаций).

Если названные документы отсутствуют

Как отмечалось выше, применение пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ является льготой и подтвердить право на нее должен налогоплательщик. Сам по себе перечень (мобилизационный план), подготовленный добровольно, при отсутствии законодательно установленной обязанности, не подтверждает право на применение льготы. Правовые последствия издания перечня (мобилизационного плана) наступают лишь при наличии правовых оснований для осуществления работ по обеспечению мобилизационной подготовки.

Отсутствие разработанного, согласованного и утвержденного в установленном порядке мобилизационного плана (задания) служит основанием для непризнания налоговым органом затрат, связанных с мобилизационной подготовкой, в составе внереализационных расходов согласно пп. 17 п. 1 ст. 265 НК РФ.

В качестве примера можно привести Постановление АС СКО от 16.06.2017 № Ф08-3192/2017 по делу № А63-10702/2015. Налогоплательщик посчитал достаточным для подтверждения мобилизационных расходов представление таких документов, как копия сводной сметы затрат на выполнение реконструкции; сводный акт выполненных работ; договоры подряда по филиалам на проведение работ, выполняемые в целях мобилизационной подготовки; акты о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, платежные поручения. Однако судьи отметили, что данные документы подтверждают ведение строительных, монтажных работ, других работ для целей предпринимательской деятельности. А доказательства наличия в этих работах специальных признаков мобилизационных работ налогоплательщик в материалы дела не представил.

Полученные по госконтракту на выполнение работ по мобилизационной подготовке средства = доход от реализации?

Возможны ситуации, когда предприятие не несет расходов по мобилизационной подготовке, а наоборот, получает средства в соответствии с государственными контрактами на выполнение работ по мобилизационной подготовке.

Как показывает практика, налоговая инспекция может посчитать, что эти средства должны учитываться в качестве дохода от реализации при определении налогооблагаемой прибыли. В качестве примера можно привести Постановление ФАС ДВО от 09.04.2014 № Ф03-1033/2014 по делу № А73-5792/2013, где рассматривался налоговый спор с участием ФГУП, выполнявшего такой госконтракт.

Однако судьи посчитали, что выполнение налогоплательщиком работ в рамках государственных целевых программ не соответствует понятию реализации, установленному ст. 39 НК РФ.

При этом выполнение предприятием работ по мобилизационной подготовке обусловлено обязанностью, возложенной на него п. 1 ст. 9 Федерального закона № 31-ФЗ. Названная деятельность связана исключительно с реализацией государственных функций по поддержанию обороноспособности страны.

Согласно п. 1 ст. 14 указанного закона финансирование работ по мобилизационной подготовке является расходным обязательством Российской Федерации, то есть компенсируется из средств бюджета в порядке, утверждаемом Правительством РФ.

Из изложенного следует, что выполнение обозначенных работ в силу прямого указания закона не является предпринимательской деятельностью, поскольку законодательно установленная обязанность осуществления расходов на мобилизационную подготовку не направлена на извлечение доходов и не связана с передачей результатов работ (услуг) на возмездной и безвозмездной основе.

Отчет в военкомат

Деятельность по проведению воинского учёта на предприятии сопровождается сдачей отчетов в райвоенкоматы. Эта функция закреплена законодательством и является частью в работе по учёту военнообязанных лиц. Касается эта обязанность работодателей, чьи организации имеют различную структуру и форму собственности. Отчетность в военкомат 2020 года не сдается только индивидуальными предпринимателями.

Сроки сдачи отчетности и наличие обязательств за неточности, допущенные при создании информационных бланков, также закреплены законодательно.

Нормативная база

Обычно на предприятии обязанность по проведению учёта военнообязанных возлагается на кадровика. Исключением являются коллективы с численностью более 500 человек, так как в этом случае по закону положено иметь отдельную штатную единицу для проведения работы по воинскому учёту.

Отчеты в военкомат кадровика или профильного сотрудника имеют свою форму и порядок заполнения. Весь регламент прописан в нормативных актах. Их несколько:

  • ФЗ № 61 «Об обороне» от 31.05.1996. где ст. 8 прописаны функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны.
  • ФЗ № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 в котором есть ст. 9 регламентирующая обязанности организации.
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.
  • Методические рекомендации, разработанные и утверждённые Генштабом ВС РФ 11.07.2017. Методичка является своего рода доступной инструкцией в организациях.

Для правильности осуществления отчётности по военнообязанным лицам и проведению учётной работы руководители и ответственные сотрудники должны изучить правовые документы и использовать их в своей работе.

Кадровики обязаны сдавать отчет в военокмат по ведению воинского учета

Отчетность для работодателей

Законодательством предусмотрено несколько видов отчётности, которые имеют своего адресата и регламентные сроки.

Куда сдавать отчеты

По учёту военнообязанных лиц компании сдают информацию в следующие организации:

  • Федеральный орган госвласти, уполномоченный собирать сведения о воинском учёте на предприятиях.
  • Горкомиссию по бронированию граждан – запасников.
  • Отдел райвоенкомата по юридическому месту нахождения компании.

Какие существуют виды отчётов

Существующая отчётность разработана таким образом, что есть бланки, требующие заполнения точно к назначенному сроку, а есть данные, подлежащие передачи в оперативном режиме.

Формы отчетности и период их передачи собраны в таблице:

Наименование бланка отчетности

Крайняя дата подачи

Примечание

о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе

Ф№6

1-10 января

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Сдаются в военкомат и комитет по бронированию горсовета

доклад о состоянии работы в этой сфере за отчетный период

Карточка учета организации

Ф№18

Списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет

приложение № 11 к Методическим рекомендациям

отчет в военкомат до 1 ноября текущего года

Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ

Ф№19

1-10 января

Обязательный ежегодный отчет

Данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете

Информационный бланк для заполнения предоставляется райвоенкоматом

в двухнедельный срок от даты произошедших изменений

Заполняется по мере необходимости

сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять

в двухнедельный срок от момента получения соответствующего запроса

данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету

в двухнедельный срок от соответствующего события

Информация о наличии на предприятии транспорта и его техническом состоянии

в десятидневный срок от момента получения запроса информации

Касается автотранспорта, который должны быть предоставлен ВС или спецформированиям согласно Приказу МО

Скачать форма 6
Скачать форма 18
Скачать форма 19

Кто составляет и сдаёт отчетность

Для системного и эффективного ведения военного учёта и составления отчётности перед вышестоящими организациями на предприятии должен быть издан приказ о воинском учёте и назначении ответственного лица за его проведение. Допускается издание одного распоряжения, в котором будут затронуты все вопросы, но также возможно издать два обособленных приказа.

Общая ответственность за работу с военнообязанными лицами всегда возлагается на руководителя, но, как правило, в организации есть исполнитель, который и занимается всей работой. Именно этот исполнитель и записывается в приказе, как лицо, ответственное за ведение воинского учёта.

Согласно законодательству, в зависимости от количественного состава работников предприятия, ответственным назначенцем может быть не один человек.

Распределение состоит в следующем:

  • до 500 военнообязанных лиц обслуживается одним сотрудником-совместителем;
  • от 501 до 2000 человек разрабатывается одним полноценным специалистом;
  • от 2001 человека до 4000 человек требует работы двух уполномоченных исполнителей.

Назначенные приказом сотрудники ведут учет и должны знать и соблюдать правила заполнения всей необходимой отчетности, а также не пропускать предельные сроки её подачи. Бланки отчётности не сложные по своему исполнению, но в случае возникновения вопросов по существу их заполнения или заполнение некоторых строк вызывает затруднения, ответственный сотрудник может посмотреть образец любого проработанного бланка, обратившись в райвонкомат.

Ответственность работодателя

Поскольку работа, связанная с военным учётом регламентирована законодательными нормативами и ориентирована на реализацию государственных задач, то неподобающее и халатное отношение к выполнению требований карается по закону. Для этого предусмотрена административная ответственность.

Степень ответственности зависит от того, какое нарушение было допущено и в какой форме.

Виды наказания собраны в таблице:

Наименование нарушения

Применяемая статья КоАП

Размер штрафа, руб.

Непредоставление данных о призывниках

ст. 21.1

от 300 до 1000

Не оповещение сотрудника о вызове его в военкомат и необеспечение явки этого работника*

ст. 21.2

от 500 до 1000 рублей

отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать

ст. 21.4

от 300 до 1000 рублей

Несдача отчетности

Квалифицируется по одной из вышеперечисленных статей

от 300 до 1000

*поскольку согласно законодательству руководитель осуществляет не только организационно-правовое и кадровое обеспечение предприятия, но также финансовое обеспечение воинского учета, то с этой целью издаются приказы об освобождении лиц, состоящих на воинском учете, от работы с сохранением за ними места и выплаты среднего заработка при необходимости посещения военкомата по вызову.

Контроль над исполнением законодательства

Контролировать работу предприятия на предмет правильного ведения воинского учёта на предприятии, а также сдачи отчетности с достоверной информацией уполномочены местные ВК. Регулярность инспектирования следующая:

  • крупные компании с численностью более 500 человек – 1 раз в год;
  • небольшие предприятия с количеством сотрудников до 500 человек — по истечении каждых 3-х лет.

Проверки должны проводиться представителями военкомата или уполномоченными сотрудниками органов местного самоуправления. В ходе проверки оценивается ведение работы и соответствие предоставленных в отчётах сведений действительности.

Полученные результаты ревизии отражаются в специальном журнале в виде оценки. Неудовлетворительное оценивание работы оборачивается штрафом для работодателя и ответственного сотрудника. Предприятие к ответственности за такое нарушение не несёт и штрафом не облагается.

Принцип мобилизационной работы и учета

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации на организацию и составвоенного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят: 1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации; 6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований; 7) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

8) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации; 9) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

10) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах; 11) создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов; 12) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время; 13) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время; 14) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;15) подготовка граждан по военно — учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время; 16) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов; 17) повышение квалификации работников мобилизационных органов; 18) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Вопрос.

При получении указаний об угрозе наводненияи эвакуации следует собрать необходимые документы а вещи (продукты питания, туалетные принадлежности, постельное белье, одежду, обувь, медикаменты), прибыть к установленному времени на эвакуационный пункт, зарегистрироваться и убыть в безопасный район.

При внезапном наводнении необходимо быстро занять безопасное возвышенное место (крыша, верхние этажи, деревья, различные конструкции) и ожидать помощи спасателей, подавая ночью световые сигналы, а днем — вывесив цветное или белое полотнище.

Самостоятельная эвакуация проводится только в крайнем случае, когда есть реальная угроза жизни, и нет надежды на спасателей. Для самоэвакуации можно применять лодки, катера, плоты из досок, бревен и других материалов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *