Содержание
Организация труда старшей медсестры отделения
Документация старшей медсестры стационара.
Журналы:
- учета поступлений;
- учета качества работы сестринского медицинского персонала;
- учета медикаментов, подлежащих предметно-количественному учету;
- учета спирта;
- учета перевязочного материала;
- осмотра сотрудников на гнойничковые заболевания;
- учета дорогостоящей и малоценной аппаратуры и инструментария;
- учета аварийных ситуаций;
- лихорадящих больных;
- учета наркотических и психотропных лекарственных средств (согласно приказу Минздрава России от 12.11.1997 № 330 (в ред. от 17.11.2010));
- учета гнойно-септических инфекций (форма 80/у);
- инфекционных заболеваний (форма 60/у). Кроме того, старшая медицинская сестра отделения ведет журналы учета использования рабочего времени;
- прохождения медосмотров сотрудниками отделения;
- инструктажа по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности;
- учета показателей приборов и оборудования и другие.
Должностная инструкция старшей медицинской сестрыскачать / открыть >>
Также старшая медсестра составляет стационарную сводку движения пациентов за сутки для статистики, ведет разработку занятий с младшим медперсоналом. Кроме того, она занимается составлением рапортов, объяснительных записок, заявок.
Плановую и внеплановую отчетность она обязана представлять в установленные сроки в соответствии с табелем отчетности по медорганизации.
Как быстро составить годовой план и исправить ошибки, допущенные в предыдущем, покажем в рекомендации Системы Главная медсестра.
Вы можете скачать образец, скорректировать его с учетом особенностей работы своего ЛПУ и представить на подпись главному врачу.
Инструкция по составлению годового плана
При осуществлении делопроизводства она должна руководствоваться следующими принципами и правилами:
Необходимо вести учет всех поступающих и исходящих документов.
Например, можно завести две папки:
- «Входящие документы»;
- «Исходящие документы».
Нужно проводить ежедневную селекцию всех документов.
Для удобства в работе – завести папки:
- «Текущая работа»,
- «На подпись зав. отделением»,
- «Заявки, заявления».
Для обеспечения порядка в хранении документов и удобства следует:
- разработать номенклатуру дел;
- сделать надписи на папках, что позволяет быстро их находить;
- создать внутренние описи документов в каждой папке.
Также в электронном виде нужно сформировать банк данных по важнейшим проблемам сестринского дела в отделении и больнице.
Все документы старшей медсестры отделения представляют собой несколько больших разделов:
- нормативная база;
- паспорт отделения;
- документация по фармпорядку;
- материалы по деятельности сестринского персонала в отделении;
- папки и журналы по различным аспектам деятельности.
Номенклатура дел в организации труда старшей медсестры отделения
Разумеется, в зависимости от специфики отделения и медорганизации в целом она может меняться:
- Должностные инструкции.
- Паспорт отделения старшей медсестры.
- Материалы о деятельности сестринского персонала отделений.
- Папка работы с аптекой.
- Другие папки.
- Журналы.
Какие подразделы включить в раздел «Номенклатура дел организации», смотрите в в рекомендации Системы Главная медсестра
Документация старшей медсестры поликлиники | Включает |
Паспорт отделения или структурного подразделения |
|
Документы по фармпорядку |
|
Сведения о деятельности сестринского персонала отделения |
|
Также должны быть инструкции:
- по применению дезсредств;
- сертификаты качества и соответствия;
- инструкции по технике безопасности;
- приказы по медицинской организации по профилям;
- приказ со списком ответственных лиц (согласно схеме действия);
- порядок действий персонала при выявлении особо опасных инфекций (ООИ) с тактикой ведения пациентов;
- план и результаты производственного контроля;
- учебно-методический материал по работе со студентами медицинских колледжей, училищ.
Как организовать обучение персонала, рассказывают специалисты Системы Главная медсестра.
График отпусков и учет рабочего времени сотрудников
Для правильной организации работы отделения большое значение имеет составление старшей медицинской сестрой графиков работы, отпусков, проведение табелирования и учета рабочего времени сестринского и младшего медицинского персонала.
Составление графиков работы
Здесь требуется учет множества факторов:
- Особенностей и организации работы на различных участках в отделении (суточная, вечерняя, дневная и т. д.).
- Уровня профессиональной подготовки медсестер и их психологической совместимости.
- Нагрузки того или иного работника.
- Правовых ограничений в работе (у беременных, женщин, имеющих малолетних детей и детей-инвалидов, лиц, совмещающих работу с учебой в профессиональных образовательных учреждениях).
- Пожеланий работников.
Графики отпусков (на следующий год) сотрудников отделения составляются совместно заведующим отделением и старшей медсестрой.
Кто из медсестер имеет право на отпуск в удобное время, смотрите в журнале «Главная медицинская сестра».
При этом учитывают:
- пожелания работников;
- данные об использовании отпусков за прошедшие годы;
- право на дополнительные отпуска и на льготы в предоставлении отпусков.
Составляя график отпусков для сестринского и младшего медицинского персонала, старшая медсестра составляет график замены отпускников, рассчитывает, есть ли возможность заменить того или иного работника, особенно на должностях, где работа осуществляется по суточному графику в процедурных кабинетах.
В графике замены указывается:
- какой работник;
- на сколько ставок;
- в какое время будет работать.
Крайне важно, чтобы в период отпусков не ухудшилось качество сестринской помощи. После утверждения графика отпусков он становится нормативным документом, и старшая медсестра по документации поликлиники должна следить за его безусловным выполнением.
Табель учета рабочего времени
Старшая медсестра, должна ежедневно вести табель учета рабочего времени, отражая в нем фактически отработанное время каждым работником отделения.
К определенному числу, установленному администрацией медицинской организации, табель, оформленный надлежащим образом, подается в администрацию, и на основе табеля работникам начисляется заработная плата за прошедший месяц.
Много времени и внимания требует документирование изменений нагрузки работников, оплаты внеплановых дополнительных дежурств и других работ, отпусков, периодов временной нетрудоспособности.
Мероприятия по потребности включают:
- списание материальных ценностей;
- организацию проведения текущего ремонта в отделении.