Мак при тпп

Морскому арбитражу в Северной столице — быть!

19 сентября в рамках деловой программы международной выставки НЕВА 2019 состоялась конференция «Практические правовые аспекты морского судоходства», организаторами которой выступили Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата и Отделение Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ.

Высокий уровень конференции обеспечили как состав спикеров и актуальные для морской отрасли темы докладов, так и поддержка оператора – ООО «Нева Интернешнл» и КВЦ «Экспофорум», на чьей гостеприимной площадке разместились участники мероприятия.

Модерировал конференцию заместитель председателя МАК при ТПП РФ, заслуженный юрист Российской Федерации, судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в почетной отставке Анатолий Березий.

Преимущества и особенности рассмотрения споров в Морской арбитражной комиссии отразила в своем выступлении арбитр и заместитель председателя МАК Анна Архипова, которая также является консультантом Исследовательского центра частного права при Президенте РФ и доцентом МГИМО.

Анна Архипова отметила, что рассмотрение споров в МАК создает для сторон целый ряд преимуществ, среди которых, в частности, возможность более глубокого и непосредственного анализа арбитрами сложных технических вопросов, эффективные способы установления содержания иностранного права и более гибкое применение российского права. Уровень и опыт арбитров Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ позволяет рассматривать наисложнейшие правовые споры с морской составляющей.

Главный редактор журнала «Третейский суд» и признанный эксперт в области коммерческого арбитража Глеб Севастьянов озвучил общие тенденции развития третейского разбирательства в России после проведенной реформы. Публикации на актуальные темы профессионалы юридической сферы всегда смогут найти в печатном издании журнала и на его странице в Фейсбуке.

Мероприятие проходило при поддержке Адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Старший юрист практики морского/транспортного права Бюро Алексей Карчёмов и юрист практики морского/транспортного права Бюро Лариса Пешехонова затронули такие актуальные темы как: кибербезопасность и автономность в морском судоходстве, роль и влияние данных систем идентификации судов на исход судебного разбирательства, вопросы влияния человеческого фактора и цифровой ошибки при распределении ответственности заинтересованных лиц.

Спикеры отметили, что морское судоходство переживает тотальную цифровизацию. Однако по многим вопросам отсутствует необходимое нормативно-правовое регулирование, что влияет как на возможность внедрения новых технологий, так и на результаты разрешения споров, связанных с использованием цифровых продуктов.

МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ 1724 ГОДА

МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ 1724 ГОДА — за­ко­но­да­тель­ный акт, оп­ре­де­лив­ший по­ря­док ра­бо­ты российских пор­тов и та­мо­жен.

Ут­вер­ждён 31 января (11 февраля) императором Пет­ром I.

Со­сто­ял из 41 ста­тьи.

Пред­пи­сы­вал российским и иностранным куп­цам и ка­пи­та­нам су­дов («ко­ра­бель­щи­кам») пре­дос­тав­лять цол­не­рам (сбор­щи­кам по­шлин) ис­тин­ную ин­фор­ма­цию о сво­ём суд­не (на­зва­ние, гру­зо­подъ­ём­ность, со­став ко­ман­ды) и о гру­зе (це­на, вес, ка­че­ст­во, стра­на-про­из­во­ди­тель и пр.).

Со­дер­жал пра­ви­ла пе­ре­дви­же­ния и сто­ян­ки су­дов в пор­тах, по­груз­ки и раз­груз­ки то­ва­ров (про­во­ди­лись толь­ко в днев­ное вре­мя), уп­ла­ты по­шлин с вво­зи­мых и вы­во­зи­мых то­ва­ров и других сбо­ров.

Рег­ла­мен­ти­ро­вал обя­зан­но­сти цол­не­ров и на­хо­див­ших­ся на су­дах во вре­мя их пре­бы­ва­ния в пор­ту це­ло­валь­ни­ков (дос­мотр­щи­ков су­дов).

Раз­ре­шал ко­ра­бель­щи­кам, штур­ма­нам и мат­ро­сам осу­ще­ст­в­лять в пор­ту роз­нич­ную тор­гов­лю оп­ре­де­лён­ны­ми ви­да­ми то­ва­ров (вя­ле­ная ры­ба, мя­со, пи­во и пр.) при ус­ло­вии уп­ла­ты ими по­шли­ны 2-4 ефим­ка (2,5-5 руб.).

Морской торговый регламент за­пре­щал ос­корб­лять слу­жи­те­лей та­мо­жен «не­при­стой­ны­ми сло­ва­ми», а так­же под уг­ро­зой смерт­ной каз­ни — ока­зы­вать на них фи­зическое воз­дей­ст­вие при вы­пол­не­нии ими сво­их обя­зан­но­стей.

На­ру­ше­ния Морского торгового регламента в за­ви­си­мо­сти от тя­же­сти пре­сту­п­ле­ния ка­ра­лись штра­фа­ми от 2 до 500 ефим­ков (от 2,5 до 625 руб.), кон­фи­ска­ци­ей то­ва­ров и суд­на, российские под­дан­ные мог­ли под­вер­гать­ся те­лес­ным на­ка­за­ни­ям и ли­ше­нию чи­нов.

Нор­мы Морского торгового регламента 1724 года раз­ви­ты Морским по­шлин­ным рег­ла­мен­том и ус­та­вом 1731 года.

Исторические источники:

Пол­ное со­б­ра­ние за­ко­нов Рос­сий­ской им­пе­рии. Со­б­ра­ние 1-е. СПб., 1830. Т. 7. № 4451.

Билет 74. Правовой статус Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ.

⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 38

Постоянно действующими арбитражными организациями в России являются МКАС (до 1987 г. он назывался Внешнеторговой арбитражной комиссией — ВТАК) и МАК. Оба арбитража состоят при ТПП РФ и представляют собой общественные (а не государственные) арбитражные организации.

Морская арбитражная комиссия была создана в 1930 г.

Морская Арбитражная Комиссия (МАК) является самостоятельным постоянно действующим арбитражным учреждением (третейским судом), осуществляющим свою деятельность по разрешению отнесенных к ее компетенции споров в соответствии с:

  1. Законом РФ «О международном коммерческом арбитраже» от 7 июля 1993 г.
  2. Содержащимся в приложении к нему Положением о МАК,
  3. Регламентом МАК, утвержденным Приказом Президентом ТПП РФ от 21 декабря 2006 года и вступившим в силу с 1 января 2007 года.

МАК разрешает споры, которые вытекают из договорных и других гражданско-правовых отношений, возникающих из торгового мореплавания, независимо от того, являются сторонами таких отношений субъекты российского и иностранного либо только российского или только иностранного права. В частности МАК разрешает споры, вытекающие из отношений:

  1. по фрахтованию судов, морской перевозке грузов, а также перевозке грузов в смешанном плавании (река-море);
  2. по морской буксировке судов и иных плавучих объектов;
  3. по морскому страхованию и перестрахованию;
  4. связанных с куплей-продажей, залогом и ремонтом морских судов и иных плавучих объектов;
  5. по лоцманской и ледовой проводке, агентскому и иному обслуживанию морских судов, а также судов внутреннего плавания, поскольку соответствующие операции связаны с плаванием таких судов по морским путям;
  6. связанных с использованием судов для осуществления научных исследований, добычи полезных ископаемых, гидротехнических и иных работ;
  7. по спасению морских судов либо морским судном судна внутреннего плавания, а также по спасению в морских водах судном внутреннего плавания другого судна внутреннего плавания;
  8. связанных с подъемом затонувших в море судов и иного имущества;
  9. связанных со столкновением морских судов, морского судна и судна внутреннего плавания, судов внутреннего плавания в морских водах, а также причинением судном повреждений портовым сооружениям, средствам навигационной обстановки и другим объектам;
  10. связанных с причинением повреждений рыболовным сетям и другим орудиям лова, а также с иным причинением вреда при осуществлении морского рыбного промысла.

МАК разрешает также споры, возникающие в связи с плаванием морских судов и судов внутреннего плавания по международным рекам, в вышеуказанных случаях, а равно споры, связанные с осуществлением судами внутреннего плавания загранперевозок.

МАК принимает к рассмотрению также споры, которые стороны обязаны передать на ее разрешение в силу международных договоров РФ.

Привлекательность МАК обусловлена рядом преимуществ:

  1. возможностью для сторон выбрать арбитров, разрешающих их спор;
  2. конфиденциальностью разбирательства и всех материалов дела;
  3. более низкими расходами по сравнению с затратами на рассмотрение спора в зарубежных морских арбитражах.

Арбитражное разбирательство в МАК начинается подачей искового заявления.

Исковое заявление подписывается полномочным лицом с документальным подтверждением его полномочий.

Слушание дела происходит при закрытых дверях. Арбитры, докладчик и сотрудники секретариата МАК обязаны не разглашать ставшую им известной информацию касательно спора, переданного в МАК, которая может нанести ущерб интересам сторон. Этими правилами Регламента обеспечивается требование конфиденциальности.

Решения МАК исполняются сторонами добровольно и в срок, указанный в решении. Если срок не указан, то решение подлежит немедленному исполнению.

Разбирательство споров в МАК осуществляется арбитрами (третейскими судьями), избираемыми или назначаемыми по каждому делу в соответствии с Регламентом МАК из числа лиц, обладающих необходимыми специальными знаниями в области разрешения споров, отнесенных к компетенции МАК.

Арбитры не являются представителями сторон. Они независимы и беспристрастны при выполнении своих функций. Каждое лицо, становясь арбитром по конкретному делу, обязано незамедлительно информировать МАК о любых обстоятельствах, могущих вызывать обоснованные сомнения в части данных требований.

Споры в МАК разрешаются как арбитрами, избранными самими сторонами, так и назначенными в порядке, предусмотренном Регламентом МАК.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации утверждает сроком на 5 лет Список арбитров, в который входят видные учёные, юристы-практики, капитаны дальнего плавания, экономисты.

Арбитры могут избираться также из лиц, не включенных в список арбитров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *