Лоббизм

лоббирование

В Википедии есть страница «лоббирование».

Русский

В Викиданных есть лексема лоббирование (L123854).

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. лобби́рование лобби́рования
Р. лобби́рования лобби́рований
Д. лобби́рованию лобби́рованиям
В. лобби́рование лобби́рования
Тв. лобби́рованием лобби́рованиями
Пр. лобби́ровании лобби́рованиях

лоб-би́-ро-ва-ни·е

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -лобб(и)-; интерфикс: -ир-; суффиксы: -ова-ниj; окончание: -е.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. действие по значению гл. лоббировать; установление связей с должностным лицом и ведение закрытых переговоров от имени другой стороны с намерением повлиять на принятие выгодных официальных решений ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. лоббизм

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: лобби, лоббизм, лоббист, лоббистка
  • прилагательные: лоббистский
  • глаголы: лоббировать, пролоббировать

Этимология

Происходит от англ. lobby — в изначальном значении — коридор; далее от средневек. лат. lobium — галерея; предположительно от др.-в.-нем. louba — крыльцо, галерея.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

    Лоббирование и продвижение бизнес-интересов

    Успех в бизнесе не возможен без создания устойчивых и эффективных каналов взаимодействия с органами государственной власти. Их формирование и эффективное использование сводится к систематической работе по информированию и убеждению представителей власти и политики в принятии более выгодного для нас с Вами решения.

    Не стоит так же забывать и о том, что государство и госаппарат сами являются одними из крупнейших потребителей товаров и услуг. В виду того, что решения государственных структур связаны с принятием общеправовых норм, распределением ресурсов и проведением тендеров, правильно сформированная связь между бизнесом и властью играет важную роль в достижении успеха, позиционировании и продвижении товара, а также завоевании на рынке лидирующих позиций.

    Существенным преимуществом в привлечении профессионального лоббиста является возможность оперативного решения спорных ситуаций и проблем компании, пресечение возможных конфликтов в самом их зародыше.

    На практике бизнесу постоянно приходится сталкиваться с последствиями лоббирования своих интересов со стороны компаний-конкурентов. При таких обстоятельствах, часто бывает, что органы власти неосознанно создают неблагоприятные условия и искусственные барьеры, которые становятся серьёзной преградой для других компаний, пытающихся выйти на рынок или наладить выпуск новой продукции.

    Если бизнесмен делает ставку на успешное и долгосрочное развитие своего предприятия, завоевание новых рынков сбыта он вынужден поднять уровень лоббирования и продвижения своих интересов на профессиональный и системный уровень.

    Помимо возможности применения традиционных способов и методов лоббирования, доступных широкому кругу профессионалов, существуют ключевые предпосылки, определяющие успех и эффективность продвижения интересов бизнеса. Эти предпосылки заключены прежде всего специфических качествах того, кто лоббирует и продвигает интересы.

    • Независимость и самостоятельность. Власть, политики и общество ценят независимую точку зрения.
    • Профессионализм и большой личный опыт работы с органами государственной власти. Своевременные факты, глубокое знание предмета и конкретные примеры — вот что бесценно.
    • Внепартийность и независимость от политической конъюнктуры. Дела бизнеса лучше представлять на внепартийной основе. Конечно, политические нюансы необходимо чувствовать. Но Кесарю кесарево….
    • Устойчивые, сформировавшиеся на основе профессионального сотрудничества, каналы взаимодействия с представителями власти и политики, которые со временем превратились в личные дружеские и доверительные отношения.
    • Упорство и достаточная мотивация профессионального лоббиста. Для работы по продвижению интересов потребуются долгие часы настойчивой и упорной работы, на кону не только коммерческая выгода, но и профессиональная репутация.
    • Практичность и полезность. Политики и представители власти ценят практические и полезные проекты, которые они могут поставить себе в заслугу перед своими избирателями.
    • Честность и репутация. Политики и пресса умеют распознавать липу. Честность — вот та политика, которая работает.

    Я, как частный консультант, обладающий перечисленными выше качествами и соответствующим опытом, совместно с моими партнёрами, предоставляю услуги по лоббированию и продвижению бизнес-интересов в России, Швейцарии, Италии:

    • формирование позиции бизнеса по главным вопросам взаимодействия с властью;
    • представление интересов бизнеса в государственных структурах России, Италии, Швейцарии;
    • определение государственных и общественных структур, которые будут полезны клиентам;
    • подготовка представительских документов;
    • мониторинг отношений с органами государственной власти и оперативное информирование заказчика о любых событиях, которые могут затронуть интересы бизнеса (проверки, тендерные аукционы, готовящиеся постановления и законопроекты);
    • содействие победе проекта фирмы в государственных конкурсах и инвестиционных программах;
    • исключение и нейтрализация необоснованного давления на бизнес;
    • содействие уменьшению давления на бизнес;
    • подготовка документов и сопровождение предприятия при участии в торгах и аукционах на всех стадиях до принятия решения.

    Лучшие лоббисты России – третий квартал 2016 года

    Фото с сайта компании «Роснефть»

    Агентство экономических новостей по заказу «Независимой газеты» продолжает регулярное исследование того, насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. В российской научной литературе существует несколько подходов к толкованию термина «лоббизм», и мы используем его самую широкую трактовку – деятельность по отстаиванию своих активных интересов. Тем более что именно это понятие лоббизма укоренилось в русском языке и постоянно используется в СМИ. Речь идет о так называемом цивилизованном лоббировании, не подразумевающем подкуп чиновников или депутатов.

    Настоящее исследование проводилось по итогам третьего квартала текущего года. В группу экспертов входят Михаил Сергеев («Независимая газета»), Виктор Ермаков (Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса), Николай Вардуль («Финансовая газета», «Новая газета»); Валерий Хомяков (Совет по национальной стратегии), Игорь Харичев (Центр прикладных избирательных технологий), Алексей Зудин (Центр политической конъюнктуры России), Марк Урнов (фонд аналитических программ «Экспертиза»), Юрий Бондаренко (фонд «Возвращение»), Александр Тутушкин (аналитик), Сергей Туранов (Агентство экономических новостей), Шод Муладжанов («Московская правда»), Юрий Якутин («Экономика и жизнь») и другие.

    Интересная лоббистская интрига сложилась вокруг приватизации госпакета «Башнефти», превышающего 50% уставного капитала. Игорю Сечину в августе, когда фаворитом считался ЛУКОЙЛ, удалось добиться приостановки процесса приватизации, а затем, через полтора месяца, возглавляемая им «Роснефть» одержала победу в тендере. Теперь на повестке дня – приватизация ее почти 20-процентного пакета, стоимость которого может существенно возрасти вследствие синергии. В результате рейтинг Сечина увеличился, а позиции министра экономического развития Алексея Улюкаева и вице-премьера Аркадия Дворковича, которые были противниками участия «Роснефти» в приватизации, ухудшились. Возможно, это стало причиной появления слухов о возможном переходе последнего в РЖД.

    Рейтинговую таблицу номинации «первых лиц» покинул ее бессменный лидер Сергей Иванов, который, став в сентябре спецпредставителем президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, уступил свое кресло главы президентской администрации Антону Вайно. Бывший первый заместитель Иванова Вячеслав Володин, курировавший в администрации президента внутреннюю политику, в начале октября возглавил Госдуму и по итогам третьего квартала не будет оцениваться экспертами. Ведь на новом посту он стал скорее не субъектом, а объектом лоббистской деятельности.

    Улучшение позиций генерального директора Аэрофлота Виталия Савельева можно связать с тем, что президент Владимир Путин поддержал лоббируемое им предложение ввести в законодательство РФ положения, направленные на эффективное решение проблемы деструктивных пассажиров. Она остро стоит перед отечественной авиатранспортной отраслью – за минувшие 10 лет только Аэрофлотом зарегистрировано более 3 тысяч случаев неадекватного поведения пассажиров, многие из которых представляли реальную угрозу безопасности полетов.

    Положительная динамика рейтинга вице-премьера Дмитрия Козака стала следствием увеличения «аппаратного веса». Дело в том, что он возглавил комиссию по региональному развитию при правительстве РФ, которая будет координировать действия федеральных органов исполнительной власти и регионов при подготовке и реализации документов стратегического и территориального планирования. О ее высоком статусе говорит то, что заместителями Козака стали глава Минфина Антон Силуанов и министр экономического развития Алексей Улюкаев.

    «Топ-25» «профессиональной» номинации покинул Владимир Плигин, руководивший в Госдуме трех предыдущих созывов ключевым комитетом по госстроительству и законодательству. Причина простая: на этот раз Плигину не удалось получить депутатский мандат. Зато увеличился рейтинг депутатов Ирины Яровой и Андрея Макарова. Первая стала вице-спикером Госдумы, а Макаров возглавил комитет по бюджету и налогам.

    В региональной номинации можно отметить улучшение позиций губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко. Премьер Дмитрий Медведев поддержал его предложения об упрощении рыболовного промысла в прибрежной зоне Сахалина и Курильских островов. Это касается прежде всего небольших компаний, которые в результате смогут ежегодно добывать 30–40 тыс. т рыбы и морепродуктов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *