Лицензия для автосервиса

Сертификация услуг автосервиса — получение сертификата на услуги автосервиса

Сертификат автосервиса можно оформить как в форме сертификат именно на услуги автосервиса, так и на оборудование автосервиса. Например, все инструменты гаражного типа, а в особенности подъемное оборудование, скрывают в себе большую потенциальную опасность для людей, именно поэтому качество материалов их изготовления и сборки подвергается сертификации в обязательном порядке.

Процесс выдачи сертификатов соответствия производится строго по требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 (безопасность машин и оборудования). В сущности, сертификат — исключительный документ, который необходимо представить для легальной и законной реализации домкратов на территории Таможенного союза.

При оформлении заявления на сертификацию крайне важно указывать классификационную группу.Однако, как правило, сертификацией оборудования для автосервиса занимаются производители этого оборудования, а владельцы автосервисов хотят получить сертификат именно на услуги СТО, то есть станции технического обслуживания или автосервис другими словами.

Владельцу автосервиса важно показать посетителям, что все предоставляемые услуги по ремонту сертифицированы, на услуги автосервиса имеется сертификат.

Процедура сертификации услуг автосервиса

Добровольный сертификат на услуги автосервиса выполняется по желанию руководства. Сертификация позволяет выходить из теневого бизнеса, соблюдать требования, выводить предоставление услуг на новый уровень. Заниматься самостоятельно процедурой не рекомендуется: могут возникать проблемы с подготовкой описаний и документов. Любая ошибка или несоответствие одному из требований могут привести к отказу. Поэтому советуем выполнять данную процедуру через Центр сертификации с опытными сотрудниками.

Сертификация предполагает выполнение определенных обязательств со стороны владельца автосервиса. Такие сервисные центры попадают под инспекционный контроль, чтобы контролировать высокое качество исполнения работ в долгосрочной перспективе. За проверку отвечает тот орган, что выдавал сертификат.

Процедура добровольной сертификации обычно занимает около 3-х дней. Главное — своевременно подготовить документы. Вы также можете получить сертификат для автосервиса, соответствующего стандартам ИСО. Это делается добровольно: на предприятии проводится проверка системы управления качеством. Она должна соответствовать не только российским, но и международным стандартам.

Зачем нужна сертификация

Добровольная процедура сертификации автосервиса способна привлечь внимание аудитории. Она значительно повышает уровень доверия к сервисному центру: автовладельцы предпочитают обращаться к проверенным специалистам. Такой центр может воспользоваться положением и при высоком качестве услуг поднять цену. Уровень профессиональной компетенции сказывается на всех сторонах бизнеса — ведь он подтвержден документально. Также с сертификатом деятельность можно выводить на международный уровень, если такая цель имеется. Документ является весомым аргументом при возникновении споров с клиентом относительно качества услуг.

В РФ действует регламент, предписывающий правила безопасности конструкции автомобилей. Автовладельцы могут получить технические документы, свидетельствующие о нормативах выбросов вредных веществ. Это делается при оценке выбросов и модификациях оборудования. Переоборудовать автомобиль можно только в сертифицированном центре.

С точки зрения органов контроля и автовладельцев — сертификат дает гарантию безопасности транспортного средства, отремонтированного в профессиональных условиях. Качество услуг повышается, инструменты и квалификация сотрудников техцентра позволяют обеспечить должный уровень обслуживания авто — не хуже, чем в официальном автосервисе. Бизнес будет более конкурентоспособным.

Как пройти сертификацию

Сначала необходимо собрать пакет обязательных для сертификации документов. К ним относится учредительная документация, включая ИНН, ОГРН, выписку из органов статистики, а также коды деятельности. Также потребуется подтверждение, свидетельствующее о соответствии требованиям безопасности на предприятии. Если у вас имеется сертификат ИСО, его также нужно предоставить. Составляется перечень тестового оборудования, предназначенного для диагностики и прохождения ТО автомобиля. Также нужно описать услуги, подлежащие добровольной сертификации — это отражается в заявке. Полный список необходимых документов назовет специалист по сертификации при обращении к нам. Он может меняться в зависимости от особенностей функционирования автосервиса.

После того, как все документы будут собраны и подготовлены, можно приступать к процедуре
сертификации:

  • подается заявление в орган сертификации — прикладывается собранная документация;

  • проводится проверка: специалисты сертификационного органа выезжают на ваш объект и оценивают условия содержания автосервиса;

  • проводится документальная проверка;

  • на основании исследования принимается решение на оформление сертификата;

  • документ оформляется и регистрируется, затем выдается владельцу автомобильного сервисного центра.

Сертификация автосервиса

Сертификация услуг автосервиса необходима для повышения конкурентоспособности предприятия, а также для:

  • принятия участия в конкурсах и тендерах на поставку услуг крупным клиентам или государственным предприятиям;
  • получения доступа к оценке и последующему ремонту автомобиля по страховым случаям (возможность сотрудничества со страховыми компаниями). Такая деятельность автосервиса возможна лишь при наличии добровольного сертификата;
  • получения дилерских полномочий требует наличие сертифицированного производства;
  • для заключения договоров с юридическими лицами по обслуживанию авто (при обосновании оказания услуг именно конкретным сервисным предприятием);
  • для аргументации в судебных делах при обращении в суд недовольных клиентов.

Сертификация услуг автосервиса состоит из следующих процедур:

  • оценки соответствия качества услуг, связанных с ремонтом автомеханических транспортных средств (АМТС);
  • оценки соответствия качества услуг, связанных техническим обслуживанием (ТО);
  • лицензирование отдельных видов деятельности в автомобильной сфере оказания услуг и выполнения работ, на которые распространяется действие российского законодательства;
  • сертификация в форме системы менеджмента качества (СМК);
  • сертификация в соответствии с требованиями к дилерам от конкретного производителя транспортной техники;
  • а также получение других разрешительных документов соответствия.

Сертификация услуг в сфере технического регулирования РФ на основе действующего ФЗ «О техническом регулировании» не является обязательной. Она проводится на добровольной основе по желанию самого производителя работ.

Обязательная сертификация позволила вывести многие автосервисные предприятия из теневого бизнеса, произошло много позитивных процессов: стали строже соблюдаться требования технологических процессов, существенно повысилось качество услуг населению. Все это позволило перевести рынок сервисных услуг исключительно на добровольную процедуру. Государство оставило за собой право лицензирования на отдельные виды деятельности, связанные с АМТС и ТО. При лицензировании чаще всего возникает потребность прохождения процедуры сертификации.

ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает исполнителей услуг ТО и Р автотранспортных средств иметь сертификат соответствия. Данный механизм позволяет обеспечивать выполнение требований нормативных актов по охране окружающей среды и безопасности движения. Практически все крупные предприятия, выполняющие услуги в сфере автомобильного сервиса, выполняют сертификацию услуг в одной из добровольных системе сертификации РФ.

На основе действующего Технического регламента РФ о безопасности конструкции колесных автомобилей и действующего Технического регламента Таможенного Союза о подтверждении соответствия его двигателя установленным нормативам выбросов вредных веществ, получить требуемые технические документы можно в сервисах, владеющих специальным разрешением . Это виды автосервисных услуг и работ:

  • по оценке выбросов в атмосферу вредных веществ двигателем автомобиля, связанные с лабораторными испытаниями в специализированной лаборатории
  • связанные с внесением модификаций в конструкцию автомобиля (при замене номерных агрегатов и других модификаций конструкции). Такие предприятия автосервиса должны иметь сертификат соответствия на услуги переоборудования.

Необходимые документы:

  • учредительные документы организации (сканы ИНН, ОГРН, выписка из Росстата);
  • кода ОКУН.

Сертификат соответствия на услуги автосервиса выдаётся на 1 или 3 года. Срок оформления сертификата 1-2 рабочих дня.

Документация, с которой следует ознакомиться каждому руководителю автосервиса:

  1. «Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и РАМТС», утвержденные Постановлением Правительства РФ. Этот нормативный акт Правительства РФ четко прописывает, каким требованиям должен отвечать автосервис. Здесь указано, какие он несет гарантийные обязательства, какие документы должны оформляться, как осуществляется приемка-выдача заказов и предъявление претензий.
  2. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». В документе прописаны требования, предъявляемые к отремонтированному автомобилю, исходя из которых предъявляются требования и к оборудованию.
  3. ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности». ГОСТ 21393 — 75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности». В этих ГОСТах прописаны требования, предъявляемые к бензиновым и дизельным двигателям. Если ваш автосервис занимается их диагностикой, то необходимо ознакомиться и с этими нормативными актами.
  4. ГОСТ 9.105-80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания» и ГОСТ 9.402_80 «ЕСЭКС. Покрытия лако-красочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием» необходимы вам, если вы занимаетесь покраской автомобилей.

Сертификация автосервиса в системе стандартов ISO

Получение Сертификата ISO автосервиса – процедура, которая также проводится добровольно. В ходе проверки, которая предшествует получению Сертификата, проверяется наличие на предприятии системы управления качеством и ее соответствие российским, международным стандартам, действующим в этой сфере.

Изображения документов

Декларация ТР ТС Свидетельство о государственной регистрации Добровольный сертификат

Вопросы по сертификации автосервиса:

Максим (Чита, 11 мая 2015)

Какие сроки и необходимые документы для сертификации автосервиса?

смотреть ответ

Юрий (Москва, 8 июля 2014)

Добрый день! В автосервисе нам была оказана услуга по демонтажу задних сидений автомобиля.В ГИБДД спрашивают лицензию и сертификат. У автосервиса есть Устав, в котором прописан вид деятельности, а насчет других документов они говорят, что они не обязательны. Правомерны ли запросы у ГИБДД?

С уважением, Жданов Юрий Владимирович.

смотреть ответ

Татьяна, ИП Величко (Ростов-на-Дону, 3 июня 2015)

Сертифицируете ли Вы услуги «Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования: Техническое обслуживание легковых автомобилей» — 017101,017104, 017107, 017201-017206, 017211, 017216, 017218.
И если да, то какова будет стоимость и на какое время он будет действовать

смотреть ответ

Юлия (Волгоград, 13 января 2015)

Добрый день! Скажите, при наличии сертификата автосервис, СТО, имеет ли право ИП производить ремонтные работы на а/м находящиеся на гарантии у официальных дилеров, чтобы наши клиенты не лишались гарантии, а также ставить отметки о прохождении очередного ТО в гарантийной книжке. Будет ли отметка иметь законную силу перед официальными дилерами. (г. Волжский)

смотреть ответ

Юрий (Курган, 11 февраля 2015)

Здраствуйте! Нужны сертификаты 017201, 017202, 017203, 017207, 017401, 017405, 017410. Какие документы нужны и стоимость? Спасибо!

смотреть ответ

Нормы СЭС и соответствующая документация

К автосервисам предъявляют очень жесткие нормы СанПиН. Это связано с вредной для здоровья и окружающей среды деятельностью. Поэтому должна быть установлена механическая вытяжка, помещение должно полностью проветриваться. При монтировании системы вентилирования учитывайте высоту потолков: нет смысла вентилировать воздух под потолком, тем более, что выхлопные газы гораздо тяжелее и оседают внизу. Помещение обязательно должно отапливаться в зимний период. Подробно эти требования указаны в СНиЛ 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Обязателен доступ к водоснабжению и центральной канализации. Для персонала должна быть организована душевая и санузел. Коэффициент естественного освещения не меньше 1,5. Искусственное освещение устанавливается в соответствии с требованиями вызрывобезопасности.

Если в автосервисе нет смотровой ямы, тогда большое внимание необходимо уделить полу. Во-первых, на него будут постоянно оказываться большие нагрузки, во-вторых, если пол будет неровным, возможна деформация несущих конструкций подъемника. Смотровая яма обязательно должна быть отделана кафелем, стены и пол также покрыты кафелем, либо материалами, устойчивыми к воздействию влаги, масел и бензина. Окрашивать стены можно только масляной краской.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *