Льготы для резидентов ОЭЗ

Налогообложение резидентов особых экономических зон

Публикация

Особая экономическая зона представляет собой часть территории России, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый порядок осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
С 2012 г. внесены изменения в порядок создания ОЭЗ и предоставления резидентам зон налоговых льгот в соответствии с Федеральным законом от 30.11.11 № 365-ФЗ. Кроме того, закон вводит понятие кластера, как совокупности особых экономических зон одного или нескольких типов. Особые экономические зоны теперь могут создаваться на 49 лет.
Цель создания особых экономических зон в первую очередь заключается в развитии высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработке и производстве новых видов продукции, расширении транспортно-логистической системы.
В настоящее время в России создано 25 особых экономических зон, 4 из которых специализируются на развитии промышленного производства, 4 – на технологических инновациях, 14 – на развитии туристско-рекреационного бизнеса, 3 – на развитии портово-логистических и транспортных узлов. Первыми появились промышленные зоны в Липецке и Алабуге (Татарстан), которые, по оценкам экспертов, функционируют наиболее успешно.
На территории ОЭЗ действует особый режим ведения предпринимательской деятельности:

  • наличие инфраструктуры для развития бизнеса (инновационная, инженерная, транспортная, социальная);
  • режим свободной таможенной зоны;
  • ряд налоговых преференций – снижение ставок по налогу на прибыль, налогу на имущество и др.;
  • система администрирования «одно окно».

Налоговые преференции для инвесторов особых экономических зон предусмотрены как на федеральном, так и региональном уровнях. Их объем зависит от типа особой экономической зоны и законодательства субъекта Российской Федерации, на территории которого создана особая экономическая зона.
Налогообложение резидентов особых экономических зон осуществляется по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах. Иными словами, резиденты ОЭЗ на общем режиме исчисляют налоги, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, основными из которых являются НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество и др.
Действующее законодательство позволяет резидентам особых экономических зон применять также специальные режимы налогообложения (например, упрощенную систему налогообложения). В этом случае резидент ОЭЗ должен соблюдать условия применения специального налогового режима, установленные для всех налогоплательщиков.
Отличительной особенностью ведения деятельности резидентами всех ОЭЗ является наличие ряда налоговых преференций. Их перечень не является единым для ряда ОЭЗ, более того, он не является единым и для ОЭЗ одного типа. Поэтому комплексный подход к рассмотрению вопроса налогообложения резидентов особых экономических зон в полной мере применить нельзя.
Резиденты ОЭЗ пользуются некоторым набором налоговых льгот, гарантированных законодательством. В частности для организаций, зарегистрированных в ОЭЗ, могут быть предусмотрены льготы посредством снижения ставок по налогу на прибыль, налогу на имущество организации, земельному и транспортному налогам (табл.).

Таблица

Налог ОЭЗ Российская Федерация
Налог на прибыль* 15,5-16 20
Налог на имущество 0 2,20
Земельный налог 0 1,50
Транспортный налог (руб./л.с.) 0 10-150
Страховые взносы** 14 30
* Зависит от ОЭЗ
** Применяется только к инвесторам технико-внедренческих зон

Помимо снижения ставок налоговых платежей резидентам особых экономических зон ст. 38 Федерального закона от 22.07.05 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах Российской Федерации» предоставлена гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства, которая позволяет обеспечить стабильность налоговых льгот инвесторам ОЭЗ.
Налог на добавленную стоимость
В силу подп. 27 п. 3 ст. 149 НК РФ от обложения НДС на территории Российской Федерации освобождаются операции по проведению работ, оказанию услуг резидентами портовой особой экономической зоны в портовой особой экономической зоне.
Обязанность ведения раздельного учета в случае, если налогоплательщик осуществляет операции, подлежащие обложению НДС, и операции, освобождаемые от налогообложения, предусмотрена п. 4 ст. 149 НК РФ. Таким образом, при осуществлении операций в портовой ОЭЗ, освобождаемых от налогообложения, и операций, подлежащих обложению НДС, налогоплательщик обязан вести раздельный учет данных операций.
В соответствии с подп. 1 п.1 ст.164 НК РФ обложение НДС по ставке 0 % производится при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы подтверждающих документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Режим свободной таможенной зоны, установленный на территории особой экономической зоны, позволяет снизить издержки при реализации инвестиционных проектов и запуске производств, для создания которых часто требуется ввозить на территорию России оборудование и компоненты. Ввозимые на территорию зоны иностранные товары (оборудование, сырье, комплектующие, строительные материалы) размещаются и используются без уплаты таможенных пошлин и НДС.
Налог на прибыль
Льготные ставки по налогу на прибыль организаций для резидентов особых экономических зон установлены ст. 284 НК РФ.
С 1 января 2012 г. резиденты особых экономических зон могут применять нулевую ставку по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет (п. 1.2 ст. 284 НК РФ). По общему правилу указанная ставка составляет 2 % (п. 1 ст. 284 НК РФ). Такой льготой имеют право воспользоваться только резиденты:

  • технико-внедренческой особой экономической зоны до 1 января 2018 г.;
  • туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства РФ в кластер, до 1 января 2023 г.

Нулевая ставка применяется к прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории соответствующей ОЭЗ. Необходимым условием применения льготной ставки является ведение раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности в ОЭЗ и за ее пределами (п. 1.2 ст. 284 НК РФ). Раздельный учет доходов и расходов резиденты ведут в общеустановленном порядке в соответствии с действующим законодательством (письмо Минфина России от 26.10.11 № 03-11-10/55).

При использовании льготной ставки организациям ОЭЗ следует помнить, что право на ее применение возникает только с первого числа отчетного периода, следующего за периодом, в котором был приобретен статус резидента. Если в течение отчетного периода налогоплательщик утрачивает указанный статус, то «нулевая» ставка не применяется с начала этого отчетного периода.
Изменения, вступившие в силу с 1 января 2012 г., также коснулись ставок по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджеты субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ для резидентов ОЭЗ данная ставка не должна превышать 13,5 % и может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков законами субъектов Российской Федерации.
Помимо снижения ставок по налогу на прибыль резидентам предоставлены и иные льготы, в частности применение ускоренной амортизации. Резиденты промышленно-производственной и туристско-рекреационной особой экономической зоны вправе в отношении собственных основных средств применять к норме амортизации специальный коэффициент, не превышающий 2.
Существуют и иные преференции по исчислению и уплате налога на прибыль для резидентов ОЭЗ, в частности, резиденты особой экономической зоны в Калининградской области применяют особый порядок уплаты налога на прибыль организаций, установленный ст. 288.1 НК РФ.
Льготный порядок уплаты налога применяется в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта. Согласно ст. 288.1 НК РФ доходы резидентов ОЭЗ в Калининградской области, полученные при реализации инвестиционного проекта, в течение первых шести лет облагаются по ставке 0 %. В период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно ставка налога на прибыль уменьшается на 50 %. Применение особого порядка возможно только при организации раздельного учета доходов и расходов при реализации инвестиционного проекта.
Транспортный налог
Транспортный налог относится к числу региональных. При его установлении законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы по его уплате. Например, налоговые льготы по транспортному налогу предусмотрены ст. 9 Закона г. Москвы от 09.07.08 № 33 «О транспортном налоге»: от его уплаты освобождаются резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград». Льгота предоставляется сроком на пять лет с момента регистрации транспортного средства, право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны.
Помимо Москвы, льготы по транспортному налогу предоставляются в Томской и Липецкой областях, Краснодарском крае, г. Дубне, Татарстане.
Налог на имущество организаций
Статьей 381 НК РФ предусмотрена льгота для резидентов ОЭЗ в виде освобождения от уплаты налога на имущество на 10 лет. При этом возможно, если имущество учитывается на балансе резидента ОЭЗ, создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ в рамках соответствующего соглашения, используется и расположено на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании зоны.
Помимо льгот, установленных в целом для резидентов ОЭЗ, законодательством предусмотрены преференции, которые могут применяться только на территории определенной зоны. Например, в ОЭЗ в Калининградской области существует особый порядок уплаты налога на имущество, установленный ст. 385.1 НК РФ. Он применяется к имуществу, созданному или приобретенному при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.06 № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Организации получают право уплачивать налог на имущество первые 6 календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, по ставке 0 %; с 7-го по 12-й календарный год включительно – на 50 % меньше ставки, установленной законом Калининградской области.

Земельный налог
Статьей 395 НК РФ предусмотрена налоговая льгота для резидентов особых экономических зон (кроме судостроительных организаций) в виде освобождения от уплаты налога сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на земельный участок.
Кроме того, с 1 января 2012 г. освобождены от уплаты налога судостроительные организации — резиденты промышленно-производственной особой экономической зоны в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения производственного назначения. Это недвижимое имущество должно находиться в собственности налогоплательщика и использоваться для строительства и ремонта судов. Освобождение действует в течение 10 лет со дня регистрации судостроительной организации в качестве резидента ОЭЗ.
Упрощенная система налогообложения
Действующее законодательство позволяет резидентам некоторых особых экономических зон применять специальные налоговые режимы, например, упрощенную систему налогообложения. В этом случае резиденты особых экономических зон должны соблюдать условия применения специального режима, установленные законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем местными законами могут быть предусмотрены льготы по уплате налога при упрощенной системе налогообложения. В частности, Законом Томской области от 07.04.09 № 51-ОЗ «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» установлена пониженная ставка 5 % ¬ ¬- для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» и являющихся резидентами технико-внедренческой зоны г. Томска.
Для некоторых особых экономических зон установлен запрет на применение упрощенной системы налогообложения. Например, ограничение в виде невозможности применения УСН установлены п. 2, 3 ст. 4 для резидентов ОЭЗ в Калининградской области.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование
Для определенной группы резидентов особых экономических зон, осуществляющих выплаты физическим лицам, установлены пониженные тарифы страховых взносов. К данной группе страхователей относятся организации и индивидуальные предприниматели, которые:

  • заключили с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производят выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой или промышленно-производственной ОЭЗ;
  • заключили с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производят выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер.

В течение 2012 — 2017 гг. организации ОЭЗ, имеющие право на применение пониженного тарифа, уплачивают страховые взносы по совокупному тарифу в размере 14 %, из которых 8 % уплачивается в ПФР, 2 % — в ФСС РФ и 4 % — в ФОМС.
Таким образом, резиденты особых экономических зон получают экономию в части уплаты страховых взносов в размере 16 % с выплат, осуществляемых в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений.

Шпаргалка по льготам особых экономических зон России

Если компания планирует развивать отдельное направление деятельности, которое соответствует требованиям особых экономических зон, то с налоговой точки зрения новые юрлица выгоднее зарегистрировать именно на территории ОЭЗ. Главное, для получения льготы нужно действительно вести деятельность, а не просто оформлять ее по бумагам.

Заметим, для всех типов особых экономических зон помимо общих льгот, предусмотрены отдельные послабления. Для просмотра новостей по особым экономическим зонам можно воспользоваться сайтом www.rosez.ru

ОБЩИЕ ЛЬГОТЫ

Что касается общих налоговых льгот, то резиденты всех особых экономических зон исчисляют ЕСН по ставке 14 процентов. При этом компания имеет право на применение регрессивной шкалы (ст. 241 НК РФ). Кроме того, регион имеет право снизить ставку налога на прибыль до 20 процентов (п. 1 ст. 284 НК РФ).

Неналоговые льготы, которыми обладают все резиденты ОЭЗ, заключаются в том, что максимальная годовая арендная плата по земельным участкам, предоставленным резиденту особой экономической зоны, не может превышать 2 процентов от кадастровой стоимости земельных участков. Собственно, во всех ОЭЗ и установлена ставка, равная 2 процентам, кроме Магаданской области, где ее размер не определен. При этом арендаторы земельных участков на территории ОЭЗ, которые построили на них недвижимость, имеют право выкупа этих участков после окончания срока работы ОЭЗ.

Заметим, есть и ограничения. В частности, арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе совершать следующие действия:
— сдавать его в субаренду; — передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу; — предоставлять земельный участок в безвозмездное срочное пользование; — отдавать арендные права в залог; — вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.

Также подчеркнем, что резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории ОЭЗ. Обособленные подразделения, не имеющие такового статуса, не запрещены.

Земельные участки в границах ОЭЗ могут предоставляться во временное владение и пользование исключительно на основании договора аренды. Срок действия зон не может превышать 20 лет (кроме ОЭЗ Калининградской и Магаданской областей).

Чтобы стать резидентом, необходимо зарегистрировать компанию на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ. Далее нужно заключить соглашение с Федеральным агентством по управлению ОЭЗ о ведении технико-внедренческой деятельности (приказ Минэкономразвития России от 10.03.06 №64). Кроме того, необходимо предоставить бизнес-план.

Все льготы резидентам предоставляются при условии ведения раздельного учета доходов и расходов, связанных с деятельностью, осуществляемой на территории указанной ОЭЗ, и не связанных с нею.

ОЭЗ ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТИПА

Резидент данной ОЭЗ вправе вести на ее территории только промышленно-производственную деятельность. Да и то только в пределах, предусмотренных соглашением с Федеральным агентством по управлению ОЭЗ. Под промышленно-производственной деятельностью понимается производство или переработка продукции и ее реализация (п. 1 ст. 10 Закона №116-ФЗ). На территории ОЭЗ промышленно-производственного типа не допускается размещение объектов жилого фонда.

В качестве общей налоговой льготы можно указать: все резиденты к норме амортизации основных средств, используемых на территории ОЭЗ, могут применять специальный коэффициент, но не выше 2 (п. 7 ст. 259 НК РФ).

В процессе деятельности резидент ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения (за исключением вложений в виде нематериальных активов) в рублях в сумме, эквивалентной не менее 10 млн. евро по курсу ЦБ РФ на день представления заявки на заключение соглашения. Вложения допустимы лишь в денежной форме. При этом в течение первого года должно быть внесено не менее одного миллиона евро в рублевом эквиваленте.

Регион, реквизиты документов, регулирующих действие ОЭЗ Налоговые льготы Примечание «ПНП»
Липецкая область постановление от 21.12.05 №782, закон Липецкой области от 18.08.06 №316-ОЗ Освобождение от налога на имущество и транспортного налога по объектам, учитываемым на балансе организации, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет Деятельность участников ОЭЗ должна быть ориентирована преимущественно на производство или переработку продукции. В частности, импортозамещающих товаров, а также конкурентоспособной продукции потребительского или производственного назначения.
Республика Татарстан, постановление от 21.12.05 №784 Освобождение от налога на имущество, транспортного налога по объектам, учитываемым на балансе компании, в течение 10 лет с момента постановки имущества на учет.Освобождение от земельного налога в течение 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок. Местных особенностей не установлено.

ОЭЗ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТИПА

Резидент туристско-рекреационной ОЭЗ вправе заниматься в ОЭЗ только туристско-рекреационной деятельностью в пределах, предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

Напомним, под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность юрлиц и предпринимателей по созданию и обслуживанию объектов туристской индустрии, объектов санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации, а также по разработке месторождений минеральных вод, лечебных грязей и т. д. (п. 2.1 ст. 10 Закона №116-ФЗ). На территории ОЭЗ туристско-рекреационного типа допускается размещение объектов жилищного фонда.

Для всех резидентов данной территории установлена следующая налоговая льгота: к норме амортизации основных средств, используемых в ОЭЗ, резидент имеет право добавить специальный коэффициент, но не выше 2 (п. 7 ст. 259 НК РФ).

Регион, реквизиты документов, регулирующих действие ОЭЗ Налоговые льготы Примечание «ПНП»
Иркутская область постановление от 03.02.07 №72 Снижение ставки по налогу на прибыль до 20% ОЭЗ Иркутской области «Ворота Байкала» фактически еще не работает; закон о льготах вступил в силу лишь с 1 января 2008 года.
Краснодарский край постановление от 03.02.07 №70 Освобождение от налога на имущество и транспортного налога по объектам, учитываемым на балансе организации, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет.Снижение ставки по налогу на прибыль в течение первых пяти лет с момента получения статуса резидента ОЭЗ до 20% Право на льготы имеют компании, реализующие инвестиционные проекты, одобренные губернатором Краснодарского края.При этом должны соблюдаться следующие условия:
1) проект должен обеспечивать создание новых рабочих мест или нового производства; увеличение объема выпуска продукции или ее качества и конкурентоспособности;2) на момент подачи заявления инвестиционный проект должен быть освоен не полностью.Предельный размер такого освоения устанавливается губернатором Краснодарского края;3) у компании должна отсутствовать просроченная задолженность по платежам в краевой бюджет;4) источники финансирования инвестиционного проекта должны быть подтверждены.
Республика Алтай постановление от 03.02.07 №67 Снижение ставки налога на прибыль до 20%.Снижение ставок по транспортному налогу (например, по автомобилям мощностью от 200 до 250 л.с. ставка составляет 3 рубля за 1 л.с.). Сниженная ставка налога на прибыль действует до 31 декабря 2017 года
Республика Бурятия постановление от 03.02.07 №68 Льгот нет Согласно программе социально-экономического развития, ОЭЗ Республики Бурятия заработает в полную силу с 2011 года
Ставропольский край постановление от 03.02.07 №71 Снижение ставки налога на прибыль до 20%.Освобождение от налога на имущество по объектам, учитываемым на балансе, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет. Для использования льготы по налогу на имущество объекты должны находиться на территории ОЭЗ

ОЭЗ ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОГО ТИПА

Резидент особой экономической зоны данного типа вправе вести на ее территории только технико-внедренческую деятельность в пределах, предусмотренных соглашением.

Под технико-внедренческой деятельностью понимается создание и реализация научно-технической продукции, доведение ее до промышленного применения, а также создание программных продуктов и оказание услуг по их внедрению и обслуживанию (п. 2 ст. 10 Закона №116-ФЗ). На территории указанной зоны не допускается размещение объектов жилищного фонда.

Регион, реквизиты документов, регулирующих действие ОЭЗ Налоговые льготы Примечание «ПНП»
Москва (Зеленоград) постановление от 21.12.05 №779 Снижение ставки налога на прибыль до 20%.Освобождение от налога на имущество и транспортного налога по объектам, учитываемым на балансе организации, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет. Ставка налога на прибыль, равная 20%, действует до 1 января 2011 года
Санкт-Петербург постановление от 21.12.05 №780 Снижение ставки налога на прибыль до 20%.Освобождение от налога на имущество и транспортного налога по объектам, учитываемым на балансе организации, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет. Исключение составляют водные и воздушные транспортные средства, по которым транспортный налог по-прежнему платится.Освобождение от земельного налога в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет. Зона создана для достижения целей по развитию технико-внедренческой деятельности преимущественно в области высокотехнологичных отраслей экономики, точного и аналитического приборостроения, медицинской техники, производства программных продуктов, электроники и средств связи, биотехнологий и новых материалов, производства иных новых видов продукции.
Московская область (Дубна) постановление от 21.12.05 №781 Снижение ставки налога на прибыль до 20%.Освобождение от транспортного налога (кроме легковых автомобилей, водных и воздушных транспортных средств), по объектам, учитываемым на балансе организации, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.Освобождение от земельного налога в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет. Льготы по налогу на прибыль и транспортному налогу действуют до 1 января 2011 года
Томская область (Томск) постановление от 21.12.05 №783 Снижение ставки налога на прибыль до 20%.Освобождение от земельного налога. Освобождение от транспортного налога и налога на имущество в течение 10 лет с даты регистрации компании в качестве резидента ОЭЗ. При отсутствии раздельного учета по деятельности на территории ОЭЗ и вне ее пределов, льготы отсутствуют

ОЭЗ ОСОБОГО ТИПА

Помимо перечисленных особых экономических зон, в России существуют еще две зоны, введенные в действие отдельными законами. Это ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях. Причем положения закона №116-ФЗ не распространяются на законодательство, регулирующее налогообложение этих областей.

Регион, реквизиты документов, регулирующих действие ОЭЗ Налоговые льготы Условия вхождения Примечание «ПНП»
Магаданская область,Федеральный закон от 31.05.99 №104-ФЗ Снижение ставки налога на прибыль до 20% Размер регистрационного сбора участника ОЭЗ составляет 50% от объема потенциальных годовых налоговых платежей, от которых компания освобождена. При регистрации каждый участник ОЭЗ уплачивает авансовый взнос в размере 50 МРОТ, который засчитывается при последующих платежах.Регистрационное свидетельство участника ОЭЗ выдается сроком на один год.Срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен Администрацией ОЭЗ по заявлению участника ОЭЗ. Ставка по налогу на прибыль понижается лишь при инвестировании в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.ОЭЗ действует до 31 декабря 2014 года.
Калининградская область, Федеральный закон от 10.01.06 №16-ФЗ Снижение ставок налога на прибыль и налога на имущество до 0% в течение первых 6 календарных лет работы в ОЭЗ. В течение последующих 6 лет ставки по этим налогам составляют 50% от обычных для этого субъекта РФ. Резидентами не могут быть компании, применяющие спецрежимы, банки и страховые компании. Объем вложений не может быть менее 150 млн руб., эту сумму следует вложить не позднее трех лет с момента включения компании в реестр. Инвестиционным проектом не может быть: производство подакцизных изделий, оптовая и розничная торговля, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования и финансовая деятельность. ОЭЗ создана на срок 25 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *