Кто отвечает за дороги?

Сегодня в разгаре технологического прогресса XXI века существенной проблемой многих городов России является состояние дорог. Количество автомобилей с каждым годом растет, а значит, растет бюджет на строительство и ремонт дорог за счет транспортного налога. Но состояние дорог не всегда соответствует ожидаемому результату. Кто отвечает за дороги в городе, за их состояние и контроль мы разберем подробнее ниже в статье.

Содержание

Кто отвечает за дороги в городе?

За все дорожные проблемы и долгое отсутствие реконструкции состояния проезжих частей все хором винят департаменты ГИБДД, ЖКХ или административно – техническую инспекцию. Происходит обвинение местных властей в связи с отсутствием знаний, кто именно несет ответственность за проблемы данного рода.

Важно помнить! В соответствии с законодательством ответственность по состоянию и повреждению дорог полностью лежит на должностных лицах специализированных дорожных организаций. Они в свою очередь производят ремонтные работы и реконструкцию определенных участков дорог по договорам разового или долгосрочного характера.

Существует ФЗ «О дорожных фондах» (№ 1759 — 1 от 18. 10. 1991), где прописано, что все владельцы автотранспортного средства обязаны уплачивать транспортный налог. Собранные деньги местными властями направляются на содержание, реконструкцию или строительство новых дорог. Данное положение утверждает, что автовладелец имеет как обязательство по уплате, так и право осуществлять автотранспортную деятельность на соответствующих дорогах.

В 2007 году вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257 — ФЗ от 08. 11. 2007). Закон предусматривает несение ответственности дорожных служб за произошедшие дорожно – транспортные происшествия в связи с некачественным или несвоевременным ремонтом дорог. Таким образом, все пользователи автомобильными дорогами, уплатившие транспортный налог, имеют полное право на получение компенсации за оказанный вред здоровью, жизни и имуществу. Несоблюдение технических регламентов ответственными, осуществляющими реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт или строительство как раз приводит к возникновению проблемных ситуаций на дорогах.

Максимально допустимые нарушения целостности дорог

Разобравшись в вопросе, кто отвечает за дороги в городе, теперь рассмотрим допустимые нарушения качества и целостности проезжих частей в соответствии с Российским ГОСТ — ом № 50597 – 93:

Максимальная глубина просадок, выбоин и ям не должна превышать 5 см, длина нарушения должна быть не более 15 см, а ширина не должна быть больше 60 см. При несоответствии дорожного покрытия хотя бы по одному нормативу – специальные службы обязаны выставлять дорожные знаки. При наличии повреждения в темное время суток или при условиях недостаточной видимости дорожные службы обязаны оградить яму заграждением в сопровождении с предупредительными сигналами.

В городских условиях срок устранения повреждения на дороге составляет 5 – 10 суток в зависимости от размера. Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.

Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?

При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по ремонту и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.

Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:

  • При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
  • При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
  • При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
  • При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);

  • При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
  • При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).

При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).

Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог

Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:

  • Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
  • Выездных проверок по контролю над подрядчиками.

В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.

ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:

  • Отсутствие дорожных знаков,
  • Наличие ямы на дороге;
  • Неработоспособное состояние светофора;
  • И прочие нарушения.

После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы. Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и новыми установленными сроками. При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.

Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения. Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации. Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.

Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог

Ниже приведена подробная инструкция к действиям гражданина, попавшего в ДТП по причине плохого состояния дорог:

  • Вызвать сотрудников ГИБДД. До приезда инспекции автомобиль не трогать и не сдвигать с места. Необходимо найти свидетелей и записать их контактные данные с адресом проживания и паспортными данными (свидетелями могут быть пассажиры, в том числе родственники);
  • При составлении протокола инспектором, необходимо перепроверить наличие ям и их размеров, а также отсутствие ограждений и необходимых знаков. При отсутствии данных сведений в протоколе, необходимо потребовать занесения необходимых сведений в присутствии понятых. После заполнения всей документации, необходимо потребовать копию протокола.
  • Необходимо зафиксировать дорожные нарушения с помощью видео и фото съемки с желательным указанием даты съемки и времени.
  • При составлении акта необходимо будет приложить имеющиеся фото и видео доказательства.

Важно помнить! Законодательством РФ нормируется проведение экспертизы на подлинность фото и видео съемки. Не стоит забывать зафиксировать в акте показания и данные свидетелей. Подписывать акт должен пострадавший и все заявленные свидетели.

  • В случае дискомфорта по состоянию здоровья водителя и пассажиров после происшествия, необходимо обратиться в поликлинику для установления факта состояния здоровья на текущий момент в задокументированном виде.
  • Инспекторы ГИБДД должны предоставить пострадавшему данные, в чьей ответственности находится участок дороги (организация будет ответчиков при возникновении судебных разбирательств). Если инспекция отказывается предоставить данные, возможно запросить их через местную прокуратуру.
  • Имеет смысл сделать официальное письменное предложение организации – виновнику возместить вред добровольным урегулированием (указать время на раздумье). Сумма ущерба в таком случае рассчитывается специализированной оценочной компанией.
  • При отсутствии реакции на предложение о добровольном урегулировании проблемы, необходимо написать заявление в суд с приложением всех имеющихся документов.

Важно! Не стоит забывать фиксировать нарушение дорожной компании, т.к. после того, как ГИБДД проинформирует ответственного о нарушении, виновник может постараться быстренько всё «залатать».

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Кто отвечает за дороги.

Автомобильные дороги в России распределены между собственниками дорог. Согласно закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1. Собственность на автомобильные дороги.

1.1. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (закон о дорогах…).

1.2. Перечень федеральных автомобильных дорог утвержден Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928.

1.3.Автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включенные в перечень, закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства, за исключением автомобильных дорог, переданных в установленном порядке в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги». 1.4. К собственности субъекта Российской Федерации (области, края, республики, округа) относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (постановлением правительства области, края, республики или округа).

1.5. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждается постановлением Главы муниципального образования (поселения).

1.6. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждаются постановлением администрации городского округа.

1.7. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень дорог утверждаются постановлением главы администрации муниципального района.

1.8. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, муниципального района и городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, муниципального района и городского округа.

2. Осуществление дорожной деятельности.

Дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

2.1. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается:

— федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства (Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), находящимся в ведении Министерства транспорта РФ;

— или в случае, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией. 2.2. Дороги, закрепленные за Федеральным дорожным агенством (Росавтодор):

— М2 «Крым»: Москва — Тула — Орел — Курск — Белгород — граница с Украиной;

-М5 «Урал»: Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа – Челябинск;

-М7 «Волга»: Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань – Уфа;

-М8 «Холмогоры»: Москва — Ярославль — Вологда – Архангельск;

-М9 «Балтия»: Москва — Волоколамск — граница с Латвийской Республикой;

— М10 «Россия»: Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург;

— Р21 (М18) «Кола»: Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Норвегией;

— Р22 (М6) «Каспий»: автомобильная дорога М-4 «Дон» — Тамбов — Волгоград – Астрахань;

— другие дороги в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928 “О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения”.

2.3. Дороги, закрепленные за компанией «Российские автомобильные дороги» (в дальнейшем Автодор»):

-Автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Смоленск — государственная граница с Республикой Беларусь.

— Автомобильная дорога М-3 «Украина» Москва – Калуга – Брянск — государственная граница с Украиной.

— Автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.

— М11 – строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург;

— строящаяся центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области (ЦКАД).

2.4. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Такими органами являются департаменты дорожного хозяйства, департаменты автомобильных дорог областей, краев, республик и округов. Департаменты осуществляет право оперативного управления в отношении региональных дорог, закрепленных за ними правительствами регионов.

2.5. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в городских округах, муниципальных районах) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (департаменты транспорта, дорог и благоустройства; управления по благоустройству; отделы жилищно-коммунального хозяйства; отделы транспорта, связи и благоустройства и т.д.).

2.6. Ремонт и содержание региональных автомобильных дорог и дорог местного значения осуществляется дорожными подразделениями (ДРСУ, ДЭУ и т. д. ), а также привлекаемыми в отдельных случаях на основе конкурсов (подрядных торгов) другими специализированными организациями.

За дорожными организациями закрепляются автомобильные дороги по линейному или территориальному принципу. Протяженность участков дорог, обслуживаемых дорожными организациями, устанавливается в зависимости от категории дороги, климатических особенностей и типов покрытий, начертания сети автомобильных дорог и т.п.

2.7. Ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог осуществляется федеральными казенными учреждениями – управлениями автомобильных дорог, федеральными государственными унитарными дорожно эксплуатационными предприятиями, дорожными организациями других форм собственности.

Автотранс-консультант.ру.

фото Илья Безручко

Автомобильные пути сообщения между российскими городами, поселками и деревнями отличаются не только качеством покрытия и количеством выбоин, но и собственником. К слову, первое от второго, зачастую, зависит напрямую. Сегодня мы расскажем, в чем же разница.

Бывает так: едешь ты по дороге, едешь, а она внезапно заканчивается. Вернее начинается нечто, состоящее больше из выбоин, нежели из асфальта. В этой ситуации, чтобы в будущем сохранить подвеску своего авто, не лишним будет включить гражданское самосознание и обратиться к властям, чтобы те, несмотря на отговорки об отсутствии денег, выполнили ремонт. Да-да, это работает! Но для начала лучше знать, куда именно обратиться. Давайте разберемся, какие бывают в России дороги, и кто за них отвечает.

На первый взгляд, структура проста и понятна, но, как показывает практика, даже журналистам ведущих изданий не сразу удается в ней разобраться. Пару лет назад на пресс-конференции с главой Росавтодора некое уже далеко не юное создание выдало: «Роман Владимирович, на этот раз мы все выучили, чтобы без ошибок. Прокомментируйте ход ремонта на трассе М-4». Юмор в том, что за эту дорогу отвечает совершенно другое ведомство – Госкомпания «Автодор». Но, обо всем по порядку.

Росавтодор

Полное название – Федеральное дорожное агентство, сокращенно ФДА или Росавтодор. Подчиняется непосредственно Министерству транспорта. В ведении Росавтодора порядка 50 тысяч километров дорог, из которых около 20 тысяч – международные транспортные коридоры. Это федеральные автомобильные дороги, соединяющие крупнейшие города страны, а также ведущие за границу. Причем их число и протяженность не постоянны – после определенных процедур региональные дороги могут получить федеральный статус, и наоборот. К этому часто прибегают, чтобы привести «убитую», но приобретающую значимость дорогу в нормальное состояние.

Федеральная трасса М-10 «Россия»/фото Илья Безручко

Главная задача ведомства в последние годы заключалась в приведении всей своей сети к нормативам. Говоря простым языком, основные силы направлены на то, чтобы сделать дороги ровными, безопасными и долговечными, способными принять современный трафик. Для этого покрытие старых дорог ремонтируют, иногда капитально, с усилением основания. Порой дело доходит до реконструкции – то есть дорогу фактически перестраивают заново. Но самое главное – федеральные дорожники начали более тщательно следить за содержанием вверенной им сети. Это предполагает не только своевременное латание ям, но и много других технологических и технологичных операций, в том числе превентивных, чтобы предотвратить появление выбоин. Сегодня на эти цели – на ремонт и содержание дорог – уходит около половины бюджета ФДА. Кстати, деньги в полном объеме (согласно нормативу) на выполнение этих работ, впервые в истории новой России начали выделять всего года четыре назад. Но финансовую сторону мы рассмотрим ниже.

Как уже сказано, качеством дорог федеральные дорожники всерьез озаботились не так давно. Сюда же можно присовокупить и работу по внедрению новых технологий и обновлению нормативно-технической базы, то есть правил, как строить и ремонтировать автотрассы. Зачастую в ситуации, которую мы рассмотрели в самом начале статьи, «хорошая дорога» – это именно федеральные участки, а «выбоины» находятся в ведении региональных или муниципальных властей. Кстати, федеральные дороги можно определить не только по качеству – на километровых столбиках под цифрой с 2012 года находится надпись «Росавтодор».

Регионы и муниципалитеты

По протяженности эти дороги занимают первое место. В совокупности их в России порядка полутора миллионов километров. Региональные дороги обычно соединяют крупные населенные пункты субъекта федерации, а муниципальные находятся в населенных пунктах, или непосредственно ведут к ним. И состояние этих дорог самое плачевное. Главная причина как раз в том, что денег на них не хватает. Но, как мы обещали выше, денежный вопрос мы рассмотрим отдельно, потому как система финансирования дорожного хозяйства представляет особый интерес.

Участок трассы между Петрозаводском и Выборгом/фото Илья Безручко

За региональные дороги обычно отвечают местные министерства транспорта (могут быть вариации в названии, но подчиняются они непосредственно правительству субъекта федерации), а за муниципальные – местное самоуправление. Например, если это город, то в структуре администрации должен быть специализированный отдел, а если поселок, то можно смело идти к главе поселения.

Беда с этими дорогами в том, что их много, протяженность большая, бюджет невелик, зачастую на это накладывается недостаточно высокая квалификация заказчика, и, как следствие, низкий уровень качества выполняемых работ подрядчиком при отсутствии должного контроля. Но опять же от региона к региону ситуация может меняться кардинально, очень многое зависит от грамотности и мотивированности руководящего состава.

Стоит отметить, что федеральные дорожники с региональными периодически контактируют. Так через ФДА организован процесс софинансирования, то есть из федерального бюджета выделяются суммы, покрывающие часть расходов регионов на строительство крупных объектов, например мостов. Или же оказывают помощь, когда ситуация с дорогами совсем аховая.

Необходимо также упомянуть один важный проект под названием «Безопасные и качественные дороги», который был запущен год назад. Идея его состоит в том, чтобы привести в порядок пути сообщения в трех десятках агломераций с населением свыше 1 млн человек. Половину денег выделяет регион, половину федерация, контроль берет на себя Росавтодор. Но этот проект требует отдельного рассмотрения. Кстати, следует упомянуть еще одного игрока на федеральном поле…

Госкомпания «Автодор»

Полное название – Государственная компания «Российские автомобильные дороги», или же Госкомпания «Автодор». Сокращение «ГК» представители этой структуры недолюбливают, путаница с Росавтодором (эту ошибку допускают в именовании даже некоторые губернаторы) вызывает вполне обоснованное негодование.

Строительство М-11/фото Илья Безручко

«Автодор» создали около семи лети назад специальным федеральным законом в общем-то для одной цели – начать строить в России платные автодороги, а заодно внедрять в отрасли передовые технологии, с чем компания успешно справляется. Конечно, это крайне грубое упрощение, но оставим этот тезис без расшифровки, иначе придется писать отдельный материал.

Далеко не все дороги, которыми управляет «Автодор» платные. Госкомпании передали в доверительное управление федеральные дороги М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», часть малой бетонки А-107. Постепенно «Автодор» их перестраивает, преимущественно организуя платные участки скоростных магистралей. Кроме того на основе государственно-частного партнерства «Автодор» строит новые трассы: М-11 «Москва – Санкт-Петербург «, а также очередное кольцо вокруг столицы – ЦКАД. Частично «Автодор» будет заниматься новым международным транспортным коридором «Европа – Западный Китай».

Важно упомянуть инновационную деятельность Госкомпании. Сегодня «Автодор» аккумулирует в себе лучший зарубежный и отечественный опыт строительства дорог. И их дороги, особенно новые, можно считать самыми лучшими в стране. Но это не мудрено – все новые платные дороги соответствуют высшей технической категории Iа, которая по ряду параметров строже, чем у немецких автобанов.

К слову, сейчас Гокомпания разрабатывает концепцию строительства скоростного автодорожного каркаса России, который представляет собой сеть скоростных автодорог, которые свяжут все наиболее крупные промышленные центры страны.

ГЧП

Платные автодороги – отдельная категория. Строятся они на основе различных моделей государственно-частного партнерства. И помимо «Автодора» в стране есть несколько таких крупных примеров. Самый яркий – Западный скоростной диаметр в Петербурге. При этом автомобили поехали по мосту через Каму в Удмуртии, запущен проект строительства обхода Хабаровска, на низком старте возведение четвертого моста в Новосибирске. Число таких объектов, проезд по которым будет платным, а при их строительстве используются частные деньги, будет лишь увеличиваться. Вкладываться в инфраструктуру рискованно, но выгодно.

Западный Скоростной Диаметр/фото Илья Безручко

Здесь выбоин, пожалуй, и не встретишь. За состоянием дороги следит специальная организация – оператор (впрочем, это справедливо и для объектов «Автодора»), главная цель которой сделать проезд по трассе максимально безопасным и комфортным. Иначе зачем платить за проезд по такой дороге.

Деньги есть

А теперь о самом интересном – о денежках! Не будем развязывать полемику на тему, что «все врут», вернее – «все крадут», остановимся непосредственно на системе. В России с 2013 года введен институт дорожных фондов. Это обособленная, так называемая «окрашенная» часть бюджета – средства, которые можно потратить только на дороги. Формируется он из разных источников (их около полутора десятков), но главные из них – акцизы на ГСМ и транспортный налог. Дорожные фонды разделяются на федеральный, региональные и муниципальные.

фото Илья Безручко

То есть у каждого владельца дорог есть свой мешочек с золотом, которое можно и нужно (в соответствии с законом) потратить только на дорожное хозяйство. Вот только федеральный дорожный фонд пополняется в требуемом объеме, а у регионов ситуация сложнее – дорожные фонды субъектов наполняются в среднем около трети от норматива. Но при этом наблюдается странная штука – многие регионы часть «дорожных» денег тратят совсем на другие нужды, например, на социалку, а в сторону федерального бюджета не устают повторять избитое «дайте денег». Муниципальные дорожные фонды – также обособленные финансовые мешочки, часть денег в которые должен выделять регион. И здесь тоже многое зависит от знаний, умений и активности чиновников, от чего напрямую зависит эффективность управления местными дорогами.

Так что, если видите яму – узнайте, на какой дороге вы находитесь, опознайте ближайший километр, и сообщите об этом владельцу дороги. Впрочем, обращаться следует не только в организацию, которая отвечает за конкретный участок трассы, но и в контролирующие органы. На всякий пожарный.

Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

Классификация дорожно-ремонтных работ

Общие положения

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Классификация paбот по ремонту автомобильных дорог

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог

В состав работ по содержанию входят:

1) по полосе отвода, земляному полотну и системе водоотвода:

а) поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;

б) планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;

в) поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русл у труб и мостов);

г) устройство дренажных прорезей;

д) противопаводковые мероприятия;

е) срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;

ж) восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 м2;

з) ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;

и) поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода;

к) ликвидация последствий обвалов, оползней и селевых потоков, другие противооползневые мероприятия;

2) по дорожным одеждам:

а) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов;

б) восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума;

в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементо-бетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;

г) ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

д) ликвидация колей глубиной до 30 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей чёрным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;

е) устройство изолирующего слоя из мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин и сетки трещин на участках длиной до 50 м;

ж) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 50 м;

з) восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 100 м3 на 1 км;

и) обеспыливание проезжей части автомобильных дорог;

к) восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 м2;

3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям:

а) очистка от пыли и грязи элементов мостового полотна и тротуаров, подферменных площадок, опорных частей, элементов пролетных строений, лестничных сходов, опор, тоннелей и других искусственных сооружений;

б) очистка (в том числе и от растительности) конусов, откосов, подмостовых русл;

в) заделка трещин и мелких выбоин в покрытии в зоне деформационных швов, у тротуаров и на тротуарах, подкраска металлических элементов перил, ограждений, мачт освещения и других объектов, нанесение разметки на элементы мостовых сооружений, смазка опорных частей, очистка элементов от гнили и местное антисептирование на деревянных мостах;

г) предупредительные работы по пропуску ледохода и паводковых вод, уборка снега и льда у отверстий малых мостов, открытие и закрытие отверстий малых мостов, техническое обслуживание очистных сооружений, предупредительные работы по защите автомобильных дорог и дорожных сооружений от наводнений, заторов, пожаров, противопаводковые мероприятия;

д) техническое обслуживание паромных переправ; загрузка, перемещение и разгрузка паромов, регулирование высоты причалов, восстановление двигателей на паромах, систем буксировки и других устройств;

е) обслуживание судовой сигнализации;

ж) обслуживание наплавных и разводных мостов, сборка и разборка сезонных (временных) сооружений, разводка и наводка мостов, уход за подъемными и разводными механизмами мостов, наплавными средствами и надстройками;

з) исправление водоотводных трубок, лотков и изоляции в зоне примыкания к ним, исправление повреждений деформационных швов, тротуаров, перил и ограждений, устранение промоин просадок до 10 см в зоне сопряжения моста с насыпью, промоин, окраска перил, ограждений и столбов освещения, нанесение на конструкции мостового сооружения соответствующей разметки;

и) устранение повреждений деталей опорных частей и связей пролетных строений, а также смотровых приспособлений, устранение повреждений козырьков вдоль пролетов и сливов с горизонтальных поверхностей опор и пролетных строений;

к) локальная окраска (в том числе с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла и нанесением грунтовки) элементов металлических конструкций пролетных строений и опор, окраска ограждений, замена дефектных заклепок, подтяжка болтов, нейтрализация трещин в металле, восстановление узлов и стыков объединения стальных балок с железобетонными плитами и узлов ферм;

л) устранение локальных промоин в откосах насыпи конусов, регуляционных сооружений и подходов, устранение размывов у опор;

м) устранение повреждений обделки тоннелей на локальных участках и повреждений водоотводных лотков, гидроизоляции, систем вентиляции, освещения, пожаротушения, противоаварийных и других технических устройств, используемых для безопасной эксплуатации тоннелей; устранение сползания грунта над порталами и низин на местности над тоннелями в местах, где не обеспечен водоотвод;

н) исправление сопряжения мостового сооружения с насыпью, исправление положения переходных плит;

о) устранение мелких дефектов железобетонных конструкций, включая гидрофобизацию поверхности, заделку раковин, сколов и трещин, устранение проломов плит, разрушений диафрагм, продольных швов омоноличивания балок (арок), восстановление части элементов с добавлением арматуры и последующим бетонированием этого участка (консолей плит, торцов балок и т.д.);

п) замена части асфальтобетонного покрытия, замена водоотводных трубок и лотков, восстановление изоляции на части мостового полотна, устранение дефектов системы водоотвода на искусственных сооружениях и подходах к ним, исправление или замена деформационных швов, устранение дефектов или замена отдельных секций тротуаров, перил, ограждений, восстановление элементов лестничных сходов;

р) замена досок настила и тротуаров деревянных мостов, устранение дефектов или частичная замена прогонов, подтяжка тяжей узлов ферм, антисептирование деревянных конструкций пролетных строений и опор;

с) устранение дефектов оголовков труб и открылков устоев мостов; устранение локальных повреждений изоляции и стыков колец труб изнутри;

т) замена подферменников; торкретирование поверхности опор; восстановление части ригелей и стоек; восстановление защитного слоя бетона отдельных элементов пролетных строений и опор;

у) замена или выправка опорных частей с подъемом пролетного строения;

ф) на регуляционных сооружениях восстановление разрушенных участков насыпи и укрепления откосов, восстановление упора для укрепления конуса и берегоукрепительные работы;

х) замена настила на паромных переправах и наплавных мостах, а также перил, ограждений и колесоотбойных брусьев; восстановление тротуаров, сопряжений пролетных строений между собой; восстановление балочной клетки причалов, устранение дефектов или замена обшивки и отдельных элементов плавстредств; антисептирование деревянных конструкций, окраска поверхности других элементов;

4) по элементам обустройства автомобильных дорог:

а) очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена повреждённых дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков;

б) уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;

в) очистка и мойка ограждений, катафотов, сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей плёнки на световозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающие буфера; исправление, замена повреждённых или несоответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, натяжение или замена тросовых ограждений, замена светоотражающих элементов на ограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений и удерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров;

г) уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, подземных и наземных пешеходных переходов, туалетов, площадок отдыха и элементов их обустройства, шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелких повреждений;

д) эвакуация объектов, препятствующих проезду транспортных средств;

е) содержание в чистоте и порядке, а также устранение отдельных повреждений памятников, панно, беседок, скамеек и других объектов архитектурно-художественного оформления, содержание в чистоте и порядке источников питьевой воды и артезианских колодцев;

ж) содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров;

з) окраска элементов обстановки и обустройства автомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;

и) оборудование и поддержание в чистоте и порядке объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков автомобильных дорог, закрываемых для движения мостов;

к) поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений, замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение;

л) поддержание в чистоте и порядке радиосвязи и других средств технологической и сигнально-вызывной связи, кабельной сети, а также светофорных объектов, средств организации движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования.

В состав работ по зимнему содержанию входят:

1) уход за постоянными снегозащитными сооружениями;

2) устройство снегомерных постов, необходимых для изучения работы автомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях;

3) заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех; формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

4) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;

5) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;

6) погрузка и вывоз снега;

7) распределение противогололедных материалов;

8) регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства (в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений и других объектов);

9) очистка от снега и льда элементов мостового полотна, а также зоны сопряжения с насыпью, подферменных площадок, опорных частей, пролетных строений, опор, конусов и регуляционных сооружений, подходов и лестничных сходов;

10) круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

11) устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог (автозимников);

12) обслуживание и восстановление баз хранения противогололедных материалов и скважин для добычи природных рассолов, приготовление противогололёдных материалов, поддержание в чистоте и порядке подъездов к базам хранения противогололёдных материалов и скважинам для добычи природных рассолов;

13) поддержание в чистоте и порядке автоматических систем раннего обнаружения и прогнозирования зимней скользкости, а также автоматических систем распределения противогололёдных материалов на развязках в разных уровнях и искусственных сооружениях;

14) закрытие отверстий водопропускных труб осенью и открытие их весной, очистка водопропускных труб от снега, льда, мусора и посторонних предметов;

15) борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений;

16) проведение противолавинных мероприятий, уборка лавинных отложений;

17) устройство, поддержание в чистоте и порядке ледовых переправ;

В состав работ по озеленению входят:

1) уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, борьба с вредителями и болезнями растений, подсадка деревьев и кустарников;

2) скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;

3) засев травами полосы отвода, разделительной полосы, откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия;

4) художественно-ландшафтное оформление дорог (разбивка цветочных клумб, посадка живых изгородей и другие работы).

15. В прочие работы по содержанию входят:

1) разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов;

2) охрана дорожных сооружений, обслуживание противопожарных систем в тоннелях, обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств охраны дорожных сооружений;

3) организация ограничения движения транспорта в установленном порядке в весенне-осеннюю распутицу; установка и уход за временными дорожными знаками;

4) паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений;

5) диагностика, обследование и оценка состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; оценка качества содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений;

6) учёт интенсивности дорожного движения; поддержание в чистоте и порядке пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением;

7) формирование и ведение банков данных о фактическом состоянии автомобильных дорог и искусственных сооружений, о дорожно-транспортных происшествиях и транспортных потоках;

8) обеспечение работы дежурно-диспетчерской службы, центров управления производством; содержание метеорологических систем мониторинга погодных условий и условий движения, а также видеосистем, используемых для мониторинга и прогнозирования условий движения, включая аренду элементов метеорологических систем и каналов связи для их функционирования; приобретение метеорологических данных; информирование пользователей автодорог о состоянии проезда (информационные табло, средства массовой информации);

9) поддержание в чистоте и порядке снего- и водомерных постов, постов и специальных устройств для оценки состояния отдельных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, необходимых для изучения работы автомобильной дороги, включая аренду каналов связи для их функционирования;

10) поддержание в чистоте и порядке очистных сооружений, снегоплавильных площадок и минерализированных полос;

11) противокамнепадные мероприятия, включая оборку склонов, противоселевые мероприятия;

12) установка, замена и окраска элементов обозначения полосы отвода;

13) технический надзор при содержании автомобильных дорог и дорожных сооружений.

В состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:

1) установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов;

2) установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;

3) установка недостающих барьерных ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств;

4) установка недостающих беседок, скамеек, панно и других объектов архитектурно-художественного оформления, обустройство источников питьевой воды и артезианских колодцев;

5) изготовление, установка (перестановка) и разборка временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.);

6) устройство снегозащитных лесных насаждений и живых изгородей, противоэрозионные и декоративные посадки.

7) обозначение полос отвода;

8) установка на искусственных сооружениях недостающего оборудования для функционирования систем вентиляции, принудительного водоотвода, освещения, подъёмки и разводки пролётных строений, установка недостающих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств охраны;

9) установка недостающих контейнеров для сбора мусора;

10) замена оборудования для функционирования метеорологических систем мониторинга и прогнозирования условий движения.

DefSmeta: обеспечение оптимального взаимодействия сметного отдела, ПТО и отдела снабжения

Программа DefSmeta синхронизирует списки реально используемых ресурсов со всеми расценками, которые применяет ваша организация в своей деятельности.

В результате, вы получите возможность создавать списки реальных ресурсов для снабжения объекта по предоставленной смете.

Но самое главное, вы сможете не только прогнозировать доставку материалов на объект, но и вести учёт материалов поставляемых на объект строительства и автоматически определять сколько нужно довести материалов для выполнения определённых работ, с учётом того, сколько материалов привезено раньше. Программа DefSmeta позволяет это делать очень быстро и точно.

Галерея

Издания по теме статьи


Программа DefSmeta Light

Комплект Дорожное строительство

СтройКонсультант (Standard)

ArCon Eleco Professional
Программа Кафель

Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция)

8 ноября 2007 года N 257-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 18 октября 2007 года Одобрен Советом Федерации 26 октября 2007 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 22.09.2009 N 218-ФЗ, от 27.12.2009 N 351-ФЗ, от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.04.2011 N 68-ФЗ (ред. 23.06.2014), от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 193-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 28.12.2013 N 438-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 22.10.2014 N 311-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ, от 30.12.2015 N 454-ФЗ, от 15.02.2016 N 26-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 03.07.2016 N 257-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 07.02.2017 N 9-ФЗ, от 05.12.2017 N 390-ФЗ, от 29.12.2017 N 443-ФЗ, от 29.12.2017 N 453-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ, от 27.12.2018 N 508-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ, от 02.08.2019 N 289-ФЗ, от 01.03.2020 N 39-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 13.12.2010 N 358-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Цели настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
    • Статья 5. Классификация автомобильных дорог
    • Статья 6. Собственность на автомобильные дороги
    • Статья 7. Автомобильные дороги оборонного значения
    • Статья 8. Наименования автомобильных дорог и их идентификационные номера
    • Статья 9. Исчисление протяженности автомобильных дорог
    • Статья 10. Единый государственный реестр автомобильных дорог
  • Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
    • Статья 11. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
    • Статья 11.1. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
    • Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
    • Статья 13.1. Государственный надзор, муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог
    • Статья 13.2. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области осуществления дорожной деятельности
  • Глава 3. Дорожная деятельность
    • Статья 14. Планирование дорожной деятельности
    • Статья 15. Осуществление дорожной деятельности
    • Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог
    • Статья 17. Содержание автомобильных дорог
    • Статья 18. Ремонт автомобильных дорог
    • Статья 19. Прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог
    • Статья 20. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге
    • Статья 21. Пересечение автомобильных дорог железнодорожными путями
    • Статья 22. Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам
    • Статья 23. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог
  • Глава 4. Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог
    • Статья 24. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог
    • Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги
    • Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог
  • Глава 5. Использование автомобильных дорог
    • Статья 27. Общие требования к использованию автомобильных дорог
    • Статья 28. Права пользователей автомобильными дорогами
    • Статья 29. Обязанности пользователей автомобильными дорогами и иных лиц, осуществляющих использование автомобильных дорог
    • Статья 30. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
    • Статья 31. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов
    • Статья 31.1. Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения
  • Глава 6. Финансирование дорожной деятельности
    • Статья 32. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения
    • Статья 32.1. Участие органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения
    • Статья 33. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
    • Статья 34. Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения
    • Статья 35. Финансирование затрат, связанных с осуществлением дорожной деятельности в отношении частных автомобильных дорог
  • Глава 7. Использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки
    • Статья 36. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе
    • Статья 37. Обеспечение альтернативного бесплатного проезда транспортных средств
    • Статья 38. Строительство, реконструкция и использование платных автомобильных дорог и автомобильных дорог, содержащих платные участки, на основании концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве
    • Статья 39. Особенности предоставления земельных участков, используемых для размещения платной автомобильной дороги общего пользования федерального либо регионального или межмуниципального значения или автомобильной дороги федерального либо регионального или межмуниципального значения, содержащей платные участки, на основании концессионных соглашений, и порядок определения арендной платы за указанные земельные участки
    • Статья 40. Использование платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги
    • Статья 41. Право льготного проезда или проезда без взимания платы по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог
    • Статья 42. Прекращение и приостановление использования платной автомобильной дороги, платного участка автомобильной дороги
  • Глава 8. Особенности осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения
    • Статья 43. Особенности осуществления дорожной деятельности в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения
  • Глава 9. Международное сотрудничество Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
    • Статья 44. Международное сотрудничество Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности
    • Статья 45. Участие иностранных юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства в использовании автомобильных дорог или осуществлении дорожной деятельности в Российской Федерации
  • Глава 10. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
    • Статья 46. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
  • Глава 11. Заключительные положения
    • Статья 47. О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»
    • Статья 48. Утратила силу
    • Статья 49. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности на нарушение порядка их выполнения»
    • Статья 50. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
    • Статья 51. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
    • Статья 52. О внесении изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
    • Статья 53. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 54. Утратила силу
    • Статья 55. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
    • Статья 56. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    • Статья 57. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации
    • Статья 58, статья 59. Утратили силу
    • Статья 60. О признании утратившими силу и об исключении отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
    • Статья 61. Действие настоящего Федерального закона во времени
    • Статья 62. Переходные положения
    • Статья 63. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *