Коммерческое предложение на юридические услуги

Коммерческое предложение

Да, сразу скажем, что в этом посте не стоит искать образец, пример, шаблон, бланк коммерческого предложения.

Да, тут также не будет тезисов о том, как правильно составить коммерческое предложение.

Да, мы также не будем размещать коммерческие предложения о сотрудничестве (кошмар!), о продаже товаров/работ/услуг (зачем нам здесь подобное?).

Мы расскажем вам о юридической составляющей коммерческого предложения, его правовой оценке и характерным спорах для него. Остановимся на одном из них.
Изложенное нами может дать информацию к размышлениям о том, что стоит писать и как в коммерческом предложении; каким образом, можно изменить или, по крайней мере, изменить восприятие/толкование предложения в контексте обычной судебной практики.
Итак. Классика жанра.
Наименование суда: Пятый арбитражный апелляционный суд (5 ААС)

Номер дела: А51-5213/2011

Дата судебного акта: 14 ноября 2012г.
Фабула дела.

Ответчик направил Истцу коммерческое предложение, содержащее наименование, цену, качество, ассортимент, порядок оплаты товара.

Истец посчитал коммерческое предложение офертой (предложение заключить договор на указанных в нем условиях) и принял его. Истец оплатил и в последующем получил поставленный товар. Поставленный товар отличался от указанного в коммерческом предложении.

Истец потребовал возврата уплаченных денег.

Суд удовлетворил требования истца.

1) коммерческое предложение явилось офертой ответчика, т.к. позволяло установить и волю лица, его направившего, и все условия сделки;

2) в оферте не обязательно должен быть указан адресат. В последующем стороны обменивались информацией, в том числе и при выставлении счета на оплату;

3) требование о возврате средств истца обоснованно, смотрим на п.3 ст.468 ГК РФ.
Выводы наши.

1) любые ваши коммерческие предложения могут быть истолкованы как оферта;

2) если будет толкование предложения как оферты, то будьте готовы исполнить изложенное в нем;

3) если не хотите, чтобы коммерческое предложение было истолковано как оферта, то:
— укажите прямо и однозначно об этом (данное коммерческое предложение не является офертой);
— сообщите, что не все условия, по вашему мнению, являются существенными в этом предложении для заключения договора;
— …. впрочем…не будем оказывать вам медвежью услугу и рассказывать обо всем.

Удачных коммерческих предложений.

Виталий Ветров

p.s. 10 наиболее интересных материалов за последнее время:

1. Защита деловой репутации

2. Оспаривание крупной сделки

3. Мировое соглашение как договор

4. Удержание цены договора как санкция нарушению договора

5. Смешение обозначений. Доменное имя и товарный знак

Коммерческое предложение юридической компании

Как бы подробно не были озвучены преимущества на личной встрече, как бы ни были очевидны имя и заслуги Вашей компании, никогда не лишне дать потенциальному клиенту письменное резюме условий работы.

Вчера еще ссылка на сайт была достаточной для того, чтобы клиент впечатлился Вашими прошлыми успехами. Сегодня уже все живут в режиме дефицита времени, читают лишь самые краткие выдержки и резюме и вряд ли пойдут изучать Ваш сайт. Поэтому «дожать» клиента можно дав ему в руки красиво оформленную самую важную и привлекательную информацию.

Из чего состоит концетнрат сведений, рекомендующих Вас как нужного профессионала?

1. В коммерческом предложении должны отражаться все ключевые аспекты сотрудничества.

Даже если Вы не считаете какой-то параметр важным, но клиент на встречах упоминал его дважды или чаще, непременно отразите его в коммерческом предложении.

  • Напишите что именно Вы делаете, детализируйте набор услуг
  • Укажите в какие сроки клиенту следует ждать результата
  • Распишите как происходит взаимодействие и в какое время по каким каналам связи Вы будете доступны
  • Сформулируйте что клиент получит в итоге (Судебное решение, Отчет, Договор и т.п.)

Пишите с точки зрения выгод клиента, он наверняка озвучивал свои желания на встречах.

2. Распишите дополнительные выгоды.

Подумайте за клиента: что, исходя из его ситуации, может послужить приятным бонусом? Пусть дополнительные выгоды усилят его желание сотрудничать именно с Вами.

3. Расскажите кто из команды будет заниматься задачей.

Возможно, в компании есть сотрудники, специализирующиеся на конкретных делах? Укажите их дипломы, сертификаты, опыт и все, что уверит клиента: он в умелых руках.

4. Кратко (кратко!) расскажите о своей компании.

Не больше одного-двух абзацев по 4 строки. Клиент хочет знать с кем имеет дело, но не готов читать о Вашем пути пол страницы сплошного текста. Ему интереснее о себе: что ОН получит.

5. Укажите итоговую стоимость.

Если сумма большая, разбейте ее на составляющие (отдельный этап работы — отдельная сумма) и в конце укажите общую стоиомость. Так клиент скорее согласится, что цена справедлива.

6. Упомяните почему Вы справитесь лучше других.

Возьмите 2-3 конкурента и подумайте за счет чего справитесь лучше них. Не стесняйтесь, юридическая работа — тёмный лес для обывателя. Пока Вы не расскажите тонкости, о них никто не сможет догадаться сам.

7. Сделайте красиво.

Прекрасно, если Вы разместите коммерческое предложение не на белом листе Word, а вставите его в шаблон с корпоративным графическим дизайном. Заплатите один раз за разработку корпоративного стиля и шаблонов оформления, которыми будете пользоваться много лет. Поверьте, такие вложения окупятся, тем более стоят они вполне демократично.

Перечитайте созданное коммерческое предложение.

  • Оно соответствует запросу клиента?
  • В нем учтены все важные параметры (считайте, что пишите договор оказания услуг)?
  • Вы сами себя убедили таким предложением?

Если на все три вопроса ответ «да», то пора составить сопроводительное письмо и высылать документ клиенту.

Успехов в бизнесе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *