Коммерческие неисправности вагонов

Классификация коммерческих неисправностей

Коммерческой неисправностью считается такое состояние вагона и груза, которое может угрожать безопасности движения или сохранности груза.

Повреждение или отсутствие ЗПУ, неясные оттиски ЗПУ, признаки хищения или утраты груза, возможность доступа к нему из-за повреждения кузова вагона, течь груза, неправильно закрытые или открытые люки ПВ, незакрытые и неправильно закреплённые борта ПЛ, нарушение технических условий погрузки и крепления груза (излом стоек, подкладок, обвязок, расстежек, упорных брусков).

Классификаториспользуется для описания коммерческих неисправностей, обнаруживаемых на ПКО, составления актов общей формы и для приёма-передачи сообщений с АРМПКО в автоматизированную систему учета вагонов с коммерческими неисправностями (АСУВКН) или в ЕАСАПР (единая автоматизированная система актово-претензионной работы) или в систему АСОУП (автоматизированная система оперативного управления перевозками).

Классификатор включает 4 позиции:

Код неисправности 1 04 50 3

1- кузов вагона.

04- проруб (отверстие).

50 — в крыше.

3- с отцепкой.

1) 1 — группа неисправности, включает 7 разделов:

1.Повреждение кузова гружённого подвижного состава.

2.Повреждение запорного устройства вагона, контейнера.

3.Отсуствие ЗПУ.

4.Неисправность ЗПУ.

5.Нарушение технических условий + 6,7.

6.Расстройство погрузки, крепления.

7.Коммерческие неисправности, связанные с условиями перевозки грузов.

2) 04-описание неисправности;

3) 50-местоположение неисправности (в торце, в двери) 50-это в крыше вагона.

4) 3-способ устранения неисправности:

0-Без отцепки вагона.

1-С отцепкой вагона для проверки.

2-С отцепкой для устранения неисправности.

3-С отцепкой для перегруза.

Перечень коммерческих неисправностей вагонов и грузов

3.1 Не закрыты на запоры двери и люки вагонов.

3.2 Просадка (провал) груза из-за нарушения целостности пола вагона.

3.3 Неравномерное размещение груза относительно осей вагона.

3.4 Неравномерное размещение однородного груза по площади пола платформы, полувагона.

3.5 Наличие остатков ранее использованной проволоки на платформах и в полувагонах, угрожающие безопасности движения поездов при их следовании и личной безопасности людей при осмотре составов и маневровой работе.

3.6 Не закрепленные опущенные борта груженых платформ при погрузке, предусмотренной Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

3.7 Погрузка груза, не предусмотренного Техническими условиями, при отсутствии в документах отметок о погрузке по согласованным чертежам с указанием примененного крепежного реквизита.

3.8 Погрузка негабаритного груза при отсутствии разрешения на проследование, если необходимость разрешения определена Инструкцией по перевозке негабаритных грузов.

3.9 Выход груза за лобовой брус более, чем на 400 мм при перевозке на одиночных платформах и в полувагонах без прикрытия, а также наличие расстояния между концами грузов, закрепленных на смежных платформах, менее 270 мм.

3.10 Излом подкладок, прокладок, брусьев, клиньев, щитов ограждения и стоек, неправильная установка стоек в стоечном гнезде, перекос и несоответствие их по размерам требованиям технических условий погрузки и крепления грузов, нерасшивка стоек по низу при наличии одной лесной скобы в полувагоне.

3.11 Ослабление натяжения растяжек, обвязок, стандартных металлических стяжек, крепящих груз в вагонах.

3.12 Размещение грузов в полувагонах в наклонном положении с опорой на стенки кузова полувагона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *