Кодшеринговый рейс

auzu Код-шеринг — авиационный термин, означающий соглашение между двумя авиакомпаниями, по которому рейс одной авиакомпании представляется на рынке совместно как рейс одной или нескольких других авиакомпаний. Код указывается в расписании полетов и обычно состоит из двузначного кода авиакомпании-члена IATA и номера рейса.
Kупив билет «AIRFRANCE» на рейс Париж—Рига, пассажир может обнаружить себя на борту самолета авиакомпании „airBaltic”. Подобные перевозки выполняются авиакомпаниями в рамках договоров код-шеринга (совместной эксплуатации воздушных линий). В этом случае рейс выполняется одним из перевозчиков, который называется оперирующим партнером, а другая авиакомпания (или даже несколько) выступает на этом рейсе в роли маркетингового партнера. Рейс выполняется под кодами обеих авиакомпаний, в чем можно убедиться, посмотрев на табло аэропорта. В первом из наших примеров двойной код, составленный из двухбуквенных кодов IATA. Билеты на код-шеринговый рейс продают обе авиакомпании-партнера через собственные сети.
Код-шеринговые соглашения дают авиакомпаниям ряд преимуществ, которые, в свою очередь, реализуются в виде преимуществ для пассажиров. Впрочем, иногда эти преимущества могут превратиться и в недостатки, но об этом позже.
Расширение возможностей.
Код-шеринг — это скорее коммерческий механизм, позволяющий авиакомпаниям расширить свою маршрутную сеть за счет виртуальных сегментов, на которых авиакомпания сама не летает, но пассажиров перевезти может. То есть если пассажир хочет лететь из пункта A в пункт B, авиакомпания должна ему такую услугу предоставить. При этом у авиакомпании нет необходимости всюду выполнять рейсы самостоятельно — это повлекло бы большие издержки, поскольку собственный прямой пассажиропоток на этом маршруте у перевозчика, скорее всего, невелик. А чересчур дорогую услугу продать не получится. Поэтому лучше доставить пассажира в пункт C, где пересадить его на рейс код-шерингового партнера. Для пассажира это будет выглядеть как обычный рейс с пересадкой, поскольку летит он по одному билету. Благодаря код-шеринговому соглашению ответственность за пассажира берут на себя обе авиакомпании. Ведь, в принципе, он мог бы самостоятельно приобрести два билета на разные авиакомпании из пункта A в пункт C и затем из пункта C в пункт B, но тогда вторая авиакомпания не имела бы об этом пассажире никакой информации и, если бы рейс из пункта A задержался, сочла бы его просто не явившимся на свой рейс. Так что для пассажира наличие код-шерингового соглашения означает удобство и надежность перевозки.
Но при этом надо понимать, что если бы не код-шеринговое соглашение между двумя авиакомпаниями, обе они этого пассажира не получили бы. Ведь первая из них не летает в пункт B, куда, собственно, направлялся наш пассажир, а в пункте C, откуда летает вторая авиакомпания, он бы тоже не появился, найдя альтернативный маршрут. Это соображение лежит в основе коммерческого сотрудничества авиакомпаний — ведь обе они получают клиента, который в противном случае ушел бы к конкурентам. Для большей привлекательности имеет смысл и немного снизить тариф для подобного перелета, поэтому авиакомпании заключают специальные соглашения SPA (Special Prorate Agreement), так что билет по маршруту A—C—B окажется дешевле (может, даже в два раза), чем сумма стоимости билетов по сегментам A—С и B—C (справедливости ради надо отметить, что та же самая логика объясняет, почему даже при полете одной авиакомпанией рейс с пересадкой чаще всего будет дешевле не только по сравнению с суммой стоимости по двум сегментам, но и с прямым перелетом A—C; просто в рамках одной авиакомпании, разумеется, нет необходимости заключать коммерческие соглашения).

В рассмотренном нами случае авиакомпании заключили соглашение о код-шеринге, для того чтобы расширить свою воздушную сеть, то есть для совместной эксплуатации последовательных рейсов. Для пассажиров также существует целый ряд преимуществ от таких соглашений. Если в силу тех или иных причин вы «привязаны» к определенной авиакомпании (будь то привлекательная бонусная программа или политика работодателя в отношении полетов сотрудников), то code-share — это хорошая возможность выбрать более удобный рейс для полета, не «изменяя» «своей» авиакомпании — вы продолжаете накапливать баллы или мили и не нарушаете правила своего работодателя.
Где начинаются проблемы.
Конечно, прочитав всё это обычный человек сразу задаст логичный вопрос: «Если есть плюсы, то должны быть и минусы?». Если перечислять все минусы и расписывать их все, то этот блог будет посвящён только этим минусам. Чтобы понять, что эта система не идеальная приведу яркий пример.
Пассажир хочет добраться из города Чикаго (США) в город Рига (Латвия). Он находит самый подходящий вариант для себя (удобная цена, удобное время, удобное число), приобретает билет через сайт голландской авиакомпании «KLM» билет и вроде всё супер-дупер-трупер, но это не так. Голландская авиакомпания не упоминает и не предупреждает пассажиров, что правила ручного багажа не согласованы с Латвийской авиакомпанией. Получается, что регистрированый багаж в точке пересадке (в Амстердаме) будет перегружен в другой самолёт без проблем, а вот с ручной кладью возникнут проблемы. На первой схеме нарисовано то, как пассажир представляет себе ситуацию с правилами, на второй схеме нарисована реальная ситуация. У пассажира ошибочное представление, он думает, что на протяжение всего полёта и всех сегментов в силе правила Голландской авиакомпании. Хоть два сегмента полёта и проходят под кодом Голландской авиакомпании, но на сегменте Чикаго – Амстердам вы летите по правилам «KLM», а на сегменте Амстердам – Рига вы летите по правилам «airBaltic».
На сайте Голландской авиакомпании чётко прописаны правила ручного багажа на их рейсах. Вы можете взять одну сумку с весом 12 кг и одну маленькую сумку, допустим с портативным компьютером. Дальше вы можете увидеть правила авиакомпаний. Латвийская компания в полном праве заставить вас заплатить плату в 60 евро за вторую сумку. Тут у человека выбор: либо платить, либо распихать всё по карманам или вообще не брать вторую сумку на борт самолёта. Самое главное, что эта проблема создана по вине обоих сторон. С одной стороны обе авиакомпании плохо информируют пассажиров о таких изменениях правил. На сайтах обоих авиакомпаний я не нашёл не одного предложения, которое хоть как-то намекало на это. С другой стороны, пассажир должен узнать сам, чтобы не попасть в просак, о изменение правил во время пересадки. При покупке авиабилета вас должны проинформировать особо, если рейс выполняется в рамках код-шерингового соглашения. Кроме того, на самом билете после номера такого рейса должна быть ссылка на информацию о том, какая компания на самом деле его выполняет. В любом случае, всегда полезно поинтересоваться «настоящим» номером рейса.

Необходимо помнить, что за все неудобства, причиненные пассажиру, отвечает авиакомпания, фактически выполнявшая рейс. Если был задержан или испорчен багаж, отменен или перенесён рейс, если вас облили томатным соком или нагрубили во время полёта — все претензии предъявляются только той авиакомпании, самолетом которой вы летели.

Код-шеринг (англ. code-share, сodeshare agreement) — договор между авиакомпаниями о совместном использовании рейсов. Заключившие код-шеринговое соглашение перевозчики продают авиабилеты на один рейс, но под своим номером и по своим ценам. Авиакомпании сотрудничают в рамках код-шеринга для расширения карты полетов. Код-шеринговые рейсы бывают прямые и с пересадкой.

Как работает код-шеринг

Основная задача код-шеринга — расширить карту полетов авиакомпании. Например, у первой авиакомпании есть рейсы по маршруту, куда не выполняет рейсы вторая авиакомпании. Перевозчики подписывают код-шеринговое соглашение, что позволяет обеим авиакомпаниям продавать авиабилеты на данный маршрут, хотя рейс выполнит только одна из авиакомпаний.

Код-шеринговые рейсы помогают авиакомпаниям обеспечивать высокую частоту полетов и избегать пустых самолетов. Например, авиакомпании выполняют рейс в один город. Но маршрут не загружен, поэтому в рамках соглашения обе авиакомпании продают авиабилеты на этот рейс. Перелет выполняет один из перевозчиков в рамках код-шерингового соглашения. Каждая авиакомпания будет продавать авиабилеты на код-шеринговый рейс отдельно под своим брендом, поэтому у рейса будет два номера.

Новости про код-шеринг авиакомпаний

Новости авиакомпаний о совместном использовании рейсов, которые будут полезны пассажирам.

  • «Алроса» и «Ангара» подписали код-шеринговое соглашение
  • «Аэрофлот» и Japan Airlines подписали код-шеринговое соглашение
  • «Аэрофлот» и Brussels Airlines подписали код-шеринговое соглашение
  • S7 Airlines и Air Astana подписали код-шеринговое соглашение
  • «Аэрофлот» и Vietnam Airlines подписали код-шеринговое соглашение
  • «Аэрофлот» и Ellinair заключили интерлайн-соглашение
  • NordStar и Red Wings будут выполнять совместные рейсы
  • «Алроса» и «Ангара» заключили кодшеринговое соглашение
  • «Аэрофлот» и AeroMexico заключили кодшеринговое соглашение
  • «РусЛайн» и «Армения» заключили кодшеринговое соглашение
  • FlyOne и Utair заключили кодшеринговое соглашение
  • AZAL и «Белавиа» будут летать в Баку по код-шерингу

Информация

Рейсы Код-шер

Практика код-шеринга широко распространена в гражданской авиации и основана на соглашениях, заключаемых между авиаперевозчиками. Код-шеринг (совместная эксплуатация рейсов) — форма сотрудничества между авиакомпаниями, когда одно направление обслуживается двумя или несколькими перевозчиками. При этом одна из авиакомпаний непосредственно выполняет рейс, а другая авиакомпания является партнером на направлении с правом продажи билетов на рейс под собственным кодом.

В рамках код-шеринговых соглашений Аэрофлот сотрудничает с 27 иностранными и российскими авиакомпаниями, выполняя совместно с партнерами полеты более чем в 100 городов мира. При бронировании перевозки на код-шеринговый рейс Вы будете проинформированы о том, какая именно авиакомпания будет обслуживать полет. Покупая билет на рейс, выполняемый партнером ПАО «Аэрофлот» по код-шерингу, необходимо иметь в виду, что на данном рейсе совместной эксплуатации применяются правила перевозчика в отношении норм провоза багажа и предоставления специальных услуг.

В случае заказа специального питания на рейсе совместной эксплуатации, выполняемом партнером ПАО «Аэрофлот» по соглашению код-шеринг, просим Вас ознакомиться с правилами перевозчика по его предоставлению.

Что такое код шеринг?

  • О людях, которые помогают вам обменять или вернуть билеты 2230
  • Новые правила путешествий от Росавиации 5954
  • О чем молчат экскурсоводы? 7940
  • Как сшить медицинскую маску за полчаса 6177
  • Куда поедем весной 2021? 7202
  • COVID-19: Как мы можем обезопасить ваши путешествия? 3894
  • Для тех, кто путешествует с нами 9074
  • Обмен и возврат билетов: как это происходит? 7895
  • Шенгенская виза: расшифровка и значение 11991
  • Что такое «блэже-тревел»? 3582
  • Реальные истории: как проходит карантин в других странах 5077
  • Куда поедем летом и осенью? 6440
  • Что делать, если мою покупку признали подозрительной? 9168
  • 5 способов уберечь себя от вируса 12930
  • О работе Службы поддержки сервиса KUPIBILET.RU 12152
  • Как организовать рабочий процесс на удалёнке 7583
  • Инструкция: как обменять или вернуть билет, если коронавирус помешал поездке? 157436
  • Куда поехать на майские праздники 2020? 7170
  • Коронавирус и туризм: как путешествовать во время эпидемии 11318
  • Золотое кольцо России: как провести отпуск интересно и красиво 6647
  • Куда поехать в марте на праздники? 3428
  • ТОП-10 бюджетных мест 2020 года 7540
  • Что нельзя делать в Европе 10861
  • Как я ездила в Турин на соревнования и получила от авиакомпании 179 евро 8315
  • Страны с pet-friendly отелями 687
  • Куда слетать в отпуск весной: праздники за границей 6282
  • Шенгенская виза: новые правила 2020 года 16694
  • Каково это – быть тревел-блогером? 10368
  • Ваш посадочный талон – счастливый билет для мошенника 18282
  • Что посмотреть в Стокгольме за 6 часов? 8195
  • Нужно ли делать второй загранпаспорт? 9576
  • Куда поехать влюблённым на 14 февраля? 5629
  • Как путешествовать дёшево в 2020 году? 8189
  • Париж за 2 дня: как провести время с пользой 3579
  • Путешествие зимой: что взять с собой и как одеваться 16860
  • Где и сколько оставлять чаевых? 5592
  • В Мюнхен на выходные: чем заняться и куда сходить 4516
  • Где и как сделать самые популярные визы 1375
  • Заброшенные города: 5 мест, где остановилось время 4030
  • Путешествие, в котором всё не так 8127
  • Где отдыхать в январе 2020? 6361
  • Бесплатный транспорт за границей 10372
  • Как правильно выбрать попутчика в путешествие 7519
  • Какие приложения помогут сэкономить в путешествии? 16507
  • 7 городов Европы, где ждут приключения 4912
  • Дополнительные услуги Купибилета 8739
  • Акклиматизация: симптомы и профилактика 3652
  • Правило первого въезда: миф или реальность 11444
  • Внутренний туризм: Челябинск и область 7144
  • FAQ по замене загранпаспорта 3112
  • Как сэкономить в Монако 6101
  • Личный опыт: как получить визу в США за границей 38120
  • Путешествие на Алтай доступнее, чем вы думаете 7423
  • Почему вас могут не пустить на рейс? 11789
  • Можно ехать: в Грузии всё спокойно 4559
  • Как добраться до чуда света? 13779
  • Куда поехать на Новый год 2020? 8425
  • Как пробежать марафон в отпуске? 4366
  • В Казань на выходные 4209
  • Как аэропорт работает изнутри? 9356
  • Барселона: куда сбежать из шумного города 5900
  • Сервисы для поиска жилья 9923
  • Авторский гайд: Рига 4939
  • Как купить авиабилет, если под рукой нет паспорта? 11487
  • Что такое экотуризм и где им заниматься 3770
  • Шенгенская виза: какую ещё делать, кроме финской 17303
  • Куда поехать осенью 2019? 5076
  • Что делать после покупки авиабилета? 10446
  • В каких странах самое дешёвое жильё? 7328
  • В чём разница между отелем, хостелом, B&B или апартаментами? 12368
  • Как организовать путешествие большой компании 6328
  • Что делать, если потерялся паспорт накануне вылета 2502
  • Как путешествовать в старости? 5738
  • Как не купить фальшивый авиабилет 8043
  • В какие страны нужны прививки и от чего 10120
  • Какие бонусные программы есть у авиакомпаний 8378
  • Где заняться сёрфингом в России 3405
  • Правила поведения при аварии в самолёте 10632
  • Краснодар: куда пойти и что посмотреть 9413
  • Чартерные рейсы: плюсы и минусы 11122
  • Как не потратить лишнего в путешествии 5107
  • Можно ли летать внутри России по загранпаспорту? 22603
  • Почему важно больше путешествовать в молодости 7224
  • Чем отличается бизнес от эконома? 8557
  • Пустят ли с гипсом в самолёт? 5345
  • Как работает Служба заботы о клиентах Купибилета 3558
  • Города Италии: неизвестные города и их колорит 7456
  • Новый вид мошенничества с милями авиакомпаний 6437
  • У меня есть билет в Грузию. Что с ним теперь делать? 8520
  • Как улететь в Грузию после запрета? 4651
  • Указатели в аэропорту 5351
  • 7 мифов о путешествиях 3977
  • Аэропорт Парижа Шарль-де-Голль: схемы, цены, транспорт 5404
  • Что посмотреть в Турции, кроме Стамбула и моря 2740
  • Как купить дешевый авиабилет на Купибилет 4425
  • Споттинг в Пулково. Личный опыт. 3044
  • Как вернуть билет в день покупки 8197
  • Что посмотреть в Калининграде 9095
  • Как поменять данные пассажира в авиабилете 21703
  • Отпуск под парусом: рассказываем про яхтинг 4678
  • Что вы делаете не так, собираясь в путешествие 5225
  • Москва: 2 дня без Москва-сити и Красной площади 2408
  • Родина-мать: где в России не хуже, чем за границей 2347
  • Лучшие районы Европы для тусовок на несколько дней 11169
  • Страховка перед путешествием: что ещё важно, кроме здоровья? 2645
  • Не лучшее время: когда на море «не сезон» 5964
  • Танзания: нестандартный и доступный отдых 3538
  • Ручная кладь: как правильно собраться в дорогу 16510
  • Как путешествовать с родителями и оставаться дружной семьёй 5767
  • За что вас не выпустят за границу? 10635
  • Что посмотреть в Роттердаме за 2 дня 5185
  • Планирование путешествия для ленивых 6083
  • Увидеть Португалию и захотеть остаться 4468
  • Воздушное путешествие: лучшие канатные дороги Европы 3520
  • Куда поехать без визы в 2019 году 11166
  • Индия, приятно познакомиться! 2846
  • Места съёмок восьмого сезона Игры престолов 3440
  • Восточная Европа без туристов: вы там ещё не были 4624
  • Аэропорт Чанги: сад, бассейн и бабочки 7510
  • Пивная энциклопедия: где что пить в Баварии 4374
  • Аэропорт Хитроу: вся нужная информация 7216
  • Хватит это терпеть: куда поехать на море в 2019 году 4629
  • Теперь не потеряетесь: что и как в аэропорту Дубая 7054
  • 5 приключений на 8 марта 5199
  • Япония: переодеваемся в гейшу и едим суши с конвейера 5642
  • Аэрофлот: всё самое нужное 10668
  • Куда, блин? To Dublin: что делать в столице Ирландии 5792
  • Бесплатные услуги в отелях, о которых не все знают 8899
  • Приложения для комфортных путешествий 8755
  • Провоз багажа и ручной клади на рейсах «Utair» 28904
  • Где отдохнуть без визы зимой в 2019 году 8734
  • Как прокачать английский в путешествии 10181
  • Будапешт: слишком круто, чтобы возвращаться домой 8357
  • 5 проблем в путешествии, о которых надо знать 11777
  • Амстердам и Копенгаген: неделя вседозволенности 5084
  • Как купить дешевый билет на праздники 5867
  • Го катать: статья про горнолыжные курорты 4008
  • Бесплатные услуги на борту: о чём просить бортпроводника 7546
  • Гид по Франции: пустыня, искусство и прованские фьорды 5355
  • Провоз багажа и ручной клади на рейсах «S7 Airlines» 32597
  • Чёрная пятница в Купибилете 4245
  • Другая Эстония: что посмотреть кроме Таллина. Часть 2 6815
  • Другая Эстония: что посмотреть кроме Таллина. Часть 1 11330
  • Онлайн-регистрация на рейс «Utair». Инструкция. 56432
  • А мне норм: места для одиночного путешествия 3373
  • Лучшие места в самолёте Airbus A320 у S7 Airlines 25233
  • 5 причин уехать за пределы Лондона 2792
  • Онлайн-регистрация на рейс «S7 Airlines». Инструкция. 33716
  • Смотрим свысока: лучшие смотровые площадки мира 3806
  • Получите кэшбэк с бронирования отеля на booking.com 3278
  • Едем на Хайнань вместо Таиланда 3760
  • Приложение Купибилет: покупаем авиабилеты дёшево и быстро 3733
  • Когда всё складывается: топ компактных вещей для путешествий 4204
  • Что такое «смарт-маршруты» и почему так дешевле летать 13196
  • Пересадка во Франкфурте: как всё успеть без крика и слёз 34351
  • Как не попасть в черный список авиапассажиров? 5166
  • Куда поехать на ноябрьские праздники 5585
  • Танцуют все: как получить 3 000 рублей от банка Тинькофф 5246
  • Летим на сладенькое: где самые вкусные десерты 5477
  • Транслитерация имён для загранпаспорта 13440
  • Италия: 6 городов за 40 000 рублей, горы, море и невкусная еда 7328
  • Как заполнять суффикс при покупке авиабилета? 30241
  • Чтоб я так жил: самые красивые замки Европы 5164
  • Я была на краю земли: до Нордкапа и обратно за 9 000 рублей 11122
  • Отпуск с ребёнком: как правильно подготовиться 52052
  • Куда свозить депрессию: 7 мест для отдыха в октябре 8468
  • Куда поехать за красивыми фотографиями 7737
  • Как привлечь внимание спонсоров и прессы к своему проекту 7182
  • Познать мир через Арктику и шторм: как превратить экспедицию в проект 5793
  • А теперь мы к вам! Сколько стоит слетать к победителям ЧМ-2018 4932
  • Твори добро и путешествуй бесплатно 3786
  • Вандруки Пати в Петербурге: как это было 4701
  • Жизнь в Бургасе: как отдохнуть дёшево и не стать жертвой обмана 5247
  • Как переехать в Чехию: история Вадима и Алины 25991
  • Оле-оле-оле! Пулково-2 встретит болельщиков чемпионата мира по футболу 3387
  • Дорога длиной в 35 тысяч километров, 65 городов и 10 месяцев 3663
  • Шенгенская виза. Самое главное, что нужно знать 25766
  • ТОП-10 стран для путешествий в 2019 году 12997
  • Задержка рейса: что делать и как отстоять свои права 38133
  • Провоз алкоголя в самолете 178054
  • Образец заполнения анкеты на Шенгенскую визу 172476
  • Можно ли брать в самолет еду? 170083

Партнеры по код-шеринг соглашениям

Что такое код-шеринг?

Практика код-шеринга широко распространена в гражданской авиации и основана на соглашениях, заключаемых между авиаперевозчиками. Код-шеринг (совместная эксплуатация рейсов) — форма сотрудничества между авиакомпаниями, когда одно направление обслуживается двумя или несколькими перевозчиками. При этом одна из авиакомпаний непосредственно выполняет рейс, а другая авиакомпания является партнером на направлении с правом продажи билетов на рейс под собственным кодом.

В рамках код-шеринговых соглашений Аэрофлот сотрудничает с 28 иностранными и российскими авиакомпаниями, выполняя совместно с партнерами полеты более чем в 100 городов мира.

При бронировании перевозки на код-шеринговый рейс Вы будете проинформированы о том, какая именно авиакомпания будет обслуживать полет.

Покупая билет на рейс, выполняемый партнером ПАО «Аэрофлот» по код-шерингу, необходимо иметь в виду, что на данном рейсе совместной эксплуатации в отношении норм провоза ручной клади, перевозки животных, предоставления питания, заказа специального питания, обслуживания инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозки пассажиров с детьми и перевозки детей под наблюдением авиакомпании, времени начала/окончания регистрации и посадки на борт воздушного судна применяются правила авиакомпании перевозчика, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте перевозчика.

Рейсы код-шеринг 2020

Специальное питание на код-шеринговых рейсах

Cовместные рейсы в Корею

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *