КоАП несанкционированная торговля

Содержание

Ответственность за несанкционированную торговлю

​Несанкционированная торговля в неустановленных местах является противозаконной деятельностью, которая направлена на получение прибыли без оформления соответствующих разрешающих документов и отчисления налоговых сборов.

Согласно действующему законодательству, на территории РФ запрещено осуществлять реализацию товаров, если лицо, организующее продажу, официально не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя. Такое обязательство касается большинства торговых взаимоотношений, возникающих между людьми. В этот список входит не только обычная торговля на улице или из машины, но и реализация урожая с собственного участка, продажа изделий ручной работы, цветов и других товаров.

В случае выявления подобного нарушения на виновное лицо государством накладываются штрафные санкции.

Во избежание получения статуса правонарушителя, каждому человеку, занимающемуся торговлей, необходимо зарегистрироваться, как ИП, а также получить все необходимые разрешения, которые помогут вести торговую деятельность на законных основаниях.

Читайте также «Пошаговая инструкция по регистрации ИП»

Какой штраф грозит гражданину за противозаконную торговлю?

На сегодняшний день власти ведут активную борьбу с нелегальным бизнесом на территории РФ. Штраф за торговлю без ИП на улице предусмотрен одновременно 3-мя кодексами. Но, несмотря на это пенсионеры, мигранты и другие мелкие «бизнесмены» продолжают ежедневно реализовывать товар без получения официального разрешения в неустановленных законом местах. Однако подобная самодеятельность, которая направлена на получение постоянной прибыли, может грозить нарушителям привлечением к административной, налоговой и даже уголовной ответственности. Об этом следует помнить, прежде чем заниматься несанкционированной торговлей, являющейся, так или иначе, разновидностью предпринимательства. А предпринимательство должно быть зарегистрировано через ИФНС, согласно статье 23 ГК РФ.

Штраф за несанкционированную торговлю регулируется административным кодексом и другими региональными актами. Эти правоустанавливающие документы предусматривают санкции за незаконную предпринимательскую деятельность обычных товаров в размере 500-2000 рублей. В свою очередь, за продажу продукции, подлежащей получению обязательной лицензии, КоАП РФ определяет совершенно другое наказание, к которому относится не только вынесение штрафа в 2000-2500 рублей, но и конфискация нелицензированного товара.

Но и это еще не все. Самой суровой ответственностью является уголовная. Она предусматривает, согласно статье 171 УК РФ, наложение санкции в размере до 300000 рублей либо в сумме, равной двойному годовому доходу, либо общественные работы на срок до 480 часов.

Также стоит отметить, что если незаконная торговля, совершаемая не единичным «предпринимателем», а группой лиц, причинила ущерб в особо крупных размерах, то ее основателям может грозить штраф до 500000 рублей или арест до 60 месяцев.

Помимо административной и уголовной ответственности, существует еще и налоговая, которая также предусматривает наказание за несанкционированную торговлю. В соответствии со статьей 116 НКРФ, при нарушении правил и/или сроков постановления на налоговый учет лицо, организующее незаконную реализацию товаров, обязано уплатить штраф в 10000 рублей. А тем, кто совсем не собирается регистрировать свою деятельность, грозит санкция в размере 10% от товарооборота, но не менее 40000 рублей.

Во избежание ответственности каждый человек, занимающийся торговлей, в обязательном порядке должен пройти процедуру регистрации ИП в ИФНС и получить соответствующие документы на осуществление деятельности.

Читайте также «Как зарегистрировать ИП через интернет?»

Кто контролирует незаконную торговлю и может оформить штраф?

Штрафные санкции за реализацию товаров в неположенном месте без специального разрешительного документа могут наложить инспекторы ИФНС, а также специалисты Федеральной службы по защите прав потребителей и сотрудники правоохранительных органов.

В крупных городах торговля на улице строго запрещена и пресекается представителями закона. Как правило, борьба с нелегалами осуществляется за счет установки камер постоянного видеонаблюдения, которые позволяют за самовольную торговлю в запрещенных местах, накладывать на ее организаторов штрафы.

Под санкции в 2019 году попадают продуктовые ларьки, ведущие свою деятельность без оформления ИП и нарушающие санитарные нормы, торговые точки, расположенные возле дорог и рынков, а также продавцы, не имеющие документов и продающие товары с машин.

Что делать «предпринимателю», если в его отношении ответственные органы составили протокол?

После наложения штрафных санкций за противозаконную реализацию товара, лицу, в отношении которого был составлен протокол, следует в кратчайшие сроки внести оплату в соответствии с документом. Уплачивается штраф в зависимости от ведомства, его выписавшего, любым удобным способом.

Например, санкции, наложенные ИФНС, можно оплатить:

  • в банке;
  • в личном кабинете налогоплательщика;
  • на Госуслугах;
  • по реквизитам через интернет-банкинг.

Несвоевременная уплата штрафа, выписанного налоговым инспектором, грозит увеличением его размера за счет начисления пени. Для получения доступа к личному кабинету налогоплательщика для оплаты, нарушителю следует обратиться в ИФНС. В случае внесения средств через другие сервисы, важно точно указывать данные получателя.

Административные санкции можно оплачивать теми же способами, что и налоговые, а также через отделения почты России. Неуплата такого вида штрафа может повлечь за собой его увеличение в двукратном размере, арест до 15 суток или принудительные работы на срок до 50 часов.

Санкции, накладываемые в рамках возбужденного уголовного дела, вносятся согласно рекомендациям, данным нарушителю в судебной инстанции. Судом в обязательном порядке предоставляются реквизиты, на которые осужденному необходимо перечислить денежные средства в течение установленного срока.

Можно ли обжаловать выписанный штраф?

Обжаловать уже наложенный штраф достаточно трудно. В случае если дело касается несанкционированной торговли алкоголем без подключения к автоматизированной системе контроля оборота спиртосодержащей продукции, то протокол о выявленных нарушениях составляется только при понятых при участии тайного покупателя и сотрудников правоохранительных органов. Показания этих людей являются прямым доказательством того, что нарушение имеет место быть, поэтому его оспорить невозможно.

В остальных ситуациях для обжалования штрафа можно обратиться в судебную инстанцию с иском, который должен содержать информацию о несогласии нарушителя с выписанным в отношении него постановлением. В этом случае ссылаться можно на отсутствие доказанных фактов продажи товара или услуги. Однако отправляться в суд следует только при полной уверенности отсутствия случайных свидетелей, которые могли бы подтвердить осуществление того или иного вида деятельности.

Куда жаловаться на нарушителя?

От незаконного оборота продукции на сегодняшний день страдает не только государство, но и зарегистрированные индивидуальные предприниматели, а также покупатели, которые совершая покупку в непроверенном месте, получают некачественный товар, неся материальные и моральные потери. Для того чтобы прекратить распространение такого вида деятельности, лицу, выявившему нарушение, следует обратиться с жалобой на несанкционированную торговлю в письменной форме:

  1. в органы местного самоуправления;
  2. участковому полицейскому по своему местожительству;
  3. в департамент, занимающийся контролем вопросов, касающихся землепользования;
  4. в полицию.

К жалобе следует в обязательном порядке приложить ряд доказательств, которые могли бы подтвердить незаконную реализацию продукции. В качестве них могут выступать фото, видео, а также аудиозаписи.

Как избежать штрафных санкций за торговлю?

Чтобы защитить себя от штрафа за торговлю, предпринимателю важно перед непосредственной продажей товара зарегистрироваться в ИНФС и получить все требующиеся разрешения и лицензии. Своевременная постановка на учет в налоговой инспекции позволит ему не только предотвратить наложение санкций, но и избежать административной и уголовной ответственности. Кроме того, регистрация ИП даст возможность получать прибыль и вести свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Гражданин, реализующий какие-либо товары или предоставляющий различного рода услуги, занимается предпринимательской деятельностью. Иными словами, по сути, лицо является предпринимателем и имеет собственный бизнес (при этом неважно, какой он по размеру – большой, средний или малый).

Российское законодательство обязывает каждого гражданина, осуществляющего коммерческую деятельность, регистрироваться соответствующим образом, то есть создавать ИП либо оформляться в качестве юридического лица (отметим, что предприниматель может быть зарегистрирован как физическое лицо, если занимается небольшим бизнесом).

Какая ответственность наступает при осуществлении нелегальной торговли?

Создание ИП обязует гражданина вести строгую отчётность об осуществляемой им деятельности, предоставлять декларации о доходах в налоговую службу, перечислять денежные взносы в Пенсионный фонд и ФСС, а также оплачивать определённую ставку налога за получаемую им прибыль.

Подобные аспекты могут быть невыгодны лицам, занимающимся малым бизнесом и доход которых чрезвычайно мал. Именно поэтому довольно часто на практике многие граждане, например, торгующие на улице, не имеют соответствующего разрешения на реализацию товара.

В данной ситуации правонарушителю назначают определённое наказание за незаконную торговлю. При этом выделяют 3 вида ответственности:

  • административную;
  • налоговую (при отсутствии регистрации бизнеса, если подобное условие было необходимо в соответствии с требованиями закона);
  • уголовную (назначается, если прибыль гражданина составила больше 1 500 000 рублей).

В некоторых случаях регистрация ИП не требуется, достаточно получить соответствующее разрешение на осуществление торговли. К примеру, для продажи цветов на уличном рынке гражданину достаточно заключить договор с заведующим этого торгового учреждения.

Неправомерными считаются предоставление услуг или торговля товарами:

  • нарушающими авторские права;
  • вредоносными или оскорбляющими нравственность;
  • признанными противозаконными;
  • пропагандирующими дискриминацию личности;
  • которые продаются без должной регистрации предпринимателя или наличия разрешения на реализацию лицензионных товаров.

Советуем почитать: Штраф за курение в общественном месте.

Какие штрафы за незаконную торговлю предусмотрены законодательством?

В зависимости от вида ответственности, предусмотренной за конкретное правонарушение, выделяют несколько возможных наказаний для нарушителя.

При назначении административной ответственности гражданину грозит штрафное взыскание за осуществление коммерческой деятельности без соответствующей регистрации в качестве юридического лица либо ИП, сумма которого составляет от 500 до 2 000 рублей, согласно 14.1 статье КоАП РФ.При этом дело подсудно мировому суду, в соответствии с 23.1 статьёй КоАП РФ.

Административный штраф за торговлю без документов, разрешения или лицензии составит:

  • в отношении гражданина от 2 000 до 2 500 рублей;
  • в отношении должностного лица от 4 000 до 5 000 рублей;
  • в отношении организации от 40 000 до 50 000 рублей.

При этом допускается конфискация продаваемых товаров или назначение наказания без подобной меры. Протокол о наличии правонарушения и оформлении штрафа за незаконную торговлю (на улице, например) может быть составлен, в соответствии с 28.3 статьёй КоАП РФ, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой службой, госинспекцией по торговле и качеству товаров либо защите прав потребителей, а также ТО, занимающимися антимонопольной политикой.

Уголовная ответственность за незаконную торговлю предусмотрена при отсутствии постановки лица на учёт в налоговой службе или получения соответствующего разрешения на осуществление предпринимательской деятельности (при этом важно учитывать факт получения нарушителем прибыли в крупном размере, иными словами, больше 1 500 000 рублей). Согласно 171 статье УК РФ, в данном случае наказание составит:

  • штрафное взыскание до 300 000 рублей включительно;
  • сумму заработной платы или иной полученной гражданином прибыли за срок до 2 лет осуществления нелегальной деятельности;
  • арест до полугода включительно;
  • обязательные работы до 480 часов.

Налоговая ответственность наступает при нарушении 116 статьи НК РФ, то есть при осуществлении лицом торговли без постановки на регистрационный учёт. Штрафная санкция при этом составляет 10% от прибыли, полученной за всё время нелегальной деятельности (сумма не должна быть меньше 40 000 рублей).

Советуем статью: Таблица размеров штрафов за превышение скорости.

Штраф за торговлю в неположенном месте

В некоторых регионах страны запрещена уличная торговля (кроме специально предназначенных для этих целей мест). Уточнить информацию о наличии или отсутствии запрета возможно в местной администрации или управлении рынка.

Несанкционированная торговля на улице может грозить гражданину штрафом от 500 до 2 500 рублей (точная сумма зависит от заключения судьи и действующих в регионе нормативно-правовых актов).

Штраф за торговлю без ЕГАИС

За нелегальную реализацию спиртосодержащей продукции также предусмотрено привлечение к административной ответственности по статье 14.16 КоАП РФ. Размер штрафного взыскания зависит от множества нюансов – статуса нарушителя, вида незаконного деяния (например, продажа спиртного напитка лицу до 18 лет) и т. д.

Использование ЕГАИС – автоматизированной единой системы для контроля оборота спиртосодержащих напитков – является обязательным для всех предприятий, реализующих алкогольную продукцию.

Если торговая точка не имеет подключения к системе, ей запрещено продавать алкоголь. В противном случае, согласно 14.19 статье КоАП РФ, штрафное взыскание за неподключение к ЕГАИС составит от 150 000 до 200 000 рублей для компаний или от 10 000 до 15 000 рублей для должностного лица.

Интересная статья: Штраф за выброс мусора в неположенном месте.

Как избежать наказания или оспорить назначенный штраф?

Чтобы избежать наказания, рекомендуем заранее ознакомиться с нормативно-правовыми актами государственных и региональных властей, регулирующих предпринимательскую деятельность в конкретном населённом пункте.

Если ваша торговля подразумевает необходимость регистрации ООО или ИП, требуется своевременно отдать соответствующие бумаги в налоговую службу для постановки лица на учёт. Чтобы иметь возможность заниматься отдельными видами коммерческой деятельности (например, продажей алкоголя) или торговать на улице, следует заранее получить необходимую в этом случае лицензию либо разрешение.

Любое лицо, несогласное с назначенным ему наказанием, вправе обратиться в суд, чтобы обжаловать постановление о наличии правонарушения. В случае осуществления нелегальной торговли доказать обратное в ходе разбирательства довольно сложно, однако возможно, если утвердить отсутствие факта реализации товара или предоставления услуги.

Торговля в не отведенных для этого местах

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» закрепляет — наряду с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации — правила, устанавливающие порядок и условия торговли как вида предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров, имеющие отправное (базовое) значение для правового регулирования отношений в области торговой деятельности в Российской Федерации (часть 1 статьи 1 и часть 1 статьи 3).

В этом качестве он преследует цели обеспечения единства экономического пространства в Российской Федерации посредством установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности; развития торговой деятельности для удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров; обеспечения соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечения при этом соблюдения прав и законных интересов населения; разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности (часть 2 статьи 1).

Согласно статье 8 «Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении» названного Федерального закона хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) вправе, за исключением установленных федеральным законом случаев, самостоятельно определять, в частности, вид торговли (оптовая и (или) розничная торговля); форму торговли (в стационарных торговых объектах, вне стационарных торговых объектов, в том числе на ярмарках, выставках, развозная торговля, разносная торговля, дистанционный способ продажи товаров, продажа товаров с использованием автоматов и иные формы торговли); способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без использования торговых объектов); тип торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности (стационарный торговый объект и (или) нестационарный торговый объект); цены на продаваемые товары; иные порядок и условия осуществления торговой деятельности (пункты 1, 2, 3, 5, 8 и 11 части 2).

Из существующих законоположений, рассматриваемых во взаимосвязи со статьей 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», закрепляющей основные понятия, предназначенные для целей государственного регулирования торговой деятельности (включая понятия торговой деятельности, розничной торговли, стационарного торгового объекта, нестационарного торгового объекта, торговой сети), с очевидностью вытекает, что разносная торговля является одной из самостоятельных форм торговли, которая осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями путем продажи товаров непосредственно по месту нахождения (пребывания) потенциальных покупателей без использования торговых — как стационарных, так и нестационарных — объектов.

Соответственно, на хозяйствующих субъектов, занимающихся разносной торговлей, не распространяются предусмотренные статьей 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» требования, касающиеся схем размещения нестационарных торговых объектов, в том числе подвижных (мобильных), на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, разрабатываемых и утверждаемых компетентными органами местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что, в свою очередь, исключает интерпретацию правового режима данной формы торговой деятельности как подразумевающего возможность ее осуществления лишь в местах, включенных органами местного самоуправления в такие схемы.

Позиция Конституционного Суда Российской Федерации

Определением Конституционного Суда РФ от 16.01.2018 года № 10-О жалоба на нарушение конституционных прав граждан статьями 2 и 10 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации «О свободе торговли» признана не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного заявителями вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» итогового решения в виде постановления.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане оспаривали конституционность статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», определяющей основные понятия, используемые в данном Федеральном законе, и статьи 10 того же Федерального закона об особенностях размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности (статья 10). Кроме того, заявители оспаривают конституционность пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года № 65 «О свободе торговли», предусматривающего, что предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений; торговые предприятия и изготовители независимо от форм собственности, осуществляющие торговлю с лотков и автомашин, обязаны иметь вывеску с указанием местонахождения, профиля и форм организации их деятельности; указанные продавцы несут ответственность за качество реализуемых товаров в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из представленных материалов, постановлениями административной комиссии муниципального образования «Сосновоборский городской округ Ленинградской области» от 14 марта 2016 года граждане, осуществлявшие в соответствии с договором, заключенным ими с гражданином В., зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (основной вид деятельности — прочая розничная торговля вне магазинов), в подъезде жилого дома действия по реализации жильцам этого дома озонаторов «Триостат», были привлечены к административной ответственности за мелкорозничную торговлю в месте, не отведенном в установленном порядке органами местного самоуправления для нестационарной торговли, т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.3 «Торговля в не отведенных для этого местах» Областного закона Ленинградской области от 2 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях». При этом вывод административной комиссии об административной противоправности их действий был мотивирован — со ссылками на оспариваемые нормативные положения — тем, что заявители осуществляли разносную торговлю, являющуюся разновидностью розничной торговли (предполагающей, в свою очередь, реализацию товаров через нестационарные торговые объекты), в подъезде жилого дома, т.е. в месте, не включенном в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Сосновоборского городского округа.

Законность привлечения заявителей к административной ответственности была подтверждена решениями Сосновоборского городского суда Ленинградской области, оставленными без изменения вышестоящими судебными инстанциями. Как указали суды, места осуществления мелкорозничной торговли определены Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Сосновоборский городской округ Ленинградской области», утвержденной постановлением администрации Сосновоборского городского округа от 13 апреля 2011 года № 646; жилой дом, в подъезде которого нарушителями велась торговля озонаторами, в эту схему не включен; возможность же осуществления развозной и разносной торговли вне поименованных в данной схеме мест на территории муниципального образования указанным постановлением не предусмотрена.

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1.1 — 1.3)
    • Статья 1.1. Законодательство г. Москвы об административных правонарушениях
    • Статья 1.2. Виды административных наказаний
    • Статья 1.3. Порядок зачисления административных штрафов
  • Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения (ст.ст. 2.1 — 2.11)
    • Статья 2.1 (утратила силу)
    • Статья 2.2. Нарушение установленного порядка квотирования рабочих мест
    • Статья 2.3 (утратила силу)
    • Статья 2.4. Нарушение установленных Правительством Москвы норм и правил в сфере опеки и попечительства
    • Статья 2.5. Неисполнение постановлений и представлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Статья 2.6 (утратила силу)
    • Статья 2.7 (утратила силу)
    • Статья 2.8. Воспрепятствование деятельности членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
    • Статья 2.9. Невыполнение обязанности по выделению бесплатных билетов для организации досуга несовершеннолетних
    • Статья 2.10. Нарушение порядка льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
    • Статья 2.10.1. Вовлечение несовершеннолетних в процесс использования устройств, имитирующих курение табака
    • Статья 2.11. Нарушение порядка предоставления льгот по оплате ветеринарных услуг
    • Статья 2.12. Нарушение административного регламента предоставления государственной услуги г. Москвы
  • Глава 3. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст. 3.1 — 3.19)
    • Статья 3.1. Нарушение установленного порядка организации и проведения массовых мероприятий
    • Статья 3.2. Нарушение правил поведения при посещении массовых мероприятий
    • Статья 3.3. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или члена общественного пункта охраны порядка
    • Статья 3.4 (утратила силу)
    • Статья 3.5. Нарушение установленных нормативными правовыми актами г. Москвы требований к устройству фейерверков в г. Москве
    • Статья 3.6. Нарушение правил охраны жизни людей на воде
    • Статья 3.7 (утратила силу)
    • Статья 3.8. Приставание к гражданам в общественных местах
    • Статья 3.9. Гадание в общественных местах
    • Статья 3.10. Игра в карты или иные азартные игры на территориях общего пользования
    • Статья 3.11. Нарушение возрастных ограничений при демонстрации аудиовизуальных произведений
    • Статья 3.12. Непринятие мер по недопущению нахождения несовершеннолетних в общественных и иных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних
    • Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан
    • Статья 3.14 (утратила силу)
    • Статья 3.15. Непроведение организацией уведомления о чрезвычайной ситуации
    • Статья 3.16. Непроведение организацией работ по прогнозированию чрезвычайных ситуаций
    • Статья 3.17 (утратила силу)
    • Статья 3.18. Нарушение установленных нормативными правовыми актами г. Москвы требований в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности людей на водных объектах г. Москвы
    • Статья 3.18.1. Нарушение требований нормативных правовых актов г. Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы
    • Статья 3.19. Невыполнение собственником объекта требований по обеспечению безопасного остекления
    • Статья 3.20. Нарушение установленных Правительством Москвы правил пожарной безопасности на природных и озелененных территориях, особо охраняемых зеленых территориях г. Москвы, особо охраняемых природных территориях регионального значения в г. Москве
  • Глава 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (ст.ст. 4.1 — 4.50)
    • Статья 4.1 (утратила силу)
    • Статья 4.2. Нарушение режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения в г. Москве, а также их охранных зон
    • Статья 4.3. Загрязнение вод в границах природного комплекса г. Москвы
    • Статья 4.4. Нарушение экологических требований при эксплуатации очистных сооружений и сетей ливневой канализации
    • Статья 4.5. Сброс или поступление иным способом загрязняющих веществ на рельеф местности
    • Статья 4.6. Нарушение порядка проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в г. Москве
    • Статья 4.7 (утратила силу)
    • Статья 4.8. Нарушение правил применения материалов, используемых в качестве противогололедных
    • Статья 4.9. Ввоз и использование почвогрунтов, не соответствующих экологическим требованиям
    • Статья 4.10. Производство, оборот нефтепродуктов, не соответствующих экологическим требованиям
    • Статья 4.11. Нарушение экологических требований при эксплуатации автозаправочных станций
    • Статья 4.12. Нарушение требований в области охраны окружающей среды при осуществлении градостроительной и иных видов деятельности
    • Статья 4.13. Пролив бетона (бетонного раствора, бетонных смесей) либо просыпание сыпучих материалов во время их транспортировки
    • Статья 4.14 (утратила силу)
    • Статья 4.15. (утратила силу)
    • Статья 4.16. Невыполнение требований по проведению компенсационного озеленения
    • Статья 4.17. Нарушение правил создания и содержания зеленых насаждений
    • Статья 4.18. Повреждение зеленых насаждений
    • Статья 4.19. Незаконное уничтожение зеленых насаждений
    • Статья 4.20. Незаконные сбор или торговля растениями и животными, занесенными в Красную книгу г. Москвы
    • Статья 4.21. Уничтожение особо охраняемых объектов животного и растительного мира
    • Статья 4.22. Невыполнение условий порубочного билета
    • Статья 4.23. Осуществление пересадки зеленых насаждений без разрешения на пересадку либо невыполнение условий разрешения на пересадку зеленых насаждений
    • Статья 4.24. Невыполнение обязанностей по организации и осуществлению локального экологического мониторинга
    • Статья 4.25. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по предоставлению данных экологического мониторинга и экстренной информации
    • Статья 4.26. Предоставление недостоверных данных экологического мониторинга
    • Статья 4.28. Производство работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов и реконструкции зеленых насаждений с нарушениями условий размещения информационных щитов
    • Статья 4.29. Повреждение информационных щитов
    • Статья 4.30 (утратила силу)
    • Статья 4.31. (утратила силу)
    • Статья 4.32. (утратила силу)
    • Статья 4.33. Неосуществление раздельного сбора отходов
    • Статья 4.34. Нарушение требований по раздельному сбору вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье
    • Статья 4.35 (утратила силу)
    • Статья 4.36. Нарушение порядка ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы
    • Статья 4.37. Ввоз на территорию г. Москвы отходов, не являющихся вторичными материальными ресурсами
    • Статья 4.38. Несоблюдение установленных в заключении органа исполнительной власти г. Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий
    • Статья 4.39. Нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды
    • Статья 4.40. Непредставление экологической информации (сведений)
    • Статья 4.41 (утратила силу)
    • Статья 4.42. Нарушение экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов
    • Статья 4.43. Нарушение требований к информационным щитам на строительных площадках г. Москвы
    • Статья 4.44 (утратила силу)
    • Статья 4.45. Нарушение экологических требований к уровню шума на особо охраняемых природных территориях
    • Статья 4.46. Нарушение условий производства подготовительных, земляных, строительных и иных работ в ночное время, повлекшее превышение допустимого уровня шума
    • Статья 4.47 (утратила силу)
    • Статья 4.48. Нарушения в области охраны и рационального использования городских почв
    • Статья 4.49 (утратила силу)
    • Статья 4.50. Нарушение условий производства разгрузочно-погрузочных работ на торговых объектах, встроенных в многоквартирные дома либо пристроенных (встроенно-пристроенных) к многоквартирным домам, в ночное время
  • Глава 5. Административные правонарушения в области обращения с животными (ст.ст. 5.1 — 5.8)
    • Статья 5.1. Нарушение правил содержания домашних животных
    • Статья 5.2 (утратила силу)
    • Статья 5.3. Нарушение порядка провоза (транспортировки) домашних животных
    • Статья 5.4. Нарушение порядка проведения мероприятий с участием животных
    • Статья 5.5. Нарушение порядка регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных
    • Статья 5.6. Уклонение от регистрации и вакцинации собак и кошек
    • Статья 5.7. Совершение жестоких действий в отношении животных
    • Статья 5.8. Нарушение порядка захоронения или утилизации трупов домашних животных
  • Глава 6. Административные правонарушения в области землепользования (ст.ст. 6.1 — 6.12)
    • Статья 6.1. Превышение сроков проектирования объектов
    • Статья 6.2. Длительное неосвоение земельного участка
    • Статья 6.3. Превышение сроков строительства на земельном участке
    • Статья 6.4 (утратила силу)
    • Статья 6.5. Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования
    • Статья 6.6. Нарушение порядка согласования распоряжения земельным участком, находящимся в собственности г. Москвы, или земельным участком, собственность на который не разграничена
    • Статья 6.7. Нарушение разрешенного использования земельного участка
    • Статья 6.8. Нарушение установленного режима использования земель
    • Статья 6.9. Захламление земельных участков
    • Статья 6.10 (утратила силу)
    • Статья 6.11. Использование земельного участка с нарушением установленных нормативными правовыми актами г. Москвы требований к оформлению документов
    • Статья 6.12 (утратила силу)
    • Статья 6.13. Нарушение требований к размещению сезонных (летних) кафе
  • Глава 7. Административные правонарушения в области градостроительства и эксплуатации объектов городской инфраструктуры (ст.ст. 7.1 — 7.30)
    • Статья 7.1. Нарушение нормативов градостроительного проектирования
    • Статья 7.2. Нарушение правил проведения архитектурных и градостроительных конкурсов
    • Статья 7.3. Нарушение требований по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта градостроительных объектов
    • Статья 7.4 (утратила силу)
    • Статья 7.5 (утратила силу)
    • Статья 7.6 (утратила силу)
    • Статья 7.7 (утратила силу)
    • Статья 7.8. Нарушение технологии производства асфальтобетонных смесей
    • Статья 7.9. Самовольная установка ограждений, отсутствие ограждений в местах разрытий или иных опасных местах
    • Статья 7.10 (утратила силу)
    • Статья 7.11. Нарушение правил содержания и эксплуатации инженерных коммуникаций и сооружений
    • Статья 7.12. Несанкционированное вскрытие люков на колодцах и камерах, решеток вентиляционных шахт (киосков), защитных оголовков, ворот, дверей, запорных и защитных устройств подземных инженерных коммуникаций и сооружений
    • Статья 7.13. Несанкционированное проникновение в подземные инженерные коммуникации и сооружения, а также в трансформаторные и распределительные подстанции и вводно-распределительные шкафы
    • Статья 7.14. Засорение подземных инженерных коммуникаций и сооружений
    • Статья 7.15. Несанкционированный сброс воды, жидких производственных и бытовых отходов в подземные инженерные коммуникации и сооружения
    • Статья 7.16. Внесение (сброс) опасных веществ и предметов в подземные инженерные коммуникации и сооружения
    • Статья 7.17. Повреждение подземных инженерных коммуникаций и сооружений по неосторожности
    • Статья 7.18. Несанкционированное закрытие или открытие запорно-регулирующих устройств на трубопроводах горячей, холодной воды, канализации и газопроводах
    • Статья 7.19. Несанкционированный демонтаж оборудования, подземных инженерных коммуникаций, наружных инженерных коммуникаций
    • Статья 7.20. Несанкционированная прокладка кабелей в подземных инженерных сооружениях
    • Статья 7.21. Несанкционированное размещение оборудования и иных предметов в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях, на конструктивных элементах наружных инженерных коммуникаций
    • Статья 7.22. Несанкционированные установка временных сооружений, ведение земляных работ в охранных зонах подземных инженерных коммуникаций и сооружений, эстакад и открытых участков линий метрополитена, а также ходовой балки Московской монорельсовой транспортной системы
    • Статья 7.23. Несанкционированное ведение земляных работ в подземных инженерных коммуникациях и сооружениях
    • Статья 7.24 (утратила силу)
    • Статья 7.25. Повреждение, несанкционированная ликвидация надписей, указательных знаков и иной информации, необходимой для эксплуатации подземных и наружных инженерных коммуникаций и сооружений
    • Статья 7.26 (утратила силу)
    • Статья 7.27. Несоблюдение организациями лимитов энергопотребления
    • Статья 7.28. Нарушение порядка оснащения организаций приборами учета расхода энергетических ресурсов
    • Статья 7.29. Нарушение порядка декларирования энергопотребления
    • Статья 7.30. Несоблюдение установленного порядка обеспечения инженерной безопасности зданий и сооружений в ходе проектирования и монтажа структурированных систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений на территории г. Москвы
  • Глава 8. Административные правонарушения в области благоустройства города (ст.ст. 8.1 — 8.25)
    • Статья 8.1. Нарушение норм и правил проектирования комплексного благоустройства
    • Статья 8.2. Нарушение внешнего вида и содержания зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов и элементов оборудования объектов благоустройства
    • Статья 8.2.1. Нарушение норм и правил по текущему ремонту, санитарному и техническому содержанию внутридворовых спортивных площадок
    • Статья 8.3. Самовольная установка (размещение) объектов
    • Статья 8.3.1. Нарушение требований безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования детских игровых площадок
    • Статья 8.4. Нарушение правил содержания и эксплуатации устройств наружного освещения и контактной сети
    • Статья 8.5. Повреждение устройств и конструктивных элементов наружного освещения и контактной сети
    • Статья 8.6. Нарушение требований к внешнему виду и содержанию рекламных конструкций, а также к размещению, внешнему виду и содержанию объектов праздничного и тематического оформления
    • Статья 8.6.1. Нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций
    • Статья 8.7. Нарушение правил установки и содержания указателей с наименованиями улиц и номерами домов, флагодержателей на зданиях и сооружениях
    • Статья 8.8. Загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств
    • Статья 8.9 (утратила силу)
    • Статья 8.10. Нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве
    • Статья 8.11. Подтопление городских улиц
    • Статья 8.12. Непринятие мер по очистке крыш от снега и льда
    • Статья 8.13. Несанкционированное размещение информации на объектах
    • Статья 8.14. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке
    • Статья 8.15. Сброс снега, собранного при очистке объектов благоустройства, с грузовых транспортных средств вне специально отведенных мест
    • Статья 8.16. Нарушение правил обустройства строительных площадок пунктами мойки колес автомобильного транспорта либо установками для сухой очистки колес сжатым воздухом в зимний период
    • Статья 8.17. Нарушение требований по транспортированию и (или) размещению отходов строительства и сноса
    • Статья 8.18. Нарушение правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства
    • Статья 8.19. Повреждение объектов (элементов) благоустройства, инженерных коммуникаций и сооружений
    • Статья 8.20. Нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства
    • Статья 8.21. Устройство искусственных дорожных неровностей на проезжей части и прилегающей к ней территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москвы
    • Статья 8.22. Нарушение технологии ремонта дорожного покрытия
    • Статья 8.23. Невыполнение требований по приспособлению объектов (элементов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан
    • Статья 8.24 (утратила силу)
    • Статья 8.25. Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями
    • Статья 8.26. Нарушение требований к обустройству и эксплуатации сезонных (летних) кафе
  • Глава 9. Административные правонарушения в области использования и эксплуатации жилищного фонда и объектов нежилого фонда (ст.ст. 9.1 — 9.12)
    • Статья 9.1. Нарушение нормативов по эксплуатации жилищного фонда
    • Статья 9.2 (утратила силу)
    • Статья 9.3 (утратила силу)
    • Статья 9.3.1. Нарушение требований о паспортизации жилых помещений (квартир) в г. Москве
    • Статья 9.4. Самовольное занятие объектов нежилого фонда
    • Статья 9.5 (утратила силу)
    • Статья 9.6. Нарушение порядка и условий использования объектов нежилого фонда
    • Статья 9.7. Нарушение порядка изменения целевого назначения объектов нежилого фонда
    • Статья 9.8. Переустройство объектов нежилого фонда без оформления разрешительных документов
    • Статья 9.9 (утратила силу)
    • Статья 9.10. Нарушение порядка распоряжения и использования объекта нежилого фонда при осуществлении инвестиционной деятельности
    • Статья 9.11. Нарушение требований к содержанию особых объектов нежилого фонда
    • Статья 9.12. Проведение работ по переустройству и (или) перепланировке нежилого помещения в многоквартирном доме, не являющегося общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, без согласования уполномоченного органа исполнительной власти г. Москвы
  • Глава 10. Административные правонарушения на транспорте (ст.ст. 10.1 — 10.11)
    • Статья 10.1. Безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования
    • Статья 10.2. Невыдача проездных билетов пассажирам
    • Статья 10.3 (утратила силу)
    • Статья 10.4 (утратила силу)
    • Статья 10.5. Нарушение порядка использования механизмов и оборудования наземных транспортных средств общего пользования
    • Статья 10.6 (утратила силу)
    • Статья 10.7 (утратила силу)
    • Статья 10.8. Нарушение требований к оборудованию наземных транспортных средств общего пользования отличительными знаками
    • Статья 10.8.1. Несанкционированное нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов в наземном городском транспорте общего пользования, вагонах поездов метрополитена и ММТС
    • Статья 10.9. Нарушение правил пользования метрополитеном и ММТС
    • Статья 10.10. Воспрепятствование выполнению служебных обязанностей сотрудниками организаций городского и пригородного транспорта общего пользования
    • Статья 10.11 (утратила силу)
  • Глава 11. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.ст. 11.1 — 11.15)
    • Статья 11.1. Осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения объектов мелкорозничной сети
    • Статья 11.2. Осуществление мелкорозничной торговли (оказание услуг) с нарушением установленных требований к специализации объектов мелкорозничной сети
    • Статья 11.3. Продажа печатной продукции эротического характера с нарушением установленных требований
    • Статья 11.4. Нарушение порядка применения установленных правовыми актами г. Москвы цен (тарифов), расценок, нормативов, коэффициентов, ставок планово-нормативных расходов
    • Статья 11.5. (утратила силу)
    • Статья 11.6. Нарушение правил размещения, регистрации и эксплуатации аттракционной техники
    • Статья 11.7 (утратила силу)
    • Статья 11.8 (утратила силу)
    • Статья 11.9 (утратила силу)
    • Статья 11.10 (утратила силу)
    • Статья 11.11. Самовольное размещение и (или) использование газобаллонных установок на объектах потребительского рынка
    • Статья 11.12. Нарушение нормативов по размещению, техническому обслуживанию и безопасному использованию газобаллонных установок на объектах потребительского рынка
    • Статья 11.13. Осуществление торговой деятельности, оказание услуг вне специально отведенных для этого мест
    • Статья 11.14. Нарушение порядка организации похоронного дела
    • Статья 11.15. Нарушение правил работы кладбищ и крематориев и порядка их содержания
  • Глава 12. Административные правонарушения в области бюджетных правоотношений (утратила силу)
  • Глава 12.1. Административные правонарушения в сфере планирования размещения государственного заказа и исполнения обязательств по государственным контрактам (утратила силу)
  • Глава 13. Административные правонарушения в области охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения, их территорий и зон охраны (ст.ст. 13.1 — 13.4)
    • Статья 13.1. Нарушение требований сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного (муниципального) значения, их территорий и зон охраны
    • Статья 13.2. Уклонение от оформления (переоформления), заключения (перезаключения) охранного обязательства, договора аренды объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), договора безвозмездного пользования объектом культурного наследия (охранного договора)
    • Статья 13.3. Неисполнение обязанностей по установке и содержанию информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
    • Статья 13.4. Нарушение порядка обеспечения доступа граждан к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
  • Глава 14. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти и местного самоуправления (ст.ст. 14.1 — 14.12)
    • Статья 14.1. Невыполнение законных требований депутата Мосгордумы или депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в г. Москве
    • Статья 14.2. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в г. Москве
    • Статья 14.3. Надругательство над гербом и (или) флагом г. Москвы
    • Статья 14.4. Неправомерное использование герба и (или) флага г. Москвы
    • Статья 14.5. Невыполнение обязанности по вывешиванию флага г. Москвы
    • Статья 14.6. Нарушение правил использования герба и (или) флага г. Москвы
    • Статья 14.7. Незаконное использование словесных символов или архитектурно-мемориальных символов г. Москвы
    • Статья 14.8. Незаконные действия по отношению к гербовым эмблемам и (или) флагам административных округов г. Москвы
    • Статья 14.9. Незаконные действия по отношению к гербам и (или) флагам внутригородских муниципальных образований в г. Москве
    • Статья 14.10. Незаконное изготовление и использование Знамени г. Москвы, должностных знаков Мэра Москвы и Председателя Мосгордумы, нагрудных знаков депутатов Московской городской Думы и членов Правительства Москвы
    • Статья 14.11. Незаконное изготовление, использование (ношение) наград, нагрудных знаков к почетным званиям г. Москвы и атрибутов к ним
    • Статья 14.12. Незаконные действия по отношению к иным официальным знакам отличия и различия в г. Москве
  • Глава 15. Административные правонарушения против порядка управления (ст.ст. 15.1 — 15.4)
    • Статья 15.1 (утратила силу)
    • Статья 15.2 (утратила силу)
    • Статья 15.3 (утратила силу)
    • Статья 15.4 (утратила силу)
  • Глава 16. Составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях (ст.ст. 16.1 — 16.6)
    • Статья 16.1. Мировые судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
    • Статья 16.2. Полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях
    • Статья 16.3. Компетенция мировых судей и органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях
    • Статья 16.4. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний
    • Статья 16.5. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
    • Статья 16.6. Особенности рассмотрения дел об отдельных административных правонарушениях
  • Глава 17. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 17.1 — 17.4)
    • Статья 17.1. Вступление настоящего Кодекса в силу
    • Статья 17.2. О признании утратившими силу отдельных законов г. Москвы в связи с вступлением в силу настоящего Кодекса
    • Статья 17.3. О внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в связи с вступлением в силу настоящего Кодекса
    • Статья 17.4. Заключительные положения

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 39 в преамбулу настоящего Закона внесены изменения

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

Закон города Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее — Кодекс) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве, определяет органы и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Незаконная торговля: что это такое, последствия

Если человек планирует продавать какие-либо товары, ему нужно официально зарегистрировать свой бизнес. За незаконную торговлю предусмотрена административная, налоговая и даже уголовная ответственность.

Что подразумевается под нелегальной торговлей

Незаконная торговля имеет несколько отличительных особенностей. Она выполняется систематически. Единоразовая сделка по продаже товара не нарушает никаких законов. Незаконной будет считаться торговля, которая осуществляется на постоянной основе без отчисления налогов и ведения учета. Стоит отметить, что некоторой продукцией можно торговать без регистрации.

Незаконная торговля сигаретами

Также под незаконной торговлей подразумевается продажа товаров, которые имеют следующие особенности:

  • разжигают ненависть
  • запрещены законом
  • нарушают авторские права
  • требуют лицензирования

Нелегальная торговля ведется через разные площадки. Это может быть продажа различных товаров прямо на улице или реализация продукции через интернет. Люди знают о том, что продажа без регистрации предпринимательства запрещена. Они ведут незаконную торговлю на свой страх и риск.

Ответственность за незаконную торговлю

От закона, который нарушил человек, зависит, какую ответственность он понесет. За торговлю без регистрации человек получит наказание в соответствии со ст. 14.1 АК. Потребуется заплатить штраф в 500-2 000 рублей. Протокол обычно составляют сотрудники полиции или Налоговой службы, которые выявили правонарушение. Предпринимательством без регистрации занимается огромное количество людей.

Стоит отметить, что при извлечении большой прибыли административная ответственность может перерасти в уголовную. В соответствии со ст. 171 Уголовного кодекса предприниматель, который за счет незарегистрированной торговли извлек доход свыше 250 тысяч рублей, выплачивает штраф в размере до 300 тысяч рублей или подвергается аресту на срок до 6 месяцев.

Уголовное наказание

Если ИП или ООО ведет бизнес без постановки на налоговый учет, то в соответствии со ст. 116 Налогового кодекса потребуется заплатить штраф 10 тысяч рублей, а также 10% от заработанного. Если бизнес был зарегистрирован, то в первую очередь необходимо начать вести налоговый учет, чтобы избежать штрафных санкций.

За продажу наркотиков или вредной для здоровья человека продукции можно понести серьезное наказание. Например, за сбыт наркотических средств человек отправляется за решетку на 7-15 лет.

Каждый предприниматель должен знать об ответственности, которую он понесет в случае нарушения законов. Ни в коем случае нельзя нарушать уголовное законодательство. Наказание за любое преступление, которое предусмотрено УК, намного жестче. Выплачиваются большие штрафы или человек отправляется в тюрьму.

Как выявляются правонарушители

Люди часто задают вопросы о том, каким образом выявляются предприниматели, ведущие незаконную торговлю. Поиском правонарушителей занимаются:

Полицейская проверка

  • сотрудники полиции
  • работники Налоговой службы
  • сотрудники Роспотребнадзора
  • неравнодушные люди

Наибольшее внимание уделяется нарушителям, которые скрывают большие доходы или продают запрещенные товары. Люди, которые начали торговать разрешенной продукцией, не требующей лицензирования, редко становятся целью ФНС или Полиции.

Правонарушителей выявляют по счетам, которые они ведут и по их действиям. Если человек приобретает дорогостоящую вещь, но при этом он не трудоустроен или его доходов недостаточно для приобретения такого рода товара, то его обязательно проверят сотрудники Налоговой службы. Будет выявлено, откуда появились денежные средства. Если человек не сможет объяснить их происхождение, то он будет привлечен к ответственности.

Каким образом определяется сумма штрафных выплат

В законодательстве не указано точное значение. Имеются лишь верхние и нижние границы. Размер устанавливается судом. Штраф за нарушение административного законодательства определяется мировым судьей. Штраф за нарушение уголовного законодательства определяется районным судьей.

При назначении штрафа учитывается множество аспектов. Конечное решение будет зависеть от степени выраженности правонарушения. Человек может оспаривать решение суда, уменьшая размер штрафной выплаты или отменяя ее вовсе, но для этого нужно предоставить массу доказательств.

Какие штрафы за незаконную торговлю предусмотрены законодательством

В зависимости от конкретного правонарушения, размер штрафа может сильно варьироваться. Например, КоАП предусматривает несколько возможных наказаний. Среди них выделяют:

Наложение штрафов

  1. Занятие предпринимательством без регистрации — штраф 500-2 000 рублей.
  2. ИП продажа товаров, которые требуют лицензирования, без лицензии — штраф 2 000-2 500 рублей с изъятием изготовленного товара; если речь идет об ООО без лицензии, то размер штрафных выплат составляет от 40 до 50 тысяч рублей с конфискацией всей продукции.
  3. Ведение предпринимательства как физическое лицо с нарушениями требований, которые выдвигаются законодательством, лицензией или иным документом — штраф 1 500-2 000 рублей; как юридическое лицо — от 30 до 40 тысяч рублей.

Стоит отметить, что фирмы, которые зарегистрированы как юридические лица, в случае нарушения законодательства платят гораздо больше.

Чтобы не разориться на выплате штрафных санкций, необходимо соблюдать закон. Если пришло ложное обвинение в нарушениях, нужно отстаивать свои интересы в суде. Для этого потребуется внимательно изучить законодательство. Если времени на это нет, потребуется нанять юриста для решения проблемы.

Как не получить штраф

Чтобы избежать получения штрафов и других неприятных видов наказания за правонарушения, необходимо внимательно изучить законодательство. Потребуется понять, какие требования выдвигаются к предпринимателю.

Процесс регистрации ИП

Любой бизнес начинается с выбора формы собственности и регистрации. Потребуется зарегистрировать свою деятельность как ИП или ООО. Для этого нужно обратиться в ФНС. Далее необходимо выяснить, требуется ли лицензирование. Найти нужную информацию можно в ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При непосредственной работе необходимо соблюдать нормы, которые выдвигаются налоговой службой, Роспотребнадзором и другими органами. Если человек нарушит их требования при ведении бизнеса, потребуется заплатить штраф. Только соблюдение законов поможет избежать получения штрафных санкций.

Каким образом можно оспорить штраф

Оспорить штраф можно только в судебном порядке. Потребуется предоставить максимум доказательств. Например, если человек обвиняется в торговле без лицензии, то ему потребуется доказать, что факта продажи не было или продукция реализовывалась не на постоянной основе.

Самостоятельно отстаивать свои интересы крайне сложно и не всегда целесообразно. Если человек действительно нарушил закон, то доказать обратное практически невозможно. В подаче жалобы в суд могут помочь юристы или адвокаты. Стоит отметить, что у каждого штрафа есть свои сроки оспаривания.

Незаконная предпринимательская деятельность — не лучший выбор для начинающего бизнесмена. Следует соблюдать основные законодательные нормы, чтобы бизнес развивался и расширялся. Торговля товарами в небольшом количестве без регистрации не повлечет за собой больших штрафов. Однако стоит понимать, что такой бизнес никогда не перерастет во что-то большее.

Если человек зарабатывает большие деньги на продаже товаров, то его обязательно найдут сотрудники полиции или налоговой службы. После этого он будет привлечен к ответственности. Чем крупнее правонарушение, тем жестче наказание.

Напишите свой вопрос в форму ниже

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *