Как зарегистрироваться в мой арбитр?

Порядок подачи документов в электронном виде в системе Мой арбитр

С января 2017 года стартовала система подачи исковых заявлений и необходимых документов онлайн. Система, через которую происходит взаимодействие, называется «Мой арбитр», подача документов в электронном виде имеет определенные порядок правила, которые будет полезно изучить любому человеку.

Знакомство с порталом

Взаимодействие судебного органа и граждан происходит на портале Мой арбитр.ру. Сам по себе процесс несложный, но для удостоверения своей личности в некоторых случаях необходимо иметь электронную подпись, получение которой займет определенное время.

Бесплатная консультация юриста по телефону Задать вопрос юристу По Москве и области Санкт-Петербург и область Федеральный номер

Важно! Имея электронную подпись можно не только подавать бумаги в суд, но и пользоваться привилегиями другого государственного портала Госуслуги.

Сайт состоит из нескольких разделов, которые однозначно будут полезны для тех, кто пользуется услугами электронной подачи заявлений. Тут можно:

  1. Отслеживать порядок рассмотрения дел.
  2. Рассчитать госпошлину за услуги суда.
  3. Просчитать задолженности.
  4. Подать иск, жалобу, заявить пересмотр по вновь возникшим обстоятельствам.
  5. Просмотреть решения судов, календарь заседаний.
  6. Доступная картотека дел.

Регистрация в системе

Прежде чем подать документы в арбитражный суд на Мой арбитр.ру, следует провести регистрацию через Госуслуги.ру. Без прохождения регистрации обращение до судей оформить не выйдет, так как портал просто не пускает в закладки, касающиеся личной информации.

Важно! В простом виде можно пройти регистрацию прямо на портале Мой арбитр, но удобнее осуществить ее именно в Единой системе аутентификации на Госуслуги.ру.

На общем государственном портале также существуют разные типы регистрации, среди них:

  • Упрощенная – для такой следует указать только личные данные (ФИО), адрес электронки или номер мобильного телефона.
  • Стандартная – тут в дополнение к указанным выше данным вписывается СНИЛС и реквизиты паспорта.
  • Подтвержденная – в дополнение ко всему следует удостоверить свою личность.

Варианты подтверждения личности при регистрации:

  1. Подтверждение личности через посещение любого регистрационного центра. Далее следует авторизоваться по полученным реквизитам.
  2. При помощи квалификационного сертификата.

После регистрации будут доступны все возможности сайта Мой арбитр.ру.

Варианты подачи документов через «Мой арбитр» в электронном виде

Подача исковых документов через «Мой арбитр» в электронном виде может происходить двумя способами.

Создание цифрового образа

Этот методу удобен для тех, у кого есть бумажные бланки, ведь их следует отсканировать, и через личный кабинет отправлять на рассмотрение. Требования к отсканированным бланкам:

  1. Формат PDF.
  2. Размер каждого листа не более 30 Мб.
  3. Каждый бланк запаковать в файл и подписать так, чтобы его можно было однозначно идентифицировать. Лучше всего брать название с самого документа.
  4. Если в ходе судового заседания какие-либо бланки могут использоваться, их следует подавать в суд также в бумажной форме.

Важно! В таком виде бланки можно подавать независимо от типа пройденной регистрации на Госуслугах.

Электронный документ

В данном случае все бумаги создаются в цифровом формате. Для текстовых файлов доступные типы: PDF, doc, docx, RTF, ODT, XLS, XLSX. Что касается графического формата, то допускаются: jpeg , png, tiff. Ограничение по размеру файлов аналогичны. Название каждого документа соответствует его содержанию, текст должен быть копируемым. Для подачи пакета таким образом необходимо подтверждение при помощи электронной подписи.

Разобраться в работе самой системы несложно, главное, чтобы все документы были подготовлены надлежащим образом. В таком случае задержек и заминок не будет, а процесс подачи пакета займет немного времени и главное это получится сделать без очереди и длительного ожидания.

Порядок подписи документов

Документы, независимо от их вида обязательно подписываются. В случае со скан копиями подойдет обычная электронная виза, в качестве нее выступает информация, используемая при регистрации. Что касается квалифицированной, то она нужна для бланков, созданных в электронном виде. Только она придаст им силу юридически значимого документа.

Важно! Ставить подобную подпись может только то лицо, которое указано в документе подписантом.

Вывод

Возможность удаленной подачи документов в арбитражный суд через портал очень удобна. Это экономит много времени, к тому же приобщает граждан РФ к онлайн коммуникации с государственными органами.

Арбитражный суд города Москвы будет принимать документы с помощью системы «Электронная очередь»

Арбитражный суд города Москвы на своем официальном сайте уведомил заявителей о том, что с сегодняшнего дня документы лично подаются в суд только с помощью указанной системы. Зарегистрироваться в «Электронной очереди» можно на сайте Арбитражного суда города Москвы в одноименном разделе либо с помощью терминала, расположенного на первом этаже здания суда, по адресу: г. Москва, ул. Большая Тульская, 17.

С помощью сервиса оказывается два вида услуг: подача исковых заявлений (первичных документов) и подача ходатайств с жалобами, в том числе апелляционными и кассационными (вторичных документов). Однако в обоих случаях доступ к сервису заявок на подачу документов через канцелярию Арбитражного суда города Москвы возможен без регистрации и авторизации в системе. Подать документы можно как с проверкой приложений, так и без таковой. Для каждого из видов заявок установлено отдельное расписание приема с 9.00 до 12.45 с понедельника по среду. При этом, если на подачу документов с проверкой приложений отсутствуют свободные места, то заявку можно направить на подачу документов и без проведения такой проверки, а при отсутствии свободных мест и там – перейти к подаче документов через систему «Мой Арбитр».

Какие пять условий непременно должны быть внесены в соглашение между адвокатом и доверителем? Ответ – в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Уточняется, что заявления (ходатайства) о выдаче справки на возврат госпошлины по неподанным искам необходимо направлять посредством «Электронной очереди» по заявке для первичных документов, а ходатайства на ознакомление с материалами дела – по заявке для вторичных документов.

Мой арбитр: картотека арбитражных дел. Как работать с системой

«Мой арбитр: картотека арбитражных дел» – база судебных решений, содержащая информацию обо всех делах арбитражных судов РФ любого уровня. Использование КАД и сервиса «Мой арбитр» частично автоматизирует систему арбитражного судопроизводства с соблюдением принципа открытости и гласности путем опубликования судебных решений и возможности подачи документа в электронном виде.

«Мой арбитр» предполагает как использование юристами картотеки на сайте, так и в других сервисах и программах, куда данные поступают автоматически. Например, программа XSUD полностью синхронизирована с базой арбитражных дел.

Функционал КАД и системы «Мой арбитр»

На 2018 год в КАД. арбитр содержится более 23 млн. судебных дел. Ежедневное пополнение картотеки создает обширную судебную базу, необходимую в юридической практике, а открытый доступ обеспечивает возможность работы с документами любого лица.

Функционал сервиса:

  • Доступ к информационной базе, содержащей более 23 млн. дел.
  • Поиск конкретного дела при помощи фильтров: судья, участники, дата и номер дела, наименование судебного органа.
  • Отслеживание движения документации по делу с помощью индивидуальной карточки дела.
  • Подача в электронном виде жалоб, исков, ходатайств и т.д.
  • Расчет госпошлины и задолженности при помощи встроенных калькуляторов.
  • Сервис «Электронный страж», позволяющая добавлять дела или участников в карточку отслеживаемого дела.
  • Предоставление информации о дате и месте судебного заседания по конкретному делу.
  • Проверка подлинности судебного акта, представленного в форме электронного документа с электронной подписью.

Инструкция по работе с КАД

Работа с сервисом «КАД арбитр: картотека арбитражных дел» подразделяется на несколько частей:

  • Поиск дела в картотеке. Для поиска конкретного дела воспользуйтесь фильтрами, расположенными в левой части основного окна. Популярный способ – поиск по участнику или по номеру дела. В качестве участников указываются как физические лица и ИНН, так и наименование юрлица либо ОГРН. После завершения поиска сервис предоставит доступ к индивидуальной карточке, где указаны все решения, принимаемые по искомому делу.

Важно: при поиске по участнику дела либо по фамилии судьи без указания номера дела, сервис выдаст все дела, где фигурирует указанное лицо. Поэтому искать конкретное дело целесообразнее по номеру.

Если номер дела неизвестен, воспользуйтесь дополнительными фильтрами для детализации поиска: укажите категорию дела (гражданское, административное, дело о банкротстве, либо судебное поручение), укажите дату, наименование суда и участников дела.

  • Поиск дела в Банке решений. В этом разделе для поиска присутствуют дополнительные фильтры: поиск по тексту решения и категории спора. В «Банке» пользователь получает доступ к конкретному решению, а не к полной карточке дела.

Работа с сервисом «Мой арбитр» для подачи документов

Для доступа к электронному документообороту требуется зарегистрироваться в системе «Мой арбитр» либо войти через портал «Госуслуги». Таким же образом осуществляется работа с «Электронным стражем».

  • Подача электронной документации осуществляется в двух вариантах: путем сканирования существующего бумажного документа либо подачей электронного документа.

Важно: для подписи электронного скана потребуется простая или квалифицированная ЭП. Подпись электронного документа осуществляется только усиленной квалифицированной ЭП.

  • Для отправки документа в системе «Мой арбитр» выбирается судебный орган, заполняется графа с процессуальным положением отправителя, формируется пакет документов и приложений.
  • После отправки пользователю придет уведомление о передаче документации в общую базу.

Чтобы облегчить работу с карточками дел, своевременно отслеживая вносимые изменения, воспользуйтесь сервисом XSUD. Он интегрирован с системой Kad.arbitr: автоматически подгружает всю информацию и участников дела, разбивает их на инстанции, вносит заседания и иные сроки в календарь юриста и заранее оповещает о событиях. Удобен для работы для отдельного юриста, так и для группы специалистов.

ПОПРОБОВАТЬ БЕСПЛАТНО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *