Как вернуть деньги за некачественную обувь

Возврат товара в магазин по закону

По закону «О защите прав потребителей» возврат обуви позволяет отдать вещь надлежащих свойств и вернуть потраченные деньги, если она при более длительной и обстоятельной примерке не подошла.

Продукцию ненадлежащих свойств по закону можно занести назад в магазин и вернуть деньги, в срок определенный по гарантии продавцом. Если продавец не дал при покупке гарантию, то следует ссылаться на закон, о том, что продукция без гарантии подлежит обмену на протяжении 2 лет.

При выявлении продукции ненадлежащего качества, находящейся на гарантии, ее необходимо обменять в магазине.

Магазин обязан:

  • вернуть деньги,обмен на аналогичную или подходящую по цене и качеству новую обувь;
  • поменять вещь на другую с доплатой;
  • компенсировать неустойку;
  • произвести ремонт.

Срок возврата обуви по закону

Гарантия по закону может предоставляться магазином и сроки ее не должны быть меньше месяца. Обычно магазин предоставляет гарантию на срок от месяца до трех месяцев.

По гарантии потребитель может сдать некачественную обувь и получить деньги, но важно уточнить с какого дня отсчитывается период магазином.

По закону существует два основных способа отсчета гарантии:

  • Продукция, предназначенная для круглогодичной носки – с момента приобретения в магазине;
  • Сезонные пары со временем наступления данного сезона.

Начало сезонов обуславливается климатическими особенностями региона, в котором производиться покупка.

Для средней полосы России используется следующее разделение:

  • Летний сезон – с 1.06 по 31.08;
  • Осенний сезон – с 1.09 по 30.10;
  • Зимний сезон – с 1.11 по 31.03;
  • Весенний сезон – с 1.04 по 31.05.

Ношение вне сезона может дать основание для несогласия продавца в возвращении денег.

Правила возврата обуви в магазин

Главным правилом для возврата обуви в магазин является обоснованность претензии. И эта обязанность полностью закрепляется за потребителем.

По закону РФ потребитель обязан:

  • Доказать что вещь была куплена в магазине;
  • Должен иметь обоснованные причины для требования возвращения денег;
  • Обязан написать заявление и прикрепить к нему чек.

В большинстве случаев продавец требует проведения экспертизы для подтверждения не качественности вещи.

Как сделать возврат обуви по срокам гарантийного ремонта?

Возврат обуви в магазин после небольшой носки возможен, если у нее обнаружились дефекты, которые появились по вине производителя. По статье 25 Закона «О защите прав потребителей» во время гарантии покупатель может обменять покупку на деньги.

Для этого необходимо предъявить удостоверение личности, сам товар и претензию по возврату. Продавец может вернуть деньги обратно сразу, если брак явно заводской и для этого не надо проводить экспертизу. В обратном случае закон позволяет продавцу вернуть деньги после экспертизы.

Можно ли вернуть обувь после гарантийного срока?

Возврат обуви ненадлежащего качества после гарантийного срока также возможен. Однако, покупатель будет должен сразу предъявить доказательства заводского брака.

Для этого ему следует сначала прибегнуть к услугам независимого эксперта, а затем представить письменные доказательства, вместе с вещью продавцу.

При доказанности брака продавец обязан выполнить ту же процедуру обмена на товар или деньги, что и в гарантийном случае.

Можно ли вернуть обувь, к которой нет претензий

ВАЖНО! Законодательно установлено, что человек в течение двух недель после совершения покупки может вернуть товар в салон обуви.

От этого правила не может отказаться ни один магазин. Делается это не только в случае обнаружения дефектов, указывающих на некачественность товара. Но также и при условии несоответствия формата пары конкретным ожиданиям покупателя.

Чтобы возврат прошел спокойно и не было споров, нужно соблюсти несколько условий.

  • Собрать все необходимое (в список должны входить коробка, чек, запасные аксессуары или другие элементы, входящие в состав покупки).
  • Сохранить товарный вид. Желательно не носить обувь на улицу во время раздумывания и не подвергать грубым механическим воздействиям. Внешний облик пары не должен быть изменен.
  • Соблюдать сроки. В течение 14 дней человек может решить, подходит ли ему выбранная пара или нет.
  • Написать заявление о возврате.

ВАЖНО! Если по качеству к производителю не имеется претензий, вернуть обувь в салон тоже можно.

Туфли могут не подходить, например, по цвету или модели, оказаться неудобными. В любом случае шансы на возврат в самые короткие сроки довольно высоки. Главное, сохранить товарный вид изделия.

ВАЖНО! Если все условия соблюдены и туфли сданы в магазин по всем правилам, можно смело ожидать положительного результата: обмена или возврата денег.

Как вернуть некачественную обувь

Совершенно другой вопрос в том случае, когда обувь не отвечает всем стандартам качества и категорически не подходит покупателю.

Если производственный брак был выявлен уже после приобретения пары, нужно собрать все имеющие документы и аксессуары, шедшие в комплекте с обувью. Сюда входит коробка, чек с гарантийным талоном, сменные стельки и другое.

Важно! Перед походом в магазин нужно убедиться, что брак действительно производственный, а не спровоцированной неподходящими условиями эксплуатации.

Следует также захватить с собой документ, удостоверяющий личность!

Покупатель может рассчитывать на одну из предложенных компенсаций:

  • возврат денежных средств в полном объеме;
  • обмен пары ненадлежащего качества на другую модель;
  • возврат денежных средств частично в качестве компенсации за низкое качество;
  • ликвидация имеющихся дефектов за счет салона.

СОВЕТ! Если продавец без причины не хочет принимать обувь назад, можно смело обращаться в суд или в комитет по защите прав потребителя.

Имейте в виду, что может потребоваться проведение профессиональной экспертизы, которая поможет определить недостатки.

Следует помнить, что к возврату принимаются только изделия, не поврежденные механически и находящиеся в исправном состоянии. Если магазин сможет доказать, что дефекты были достигнуты за счет неправильной эксплуатации, в приеме товара назад, скорее всего, будет отказано.

ВАЖНО! Действие указанных прав покупателей распространяются и на интернет-магазины.

Что делать, если продавец нарушает права покупателя

Если покупатель столкнулся с откровенным нарушением своих прав, он может составить письменную претензию.

Официально высказанное недовольство поможет решить проблему, если продавец отказывается принимать товар обратно.

При необходимости дальнейшие разбирательства проходят в судебных органах. Однако это может потребовать серьезных как денежных, так и временных затрат. Поэтому лучше предварительно получить юридическую поддержку и помощь. Профессиональный защитник интересов из соответствующих комитетов по защите прав потребителей поможет разобраться в законности требований покупателя и определит возможные исходы.

Претензию можно отправить письмом по почте с уведомлением. Это даст возможность уведомить представителей магазина о серьезности намерений покупателя. Для дальнейших разбирательств в суде будет достаточно подписанного менеджерами магазина уведомления при получении письма в почтовом отделении.

Воспользуйтесь своими правами грамотно, и вам удастся сгладить неприятные ощущения от неудачной покупки.

Покупка качественной и удобной обуви – дело непростое. С каждым может случиться ситуация, когда недавно приобретенное изделие перестало устраивать по каким-либо причинам. В этом случае потребитель имеет право вернуть обувную продукцию обратно в магазин. Чтобы не получить отказа от продавца, сделать это нужно правильно с учетом возможных нюансов. Внимание! Информация, представленная на сайте, рассматривает типовые решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к специалистам:

  • +7 (812) 748-55-98 Санкт-Петербург
  • +7 (499) 686-13-18 Москва

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА БЕСПЛАТНО!

Подлежит ли обувь возврату и обмену?

Законом «О защите прав потребителей» в ст. 25 (Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества ) закреплена гарантия покупателю, что при несоответствии купленной обуви каким-либо характеристикам, он может вернуть ее обратно в двухнедельный срок. В этом случае магазин должен либо обменять изделие на другое, либо вернуть уплаченную за него денежную сумму. В ситуации, когда в процессе использования товара потребитель нашел недостатки или какие-либо дефекты, согласно ст. 19 вышеназванного нормативного акта такой товар можно сдать продавцу на протяжении всего срока гарантии. Причины, по которым обувь может быть возвращена в магазин:

  1. Брак, допущенный изготовителем: непрошив или непроклей подошвы, наличие трещин или заломов на коже, шатание супинатора и т.п.
  2. Появление механических дефектов в период гарантии: значительное истирание или полный износ в трехмесячный срок после приобретения товара, расклеивание швов или подошвы.
  3. Изделие не подошло покупателю по любому из параметров: цвету, неудобный фасон, размер и т.д.

При возникновении одного из перечисленных факторов, потребитель может вернуть изделие в магазин и забрать деньги или обменять его на аналогичное, либо более дешевое или дорогое с корректировкой стоимости. Также покупателю предоставлено право требовать от продавца устранения недостатков обуви за свой счет или возмещения средств, потраченных потребителем на ремонт вещи.

Возврат обуви ненадлежащего качества

Когда потребитель сдает качественную вещь в течение 14 дней после покупки, то речь идет о качественной вещи, товарный вид которой сохранен. В других случаях возврат осуществляется, если в изделии были обнаружены дефекты или она стала непригодной до истечения гарантии. В такой ситуации процедура возврата проводится по-иному. При выявлении брака после приобретения обуви нужно найти упаковку, чек или свидетелей, а также талон с гарантией. Эти действия помогут получить компенсацию затраченных средств даже за изношенную вещь. Лучше заранее убедиться, что изделие не было повреждено из-за нарушений эксплуатационных правил. Если продавец согласится с доводами покупателя, то последний может:

  1. Вернуть деньги за товар полностью.
  2. Обменять вещь на аналогичную.
  3. Взять более дешевое изделие с частичным возвратом средств.
  4. Заменить некачественный товар на более дорогой со стороны клиента.
  5. Ликвидировать недостатки за счет средств магазина.

В случае отказа продавца забрать товар обратно либо обвинении покупателя в обнаруженных недостатках, придется доказывать свою правоту в судебной инстанции. Во время судебного разбирательства истец может заявить требование о назначении экспертизы.

Как составить претензию на возврат обуви ненадлежащего качества. Образец претензии

Чтобы сдать вещь с недостатками обратно в торговую точку, потребуется оформить и направить продавцу претензию. Для документа не установлена строгая форма, однако некоторые правила необходимо соблюсти. В претензии должны содержаться следующие данные:

  1. Наименование и адрес магазина.
  2. Сведения о заявителе и его контактах.
  3. Обстоятельства приобретения изделия и обнаружения дефектов.
  4. Причина возврата.
  5. Требования заявителя.
  6. Дата и роспись покупателя.

К претензии следует приложить подтверждающие позицию покупателя доказательства, чек или свидетельские показания. Документы лучше предоставить в копиях, поскольку они могут пригодиться, если дело дойдет до суда. По закону магазин должен удовлетворить требования заявителя в срок от 2-х недель до 1,5 месяцев. После рассмотрения документа деньги должны быть переданы заявителю в трехдневный срок. При отсутствии реакции на отправленную претензию от магазина покупатель может обратиться в территориальное отделение Общества защиты прав потребителя или составить иск в суд. При решении дела в пользу истца, все расходы будут взысканы с ответчика, то есть с продавца.

Как вернуть деньги за обувь по гарантии

Если продавец (изготовитель) не отрицает свою вину, право определить, каким образом будет возмещен ущерб, обладает покупатель. Однако в каждой из ситуаций имеются нюансы:

  1. Возвращая товар, допустимо заявить требование о выплате суммы на покрытие убытков, возникших у потребителя в связи с продажей ему изделия ненадлежащего качества.
  2. Если вещь приобреталась с участием банка, магазин помимо ее стоимости должен выплатить компенсацию и любые расходы, понесенные в связи с оформлением займа.
  3. В ситуации, когда на день выставления клиентом требований цена на ранее купленный товар повысилась, потребитель вправе рассчитывать на эту разницу.

Купленная с уценкой обувь относится к новой полноценной вещи, которую при выявлении недостатков покупатель может отдать обратно или обменять с перечисленными выше последствиями. Исключением из этого правила является ситуация, когда потребитель был предупрежден об имеющемся у вещи недостатке, в связи с наличием которого стоимость была снижена.СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ТРЕБОВАНИЯ ВОЗВРАТА ОБУВИ ПО ГАРАНТИИ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *