Как открыть алкомаркет

Шаг №1: Оформление юридических документов

Советуем начать с составления бизнес-плана будущего магазина. Благодаря этому вы сможете учесть возможные ошибки в процессе организации вашего дела.

Торговля алкогольной продукцией подлежит лицензированию (слово «лицензия» в переводе с латинского означает «разрешение»). Необходимо пройти несколько строгих требований государственных структур и налоговых органов, — и заветная лицензия в ваших руках.

Первым делом зарегистрируйтесь в качестве юридического лица. Определитесь, в какой форме организации вы видите ваш магазин – ОАО, ООО или, скажем, ЗАО. Далее следует пройти постановку на учет в органе ИМНС, там вы получите два документа – свидетельство о регистрации и свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика.

По закону индивидуальные предприниматели продавать алкогольные напитки не имеют права. Исключение – пиво, которое ИП могут реализовывать в розничную продажу.

Обратите внимание на следующий момент: вы можете использовать исключительно общую систему налогообложения.

Затем зарегистрируйтесь как предприниматель в таких внебюджетных фондах, как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, медицинский фонд.

Не надо забывать и о том, что для законной продажи алкоголя надо получить необходимые согласования следующих инстанций: пожарная охрана, санитарно-эпидемиологическая служба, лицензирующие органы.

Одно из главных условий получения лицензии – наличие у предпринимателя уставного капитала. Надо внести в уставной капитал серьезную сумму: около 300 000 рублей для малого бизнеса, для других предприятий торговли – 1 миллион рублей. А уплата госпошлины обойдется в сумму 40 000 рублей за один год действия лицензии.

Лицензия выдается на срок от одного до пяти лет. Ее стоимость рассчитывают персонально для каждой конкретной ситуации.

Еще один нюанс не упустите из виду: необходимо иметь на руках справку о том, что у вас нет долгов по налогам. Если задолженности вы не погасили – это будет причиной для отказа в получении лицензии.

Затем откройте собственный расчетный счет в любом, предпочтительнее государственном, банке. Изготовьте печать своей компании.

Заметим, пакет документов, требуемых для лицензирования столичных магазинов, может сильно отличаться от перечня необходимых документов в провинциальных городах. Не теряйте время понапрасну, и на первом же этапе обращайтесь к юристам и другим специалистам в своем населенном пункте.

Подытожим: для открытия своего алкогольного магазина надо зарегистрироваться как юрлицо, организовав какое-нибудь ООО «Зеленый змий», например. Затем следует собрать ряд документов для получения лицензии. Эта процедура, согласно закону, сопряжена большими временнЫми и денежными затратами. В стартовый бюджет заложите статью расходов на ремонт помещения и закупку торгового оборудования.

Шаг №2: Выбор помещения

Одновременно с подготовкой юридических документов начинайте искать помещение для будущего магазина, т.к. получение лицензии неразрывно связано с его особенностями. При выборе помещения ориентируйтесь не только на маркетинговые требования (хорошая проходимость, видное место и т.д.). Ваш объект должен соответствовать требованиям лицензирующих органов – площадь не менее 50 квадратных метров и расположение не ближе 100 метров от детских, спортивных, лечебных или образовательных учреждений. Заключите договор аренды, а если в перспективе планируйте выкупить помещение в собственность – договор купли-продажи.

Выбирая место под магазин алкогольных напитков, не лишним будет проконсультироваться со специалистами отдела торговли органов местной администрации. Они четко определяют прилегающие территории, где розничная продажа алкоголя запрещена. Лучше заранее разузнать все «запретные зоны», чтобы затратив немалые деньги и энергию, не оказаться в досадной ситуации.

Ваш магазин также должен отвечать требованиям контролирующих органов. Важно предусмотреть отдельный склад, где будет храниться алкогольная и спиртосодержащая продукция.

На этапе ремонта помещения обратите пристальное внимание на инструкции проверяющих служб. Основанием для отказа в получении лицензии может отсутствие пожарно-охранной сигнализации.

Далее можете приобрести и установить необходимое для розничной торговли оборудование:

прилавки, витрины, стеллажи, кассовый аппарат, а также, если нужно, весы. Следует пройти регистрацию кассовых аппаратов, чтобы получить соответствующую регистрационную карточку.

Важно помнить при выборе помещения, что продавать ликероводочную продукцию разрешается исключительно в магазинах. В палатках, вагончиках, лотках и павильонах строго запрещается. Если вы планируете открыть небольшой ларек спиртных напитков, ищите для него место в спальном районе населенного пункта или на рынке. А место для алкогольного супермаркета – в престижном районе, на «красной линии» одной из главных улиц города.

Шаг №3: Поиск поставщиков. Ассортимент

Пришло время подумать об ассортименте вашего магазина. Самые востребованные спиртосодержащие напитки — водка, пиво, коньяк и виски. Основой ассортимента (около 70%) должны стать именно эти позиции. Своим клиентам предлагайте несколько брендов в каждой категории напитков. Подумайте о широте ценового диапазона.

При формировании ассортимента учитывайте сезонность товара. В предпраздничные дни и во время последних звонков в школе больше покупается шампанское, вино и ликеры. С учетом праздников заранее проводите ревизию на своих складах.

Заключите долгосрочные договора с оптовыми поставщиками алкогольной продукции. Выбирая эти компании, убедитесь в их надежности. Не стесняйтесь запрашивать наличие сертификатов и других обязательных документов на реализуемый товар.

Исследования маркетинговых опросов уверяют, что 80% покупателей предпочитают приобретать конкретные марки, заслуживающие доверие, и не станут тратить деньги на неизвестную алкогольную продукцию. Следствием этого стало появление на рынке огромного количества суррогата, что, в свою очередь, только усиливает недоверие покупателей.

Со всей тщетностью контролируйте качество поступающих в продажу напитков. Тем самым вы обеспечите своему магазину безупречную репутацию. Эксперты утверждают, что за покупатели предпочитают приобретать спиртосодержащую продукцию в проверенных торговых точках, несмотря на то, что цены там выше, чем у конкурентов.

Шаг №4: Формирование штата сотрудников. Реклама

Конечно, вы вправе самостоятельно стоять за прилавком, предлагая товар. Но лучший вариант – принять на работу необходимое количество работников. Ваши продавцы обязательно должны иметь при себе санитарные книжки.

Помните и о постоянной рекламе, потому что в этом бизнесе конкуренция серьезная. Стимулируйте уровень продаж разнообразными интересными рекламными действиями: в местной прессе, на телевидении, печатайте флаеры, проводите акции и дегустации, создайте веб-страничку своего магазина в социальных сетях, устраивайте обсуждения об алкогольных напитков на часто посещаемых форумах.

Какие бы вы не использовали рекламные инструменты, не забывайте о том, что существуют ограничения на торговлю спиртосодержащих напитков. К примеру, ваши объявления не будут размещаться в СМИ и в общественных местах. Тем не менее, многим предпринимателям удается обойти стороной законодательные запреты, аккуратно вуалируя главный посыл рекламных воззваний.

Главный вопрос, которым озадачен бизнесмен, желающий открыть магазин алкогольной продукции: в какую сумму выльется открытие этого бизнеса и где взять столько денег? Однозначного ответа мы дать не можем. Каждый случай – индивидуален, вам потребуется провести специальные расчеты.

Очевидно, торговля спиртными напитками – один из самых затратных дел: большие расходы на лицензию, хороший уставной капитал, вложения в аренду помещения, формирование постоянного ассортимента. Чаще всего бизнесмены прибегают к финансовой помощи банков – оформляют кредит. Высокая рентабельность бизнеса гарантированно окупит первоначальные затраты, ориентировочно – от 6 месяцев до года.

Понятно, что занять свою нишу на рынке алкоголя – долгий, дорогой и сложный процесс. Но этот вид бизнеса выгоден и в кризисные времена. Предпринимателей он привлекает высокой доходностью и довольно быстрой окупаемостью.

Напоследок хотим поделиться с Вами еще несколькими полезными советами:

Отрицательные моменты в бизнесе по продаже алкоголем

Другой отрицательный момент — законодательный. Наше государство начало активно бороться за здоровый образ жизни и пострадал от этого в первую очередь — малый бизнес. Сначала им показалось, что некоторые магазины торгующие алкоголем слишком близко расположены к школам, детским садам и другим социальным учреждениям. Хорошо, ввели ограничение — продавать алкоголь можно не ближе чем в 100 метрах от социальных учреждений. Но люди как пили, так и пьют.

Хорошо, давайте ограничим продажу алкоголя по времени. Дали право каждому региону устанавливать свои временные рамки по продаже спиртных напитков крепостью более 15%. Вот, как раз анекдот на эту тему:

— Дайте мне волшебный эликсир, и я сверну горы! — Молодой человек, написано же русским языком: «После 22:00 не продаётся».

А люди то как пили много, так и продолжают пить.

Хорошо, подумали законодатели. Пойдем на крайние меры. Отныне нельзя продавать алкогольные напитки, в том числе и пиво в нестационарных торговых объектах и помещениях, площадью менее 50 м2. В конечном итоге, это здорово урезало жизнь многим малым торговым предприятиям, некоторые из которых вообще закрылись. А люди все еще пьют и пьют много.

Ну не научились мы пока улучшать что-то не ухудшив где-то. И не факт, что в ближайшее время не будут придуманы новые ограничения, касающиеся розничной торговли алкогольной продукцией. А для новых игроков это риски, и риски серьезные.

Вы все еще хотите открыть алкомаркет? Тогда долой пессимизм, идем дальше.

Какое помещение выбрать для открытия магазина

Первый шаг на пути открытия алкогольного магазина — поиск подходящего помещения. Как было отмечено выше здесь есть ряд ограничений. Во-первых — никаких многоквартирных домов. Открываться здесь — дело весьма рисковое. С одной стороны сложно подобрать квартиру подходящую под требования законодательства, с другой — горы недовольных жильцов, которые не дадут спокойно развиваться вашему бизнесу. Во-вторых, здание должно находиться на расстоянии не менее 100 метров от ближайших социальных учреждений, в т. ч. детских садов, школ, ВУЗов, физкультурно-оздоровительных учреждений. В идеале это должно быть отдельное здание, рядом с дорогой, с удобными подъездными путями и транспортными развязками. Таких мест немного, но увы это она из самых больших сложностей подобного бизнеса. Я имею ввиду поиск подходящего помещения.

Далее площадь помещения. Желательно, чтобы она составляла не менее 100м2. Это позволит не только разместить широкий ассортимент товаров, но и сделать формат самообслуживания, без которого сегодня сложно представить нормальный магазин.

Как и в других предприятиях, торгующих продуктами питания, здесь обязательно наличие систем вентиляции, кондиционера, пожарной охраны (в т. ч. огнетушителя). Более подробно о требованиях СЭС и пожнадзора можно прочитать в соответствующих законах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *