Изменения законодательства 2019

Новый порядок согласования границ и оформления участка с 16.09.2019 года

С 16.09.2019 официально вступает в силу 150-ФЗ от 17.06.2019, который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан, юридических лиц или государства. Какие изменения ждут собственников земли с 16 сентября, как надо поступить, чтобы узаконить и оформить излишки земли в собственность в 2019 — 2020 годах рассмотрим более подробно.

Как делаются комплексные кадастровые работы

Так как 150-фз вносит изменения в порядок комплексных кадастровых работ, уточним, что это за работы и кто их проводит.
Согласно закону о кадастровой деятельности, комплексные кадастровые работы проводятся на территории целого квартала с целью приведения сведений о землях и строениях к актуальности. Проведение комплексных кадастровых работ в обязательном порядке включает в себя межевание всех участков в квартале. Эти работы происходят за счет госбюджета и по инициативе местных органов власти. Граждане оповещаются заранее о проведении таких работ.

С 16 сентября кадастровые работы будут проводиться по упрощенной схеме

Что поменялось с принятием 150-ФЗ? Владимир Путин, подписав закон, внес изменения сразу в два основных законодательных акта о кадастре: 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Изменения касаются порядка проведения комплексных кадастровых работ и оформления излишков земли в собственность:

  1. Изменился порядок проведения комплексных кадастровых работ: ранее необходимым условием для проведения комплексных кадастровых работ было наличие проекта межевания территории. С введением нового закона – если проект межевания отсутствует, то кадастровые инженеры могут использовать технические паспорта, оценочную и иную документацию, которую готовили ранее органы БТИ. Таким образом порядок организации кадастровых работ упростился.
  2. Учтены интересы собственников земельных участков, попадающих на территорию комплексных кадастровых работ: кадастровый инженер при выполнении своих обязанностей предоставляет собственнику земельного участка, на котором необходимо провести измерения, муниципальный контракт на комплексные работы и документы, удостоверяющие личность.
  3. Новый закон увеличил сроки регистрации карты-плана территории в Росреестре с 5 дней до 15.
  4. Основные изменения, которые коснулись десятипроцентной прирезки земельного участка к уже существующему. На этом пункте остановимся подробнее.

Новый закон о 10 процентах площади земельного участка – оформляем излишки земли

С принятием 150 -ФЗ возникает искусственный ажиотаж вокруг бесплатного межевания земельного участка и присоединения дополнительной площади в размере 10 процентов. Дело в том, что 150-ФЗ действительно говорит о том, что если ваш земельный участок имеет площадь по факту больше чем площадь, зарегистрированную в ЕГРН и при ходе выполнения комплексных кадастровых работ это обнаружилось – тогда, соответственно кадастровый инженер – исполнитель комплекса работ, подает в Росреестр сведения о вашем участке с новыми координатами. Но все это происходит только в том случае, если участок подпадает под комплексные кадастровые работы. Если же кадастровые работы не проводятся, тогда осуществить увеличение площади земельного участка возможно за счет так называемой прирезки.
Эта возможность существовала и ранее, до принятия 150-ФЗ, она закреплена пунктом 3, статьи 42.8 221-ФЗ:

Допустимые параметры увеличения (уменьшения) площади земельного участка, которые учитываются при уточнении границ:

  • участок не должен быть меньше чем на 10 процентов, от площади, указанной в ЕГРН;
  • допускается изменение площади участка в большую сторону, но без превышений размеров:

а) на предельно минимальную площадь, установленную местными властями;
б) если не установлен минимальный размер участка- то не более 10 процентов от площади земельного участка, указанной в ЕГРН.

Как увеличить земельный участок за счет прилегающей территории в 2020 году и оформить излишки земли за счет прирезки более подробно мы описывали в статьях: «Прирезка земельного участка в 2020 году» и «Перераспределение земельных участков».

Новый закон 150-ФЗ от 17.06.2019 говорит не только о возможности увеличить площадь участка, но и о том, что новые границы, установленные при проведении комплексных кадастровых работ, могут быть уменьшены. Это происходит тогда, когда в Росреестре есть сведения о вашем участке, которые не совпадают с фактическими данными (идет наложение границ на другой участок и др.). Когда несовпадения незначительные (до 10% от общей площади участка), тогда по закону в ЕГРН вносятся сведения, согласно новой изготовленной документации о комплексных кадастровых работах, при этом мнение собственника никто не спрашивает. Однако, когда несовпадения будут более чем 10 процентов, тогда новые границы обязательно необходимо согласовать с собственником и акт согласования вместе с пакетом документов отдать в Росреестр. Если такого акта нет – тогда Росреестр приостанавливает рассмотрение документации.
Приятная новость, что в соответствии с новым законом при проведении кадастровых работ можно совершенно бесплатно не только увеличить свой земельный участок, но и стать обладателем отмежеванного участка. О том, как это сделать читайте в статье: «Межевание земельных участков в 2020 году бесплатно».
Таким образом, с сентября 2019 года Владимир Путин официально разрешил россиянам бесплатно оформить излишки земли (до 10 % от общей площади земельного участка) в собственность, на территории, где проводятся комплексные кадастровые работы. Осталось только выяснить где и когда эти комплексные кадастровые работы будут проводиться и кто станет счастливым обладателем бесплатного оформления.
О том какие еще существенные изменения произошли в земельном законодательстве читайте в статье: «Продление дачной амнистии до 1 марта 2021, новый закон 267-ФЗ от 02.08.2019».

Федеральные Законы в сфере недвижимости

Обширный перечень федеральных законов, постановлений, решений, по вопросам покупки продажи, регистрации, приватизации недвижимости Москвы и Московской области. Комментарии к поправкам к федеральному законодательству.

  • Государственная регистрация прав на недвижимость
    Государственная регистрация призвана стабилизировать экономику региона, упорядочить оборот недвижимости, обеспечить защиту прав и законных интересов правообладателей в сфере недвижимости. Кроме того, государственная регистрация позволяет осуществлять государственный контроль за правомерностью поведения субъектов рыночных отношений в сфере недвижимости, повышать эффективность борьбы с криминальными проявлениями в данной области. Процесс государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним включает в себя обращение заявителя за регистрацией права на недвижимость (сделки) со всеми необходимыми документами, правовую экспертизу представленных документов и выявление оснований для отказа в регистрации, внесение записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу свидетельства установленного образца о государственной регистрации права.
    • Принят Государственной Думой 17 июня 1997 года
    • Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года
    • Последняя редакция от 04.06.2011 №129-ФЗ

  • Приватизация Государственного и муниципального имущества
    Новая форма приватизации ГУПов и МУПов. Внесены изменения в Закон о приватизации государственного и муниципального имущества. Ранее приватизировать унитарные предприятия можно было только путем их преобразования в ОАО. Условие — размер уставного капитала выше 100 тыс. руб. Введена дополнительная форма приватизации такого предприятия: путем преобразования в ООО. Теперь это возможно, если средняя численность его работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС либо сумма остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов не превышают предельных значений, установленных для субъектов малого предпринимательства. Кроме того, разрешено преобразовывать унитарные предприятия в ООО, если формируемый в результате их приватизации уставный капитал меньше вышеуказанной суммы. В решении об условиях такой приватизации дополнительно указываются количество, категории и номинальная стоимость акций ОАО или доли участника ООО — Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования. Скорректирован перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества. Его сделали исчерпывающим. Из этого списка исключено уведомление федерального антимонопольного органа о намерении приобрести имущество. Также закреплено следующее правило. Если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. Установлено, что созданные в результате приватизации хозяйственные общества могут осуществлять свою деятельность на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему унитарному предприятию.
    • Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года
    • Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года
    • В ред. Федерального закона от 27.02.2003 N 29-ФЗ
  • Жилищные накопительные кооперативы
    В данном законе прописано все — от правил оформления кооператива до процедуры проведения собраний. Он четко отражает интересы двух сторон: граждан, участвующих в таком кооперативе, и его правления, собирающегося работать на данном рынке для строительства или приобретения жилья. Федеральный закон №215-ФЗ стал первым нормативным актом, призванным урегулировать деятельность этого сегмента рынка. Государство обратило внимание на масштаб кооперативного движения в стране, которое действительно приобрело огромное социальное значение. Принятый документ, по сути, признает деятельность жилищных накопительных кооперативов (ЖНК) легальной и включает их в реализацию правительственной программы по созданию доступного рынка жилья.
    • Принят Государственной Думой 22.12.2004
    • Одобрен Советом Федерации 24.12.2004
    • В редакции от 16.10.2006

  • Земельный Кодекс Российской Федерации
    В земельный кодекс РФ внесены поправки о содействии развитию жилищного строительства, которыми предусмотрено, что государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства может осуществляться и государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти. Основание — решение последнего. Установлена возможность безвозмездной передачи земельных участков из государственной собственности в муниципальную. Передача осуществляется, чтобы бесплатно предоставить такие участки гражданам в соответствии с земельным законодательством. Гражданам, имеющих 3 и более детей, предоставлено право на бесплатное получение (в т. ч. для индивидуального жилищного строительства) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Процедуры торгов или предварительного согласования мест размещения объектов в данном случае не проводятся. Основания и порядок предоставления участков (в т. ч. и их предельные размеры) устанавливаются законами субъектов Федерации. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
    • Принят Государственной Думой 28 сентября 2001 года
    • Одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 года
    • Последняя редакция от 28.02.2007 N 21-ФЗ

  • Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы
    Устанавливается порядок и условия улучшения жилищных условий москвичей с помощью города. Граждане имеют право получить жилые помещения по договору социального найма, коммерческого найма, безвозмездного пользования, или приобрести в собственность с помощью города, используя безвозмездные субсидии, либо с рассрочкой платежа, либо используя ссуду на возвратной основе, либо по другим законным основаниям. При принятии решения об улучшении жилищных условий граждан жилищными органами, ответственными за обеспечение граждан жилыми помещениями осуществляется проверка сведений о наличии у граждан и членов их семей жилых помещений (доли жилых помещений), в отношении которых граждане и члены их семей обладают самостоятельным правом пользования, а также действий, совершенных гражданами и членами их семей, приведших к ухудшению жилищных условий. В зависимости от результатов проверки может быть принято решение о снятии граждан с учета, либо о предоставлении жилого помещения. Кроме того, решение о предоставлении жилого помещения может быть отложено на срок, в течение которого граждане не подлежали постановке на учет. Лица, не являющиеся москвичами, подлежат обеспечению жилыми помещениями в порядке, установленном федеральным законодательством.
    • 15 января 2003 года N 22 (в ред. Законов г. Москвы от 17.12.2003 N 76, от 08.12.2004 N 83)
  • Приватизация жилищного Фонда

    Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации, определяет правовые, социальные и экономические основы преобразования отношений собственности на жилище. Целью Закона является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда. Вступление в права собственности на жилище дает гражданам возможность эффективно вкладывать свои средства, осуществлять накопление недвижимой собственности, выступать с ней на рынке недвижимости, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим жилищем.

    • (в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 11.08.1994 N 26-ФЗ, от 28.03.1998 N 50-ФЗ, от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 26.11.2002 N 153-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 N 25-П, Определением Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 316-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 N 6-П).

  • Жилищный кодекс
    В Жилищный кодекс РФ Федеральным законом № 123-ФЗ от 04.06.2011 г. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения касающиеся управления многоквартирными жилыми домами. Следует отметить, что внесенные изменения позволят ужесточить контроль за деятельностью управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, а также применять меры за нарушения действующего законодательства. Жилищный кодекс заполняет огромную правовую нишу, которая существовала в жилищном законодательстве еще с советских времен. Достаточно сказать, что вся концепция документа построена на разграничении отношений между собственниками и властями разных уровней. Четко оговорены его права, гарантии их защиты, пунктуально прописаны отношения собственника с государством. Очень важно, что теперь практически все административные решения, затрагивающие жилищную сферу, могут быть обжалованы в судебном порядке. В целом концепция документа отражает основные направления, прослеживающиеся в последнее время, — обеспечение правового поля для завершившегося уже процесса образования различных форм собственности на недвижимость в жилищной сфере, увеличение доли частного жилья в жилищном фонде, снятие ограничения на приобретение, пользование и распоряжение объектами жилищного фонда, создание новых правовых условий для управления жилищным фондом и так далее.
    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
    • Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
    • Последняя редакция от 04.06.2011 N 123
  • Приватизация государственного имущества города Москвы
    Настоящий закон заменил устаревший, не отвечающий современным требованиям и противоречивший федеральному законодательству Закон города Москвы от 11 апреля 2001 года №12 «О приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы». Новый документ закрепил полномочия органов государственной власти города в сфере приватизации, а также установил порядок утверждения приватизационной программы столицы, которая теперь будет планироваться на трехлетний период.
    Кроме того, закон будет регулировать статус организации-продавца приватизируемого имущества, а также устанавливать особенности приватизации памятников истории и культуры, находящихся в собственности Москвы. Документом определены предельное значение площади (100 квадратных метров) недвижимого имущества города, на которое распространяется преимущественное право выкупа арендующими его субъектами малого и среднего предпринимательства. Также документом предусмотрен и срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого имущества Москвы, который не может превышать одного года.
    • Закон г. Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66 (с изменениями от 11 марта 2009 г.)

  • Введение жилищного кодекса
    Новый Жилищный кодекс вводится в действие с 1 марта 2005 г. Действующие на территории РФ законы и иные нормативные правовые акты до их приведения в соответствие с Жилищным кодексом применяются в части, не противоречащей Жилищному кодексу. Ранее изданные нормативные правовые акты Верховного Совета РСФСР, РФ, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета РСФСР, Президента РФ, Правительства РФ, а также применяемые на территории РФ нормативные правовые акты Верховного Совета СССР, не являющиеся законами, и нормативные правовые акты Президиума Верховного Совета СССР, Президента СССР, Правительства СССР по вопросам, которые согласно Жилищному кодексу могут регулироваться только федеральными законами, действуют впредь до вступления в силу соответствующих федеральных законов. К ранее возникшим жилищным отношениям Жилищный кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением ряда случаев. До внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты сохраняется ранее установленный порядок предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
    • Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
    • (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 184-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ)
  • Ипотека
    Кредиты на покупку земли становятся все популярнее – несмотря на достаточно жесткие их условия. Многие предпочитают не искать готовый дом, соответствующий своему представлению об идеале, а купить участок и на нем строить. Покупка земли используется также как средство сохранения сбережений. Риэлторы отмечают, что на земельные участки без строений приходится примерно пятая часть покупательского спроса на загородном рынке. Их предложение в значительной мере формируется за счет участков из состава земель сельхозназначения. Банки принимают в залог и такие наделы. Для покупки земли с помощью заемных средств может быть использован кредит под залог другой недвижимости, целевой кредит на строительство или же кредит под залог приобретаемого земельного участка.
    • Принят Государственной Думой 24 июня 1997 года
    • Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года
    • Последняя редакция от 30 декабря 2004 года N 216-ФЗ
  • Накопительные кооперативы
    Жилищный накопительный кооператив (ЖНК) — вид потребительского кооператива, сочетающий в себе качества финансового и жилищно-строительного кооператива. Первые жилищные накопительные кооперативы появились в 2005 году, после принятия федерального закона от 30 декабря 2004 года № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах». Целью деятельности жилищных накопительных кооперативов является удовлетворения потребностей членов кооператива в жилых помещениях путем объединения членами кооператива паевых взносов. Жилищный накопительный кооператив имеет право:
    • привлекать и использовать денежные средства граждан на приобретение жилых помещений;
    • вкладывать имеющиеся у него денежные средства в строительство жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах), а также участвовать в строительстве жилых помещений в качестве застройщика или участника долевого строительства;
    • приобретать жилые помещения;

    привлекать заемные денежные средства, общая величина не должна превышать сорок процентов стоимости имущества кооператива.
    Членами жилищного накопительного кооператива могут быть только граждане. Жилищный накопительный кооператив создается по инициативе не менее чем пятидесяти человек и не более чем пяти тысяч человек. Контроль за деятельностью кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений, а также за соблюдением кооперативом требований действующего законодательства Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам РФ.

    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 г.
    • Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 г.
    • Вступил в силу 1 апреля 2005 г.
  • Защита прав потребителей
    С развитием в России рыночных отношений все больше покупателей становятся жертвами недобросовестных продавцов и производителей. Зачастую потребителям оказывают некачественные услуги. Действуя исключительно в интересах потребителей, законодатель принял Закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1. Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
    • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011)
  • О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей
    Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года
    • Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 год
    • Вступает в силу 1 января 2007 г.
  • О государственном кадастре недвижимости
    Создается единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в РФ — государственный кадастр недвижимости. В связи с этим урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (проведения кадастровых работ). Установлены принципы ведения кадастра; порядок ведения государственного кадастра недвижимости и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости; перечень документов, необходимых для ведения кадастра; условия и порядок проведения кадастровой оценки объектов недвижимости, а также определены органы и лица, осуществляющие деятельность по формированию объектов кадастрового учета. Объектами государственного кадастрового учета являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. Леса и многолетние насаждения исключены из состава недвижимого имущества и соответственно объектами кадастровой деятельности не являются. Леса и водные объекты подлежат кадастровому учету только в случае, когда они расположены на земельных участках, подлежащих кадастровому учету. Положения данного ФЗ не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.
    • Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года
    • Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года
    • Последняя редакция от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ
  • Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
    Государственное регулирование, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее — уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции
    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
    • Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
    • Последняя редакция от 30.11.2011 N 362-ФЗ
  • Закон о землеустройстве
    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов. Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
    • Принят Государственной Думой 24 мая 2001 года
    • Одобрен Советом Федерации 6 июня 2001 года
    • (в ред. ФЗ от 18.07.2005 N 87-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ,от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

  • О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
    Настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
    • Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года
    • Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года
    • Последняя редакция от 30.11.2011 N 350-ФЗ,с изм., внесенными ФЗ от 30.12.2008 N 323-ФЗ
  • Комментарий к закону «Об ипотеке» (залоге недвижимости)
    Ипотека как правовой институт после длительного отсутствия в советский период вернулась в российское гражданское право с принятием Верховным Советом Российской Федерации 29 мая 1992 года Закона Российской Федерации «О залоге» N 2872-1. Он в определенной мере восполнил пробел в законодательстве, но не решил всех вопросов, связанных с залогом недвижимого имущества. Так, в главе второй раздела второго данного Закона не содержится конкретного механизма ее функционирования. Определенное внимание ипотеке было уделено в ч. 1 ГК РФ, принятой Государственной Думой 21 октября 1994 года и вступившей в силу с 1 января 1995 г. В частности, в п. 2 ст. 334 ГК дано определение ипотеки, в ст. 340 ГК раскрыты требования, предъявляемые к ипотеке. Вместе с тем п. 2 ст. 334 ГК содержит отсылку к Закону об ипотеке как к акту, имеющему приоритет перед нормами ГК.
    • Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 9 сентября 2010 года С.П. ГРИШАЕВ
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации
    Гражданский кодекс РФ определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления вещных и интеллектуальных прав. Кроме того, регулирует договорные и другие отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Данный акт состоит из 4 частей. Первая из них содержит общие положения, нормы о праве собственности и других вещных правах, а также общую часть обязательственного права. Вводится в действие с 1 января 1995 г. (за некоторыми исключениями). Вторая часть, посвященная отдельным видам обязательств, вводится в действие с 1 марта 1996 г. Так, обязательства могут возникать из договоров, односторонних действий, в связи с причинением вреда, вследствие неосновательного обогащения. Некоторые договоры, включенные в систему обязательств, не были предусмотрены ГК РСФСР. Это лизинг, финансирование под уступку денежного требования (факторинг), коммерческая концессия, доверительное управление имуществом. Третья часть вводится в действие с 1 марта 2002 г. Она касается наследования, а также международного частного права. Определен порядок наследования по завещанию и по закону. Установлено, какое право применяется, когда одной из сторон является иностранное лицо или имущество находится за границей. С 1 января 2008 г. вводится в действие четвертая часть, регулирующая отношения в сфере интеллектуальной собственности. Речь идет о произведениях, изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах, товарных знаках, знаках обслуживания, селекционных достижениях и т. д. Можно выделить ряд новелл. Закреплено исключительное право изготовителя базы данных извлекать из нее и использовать материалы. Предусмотрены право на коммерческое обозначение (индивидуализирует предприятие), право использовать результаты интеллектуальной деятельности в составе единой технологии.
    • Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года
    • Последняя редакция от 30.11.2011 N 363-ФЗ
  • Закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Настоящий федеральный закон устанавливает возникновение, ограничение, переход или прекращение прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственная регистрация прав проводится на всей территории РФ по установленной законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа. Государственная регистрация ограничений права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц. Регистрация ограничений права, ипотеки, аренды или иной сделки с объектом недвижимого имущества возможна только при наличии государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав. Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.
    • Принят Государственной Думой 17 июня 1997 года
    • Одобрен Советом Федерации3 июля 1997 года

  • Долевое строительство 214-ФЗ
    Основной задачей этой статьи является рассмотрение всех аспектов строительства и реализации коттеджных поселков, чтобы в конечном итоге выявить и проанализировать удачный и неудачный опыт данной деятельности, а так же разъяснить широкому кругу читателей механизмы, действующие в данной сфере. Естественно подобные вопросы следует рассматривать с обеих сторон: со стороны тех, кто занимается данной деятельностью и со стороны тех, кто является конечным потребителем продукта. Этот подход позволяет выявить все риски, и адекватность подхода по оценке и реализации застраиваемых коттеджных поселков. Гражданам, желающим стать полноправными владельцами частного коттеджа в составе коттеджного поселка, перед тем как инвестировать денежные средства в объект недвижимости, необходимо учитывать особенности строительства и реализации данных проектов на территории России и Московской области в частности.
    • Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
    • Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
    • (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 111-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ)
  • О банках и банковской деятельности
    Устанавливаются нормы, регулирующие банковскую деятельность. Банковская система Российской Федерации включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Определяется порядок государственной регистрации кредитных организаций и выдачи им лицензий на осуществление банковских операций. Предусматриваются меры обеспечения финансовой надежности. Каждая кредитная организация обязана создавать резервы (фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг. Вкладчиками банка могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которые могут распоряжаться вкладами, получать по вкладам доход, совершать безналичные расчеты в соответствии с договором. Для обеспечения гарантий возврата привлекаемых банками средств граждан и компенсации потери дохода по вложенным средствам создается система обязательного страхования вкладов физических лиц в банках.
    • Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I
    • Последняя редакция 21 ноября 2011 г.
  • Материнский капитал
    Федеральный закон от N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», был принят 29 декабря 2006 года. Согласно данному законопроекту, в бюджет Пенсионного фонда РФ поступают средства, в качестве дополнительной государственной социальной поддержки при рождении/усыновлении второго и последующих детей, имеющих российское гражданство, вне зависимости от места их проживания.
    • Принят Государственной Думой 29 декабря 2006 года
  • О трудовых пенсиях в Российской Федерации
    Устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. Определяются понятие, виды и структура трудовой пенсии, круг лиц, имеющих право на пенсию, и источники финансирования. Выделяются три вида трудовой пенсии: по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Определяются условия назначения трудовых пенсий, порядок их перерасчета и индексации. Устанавливаются периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж, а также порядок его подтверждения. Размер базовой части трудовой пенсии дифференцируется в зависимости от категории пенсионера. При этом учитывается необходимость обеспечения более высокого уровня пенсий инвалидам I группы и престарелым гражданам, а также неработающим лицам, на иждивении которых находятся неработающие члены семьи. Определяются порядок и сроки назначения, перерасчета размера пенсии и ее выплаты (включая ее доставку), а также перехода с одного вида пенсии на другой. Федеральный закон, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2002 года. С этой даты утрачивают силу Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий»
    • Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года
    • Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года
    • Последняя редакция от 1 июля 2011 г.

Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ (последняя редакция)

24 июля 2007 года N 221-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 29.12.2010 N 435-ФЗ, от 04.06.2011 N 129-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 30.11.2011 N 346-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 08.12.2011 N 423-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 210-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 22.10.2014 N 318-ФЗ, от 04.11.2014 N 335-ФЗ, от 22.12.2014 N 447-ФЗ, от 29.12.2014 N 486-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 28.02.2015 N 18-ФЗ, от 06.04.2015 N 79-ФЗ, от 29.06.2015 N 184-ФЗ, от 29.06.2015 N 206-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ, от 13.07.2015 N 244-ФЗ, от 13.07.2015 N 251-ФЗ, от 13.07.2015 N 252-ФЗ, от 13.07.2015 N 259-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ, от 30.12.2015 N 431-ФЗ, от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 05.04.2016 N 95-ФЗ, от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 01.05.2016 N 119-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 03.07.2016 N 265-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 28.02.2018 N 36-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 06.03.2019 N 22-ФЗ, от 17.06.2019 N 150-ФЗ, от 02.08.2019 N 267-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений
    • Статья 3, статья 3.1. Утратили силу
    • Статья 3.2. Орган, осуществляющий государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров
  • Глава 2. Ведение государственного кадастра недвижимости
    • Статья 4, статья 5, статья 6. Утратили силу
    • Статья 7. Утратила силу
    • Статья 8, статья 9, статья 10, статья 10.1, статья 11, статья 11.1, статья 12, статья 13, статья 14, статья 15. Утратили силу
  • Глава 3. Порядок кадастрового учета
    • Статья 16, статья 17. Утратили силу
    • Статья 18. Утратила силу
    • Статья 19. Утратила силу
    • Статья 20, статья 21, статья 22, статья 23, статья 24, статья 25, статья 25.1, статья 26. Утратили силу
    • Статья 26.1. Обжалование решения о приостановлении
    • Статья 27, статья 28. Утратили силу
  • Глава 4. Кадастровая деятельность
    • Статья 29. Кадастровый инженер
    • Статья 29.1. Права и обязанности кадастрового инженера при осуществлении кадастровой деятельности
    • Статья 29.2. Ответственность кадастрового инженера. Договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера
    • Статья 30. Саморегулируемые организации кадастровых инженеров
    • Статья 30.1. Органы саморегулируемой организации кадастровых инженеров
    • Статья 30.2. Ведение саморегулируемой организацией кадастровых инженеров реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Раскрытие информации саморегулируемой организацией кадастровых инженеров
    • Статья 30.3. Национальное объединение
    • Статья 30.4. Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров
    • Статья 30.5. Регулирование кадастровой деятельности и деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения. Осуществление государственного надзора
    • Статья 31. Формы организации кадастровой деятельности
    • Статья 32. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
    • Статья 33. Осуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности в качестве работника юридического лица
    • Статья 34. Утратила силу
    • Статья 35. Основания для выполнения кадастровых работ
    • Статья 36. Договор подряда на выполнение кадастровых работ
    • Статья 37. Результат кадастровых работ
    • Статья 38. Утратила силу
    • Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
    • Статья 40. Акт согласования местоположения границ
    • Статья 41, статья 42. Утратили силу
  • Глава 4.1. Комплексные кадастровые работы
    • Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.2. Заказчики комплексных кадастровых работ. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.3. Исполнители комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.4. Результат комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.5. Утратила силу
    • Статья 42.6. Порядок выполнения комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.7. Порядок извещения о начале выполнения комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.8. Особенности уточнения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.9. Установление местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
    • Статья 42.10. Порядок согласования местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ
  • Глава 5. Заключительные положения
    • Статья 43, статья 44. Утратили силу
    • Статья 45. Ранее учтенные объекты недвижимости
    • Статья 45.1. Утратила силу
    • Статья 46. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
    • Статья 47. Иные заключительные положения
    • Статья 48. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

      Коллегия адвокатов Калужской области

Все собственники земельных участков, которые не прошли межевание, в одночасье стали просто пользователями, которые могут только использовать участок для своих нужд. Продать, подарить, вписать участок в наследство, заложить его в банке и т.д., теперь нельзя, пока запись об участке не появится в едином госреестре недвижимости. А эта запись может появиться только после процедуры межевания.
Согласно нововведениям в земельное законодательство земельные участки подлежат обязательной регистрации в ЕГРН. Если собственника не могут найти в реестрах на протяжении пяти лет, его землю могут признать бесхозяйной, и тогда она отойдёт государству. Многие приобретали недвижимость ещё при советской власти, и далеко не все наши дедушки и бабушки позаботились о постановке земельного участка на регистрационный учёт. Поэтому для тех, кто получил такие земли по наследству, дарению или иным способом должны обязательно поставить её на регистрационный учёт, чтобы не потерять своё право собственности.
Новый закон о земельных участках 2020
Следует поспешить узаконить свои права на владение тем или иным земельным наделом, ведь с первых чисел января 2020 года парламент планирует установить беспрекословный запрет на распоряжение теми участками, в отношении которых не было проведено межевание. Соответственно, если межевание до 2020 года не было оформлено, то любому физическому лицу будет официально запрещено распоряжаться землей.
Изменения в земельном законодательстве с января 2020 года: действительно ли собственников лишат земли? Поправки в Закон о недвижимости, вступающие в силу в начале 2020 года, наделали много шума. Над владельцами земельных участков нависла угроза их изъятия. Действительно ли новый закон позволяет государству лишать собственников земли? И кого коснутся данные изменения?
Особенности нового закона по межеванию земельного участка бесплатно в 2020 году
Изменения в земельном законодательстве, в частности, в определении границ участков, породило массу спекуляций. Окончание «дачной амнистии» в декабре 2020 года обязало собственников наделов оформлять документы за свой счет. Уже сейчас невозможно межевание дачного земельного участка бесплатно, новый закон однозначно трактует, что это делается за счет собственников.
Установление фактических границ надела необходимо для составления корректной кадастровой карты. В ней указываются характеристики всех участков, в том числе площади, назначение и места расположения с соседними. Эта информация нужна для начисления правильной суммы налога.
Как сделать межевание земельного участка в 2020 году
Как проводят обязательное межевание земельного участка с 1 января 2020 года? Кадастровым инженером принимается обращение землепользователя, и на основании полученной от собственника документации проводится межевание. Потом информацию о результатах межевания исполнитель кадастровых работ должен принести в Росреестр, чтобы внести сведения в Единый государственный кадастр недвижимости, либо эти сведения самостоятельно предъявляет муниципалитет в Росреестр в форме карты-плана (итоговая документация комплексных работ). Так или иначе, необходимая информация будет внесена в кадастр без участия собственника, если он обратится к исполнителю комплексных работ и предоставит необходимые данные.
Рекомендуем прочесть: Налог на выигрыш в лотерею в россии
Каждый гражданин России при оформлении любого вида земельного участка обязательно должен зарегистрировать его в кадровом регистре. Но эту операцию невозможно провести, если отсутствует специальный межевой план на участок. Как это было и раньше, такой план нужен для обозначения чётких границ и координат местонахождения территории, однако межевой план с 1 января 2020 года будет несколько изменён.
Что такое межевание земельного участка по новому закону 2020 года
Заказчиком комплексных кадастровых работ может выступать муниципальное образование или Министерство имущественных отношений региона. Уточнить, включен ли его участок в проект межевых работ, собственник может, обратившись в одну из этих структур. Запрос лучше оформить в письменном виде.
С вступлением в силу поправок в Земельный кодекс РФ межевание земельного участка приняло обязательный характер. Межевание участка является необходимым условием владения землей по праву и ее распоряжением. Эту процедуру законодатель планирует завершить до конца 2020 года. Тем, кто этого не сделает, станет невозможным узаконить постройки на данном участке, а также продать его, подарить и т.д.
Новый порядок изъятия земельных участков в 2020 году: что нужно знать, чтобы не стать жертвой произвола
Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.
Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.
По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.
Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.
«Установлен порядок, определяющий право сельхозорганизации или крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка или договора аренды в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности по цене не более 15 процентов от кадастровой стоимости земельного участка (для купли-продажи), — пояснил Николай Степанов, партнер юридической фирмы «Муранов, Черняков и партнеры». — Торги за право заключения договора купли продажи или аренды не проводятся, что может существенно увеличить количество сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения. Более того, муниципальный орган обязан в течение двух недель с момента госрегистрации права на земельный участок, выделенный в счет земельных долей, опубликовать в средствах массовой информации и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о возможности приобретения такого земельного участка».
Новые изменения в законе о земельных участках 2020 года
В дальнейшем разрешить ситуацию и вернуть назад участок будет затруднительно и возможно лишь через суд. Важным моментом также является тот факт, что если надел был поставлен на учет до 2012 года, то значиться в Госкадастре он не будет. Существенно пострадать в такой ситуации могут дачники, которые еще не успели выполнить регистрацию.
Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание. Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.
Рекомендуем прочесть: Перевозка детей в автомобиле с 1 июня 2020 года на переднем сиденье
Алгоритм межевания земельного участка в 2020 году
Процедура межевания может проводиться только квалифицированными специалистами, который должен иметь лицензию. Выбор компании осуществляется на основании следующих признаков: наличие аттестации, количество аттестованных инженеров (их должно быть более трех человек) и сведения об инженере в Росреестре.
передается во владение или пользование другому гражданину (сюда включены и территории муниципальных или государственных властей);
который перераспределяется в зависимости от каких-либо обстоятельств;
который должен разделяться, передаваться или объединяться.
Можно ли провести межевание земельного участка бесплатно
​Новый закон о земельном кадастре вступил в силу с 01.01.2020 г. С его принятием многое меняется в процедуре регистрации прав на землю и внесении данных о земельных участках в кадастр. Создается новая единая учетно-регистрационная система и единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Все сведения, которые уже содержатся в кадастре, будут перенесены в ЕГРН. Эта система будет создаваться постепенно, но все новые регистрационные мероприятия будут происходить уже в соответствии с вступившим в законную силу законом.
Комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии со специальной федеральной программой. Ее реализация позволит сократить число неучтенных участков и расширить налогооблагаемую базу. Для землевладельцев тоже плюс – они смогут бесплатно получить документы на свою собственность.
Новый закон о садоводстве с 1 января 2020 года
Ранее на учет ставились участки с различными разрешенными использованиями. В соответствии с новым законом участки с разрешенным использованием «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства» с 1 января 2020 года считаются садовыми земельными участками.
До 1 января 2024 года на рассмотрение общего собрания должен быть вынесен вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования (в том числе земельного участка общего назначения), принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность садоводов пропорционально площади их участков.
Межевание земельного участка бесплатно новый закон 2020 в крыму
Подготовить документы. В большинстве случаев достаточно выписки из ЕГРН и паспорта. Заказать информацию из ЕГРН можно в электронном виде. Для этого рекомендую сервис Ктотам. Про, который присылает готовую выписку в течение часа. Стоимость та же, что и в МФЦ — 250 рублей. Данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП);
Как уже было замечено, мероприятие должно осуществляться специализированными компаниями или предпринимателями, имеющими официальное разрешение на занятие такой деятельностью. Поскольку оборудование и сама лицензия имеют высокую стоимость, процедура межевки, чаще всего, носит платный характер и стоимость ее весьма внушительна. Для многих землевладельцев это становится существенным препятствием при исполнении требований закона.
Межевание земельного участка до 2020 года: закон
Инициатором периодически выступает хозяин участка, а также чиновники. От землевладельца требуют только необходимые бумаги, а также доступ к обозначенной территории. Вдруг о проведении обязательного межевания на дачах просите Вы или кто-то из соседей, то временные рамки согласовываются, и приходит письменное уведомление.
По сути, людям начинает казаться, что в межевании их территории заинтересовано исключительно государство, так как это чревато новыми налоговыми платежами. Но, в данном положении вещей также реально найти и опровержение, геодезисты все могут объяснить доступным языком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *