Изменения в земельном кодексе с августа 2018

Ликбез по сдаче новостройки в эксплуатацию (ЖК Ново-Никольское)

Уважаемые соседи, после наших звонков застройщику, писем в Правительство Москвы, мы получаем различные ответы о так называемой госкомиссии домов и сдаче в эксплуатацию, не понимая, что обозначают эти термины и когда же всё-таки ключи.
Чтобы грамотно общаться с застройщиком и друг с другом, предлагаю вам внимательно прочитать данную статью.

Сразу отмечу, что мы не профессиональные строители и могли что-то перепутать — исправляйте нас, пожалуйста.

Сейчас документооборот по сдаче домов в эксплуатацию в Москве осуществляется в электронном виде через портал госуслуг: (раздел «Строительный надзор»). А понятия «госкомиссия» не существует с 2004 года.

Сдача дома состоит из следующих этапов:

1. Генеральный подрядчик извещает застройщика об окончании строительства.
Генподрядчик в ЖК «Ново-Никольское»: ООО «ЖБИ-КомплектСтрой»
Застройщик: ООО «Агрострой»

Застройщик принимает работу у генподрядчика. Обе компании фактически входят в группу компаний «Небоскреб ГБ», поэтому в нашем случае — это формальность, но документ должен быть.

Что значит «окончание строительства»?
Дом должен быть полностью построен в соответствии с проектом и подключён ко всем коммуникациям. В том числе должны быть закончены остекление и фасадные работы, и установлены счётчики.

2. Застройщик собирает все необходимые документы.
Перед обращением в Мосгосстройнадзор — орган, который выдаёт разрешения на ввод в эксплуатацию (РВЭ) в Москве — застройщик должен собрать документы:

2.1 Обмеры БТИ и технический паспорт, поставить объект на кадастровый учет.
2.2 Документы о присвоении милицейского адреса.
2.3 Справки о выполнении технических условий от всех поставщиков энергоресурсов.
2.4 Испытания на воздухопроницаемость, тепловидение, естественную вентиляцию.

Возможно, какие-то из этих документов можно получить в процессе.

3. Застройщик подаёт в Мосгосстройнадзор извещение об окончании строительства через портал госуслуг.
Подача этого извещения подтверждает фактическое окончание строительства.
В течение недели Мосгостройнадзор выдаёт уведомление о проведении проверки.

Эксперты проверяют объект на соответствие проектной документации и нормативным актам (не только строительным, но и санитарным, пожарным, экологическим и т.д.).
После проверки группа экспертов подписывает акт итоговой проверки.

4. Застройщик подаёт в Мосгосстройнадзор заявление на получение заключения о соответствии (ЗОС) построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
В течение 10 дней специалисты Мосгосстройнадзора выдают ЗОС застройщику.
Если мы ничего не перепутали, то 3 и 4 этапы для малоэтажек и таунхаусов не проводятся. Поэтому для района малоэтажек ЗОС не нужен и актуален только следующий этап.

5. Застройщик подаёт в Мосгосстройнадзор заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (РВЭ) через портал госуслуг.
Помимо самого заявления застройщик должен подать кучу других документов, в том числе на все коммуникации и документы, собранные на этапе 2.

В течение 10 рабочих дней Мосгосстройнадзор выдаёт РВЭ либо мотивированный отказ.
Если у специалистов стройнадзора возникают сомнения о достоверности сведений в поданных документах, то стройнадзор пишет отказ и может инициировать дополнительную проверку.
На практике, эксперты могут приехать с ревизией и выписать предписания на устранение строительных недоделок, до устранения которых РВЭ не будет выдано.

А что в Ново-Никольском?
Заявление о выдаче РВЭ по малоэтажкам было подано в мае 2015 года — застройщик не ввёл копии всех документов в электронную систему, поэтому получил отказ.
Повторное заявление о выдаче РВЭ по малоэтажкам было подано в июне 2015 года — стройнадзор выявил строительные недоделки и подтопление у входов в подвалы, поэтому застройщик получил отказ. Стройнадзор сообщил, что РВЭ не будет выдано до устранения всех недоделок.
Ещё одно заявление по малоэтажкам застройщик подал в конце июля 2015 года — пока никакой информации по поводу РВЭ нет, поэтому можно предположить, что получен отказ. Косвенно это подтверждают молчание застройщика и августовские фотографии недоделок в некоторых домах по входам в подвал в нашей группе VK.
По последнему ответу Мосгосстройнадзора, которые мы получили 3 недели назад и опубликовали на сайте, можно сделать вывод, что по многоэтажным домам извещение об окончании строительства (3 этап) ещё не подавалось на тот момент!

6. А ключи когда??

После получения РВЭ застройщик до передачи ключей осуществляет:
6.1 Благоустройство территории.
6.2 Производит запуск коммуникаций, лифтов, проверяет работу оборудования.
6.3 Заключает договора на обслуживание с поставщиками газа, электричества, воды.
6.4 Заключает договор с управляющей компанией, которая проводит приемку домов и квартир у генерального подрядчика. И, если найдены недоделки, требует их устранить, а затем опять проводит приёмку на баланс квартир, дома, коммуникаций и мест общего пользования.
6.5 Состаляет расписание осмотра квартир и рассылает нам письма (обязательно с уведомлением о вручении!).

Вся эта процедура занимает не меньше месяца, поэтому надо иметь терпение, тем более застройщик пока что в сроки укладывается (4 месяца — это достаточно много).

При подготовке использованы материалы с сайта: http://www.setlcity.ru/polez/schedule/

Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 341-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов

Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Статья 1

1) пункт 3 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«обладатели публичного сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования землями и (или) чужими земельными участками, установленное в соответствии с главой V7 настоящего Кодекса.»;

2) в статье 118:

а) пункт 4 после слов «осуществляющее такое использование лицо» дополнить словами «в отношении измененных земельных участков сохраняет право аренды или безвозмездного пользования и (или)»;

3) наименование главы IV после слова «сервитут» дополнить словами «, публичный сервитут»;

4) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут, публичный сервитут)

1. Сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством, а в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с учетом особенностей, предусмотренных главой V3 настоящего Кодекса.

2. Сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).

3. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с настоящим Кодексом. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V3 настоящего Кодекса не применяются.

4. Публичный сервитут может устанавливаться для:

1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;

2) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;

3) проведения дренажных работ на земельном участке;

4) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

5) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

6) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

7) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);

8) использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 3937 настоящего Кодекса.

5. Публичный сервитут может быть установлен в отношении одного или нескольких земельных участков и (или) земель.

Обременение земельного участка сервитутом, публичным сервитутом не лишает правообладателя такого земельного участка прав владения, пользования и (или) распоряжения таким земельным участком.

6. Переход прав на земельный участок, обремененный публичным сервитутом, предоставление обремененного публичным сервитутом земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам или юридическим лицам не являются основанием для прекращения публичного сервитута и (или) изменения условий его осуществления.

7. Срок сервитута определяется по соглашению сторон. Срок сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 4 статьи 3924 настоящего Кодекса.

Срок публичного сервитута определяется решением о его установлении.

Срок сервитута, срок публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.

8. Сервитут, публичный сервитут должны устанавливаться и осуществляться на условиях, наименее обременительных для использования земельного участка в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.

9. Установление сервитута, публичного сервитута применительно к землям и земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется с учетом требований об обеспечении рационального использования земель.

10. В случае, если размещение объекта, указанного в подпункте 1 статьи 3937 настоящего Кодекса, на земельном участке приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или существенным затруднениям в его использовании в течение срока, превышающего срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 3944 настоящего Кодекса, размещение указанного сооружения на земельном участке, принадлежащем гражданину или юридическому лицу, на условиях публичного сервитута не осуществляется. В данном случае размещение указанного сооружения может быть осуществлено после изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд при соблюдении условий, предусмотренных статьями 49 и 563 настоящего Кодекса.

11. Деятельность, для обеспечения которой устанавливаются сервитут, публичный сервитут, может осуществляться на земельном участке независимо от его целевого назначения и разрешенного использования, за исключением случаев, если осуществление данной деятельности не допускается в границах определенных зон, земель и территорий в соответствии с их режимом.

12. Правообладатель земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или федеральным законом.

13. В случае, когда установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его правообладатель вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

14. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

15. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на обременяемые публичным сервитутом земельные участки и (или) о координатах характерных точек границ таких земельных участков, наличие споров о правах на такие земельные участки не являются препятствием для установления публичного сервитута.

16. Наличие на земельном участке обременения не является препятствием для установления публичного сервитута в отношении такого земельного участка, за исключением случаев, если ранее установленные ограничения прав на земельный участок, публичный сервитут не допускают осуществление деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут.

17. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», за исключением сервитутов, предусмотренных пунктом 4 статьи 3925 настоящего Кодекса. Сведения о публичных сервитутах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

18. Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 3937 настоящего Кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V7 настоящего Кодекса.

19. Особенности установления сервитута, публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в границах полос отвода автомобильных дорог, устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».»;

5) подпункт 3 пункта 4 статьи 35 дополнить словами «, на основании публичного сервитута»;

6) статью 398 дополнить пунктом 121 следующего содержания:

«121. В случае, если после заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен публичный сервитут в соответствии с главой V7 настоящего Кодекса, арендатор вправе требовать внесения изменений в договор аренды земельного участка в части увеличения срока этого договора на срок, в течение которого использование земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением публичного сервитута. Арендодатель не вправе отказать во внесении указанных изменений в такой договор. Данный срок определяется в соответствии с соглашением об осуществлении публичного сервитута независимо от срока, установленного пунктом 8 настоящей статьи.»;

7) в пункте 8 статьи 3911:

а) в подпункте 8 слова «размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 3936 настоящего Кодекса и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием» заменить словами «, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 3936 настоящего Кодекса»;

б) подпункт 9 дополнить словами «, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 3936 настоящего Кодекса»;

8) в статье 3916:

а) в подпункте 4 слова «сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 3936 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием» заменить словами «на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 3936 настоящего Кодекса,»;

б) в подпункте 5 слова «сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или» заменить словами «на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 3936 настоящего Кодекса, либо»;

9) в статье 3920:

а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не предоставляются в собственность или в аренду собственникам и иным правообладателям сооружений, которые могут размещаться на таких земельных участках на основании сервитута, публичного сервитута или в соответствии со статьей 3936 настоящего Кодекса.»;

б) в пункте 5 слова «на условиях сервитута» заменить словами «, на основании сервитута, публичного сервитута», после слов «установлении сервитута» дополнить словами «, на подачу ходатайства в целях установления публичного сервитута»;

в) в пункте 8 слова «пунктах 2 — 4» заменить словами «пунктах 1 — 4»;

10) в пункте 1 статьи 3927:

а) подпункт 1 дополнить словами «, публичного сервитута»;

б) подпункт 2 дополнить словами «, публичного сервитута»;

11) в пункте 9 статьи 3929:

а) в подпункте 3 слова «которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 3936 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием» заменить словами «размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 3936 настоящего Кодекса»;

б) подпункт 4 дополнить словами «, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса»;

12) наименование главы V6 дополнить словами «, публичного сервитута»;

13) в статье 3933:

а) наименование дополнить словами «, публичного сервитута»;

б) абзац первый пункта 1 после слов «установления сервитута» дополнить словами «, публичного сервитута»;

14) пункт 3 статьи 3936 после слова «сервитутов» дополнить словами «, публичного сервитута»;

15) дополнить главой V7 следующего содержания:

«Глава V7. УСТАНОВЛЕНИЕ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА В ОТДЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ

Статья 3937. Цели установления публичного сервитута

В порядке, предусмотренном настоящей главой, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:

1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также — инженерные сооружения);

2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

4) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 настоящей статьи.

Статья 3938. Органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута

Публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 3937 настоящего Кодекса (далее также в настоящей главе — публичный сервитут), устанавливается:

1) решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти — в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений федерального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами федерального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам федерального значения, размещения автомобильных дорог федерального значения, железнодорожных путей в туннелях;

2) решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации — в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях;

3) решениями уполномоченных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, принимающих решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, — в случае установления публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных или муниципальных нужд;

4) решениями органов местного самоуправления городского округа, городского поселения — в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, являющихся объектами местного значения городского округа, городского поселения, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами местного значения городского округа, городского поселения или для устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам местного значения городского округа, городского поселения, размещения автомобильных дорог местного значения городского округа, городского поселения в туннелях, а также в целях, предусмотренных статьей 3937 настоящего Кодекса и не указанных в подпунктах 1 — 3 настоящей

Строительство на земельном участке с особыми условиями использования ЗОУИТ

Строительство на участке с особыми условиями использования

Ограниченное пользование участком. Строительство на участке с ЗОУИТ.

После вступления в действие №342-ФЗ, возникли изменения в земельном праве и градостроительстве. Перемены затронули, в том числе оформление зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ) и управление последствиями, которые связаны с их возможным установлением. Назначены сроки, к истечению которых, зоны ограничений должны быть зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и только тогда эти зоны будут считаться утверждёнными. Также принят чёткий перечень таких зон, в количестве 28 видов.

Изменения призваны ускорить оформление и установление всех зон, которые ограничивают градостроительную деятельность, чтобы защитить граждан от последующего сноса объектов капстроительства. Но новые нормы, необходимые для их исполнения, пока ещё не приняты, а старые разрознены и негодны.

Поэтому при покупке земельного участка, важно иметь сведения о зонах с ограничениями, которые могут помешать использовать участок в целях, для которых он приобретался. Мы помогаем в юридической проверке земельного участка, который клиент планирует приобрести под строительство. Изучаем правоустанавливающие документы, сведения ЕГРН и информацию о ЗОУИТ, чтобы исключить факторы, способные ограничить использование приобретаемого участка.

Возмещение убытков собственникам, чьи участки попали в зону с ограничениями

Ещё одно нововведение — урегулированы вопросы компенсации урона, нанесённого зоной ограничения. Размер урона соответствует рыночной цене земельного участка за день до возникновения зоны ограничения строительства. Но не учитывается ущерб, связанный с изменением рыночной стоимости участка. К примеру, если собственник приобрёл участок за одну сумму, а через два года цена упала, возмещать будут согласно действующей рыночной стоимости участка.

Ограничения на строительство вблизи аэропортовРаньше при получении градостроительного плана на земельный участок могли наложить обременения в виде — приаэродромная зона какого-либо Аэропорта (Шереметьево…# Строительство и реконструкция

К тому же урегулирован порядок сноса объектов и выплат компенсаций. Снос возможен только на основании принятого судом решения и с предварительной компенсацией урона согласно рыночной цене объекта подлежащего ликвидации, либо выкупа собственниками объектов, устанавливающих ограничения.

Источники информации о ЗОУИТ

Раньше сведения об охранных зонах не были в открытом доступе. С изменением законодательства появились источники информации, нацеленные на то, чтобы заранее исключить случаи приобретения земельных участков, ограничивающих работу охраняемого объекта. Теперь информация о зонах будет доступна в ЕГРН, но пока число внесённых сведений о зонах с ограничениями очень мал.

Правовыми документами, регламентирующими создание ЗОУИТ и согласование границ, служат Земельный и Градостроительный кодексы РФ, ФЗ №342 и ФЗ №340.

Установление и изменение особых зон для строительства

Основанием для установления, либо изменения зон ограничений становится решение уполномоченного органа с графическим приложением границ зоны. А также информацией о лицах, на которых возложена обязанность возместить убытки, вызванные установлением ограничений, и указанием срока возникновения такой обязанности. ЗОУИТ получает статус установленной, изменённой, прекращённой исключительно после внесения сведений о ней в ЕГРН (ст. 106 ЗК РФ).

Кто до 4 августа 2018 получил разрешение на возведение объекта капстроительства, связанного с установлением зоны ограничения, нужно до 1 января 2022 подать соответствующее заявление в уполномоченные структуры. Если же собственник только планирует строительство, то согласно новому закону, необходимо заблаговременно получить официальное решение о присвоении территории статуса ЗОУИТ. Только после этого выдаётся разрешение на строительство. Это говорит о том, что охранную зону требуется устанавливать ещё до начала строительства, на стадии разработки проекта.

Юристы ГКИ Недкадастр оформляют охранные зоны и вносят сведения об их границах в ЕГРН. Мы ставим недвижимость на кадастровый учёт и регистрируем права собственности на линейные объекты: газопровод, водопровод, теплотрасса, ЛЭП и др. Формируем технический план объекта и карту (план), на основании которых охранная зона вносится в ЕГРН. Согласовываем зоны в Ростехнадзоре и других надзорных органах. Результат нашей деятельности — нанесение охранных зон на карты градостроительного зонирования в органах архитектуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *