Изменение плана графика

Когда можно изменить план закупок

Согласно Постановлениям Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 и от 21.11.2013 № 1043, изменение плана закупок по 44-ФЗ предусмотрено по следующим основаниям:

  • приведение в соответствие с целями осуществления заказов (ст. 13 и ст. 19 44-ФЗ);
  • приведение в соответствие с актами о бюджетах;
  • реализация актов президента, правительства, органов государственной и муниципальной власти;
  • корректировка доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении, показателей программ финансово-хозяйственной деятельности, соглашений о предоставлении субсидий;
  • реализация решения обязательного общественного обсуждения;
  • использование экономии, полученной при осуществлении заказов;
  • выдача предписания органами контроля;
  • иные случаи, установленные органом государственной власти субъекта или местной администрацией, а также при возникновении обстоятельств, предвидеть которые было невозможно.

Определив сведения, подлежащие правке, и их основание, контрактный управляющий или другой сотрудник контрактной службы согласовывает их с руководителем или иным уполномоченным лицом (п. 1 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ), после чего оформляет приказ. Установленной формы для такого согласования нет, однако стоит отобразить в нем правовое основание и сведения, которые отражают новые условия или новые заказы.

Как исправить план-график

Алгоритм процедуры внесения правок аналогичен редактированию плана закупок.

Найдите нужный план-график и вызовите контекстное меню, нажав на круглую кнопку со стрелкой в столбце «Описание плана-графика».

Выберите пункт «Внести изменения».

Документ подлежит публикации в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения приказа уполномоченным лицом.

С 01.07.2018 изменить план-график госзаказчик может за один день до размещения извещения или, если извещение публиковать не нужно, за день до подписания госконтракта в случаях (ч. 14 ст. 21 44-ФЗ):

  • закупки у единственного поставщика по ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ;
  • повторного конкурса или нового госзаказа, если конкурс не состоялся;
  • запроса предложений, если повторный конкурс не состоялся;
  • нового запроса или открытого повторного конкурса, если двухэтапный конкурс не состоялся;
  • запроса предложений в электронной форме или нового запроса, если не состоялся электронный конкурс или электронный аукцион;
  • новой закупки, если не состоялся запрос котировок, электронный запрос котировок, запрос предложений или электронный запрос предложений.

ВАЖНО! При этом размещать извещение и подписывать госконтракт можно только после публикации правок в ЕИС.

В силу п. 10 Постановления № 553 и п. 12 Постановления № 554, в случае осуществления запроса котировок на оказание гуманитарной помощи или ликвидацию чрезвычайных ситуаций корректировать план-график госзаказчик вправе в тот же день, когда отправляет приглашение участвовать потенциальным исполнителям госконтракта.

В остальных случаях менять план-график необходимо не позднее чем за 10 календарных дней до дня размещения извещения о закупке или подписания госконтракта, если извещение публиковать не нужно (ч. 14 ст. 21 закона № 44-ФЗ).

Исправляем план закупок по 223-ФЗ

Согласно Постановлению от 17.09.2012 № 932, исправление документа планирования по 223-ФЗ осуществляется в случае:

  • корректировки перечня необходимых товаров (работ, услуг), сроков их приобретения, способа осуществления, периода исполнения договора;
  • изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров;
  • в иных случаях, установленных документацией заказчика.

Новая редакция должна быть подписана электронной подписью уполномоченного представителя заказчика, а затем опубликована в ЕИС.

Если проводятся конкурентные процедуры, внесение правок осуществляется в срок, не позднее размещения в ЕИС извещения. Этот срок рекомендуется соблюдать и при осуществлении закупок иными способами в целях соблюдения принципа информационной открытости.

19 сентября 2016

Заключение подготовлено экспертами «Гарантированного результата»

Вопрос:

Какой штраф предусмотрен за несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС? Какие есть возможности уменьшить сумму штрафа (льготы, смягчающие обстоятельства и т.д.)?

Уточнение: 44-ФЗ, план размещен 14.01.2016г., просрочка 2-3 дня.

_______________________________________________________________________________________________
По итогам проведенного анализа, предлагаем Вам правовую позицию по ситуации:

За несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС в начале января 2016 года распространяла свое действие норма части 3 статьи 7.30 КоАП РФ — Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

В июле 2016 года была принята специальная статья по данному составу правонарушения — часть 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ. Согласно данной статье нарушение срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно общих положений КоАП РФ, Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Если в отношении Вашей ситуации, еще не было исполнено постановление о назначении административного наказания, то вполне возможно применение норм статьи 7.29.3. И тогда размер штрафа будет в пределах от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей на усмотрение суда (либо уполномоченного органа).

По смягчающим обстоятельствам можем сказать следующее. Если суд (уполномоченное лицо) признают данное правонарушение малозначительным, тогда в отношении учреждения может быть вынесено предупреждение. Судебная практика по отнесению подобных деяний к малозначительным разнится. Есть примеры как положительной так и отрицательной практики. Примеры приведены ниже в обосновании.

Правовое подтверждение предложенной позиции:

Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок, предусмотренными ст. 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее — Закон N 44-ФЗ), и содержат перечень товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год (ч.ч. 1 и 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

План-график разрабатывается ежегодно на 1 год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством РФ (ч. 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, в силу ч. 9 ст. 21 Закона N 44-ФЗ в случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график. (1*)

Ответственность за нарушение срока размещения плана-графика в ЕИС в настоящее время установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ (Далее — КоАП РФ) в ч. 4 ст. 7.29.3. Согласно данной статье нарушение срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Но данная статья была введена в КоАП РФ 3.07.2016 года. Правонарушение совершенное до этого срока подпадало под нормы статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Исходя из сложившейся судебной практики по статье 7.30 КоАП РФ, нарушение должностным лицом заказчика срока размещения плана-графика на официальном сайте не является длящимся, поскольку считается совершенным на следующий день после истечения одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Соответственно, несоблюдение срока размещения срока в три дня не будет являться основанием освобождения от ответственности либо уменьшения размера штрафа.

КоАП РФ предусматривает понятие малозначительности. А именно в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, формулировка ст. 2.9 КоАП РФ позволяет относить решение вопроса о малозначительности деяния к сфере судебного (административного) усмотрения. (2*)

Так, в судебной практике встречаем примеры положительных решений судов. Например, в Постановлении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 8 сентября 2015 г. N 04-05/8048, приводится похожая ситуация.

«Размещение на официальном сайте изменений в план-график с нарушением срока противоречит части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Материалами дела N ЗШ 167-08/15 об административном правонарушении наличие состава административного правонарушения, события административного правонарушения подтверждено.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При наличии всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, <_> старшего специалиста 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, возможно освободить от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, с учетом того, что правонарушение не повлекло за собой иных нарушений Закона о контрактной системе, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 2.9., пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, постановила:

Прекратить производство по делу N ЗШ 167-08/15 об административном правонарушении в отношении <_> старшего специалиста 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить <_> старшему специалисту 1 разряда отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, устное замечание.».

В то же время, встречается и отрицательная практика. Например, в Решении Свердловского областного суда от 09 сентября 2015 г. по делу N 72-988/2015 (3*) приводится случай, когда заказчик разместил нулевой план-график. Основной план-график соответственно был размещен с нарушением срока. В итоге суд расценил данную ситуацию таким образом, что наличие нулевого плана-графика не свидетельствует о малозначительности деяния при нарушении срока размещения плана-графика в ЕИС.

Также, за 2014 год (4*) приводится ситуация, когда размещение плана-графика на официальном сайте в последующем после нарушения срока размещения не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица заказчика состава (события) административного правонарушения.

Исходя из вышеприведенной информации, можем прийти к следующим выводам:

— несвоевременное размещение плана-графика в ЕИС в период до 3.07.2016 подпадало под ответственность согласно ст. 7.30 КоАП РФ, а именно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ (Неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

— с 3.07.2016 введена специальная норма по ответственности за данное деяние — ч. 4 ст. 7.29.3(Нарушение срока размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок).

— в нашем случае правонарушение совершено до 3.07.2016.

— подобное деяние может быть признано малозначительным административным правонарушением, несмотря на то, что содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность устанавливается на усмотрение судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении.

— судебная практика разнится в данном вопросе. Так есть положительная практика, согласно которой деяние в виде несвоевременного размещения плана-графика закупок в единой информационной системе относится к малозначительному правонарушению. Но также есть немало решений судов, согласно которых подобное правонарушение суд не расценивает как малозначительное деяние, не приводит каких-либо льгот для совершивших данное правонарушение. Кроме того, нарушение должностным лицом заказчика срока размещения плана-графика на официальном сайте не является длящимся, поскольку считается совершенным на следующий день после истечения одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Соответственно, несоблюдение срока размещения срока в три дня не будет являться основанием освобождения от ответственности либо уменьшения размера штрафа.

Вы можете попробовать убедить уполномоченных лиц, вынесших предписание либо суд в малозначительности совершенного деяния, сославшись на то, что размещение плана-графика с задержкой в три дня не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не причинило интересам государства экономического ущерба, не привело к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

К сведению!

Дополнительно обращаем Ваше внимание на то, что Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Статья 7.29.3 (в частности пункт 4) налагает штраф меньше штрафа предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ. Если в отношении Вашей ситуации постановление о назначении административного наказания не исполнено, но вполне вероятно применение норм статьи 7.29.3 КоАП РФ.

В заключение отметим, что предложенная позиция по Вашей ситуации основана на анализе законодательства, аналитических материалах, судебной практике.

Эксперт правового центра «Гарантированный результат»

Компании ГАРАНТ

Волкова Наталья

Ответ прошел контроль качества

(1*) Энциклопедия решений. План-график при закупках по Закону N 44-ФЗ/Система Гарант, 2016

(2*) Малозначительность в административно-деликтном праве (О. Шишкина, Н. Сайко, журнал «Законность», N 7, июль 2015 г.

(3*) Решение Свердловского областного суда от 09 сентября 2015 г. по делу N 72-988/2015 (ключевые темы: информация о размещении заказов — назначение административного наказания — пропуск срока — должностное лицо — официальный сайт)

(4*) Решение Красноярского краевого суда от 25 декабря 2014 г. по делу N 7р-641/14 (ст. 7.30 КоАП РФ. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Ключевые темы: размещение заказов — протест — антимонопольный орган — поставка товара — административные правонарушения)

Внесение изменений в план-график закупок по 44-ФЗ

С начала 2017 года в силу вступил ряд поправок в 44-ФЗ. Они коснулись также формирования и последующей корректировки план-графиков. В данной статье мы рассмотрим алгоритм и правила внесения поправок данных документов, ведь за нарушение норм, предписанных статьей 21 44-ФЗ, а также приказами Минэкономразвития на представителей контрактной службы заказчика могут быть наложены штрафы.

В каких ситуациях план-график может меняться

План-графиком называют полный перечень закупок, которые планирует реализовать заказчик на протяжении всего календарного года. Он составляется по форме, разработанной Министерством экономики и развития России. Согласно приказу этого ведомства № 761/20н выделяют несколько ситуаций, при которых в завизированный план-график можно вносить корректировки:

  1. Изменение цены товаров или услуг, планируемых к приобретению, более чем на 10%.
  2. Корректировка сроков покупки необходимых товаров или услуг, а также способа проведения закупки.
  3. Отмена заказчиком закупочной процедуры, предусмотренной в план-графике.
  4. Появление экономии средств в текущем финансовом году.
  5. Обнаружение обстоятельств, которые невозможно было предвидеть в момент формирования план-графика.
  6. Получение заказчиком предписания от контролирующих органов на устранение выявленных нарушений законодательства, например, об отмене торговой процедуры.

Если назначается повторная процедура, то изменения в план-график вносятся исключительно в части сроков и способа приобретения товаров или услуг. Внесение любых исправлений проводится по схеме, разработанной правительством РФ.

Регламентированные сроки внесения изменений

При внесении каких-либо корректировок в план-график заказчик обязан соблюдать установленные законом сроки. Изменения вносятся не более чем за 10 календарных дней предшествующих размещению в ЕИС информации о проведении закупки. Об этом гласит часть 14 статьи 21 44-ФЗ.

Исключением из этого правила становятся закупки, реализуемые путем проведения запроса котировок, а также в целях оказания помощи гуманитарного характера или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В таких ситуациях изменения в план-график должны быть внесены в дату опубликования запроса на предоставление товаров/работ/услуг потенциальными поставщиками котировок.

Если товар или услуги приобретаются у единственного поставщика, то правки в документ вносят в срок, не превышающий 1 календарный день до момента подписания контракта. За нарушение установленных законодательством сроков заказчик привлекается контролирующими органами к административной ответственности.

Экономия бюджетных средств

Нередко в ходе ведения деятельности организации удается сэкономить часть средств, выделенных из федерального бюджета. Такая ситуация может стать следствием значительного снижения НМЦК по результатам торгов или расторжение контракта, который частично исполнен. Вырученные средства заказчик может использовать для приобретения продукции у единственного поставщика или же возвратить в бюджет.

При появлении экономии заказчик обязан составить соответствующие корректировки в план-график. Такой порядок предусматиривается в частях 5 и 6 статьи 17 44-ФЗ. Возвращать сэкономленные средства в бюджет не выгодно, так как в следующем финансовом году лимиты, скорее всего, будут уменьшены, в связи с этим у заказчика есть два пути решения возникшей проблемы:

  1. Закупить дополнительный объем той же продукции, на которой удалось сэкономить. При этом в план-график вносится соответствующая позиция и обновляется информация о платежах.
  2. Приобрести товар, который ранее не был запланирован. В план-график добавляется новая позиция, а также прописываются все необходимые сведения по нему. При этом должно быть приведено обоснование заказа.

Если корректировки вносятся в текущем году, то потребуется прописать новые КБК. Об этом вас автоматически уведомит ЕИС.

Оформление документов при корректировке план-графика

При внесении корректировок в план-график потребуется обновить и ряд сопутствующих документов, а именно: план закупок и обоснование к нему, а также обоснование к план-графику. Чтобы внести изменения, представитель контрактной службы должен издать соответствующий приказ и завизировать его у руководства организации.

В приказе должны быть приведены обоснования вносимых поправок. Заказчики федерального уровня могут ссылаться на пункт 8 постановления правительства № 553. Для муниципальных и региональных заказчиков применяются постановления высшего исполнительного органа.

Порядок действий при внесении изменений

План-график составляется и ведется в электронном виде. Поэтому и все корректировки проводятся с использованием функционала ЕИС или системы «Электронный бюджет». При этом заказчику необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Выбрать позицию план-графика, в которую будут вноситься корректировки.
  2. Нажать на кнопку «Внести изменения в утвержденную версию».
  3. Внести изменения во всех необходимых вкладках.
  4. Обновить КБК.
  5. В соответствующей вкладке указать обоснование вносимых изменений.
  6. Сохранить всю добавленную информацию.

Когда в план-график по 44-ФЗ вносятся правки

Допустимые основания для внесения правок в план-график по установленной процедуре заказчиком, перечислены в ч. 13 ст. 21 Закона № 44-ФЗ и п. 8 Постановления Правительства РФ № 553. Изменения в план-закупок регламентируются в аналогичных ситуациях, которые отражены в ч. 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, а также в п. 11 Постановления Правительства РФ № 552.

Внесение изменений в план-график по 44-ФЗ может быть произведено заказчиком, если меняется (в любую сторону) в размере большем, чем на 10% стоимость предмета контракта, это было выяснено в ходе подготовки заказчиком данного заказа к размещению в системе и, соответственно, НМЦК из его плана-графика не соответствует реальности.

Допускается также коррекция плана-графика, если поменялись планы заказчика относительно одной из следующих переменных: срока приобретения предмета контракта (или исполнения контракта), он решил разместить госзаказ другим способом (например, в силу выяснившейся специфики предмета контракта), в случае выдачи необходимых к исполнению предписаний ФАС, и.т.д.

Если процедура закупки проводится второй раз, внесение изменений в план-график допустимо только в той его части, которая касается сроков (как размещения заказа, так и исполнения контракта), а также способа проведения закупки.

Когда публиковать извещение после изменений в план-график по новым правилам: умные календари для всех случаев закупок «

Регламент внесения изменений

Закон №44-ФЗ достаточно строго регламентирует изменение плана-графика: оно одинаково для каждого объекта закупки и допустимо не позже, чем за 10 дней до момента публикации в единой системе извещения о закупке и рассылки приглашений участникам. В ситуации, когда для закупки, осуществляемой тем способом, который выбрал заказчик, не требуется размещать извещение или рассылать приглашения участникам, изменения заказчик можно вносить вплоть до даты фактического заключения контракта.

Для некоторых категорий закупок этот срок отличается. Так, если закупка проводится через запрос котировок, а предметом ее является гуманитарная помощь и/или ликвидация последствий катастроф, тогда внесение изменений в план-график по 44-ФЗ можно производить только в день направления запроса. Если заказчик закупает у единственного поставщика, то коррекция плана-графика допустима не позже, чем за 1 день до момента подписания с ним контракта.

Искусство держать паузу: все сроки для начала закупок после изменений плана-графика
С 29 августа 2018 года можно уже без страха и упрека использовать новый порядок, по которому заказчики держат паузы между правками плана-графика и началом закупок. Подзаконные акты о планировании теперь соответствуют части 14 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, их поправили и уточнили. Мы разъяснили на графиках, что и как изменилось. А чтобы сомнений не возникло, показываем примеры из практики.

Читать полезную статью

Заказчик должен помнить, что независимо от конкретного способа осуществления закупки, все коррекции плана-графика необходимо опубликовать в ЕИС не позднее, чем через 3 рабочих дня после их утверждения (кроме сведений, относящихся к гостайне). За неразмещение или несвоевременное размещение изменений плана-графика в системе предусмотрены строгие штрафные санкции.

Надо ли менять обеспечение заявок в плане-графике после его изменения?

Изменение плана закупок по 223-ФЗ

Обоснование внесения изменений в ПЗ содержится в постановлении Правительства от 17.09.2012 № 932. Исправление документа возможно, если:

  • корректируется перечень необходимых заказчику позиций, сроки закупок, способы процедур, периоды исполнения договора;
  • меняется более чем на 10% стоимость товаров, работ или услуг, которые планируется приобрести;
  • в документации заказчика установлено иное обоснование внесения изменений в план закупок.

После подготовки новой редакции документа ее подписывают электронной подписью заказчика и публикуют в ЕИС. Внесение в правок в план рекомендуется осуществлять не позднее размещения в ЕИС извещений о закупках. Это обязательно для конкурсов и аукционов, но применяется ко всем процедурам в целях соблюдения принципа информационной открытости.

В какие сроки размещать в ЕИС документы для закупок по 223-ФЗ с 1 июля 2018?

Изменения плана графика по 223-ФЗ

В случае с Законом №223-ФЗ процедура несколько проще и примечательно отсутствие регулирование периодичности изменений плана-графика.

Заказчик, работающий по 223-ФЗ, меняет план-график, когда ему это необходимо, через интерфейс закрытой части официального сайта, публикует в структурированном виде новую версию, а затем размещает в электронном виде перечень корректур.

Размещение это осуществляется в течение 10 календарных дней с момента произведения изменений.

Как внести изменения в план закупок и план-график – 2018 и учесть «правило 10 дней»
Планирование у заказчика не заканчивается практически никогда. Вы планируете закупки в конце года, но они редко проходят в строгом соответствии с планом: меняются сроки, появляется экономия, а еще закупку может остановить или аннулировать контролер. И это самый краткий список причин для изменения планов. А после их изменения нужно выжидать 10 дней до публикации извещения. Но в этом году всех запутали поправки с новыми исключениями из «правила 10 дней». Выжидать или не выжидать?

Узнайте ответ сейчас

Внесение изменений в план закупок по 44-ФЗ

В 2018 году форма плана закупок изменилась. Она содержится в постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 № 552. Форма стала более подробной. Заказчики вносят сведения по каждому КБК и соглашению о субсидиях в текущем, последующем и планируемых годах. Также необходимо указывать информацию о финансировании на весь срок действия контракта, если он больше трех лет.

Раньше суммы в плане прописывали в тысячах рублей, сейчас их указывают в рублях. К основному документу составляется приложение, в которое вносят данные, относящиеся к гостайне.

Изменения в закупочный план могут требоваться по многим причинам, чаще всего, речь идет о появлении в ходе финансового года возможности осуществить новые закупки сверх согласованных за счет образовавшейся экономии бюджета.

Вопрос из практики

Нужно ли корректировать план-график, если сэкономленные на закупке деньги заказчик тратит у единственного поставщика?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Не нужно, если укладываетесь в сумму, которую указали в плане-графике по КБК новой закупки.
Малые закупки у единственного поставщика до 100 000 или 400 000 руб. заказчик включает в план-график одной строкой с разбивкой по КБК. Поэтому, если решили потратить сэкономленные деньги у едпоставщика, не всегда нужно изменять план-график. Если сумма контрактов, которые уже заключили с единственным поставщиком, с учетом новой незапланированной закупки по нужному коду КБК не превышает цифру из плана-графика, изменения не вносите (подп. «а» п. 2 Требований, утвержденных Постановлением № 553, подп. «а» п. 2 Требований, утвержденных Постановлением № 554).

Из рекомендации «Как изменить планы и потратить экономию»

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

Когда вносятся изменения в план закупок по 44-ФЗ

Все основания внесения изменений в план закупок по 44-ФЗ указаны в ст. 17 Закона о контрактной системе. Планы закупок подлежат изменению при необходимости в следующих случаях:

  • нужно привести документ в соответствие с новыми обстоятельствами — изменившимися целями закупок, требованиями к предмету контракта или нормативным затратам на закупочные процедуры;
  • были внесены изменения в закон о бюджете;
  • изменение в план закупок по 44-ФЗ необходимо для выполнения требований, содержащихся в законах, решениях, поручениях, указания президента и госорганов;
  • внесение изменений в план закупок необходимо по итогам общественного обсуждения;
  • экономия.

Приказ о внесении изменений в план закупок по 44-ФЗ

Перед внесением изменений в план закупок по 44-ФЗ заказчику необходимо документально оформить свое решение. Для этого издается приказ. Этот момент явно не отражен в законе, поэтому обязанности составлять такой документ у госзаказчиков нет. В законодательстве сказано лишь, что новый план должен утвердить руководитель предприятия.

Хоть отсутствие приказа и не является нарушением, а утвердить изменения руководитель может, просто поставив подпись и печать на печатной форме, целесообразно оформить правки документально. Приказ будет как минимум содержать основания внесения изменений в план закупок по 44-ФЗ и дату принятия решения. Установленной формы для него нет, но на практике вносятся такие сведения:

  • наименование и адрес заказчика;
  • дата;
  • основания внесения изменений в план закупок по 44-ФЗ;
  • год и плановый период;
  • дата утверждения плана;
  • перечень изменений;
  • ответственное должностное лицо;
  • дата подписания;
  • подпись руководителя и его должность.
  • Приказ о внесении изменений в план закупок Скачать в .pdf

Как внести изменения в план закупок: пошаговая инструкция

Рассмотрим порядок внесения изменений в план закупок по 44-ФЗ. Самостоятельно посмотреть, как внести изменения в план закупок, можно в «Руководстве пользователя», размещенном в ЕИС.

Необходимо найти документ в единой информационной системе, нажать на круглую кнопку со стрелкой в колонке «Статус». Откроется контекстное меню, в котором следует выбрать «Внести изменения». Статус изменится на такой: «На подготовке». Система начнет копировать данные из последнего опубликованного документа. Позиции плана откроются для редактирования, появится возможность добавить новый заказ. Поля «Финансовый год планирования», «Плановый период» и «Сведения о заказчике» недоступны для редактирования.

Для внесение изменений в план закупок 44-ФЗ в части отдельной позиции на вкладке «Позиции плана закупок» в контекстном меню выберите пункт «Изменить». После подтверждения действия пользователем содержание плана станет доступным для редактирования.

На вкладке «Обоснование внесения изменений» нужно выбрать один из пунктов или ввести свою информацию в поле «Обоснование внесения изменений» поле слова «Описание». При внесении изменений в данные особых закупок не допускается удаление и редактирование идентификационных кодов закупки.

Сроки внесения изменений в план закупок по 44-ФЗ не установлены. Разместить исправленный документ в ЕИС нужно в течение 3 дней после редактирования.

Обоснование внесения изменений в план закупок 44-ФЗ: что написать Чтобы указать обоснование внесения изменений, перейдите на вкладку «Основные сведения», далее — в блок «Обоснование внесения изменений». Для особых процедур этот блок не отображается. Чтобы вписать обоснование внесения изменений в план закупок, выберите одно из предложенных значений. Придумывать здесь ничего не нужно. Все пункты соответствуют положениям закона.

Общее правило заключается в том, что изменения в плане закупок, в особенности по 44-ФЗ, на практике почти всегда дублируют произведенные заказчиком коррекции плана-графика. То есть, нельзя отменить закупку в плане-графике и при этом оставить отмененную позицию в закупочном.

Исключения можно пересчитать по пальцам, это например, случай, когда в плане-графике изменяется (в любую сторону) НМЦК или цена контракта с единственным поставщиком. Не нужно менять план закупок также, если в плане-графике меняются сроки исполнения контракта, порядок оплаты или размер аванса (подразумевается, что изменения произведены до начала закупки).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *