Из перечня

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 НК, как кадастровая стоимость имущества в отношении, в частности, административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), которое отвечает хотя бы одному из условий, установленных пунктом 3 статьи 378.2 НК, в том числе:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает соответственно размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или фактически используемым в этих целях, если:

📌 Реклама Отключить

— назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры;

— не менее 20% общей площади здания (строения, сооружения) фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

Таким образом, в силу пункта 3 статьи 378.2 Кодекса каждое из вышеназванных условий является самостоятельным основанием для признания зданий (строений, сооружений) административно-деловым центром, в связи с чем при определении уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации Перечня объектов недвижимого имущества в рамках статьи 378.2 Кодекса достаточно выполнения только одного из данных условий.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом МЭР от 01.09.2014 № 540.

📌 Реклама Отключить

При этом разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения Классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия Классификатору.

Для признания здания (строения, сооружения) административно-деловым центром исходя из вида разрешенного использования земельного участка вид разрешенного использования, присвоенный земельным участкам, на которых расположены соответствующие объекты, должен свидетельствовать о том, что земельный участок предназначен для размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

При невозможности определения в соответствии с Классификатором для целей налогообложения вида разрешенного использования земельного участка в отношении объекта недвижимого имущества должны применяться другие критерии, указанные в пункте 3 статьи 378.2 НК.

📌 Реклама Отключить

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-05-04-01/54930 от 03.08.2018.

Постановление правительства Санкт-Петербурга от 28 мая 2020 года № 348 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121»

Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» следующие изменения:

1.1. В пунктах 2.1, 2-1, 2-2 и 2-10.2 постановления слова «По 31.05.2020» заменить словами «По 14.06.2020».

1.2. Пункт 2.1.10 постановления дополнить словами «, нотариальных и юридических услуг (только по предварительной записи)».

1.3. В пунктах 2.1.13, 2-10.2 и 18-5 постановления слова «пунктами 2-15 и 2-16» заменить словами «пунктами 2-22 и 2-23».

1.4. В пункте 2-7 постановления слова «До 01.06.2020» заменить словами «По 14.06.2020».

1.5. Пункт 2-8 постановления изложить в следующей редакции:

«2-8. Запретить (временно приостановить) на территории Санкт-Петербурга с 01.06.2020 по 14.06.2020 посещение гражданами кладбищ Санкт-Петербурга согласно перечням, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2008 № 377, за исключением случаев одиночного, семейного посещения, а также обращения за оформлением услуг по погребению и участия в погребении».

1.7. Пункт 2-10.1 постановления изложить в следующей редакции:

«2-10.1. По 14.06.2020:

Осуществление образовательной деятельности и иных видов деятельности, связанных с оказанием услуг обучающимся, в помещениях образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения, дополнительные образовательные программы, а также в местах прохождения учебной и производственной практики.

Образовательную деятельность по образовательным программам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, осуществлять с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Действие настоящего пункта не распространяется на деятельность профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, научных и медицинских организаций в части, касающейся осуществления практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования».

1.8. Пункт 2-20 постановления изложить в следующей редакции:

«2-20. С 01.06.2020 по 14.06.2020 обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты при посещении помещений организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, в том числе объектов торговли и бытового обслуживания, вокзалов, аэропорта, станций общественного транспорта, а также во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, на остановках общественного транспорта, на территориях кладбищ».

1.9. Дополнить постановление пунктами 2-22 — 2-24, 2-24.1 и 2-24.2 следующего содержания:

«2-22. Комитету по образованию, администрациям районов Санкт-Петербурга с 01.06.2020 по 14.06.2020 организовать в отдельных государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного образования, группы воспитанников с наполняемостью не более 12 человек для детей граждан, являющихся работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением.

2-23. Рекомендовать частным образовательным организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим деятельность на основании лицензии на образовательную деятельность, с 01.06.2020 по 14.06.2020 организовать группы воспитанников с наполняемостью не более 12 человек для детей граждан, являющихся работниками организаций и индивидуальных предпринимателей, на деятельность которых не распространяются запреты и ограничения, установленные постановлением.

2-24. Комитету по образованию до 01.06.2020:

2-24.1. Определить перечень отдельных государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, в целях организации групп воспитанников, указанных в пункте 2-22 постановления.

2-24.2. Определить порядок посещения воспитанниками государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, в период но 14.06.2020″.

1.10. Пункт 3.3 постановления изложить в следующей редакции:

«3.3. Рекомендовать по 14.06.2020 гражданам, находящимся на территории Санкт-Петербурга, в том числе гражданам в возрасте старше 65 лет:

3.3.1. Соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров, в том числе в общественных местах, за исключением перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом, легковым такси.

3.3.2. Не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев вынужденного выхода из дома (обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением но территории Санкт-Петербурга, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов)».

1.11. Пункт 3.4 постановления изложить в следующей редакции:

«3.4. Рекомендовать с 01.06.2020 по 14.06.2020 гражданам, в том числе гражданам старше 65 лет, использовать средства индивидуальной защиты за пределами зданий, строений, сооружений (помещений в них), за исключением мест, указанных в пункте 2-20 постановления».

1.12. Дополнить постановление пунктом 9-3 следующего содержания:

«9-3. Рекомендовать теплоснабжающим организациям:

9-3.1. В период с 01.04.2020 по 30.06.2020 не начислять пени субъектам малого и среднего предпринимательства за несвоевременное и (или) неполное внесение платы по договорам теплоснабжения.

9-3.2. Приостановить мероприятия по работе с задолженностью субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам теплоснабжения, в том числе не осуществлять ограничение или прекращение подачи тепловой энергии, теплоносителя до 30.06.2020, а по работе с задолженностью по договорам теплоснабжения, образовавшейся в период с 01.04.2020 по 30.06.2020, — до 30.09.2020.

9-3.3. Предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства отсрочку погашения задолженности по договорам теплоснабжения, образовавшейся в период с 01.04.2020 по 30.06.2020, до 30.09.2020.

9-3.4. Установить, что меры, указанные в пунктах 9-3.1 — 9-3.3 постановления, распространяются на субъекты малого и среднего предпринимательства, заключившие договоры теплоснабжения непосредственно с теплоснабжающими организациями и осуществляющие свою деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434″.

1.13. Дополнить постановление пунктом 16-2.8 следующего содержания:

«16-2.8. С 01.06.2020 по 14.06.2020 обеспечить приостановление продажи и ограничение действия льготных и бесплатных проездных билетов на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах пригородного сообщения в отношении всех категорий обучающихся, а также граждан, являющихся в соответствии с действующим федеральным законодательством получателями пенсий или достигших возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), следующих в направлении к Санкт-Петербургу, за исключением проезда в административных границах Санкт-Петербурга».

1.14. Дополнить постановление пунктами 16-24 — 16-31 следующего содержания:

«16-24. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, имеющим в ведении государственные образовательные учреждения, организовать:

16-24.1. Единовременное предоставление с 01.06.2020 продуктовых наборов обучающимся, имеющим право на предоставление питания в государственных образовательных учреждениях в соответствии с пунктами 1 — 4 статьи 82 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», стоимость которых рассчитывается исходя:

из размера компенсации за счет средств бюджета Санкт-Петербурга стоимости питания в государственных образовательных учреждениях, установленного в отношении соответствующих категорий обучающихся государственных образовательных учреждений (70 процентов или 100 процентов);

из стоимости питания в государственных образовательных учреждениях на 2020 год, установленной в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2019 № 932, из расчета 9 дней для продуктового набора, предоставляемого указанным в настоящем пункте категориям обучающихся образовательных учреждений, реализующих образовательную программу (образовательные программы) начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

из стоимости питания в государственных образовательных учреждениях на 2020 год, установленной в постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2019 № 932, из расчета 14 дней для продуктового набора, предоставляемого указанным в настоящем пункте категориям обучающихся образовательных учреждений, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования.

16-24.2. Информирование родителей (законных представителей) обучающихся государственных образовательных учреждений о порядке и графике единовременной выдачи продуктовых наборов, указанных в пункте 16-24.1 постановления (далее в пунктах 16-25 и 16-26 постановления — продуктовые наборы).

16-25. Управлению социального питания до 29.05.2020 определить перечень и количество продуктов, подлежащих включению в состав продуктовых наборов, руководствуясь положениями абзацев второго и третьего пункта 16-24.1 постановления.

16-26. Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга до 29.05.2020 разработать и довести до сведения соответствующих заказчиков методические рекомендации по осуществлению закупок продуктовых наборов.

16-27. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, имеющим в ведении учреждения дошкольного образования, организовать:

16-27.1. Единовременное предоставление с 01.06.2020 продуктовых наборов воспитанникам учреждений дошкольного образования, не посещавшим учреждения дошкольного образования с 12.05.2020 по 29.05.2020.

16-27.2. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников учреждений дошкольного образования о порядке и графике выдачи продуктовых наборов, указанных в пункте 16-27.1 постановления.

16-28. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, имеющим в ведении образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием, организовать единовременное предоставление с 01.06.2020 продуктовых наборов воспитанникам образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием, стоимость которых равна стоимости продуктового набора, определенной в соответствии с пунктом 16-24.1 постановления, из расчета 9 дней для категорий обучающихся государственных образовательных учреждений, имеющих право на компенсацию за счет средств бюджета Санкт-Петербурга 100 процентов стоимости питания в государственных образовательных учреждениях.

16-29. Комитету по образованию до 29.05.2020:

16-29.1. Определить порядок выдачи продуктовых наборов, указанных в пунктах 16-27 и 16-28 постановления.

16-29.2. Определить стоимость продуктового набора, указанного в пункте 16-27.1 постановления, из расчета 14 дней.

6-30. Управлению социального питания до 29.05.2020 определить перечень и количество продуктов, подлежащих включению в состав продуктовых наборов, указанных в пунктах 16-27 и 16-28 постановления.

16-31. Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга до 29.05.2020 разработать и довести до сведения соответствующих заказчиков методические рекомендации по осуществлению закупок продуктовых наборов, указанных в пунктах 16-27 и 16-28 постановления».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.

Губернатор Санкт-Петербурга А.Д.Беглов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Объект налогообложения

В соответствии с п. 1 ст. 38 НК РФ объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Объект налогообложения является одним из обязательных элементов налога. При этом каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Под имуществом в целях налогообложения понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

Товаром для тех же целей признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

Услугой же в налоговом законодательстве считается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Само понятие реализации товаров (работ или услуг) организацией или индивидуальным предпринимателем дано в ст. 39 Налогового кодекса РФ. Оно подразумевает соответственно передачу на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу а в случаях, предусмотренных НК РФ, – и на безвозмездной основе.

Для того чтобы считаться объектом обложения, объект должен соответствовать двум условиям: 1) он должен иметь либо стоимостную, либо количественную, либо физическую характеристики; 2) с наличием этого объекта у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах должно связывать возникновение обязанности по уплате налогов.

Под стоимостной характеристикой подразумевается то, что этот объект может быть оценен в деньгах.

Под количественной характеристикой можно понимать такие характеристики, которые выражают внешнюю определенность объекта: его величину, число, объем, степень развития свойств и т.д., т.е. объект может быть измерен.

К физическим характеристикам могут быть отнесены особенности, свойства (примерами физических величин являются плотность, вязкость, показатель преломления света и др.), а также технические характеристики (например, мощность двигателя транспортного средства).

Для того чтобы какой-либо объект считался объектом обложения, в актах законодательства о налогах и сборах должно содержаться указание на то, что с наличием этого объекта у налогоплательщика возникают обязанности по уплате налога.

Из части второй НК РФ можно извлечь перечень объектов налогообложения по видам налогов (федеральных, региональных и местных).

По федеральным налогам это:

  • реализация товаров, работ или услуг на территории Российской Федерации, а также передача прав собственности на безвозмездной основе для налога на добавленную стоимость, в соответствии со ст. 146 НК РФ;

  • реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для акцизов, в соответствии со ст. 182 НК РФ;

  • полученный налогоплательщиком доход для налога на доходы физических лиц, в соответствии со ст. 209 НК РФ;

  • полученная налогоплательщиком прибыль для налога на прибыль, в соответствии со ст. 247 НК РФ;

  • пользование водными объектами, в числе которых забор воды, использование акватории, использование для целей гидроэнергетики, использование для сплава древесины — для водного налога, в соответствии со ст. 333.9 НК РФ;

  • полезные ископаемые, в том числе: добытые на участке недр на территории Российской Федерации или на территориях, находящихся под ее юрисдикцией, арендуемых ею у иностранных государств или используемых на основании международного договора; извлеченные из отходов добывающего производства; минералогические, палеонтологические и другие геологические коллекционные материалы; добытые из недр при образовании, использовании, реконструкции и ремонте особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение; дренажные подземные воды; метан угольных пластов для налога на добычу полезных ископаемых, в соответствии со ст. 336 НК РФ.

По региональным налогам объектами налогообложения могут быть:

  • транспортные средства, в том числе автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства для транспортного налога, в соответствии со ст. 358 НК РФ;

  • игровой стол, автомат, процессинговый центр и пункты приема ставок тотализатора или букмекерской конторы для налога на игорный бизнес, в соответствии со ст. 366 НК РФ;

  • движимое и недвижимое имущество, учтенное на балансе в качестве основных средств, для налога на имущество, в соответствии со ст. 374 НК РФ.

По местным налогам объектами налогообложения могут быть:

  • земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, по земельному налогу, в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *