Интернет это СМИ или нет?

О средствах массовой информации

1. Вопрос: Какие меры принимаются (в том числе ограничение доступа) к интернет-сайтам и сайтам социальных сетей, не зарегистрированным в качестве СМИ, за распространение в сети Интернет материалов, содержащих признаки экстремизма?

Ответ: Управление в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 25.01.2016 № 38, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.

Для противодействия экстремистской деятельности применяются положения Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Федеральный закон № 114-ФЗ).

Так, в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 114-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ информационные материалы признаются экстремистскими материалами федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Полномочиями по привлечению к уголовной, административной, гражданско-правовой и иной ответственности за распространение информации с признаками экстремизма через сайты, не зарегистрированные в качестве СМИ, обладают правоохранительные органы и органы прокуратуры Российской Федерации.

2. Вопрос: Какой порядок внесения в единый реестр сайтов, содержащих противоправную информацию?

Ответ: согласно части 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Единый реестр).

Деятельность по ведению единого реестра осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее — Роскомнадзор).

К основаниям внесудебного ограничения доступа, определенным статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, относятся: распространение материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, информации о способах изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств и культивирования наркосодержащих растений и информации о способах совершения самоубийств, призывов к совершению самоубийства, информации о незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей, информации о незаконной розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, а также информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц.

Решение о признании вышеуказанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации принимают уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти (Роскомнадзор, МВД России, Роспотребнадзор, ФНС России, Росалкогольрегулирование, Росмолодежь, соответственно).

В электронном виде создана форма для приема жалоб о наличии в сети «Интернет» данной запрещенной информации (https://eais.rkn.gov.ru/feedback/). В случае признания информации запрещенной к распространению, доступ к ней подлежит ограничению в установленном порядке.

Ограничение доступа к сайтам в сети «Интернет» в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ осуществляется также на основании решения суда о признании информации, содержащейся на интернет-ресурсе, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

3. Вопрос: Об исключении сайта из единого реестра сайтов, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Ответ: В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» создание, формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Центральный аппарат Роскомнадзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В этой связи по вопросу исключения сайта из единого реестра необходимо обращаться непосредственно в Центральный аппарат Роскомнадзора по адресу: 109074, Москва, Китайгородский проезд, 7, стр. 2, при формировании электронного обращения непосредственно в Роскомнадзор в поле «Место рассмотрения» необходимо указывать «Центральный аппарат».

4. Вопрос: О принятии мер к интернет-сайтам и средствам массовой информации за распространение ими информации, не соответствующей действительности, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию гражданина или организации.

Ответ: Вопросы, касающиеся защиты чести, достоинства и деловой репутации, рассматриваются исключительно в судебном порядке в соответствии с гражданским и гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, к средствам массовой информации за распространение сведений, не соответствующих действительности, порочащих честь и достоинство граждан или организации, Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) определен порядок рассмотрения претензий.

В соответствии со ст. 43 Закона о СМИ гражданин, его законные представители или организация вправе потребовать от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации.

Если редакция СМИ не располагает доказательствами того, что распространенные сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.

Статья 44 Закона обязывает редакцию в течение месяца со дня получения требования об опровержении либо его текста в письменной форме уведомить гражданина или организацию о предполагаемом сроке распространения опровержения, либо об отказе в его распространении с указанием оснований отказа. Основания отказа в опровержении регламентируются статьей 45 Закона о СМИ.

Отказ в опровержении либо нарушение установленного Законом порядка опровержения могут быть в течение года со дня распространения опровергаемых сведений обжалованы в суде в соответствии с гражданским и гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, ст. 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает ответственность за клевету, т.е. распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу не уполномочено принимать решение о наличии в содержании материалов СМИ информации, не соответствующей действительности, порочащей честь и достоинство гражданина, не вправе обязать редакцию опубликовать опровержение.

Только после вступления в законную силу решения суда, установившего факт клеветы, Управление вправе рассматривать вопрос о применении в отношении редакции СМИ мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Если сведения, не соответствующие действительности, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию граждан или организации, распространяются на сайтах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации, то порядок, определенный Законом о СМИ не действует.

Таким образом, в данном случае гражданин имеет право обратиться к владельцу сетевого ресурса с требованием удалить и(или) опровергнуть такие сведения (досудебное регулирование), либо обратиться в суд с иском к лицу (лицам), распространившему порочащие его честь и достоинство сведения, с требованием их опровержения.

Также в соответствии со ст. 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, он вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

5. Вопрос: Об ограничении доступа, осуществляемого посредством сети «Интернет», к информации, нарушающей авторские права.

Ответ: Роскомнадзор и его территориальные органы в соответствии с полномочиями не вправе устанавливать наличие или отсутствие события нарушения авторских и (или) смежных прав, данный вопрос разрешается исключительно в судебном порядке.

Так, согласно статье 15.2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ) правообладатель вправе направить в Московский городской суд заявление о принятии предварительных обеспечительных мер в части ограничения доступа к незаконно распространяющимся объектам авторских и (или) смежных прав на определенном информационном ресурсе.

В случае принятия Московским городским судом определения о предварительном обеспечении защиты прав на объекты авторских и (или) смежных прав (кроме фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии), указанный судебный акт направляется в Роскомнадзор для ограничения доступа к информационному ресурсу, на котором незаконно размещаются объекты авторских и (или) смежных прав.

Следует также отметить, что статьей 15.6 Федерального закона № 149-ФЗ определен порядок ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Согласно вышеуказанной статье Федерального закона № 149-ФЗ доступ к таким ресурсам в сети «Интернет» ограничивается на основании решения Московского городского суда о принятии мер по постоянному ограничению доступа к сайтам в сети «Интернет».

Статьей 15.7 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрены внесудебные меры по прекращению нарушений авторских и (или) смежных прав. В случае распространения на сайте объектов авторских и (или) смежных прав, или информации, необходимой для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», правообладатель вправе направить владельцу такого сайта в письменной или электронной форме заявление о нарушении авторских и (или) смежных прав.

В течение двадцати четырех часов с момента получения заявления владелец сайта удаляет информацию, нарушающую авторские и (или) смежные права. Для получения таких заявлений в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ он обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты, а также вправе предусмотреть направление этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте.

Одновременно информируем, что к компетенции Роскомнадзора не отнесено принятие мер в случае отсутствия на сайте информации, предусмотренной частью 2 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ.

Таким образом, для правообладателей предлагается следующая схема защиты нарушенных авторских и (или) смежных прав в сети «Интернет»:

1) Обратиться к владельцу сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация, нарушающая авторские и (или) смежные права, с заявлением о нарушении авторских и (или) смежных прав в порядке, установленном в статье 15.7 Закона.

2) В случае непринятия мер владельцем сайта в сети «Интернет» по удалению информации, нарушающей авторские и (или) смежные права, обратиться в Московский городской суд с заявлением о предварительном обеспечении защиты авторских и (или) смежных прав (кроме прав на фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии) в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет». Заявление, соответствующее требованиям статьи 144.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, можно направить посредством формы, размещенной на официальном сайте Московского городского суда.

3) После вступления в силу определения Московского городского суда о предварительном обеспечении защиты указанных прав обратиться в Роскомнадзор с заявлением посредством заполнения формы, размещённой по адресу: https://nap.rkn.gov.ru/holder.

Время публикации: 08.07.2013 13:20
Последнее изменение: 09.12.2019 14:12

Гражданское право. Является ли интернет СМИ

Является ли Интернет либо его ресурсы (сайты) — средством массовой информации?

Петрушин Егор Валентинович

По общему правилу интернет-сайт не является средством массовой информации, но в тоже время закон не запрещает и не ограничивает возможность добровольной регистрации интернет-сайта как средства массовой информации по заявлению его владельца. Такой вывод можно сделать на основании юридического заключения, данного Кафедрой ЮНЕСКО.

Российское законодательство не дает легального определения понятия «сайт» («сайт в сети Интернет»), хотя достаточно активно им пользуется. Так, термин «официальный сайт» встречается в Лесном, Водном, Земельном и Градостроительном кодексах, а также в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Единственным нормативным актом, дающим легальное — на уровне регионального законодательства — определение понятия «сайт», является закон города Москвы от 31.03.2004 № 20 «О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы». Здесь в ст. 2 закрепляется: «официальный сайт органа власти — совокупность информационных ресурсов, размещаемых в соответствии с законом или решением соответствующего органа власти в интернете по определенному адресу, опубликованному для всеобщего сведения». Отсюда следует, что для регионального законодателя сайт — это некая совокупность информационных ресурсов.

Однако само понятие «информационный ресурс» также не имеет полноформатного легального определения на уровне федерального законодательства. Ранее оно закреплялось в ст. 2 федерального закона от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», но в настоящее время данный закон утратил силу в связи с принятием федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (далее — Закон об информации), в котором определение понятия «информационные ресурсы» дается лишь косвенно, и только применительно к государственным информационным ресурсам. В п. 9 ст. 14 говорится: «Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами».

Следовательно, в правовом смысле интернет-сайт как информационный ресурс представляет собой совокупность информации, содержащейся в той или иной информационной системе и находящейся в распоряжении обладателя информации, то есть лица, самостоятельно создавшего информацию либо получившего «на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам» (ст. 2). Однако даже поверхностный взгляд на реальное содержание современных интернет-сайтов позволяет утверждать, что практика намного обогнала законодателя и в нынешних условиях следовало бы определять сайт более широко — как «совокупность определенным образом формализованных объектов».

Понятие средства массовой информации исчерпывающим образом определяется в ст. 2 закона Российской Федерации от 27.12.1991 «О средствах массовой информации» (далее — Закон о СМИ). Здесь указано: «под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации». Очевидно, что Интернет-сайт не является ни печатным изданием, ни радио-, теле-, видеопрограммой, ни кинохроникальной программой. Может ли он быть признан иной формой периодического распространения массовой информации? Ответ на этот вопрос требует анализа ст.ст. 23 и 24 Закона о СМИ.

Правовая природа иных форм периодического распространения массовой информации определяется в ст. 23 «Информационные агентства» и ст. 24 «Иные средства массовой информации» Закона о СМИ. Может ли Интернет-сайт обладать правовым статусом информационного агентства? На этот вопрос следует ответить отрицательно, поскольку, согласно ч. 1 ст. 23 Закона о СМИ на информационные агентства «одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации». Очевидно, что статусом редакции, издателя или распространителя может обладать лишь субъект права, но никак не объект правовых отношений, каким только и может являться сайт как совокупность информации. Другое дело, что сайт может принадлежать информационному агентству, как любой другой объект правовых отношений. Однако в этом случае сам сайт не становится иной формой периодического распространения массовой информации, а следовательно не приобретает правовой статус средства массовой информации.

Если же рассмотреть Интернет-сайт в контексте положений ст. 24 «Иные средства массовой информации» Закона о СМИ, то следует прийти к следующим выводам.

Часть первая ст. 24 Закона о СМИ закрепляет: «Правила, установленные настоящим Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений». Очевидно, что данная норма к интернет-сайту не может быть применена, поскольку интернет-сайт не имеет ни тиража, ни продукции, распространяемой «в виде печатных сообщений, материалов, изображений». Сообщения и изображения, составляющие содержание интернет -сайта, не имеют печатной формы: они визуализируются только на экране компьютера, благодаря чему любое лицо может иметь доступ к ним «в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору».

Не применимы к интернет-сайтам и положения ч. 2 ст. 24, которая гласит: «Правила, установленные настоящим Законом для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное». С одной стороны, функционирование интернет-сайта может быть интерпретировано как периодическое распространение массовой информации через телекоммуникационную сеть. Такое толкование подкрепляется содержащимся в п. 9 ст. 2 Закона об информации определении понятия «распространение информации» как действий, направленных «на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц».

С другой стороны, ч. 7 ст. 2 Закона о СМИ дает принципиально иное определение понятия «распространение продукции средства массовой информации», которое определяется как «продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ». Конечно, сайт может иметь копии, но вряд ли их число достигнет когда-либо одной тысячи штук. За исключением Интернет — сайтов, с помощью которых осуществляется интернет-вещание, все остальные сайты очевидно не подпадают под приведенное выше определение. В то же время п. 2 ст. 4 Закона об информации устанавливает, что «правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации». Следовательно, определение понятия «распространение информации» должно применяться в сфере массовой информации только в той части, в которой оно не противоречит Закону о СМИ.

Таким образом, интернет-сайт по определению не может считаться «иным средством массовой информации», а следовательно, требование к владельцу интернет-сайта в обязательном порядке регистрировать его как средство массовой информации не основано на Законе о СМИ, который только и устанавливает обязательность регистрации средств массовой информации.

Сказанное выше не исключает, а, напротив, предполагает возможность добровольной регистрации интернет-сайта как средства массовой информации по заявлению его владельца. Исходя из ч. 1 ст. 7 Закона о СМИ, любой гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, государственный орган вправе учредить средство массовой информации для распространения массовой информации в любой не запрещенной законом форме. Поскольку создание интернет-сайтов не запрещено законодательством, постольку в этом вопросе каждый свободен в самостоятельном выборе меры своего правомерного поведения. Если создатель Интернет — сайта желает, чтобы на его информационный ресурс был распространен правовой режим средства массовой информации, то он должен направить в уполномоченный государственный орган заявление о регистрации данного средства массовой информации в соответствии со ст. 8, 10 Закона о СМИ.

Вывод о том, что интернет-сайт по общему правилу не является средством массовой информации, подтверждается и правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 3 от 24.02.2005 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» сказано: «Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу». Очевидно, что «распространение в сети Интернет» указывается здесь обособленно от распространения сведений в СМИ, тем более что распространение информации в сети Интернет может осуществляться не только посредством ее размещения на том или ином сайте, но также через электронную почту, ICQ и т.д.

Более того, в постановлении Пленума специально обращается внимание судов на то, что «в случае, если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации». Следовательно, интернет-сайт приобретает статус средства массовой информации лишь в силу его добровольной регистрации в таком качестве, а не в силу его правовой природы.

Обсудить статью в блоге «РГ-Право».

Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия поставила точку в вопросе правового статуса интернет-сайтов. Как пишут чиновники, российское законодательство не дает определения понятия «сайт» («сайт в сети Интернет»). Чиновники поясняют, что сайт — это некая совокупность информационных ресурсов.
Однако само понятие «информационный ресурс» также не имеет легального определения на уровне федерального законодательства.
Следовательно, в правовом смысле Интернет-сайт как информационный ресурс представляет собой совокупность информации, содержащейся в той или иной информационной системе и находящейся в распоряжении обладателя информации, то есть лица, самостоятельно создавшего информацию либо получившего «на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам» (ст.2).
Понятие средства массовой информации определяется Законом РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991г.: «под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации». Очевидно, что Интернет-сайт не является ни печатным изданием, ни радио-, теле-, видеопрограммой, ни кинохроникальной программой.
Как пишут чиновники, если рассматривать интернет-сайт в контексте положений ст.24 «иные средства массовой информации» Закона РФ «О СМИ», то следует прийти к следующим выводам. Ч. 1 ст.24 Закона РФ «О СМИ» закрепляет что правила, установленные настоящим законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений» очевидно, что данная норма к Интернет-сайту не может быть применена, поскольку Интернет-сайт не имеет ни тиража, ни продукции, распространяемой «в виде печатных сообщений, материалов, изображений».
«Сообщения и изображения, составляющие содержание Интернет-сайта, не имеют печатной формы: они визуализируются только на экране компьютера, благодаря чему любое лицо может иметь доступ к ним «в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору», — пишут специалисты службы.
Не применимы к интернет-сайтам и положения ч.2 ст. 2, которая гласит: «Правила, установленные настоящим Законом для радио- и телепрограмм применяются в отношении периодического распространения массовой информации через системы телетекста, видеотекста и иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное».
Таким образом, Интернет-сайт по определению не может считаться «иным средством массовой информации», а, следовательно, требование к владельцу интернет-сайта в обязательном порядке регистрировать его как средство массовой информации не основан на Законе РФ «О СМИ». А следовательно, владелец сайта не может быть привлечен к ответственности по ст. 13.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение порядка изготовления или распространения продукции средства массовой информации».
В тоже время, как заключают чиновники, закон не запрещает и не ограничивает возможность добровольной регистрации интернет-сайта как средства массовой информации по заявлению его владельца.

Интернет как СМИ

  • Срок — 1 день
  • Готовый дизайн
  • Доменное имя .RU/РФ
  • Хостинг (3 месяца)
  • Наполнение 1 страницы сайта
  • Модуль «Форма обратной связи»
  • CMS система управления сайтом
  • Счетчик посещаемости
  • Регистрация в поисковых системах

4 999 руб. 3 499 руб. Заказать

  • Срок — 2 дня
  • В подарок: домен и хостинг
  • Наполнение 5 страниц
  • Новостная лента
  • Форма для связи или заказа
  • Готовый дизайн
  • CMS система управления сайтом
  • Социальные кнопки
  • Слайд-шоу
  • Лайтбокс

7 999 руб. Заказать

  • Срок — 4 дня
  • В подарок: домен и хостинг
  • Наполнение до 11 блоков
  • Адаптивная верстка сайта
  • Интерактивные блоки
  • Формы захвата клиентов
  • Дизайн в подарок
  • CMS система управления сайтом
  • Социальные кнопки
  • Счетчик посещаемости сайта

от 9 999 руб. Заказать

  • Срок — 3 дня
  • В подарок: домен и хостинг
  • Наполнение до 7 страниц
  • Готовый дизайн
  • Календарь событий, новости
  • Форма для связи или заказа
  • Фотогалерея или каталог товаров
  • Наполнение галереи/каталога (до 20 позиций)
  • Социальные кнопки

16 999 руб. Заказать

  • Срок — 6 дней
  • Доменное имя .RU / .РФ (1 год)
  • Хостинг (3 месяца)
  • CMS система управления сайтом
  • Готовый дизайн
  • Социальные кнопки
  • Триггеры продаж
  • Модуль «Новости сайта»
  • Продающие тексты до 7 блоков
  • Счетчик посещаемости
  • Регистрация в поисковых системах
  • Яндекс Метрика и Google Analytics

24 999 руб. Заказать

  • Срок — 9 дней
  • В подарок: домен и хостинг
  • Наполнение до 30 страниц
  • Многоуровневое удобное меню
  • Новостная лента
  • Подписка на новости
  • Форма для связи или заказа
  • CMS система управления сайтом
  • Копирайтинг (20 страниц)
  • Фотогалерея или каталог товаров

29 999 руб. Заказать

  • Срок — от 5 дней
  • В подарок: домен и хостинг
  • Неограниченное количество страниц
  • Готовый дизайн
  • Каталог товаров или услуг
  • Стандартная карточка товара
  • Регистрация и кабинет покупателя
  • Корзина товаров
  • Удобное перемещение товаров
  • Массовая загрузка товаров

от 9 499 руб. Заказать

Закон «О средствах массовой информации» (Часть 2) гласит: под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Кто бы мог предполагать, что когда-то появится новый вид СМИ, который сможет составить достойную конкуренцию таким гигантам массмедиа как телевидение и пресса. Кто бы мог предполагать, что Интернет не только сможет конкурировать с традиционными средствами массовой информации, но и обгонять их по многим показателям.

Популярность Интернета поражает и это притом, что Интернет – самый молодой из всех представителей СМИ. Его аудитория увеличивается каждый год. Что все также доказывает неизменную необходимость его существования. Чего не скажешь о традиционных СМИ, количество приверженцев которых уменьшается пропорционально росту количества поклонников Интернета. Статистика твердит, что в 2006 году, новости в Интернете читали 13% населения, в 2005 году таких было 10%. 27 тыс. новостей попадают в Интернет-пространство по будням, и примерно, 6 тыс. новостей на выходных.

Сейчас аудитория русского Интернета насчитывает примерно 21 млн. человек. Внушительные цифры. Традиционные средства массовой информации, в связи с тем, что их основная аудитория стала переходить на сторону Интернет СМИ, стали всевозможными способами проникать в глобальную паутину. И сейчас, каждое крупное печатное издание, радиостанция или телевизионный канал имеют сайт в интернете, где дублируются новости и вся информация, которую хочется донести до аудитории. В отличие от других СМИ, Интернет предоставляет возможность получать нужную информацию в любое время суток и в любом объеме. Например, Вы пропустили какой-то важный новостной сюжет на ТВ или очередной выпуск новостей по радио. В этом смысле, интернет — это круглосуточный доступ к сведениям любого рода. При желании у Вас будет доступ к информации, срок давности которой, истек десятки лет назад. И теперь совсем необязательно хранить кипы газет и журналов, захламляя макулатурой квартиру, чтобы в нужный момент найти сведения, которые произошли некоторое время назад. Также, благодаря беспроводному Интернету, можно узнать все новости, даже находясь на необитаемом острове, или в другой стране, где телевидение и пресса на национальном языке. Нужно просто выйти в Рунет и Вы всегда в курсе всех событий.

В Интернете можно узнать ту или иную новость, совсем под другим углом, в контексте других событий, в той форме, в которой, к примеру, телевидение и пресса не могут ее преподнести. Ведь, как известно, цензуры в Интернете не существует. Интернет, самим своим появлением разрушил истинно русское представление о «незыблемости», «девственности» слова, как такового. Тем более того, которое направлено на массовое восприятие. В Интернете все свои возможности проявляет «свобода слова». Любое событие подвергается огласке, любое мнение имеет место быть, любой желающий имеет возможность высказаться.

Слово в Интернете заведомо легализовано.

Одной из заслуг Интернета является то, что большей частью его пользователей является молодежь. И сейчас молодая аудитория Интернет СМИ превышает аудиторию журналов, газет, телевидения и радиостанций.

Конечно, есть параметры, по которым Интернет отстает от других достойных представителей массмедиа. Например, оперативность. Стоит произойти какому-то событию мирового масштаба, или всероссийского масштаба, и эта новость, практически мгновенно, появляется в эфире под названием «Специальный выпуск». И по оперативности, в этом смысле, с телевидением не сравнится ни одно из средств массовой информации.

Однако Интернет успешно сочетает в себе характеристики остальных СМИ. Здесь можно посмотреть новостные сюжеты (прототип телевидения) и изучить аналитические материалы (прототип газет), прочитать развлекательные статьи (прототип журналов), а также послушать радио on-line (прототип радио).

Еще одной отличительной особенностью Интернета является то, что он позиционирует себя не только как информационная сеть, но и как сеть коммуникационная. То есть, предоставляющая возможность общаться. Ведь владельцы сайтов могут не только снабжать пользователей нужными сведениями, но и получать информацию от них, за счет так называемой, обратной связи.

Ни для кого не секрет, что Интернет – это своего рода, «панацея», так как с его помощью можно легко найти ответ на любой вопрос. В глобальной сети можно найти сведения разного рода, начиная от серьезных, выверенных, достоверных, заканчивая информацией сомнительного характера.

Сравним с прессой. Кто-то ежедневно читает серьезные муниципальные издания, которые повествуют о политических распрях и важнейших мировых новостях, а кто-то регулярно покупает, так называемую, «желтую» прессу, в которой полно легкой, ни к чему не обязывающей информации развлекательного характера. При этом, каждый тип издания находит свою аудиторию.
В этом смысле, Интернет – это своего рода, наваристая солянка. Потому как здесь вы можете найти все, от политики до порнографии, но при этом, информация не навязывается пользователю, каждый выбирает то, что ему интересно.

Интернет – это усовершенствованное СМИ. Он дарит пользователю возможность проникнуть в его суть. Захватывает интерес аудитории благодаря новым возможностям, которые он предоставляет: возможность общаться, работать, получать, хранить и делиться информацией, возможность учиться, узнавать новое и всегда быть в курсе всех событий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *