Ходовые огни ПДД

Что такое ДХО?

Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД. Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.

При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ. Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор. В этом случае фары являются не энергозатратными. Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.

Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.

ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах. В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет. Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.

ДХО по ГОСТу

В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.

ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.

Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  • устанавливаются спереди ТС;
  • расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  • они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;
  • от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.

Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы. Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.

Что представляют собой дневные ходовые огни?

Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.

Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.

Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.

Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.

Как выбрать ДХО?

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф. В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть. Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ И УСТРОЙСТВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ДХО

Согласно термину «Дневные ходовые огни» это — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Неправильная установка дневных ходовых огней (ДХО), замена установленных в них ламп, использование поддельных устройств или установка устройств внешне похожих на ДХО является нарушением, которое квалифицируется по части 1 или 3 статьи 12.5 КоАП РФ (в зависимости от того какие требования нарушены).
Виды нарушений.
1) Использование устройств, тип которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС (ТР ТС 018/2011).
В соответствии с п.58 табл.4 Приложения № 1 к ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни отнесены к компонентам транспортных средств на который распространяются требования регламента. В соответствии с п.70 табл. б/н Приложения № 2 к ТР ТС 018/2011 в отношении ДХО действуют требования, установленные Правилами ЕЭК ООН N 87-00 (единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ДХО транспортных средств).
В свою очередь, на основе вышеуказанных Правил утвержден ГОСТ Р 41.87-99. «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств»Разделом 4 стандарта установлено, что на дневных ходовых огнях, представляемых для официального утверждения, должны иметься:
— фабричная или торговая марку производителя (например, PHILIPS, HELLA, SHO-ME и т.д.);
— маркировка, указывающая номинальное напряжение (В) и силу тока (А). Это требование действует для светодиодных ДХО и ДХО с несменными лампами;
— тип используемых ламп RL/DRL/H.
Необходимо осмотреть установленное устройство и обратить внимание на его маркировку. Она наносится на стеклышко устройства (именуемое рассеивателем).
ФОТО ЛЕГАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, УСТАНОВЛЕННОГО НА АВТОМОБИЛЕ

Маркировки должны быть четкими и нестираемыми. Не допускается нанесение маркировок в виде наклеек или только на упаковку устройства.
Если соответствующих маркировок на устройстве нет, оно не представлялось для официального утверждения в качестве ДХО транспортных средств и не может использоваться как таковое.
Поскольку ДХО отнесены к компоненту транспортных средств на который распространяются требования регламента, имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (Тип внешнего светового прибора не соответствует требованиям конструкции транспортного средства).
2) Нарушение режима работы ДХО
В соответствии с п. 3.15. Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении «Стоянка», или приведенной в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
Для обеспечения автоматического выключения при включении любых фар транспортного средства (в т.ч. и противотуманных) ДХО комплектуются блоком автоматического включения/выключения.
Если на транспортном средстве одновременно горит ближний свет фар (или противотуманные фары) и ДХО, режим работы огней не соответствует требованиям регламента. Такие действия квалифицируются по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ и наказываются исключительно лишением права управления.
В этом случае также имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства).
Выявить несоответствие ДХО не составляет труда.
Яркость. Официально утвержденные ДХО светят очень ярко ввиду использования ламп (светодиодов) повышенной яркости. Если на приближающемся автомобиле ДХО просто светятся, но по ощущениям не способны ослепить в темное время суток, скорее всего это устройство не соответствует требованиям безопасности и есть основания для проверки.
Режим работы. Если ДХО работают вместе с другими фарами это нарушение.
Расположение. За неправильную установку ДХО грозит штраф. ДХО должны быть установлены в количестве 2 шт., не ниже 25 см от дорожного полотна и не выше 150 см, не далее 40 см от боковых краев ТС, а расстояние между ДХО должно быть не менее 60 см (это расстояние может быть уменьшено до 40 см, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1,3 м) Требования к размещению дневных ходовых огней установлены пунктом 6.19.4 ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
Если один из вышеуказанных параметров не соответствует, имеет место нарушение п.3.1 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС (расположение внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства).
Обращаем внимание. Различные светодиодные электрические ленты (за исключением встроенных заводом-изготовителем во внешние световые приборы) и другие устройства, на которых отсутствует маркировка, не являются дневными ходовыми огнями транспортных средств и не могут использоваться в качестве таковых устройств. Если светодиодная полоса встроена во внешний световой прибор (например, фару ближнего света), то на фаре должна иметься необходимая маркировка, свидетельствующая о том, что фара оснащена дневными ходовыми огнями.
Примерный образец описания события правонарушения:
1. Если установлено устройство, не имеющее маркировки (12.5 ч.1 КоАП РФ):01.01.2018 года около 10 часов 00 мину в районе д.№ …. по улице ….. города ……. водитель Х. управлял ТС ВАЗ-21200 с г.р.з. О 001 ОО 977 при наличии неисправности при которой запрещена эксплуатация ТС. В нарушение п.3.1 приложения к ПДД РФ в качестве дневных ходовых огней установлено устройство, тип которого не соответствует конструкции ТС (отсутствует необходимая маркировка устройства в соответствии с ГОСТ Р 41.87-99).
2. Если установлено устройство, режим работы которого нарушен (12.5 ч.3 КоАП РФ):01.01.2018 года около 10 часов 00 мину в районе д.№ …. по улице ….. города ……. водитель Х. управлял ТС ВАЗ-21200 с г.р.з. О 001 ОО 977. В нарушение п.3.3 приложения к ПДД РФ на ТС установлен внешний световой прибор (в качестве дневных ходовых огней), режим работы которого не соответствует требованиям п. 3.15 Приложения № 8 к Техническому регламенту ТР ТС 018/2011 (ДХО не выключаются автоматически при включении фар).В указанном случае потребуется приобщение доказательств того, что ДХО работают вместе с другими фарами (например, видеозапись). В проведении экспертизы нет необходимости.
Удачи на службе!
(«Автовладельцы России» – информационно-правовой портал для автолюбителей)
www.avrossii.ru

Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням

Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам. Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004

«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.

Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.


Текущие требования к дневным ходовым огням по ГОСТ и ПДД

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

  • высота от земли в пределах 25-150 см.;
  • минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
  • площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
  • сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.

Мнение эксперта Руслан Константинов Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет. В качестве ДХО могут использоваться разные осветительные приборы автомобиля. Например, дальний свет в половину накала можно спокойно как обозначение автомобиля на дороге в дневное время. Неполная мощность снижает потребление электроэнергии, при необходимости можно сделать включение одновременно с запуском двигателя.

Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО. Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.

На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.

Удачи вам на дорогах, да и в жизни тоже.


Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД

Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.

Законы и требования, относительно ДХО

На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве. Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров — Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:

  • 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.
  • 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.

ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:

«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»

Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.

Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.

Установка ДХО по ГОСТу

В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

ГОСТ на ДХО Россия

  • Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  • Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.
  • Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  • Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света — от 400 до 800 Кд.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.

Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла. Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время. При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.

Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.

Зачем нужны дневные ходовые огни

Автомобиль, у которого включены ходовые огни, привлекает гораздо больше внимания, что авто без включенных фар. Освещение позволяет другим участникам дорожного движения и пешеходам издалека заметить автомобиль и избежать аварийных ситуаций.
Именно из-за этого в 2010 году было принято решение добавить соответствующее правило в ПДД.

Если комплектацией автомобиля не предусмотрены ходовые огни, водитель может избежать ответственности, используя противотуманные фары или ближний свет.

Если сравнивать дневные ходовые огни со стандартными фарами, имеющимися у любого авто, первые имеют целый ряд преимуществ. Одним из таких преимуществ является низкое потребление электроэнергии.

Чтобы фары автомобиля освещали дорогу, они потребляют электроэнергию, которую вырабатывает генератор. В свою очередь генератор, во время движения авто, получает энергию от аккумулятора. В этом случае стандартное освещение автомобиля не является энергозатратным.

Другое дело, когда авто движется по городу, где постоянные пробки, светофоры и пешеходные переходы. В таком случае генератор не успевает подзаряжать батарею, что негативно сказывается на системе электропитания машины. Если речь идет о старом автомобиле с плохо работающим аккумулятором, то уже через несколько таких поездок он может выйти из строя, заодно добавив автовладельцу проблем с проводкой.

Дневные ходовые огни потребляют гораздо меньше энергии. Именно по этой причине в большинство новых авто такие осветительные системы устанавливаются еще на заводе и входят в стандартную комплектацию авто.

Габаритные огни также потребляют немного энергии, но их освещения недостаточно для езды, их будет попросту невидно. Вместо них также лучше использовать дневные ходовые огни.

ГОСТ по ДХО в России

Последним нормативным правовым документом, регламентирующим правила выбора ДХО для авто, является ГОСТ. В соответствии с требованиями данного акта, дневные ходовые огни, устанавливаемые на авто в Российской Федерации, должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Высота огней до земли должна быть в пределах 25-150 сантиметров.
  2. Минимальное расстояние между блоками огней составляет 60 сантиметров.
  3. Общая площадь излучателей должна быть не более 200 сантиметров.
  4. Сила светоизлучения в сумме не должна превышать 800 Кд.

Единственный минус установки дневных ходовых огней в соответствии с требованиями ГОСТа на старые авто – необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера транспортного средства. Справиться с такой работой может только профессионал, которому придется делать пропилы и прочие монтажные работы.

Мнение эксперта Задать вопрос эксперту Запрещается использовать дневные ходовые огни, которые не соответствуют техническому регламенту (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссией таможенного союза от 09.12.2011 года № 877. При покупке устройства следует его осмотреть на предмет наличия маркировки. Она должна быть четкой и нестираемой. Если она выполнена в виде наклейки или нанесена на упаковку, использовать такое устройство нельзя.

Требования к ходовым огням

Помимо правил размещения ДХО, ГОСТ содержит характеристики, которым должны соответствовать все дневные ходовые огни, используемые в России.

Параметры ДХО:

  1. Допускается использование огней только белого цвета. За любое цветные ДХО полагается штраф.
  2. ГОСТ не регламентирует источник света, следовательно, автомобилист может выбрать его на свое усмотрение (лампы накаливания, светодиодные лампы, газоразрядные лампы).

ГОСТ также содержит требования к режиму работы дневных ходовых огней:

  1. Необходимо, чтобы огни включались одновременно с зажиганием.
  2. Огни должны гаснуть одновременно с включением основного освещения. Исключение составляют только случаи, когда фары используются для подачи предупреждающих сигналов.

Самостоятельная установка дневных ходовых огней, без получения на это разрешения в ГИБДД, может стать причиной штрафа с конфискацией световых приборов, не соответствующих конфигурации автомобиля. Чтобы избежать ответственности, необходимо обратиться за консультацией к специалисту, который сможет установить ДХО, четко соответствующее требованиям законодательства.

Даже если ДХО будут установлены самостоятельно и с незначительными нарушениями ГОСТ, что не заметят сотрудники дорожной инспекции при проверке документов, факт незаконной установки дневных ходовых огней, не соответствующих конфигурации авто, будет выявлен при первом же техосмотре, что повлечет за собой дополнительные денежные и временные затраты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *