Государственно частное партнерство в образовании

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Захаров Н.Н. 1 Черданцев В.П. 1 Тронина М.В. 1 1 НП ВПО «Прикамский социальный институт» Государство в современных условиях прилагает большие усилия для увеличения роста ВВП и повышения во всех сферах деятельности производительности труда. Важным фактором достижения целей всегда является человек, подготовленный к реалиям сегодняшнего дня, обладающий компетенциями для выполнения технологических задач и развития производства. Сегодня существует организация бизнеса на основе государственно-частного партнерства – ГЧП. Необходима деятельность, основанная на инновациях, для создания самообеспечивающих, саморегулирующих экономических механизмов в сфере образования. Важен прямой выход на частный сектор образования, на широкое развитие государственно-частного партнерства в образовании. Россия имеет возможность выбора механизмов партнерства при использовании имеющегося опыта зарубежных стран при проведении реформы в образовании с применением моделей партнерства государства и бизнеса. 492 KB реформа образования организация бизнеса государственно-частное партнерство информационные технологии рыночные преобразования 1. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями): http://base.garant.ru. 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) http://base.garant.ru. 3. Черданцев В.П. Организационно-экономический механизм закупок и поставок сельскохозяйственной продукции для государственных нужд в условиях саморегулирования. – М.: РАКО АПК, 2011. – 320 с. 4. Государственно – частное партнерство в образовании // Материал Высшая школа государственного администрирования. Электронный ресурс. – Режим доступа:/nsa-msu.ru/ncd-1-9-535/news_publications.html. 5. Государственно-частное партнерство в образовании: законодательный аспект (рабочие материалы к «Круглому столу» в Государственной думе ФС РФ (Москва, 18.10.07), подготовленные Федеральным агентством по образованию.

Современная рыночная система определяет взаимодействие субъектов рынка с представителями всех видов предпринимательства: от мелкого до крупного. Рыночные преобразования необходимы и в сфере образования. Реформа системы образования диктуется требованием времени, глобализацией экономики, внедрением информационных технологий и должна осуществляться, прежде всего, через партнерство государства и бизнеса. Для осуществления кооперации и сотрудничества возможно применение механизма государственно-частного партнерства.

Правительство Российской Федерации в Программе экономического развития на период до 2020 года определяет государственно-частное партнерство основной системой развития как экономики в целом, так и образования всех уровней в частности . Поэтому разработка методики его внедрения в сферу образования – важное условие достижения целей экономического развития Российской Федерации. На сегодняшний день можно считать, что выполняется политика государства по повышению заинтересованности учреждений образования в качественном выполнении своих функций, а также созданию благоприятных условий для их самостоятельной работы.

Государственно-частное партнерство в сфере образования можно рассматривать как институт модернизации образования. Главные задачи обозначены новым федеральным законом, ФЗ-273 «Об образовании», вступившим в действие с 01.09.2013 года . В нем определено создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики.

Следовательно, государственно-частное партнерство можно рассматривать как инструмент для решения таких задач современного образования, как получение образования детьми с различными образовательными потребностями; объединение и привлечение средств для улучшения качества обучающих программ; обеспечение условий для психофизиологической безопасности учащихся.

Объективно можно выделить ряд преимуществ государственно-частного партнерства.

Во-первых, возможность ускорения социально-экономического развития. Чаще всего элементами государственно-частных партнерств выступают социально весомые институты и инфраструктура, уменьшение временного интервала между выявлением необходимости создания нового объекта и реальным его воплощением становится реальным и значимым. В связи с этим государственно-частное партнерство может стать самым рациональным решением, позволяющим реализовать перспективные проекты «сегодня и сейчас» через привлечение частного капитала, как схемы финансового сотрудничества. Это дает дополнительное преимущество государственно-частному партнерству в виде сокращения воздействия на местный или региональный бюджеты через их более рациональное освоение.

Во-вторых, уменьшение расходования средств из государственного бюджета. Государственно-частное партнерство дает возможность привлечения капитала частных лиц к объектам социальной инфраструктуры, что дает возможность рационализации государственных инвестиций за счет грамотного распределения во времени финансового потока, который рассчитан на конкретный период действия соглашения.

В-третьих, реформирование государственного сектора. Внедрение государственно-частного партнерства даст возможность переориентирования на предоставление качественных услуг населению, что позволит решить многие региональные проблемы, реализовать программы развития муниципалитетов. Возможно вливание инновационных технологий и современных методов управления в государственные компании.

В-четвертых, увеличение реализованных проектов с высоким уровнем эффективности. Это возможно благодаря более качественному отбору предлагаемых проектов с учетом нужд населения и привлечения управленческого опыта частного партнера.

В-пятых, минимизация рисков и получение синергического эффекта. Синергический эффект взаимодействия государственных органов и частного сектора дает возможность переноса рисков проекта на каждого партнера, исходя из их возможности управления ими. То есть происходит перераспределение ответственности в рамках проекта на частного партнера в рамках всего цикла проекта.

В-шестых, повышение качества услуг. Государственно-частное партнерство через введение инновационных технологий и методов управления создает более высокие управленческие стандарты, что существенно влияет на качество оказываемых услуг населению.

В-седьмых, ослабление коррупционных действий и незаконной практики на всех этапах реализации проекта. Государственно-частное партнерство в рамках своей деятельности юридически закрепляет распределение прав и обязанностей сторон, что обеспечивает выполнение проектов в соответствии со сметой и графиком, исключая непрозрачность конкурсных процедур и антикоррупционных действий среди чиновников.

Для правильного применения инструмента, такого как ГЧП, важно понять механизм, то есть совокупность всех форм и моделей реализации в практике. В процессе эволюции и развития государственно-частного партнерства сложилось много схем по взаимодействию бизнеса и государства.

Работоспособная модель взаимоотношений бизнеса, органов власти и учебных заведений приведена на рисунке .

«Закольцованная система образования» включает в себя уровни административного, территориального комплексов образованной сферы. Региональный административный уровень формирует контрольные цифры потребности в специалистах и суммы ассигнований образовательной деятельности. Создание структуры образования включает в себя: систему дошкольных образовательных учреждений, систему профессиональных учебных заведений (колледж, вуз, научно-исследовательский институт повышения квалификации).

С учетом инновационного характера проводимых в Пермском крае преобразований можно рассмотреть конкретные решения вопросов построения непрерывного образования, многоканального финансирования, функционирования механизмов внутреннего предпринимательства с ориентацией на рынок, взаимодействие с работодателем. Представлена модель взаимосвязи структур «закольцованной системы образования» всех уровней обучения.

Успешное решение задач модернизации профессионального образования, их направленность на конечного потребителя свидетельствует о целесообразности реализации предлагаемой инновационной модели. «Закольцованная система образования» создает образовательную организацию нового типа во взаимодействии с администрацией Пермского края, рынком труда, работодателями, включая все ступени и формы непрерывного образования. Это важно на всех этапах формирования мирового образовательного пространства.

Модель взаимодействий бизнеса, органов власти и учебных заведений в «закольцованной системе образования»

Использование механизмов государственно-частного партнерства в образовании позволяет обеспечить:

● расширение рынка и усиление добросовестной конкуренции на рынке образовательных услуг;

● апробирование новых для образовательных структур организационно-правовых форм альянса с бизнесом;

● выработку предложений по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы реформирования профессиональной школы;

● тиражирование передового опыта; отработку инструментов многоканального финансирования;

● развитие взаимодействия работодателей и вузов;

● совершенствование системы управления в сфере инновационной деятельности путем обработки содержания и методик администрирования, подготовки повышения квалификации управленческих специалистов.

Существует разнообразная вариативность механизмов партнерства. Это зависит от имущественных факторов, возможных рисков и распределения ответственности (таблица).

Рассматривая инструменты финансового обеспечения государственно-частного партнерства в сфере образовательных услуг, выделим следующие важные преимущества: во-первых, привлечение инвестиций частных лиц для финансовой поддержки обновления инфраструктуры учебных заведений снижает нагрузку с государственного бюджета, которому необходимо учесть расходы на выполнение запланированных проектов лишь в течение 2–3 лет. Во-вторых, образовательная сфера – это тот сегмент, в котором экономические выгоды могут напрямую исходить из социальной ответственности частного бизнеса.

Направления реализации механизмов ГЧП

Контрактная форма

● проведение исследований и опытных разработок совместно с университетами, создание исследовательского центра;

● поддержка и реконструкция инфраструктуры вузов в целях совершенствования их материально-технической базы, проведение реставрации и ремонтно-восстановительных работ;

● строительство для вузов новых зданий и сооружений с заключением инвестиционных контрактов с органами государственной власти;

● совместная финансовая поддержка вузов государством и представителями частного сектора;

● поддержка преподавателей вузов и студентов со стороны представителей частного бизнеса (гранты, стипендии и т.д.);

● кредиты на образование, кредитование на льготных условиях;

● участие представителей частного сектора в создании учебно-методического обеспечения, в организации образовательного процесса, руководстве учебными подразделениями;

● проведение семинаров и конференций;

● организация на производстве компании-партнера практики для студентов вузов

Институциональная форма

● учреждение благотворительных фондов (в виде некоммерческих организаций) представителями частного бизнеса;

● создание (в форме юридических лиц) при участии университетов и представителей частного бизнеса исследовательских центров;

● открытие субъектами частного сектора, в качестве учредителей, бизнес-школ;

● учреждение корпоративных университетов в форме некоммерческих партнерств с участием государственного университета и субъектов частного сектора.

Форма общественного взаимодействия

формирование попечительских советов для вузов, в которых участвуют представители субъектов частного сектора

Бизнес сегодня призван и активно способствует развитию социальных инвестиций в области образования. В наше время основным содержанием социальной ответственности компаний является взаимодействие их с образовательными учреждениями, их структурными подразделениями, учебными и научными коллективами, расширение присутствия компаний как в самом образовательном процессе, так и в управляющих органах. Если раньше частный сектор ограничивался лишь благотворительной помощью, спонсорством или просто пожертвованиями, то сегодня он ориентирован на активное участие в жизни учебного заведения, его развитие, совершенствование материальной базы, в том числе и в рамках государственно-частного партнерства. Характерным признаком последнего времени является создание корпоративных университетов, как в самих компаниях, так и в рамках высшего учебного заведения . Таким образом, можно сказать, что механизмы государственно-частного партнерства в обозримом будущем могут стать одними из основных направлений финансирования развития инфраструктуры и кампусов высших учебных заведений.

Рецензенты:

Светлакова Н.А., д.э.н., профессор кафедры организации производства и предпринимательства в АПК, Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова, г. Пермь;

Прудский В.Г., д.э.н., профессор, заведующий кафедрой менеджмента, Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь.

Библиографическая ссылка

Захаров Н.Н., Черданцев В.П., Тронина М.В. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ – СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 6-2. – С. 340-343;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38568 (дата обращения: 30.05.2020). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

ГЧП в жилищном строительстве: новые возможности

Василий Костин, генеральный директор ООО «КБК Проект»:

Василий Костин

— Сегодняшний рынок жилищного строительства сталкивается с целым рядом проблем, решением которых становится тесное сотрудничество государства и бизнеса. Это касается гарантий защиты интересов долевиков, развития инфраструктуры микрорайонов эконом-класса, программы переселения людей из ветхого и аварийного жилого фонда и многих других моментов. Это как раз те сферы, в которых ни государство, ни строительный бизнес поодиночке не справляются.

Всякий раз, когда мы застраиваем новые территории, это подразумевает и создание комфортной городской среды. Поскольку стоимость квадратного метра жилья эконом-класса строго лимитирована, а расходы на развитие инфраструктуры не должны негативно влиять на качество строительства, остается один выход: привлечение долгосрочных инвестиций. Государственно-частное партнерство (ГЧП) как раз и позволяет привлечь такие инвестиции и обеспечить все необходимые гарантии.

Выгода для государства заключается в привлечении частных инвестиций и снижении расходов из бюджета. Для бизнеса очевидными преимуществами являются возможность осуществлять долгосрочные проекты с государственными гарантиями рентабельности, минимум давления со стороны государства, а также формирование хорошего имиджа строительной организации.

Строительные проекты, в которых используются ипотечные схемы, – еще одна сфера, где ГЧП играет очень важную роль. Участникам партнерства предоставляются дополнительные выгоды для того, чтобы сделать жилье более доступным для населения. Для этого, во-первых, увеличивается предложение жилья эконом-класса и социального жилья. Застройщики в порядке конкурса получают земельные участки с готовой инфраструктурой. Во-вторых, стимулируется покупательная способность среднеобеспеченного населения посредством ипотечного кредитования с доступными ставками.

Со своей стороны, государство не только развивает инфраструктуру, но и ускоряет строительство за счет устранения документальных препятствий, а также привлекает частный капитал. Степень вовлеченности государства и частного бизнеса зависит от выбранной модели ГЧП. Существуют следующие варианты развития событий:

— Между государством и компанией заключается контракт, где прописывается каждый вид деятельности сторон.

— Государственное или муниципальное имущество передается в аренду частному партнеру на некоторое время за определенную плату.

— Партнеры заключают концессионное соглашение, в рамках которого государство, оставаясь собственником объекта, передает частной компании определенные полномочия для того, чтобы объект мог нормально функционировать.

— Возможна разновидность концессионного соглашения, когда государство и бизнес заключают договор о разделе продукции.

— Создается совместное предприятие, в работе которого партнеры постоянно принимают непосредственное участие.

Особый интерес представляет такая разновидность ГЧП, как муниципально-частное партнерство. Участниками таких партнерств становятся не просто строители, а компании-операторы, которые по завершении строительства берут в управление на 20 и более лет социально значимые объекты (детские сады, дома для престарелых и т. п.). Подобные компании только начинают появляться на нашем рынке и внушают большие надежды.

Невозможно скрыть, что в процессе выстраивания партнерских отношений между государством и бизнесом в жилищном строительстве возникает ряд определенных проблем. По оценкам экспертного сообщества, их можно свести к следующим тезисам:

  1. При разработке законов и норм необходимо в большей степени взаимодействовать с бизнес-сообществом. Интересы представителей бизнеса в ГЧП в данный момент защищены недостаточно.
  2. Процедура выбора частных партнеров для проектов ГЧП должна быть более прозрачной, с четко установленными критериями отбора участников.
  3. Для того, чтобы интересы частных партнеров ГЧП соблюдались, необходима большая степень взаимодействия между членами бизнес-сообщества.
  4. Необходимо более тесное общение с зарубежными партнерами, чтобы перенимать опыт успешного взаимодействия частников с государством.
  5. Необходимо развивать информационную базу по проектам ГЧП, а также в большей степени освещать их в СМИ.

Для того, чтобы проект ГЧП был успешным, необходимо свести к минимуму возможные отрицательные последствия за счет точной предварительной оценки рисков. Для государства существует опасность, что бизнес-партнер пойдет на нарушение договора. Если частной стороне было отдано достаточно много полномочий в управлении партнерством, это особенно болезненно. В случае провала проекта бремя восполнения ущерба ляжет на плечи налогоплательщиков.

Для частной стороны партнерства есть риск, что затраты окажутся выше, чем заложенные в проекте. Существуют также риски нарушения сроков исполнения, прекращения сервиса и т. д. Возможно нарушение условия договора со стороны представителей государства, изменение законов, налоговых норм, инфляция, курсовые колебания валют и т. д. Наконец, для обеих сторон существует риск возникновения форс-мажорных ситуаций: стихийные бедствия, социальные волнения, военные действия и т. д.

Уже на стадии разработки проекта все возможные риски должны быть выявлены и полностью описаны. По возможности необходимо оценить их вероятные последствия в денежном выражении. Необходимо понять, насколько каждый риск вероятен, и выработать соответствующие механизмы защиты.

С рисками связано еще одно важное преимущество ГЧП. Государство может использовать властные и административные рычаги для предотвращения возможных потерь.

Наш «квартирный вопрос» ни государство, ни бизнес не смогут решить поодиночке. Правильный прогноз общего эффекта от реализации проекта ГЧП помогает понять очевидность выгоды в цифрах для обеих сторон.

Частно-государственное партнерство в сфере дошкольного образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Частно-государственное партнерство в сфере дошкольного образования

Выполнила:

студентка 4 курса

группы Б

Е.А.Васильева

Чебоксары 2016

Частно-государственное (государственно-частное) партнерство — форма сотрудничества между органами государственной власти и бизнесом, основной целью которой является обеспечить финансирование, сооружение, реконструкцию, управление и содержание объекта инфраструктуры или предоставления услуги.

(письмо Минобрнауки России от 08.10. 2012 № 08-444 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования»)

Частно-государственное партнерство — любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса

С 1996 по 2012 — 35 % ( число дошкольных учреждений)

На 1 января 2012 44,9 тыс. (детских учреждений)- 5,66 млн. детей, при этом 2,25 млн. детей не устроены

Охват детей от рождения до 7 лет составляет 53,3%, в возрасте

  • от 1 года до 7 лет — 63,1 %,
  • от 3-х до 7 лет – 79,3%.

При этом 366 тыс. детей не обеспечены местами в детских садах – это очередь.

1 января 2016 необходимо ввести дополнительно 1 млн.200 тыс. мест.

По каждому региону сегодня составлены планы мероприятий по решению задачи ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации .

Дефицит мест в дошкольных образовательных организациях сдерживает раннее развитие детей

От государства выделяются субсидии на модернизацию систем дошкольного образования

В силу существующих бюджетных ограничений в настоящее время данная проблема не может быть решена только силами государства.

  • » Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики «, распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 года № 2579-р

  • негосударственные образовательные организации — 1022.
  • Численность воспитанников -78,4 тыс. детей.
  • число частных дошкольных учреждений 963 тыс ., или 1,8% от общего числа таких учреждений, их посещает 69,6 тыс. детей .

ПРОБЛЕМЫ:

  • — отсутствие системы имущественной и финансовой поддержки вновь создаваемых негосударственных образовательных организаций;
  • — дискриминацию негосударственных образовательных организаций по отношению к государственным и муниципальным организациям;
  • — недостаточное урегулирование субсидирования расходов родителей на содержание детей в негосударственных образовательных организациях;
  • — высокие ставки арендной платы;
  • — несовершенство правового регулирования вопросов частно-государственного партнерства в данной сфере.

  • в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 года

ЗАДАЧА:

«уделить особое внимание дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода…, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продлённого дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения».

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

закреплено достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы»

закреплено обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы

Увеличить роль негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования

Решить задачи по ликвидации очереди за счет строительства современных зданий дошкольных организаций, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства, и развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады).

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Оказывается содействие гражданам в получении дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях.
  • Финансовое обеспечение
  • Дошкольное образование закреплено в качестве одного из уровней образования.
  • Устанавливаются равные условия бюджетного финансирования для государственных, муниципальных и негосударственных дошкольных учреждений.

Методические рекомендации по применению частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования (от 8 октября 2012 года №08-444).

Основными формами частно-государственного партнерства являются:

  • попечительские или управляющие советы,
  • общественное взаимодействие на основании решений органов государственного управления в форме экспертных советов, рабочих групп
  • соглашение о сотрудничестве или протокол о намерениях по осуществлению совместных действий (без наступления гражданско-правовых обязательств)
  • простое товарищество

целевой капитал – часть имущества некоммерческой организации, которую она передаёт в доверительное управление управляющей компании в целях получения доходанекоммерческой организации (ФЗ от 30 декабря 2006 г. N 275 «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»).

аутсорсинг — деятельность внешних исполнителей (подрядчиков, поставщиков), осуществляющих на основании гражданско-правовых договоров функции обеспечения и управления ресурсами образовательных учреждений .

простое товарищество — гл.55 Гражданского кодекса Российской Федерации;

Концессионные соглашения

Концедент

Концессионер

– является собственником объекта, передает его во владение и пользование концессионеру на срок соглашения

— за свой счет реконструирует или строит объект ;

— осуществляет определенную деятельность с его использованием

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 № 671 «Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов образования»

Проект Федерального закона » Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» (Законопроект № 238827-6)

Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство — юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера , с одной стороны, и частного партнера , с другой стороны, осуществляемое на основании соглашения о государственно-частном партнерстве , муниципально-частном партнерстве, которое заключено по результатам конкурсных процедур, в целях привлечения в экономику частных инвестиций , обеспечения доступности и повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение которыми потребителей обусловлено полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления,

в установленных в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона формах и в рамках которого публичный партнер и частный партнер принимают на себя обязательства в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

ПОЗВОЛИТ

  • Установить в России единую для всех регионов терминологию,
  • Закрепить общие принципы государственно-частного партнерства,
  • Задать единый вектор развития регионального нормотворчества в сфере государственно-частного партнерства.

Развитие правового регулирования государственно-частного партнерства на федеральном уровне

  • Наиболее активно в регионах используются следующие механизмы частно-государственного партнерства:
  • — создание управляющих и попечительских советов, аутсорсинг, концессионные соглашения,
  • — соглашения о сотрудничестве.

Внедрение механизмов частно- государственного партнерства будет способствовать:

— решению проблемы общедоступности дошкольного образования;

-совершенствованию качества предоставляемых услуг дошкольного образования;

-обеспечению инвестиционной привлекательности сферы дошкольного образования для представителей бизнес-сообщества, индивидуальных предпринимателей;

-снижению инвестиционных рисков вложения в систему в сферу дошкольного образования;

-расширение возможности для родителей (законных представителей) выбора образовательной организации, независимо от его формы собственности.

Спасибо за внимание!

МОДУЛЬ №4. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В КОНТЕКСТЕ РЕШЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ЗНАЧИМЫХ ЗАДАЧ (Разработка проекта государственно-частного партнерства в области образования).

Модуль. Государственно-частное партнерство в контексте решения общественно-значимых задач.

Задание.

Разработка проекта государственно-частного партнерства в области образования.

Футбольное поле (для МАОО ДОД ЦДТ «Радуга»).

Общая стоимость проекта

7 млн. рублей.

Субъект РФ, муниципалитет

Муниципальный район Бирский район Республики Башкортостан.

Полное описание проекта

Футбольное поле (для МАОО ДОД ЦДТ «Радуга»).

Общая площадь 2400 кв.м (60м/40м).

Технические характеристики футбольного поля:

Общая площадь 2400 кв.м (60м/40м).

I. Основание.

1) снятие растительного слоя, укатка основания, вывоз мусора с территории, санирование.

2) изготовление ленточного фундамента шириной по периметру площадки, шириной 15см, высотой 45 см.

3) изготовление «подушки» основания:

II. Ограждение.

1) Ограждение по всему периметру площадки в виде 4-метровых столбов, расстояние между которыми 4 м с боковых частей и 2 м за воротами. К столбам закрепляется сетка-рабица при помощи тросов и тяжей.

2) За воротами дополнительное ограждение высотой 8 м при помощи капроновой сетки.

3) Окраска всех столбов, изготовление входной калитки, въездных ворот.

4) Изготовление укрытия для запасных игроков в количестве 2 шт. с одной из боковых сторон.

III. Искусственный газон.

Газон марки Optigrass Plus 50 MF в рулонах размерами 40/4 м.

1. Монтаж и склейка в сухую и теплую погоду. Склеивание специальным двухкомпонентным клеем для искусственных газонов, наносимым на специальную шовную ленту. До монтажа разметочных линий предварительная склейка рулонов между собой.

2. Засыпка наполнителя. Засыпка газона кварцевым песком и резиновой крошкой при помощи специализированной техники. Определение количество песка и резины в соответствии с паспортными данными монтируемой марки газона.

IV. Освещение.

14 Монтаж металогаллогеновых прожекторов мощностью 1000Вт, установленных на высоте 6 метров, по бокам каждой площадки симметрично с обоих сторон.

Рефлексия деятельности

1 Какие чувства и ощущения возникали у меня во время работы над заданием №4?

При выполнении задания возникло чувство недоумения, ощущение непонимания, поскольку было сложно выбрать какие аспекты проекта требуется осветить при его разработке.

2. Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря чему мне удалось их достичь?

Благодаря ранее выполненному заданию по модулю№5 удалось быстро разработать проект «Футбольное поле». Этот проект возник с подачи руководителя республики Рустэма Хамитова, обещавшего 3 июля 2014 года помочь Бирску в решении вопроса о его создании (ОАО ИА «Башинформ» https://news.mail.ru/politics/18422282/)

3. Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как я их преодолевал (пытался преодолевать)?

Было сложно определиться с проектом, поскольку наравне с разработкой проекта «Футбольное поле», хотелось рассмотреть реализуемый в муниципалитете проект по «Созданию инфраструктуры образования – единой локальной муниципальной сети» через ООО «РИК», что ближе к курируемому направлению в МКУ Управлении образования, однако никакой финансовой поддержки данный проект со стороны государства не ожидает.

4. Вопросы, возникшие в связи с выполняемым заданием.

Вопросы в связи с выполняемым заданием не возникли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *