Goodwill

Гудвилл

Смотреть что такое «Гудвилл» в других словарях:

  • гудвилл — Совокупность нематериальных активов, возникающих в результате действия. факторов, вызывающих экономические выгоды, хотя и не всегда поддающихся формальному выделению и/или оценке (таких, напр., название предприятия, постоянство клиентуры,… … Справочник технического переводчика

  • ГУДВИЛЛ — активы, капитал фирмы, не поддающийся материальному измере нию (репутация, техническая компетенция, связи, влияние). Словарь финансовых терминов. Гудвилл Гудвилл условная стоимость деловых связей фирмы денежная оценка нематериальных активов… … Финансовый словарь

  • ГУДВИЛЛ — (англ. good will добрая воля) престиж, деловая репутация, контакты, клиенты и кадры компании как ее актив, который может быть оценен и занесен на специальный счет; не имеет самостоятельной рыночной стоимости и играет роль главным образом при… … Юридический словарь

  • Гудвилл — от англ. goodwill капитал и активы компании, фирмы, не поддающиеся материальному измерению, например, репутация, влияние, связи, маркетинговые ходы и пр. В определенном смысле Г. можно отнести к нематериальным активам. Словарь бизнес терминов.… … Словарь бизнес-терминов

  • гудвилл — сущ., кол во синонимов: 3 • бэдвилл (1) • деловая репутация (1) • доброе имя (3) … Словарь синонимов

  • ГУДВИЛЛ — (англ. goodwill) активы, капитал фирмы, не поддающийся материальному измерению, например репутация, техническая компетенция, связи, маркетинговые приемы, влияние и др. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический… … Экономический словарь

  • Гудвилл — Деловая репутация нематериальное благо, которое представляют собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств. Содержание 1 Понятие деловой репутации в российской деловой практике … Википедия

  • гудвилл — (англ. good will добрая воля) престиж, деловая репутация, контакты, клиенты и кадры компании как ее актив, который может быть оценен и занесен на специальный счет; не имеет самостоятельной рыночной стоимости и играет роль главным образом при… … Большой юридический словарь

  • «ГУДВИЛЛ» — нематериальный актив, учитываемый только в случае продажи (покупки) компании в целом; превышение рыночной оценки совокупных активов компании над суммой индивидуальных рыночных цен этих же активов, рассматриваемых порознь; цена, уплачиваемая за… … Большой бухгалтерский словарь

  • Гудвилл — неосязаемый капитал предприятия; деловые связи, расположение клиентов и т. п … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

Гудвилл

Деловая репутация — нематериальное благо, которое представляют собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств.

Понятие деловой репутации в российской деловой практике

Деловая репутация представляет собой своего рода «доброе имя» лица и учитывается в составе его нематериальных активов наряду с авторскими правами, ноу-хау и торговыми марками. Деловая репутация может быть как положительной, так и отрицательной. Положительная деловая репутация связана с позитивным отношением контрагентов к её обладателю, с доверием к нему и уверенностью в положительном результате сотрудничества. Отрицательная деловая репутация показывает нестабильность положения её обладателя в экономическом обороте, недоверие к нему со стороны контрагентов.

Деловая репутация может оцениваться как качественными, так и количественными показателями. В качестве примера количественного показателя можно назвать стоимостную оценку деловой репутации, используемую в российской экономической практике при бухгалтерском учёте нематериальных активов: стоимость деловой репутации определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения), т.н. гудвил (понятие используемое в зарубежной деловой практике).

Гудвил

Гудвил (англ. Goodwill) — экономический термин, используемый в бухучёте, торговых операциях для отражения рыночной стоимости компании без учёта стомости активов и пассивов. Он относится к нематериальным активам. Отражает доверительное отношение к компании, к бренду, деловую репутацию. При оценке или продаже компании может создавать бо́льшую (сверхнормативную) прибыль, чем рыночная оценка всех активов за вычетом долговых обязательств.

Гудвил — это такая совокупность факторов деловой репутации, репутации доброго имени фирмы (бренда), выгодности местоположения, узнаваемости торговой марки и прочих, не идентифицируемых отдельно от фирмы, которая позволяет сделать заключение о будущем превышении прибыльности данной фирмы по сравнению со средней прибыльностью аналогичных фирм.

Гудвилл (стоимость деловой репутации) равен покупной стоимости компании минус справедливая рыночная стоимости чистых активов (стоимость всех ее активов и обязательств по бухгалтерскому балансу).

Передача гудвила означает передачу прав на фирму и её деловые связи при продаже торгового предприятия (например, передача инфраструктуры и информации о клиентах).

Примечания

  1. Современный экономический словарь
  2. Современный экономический словарь
  3. Словарь «Бухгалтерский учёт, налоги, хозяйственное право»
  4. Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 № 153н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту „Учет нематериальных активов“ (ПБУ 14/2007) // Российская газета. 2 февраля 2008. № 22.

Смотри также

  • Репутация

Goodwill — перевод, произношение, транскрипция

The US showed its own goodwill by undertaking to withdraw their troops. 

США продемонстрировали со своей стороны добрую волю, взяв обязательство вывести свои войска. ☰

As a token of goodwill, I’m going to write another letter. 

В качестве знака доброй воли я собираюсь написать ещё одно письмо. ☰

He set himself to labour with real goodwill. 

Он с готовностью принялся за работу. ☰

intangible assets such as customer goodwill 

такие нематериальные активы, как доброжелательное отношение клиентов ☰

The sale price also covers the goodwill of the business. 

Цена продажи также охватывает хорошую репутацию этого бизнеса. ☰

They allowed him to keep the extra money as a gesture of goodwill. 

В качестве жеста доброй воли ему позволили оставить себе излишки денег. ☰

A fund was set up as a goodwill gesture to survivors and their families. 

В качестве «жеста доброй воли» был создан благотворительный фонд для пострадавших и их семей. ☰

a beloved entertainer who has often been sent abroad by the president as his country’s goodwill ambassador 

всеми любимый эстрадный артист, которого президент страны часто отправляет за границу в качестве посла доброй воли ☰

Оценка гудвилла предприятия

В условиях современной экономики резко увеличилась значимость интеллектуальной составляющей в формировании стоимости и конкурентных преимуществ бизнеса. Поэтому все более востребованными становятся нематериальные активы или гудвилл, необозримые по своей природе, но способные приносить дополнительную прибыль предприятию.

Что такое гудвилл предприятия?

Понятие гудвилл (goodwill) подразумевает нематериальные активы, такие как престиж, узнаваемость, безукоризненная репутация, разветвленные бизнес связи, патенты, франшизы и авторские права, принадлежащие предприятию. Это та сила, которая притягивает постоянных клиентов и приносит дополнительные преимущества. Все это получает новый владелец вместе с приобретаемой в собственность «старой» компанией.

Как правило, нематериальные активы подразделяют на несколько групп по признаку принадлежности:

  1. Индивидууму – личностные и профессиональные качества отдельного работника, его квалификация, практический опыт, одним словом человеческий капитал.
  2. Предприятию – успешный менеджмент, наличие постоянной клиентской базы, прочные связи с партнерами и поставщиками, выгодное географическое размещение.
  3. Предприятию, но переданные в пользование или в собственность другим субъектам (патенты, фирменные названия, логотипы и прочие товарные знаки).

В формировании гудвилла предприятия принимают участие нематериальные активы первых двух групп, которые не требуют амортизационных начислений и не отражаются в балансе. Гудвилл наиболее востребован в бизнесе, связанном с интеллектуальными ресурсами, поскольку именно они создают нематериальные вещи, приносящие предприятию материальные сверхприбыли. Его наличие позволяет продавцу компании запросить за нее цену, превышающую совокупность имеющихся материальных активов.

Проведение оценочных мероприятий ГУДВИЛЛ

Поскольку под гудвиллом чаще всего подразумевают разницу между балансовой и рыночной стоимостью бизнеса, его оценка становится наиболее востребованной в процессе объединения, слияния или купли-продажи компаний. Проведение оценочных мероприятий позволяет определить:

  • уровень узнаваемости и популярности бренда;
  • стабильность функционирования и наличие позитивной динамики в развитии компании;
  • численность партнеров;
  • качество предлагаемых товаров и услуг;
  • безопасность условий труда;
  • степень профессионализма руководителя с точки зрения персонала.

Согласно международным стандартам финотчетности (МФСО), гудвилл приобретенный в процессе слияния или объединения бизнеса – это плата материнской компании за предполагаемые экономические выгоды. В нашей стране стоимость гудвилла часто остается неучтенной по причине плохо развитого оценочного механизма.

Методы расчета

По сути, оценка гудвилла – это оценка нематериальных активов неотделимых от компании. Деловая репутация формируется под влиянием факторов из вышеприведенных первых двух групп. Она может быть внутренне присущей объекту как таковому или индивидуальной, которая может исчезнуть при смене владельца бизнеса.

В первом случае присутствие гудвилла хорошо иллюстрируют продажи известных брендов Bosch, Panasonic, Samsung, которые остаются стабильными при любых обстоятельствах. Во втором – примером может служить любое предприятие, находящееся в собственности широко известной «звезды». Гудвилл будет в наличии столько, сколько собственником бизнеса будет оставаться эта знаменитость.

Все это делает оценку стоимости деловой репутации крайне специфическим процессом с собственными методами расчета.

  1. Метод «большого котла» предполагает отдельную оценку материальных активов и гудвилла, стоимость которого равняется стоимости всех нематериальных активов, смешанных в одном «котле».
  2. Балансовый метод подразумевает вычисление разницы между стоимостью всего бизнеса и совокупностью его материальных и идентифицируемых нематериальных активов.
  3. Метод «избыточных прибылей» построен на сравнении прибылей компании, продающей небрендированную продукцию (услуги) со сверхприбылями, полученными под влиянием гудвилла.

Добиться максимально точной оценки деловой репутации позволяет применение расчетных методов, учитывающих конкретную ситуацию.

Документы необходимые для оценки

Для проведения оценочных мероприятий требуется сформировать комплект базовых документов:

  • учредительная документация;
  • информация о специфике деятельности компании;
  • финансовая отчетность за последние 3-5 лет;
  • результаты инвентаризации;
  • документация, связанная с кредитной деятельностью;
  • арендные договора (если есть в наличии);
  • заключение последнего аудита;
  • данные обо всех имеющихся структурных подразделениях;
  • сведения об активах;
  • 5-летний план развития.

Оценка гудвилла компании достаточно сложный процесс, поэтому набор документов стоит заранее уточнить у специалистов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *