Где распечатать ИНН

Порядок присвоения и применения идентификатора

ИНН – это идентификатор, присваиваемый гражданину при постановке на налоговый учёт. Он играет лишь одну роль – служит уникальным признаком одного налогоплательщика, позволяющим отличить его от других. Налоговый орган указывает ИНН физ. лица во всех направляемых в его адрес уведомлениях и использует его для сверки, отождествления налогоплательщика с поступающими от его имени платежами, имеющимися у него задолженностями и т. п.

Закон не обязывает людей, не занимающихся предпринимательской деятельностью, получать ИНН. А вот стать индивидуальным предпринимателем (ИП) без этого номера не получится. При регистрации физ. лица в качестве ИП, налоговый орган присваивает ему ИНН по умолчанию, если он не был присвоен до этого.

Кроме этого, ИНН может быть присвоен человеку без его ведома, например, при необходимости взыскать налог. Но в большинстве случаев основанием для присвоения объекту ИНН является заявление соответствующей формы (№ 2-2-Учёт).

Стандартная схема присвоения идентификатора такова:

  • объект обращается в налоговую инспекцию по месту прописки и передаёт для проверки заполненное заявление и паспорт;
  • налоговый орган рассматривает заявление, проверяет данные и вносит информацию о новом налогоплательщике в гос. реестр;
  • заявитель получает свидетельство о постановке на учёт с указанием ИНН.

Подать заявление в уполномоченный орган можно лично и удалённо. У зарегистрированных пользователей портала Госуслуг и официального сайта налоговой службы есть возможность сделать это при помощи интернета.

Полезно прочитать, как зарегистрироваться на сайте «Госуслуги» физическому лицу. Что нужно сделать, чтобы подтвердить данные профиля.

Пользователям, имеющим подтверждённую учётную запись, доступна регистрация юр. лица на Госуслугах.

Электронные услуги налоговой службы, связанные с ИНН

Федеральная налоговая служба (ФНС) через специальные электронные сервисы, размещённые на официальном сайте ведомства, оказывает гражданам следующие услуги.

Постановка физ. лица на налоговый учёт. Можно сформировать, зарегистрировать и отправить заявление в выбранную инспекцию, затем отслеживать информацию о состоянии его обработки (см., как заказать ИНН через интернет). После того как процедура завершится, пользователю нужно будет явиться в инспекцию для получения свидетельства в бумажном виде; в электронном виде оно не предоставляется, а значит, и распечатать свой ИНН с сайта налоговой службы нельзя.

Предоставление сведений об уже присвоенном ИНН. Если есть необходимость узнать свой номер налогоплательщика, можно сделать это в режиме реального времени, заполнив специальную форму с персональными и паспортными данными. После того как программа обработает данные, на экране отобразится ИНН, но и в этом случае распечатать свидетельство через интернет не получится.

Узнать свой ИНН можно и на портале Госуслуг. Его можно найти по паспортным данным. Эта услуга доступна для всех пользователей, имеющих уровень учётной записи не ниже стандартного. Так как сервис предполагает только определение номера, распечатать ИНН с сайта «Госуслуги» тоже не получится.

На заметку: на Госуслугах есть весьма полезный сервис, позволяющий по ИНН определить имеющуюся задолженность налогоплательщика и погасить её или распечатать налоговые квитанции. Он находится в разделе «Налоги и финансы» каталога услуг. Полезно прочитать, как узнать налог на транспорт по ИНН.

Выходит, что получить свидетельство ИНН на портале Госуслуг, как и на сайте ФНС не представляется возможным, так можно ли его вообще распечатать через интернет?

Свидетельство ИНН

Информация о налогоплательщике и присвоенном ему ИНН наносится налоговым органом на утверждённый Приказом ФНС от 23 ноября 2004 г. бланк свидетельства в установленной форме N 2-1-Учёт. Такие бланки относятся к защищённой полиграфической продукции. Все они имеют серию и номер и подлежат учёту.

Форма N 2-1-Учёт предполагает не только внесение сведений о налогоплательщике, но и указание фамилии должностного лица налогового органа, выдавшего свидетельство с проставлением его подписи. Кроме того, на бланк, согласно вышеупомянутому приказу, наносится защитная голографическая марка.

Итак, становится очевидным, что самостоятельно распечатать свой ИНН по номеру невозможно. Даже если найти и скачать из интернета форму N 2-1-Учёт, заполнить её и распечатать, такая бумага не будет иметь никакой юридической силы. Поэтому если нужно получить свидетельство впервые, можно воспользоваться указанными выше способами. Если же необходимо восстановить утраченный документ, следует обратиться в налоговую инспекцию лично либо через представителя.

Если у пользователя возникают проблемы при работе с сайтом «Госуслуги», техподдержка портала поможет оперативно их решить. Всё о том, как получить помощь специалистов.

Подробная инструкция на тему: как сделать и загрузить фото для Госуслуг.

На заметку: сведения о трудовой деятельности теперь можно получить на Госуслугах в несколько кликов.

Повторная выдача свидетельства ИНН

Если первичная выдача документа является бесплатной, то за предоставление дубликата утраченного свидетельства необходимо уплачивать госпошлину в сумме 300 рублей. Перевести денежные средства можно на сайте ФНС, воспользовавшись опцией «Уплата госпошлины» и следуя подсказкам системы.

Квитанцию, подтверждающую факт уплаты госпошлины, а также заявление по форме 2-2-Учет (о выдаче дубликата свидетельства) и паспорт следует передать в уполномоченный орган ФНС. Сделать это можно лично, через доверенное лицо (в этом случае понадобится ещё и доверенность) или отправив документы по почте. Срок исполнения процедуры составляет пять рабочих дней с момента получения документов представителями ФНС.

На заметку: при желании налогоплательщика сведения об ИНН могут быть внесены сотрудниками налогового органа в паспорт гражданина РФ (ставится отметка на 18-ой странице). Для этого нужно явиться в отделение ФНС по месту прописки, имея при себе паспорт и свидетельство ИНН. Операция по времени занимает не более 15 минут.

Как видно из этой статьи, получить свидетельство ИНН можно только в уполномоченном подразделении ФНС, а распечатать документ самостоятельно по номеру невозможно. Заявку на присвоение идентификатора и первичную выдачу свидетельства можно оформить через интернет, используя специальные электронные сервисы.

Как посмотреть свой номер налогоплательщика в интернете?

Даже если налогоплательщик лично не подавал заявку в ФНС на присвоение уникального кода, это вовсе не обозначает, что его у него еще нет. Существует большая вероятность того, что он уже присвоен, если персональные данные передавались в налоговую госорганами или нотариусами при оформлении сделок, приобретении имущества, получении документов в ЗАГСе, социальных выплат, трудоустройстве и т. д.

На заметку: идентификационный номер, присвоенный физическому лицу, состоит из 12 цифр. Этот код необходим для контроля государством уплаты гражданами налогов. Цифры, составляющие код, подобраны непроизвольно. Первые две цифры указывают на регион страны, следующие две – на номер отделения органа власти, выдавшего документ. Далее указаны еще шесть цифр, уникальные для каждого гражданина в пределах конкретного отделения ФНС. Последние две цифры – проверочные.

Сайт ФНС

Чтобы узнать, есть ли у налогоплательщика уникальный 12-значный код или оформить заявку на его присвоение, необходимо посетить сайт ФНС: www.nalog.ru . Для этого нужно:

  • в верхнем левом углу сайта найти категорию Физические лица;
  • прокрутить колесико мышки вниз, пока не появится кнопка ИНН (Получить или узнать код);
  • на следующей странице можно ознакомиться с условиями присвоения гражданину уникального 12-значного кода, в конце листа выбрать услугу Я хочу узнать ИНН.

Дальше будет предложено заполнить электронную форму, в которой должна быть отображена следующая информация:

  • ваше ФИО;
  • дата рождения;
  • вид документа, которым можно подтвердить личность;
  • сведения об этом документе (серия, номер, дата выдачи).

Для отправки запроса необходимо ввести цифры, указанные на капче внизу электронной формы, а в конце нажать на кнопку Отправить запрос. После этого на экране отобразится номер плательщика налогов. При желании его можно скопировать и сохранить на компьютере. Так как кнопки, позволяющей распечатать свой ИНН с сайта налоговой, не предусмотрено, можно вручную переписать 12-значную комбинацию или создать текстовый документ на компьютере.

Полезно прочитать, как на портале Госуслуг проверить штрафы ГИБДД.

На заметку: какие еще сервисы ГИБДД доступны на Госуслугах.

Если пользователю необходимо иметь документ, подтверждающий присвоенный уникальный 12-значный код, действий будет больше, так как распечатать свидетельство ИНН через интернет, не посещая ФНС, могут только владельцы электронной цифровой подписи. Об этом немного позже.

Портал Госуслуги

Возможность проверки идентификационного кода есть и на портале Госуслуг. К сожалению, такой функции, как распечатать ИНН с сайта Госуслуги, так же не предусмотрено, комбинацию нужно просто переписать вручную. Чтобы ее посмотреть, необходимо:

  • открыть главную страницу портала;
  • зайти в Каталог услуг;
  • выбрать категорию Налоги и финансы;
  • выбрать в разделе нужную услугу;
  • авторизоваться на портале Госуслуг;
  • ввести персональные данные.

Кстати, здесь же можно распечатать налоговые квитанции по ИНН. Для этого после того, как станет известным 12-значный код, необходимо нажать на кнопку Налоговая задолженность.

После прохождения авторизации будет предложено заполнить электронную заявку, в которой прописывается двенадцатизначная комбинация. Все данные о существующей задолженности или информация, указывающая на ее отсутствие, будет отображена на экране. Дальше можно как распечатать платежку, полученную по номеру ИНН, так и оплатить долг, используя портал, банковскую карту или электронный кошелек.

Как оформить документ в бумажном и электронном виде?

Сервис предоставляет возможность заполнения онлайн-заявки на постановку на учет в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) и выдачу свидетельства в бумажном виде. Для этого необходимо быть зарегистрированным на портале ФНС и внести персональные данные в онлайн-форму на сайте. Чтобы приступить к заполнению формы, надо нажать на кнопку Перейти внизу этой страницы.

В представленной на сайте заявке необходимо указать ФИО лица, желающего стать на учет в налоговом органе, код органа ФНС. Если уже есть присвоенный 12-значный цифирный код налогоплательщика и хочется получить бумагу, на которой он будет указан, нужно указать его в этой форме.

После отправки заявления через 5 дней можно забрать готовый документ в отделении Налоговой службы, обратившись в него лично, захватив с собой ваш гражданский паспорт.

Кроме того, владельцы цифровой подписи могут оформить заявку на получение свидетельства в pdf-формате. В этом случае необходимости посещать отделение Налоговой службы нет, так как pdf-файл можно скачать и распечатать необходимое количество раз.

Полезно узнать, какие изменения произошли на новом сайте Госуслуг.

На заметку: как восстановить пароль в Личном кабинете на Госуслугах.

Всё о том, как оплатить налог на квартиру онлайн.

Если у налогоплательщика есть электронная подпись, необходимо воспользоваться программой Налогоплательщик ЮЛ, заполнить в ней онлайн-форму с персональными данными, подготовить транспортный контейнер с заявлением и отправить его на обработку.

Еще один вариант, позволяющий получить свидетельство, если есть цифровая подпись – по почте заказным письмом.

Большинство граждан не имеют цифровой подписи, в этом случае забрать готовую бумагу нужно при личном обращении в отделение ФНС. Но создать заявку можно через интернет, что значительно упрощает процедуру. Кстати, на сайте ФНС есть подробные инструкции по заполнению каждой графы формы №2-2-Учет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *