ФЗ об алкогольной продукции

Содержание

Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ (последняя редакция)

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ Принят Государственной Думой 19 июля 1995 года Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 07.01.1999 N 18-ФЗ, от 29.12.2001 N 186-ФЗ, от 24.07.2002 N 109-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.07.2005 N 102-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 19.07.2007 N 219-ФЗ, от 01.12.2007 N 302-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 05.04.2010 N 41-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.12.2010 N 430-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ (ред. 30.06.2012), от 21.07.2011 N 253-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 25.12.2012 N 259-ФЗ, от 30.12.2012 N 286-ФЗ, от 23.07.2013 N 232-ФЗ, от 02.11.2013 N 296-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ, от 31.12.2014 N 491-ФЗ, от 31.12.2014 N 494-ФЗ, от 06.04.2015 N 82-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ, от 29.12.2015 N 400-ФЗ, от 23.06.2016 N 202-ФЗ, от 03.07.2016 N 260-ФЗ, от 03.07.2016 N 261-ФЗ, от 29.07.2017 N 278-ФЗ (ред. 28.12.2017), от 28.12.2017 N 433-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 03.08.2018 N 289-ФЗ, от 28.11.2018 N 448-ФЗ, от 27.12.2018 N 560-ФЗ, от 01.05.2019 N 100-ФЗ, от 27.12.2019 N 458-ФЗ, от 27.12.2019 N 481-ФЗ, от 24.04.2020 N 145-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.11.2003 N 17-П, Федеральными законами от 26.07.2006 N 134-ФЗ, от 20.04.2007 N 55-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.03.2016 N 9-П) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции
    • Статья 4. Государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Глава II. Требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 8. Правила использования оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 9. Оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции, поставки алкогольной продукции
    • Статья 10. Утратила силу
    • Статья 10.1. Требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции
    • Статья 10.2. Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 11. Особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции
    • Статья 13. Регулирование экспорта и импорта алкогольной продукции
    • Статья 14. Учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции
    • Статья 14.1. Государственная регистрация основного технологического оборудования для производства этилового спирта
    • Статья 15. Утратила силу
    • Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции
    • Статья 17. Утратила силу
  • Глава III. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию
    • Статья 19. Порядок выдачи лицензий
    • Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии
    • Статья 21. Утратила силу
    • Статья 22. Порядок обжалования решения лицензирующего органа
  • Глава IV. Контроль за соблюдением настоящего Федерального закона и ответственность за его нарушение
    • Статья 23. Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 23.1. Государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 23.2. Лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 23.3. Государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации
    • Статья 24. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона
    • Статья 24.1. Саморегулируемая организация виноградарей и виноделов
    • Статья 25. Пресечение незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации
    • Статья 26. Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
    • Статья 27. Особенности применения отдельных положений настоящего Федерального закона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
    • Статья 28. Особенности оборота алкогольной продукции, а также потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года

Открыть полный текст документа

Каталог

График работы: 8:00-20:00, без выходных

Адрес: г. Ставрополь, ул. Октябрьская 269А

+7 8652 333 003 (многоканальный)

График работы: 8:00-20:00, без выходных

Адрес: г. Ставрополь, ул. Октябрьская 269А

+7 918 872 11 93 (WhatsApp) +7 8652 333 003 (многоканальный) Главная Новости База знаний Сопровождение Задать вопрос Акции О нас Доставка

Уважаемые клиенты!
В законодательстве грядут большие изменения, которые затронут почти каждое предприятие. 01.07.2020 вступят в силу множество запретов, ограничений и требований, к которым необходимо подготовиться.

ООО “Автоматизация” просит Вас, уже сейчас начать подготовку к ним, так как решить все проблемы в один день просто невозможно.

Основные изменения

01.07.2020 — запрещена продажа немаркированных сигарет.
Напомним, что пачка с нанесенной маркировкой выглядит следующим образом.

Все сигареты без маркировки должны быть реализованы до 01.07.2020;

01.07.2020 — полный переход на поштучный учет ЕГАИС. Крепкий алкоголь с акцизными марками старого образца, должен быть перенесены на 1-й регистр, а сами акцизные марки на 3-й регистр.
Уже с 01.04.2020 поставщики и импортеры не смогут производить партионную отгрузку алкогольной продукции, а также для крепкого алкоголя будет заблокирована возможность перемещения алкогольной продукции с первого на второй регистр.

01.07.2020 — запрет приемки и продажи немаркированной обуви;

01.07.2020 — прием маркированной продукции (обувь и табачная продукция) через ЭДО (электронный документооборот);

01.07.2020 — переход на новую систему налогообложения предприятиям торгующим маркированной продукцией (переход с ЕНВД на другие системы налогообложения);

01.07.2020 — декларации за 2-й квартал.

Последние изменениях, которые также необходимо контролировать на предприятии

  1. соответствие печатной и электронной форм чеков ФФД (наличие в чеках обязательных полей, таких как: ФИО, должность и ИНН кассира, место установки, адрес установки, признак предмета расчета (товар, подакцизный товар и т.д.), признак способа расчета и т.д.), а также последние изменения касающиеся маркированной продукции (отображение в чеке реквизита “Код”, ). При оптовых продажах, в чеке за наличный расчет или эквайринг, дополнительно необходимо отображать: наименование клиента, его ИНН и страну происхождения товара;
  2. продажа маркированного товара. Промаркированные товары, должны продаваться со считыванием кода марки и дальнейшей его передачей в систему “Честный знак”.Т.е. если на пачке сигарет есть маркировка, то для ее продажи требуется:
    1. считать код марки;
    2. передать код марки в “Честный знак”. При наличии договора с ОФД кассовый аппарат должен сделать все сам, при отсутствии договора — не реже чем 1-н раз в месяц вручную выгружать коды марок в “Честный знак”;
  3. соответствие остатков алкогольной продукции в ЕГАИС, фактическим. Периодически проводить инвентаризации (не реже чем раз в квартал) и регулярно (ежедневно) оформлять расходы пивной продукции в ЕГАИС;
  4. ежеквартально формировать алкогольные декларации по пиву и крепкому алкоголю (для лицензии на общепит);
  5. гасить эВСД в максимально короткие сроки (в течении одного дня, после принятия продукции) для продукции подлежащей ветеринарной сертификации;
  6. с 01.07.2019 — почти все предприятия уже должны были перейти на полный товарный учет. В чеке требуется указывать наименование всех продаваемых товаров, остальным до 01.02.2021;
  7. наличие в ценниках на молочную продукцию информации по содержанию заменителей молочного жира (БЗМЖ и СЗМЖ);
  8. при оплате через банковский терминал (эквайринг) — обязательно пробивать чек по безналичному типу оплаты. Тут важно, как сам факт пробития чека, так и то что пробитие именно по безналичному типу (не за наличный расчет);
  9. знают ли Ваши кассиры (продавцы) как отправлять чеки на email или смс. По просьбе покупателя, согласно №54-ФЗ, продавец обязан отправить электронную копию чека.

Гражданский контроль

Также напоминаем, что коды маркировки уникальны (как и акцизные марки на крепкий алкоголь) и они всегда принадлежат конкретной организации, при этом корректность и принадлежность всегда можно проверить, через специальное приложение.

Основной целью приложения является гражданский контроль за продаваемой продукцией. При помощи него в режиме онлайн покупатель может проверить и сообщить о нарушении в “Честный знак”.

Далее в зависимости от типа нарушения информация будет передаваться соответствующим контрольно-надзорным органам, а они в свою очередь будут анализировать результаты и проводить проверки. При этом важно понимать, если фирма торгует продукцией, ей не принадлежащей, то продукция рассматривается как контрафакт.

Для поддержания активности “Честный знак” мотивирует людей различными бонусами и денежными вознаграждениями. Будьте внимательнее!

Временные изменения в порядке работы

В соответствии с вышесказанным и для подготовки предприятий ко всем указанным изменениям, ООО “Автоматизация” переходит на режим повышенной нагрузки.

Первоочередными будут решаться проблемы, связанные приоритетами 1 и 2 (поломки оборудования и остановка бизнес процессов предприятий), а также задачи по приведению торговых объектов к соответствию требованиям законодательства.

Задачи, не относящиеся к данным приоритетам, будут решаться со второстепенным приоритетом.

Приносим извинения за временные неудобства.

Также просим Вас, по возможности, отложить (перенести) или отменить не срочные задачи. Просим Вас отнестись с пониманием и предоставлять необходимую для проведения работ информацию, а также не создавать помех для решения поставленных задач.

Для проведения работ требуется:

  1. адреса торговых точек;
  2. количество рабочих мест (например: места работы товароведа, кассира);
  3. список кассиров, их ФИО, ИНН и должности;
  4. перечень продаваемой продукции: продукты, крепкий алкоголь, пиво, табак, обувь, одежда, духи, лекарства и т.д.;
  5. контактные данные уполномоченных лиц организации (ФИО и телефон);
  6. текущие проблемы и замечания по работе магазина (при их наличии).

Чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на нашу email-рассылку!
Ваша “Автоматизация”.

Подписаться на новости Новости Как уже сообщалось ранее Минфин РФ готовил проект по изменению минимальных розничных цен на алкогольную продукцию. Тогда информация была предварительной. Буквально вчера (20 декабря) был опубликован Приказ Министерства финансов Российской… В продолжении о мерах поддержки предпринимателей в период «борьбы с коронавирусной инфекцией» в этой статье мы рассмотрим такой вид помощи как списание налогов. Как и всегда есть нюансы. В нашей стране регламентированы дни и события, во время которых розничная торговля алкогольной продукцией запрещена. Однако в этом году ситуация отличается. Упрощена схема освобождения от штрафа за неприменение ККТ. Мораторий на штрафы за отсутствие кассы и невыдачу чека подходит к концу. На дворе уже май 2020-го, а это значит, что пора активнее включаться в процесс, ведь уже с 1 октября 2020 года, маркировка духов и туалетной воды будет иметь обязательный характер…. Чем грозит, вступивший в силу 5 мая, Федеральный закон от 24.04.2020 № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной… Перейти в корзину sales@avt26.ru

+7 (8652) 333-003

Главное меню Главная Новости База знаний Сопровождение Задать вопрос Акции О нас Доставка Полезные ресурсы Политика конфеденциальности Пользовательское соглашение Согласие на обработку данных Оплата Контакты Наш канал в WhatsApp. Всегда будьте в курсе важных событий Дополнительно Условия оплаты и доставки Наши объекты 54-ФЗ Мы в соцсетях Доставка Каталог

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Детальный обзор нового закона №171 о продаже алкоголя с 1 января 2020 года — правила, штрафы, ответственность. реклама

Парламент Российской Федерации принял множество поправок к закону о продаже алкоголя №171. Крупных торговых марок спиртных напитков, предприятий и потребителей ждут большие перемены в сфере изготовления и реализации таких продуктов. С января нынешнего года, предприятиям, занимающимся их производством и реализацией, предоставили льготный период для приведения бизнеса к новым дополнениям. Организациям не будут выставляться штрафные санкции за несоблюдение обновленного правового акта. Такие обременения для предприятий за нарушения начнутся с июля нынешнего года.

ФЗ о продаже алкогольной продукции

ФЗ был принят по причине масштабного неконтролируемого распространения

спиртного, что явилось катализатором множества правонарушений и других действий, которые опасны для жизни общества. Федеральный акт разработан для контроля и у

меньшения распития, продажи, изготовления спиртных, алкогольных жидкостей производственными структурами.

Основные положения закона о продаже алкоголя

Циркуляция спиртной продукции в стране регулируется Федеральным актом №171, принятым Думой в 1995 году и одобренный Президентом России. Закон рассчитан встать на защиту нравственных ценностей, здорового образа жизни, законных интересов граждан страны.

Подразумевает закон об алкоголе (продажа, хранение, изготовление) и содействие экономической безопасности Федерации. Это вправе быть достигнуто регуляцией объема, процесса производства и циркуляции алкогольных, спиртных жидкостей. Не обошло действие закона и потребителей, использующих упомянутые продукты.

Своеобразный капитулярий об алкоголе насчитывает 28 рубрик, 4 главы нижеследующего значения:

  1. №1 оговаривает сферу распространения закона, его конечные цели, способы и полномочия федеральных, муниципальных органов власти по поводу регулирования и уменьшения хождения нелегального спиртного.
  2. Вторая — предусматривает требования к изготовлению спиртосодержащей и ей подобной продукции, маркировке, оформлению документации, декларированию, обороту, продаже.
  3. Третья — устанавливает правила регистрации таковых напитков и получения необходимой лицензии для их изготовления.
  4. Четвертая — контроль за соблюдением Закона и ответственность за его неисполнением.

Последняя глава предусматривает методы контроля по исполнению данного законодательства, степень ответственности при его игнорировании.

Сфера распространения ФЗ оговорена 3-й частью ст.1. Она включает следующие положения:

  1. Изготовление этанола частным образом, который не предназначен для реализации.
  2. Оборот спиртных лекарств, находящихся в перечне медикаментов, кроме этанола, идущего фармацевтическим предприятиям для хозяйственных нужд.
  3. Продажа, производство аптеками средств с C2H5OH (спирт).
  4. Оборот товара в металлизированных аэрозольных емкостях менее чем 450 мл и непредназначенных для питья.
  5. Импортно-экспортные операции с алкогольными напитками, которые поставляют для дипломатических, различных консульских нужд.
  6. Эти процедуры предназначены для экспозиции в форме образцов и прохождения сертификации. Продукция для показа ограничивается 5 единицами потребительской емкости по каждому названию.
  7. Движение спиртных медикаментов, которые находятся в государственном формуляре, производится специализированными структурами.

Посмотрите видео: «Что «бухали» в СССР в сухой закон.»

Продажа парфюмерии, косметики, изделий бытовой химии, индивидуальной гигиены, содержащие этанол, и не перечисленные упоминаемым законодательством, корректируются другими постановлениями Правительства.

Последние обновления закона о продаже алкоголя в 2020 г.

Изменения в ФЗ №171 затрагивает производителей хмельной продукции, торгующие организации и покупателей. Всем предстоит перейти на новые условия работы, употребления спиртных жидкостей. Контролирующим органам придется проверять не только розничный сбыт, но и сеть.

Закон о продаже алкоголя с 1 января 2020 года приводит в действие следующие механизмы:

  1. Запрещены рекламные акции крепких напитков через интернет.
  2. Проходит обязательная регистрация оборудования и установок, производящих спиртное.
  3. Частным лицам запрещено транспортировать больше 10 л. алкогольной жидкости без указания на ней акцизных бандеролей.
  4. Система учета спиртных продуктов – ЕГАИС, обеспечиваем действенный контроль над продажей пьянящих напитков.
  5. Повышаются штрафные санкции за нарушение антиалкогольных законов, предусматривающих не только денежное взыскание.

Скачать ПП РФ №1459 (вместе с «Правилами») «О функционировании ЕГАИС, учете производства и торговле алкопродукцией» от 29/12/2015 года с последними изменениями и дополнениями 2020 г.Последний пункт нашел отражение в кодифицированном акте об административной ответственности — КоАП, а именно:

  • Статья 14.16. Нарушение правил продажи спиртного;
  • Статья 14.17. Нарушение требований к производству или алкопродукции;
  • Статья 14.17.1. Незаконная розничная продажа спиртного физическими лицами;
  • Статья 14.17.2. Незаконное перемещение физическими лицами алкоголя;
  • Статья 14.18. Использование этанола для производства спиртосодержащей продукции;
  • Статья 14.19. Нарушение государственного учета (ЕГАИС) производства и оборота алкопродукции.

Рассматривая местное, региональное законодательство, можно сделать вывод, что здесь так же приняты дополнительные меры по продаже алкоголя.

Перспективы новых законопроектов об алкоголе

Закон о продаже любой алкогольной продукции насчитывает несколько основных изменений. Одно из требований предусматривает реализацию только в стационарном месте, оборудованным складскими помещениями, и находилось в собственности продавца хмельных напитков.

Требование подразумевает аренду стационара, но только для долгосрочного пользования. Установленные нормы вправе уменьшить лишь для торговых точек, которые продают слабые напитки – до 12°.

Предлагается наложить запрет на полутора литровые пластиковые алкогольные емкости. Последнее должно уменьшить количество пивных, дешевых винных продуктов, коктейлей, продающихся в подобной таре.

Правила торговли алкоголем

Правила продажи алкогольной продукции в нынешнем году рассчитаны на уменьшение потребления спиртосодержащих товаров, которые представляются ограничением ее реализации. Они касаются тех лиц, которые занимаются сбытом и употреблением.

Понятие «алкоголь» в законе

Чтобы четко разграничить действие законодательства, необходимо рассмотреть понятие, которое подразумевает собой алкогольный напиток. Исходя из положения, таковым считается питьевая жидкость, содержащая 0,5 процентов спирта либо продуктов брожения этанола. Однако ряд кисломолочного продовольствия, квас, в составе которого немногим более 1% этанола, но таковыми не считаются.

Виды алкогольной продукции по закону о продаже

Не подлежит учету продукция, которая считается безалкогольной, по причине прохождения проверки. Таковой позиционируется пиво, в составе которого этанола есть до 4%, и вино. Однако они так же содержать менее 0,5% спирта, но в зону действия законодательного акта не попадают.

Три ключевые цели закона о продаже алкоголя

Регламент под номером 171 называет алкоголем жидкость, которая имеет в составе спирт.

Таковыми считаются следующие продукты:

  • вина различных сортов;
  • бренди;
  • ликеры;
  • текила;
  • коньяки;
  • водка;
  • портвейны;
  • виски;
  • абсент;
  • яблочный или грушевый кальвадос;
  • спиртовые питьевые настойки.

Соответствующую категорию разделяет алкогольное пиво.

Закон и пиво

Многие покупатели недоумевают, почему пиво попало в список, если оно содержит совсем мало алкоголя. То же самое относится к энергетическим спиртным жидкостям. Конечно, для солодовых напитков делается некоторое исключение, но не убирает его из подобной группы.

Для его предполагаемой продажи следует изучить упоминаемый закон. Государственный налог по каждому виду лицензии предусматривает уплату 40 000 руб., для оптовых же продаж – 500 000.

Запрет на сбыт спиртного ночью в отдельных регионах

Федеральные правовые акты оговаривают продажу спиртной жидкости после 11 часов вечера до 8:00 утра. Однако некоторые областные власти страны вправе этот закон ужесточить с помощью локальных постановлений.

К таковым регионам, где спиртное продается по ограничению во времени, относятся:

  • Санкт-Петербург, область – 11:00-22:00;
  • Коми – 8:00-22:00;
  • Псков, Архангельск – 10:00-23:00;
  • Киров – 10:00-23:00, выходные – 17:00-23:00.

В Ичкерии водку продают только с 10 до 12 часов утра, мусульманские же праздники полностью обходятся без спиртного.

Закон о запрете реализации алкоголя в праздники

Кроме строго отведенных часов для торговли продукцией, существуют некоторые даты, когда продавать нельзя в течение суток. Последние регламентируются государственными и локальными правовыми актами.

Первые выделяют такие общероссийские даты:

  1. Защиты детей. Подразумевает отказ родителей, старших подростков, их товарищей от употребления пьянящих напитков.
  2. Знаний. Многие школьники отмечают эту дату по-взрослому, организовав выезд на природу или домашнее застолье с употреблением алкогольных напитков. Продавцы магазинов не отпускают учащимся подобную продукцию, но она покупается родственниками либо старшими по возрасту лицами.
  3. Последний звонок, начало продолжительных каникул так же не обходится без участия бутылки водки или вина. Поэтому решение о запрете их реализации правомочно.
  4. Выпускные балы, по мнению школьников, веселее становятся после принятия алкоголя. Подобное время устанавливается региональными, местными органами самоуправления, что подразумевает закрытие на день выпускного бала алкогольных магазинов.
  5. Молодежи. Российские социологи пришли к мнению, что одной из глобальных проблем подрастающего поколения страны является алкоголизм. Поэтому 27 июня купить вино или водку в магазине нельзя.
  6. Трезвости. Разумеется, этот день обходится без различного рода спиртных жидкостей, т. к. даже название, подразумевает их отсутствие.

Все изменения в торговле крепкими напитками не касаются структур общепита, где продукт вправе присутствовать в любой период времени и количестве. Однако для кафе или ресторана тоже существуют некоторые правила, указанные антиалкогольным законом.

Закон о продаже спиртных напитков несовершеннолетним лицам

На рассмотрение парламента выносились законопроекты относительно повышения возрастного ценза, с которого разрешается покупка алкоголя, до 21 года, как это делается в зарубежных странах. Главным инспиратором нового правового акта выступает Минздрав государства.

Посмотрите видео: «Продажа алкоголя несовершеннолетнему, или желание участкового подзаработать»

Пока возрастной ценз на продажу алкоголя остановлен на достижении 18-летия, т.е. согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 16 закона №171 наложен запрет на продажу спиртного несовершеннолетним, а совершеннолетним признается гражданин РФ достигший восемнадцатилетнего возраста (ст. 60 Конституции РФ).

Но существуют некоторые отклонения от упоминаемой отметки.

Т.е. согласно Гражданскому кодексу РФ дееспособными признаются граждане, не достигшие 18 лет в следующих случаях:

  • регистрация брака (ст.21 «Дееспособность гражданина»);
  • с 16 лет, ели они трудоустроены или занимаются предпринимательской деятельностью (ст.27 «Эмансипация»).

По мнению социологов, лицо, принявшее на себя подобные обязательства, автоматически считается взрослым.

Реклама алкогольной продукции

Акт о рекламных кампаниях крепких напитков в нынешнем году фиксирует положения, согласно которым производители и устроители пропаганды, обязаны действовать по измененным правилам. Статьи упоминают, что информационные щиты должны монтироваться не ближе чем за 100 метров от спортивных либо физкультурно-оздоровительных структур.

Однако во время проведения онлайновых трансляций культурно-массовых мероприятий, разрешается рекламировать спиртосодержащие жидкости. Исключение составляют детско-юношеские соревнования.

Правовой акт оговаривает некоторые правила, предусматривающие подобную пропаганду.

Рекламное оповещение не может затрагивать следующие факторы:

  • печатные издания, кроме продвижения винной продукции и шампанского, произведенного на территории государства;
  • бумажные, аудио, видеоклипы, предназначенные для подростков до 18 лет;
  • телевидение, эфирное или проводное радио;
  • средства пассажирского транспорта;
  • спортивные, образовательные, дошкольные, детские, военные структуры.

Запрещается пропаганда алкогольных напитков посредством интернет согласно ст. 21 ФЗ №38 «О рекламе» (в актуальной версии 2020 года).

Продажа алкоголя без лицензии

Кроме подключения к государственному сервису ЕГАИС, для торговли упоминаемой продукции необходимо обрести лицензию.

Располагать формуляром на продажу алкоголя предприниматель может только после подачи в органы власти следующих документов:

  • ходатайство на получение спиртного сертификата;
  • платежную квитанцию об отчислении налога;
  • справку из фискальной организации;
  • решение от структур МЧС и Роспотребнадзора;
  • документ об уплате пошлины в ИФНС;
  • формуляр о постановке на учет предприятия;
  • коды реестра статистики;
  • свидетельство о владении помещением либо контракт об его аренде.

Лицензия выдается на срок от 12 до 60 месяцев, которую предприниматель вправе продлить.

Учет продаж алкогольных продуктов

Новый электронный контроль — ЕГАИС, позволит учитывать всю реализуемую крепкую продукцию. Использование системы исключит из продажи незаконный алкогольный продукт. Она гарантирует создание полной базы находящихся в реализации напитков отечественного, зарубежного производства.

Для проведения метода, на кассах будут располагаться специальные сканеры, которые предназначены для считывания информации с акцизной бандероли, через интернет передавать главной базе данных. Сведения также присутствуют на образце чека. Таким образом, покупатель получает данные о приобретении легального алкогольного товара.

Парламентарии рассматривают проект, который предусматривает специальные условия для торговли бренди. Это ограничит поступление в магазины и продажу, особенно на розлив, нелегального коньяка. Планируется также выделить данный продукт в отдельную группу крепких алкогольных напитков, что позволит покупателям приобретать качественное спиртное, а контролирующим органам облегчит работу.

Ограничения розничной продажи алкоголя в регионах РФ

Торгующие предприятия будут заполнять учетный журнал, который отражает данные о реализации спиртных жидкостей, их характеристики.

Формуляр содержит следующие сведения:

  • код, название, номер товара;
  • индекс рода алкогольного продукта;
  • дату реализации;
  • количество находящихся на складе и проданных бутилированных емкостей.

Информацию о поставках разрешается не отражать в формуляре, а последний содержать в бумажном либо электронном виде. Исходя из внесенных сведений, необходимо один раз в квартал заполнять налоговую декларацию.

Ответственность по закону

Торгующие структуры либо частные предприниматели вправе быть оштрафованы, если их уличат в продаже крепких напитков в розницу после 11 вечера, что запрещено законом. Об этом говорят разделы кодифицированного акта о правонарушениях.

Субъекты Федерации так же предусматривают наказание за подобное нарушение. Все они исходят из наложения штрафных санкций в размере 100 000 р., с полной конфискацией продукции.

Ограничительный правовой акт выделяет список мест, где пьянящую жидкость продавать нельзя.

К таковым относятся следующие объекты (п.3 ст. 16 КоАП):

  • детские образовательные, лечебные структуры, соседние к ним территории;
  • ведомства культуры;
  • стратегические точки особой важности;
  • единицы общественного транспорта;
  • вокзальные сооружения.

При размещении торговых ларьков вблизи перечисленных структур, физический владелец подлежит обложению штрафом до 15 000, а юридический 300 000 р., с отчуждением товара.

Санкции за нарушение правил торговли алкоголем

Если игнорировать правила продажи алкоголя, реализатор обременяется денежным обложением.

Сумма штрафа зависит от вида нарушения, составляет следующий размер:

  • продажа крепких напитков без сопроводительных документов: 15 — для физических и 300 тысяч — юридических лиц;
  • реализация поддельных видов обусловливается тем же наказанием;
  • несоответствие декларации продаваемому товару — 10 и 100 тысяч, для частных предпринимателей и организаций.

Игнорирование требований контролирующих ведомств влечет обременение от 5 до 12 тысяч.

А при неоднократном совершении незаконный деяний предусмотрена уголовная ответственность согласно ст. 151.1, 171.4 УК РФ.

Измененный ФЗ о продаже алкогольной продукции предусматривает ужесточение реализации, употребления крепких напитков. Установлены новые правила, касающиеся производства, оборота данной продукции.

Посмотрите видео: «Дмитрий ПОТАПЕНКО и Виталий МИЛОНОВ — Пить или не пить: Нужен ли в России «сухой закон»?»

  • Глава I. Общие положения 1 — 7
  • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции
  • Статья 4. Государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Глава II. Требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 8 — 16
  • Статья 8. Правила использования оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Статья 9. Оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции, поставки алкогольной продукции
  • Статья 10. Утратила силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 №102-ФЗ.
  • Статья 10.1. Требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции
  • Статья 10.2. Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Статья 11. Особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции
  • Статья 13. Регулирование экспорта и импорта алкогольной продукции
  • Статья 14. Учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции
  • Статья 14.1. Государственная регистрация основного технологического оборудования для производства этилового спирта
  • Статья 15. Утратила силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 №102-ФЗ.
  • Статья 16. Особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции
  • Статья 17. Утратила силу. — Федеральный закон от 16.10.2006 №160-ФЗ.
  • Глава III. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции 18 — 22
  • Статья 18. Виды деятельности, подлежащие лицензированию
  • Статья 19. Порядок выдачи лицензий
  • Статья 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии
  • Статья 21. Утратила силу. — Федеральный закон от 21.07.2005 №102-ФЗ.
  • Статья 22. Порядок обжалования решения лицензирующего органа
  • Глава IV. Контроль за соблюдением настоящего Федерального закона и ответственность за его нарушение 23 — 28
  • Статья 23. Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Статья 23.1. Государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Статья 23.2. Лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Статья 23.3. Государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации
  • Статья 24. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона
  • Статья 24.1. Саморегулируемая организация виноградарей и виноделов
  • Статья 25. Пресечение незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации
  • Статья 26. Ограничения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Статья 27. Особенности применения отдельных положений настоящего Федерального закона на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Статья 28. Особенности оборота алкогольной продукции, а также потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата европы по футболу UEFA 2020 года

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *