Фсфр России

Об упразднении Службы Банка России по финансовым рынкам

В соответствии с решением Совета директоров Банка России от 29 ноября 2013 года с 3 марта 2014 года Служба Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) упраздняется.

Полномочия, ранее осуществляемые СБРФР по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков с 3 марта 2014 года будут переданы созданным структурным подразделениям Банка России.

Рассмотрение документов, связанных с процедурами допуска на финансовый рынок некредитных финансовых организаций, будет осуществлять в центральном аппарате Департамент допуска на финансовый рынок.

С 3 марта 2014 года в этот департамент следует адресовать все заявления, уведомления, сведения и иные документы, касающиеся вопросов:

— допуска к работе на финансовом рынке (лицензирования, аккредитации, присвоения статуса, включения в реестр, выдачи разрешений) и осуществления иных разрешительных полномочий в отношении некредитных финансовых организаций, их саморегулируемых организаций и иных объединений, а также по вопросам переоформления ранее выданных разрешительных документов;

— регистрации (согласования, утверждения) документов некредитных финансовых организаций, подлежащих регистрации (согласованию, утверждению) Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— ведения (внесения, исключения, изменения сведений) государственных и иных реестров (за исключением государственного реестра бюро кредитных историй);

— аттестации граждан для работы в некредитных финансовых организациях (в том числе по вопросам аккредитации организаций, осуществляющих соответствующую аттестацию).

Рассмотрение документов, связанных с процедурами допуска на финансовый рынок эмиссионных ценных бумаг, будет осуществляться в центральном аппарате Департаментом допуска на финансовый рынок и в территориальных учреждениях Банка России, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Казани, Самаре. До вступления в силу нормативных актов Банка России сохраняется действующее в настоящее время разграничение соответствующих полномочий, за исключением полномочий по регистрации эмиссионных ценных бумаг акционерных обществ, зарегистрированных на территории Центрального федерального округа. Акционерные общества, зарегистрированные на территории Москвы и Московской области, представляют документы в территориальное учреждение Банка России в Москве, акционерные общества, зарегистрированные на иных территориях, относящихся к Центральному федеральному округу, представляют документы в территориальное учреждение Банка России в Орле.

С 3 марта 2014 года все заявления, уведомления, сведения и иные документы, с учетом вышеуказанного разграничения полномочий и касающиеся вопросов:

— регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска проспектов ценных бумаг, выдачи разрешения на размещение и (или) организацию обращения эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации, а также о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;

— государственного контроля за приобретением крупных пакетов акций акционерных обществ в соответствии с главой XI.1 Федерального закона «Об акционерных обществах»;

— освобождения эмитентов от обязанности раскрывать информацию в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»

в отношении эмитентов федеральной группы следует адресовать в Департамент допуска на финансовый рынок, в отношении иных эмитентов — в соответствующее территориальное учреждение Банка России.

Заявления, уведомления и иные документы, касающиеся допуска на рынок и деятельности бюро кредитных историй, следует направлять в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций.

Полномочия по проведению инспекционных проверок деятельности всех некредитных финансовых организаций, за исключением эмитентов и бюро кредитных историй, 1 февраля 2014 года были переданы Главной инспекции Банка России.

С 3 марта 2014 года полномочия по контролю за соблюдением законодательства в сфере ПОД/ФТ как кредитными, так и некредитными организациями будет осуществлять Департамент финансового мониторинга и валютного контроля.

Функции по обеспечению контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, а также выявлению случаев инсайдерской торговли и манипулирования рынком будет осуществлять Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке.

Кроме того, в функции Главного управления войдет мониторинг и выявление деятельности организаций, имеющих признаки «финансовых пирамид».

С 3 марта 2014 года всю корреспонденцию по указанным вопросам необходимо направлять в Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на открытом рынке.

При представлении отчетности и уведомлений (далее — Отчетность) участниками финансового рынка необходимо учитывать, что до утверждения нормативных актов Банка России применяются все действующие нормативные правовые акты и информационные письма ФКЦБ России, ФСФР России, Службы Банка России по финансовым рынкам.

Отчетность, которая в соответствии с действующими нормативными правовыми актами представлялась участниками финансового рынка в центральный аппарат СБРФР, с 3 марта 2014 года должна представляться в центральный аппарат Банка России.

Отчетность, которая в соответствии с действующими нормативными правовыми актами представлялась в территориальные подразделения СБРФР, с 3 марта 2014 года необходимо представлять в территориальные учреждения Банка России в соответствии со Схемой закрепления территорий, на которых находятся участники финансовых рынков, за территориальными учреждениями Банка России, в адрес которых представляется отчетность участниками финансового рынка с 03.03.2014. Указанная схема размещена на сайте Банка России в разделе «Финансовые рынки / Контактная информация территориальных учреждений Банка России (по взаимодействию с некредитными финансовыми организациями)» (С 3 марта 2014 года наименование раздела «Служба Банка России по финансовым рынкам» на официальном сайте Банка России будет изменено на «Финансовые рынки»).

Участники финансового рынка (за исключением субъектов страхового дела) с 3 марта 2014 года продолжают представлять указанную отчетность в электронном виде с электронной подписью в соответствии с Порядком организации электронного документооборота при представлении электронных документов с электронной подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, утвержденным приказом ФСФР России от 25.03.2010 № 10-21/пз-н, а также Инструкцией по представлению участниками финансового рынка электронных документов в Банк России. Указанная инструкция размещена на сайте Банка России в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу www.cbr.ru в разделе «Финансовые рынки / Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника финансового рынка».

Ссылка на сервис «Личный кабинет участника финансового рынка» (http://lk.fcsm.ru) размещена на сайте Банка России в разделе «Финансовые рынки / Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника финансового рынка».

Субъекты страхового дела с 3 марта 2014 года продолжают представлять отчетность в электронном виде в соответствии с Информационным письмом Службы Банка России по финансовым рынкам от 25.12.2013 № 50-13-СШ-12/14987 «Об условиях и форматах представления страховщиками и страховыми брокерами отчетности в виде электронных документов».

Ссылка на сервис «Личный кабинет субъектов страхового дела» (http://lks.fcsm.ru) размещена на сайте Банка России в разделе «Финансовые рынки / Участники финансовых рынков / Личный кабинет участника страхового рынка».

Контроль и надзор за страховыми организациями будет осуществлять Департамент страхового рынка Банка России. Все страховые организации будут разделены на две группы: крупные страховые организации и прочие страховые организации.

Надзор за страховыми организациями, входящими в первую группу, будет осуществлять в центральном аппарате Банка России Департамент страхового рынка.

Надзор за страховыми организациями, входящими во вторую группу, будет осуществляться исходя из их территориальной принадлежности, для чего создаются 3 центра компетенции:

— в Москве (Центральный федеральный округ);

— в Санкт-Петербурге (Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский федеральные округа);

— в Новосибирске (Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральные округа).

Информация о распределении страховых организаций по группам будет доведена дополнительно.

Департамент коллективных инвестиций и доверительного управления с 3 марта 2014 года будет осуществлять регулирование деятельности инвестиционных фондов, управляющих компаний по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию, деятельности агентов по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, а также государственный контроль и надзор за указанными видами деятельности.

Главное управление рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности с 3 марта 2014 года будет осуществлять регулирование деятельности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов,сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов и саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.

Рассмотрение обращений и жалоб потребителей финансовых услуг и инвесторов, а также жалобы иных физических и юридических лиц с 3 марта 2014 года будет осуществлять Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

Все начатые СБРФР до 3 марта 2014 года процедуры, связанные с выполнением государственных функций и предоставлением государственных услуг, будут осуществлять соответствующие Департаменты Банка России и территориальные учреждения Банка России на основании ранее представленных в СБРФР документов. Повторное направление документов, ранее направленных заинтересованными лицами в СБРФР, не требуется.

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

Федеральная служба по финансовым рынкам

Чтобы сделать отечественный финансовый рынок более конкурентоспособным и привлекательным в глазах иностранных участников, правительство России приняло решение о создании специально-контрольной службы в 2004 году. Новый орган должен был навести порядок в управлении финансовыми рынками (ФР), включая страховой, микрофинансовый сегменты, биржи и торговых посредников.

Кроме этого служба следила за исполнением законодательства участниками финансового сектора, противодействовала распространению инсайдерских сведений и различным манипуляциям. Служба получила свое название – Федеральная служба по фин.рынкам или сокращенно ФСФР.

Что такое ФСФР?

Это структура федерального масштаба, относящаяся к исполнительной власти страны и прямо подчиняющаяся правительству страны. Его главная задача заключается в осуществлении контроля за работой фин.рынков. ФСФР была создана в марте 2004 г. по указу №314 Президента РФ. Причиной создания стала необходимость наведения порядка в операциях с финансовыми средствами на рынке\биржах ценных бумаг. После 9 лет работы полномочия ФСФР были отданы под управление ЦБ в 2013 г.

Служба по ФР контролировала страховой и биржевой сегменты, кредитные кооперативы, МФО, брокеров и финансовых посредников. По ее ведомство не попадала только работа банков и аудиторов.

Кроме контроля, служба разрабатывала нормативно-правовые положения по надзору в сегменте ценных и инвестиционных бумаг, коллективных инвестиционных вложений, пенсионного страхования и накоплений. ФСФР также контролировала деятельность БКИ.

При осуществлении своих обязанностей, фед.служба тесно сотрудничала со всеми уровнями исполнительной власти, имела несколько территориальных подразделений.

Целью ФСФР стало создание единого финансового центра, работающего по правилам. При этом интересы участников должны защищаться на законодательном уровне. Для этого нужна эффективная государственная политика в сфере биржевых бумаг, чтобы участники перераспределяли свой капитал и трансформировали финансовые запасы в инвестиции. На момент создания в особом контроле нуждалось инвестирование негосударственных пенсионных отчислений в рамках ОПС.

После создания ФСФР ей также были переданы контрольные функции слежения за фин.рынком, функции упраздненного Минсоцразвития и труда РФ, Министерства по антимонопольной политике и оказания поддержки предпринимателям, надзорные функции Минфина РФ в сфере пенсионных накоплений и их инвестирования.

Какие функции выполняет ФСФР?

Главные функции можно разделить на группы:

  1. Госрегистрация выпусков ц\б, отчетность по итогам эмиссии, регистрация выпущенных бумаг.
  2. Обеспечение открытия полной информации о бумагах в соответствии с законодательно-нормативными положениями. Для этого каждой бумаге присваивался спецномер, в котором был заложен код вида выпущенной бумаги и ее принадлежность, порядковый номер, код эмитента.
  3. Надзор за делами страховых участников (страховщиков, актуариев, брокеров, обществ взаимного перестрахования, перестраховочных компаний), приостановка, выдача, отзыв страховых и иных лицензий, выдача предписаний, контроль за финансовым состоянием и устойчивостью страховщиков.
  4. Контроль за непрофессиональными и профессиональными участниками фин.рынков, эмитентами, инвесторами, депозитариями, дилерами, регистраторами, управляющими и клиринговыми компаниями, акционерными, негосударственными пенсионными, паевыми, инвестиционными фондами и проч.

Таким образом, ФСФР намеревалась превратить отечественный фин.рынок в полного конкурента зарубежным аналогам. Полноценный финансовый центр смог бы запустить механизм инвестирования в корпоративный сектор экономики, вывел бы частные накопления на эффективное инвестирование, особенно пенсионные резервы. Строгий надзор помог создать благоприятные и привлекательные условия для участников финансового рынка, да им уверенность в защите своих прав и действий, минимизировал мошеннические и незаконные действия.

Кому подчиняется ФСФР?

Во время своей работы служба напрямую подчинялась правительству страны. В работе ФСФР руководствовалась Конституцией РФ, федеральными законами РФ, международными положениями и договорами. Для выполнения задач служба имела организационную структуру в составе 10 управлений, 3 отделов и 13 территориальных органов.

С осени 2013 года ФСФР была упразднена по указу №645 Президента. Все ее функции и полномочия были отданы ЦБ, согласно ФЗ № 251 от 2013 г. Вместо нее были созданы 6 департаментов. Руководителем ФСФР был Дмитрий Панкин и его заместители С.Хармалов, И.Жук, Е.Курицына, Ю.Бондарева, О. Пилипец. После упразднения все эти люди перешли на работу в ЦБ. Д.Панкин в ЦБ не попал.

Процесс упразднения ФСФР выглядел, как присоединение службы к ЦБ с последующим переименованием. В ЦБ перешла большая часть сотрудников. Объем полномочий регулятора остался почти таким же, какой был в расформированной ФСФР. Главой сформированного отдела стал С.Швецов. Его замом стал бывший глава департамента фин.стабильности Центробанка – В.Чистюхин.

В результате присоединения ЦБ стал мегарегулятором. Вариант слияния рассматривался еще в 2012 г., поэтому этот процесс был логичным. В регионах слияние ФСФР и ЦБ не имело сильного влияния: все органы службы остались в тех же офисах с большей частью кадрового состава. После слияния все незавершенные процедуры, включая выдачу и отзыв лицензионных документов, проведение проверок эмиссий биржевых бумаг, жалобы и обращения были завершены новоиспеченной службой ЦБ.

Таким образом, все участники финансового сегмента попали в подчинение ЦБ, что задело многие страховые и некредитные компании. Так, СК Россия прекратила свою деятельность после попадания под управление Банка России. Некредитные фин.компании сразу почувствовали влияние ЦБ, который установил требования к активам и капиталу, ввел финансовые нормативы и занес в единую базу данные обо всех некредитных компаниях. Также ЦБ получил право напрямую обращаться к заграничным регуляторам для запросов конфиденциальной информации, являющейся банковской тайной.

Какие вопросы решает ФСФР?

ФСФР, а ныне Служба при ЦБ, решает вопросы:

  • Рынка финансов ценных бумаг
  • Участников, касательно контроля за их работой.
  • Выпуска бумаг в обращение
  • Выдает или отзывает лицензии участников, переоформляет документы, выданные ФСФР, по окончанию срока их действия.
  • Рассматривает обращения и жалобы.
  • Отслеживает инсайдерскую информацию, противодействует ее незаконному использованию, следит за информационными ресурсами.
  • При возникновении конфликта интересов участников фин.рынка, служба принимает решение о дальнейшем исходе дел.
  • Обрабатывает и анализирует отчетность некредитных финансовых организаций.
  • Ведет реестры участников, вносит измененения.

Таким образом, после упразднения ФСФР, ЦБ получил больше полномочий и власти. Для участников фин.рынков это сказалось по-разному. Одни не почувствовали особых изменений, а другим пришлось тяжело из-за давления регулятора. Благодаря контролю за деятельностью финансовых рынков, этот сегмент был приведен в порядок. Участники стали проявлять больше доверия, поскольку их права защищены на законодательном уровне, а вероятность столкнуться с незаконными или мошенническими действиями снизилась до минимума. Это дало толчок для развития российских фондовых рынков.

Автор статьи, эксперт по финансам Дмитрий Тачков Привет, я автор этой статьи. Имею высшее образование. Специалист по финансам и банкам. Более 3-х лет работал в коммерческих банках РФ. Пишу про финансы более 5 лет. Всегда в теме по лучшим вкладам и картам. Делаю выгодные вклады и получаю высокий кешбек по картам. Поставьте пожалуйста оценку моей статье, это поможет улучшить ее. Бесполезно 0 Занятно 0 Помогло 0

Федеральная служба по финансовым рынкам

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) — федеральный орган исполнительной власти, руководит которым правительство РФ. Служба осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере рынка ценных бумаг, товарного рынка и коллективных инвестиций, в том числе в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. ФСФР является также уполномоченным органом в области государственного регулирования и контроля за деятельностью бюро кредитных историй.

На официальном сайте ФСФР опубликованы списки лицензированных участников этих финансовых рынков, например государственный реестр бюро кредитных историй, список организаций, имеющих лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности, реестр паевых инвестиционных фондов, список действующих негосударственных пенсионных фондов и т. д.

С 1 сентября 2013 года Федеральная служба по финансовым рынкам упразднена (указ президента Российской Федерации от 25 июля 2013 № 645).

С 1 сентября 2013 года Банку России переданы полномочия Федеральной службы по финансовым рынкам по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (в соответствии с федеральным законом от 23 июля 2013 года № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков»).

3 марта 2014 года Центральный банк РФ ликвидировал службу по финансовым рынкам (СФР), вместо нее создано девять новых подразделений, отвечающих за развитие и функционирование финансовых рынков. Их возглавит ранее управлявший СФР первый заместитель председателя ЦБ РФ Сергей Швецов.

В Банке России создано шесть департаментов: департамент развития финансовых рынков; департамент допуска на финансовые рынки; департамент сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций; департамент страхового рынка; департамент коллективных инвестиций и доверительного управления; департамент рынка ценных бумаг и товарного рынка, а также Главное управление рынка микрофинансирования, Главное управление противодействия недобросовестным практикам поведения на финансовых рынках и служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

НАУФОР осуществляет аттестацию специалистов финансового рынка (аттестат ФСФР) по всем видам профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Свидетельство об аккредитации организации, осуществляющей аттестацию специалистов финансового рынка № 001 от 17.10.2018 выдано Центральным банком Российской Федерации (Банком России).

Автоматизированная система онлайн-записи позволяет передать все необходимые документы, заполнить и распечатать анкету, а также оплатить услуги по проведению квалификационного экзамена в НАУФОР с использованием банковской карты VISA, MasterCard.

Для прохождения экзамена Вам достаточно прийти на экзамен с паспортом и оригиналом анкеты, которую Вы можете заполнить и распечатать прямо на сайте (при условии предоставления сканов остальных необходимых документов в надлежащем качестве).

Прежде чем приступить к оплате экзамена на сайте, Вам необходимо ознакомиться с подробными условиями оказания услуги на странице — Условия записи

Стоимость участия в квалификационных экзаменах НАУФОР:

  • 1800 рублей — при проведении экзамена в Москве и Санкт-Петербурге;
  • 2000 рублей — при проведении экзамена в Екатеринбурге;
  • 3000 рублей — при проведении экзамена в прочих региональных филиалах НАУФОР.

Оплатить экзамен (потребуется авторизация)

Результаты экзаменов размещаются на сайте НАУФОР в день проведения экзамена. В случае успешной сдачи экзамена квалификационный аттестат можно получить в Москве в течение 3 рабочих дней, в филиалах в течение 15 рабочих дней.

NEW! Экзамен для трудоголиков! Новая услуга отдела аттестации НАУФОР!
Теперь для того, чтобы сдать экзамен ФСФР не нужно отпрашиваться у начальства в рабочие дни.
Только в НАУФОР Вы можете записаться и сдать экзамен в выходные (только г.Москва). Экзамены всех серий будут проходить в субботу 1 раз в месяц. Количество мест ограничено.
Сейчас идет запись на 09.06.2018 (1030)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *