Финансовые организации реклама

Реклама банков, финансовых компаний и банковских услуг

Реклама банков и финансовых компаний делится на несколько видов. От вида рекламы напрямую зависят используемые рекламоносители.

Реклама банков и финансовых компаний делится на несколько видов. От вида рекламы напрямую зависят используемые рекламоносители.

Имиджевая реклама

Главная цель подобное рекламы – создать у потенциального клиента доверие к финансовой организации или банку путем формирования имиджа позитивного и надежного партнера через некие ассоциации. Имиджевая реклама банка весьма лаконична и из информации содержит только название и логотип банка, реквизиты и возможно слоган или другую краткую имиджевую информацию, дополненную ярким визуальным образом (либо же вообще без него), который, согласно задумке креативщиков и по мнению заказчика и должен формировать эти ассоциации. Нередко имиджевая реклама содержит фото, видеоизображение или голоса знаменитых людей, чья известность должна расположить клиентов банка (по принципу – «Если сам Х. безбоязненно вложил свои средства в банк Y, которому доверяет, почему бы мне этого не сделать»?).

Имиджевая реклама банка или финансовой компании не терпит мелких форм и масштабов. Поэтому для ее размещения используются биллборды, брендмауэры и другие крупные рекламоносители, целые стены на платформах метрополитенов, радио- и телеканалы общегосударственного вещания, целые полосы или развороты в прессе и имиджевых глянцевых журналах. Спонсорская реклама банков

Спонсорская реклама банков

Направлена на формирование у клиента представления о наличии общих интересов и жизненных ценностей с руководством банка. Размещение рекламы подобного типа на различных концертах, соревнованиях, празднованиях и других мероприятиях должно не только убедить приглашенных гостей в финансовой стабильности и надежности рекламируемой организации, но и вызывать в них чувство благодарности за поддержку и организацию мероприятия.

Этот вид рекламы носит аналогичные имиджевой или несколько меньшие масштабы (в зависимости от масштабов самого мероприятия) и использует большую часть тех же рекламоносителей.Реклама банковских услуг и продуктов. Более конкретная и содержательная реклама, дающая потенциальным потребителям полную или краткую информацию об условиях и сути конкретных услуг (проценты, сроки, необходимые документы и так далее) и мотивирующая их воспользоваться предложением, обратившись в банк.

Реклама финансовых услуг

Направленная на привлечение клиентов реклама финансовых услуг в краткой форме как правило использует рекламоносители значительной и средней площади, различные виды рекламы в метро (стикеры в вагонах, лайтбоксы, эскалаторные своды), региональное телевидение и прессу (блочная реклама). Эффективно реклама банковских услуг размещается и в Интернете – как контекстная реклама, так и баннеры банков-партнеров на сайтах бытовой техники, автосалонов и агентств недвижимости. В более развернутой форме реклама банковских услуг представлена директ-мэйл (адресная рассылка писем по базам данных) и раздачей листовок промоутерами – значительная печатная площадь позволяют в деталях изложить все необходимое, чтобы человек принял решение о заключении договора на банковское обслуживание.

Требования к рекламе банковских услуг

Требования к рекламе, в том числе банковской, устанавливает федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе». Статья 28 данного закона полностью посвящена особенностям рекламы финансовых услуг.

В банковской рекламе обязательно указывается наименование учреждения, предоставляющего финансовые услуги. Такая реклама не должна:

— содержать любого рода гарантии или обещания о будущей эффективности деятельности, в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая доходность вложений не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

— умалчивать об иных условиях договора, влияющих на сумму доходов или расходов потребителя, если в рекламе сообщается хотя бы об одном из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28, если реклама услуг, связанных с кредитованием, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то такая реклама должна отражать все остальные параметры, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Постановление президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации (ВАС) от 31 марта 2009 года № 15340/08 поясняет, что поскольку реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.

Также ВАС РФ обозначил, что в рекламе кредитных услуг, помимо сведений о минимальной процентной ставке, должны быть указаны сумма и срок кредита, процентная ставка, платежи и комиссии по кредитным операциям и иные условия, влияющие на фактическую стоимость кредита и расходы заемщика.

Стоит отметить, что в законе не прописаны требования к рекламе вкладов. Но ВАС РФ в своем постановлении от 31 марта 2009 года № 15275/08 указал, что, помимо сведений о максимальной процентной ставке, должны быть указаны срок и сумма вклада, процентная ставка, возможность и условия дополнительного взноса, периодичность выплаты процентов и другие условия, влияющие на окончательную сумму доходов вкладчика.

Ответственность за нарушение закона о рекламе определяется статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *