Эксплуатант воздушного судна

Содержание

Об утверждении Федеральных авиационных правил «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения» (с изменениями на 10 ноября 2015 года)

Об утверждении Федеральных авиационных правил «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 18 июня 2003 года N 147
Об утверждении Федеральных авиационных правил «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения»

(с изменениями на 10 ноября 2015 года)

В соответствии со статьями 24 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения».

2. Установить, что настоящие Федеральные авиационные правила вводятся в действие с 1 января 2005 года (пункт дополнительно включен с 23 марта 2004 года приказом Минтранса России от 25 февраля 2004 года N 19).

Пункт 2 предыдущей редакции с 23 марта 2004 года считается пунктом 3 настоящей редакции — приказ Минтранса России от 25 февраля 2004 года N 19.

____________________________________________________________________

3. Признать утратившим силу приказ Федеральной авиационной службы России от 24 октября 1997 года N 225 «О государственном регулировании и контроле за организацией и выполнением полетов гражданских воздушных судов авиации общего назначения в Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 1998 года, регистрационный N 1501).

Первый заместитель Министра
А.Нерадько

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 сентября 2003 года,
регистрационный N 5104

Федеральные авиационные правила «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения»

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 18 июня 2003 года N 147

(с изменениями на 10 ноября 2015 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения» (далее — Правила) устанавливают требования к эксплуатантам авиации общего назначения (далее — эксплуатанты АОН), процедуры выдачи свидетельства эксплуатанта АОН, продления срока его действия, внесения в него изменений и контроля деятельности эксплуатантов АОН.
Абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55..
Правила не распространяются на физических и юридических лиц, использующих легкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения либо сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 30 ноября 2007 года N 175).

2. В целях настоящих Правил применяются следующие термины, определения и сокращения:
заявитель — юридическое или физическое лицо, обратившееся с заявкой на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН;
контроль деятельности эксплуатанта АОН — проверки, осуществляемые с целью установления, что эксплуатант АОН продолжает соответствовать требованиям, подтвержденным при регистрации;
проверка заявителя — проверка соответствия сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, условиям эксплуатации воздушных судов, а также способности соблюдения заявителем действующих в гражданской авиации нормативных требований;
свидетельство эксплуатанта АОН — документ, подтверждающий регистрацию заявителя в качестве эксплуатанта АОН;
абзац исключен приказом Минтранса России от 30 ноября 2007 года N 175;
эксплуатант АОН — гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов в целях авиации общего назначения и имеющие свидетельство эксплуатанта АОН.

3. Использование для полетов в целях авиации общего назначения юридическим или физическим лицом воздушного судна, за исключением легкого гражданского воздушного судна либо сверхлегкого гражданского воздушного судна, не имеющим свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, не допускается (пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции приказа Минтранса России от 30 ноября 2007 года N 175.

4. Свидетельство эксплуатанта АОН (приложение N 1) выдается и продлевается на срок до 5 лет. При первоначальной регистрации заявителя в качестве эксплуатанта АОН с правом выполнения международных полетов свидетельство эксплуатанта АОН выдается на срок до 2 лет.

5. Свидетельство эксплуатанта АОН не может быть выдано на два или более юридических или физических лица и не может быть передано одним юридическим или физическим лицом другому.

6. Выдачу свидетельств эксплуатанта АОН, продление срока их действия и (или) внесение изменений в свидетельства эксплуатанта АОН осуществляют территориальные органы Росавиации (далее — территориальный орган).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334.

7. Копия свидетельства эксплуатанта АОН является судовым документом и должна находиться на борту воздушного судна эксплуатанта АОН при выполнении полетов.

II. Требования к эксплуатанту АОН

8. Использование воздушного пространства Российской Федерации осуществляется эксплуатантом АОН в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации и установленными в гражданской авиации правилами производства полетов.

9. Эксплуатант АОН (заявитель) организует в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями:
создание необходимой базы для хранения воздушных судов, выполнения работ по поддержанию их летной годности и хранения эксплуатационно-технической и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов;
обеспечение технического обслуживания и ремонта заявленных воздушных судов;
учет данных об отказах и неисправностях воздушных судов;
учет наработки воздушных судов;
обработку полетной информации при наличии на борту воздушного судна бортовых самописцев;
медицинское, метеорологическое, аэронавигационное и другие виды обеспечения полетов;
обеспечение (осуществление мер) авиационной безопасности.

10. Обязательное страхование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Эксплуатант АОН (заявитель) — юридическое лицо кроме общественного авиационного спортивного объединения, а физическое лицо — в случае необходимости принимает на работу авиационный персонал в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55.

12. Эксплуатант АОН (заявитель) — юридическое лицо (физическое лицо — в случае приема на работу авиационного персонала), разрабатывает в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями руководство по производству полетов и руководство по организации технического обслуживания воздушных судов.

13. Эксплуатанты АОН (заявители), не указанные в пункте 12 настоящих Правил, представляют в территориальные органы в установленном порядке информацию по организации полетов и технического обслуживания воздушного судна
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334.

14. Эксплуатанты АОН, указанные в пункте 12 настоящих Правил, обеспечивают наличие на борту воздушных судов, используемых для целей авиации общего назначения, необходимой информации для авиационного персонала из соответствующих разделов руководства по производству полетов и руководства по организации технического обслуживания воздушных судов.

15. Эксплуатанты АОН, не указанные в пункте 12 настоящих Правил, обеспечивают наличие на борту воздушного судна необходимой действующей информации по организации полетов и технического обслуживания воздушного судна.

16. Авиационный персонал эксплуатанта АОН имеет соответствующую подготовку и квалификацию, подтвержденные установленными законодательством Российской Федерации документами.
Эксплуатанты АОН обеспечивают изучение нормативных актов по вопросам безопасности полетов, авиационной безопасности и иных документов, регулирующих деятельность гражданской авиации, авиационным персоналом, ведут учет полетного и рабочего времени авиационного персонала, а эксплуатанты АОН, не указанные в пункте 12 настоящих Правил, изучают указанные документы самостоятельно.

17. Принадлежащие эксплуатанту АОН (заявителю) воздушные суда, заявляемые для полетов в целях авиации общего назначения, допускаются к эксплуатации при наличии сертификатов летной годности, свидетельств о государственной регистрации. Воздушные суда оборудуются в соответствии с установленными требованиями для выполнения заявленных видов полетов в заявленных регионах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334.

18. Пункт исключен приказом Минтранса России от 30 ноября 2007 года N 175..

III. Процедуры регистрации и контроль деятельности эксплуатантов АОН

19. Заявка на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН и продление срока действия свидетельства эксплуатанта АОН подается в соответствующий территориальный орган по основному месту базирования используемых в целях авиации общего назначения воздушных судов заявителя (эксплуатанта АОН), по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334.
К заявке прилагаются (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии):
свидетельства о государственной регистрации воздушных судов, заявляемых для полетов в целях авиации общего назначения;
сертификаты летной годности воздушных судов, заявляемых для полетов в целях авиации общего назначения;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334.
документы, подтверждающие обязательное страхование (договоры страхования, страховые полисы и т.д.);
руководство по производству полетов или информацию по организации полетов для эксплуатанта АОН (заявителя), указанного в пункте 12 или 13 настоящих Правил (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55;
руководство по организации технического обслуживания воздушных судов или информацию по организации технического обслуживания воздушных судов для эксплуатанта АОН (заявителя), указанного в пункте 12 или 13 настоящих Правил (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55;
руководство по летной эксплуатации воздушного судна и регламент технического обслуживания воздушного судна или эквивалентные им документы (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55;
свидетельства лиц авиационного персонала с квалификационными отметками, подтверждающими право эксплуатации заявленных воздушных судов (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55;

абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55;
абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55.

20. Заявка на внесение изменений в свидетельство эксплуатанта АОН подается в соответствующий территориальный орган по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам. В заявке на внесение изменений в свидетельство эксплуатанта АОН указываются изменяемые данные, и к ней прилагаются документы (оригиналы или заверенные в установленном порядке копии), подтверждающие соответствие измененных основных условий деятельности эксплуатанта АОН (условий эксплуатации воздушных судов) нормативным требованиям, действующим в гражданской авиации
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334.

21. Заявитель (эксплуатант АОН) отвечает за достоверность сведений, указанных в заявке и прилагаемых к ней документах, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

22. Заявка на регистрацию в качестве эксплуатанта АОН подается не позднее чем за 45 суток до планируемой даты начала полетов.

23. Заявка на продление срока действия свидетельства эксплуатанта АОН подается не позднее чем за 30 суток до окончания срока его действия.

24. Заявка на внесение изменений в свидетельство эксплуатанта АОН, предусматривающих изменение условий эксплуатации воздушных судов:
освоение эксплуатантом АОН нового типа воздушных судов;
выполнение международных полетов;
изменение аэропорта базирования;
аренду воздушных судов иностранной регистрации — подается не позднее чем за 30 суток до планируемой даты начала полетов в новых эксплуатационных условиях.

25. В остальных случаях заявка на внесение изменений в свидетельство эксплуатанта АОН подается не позднее чем за 10 рабочих дней до планируемой даты начала полетов в новых эксплуатационных условиях.

26. В процессе рассмотрения заявки и приложенных к ней документов территориальный орган определяет соответствие сведений, указанных в них, установленным в гражданской авиации нормативным требованиям. При положительных результатах рассмотрения территориальный орган принимает решение о выдаче свидетельства эксплуатанта АОН, продлении срока его действия или внесении изменений в свидетельство эксплуатанта АОН
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334.

27. Абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55..
Абзац исключен с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55..
В случае несоответствия заявителя (эксплуатанта АОН) действующим в гражданской авиации нормативным требованиям свидетельство эксплуатанта АОН заявителю не выдается (срок действия свидетельства эксплуатанта АОН не продлевается, изменения в него не вносятся) (абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55.

28. Результатом рассмотрения заявки на внесение изменений в свидетельство эксплуатанта АОН, не требующих проведения проверки эксплуатанта АОН, является переоформление свидетельства эксплуатанта АОН и(или) приложения к нему.

29. Решение об отказе в регистрации заявителя в качестве эксплуатанта АОН (продлении срока действия свидетельства эксплуатанта АОН, внесении в него изменений) может быть обжаловано заявителем (эксплуатантом АОН) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

30. Свидетельство эксплуатанта АОН вступает в силу с указанной в нем даты. Копии свидетельства эксплуатанта АОН, заявки и приложенных к ней документов хранятся в территориальном органе, выдавшем свидетельство эксплуатанта АОН
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334.

31. Информация о выдаче свидетельства эксплуатанта АОН, продлении срока его действия или внесении изменений в свидетельство эксплуатанта АОН направляется территориальным органом в течение 3 рабочих дней в специально уполномоченный орган в области гражданской авиации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в установленном формате в объеме данных заявки для внесения в сводную информационную базу данных
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334.

32. В случае нарушения эксплуатантом АОН ограничений, изложенных в приложении к свидетельству эксплуатанта АОН, являющемся неотъемлемой частью указанного свидетельства, правил эксплуатации воздушных судов, а также правил использования воздушного пространства Российской Федерации и правил производства полетов или их обеспечения, угрожающего безопасности полетов и (или) авиационной безопасности, территориальным органом , выдавшим свидетельство эксплуатанта АОН, могут быть введены ограничения в действие свидетельства эксплуатанта АОН, его действие может быть приостановлено или свидетельство эксплуатанта АОН может быть аннулировано
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334.

33. Расследование авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами эксплуатантов АОН осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

34. Основной целью контроля деятельности эксплуатанта АОН является проверка соблюдения эксплуатантом АОН установленных в гражданской авиации нормативных требований и условий (ограничений), указанных в приложении к свидетельству эксплуатанта АОН.

35. Контроль деятельности эксплуатантов АОН осуществляют территориальные органы, а также иные контролирующие органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334.

36. Плановый контроль деятельности эксплуатантов АОН проводится не чаще одного раза в два года.
При выявлении нарушений (поступлении в территориальный орган информации о нарушениях) эксплуатантом АОН установленных нормативных требований могут быть назначены и проведены внеплановые проверки деятельности эксплуатанта АОН.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 июля 2005 года приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55; в редакции, введенной в действие с 14 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 10 ноября 2015 года N 334.

Приложение N 1 к Правилам. Свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения

Приложение N 1
к Правилам (п.4)
(В редакции,
введенной в действие с 12 июля 2005 года
приказом Минтранса России
от 28 мая 2005 года N 55;
в редакции, введенной в действие
с 14 декабря 2015 года
приказом Минтранса России
от 10 ноября 2015 года N 334. —
См. предыдущую редакцию)

(Образец)

Министерство транспорта Российской Федерации
Свидетельство эксплуатанта авиации общего назначения N ____

Эксплуатант авиации общего назначения

(полное и сокращенное наименования

юридического лица или Ф.И.О. физического лица)

удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации и изданным в соответствии с ним нормативным актам, регулирующим деятельность авиации общего назначения, и способен осуществлять:

(перечень видов разрешенных полетов: внутренние, международные, авиационные

работы в России и (или) за рубежом и т.д.)

Настоящее свидетельство не подлежит

передаче и действительно до:

Действие настоящего свидетельства может быть приостановлено, настоящее свидетельство может быть аннулировано, в его действие могут быть введены ограничения в установленном порядке.

Руководитель
территориального органа Росавиации

Дата утверждения:

«

«

г.

(Ф.И.О., подпись)

М.П.

Приложение к свидетельству эксплуатанта авиации общего назначения

Настоящее приложение является неотъемлемой частью свидетельства эксплуатанта АОН.

6. Разрешенные к использованию воздушные суда (далее — ВС):

7. Авиационный персонал эксплуатанта АОН:

N
п/п

Должность

Ф.И.О.

Квалификация

Допуск к выполнению разрешенных видов полетов

Срок действия сертификата (свидетельства)

Метео-
минимум

8. В действие настоящего свидетельства вводятся следующие ограничения:

Руководитель
территориального органа Росавиации

«

«

г.

(Ф.И.О., подпись)

М.П.

Приложение N 2 к Правилам. Заявка

Приложение N 2
к Правилам (п.п.19, 20)
(В редакции,
введенной в действие с 12 июля 2005 года
приказом Минтранса России
от 28 мая 2005 года N 55;
в редакции, введенной в действие
с 14 декабря 2015 года
приказом Минтранса России
от 10 ноября 2015 года N 334. —
См. предыдущую редакцию)
(Образец)

Руководителю

Исходящий N

(наименование территориального органа

Росавиации)

от

г.

(Ф.И.О.)

ЗАЯВКА

Заявитель обязуется:
выполнять требования, предъявляемые к эксплуатанту АОН;
предоставлять возможность инспекторам территориального органа Росавиации осуществлять контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов.
Приложения:

1. Основные сведения о заявителе (эксплуатанте АОН);

2. Основные данные воздушных судов;

3. Наличие и ресурсное состояние авиадвигателей;

4. Место базирования, виды полетов, регионы полетов;

5. Сведения об авиационном персонале.
Приложения являются неотъемлемой частью заявки.
К настоящей заявке прилагаю следующие документы (заверенные в установленном порядке копии):

;

;

;

;

(наименование должности руководителя заявителя (эксплуатанта АОН)- юридического лица)

(подпись)

(Ф.И.О.)

М.П.

(подпись)

(Ф.И.О. заявителя (эксплуатанта АОН) — физического лица)

Приложение N 1 к заявке. Основные сведения о заявителе (эксплуатанте АОН)

Приложение N 1
к заявке

1. Полное и сокращенное наименования заявителя (эксплуатанта АОН) — юридического лица или фамилия, имя и отчество заявителя (эксплуатанта АОН) — физического лица:

2. Полное и сокращенное наименования заявителя (эксплуатанта АОН) — юридического лица (фамилия и имя заявителя (эксплуатанта АОН) — физического лица) на английском языке (заполняется для международных полетов):

3. Основной государственный регистрационный номер заявителя (эксплуатанта АОН) — юридического лица или реквизиты основного документа, удостоверяющего личность заявителя (эксплуатанта АОН) — физического лица:

6. Место нахождения (юридический адрес) заявителя (эксплуатанта АОН) — юридического лица или место жительства заявителя (эксплуатанта АОН) — физического лица:

7. Почтовый (фактический) адрес заявителя (эксплуатанта АОН):

8. Контактные телефоны:

9. Факс (при наличии):

.

10. Адрес электронной почты (при наличии):

.

11. Номер и дата утверждения свидетельства эксплуатанта АОН (при наличии):

Приложение N 2 к заявке. Основные данные воздушных судов (исключено с 12 июля 2005 года)

Приложение 2
к заявке

____________________________________________________________________
Приложение исключено с 12 июля 2005 года
приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55. —

См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

Приложение N 3 к заявке. Наличие и ресурсное состояние авиадвигателей (исключено с 12 июля 2005 года)

Приложение 3
к заявке

____________________________________________________________________
Приложение исключено с 12 июля 2005 года
приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55. —

См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

Приложение N 2 к заявке. Место базирования, виды полетов, регионы полетов

Приложение 2
к заявке

Место базирования, виды полетов, регионы полетов

1. Аэродром (площадка) базирования ВС, используемых в целях авиации общего

назначения:

2. Договор на использование аэродрома (площадки) базирования ВС или иной документ (документы), подтверждающий право пользования аэродромом (площадкой) базирования ВС (наименование, номер, дата выдачи, срок действия):

Приложение N 5 к заявке. Сведения об авиационном персонале (исключено с 12 июля 2005 года)

Приложение 5
к заявке

____________________________________________________________________
Приложение исключено с 12 июля 2005 года
приказом Минтранса России от 28 мая 2005 года N 55. —

См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Договор аренды воздушного судна с экипажем (Разработан Федеральной авиационной службой России)

Договор

аренды воздушного судна __________________ с экипажем

(разработан Федеральной авиационной службой России)

Настоящий Договор аренды заключен:

между ______________________________________________________________

в дальнейшем именуемый «Арендодатель» с одной стороны,

и __________________________________________________________________

в дальнейшем именуемый «Арендатор», с другой стороны.

Стороны договорились о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Договора

1.1. Настоящий Договор устанавливает порядок и условия, в

соответствии с которыми Арендатор арендует у Арендодателя воздушное судно

_________________ (тип) регистрационный N _____________, заводской N

___________ (в дальнейшем именуемый «арендованное» воздушное судно») для

осуществления ______________ коммерческих перевозок пассажиров, багажа,

почты и грузов на ______________ линиях с использованием пунктов

указанных в Приложении 1.

Статья 2. Арендованное воздушное судно

2.1. Арендованное воздушное судно должно удовлетворять всем

техническим и коммерческим требованиям, которые предъявляются к воздушным

судам, осуществляющим коммерческие перевозки.

2.2. Арендованное воздушное судно носит опознавательные и

регистрационные знаки РФ. Нанесение на арендованное воздушное судно

эмблемы Арендатора производится Арендатором и за его счет по согласовании

с Арендодателем.

2.3. Арендованное воздушное судно оборудуется на ____________ мест

2.4. Арендодатель обеспечивает соответствие сдаваемого в аренду

воздушного судна минимальным требованиям ИКАО в отношении годности к

полетам.

2.5. Если иное особо не оговорено, Арендодатель обеспечивает

оснащение передаваемого им в аренду воздушного судна полным комплектом

оборудования и необходимыми судовыми документами (в соответствии с

юридическими и техническими нормами, принятыми в РФ).

2.6. Арендатор самостоятельно получает разрешения на полеты

арендованного воздушного судна в пункты, оговоренные в Приложении 1, на

пролет территории третьих стран по установленному маршруту, а также

согласовывает таможенные, санитарные и прочие формальности, связанные с

такими полетами, с компетентными органами соответствующих стран.

2.7. Арендодатель не несет ответственности за нарушения арендованным

воздушным судном правил международных полетов и иных правил, указанных в

пункте 2.6. настоящего Договора.

Статья 3. Экипаж

3.1. Арендованное воздушное судно управляется_______________________

экипажами Арендодателя, обеспечивающими эксплуатацию воздушного судна как

в воздухе, так и на земле. Состав экипажа _______________________________

3.2. Экипаж самостоятельно осуществляет управление воздушным судном.

Если иное особо не оговорено, за командиром воздушного судна остаются все

права и обязанности, которыми он наделен в соответствии с правилами и

нормами, действующими в РФ в отношении управления воздушным судном.

Экипажи Арендодателя осуществляют летную эксплуатацию воздушного

судна согласовано национальным (___________________) и международным

правилам, а также в соответствии с «Руководством по летной эксплуатации

воздушного судна ______________ «Арендодателя».

3.3. Контроль за полетами арендованного воздушного судна

осуществляется всеми эксплуатационными и техническими средствами, а также

системами Арендатора. При выполнении полетов на арендованном воздушном

судне Арендатор обеспечивает экипажи Арендодателя всей необходимой

летно-эксплуатационной документацией (карты, схемы, нотамы и т.д.).

Статья 4. Техническое обслуживание

4.1. Для обеспечения технического обслуживания арендованного

воздушного судна, Арендодатель направляет в _____________________________

» » человек инженерно-технического состава.

4.2. Арендодатель обеспечивает техническую эксплуатацию

арендованного воздушного судна в соответствии с инструкциями и правилами,

действующими в РФ в отношении данного типа воздушного судна.

Статья 5. Срок аренды, передача и возврат арендованного воздушного

судна

5.1. Срок аренды устанавливается с ______________________ по 19 г.

5.2. Воздушное судно передается в распоряжение Арендатора в РФ и

возвращается Арендодателю в РФ.

5.3. Арендованное воздушное судно должно возвращаться Арендодателю в

технически исправном состоянии, с учетом амортизации за период аренды.

5.4. Прием и сдача арендованного воздушного судна в каждом случае

оформляется в виде соответствующего акта, подписываемого обеими Сторонами

настоящего Договора.

5.5. Арендатор обязуется не передавать арендуемое воздушное судно в

субаренду третьим лицам, а также использовать его для целей, иных, чем

указанные в Статье 1 настоящего Договора.

Статья 6. Арендная плата

6.1. Арендатор оплачивает Арендодателю стоимость арендной платы на

следующих условиях:

6.1.1. Арендатор обязуется обеспечивать гарантийную норму налета

воздушного судна в количестве ___________ л/часов в месяц, налет в месяц

не должен превышать установленную максимальную норму налета часов. Общая

гарантийная норма налета на период аренды до _________ года должна

составлять не менее __________________ летных часов на воздушное судно;

6.1.2. Арендная ставка в 1 (один) летный час определена в сумме

______ рублей, производятся в _______________________________. Летные

часы начисляются от момента начала разбега до остановки на ВПП плюс 5%.

6.1.3. Оплата производится за фактический налет по арендной ставке

за один летный час;

6.1.4. При налете часов менее общей гарантийной нормы оплата

производится за гарантийный налет часов по арендной ставке за 1 летный

час, если недолет не произошел по техническим причинам, возникшим не по

вине Арендатора;

6.1.5. При налете часов больше гарантийной нормы оплата за каждый

последующий час переналета производится в размере 100% арендной ставки за

1 летный час. Максимально допустимый налет в месяц на воздушном судне

устанавливается ___________________ л/часов.

6.2. Арендатор оплачивает за свой счет расходы по заправке

воздушного судна авиационным топливом, жидкостью «И» или ее заменителем и

другими горюче-смазочными материалами и газами согласно инструкций о

технической эксплуатации воздушного судна, а также по техническому и

коммерческому обслуживанию в аэропортах, загрузке и разгрузке воздушного

судна, включая расходы по государственным, аэропортовым и иным сборам.

Кроме того, арендатор оплачивает расходы по медицинским, квартирным

и коммунальным услугам, предоставляемым инженерно-техническому составу и

экипажам Арендодателя.

Арендатор обеспечивает инженерно-технический состав и экипажи

современной жилой площадью и осуществляет за свой счет его

транспортировку из аэропорта в город и обратно, и, в период выполнения

рейсов, обеспечивает питанием на борту по 1 классу обслуживания.

6.3. Арендодатель за свой счет обеспечивает членов экипажа

переданного в аренду воздушного судна и инженерно-технический состав

необходимыми на период аренды личными денежными средствами.

В случае необходимости Арендатор по просьбе командира воздушного

судна и за счет Арендодателя обеспечивает членов экипажа и ИТС денежными

средствами в соответствующей валюте.

6.4. Арендодатель обеспечивает арендованное воздушное судно в РФ

запасными частями, материалами и инструкциями, необходимыми для

осуществления текущего ремонта.

6.5. Арендатор выполняет все формальности по получению, хранению и

транспортировке запасных частей и оплачивает все расходы, связанные с

этим.

6.6. В период аренды необходимые трудоемкие регламентные работы по

арендованному воздушному судну будут производиться Арендодателем за свой

счет.

Все регламентные работы _________________ л/часов включительно

производятся в ______________________, а выполнение тяжелых форм (через

каждые ____________________ л/часов) регламентных работ производится в РФ

Перегонка воздушного судна в РФ и обратно в этом случае будет

производиться за счет Арендатора.

На время выполнения регламентных работ по просьбе Арендатора

выделяется другое воздушное судно с опознавательными знаками

Арендодателя, на которое полностью распространяются условия настоящего

Договора.

6.7. В случае, если в процессе эксплуатации обнаружена

производственная неисправность арендованного воздушного судна, которую

нельзя устранить на месте, то такое воздушное судно возвращается в РФ, а

взамен его Арендодатель выделяет другое воздушное судно того же типа, на

которое распространяются условия настоящего Договора. За перегонку

резервного воздушное судна в __________________ и возврата неисправного

воздушного судна в РФ арендная плата начисляться не будет.

6.8. Арендатор заранее в установленной в п. 6.1.2. валюте вносит

арендную плату на счет Арендодателя за каждый месяц до 15 числа текущего

месяца включительно, из расчета ________________ часов в месяц и арендной

ставки, установленной настоящим Договором.

6.9. Окончательный расчет по арендной плате по фактическому налету

часов производится за прошлый месяц в течение последующих 30 дней

согласно предъявленным Арендодателем счетам.

6.10. Все переводы платежей в пользу Арендодателя производятся на

счет _________________________________ г. Москве.

6.11. За каждый день просрочки взноса арендной платы и оплаты счета

в окончательный расчет по аренде, Арендатор уплачивает пени в размере

0,1% от общей суммы оплаты.

Статья 7. Ответственность Сторон

7.1. Арендатор несет ответственность в отношении любого вреда,

причиненного воздушному судну, телесным повреждением или смертью членов

экипажа и инженерно-технического состава, если они явились следствием

авиационного происшествия с арендованным воздушным судном, или пожара на

земле или в воздухе не по вине членов экипажа Арендодателя или

поставленных им лиц.

7.2. Арендатор является единственно ответственной Стороной за любой

ущерб или вред, причиненный арендуемому самолету самим Арендатором или

третьими лицами.

Арендатор несет полную ответственность за любой ущерб, причиненный

пассажирам, грузовладельцам или третьим лицам, возникший в связи с

выполнением настоящего Договора.

7.3. Арендатор обязуется как от своего имени, так и от имени своего

страховщика не предъявлять каких-либо претензий Арендодателю по

указанному выше ущербу, независимо от причин, его вызвавших, за

исключением случаев, происшедших по вине Арендодателя или поставленных им

лиц.

Статья 8. Страхование

8.1. Арендатор обязуется с момента передачи арендованного воздушного

судна застраховать каско воздушного судна ______________ ( в пределах его

экспортной цены с учетом амортизации) на имя Арендодателя и гражданскую

ответственность перед пассажирами, грузоотправителями и третьими лицами в

необходимых пределах на свое имя.

8.2. В случае происшествия с воздушным судном Арендодатель и

Арендатор разрешают представителю компетентной авиационной организации

каждой из Сторон, представителю страховой организации, ее агенту или

инспектору принять участие в расследовании на месте этого происшествия и

оказывают им содействие в таком расследовании и сборе доказательств.

Статья 9. Рассмотрение споров

9.1. Стороны обязуются разрешать все споры и разногласия, которые

могли возникнуть между ними из применения или толкования настоящего

Договора, путем прямых двусторонних переговоров.

9.2. Если спорный вопрос не может быть урегулирован между Сторонами

путем переговоров, он подлежит рассмотрению в арбитражном порядке в г.

Москве, в соответствии с правилами, действующими на территории РФ.

Решение арбитража является окончательным для обеих Сторон.

9.3. В случае, если одной из Сторон настоящего Договора предъявлен

иск какой-либо третьей стороной в связи с выполнением настоящего

Договора, то другая Сторона сотрудничает в защите Стороны, которой

предъявлен иск, и, в случае необходимости, участвует в разбирательстве

такого дела. Если иск третьей стороны будет предъявлен одновременно обеим

Сторонам, они совместно осуществляют защиту против такового.

Статья 10. Вступление Договора в силу и срок его действия

10.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания обеими

Сторонами.

10.2. Каждая Сторона, в случае невыполнения условий настоящего

Договора другой Стороной и непринятия этой Стороной соответствующих мер,

по истечении 15 дней после направления предупреждения, имеет право

расторгнуть Договор.

10.3. Любое изменение или исправление настоящего Договора или

Приложения к нему должно быть составлено в письменной форме, подписано

от имени главных учреждений или назначенными для этой цели

представителями с указанием того, что оно является изменением или

дополнением Договора.

Статья 11. Юридические адреса Сторон

11.2. ______________________________________________________________

Настоящий Договор подписан в г. ___________ » ___ » _____________ 19

в двух экземплярах на русском и ______________ языках, причем оба текста

имеют одинаковую силу.

За Арендодателя За Арендатора

Приложение N 1

к Договору аренды воздушного судна

____________________ с экипажем

от » » _____ 19 ___ г.

Пункты и авиалинии, которые будут использоваться при эксплуатации

арендованного воздушного судна ___________________________

За Арендодателя За Арендатора

Приложение N 2

к Договору аренды воздушного судна

___________________ с экипажем

от » » ____________ 19 ___ г.

1. ___________________ за свой счет и под свою ответственность

производит техническое обслуживание (включая устранение возможных

технических неисправностей) проверку и подтверждение технической годности

к полету арендованного воздушного судна в соответствии с действующими в

РФ регламентами и инструкциями по данному типу воздушного судна.

2. Расходы, связанные с техническим обслуживанием, включены в

арендную плату.

3. Техническое обслуживание воздушного судна в аэропорту ________

или аэропортах посадки производится инженерно-техническим составом и

экипажами Арендодателя по установленной у него документации и

инструкциям. Техническое обслуживание означает ( но не ограничивается

этим):

а) Проверка исправности арендованного воздушного судна путем

внешнего осмотра;

б) Проверку исправности и надежности в работе отдельных систем и

агрегатов воздушного судна, (включая проверку заправки ГСМ, кислородом и

т.д.);

в) Текущий ремонт и устранение выявленных технических неисправностей

(включая замену частей и агрегатов);

г) Подтверждение технической годности воздушного судна для

выполнения соответствующего рейса.

Для обеспечения технического обслуживания арендованного воздушного

судна ______________________ в аэропорту __________________ Арендодатель

выделяет _______________ человек инженерно-технического персонала.

4. Для технического обслуживания арендованного воздушного судна

__________________ в аэропортах посадки, где отсутствует техническая база

Арендодателя по решению старшего группы Арендодателя в _________ на

воздушное судно загружается техническая аптечка до ____________ кг. В

случае необходимости Арендатор предоставляет Арендодателю, по его

просьбе, помощь для выполнения текущего ремонта (включая исправление

возможных повреждений), при этом всю ответственность за такую помощь

Арендодатель принимает на себя.

5. ______________________ несет ответственность за обеспечение

запасными частями, материалами и инструментами, необходимыми для

осуществления текущего ремонта арендованных самолетов. Арендатор

предоставляет авиационные материалы, необходимые для осуществления

текущего ремонта.

6. Арендатор безвозмездно предоставляет оборудование и помещение

(ангары и т.д.), необходимые для осуществления текущего ремонта и

выполнения других работ по подготовке к полетам арендованного судна, а

также помещения для хранения необходимых для этой цели авиационных

материалов.

7. При ввозе и вывозе авиационных материалов Арендатор оказывает

Арендодателю помощь в выполнении таможенных формальностей и по

освобождению от пошлин и сборов, если такое освобождение применяется. Все

расходы, налоги и т.д. за предоставление услуг оплачиваются

Арендатор будет осуществлять за свой счет перевозку материалов,

необходимых для ремонта, за исключением двигателей или какого-либо

агрегата, которые по своему объему или весу не могли бы

транспортироваться воздушным судном на рейсах, выполняемых как на своих

собственных воздушных судах, так и на рейсах арендованного воздушного

судна.

8. Через каждые _________________ часов налета, включая время полета

в РФ. Арендатор обеспечивает подачу в РФ арендованного воздушного судна

для технического обслуживания (со стоянкой в РФ не менее ________ часов)

или обеспечивает замену рейсовым самолетом _________ Арендодателя в

аэропорту ___________ или другом пункте по согласованию между Сторонами.

Перегонка воздушного судна _______________ в РФ для технического

обслуживания производится за счет _________________.

9. В случае, если по технической неисправности требуется замена

воздушного судна в аэропорту ____________, то перегонка резервного

воздушного судна из РФ в ________________ и возврат неисправного

воздушного судна Арендатора.

10. Рейсы, выполняемые за счет _____________ как для замены, так и

для текущего ремонта воздушного судна могут в соответствующей форме

использоваться для коммерческих целей _______________.

11. Суточная норма налета часов на один экипаж Арендодателя не

будет превышать ____________ часов; общее рабочее время не более

___________ часов по рейсу.

12. Месячная норма налета за один экипаж Арендодателя не будет

превышать _________ летных часов.

13. Смена экипажей будет производиться в __________________

14. Налет часов на одну посадку арендованного воздушного судна не

превышает ____________________ часов.

15. Арендатор за свой счет обеспечивает охрану арендованного

воздушного судна в период его стоянки в пунктах посадки, в том числе с

техническими целями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *