Доверенность в сизо

Содержание

Оформление доверенности во время содержания в СИЗО

Правильно вам все сказали. Заключенный под стражу имеет право участвовать в гражданско правовых сделках, в том числе через представителя, доверенность которому может заверить начальник учреждения, где содержится обвиняемый.

Статья 185.1 ГК РФ. Удостоверение доверенности

2. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:

3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы;

Для составления доверенности необходимы те же документы и сведения, что предъявляются нотариусу. Если уголовное дело находится еще в производстве, то необходимо получить разрешение следователя на выдачу доверенности.

Статья 29. Участие подозреваемых и обвиняемых в гражданско-правовых сделках
Подозреваемые и обвиняемые имеют право с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, и в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка, участвовать в гражданско-правовых сделках через своих представителей или непосредственно, за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»

118. Для осуществления гражданско-правовой сделки подозреваемый или обвиняемый с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, выдает своему представителю доверенность, которая в соответствии с пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации удостоверяется начальником СИЗО либо лицом, его замещающим.
(в ред. Приказа Минюста РФ от 27.12.2010 N 410)

Приказ Минюста РФ от 14.10.2005 N 189 (ред. от 27.12.2010) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.11.2005 N 7139)

Заявление на получение ДОВЕРЕННОСТИ или СОГЛАСИЯ от осужденного

Заявление на получение ДОВЕРЕННОСТИ или СОГЛАСИЯ от осужденного.

Теперь, достаточно на нашем сайте зайти на страницу учреждения в котором содержится осужденный, далее КЛИКНУТЬ по тексту:
ЗАЯВЛЕНИЯ о выдаче Доверенности или Согласия, заполнить ФОРМУЛЯР- прикрепить копию Паспорта(в развернутом виде с фото и вашей подписью) ОПЛАТИТЬ-ОТПРАВИТЬ.

ДОВЕРЕННОСТЬ от осужденного. 785 руб.

ЗАПОЛНЯЕМ, ПРИКРЕПЛЯЕМ КОПИЮ ПАСПОТА, ОТПРАВЛЯЕМ_ ОПЛАЧИВАЕМ.
Ваше ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче ДОВЕРЕННОСТИ поступит в Электронном виде в адрес УФСИН и учреждения.
+ дополнительно в бумажном виде с копиями ваших документов на имя:
— нач. учреждения.
— на имя самого осужденного.

В ваш адрес получите Официальное уведомление и саму доверенность

Направить НОТАРИУСА в СИЗО или ИК к осужденному, подсудимому- достаточно ЗАПОЛНИТЬ ЗАЯВКУ.

Внимание!
Если подсудимый содержится в СИЗО, в этом случае ДОВЕРЕННОСТЬ ЗАВЕРЯЕТ только Нотариус.
После вступления в ЗАКОННУЮ СИЛУ ПРИГОВОРА, ДОВЕРЕННОСТЬ заверяет нач. учреждения, на основании ст.185 ГК.
Нотариус, требуется только:
— для ЗАВЕРЕНИЯ всех сделок с недвижимостью (земельный участок; квартира; дом и т.д.)
— для ЗАВЕРЕНИЯ СОГЛАСИЯ о выезде ребенка за границу…в страны где это требуется.

администрация сайта, отдел по работе с общественностью т. 8-968-759-39-81

______________________________________________________________________________________________
Правовое толкование закона.

Гражданский кодекс о доверенности.
Глава 10. Представительство. Доверенность

Статья 185. Доверенность

1. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.
2. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
3. К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются:
1) доверенности военнослужащих и других лиц, находящихся на излечении в госпиталях, санаториях и других военно-лечебных учреждениях, удостоверенные начальником такого учреждения, его заместителем по медицинской части, старшим или дежурным врачом;
2) доверенности военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, соединений, учреждений и военно-учебных заведений, где нет нотариальных контор и других органов, совершающих нотариальные действия, также доверенности рабочих и служащих, членов их семей и членов семей военнослужащих, удостоверенные командиром (начальником) этих части, соединения, учреждения или заведения;
3) доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверенные начальником соответствующего места лишения свободы;
4) доверенности совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся в учреждениях социальной защиты населения, удостоверенные администрацией этого учреждения или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения.
4. Доверенность на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий, вкладов граждан в банках и на получение корреспонденции, в том числе денежной и посылочной, может быть удостоверена также организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении.
Доверенность на получение представителем гражданина его вклада в банке, денежных средств с его банковского счета, адресованной ему корреспонденции в организациях связи, а также на совершение от имени гражданина иных сделок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, может быть удостоверена соответствующими банком или организацией связи. Такая доверенность удостоверяется бесплатно.
5. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации.

Статья 186. Срок доверенности

1. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.
Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
2. Удостоверенная нотариусом доверенность, предназначенная для совершения действий за границей и не содержащая указание о сроке ее действия, сохраняет силу до ее отмены лицом, выдавшим доверенность.

Статья 187. Передоверие

1. Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность.
2. Передавший полномочия другому лицу должен известить об этом выдавшего доверенность и сообщить ему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия. Неисполнение этой обязанности возлагает на передавшего полномочия ответственность за действия лица, которому он передал полномочия, как за свои собственные.
3. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 185 настоящего Кодекса.
4. Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана.

Статья 188. Прекращение доверенности

1. Действие доверенности прекращается вследствие:
1) истечения срока доверенности;
2) отмены доверенности лицом, выдавшим ее;
3) отказа лица, которому выдана доверенность;
4) прекращения юридического лица, от имени которого выдана доверенность;
5) прекращения юридического лица, которому выдана доверенность;
6) смерти гражданина, выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим;
7) смерти гражданина, которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.
2. Лицо, выдавшее доверенность, может во всякое время отменить доверенность или передоверие, а лицо, которому доверенность выдана, — отказаться от нее. Соглашение об отказе от этих прав ничтожно.
3. С прекращением доверенности теряет силу передоверие.

Статья 189. Последствия прекращения доверенности

Объявление!
Пользуйтесь Готовой формой, Заявление о выдаче ДОВЕРЕННОСТИ
от осужденного(ой), которая размещена на странице учреждения.

Оформление доверенности для совершения сделок от имени и в интересах подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в СИЗО

Позвоните сейчас и получите
предварительную консультацию: 8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01

Согласно ст. 29 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые имеют право с разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, и в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка, участвовать в гражданско-правовых сделках через своих представителей или непосредственно, за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В силу п. 119 Приказа Минюста России от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» граждане, желающие получить доверенность от подозреваемого или обвиняемого, обращаются с заявлением к представителю администрации СИЗО на личном приеме либо направляют его по почте.

В рамках п. 3 ч. 2 ст. 185.1 ГК РФ к нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, которые удостоверены начальником соответствующего места лишения свободы.

В соответствии с ч. 2 ст. 115 УПК РФ наложение ареста на имущество состоит в запрете, адресованном собственнику или владельцу имущества, распоряжаться и в необходимых случаях пользоваться им, а также в изъятии имущества и передаче его на хранение.

Исходя из вышеуказанного, алгоритм получения доверенности для совершения сделок от имени и в интересах подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей в СИЗО, следующий:

1) Обратиться с ходатайством к следователю, в производстве которого находится уголовное дело, о разрешении выдать/получить доверенность с указанием сделок для которых необходима доверенность. Вместе с тем, рекомендую приложить копии документов на имущество и т.д., в отношении которого будут проводиться сделки, а также приложить бланк доверенности.

2) Получить разрешение следователя на совершение сделок.

3) Обратиться с ходатайством в СИЗО о выдаче доверенности, приложив бланк доверенности и разрешение следователя на совершение сделок.

В случае отказа следователя выдать разрешение, вместе с тем, при бездействии следователя в отношении наложения ареста, обратиться в суд для обжалования постановления об отказе в рамках статьи 125 УПК РФ.

Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (с изменениями на 5 марта 2004 года) (утратил силу с 01.10.2019 на основании приказа Минюста России от 06.09.2019 N 193)

Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 января 1999 года N 20
Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации

Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 15 марта 2001 года N 85 (Российская газета, N 69, 07.04.2001);
приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54 (Российская газета, N 59, 24.03.2004).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 года N 1254 «Вопросы уголовно — исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации»
приказываю:

1. Утвердить Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 1) для каждого следственного изолятора, включенного в Перечень следственных изоляторов, входящих в состав территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (приложение N 1 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 19 февраля 2001 года N 63) (пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2001 года приказом Минюста России от 15 марта 2001 года N 85..

Приложение N 2 (для служебного пользования), утвержденное настоящим приказом, утратило силу с 18 апреля 2001 года — приказ Минюста России от 15 марта 2001 года N 85.

_______________________________________________________________

2. Начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации:

2.1. Обеспечить государственную регистрацию положений о подчиненных следственных изоляторах в соответствии с установленным порядком образования юридических лиц.

2.2. Привести деятельность следственных изоляторов в соответствие с требованиями указанного Положения.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно-исполнительную систему.

Министр
П.Крашенинников

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
19 февраля 1999 года.
Регистрационный N 1712

Приложение N 1. ПОЛОЖЕНИЕ о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 25 января 1999 года N 20

(с изменениями на 5 марта 2004 года)

1. Общие положения

1.1. Следственный изолятор уголовно — исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации* (далее — следственный изолятор) предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу (далее — подозреваемые и обвиняемые), а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия (пункт дополнен с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54.
________________
* При подготовке положения к регистрации указывается полное наименование следственного изолятора — следственный изолятор Управления (Отдела) исполнения наказаний Министерства юстиции по субъекту Российской Федерации (указывается полное наименование территориального органа УИС) — учреждение ИЗ (указывается условное наименование следственного изолятора) и наименование соответствующего решения о его создании.

1.2. Следственный изолятор создается, реорганизуется и ликвидируется Министром юстиции Российской Федерации. Лимит наполнения следственного изолятора устанавливается Министром юстиции Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54.

1.3. Правовую основу деятельности следственного изолятора составляют: Конституция Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15.07.95 N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759), Закон Российской Федерации от 21.07.93 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1998, N 16, ст. 1796, N 30, ст. 3613), иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституция или устав, а также иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации*, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, территориального органа уголовно-исполнительной системы (далее — УИС)** и настоящее Положение.
________________
* При подготовке положения к регистрации здесь и далее по тексту указывается полное наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен следственный изолятор.

** При подготовке положения к регистрации здесь и далее по тексту указывается полное наименование территориального органа УИС.

1.4. Следственный изолятор является юридическим лицом, имеет гербовые печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, а также текущий, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных организациях, открываемые в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следственный изолятор вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие стоящим перед ним задачам (целям) и не запрещенные законом.

1.5. В следственном изоляторе содержатся лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54.

1.6. В следственном изоляторе могут быть оставлены либо переведены в следственный изолятор из исправительных учреждений осужденные к лишению свободы для участия в следственных действиях, а также судебных разбирательствах в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого или обвиняемого в порядке, установленном Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54:

1.6.1. Подпункт исключен с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54..

1.6.2. Подпункт исключен с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54..

1.6.3. Подпункт исключен с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54..

1.7. В следственном изоляторе отбывают уголовное наказание в виде лишения свободы осужденные, оставленные для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию этого учреждения, а также осужденные на срок не свыше шести месяцев, оставленные в следственном изоляторе с их письменного согласия. Исполнение иных видов наказания в следственном изоляторе запрещается (пункт дополнен с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54.

1.8. Структура и штаты следственного изолятора утверждаются территориальным органом УИС в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, типовыми структурами и штатами, утверждаемыми Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. Перечни должностей, замещаемых лицами, имеющими специальные звания сотрудников уголовно — исполнительной системы, утверждаются Министром юстиции Российской Федерации.

1.9. Имущество следственного изолятора находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации. Порядок использования имущества следственного изолятора при его ликвидации определяется Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.

1.10. Строительство и оборудование следственного изолятора производится в соответствии с типовыми положениями и нормами, установленными Министерством юстиции Российской Федерации. Размещение сторонних организаций, их филиалов или представительств на территории следственного изолятора запрещается.

1.11. Территория следственного изолятора, его здания, помещения оборудуются инженерно-техническими средствами охраны, средствами сигнализации и связи, видеосистемами слежения и контроля.

1.12. Работа следственного изолятора организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

1.13. Финансирование следственного изолятора осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование и материально-техническое обеспечение следственного изолятора может производиться также за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Следственный изолятор вправе дополнительно использовать другие источники финансирования, предусмотренные законом и настоящим Положением.

1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности осуществляются следственным изолятором самостоятельно в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

1.15. Контроль за деятельностью следственного изолятора осуществляют органы государственной власти Российской Федерации, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Непосредственный контроль за деятельностью следственного изолятора осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации, Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и территориальный орган УИС.
Органы местного самоуправления, общественные организации (объединения) контролируют деятельность следственного изолятора в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Основные задачи

Основными задачами следственного изолятора являются:

2.1. Создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия или суда, а осужденным к лишению свободы и смертной казни уклониться от отбывания наказания.

2.2. Осуществление мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу.

2.3. Обеспечение правопорядка и законности в следственном изоляторе, безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на его территории (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54.

2.4. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54.

2.5. Организация жизнедеятельности следственного изолятора, а также развитие и укрепление его материально — технической базы и социальной сферы.

3. Основные функции

Для выполнения стоящих перед ним задач следственный изолятор:

3.1. Осуществляет прием подозреваемых и обвиняемых и размещение их по камерам в соответствии с установленными нормами и требованиями.

3.2. Обеспечивает охрану подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними.

3.3. Обеспечивает изоляцию подозреваемых и обвиняемых.

3.4. Выявляет, предупреждает и пресекает преступления и другие правонарушения со стороны подозреваемых и обвиняемых.

3.5. Обеспечивает установление и поддержание порядка, регламентированного Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

3.6. Предоставляет помещения, расположенные на территории следственного изолятора, оборудованные для проведения специальных следственных действий, амбулаторных судебно — психиатрических и других экспертиз.

3.7. Осуществляет вывод подозреваемых и обвиняемых из камер к следователям, прокурорам, иным лицам, имеющим право вызова, а также на свидания с защитниками и иными лицами.

3.8. Осуществляет конвоирование подозреваемых и обвиняемых внутри следственного изолятора, при выводе осужденных на хозяйственные работы за пределы следственного изолятора, при доставке лиц, бежавших из-под охраны, при помещении лиц, содержащихся в следственном изоляторе, в медицинское учреждение и при доставке на железнодорожные станции, пристани, в аэропорты и обратно для обмена с караулами, осуществляющими этапирование по плановым маршрутам.

3.9. Освобождает из-под стражи лиц, в отношении которых вынесено соответствующее судебное решение, постановление органа дознания, следователя или прокурора, истек срок содержания под стражей, состоялись акты об амнистии или помиловании либо истек назначенный приговором срок отбывания наказания в виде лишения свободы.

3.10. Осуществляет организацию и проведение мероприятий по обеспечению безопасности следственного изолятора и соблюдению режимных требований на прилегающей к нему территории.

3.11. Осуществляет материально — бытовое и медико — санитарное обеспечение подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с требованиями гигиены, санитарии, законодательством об охране здоровья граждан и нормами, установленными законодательством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54.

3.12. Исполняет уголовное наказание в виде лишения свободы в отношении категорий осужденных, указанных в пункте 1.7 настоящего Положения.

3.13. Осуществляет проведение оперативно-розыскных мероприятий в следственном изоляторе в порядке, предусмотренном законом.

3.14. Создает необходимые условия для обеспечения прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных (пункт в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2004 года приказом Минюста России от 5 марта 2004 года N 54.

3.15. Привлекает подозреваемых и обвиняемых к труду на производстве, организованном в следственном изоляторе, обеспечивая их материальную и моральную заинтересованность в результатах труда. С целью привлечения подозреваемых и обвиняемых к труду, а также для обеспечения своей жизнедеятельности осуществляет торгово — закупочную деятельность, а также такие виды предпринимательской деятельности, как приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания следственного изолятора, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика, при этом ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности на отдельном балансе.

3.16. Проводит культурно — воспитательную работу с несовершеннолетними подозреваемыми и обвиняемыми, создает им условия для получения общего среднего образования.

3.17. Осуществляет права по владению и пользованию закрепленным за следственным изолятором имуществом УИС, находящимся в федеральной собственности, в пределах, установленных договором, заключенным с Главным управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации, и принимает все необходимые меры по сохранению и рациональному использованию этого имущества.

3.18. Осуществляет эксплуатацию зданий, сооружений, систем инженерного обеспечения и жилищного фонда следственного изолятора.

3.19. Осуществляет строительство и ремонт объектов, обеспечивающих жизнедеятельность следственного изолятора, жилья и объектов социальной сферы для его персонала. Контролирует расходование выделенных на эти цели ассигнований. Обеспечивает создание жилищного фонда следственного изолятора и его эксплуатацию.

3.20. Обеспечивает персоналу следственного изолятора и работающим подозреваемым и обвиняемым необходимые условия труда, отвечающие требованиям безопасности, санитарии и гигиены.

3.21. Предоставляет вышестоящим органам УИС, а также государственным органам, на которые законодательством Российской Федерации возложена проверка производственной деятельности следственного изолятора, соответствующую информацию.

3.22. Ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает законность и целесообразность проводимых финансовых и хозяйственных операций, экономное и эффективное расходование государственных средств.

3.23. Разрабатывает проекты смет расходов и доходов на содержание следственного изолятора, его жилищного фонда, определяет потребность следственного изолятора и его жилищного фонда в государственных капитальных вложениях, автотранспорте, оборудовании, грузоподъемных средствах, обеспечивает их защиту и согласование.

3.24. Осуществляет финансирование собственных расходов, ведущегося капитального строительства в пределах выделенных в установленном порядке ассигнований и лимитов, а также средств, полученных от осуществления предпринимательской деятельности и из других законных источников. Обеспечивает рациональное распределение финансовых, материально — технических ресурсов для осуществления задач, стоящих перед следственным изолятором, устанавливает контроль за их использованием.

3.25. Осуществляет своевременную оплату труда, выплату установленных компенсаций и льгот, а также материальное стимулирование персонала следственного изолятора и работающих подозреваемых и обвиняемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.26. Обеспечивает правовую, социальную защиту и личную безопасность персонала следственного изолятора и членов их семей, создание им необходимых жилищно — бытовых условий, а также развитие и бесперебойное функционирование социальной сферы следственного изолятора.

3.27. Организует профессиональную подготовку сотрудников следственного изолятора, а также специальную подготовку к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также оказанием доврачебной помощи пострадавшим.

3.28. Обеспечивает сотрудников следственного изолятора оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения с целью реализации гарантий личной безопасности сотрудников следственного изолятора и членов их семей.

3.29. Осуществляет контроль за выполнением сотрудниками следственного изолятора правил ношения установленной формы одежды.

3.30. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне аппарата следственного изолятора. Контролирует готовность сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военный период.

3.31. Осуществляет противопожарные и противоэпидемические мероприятия, предусмотренные государственными стандартами, нормами и правилами.

3.32. Обеспечивает, при наличии условий, создание и развитие подсобных хозяйств с целью увеличения выпуска сельхозпродукции для улучшения снабжения персонала следственного изолятора, членов их семей, а также подозреваемых и обвиняемых продуктами питания.

4. Основные обязанности и права начальника следственного изолятора

4.1. Следственный изолятор возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности начальником территориального органа УИС.

4.2. Начальник следственного изолятора:

4.2.1. Несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на следственный изолятор задач и функций, обеспечивает организацию исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности следственного изолятора, соблюдение государственной штатной и финансовой дисциплины.

4.2.2. Осуществляет текущее руководство деятельностью следственного изолятора на принципах единоначалия, определяет пределы полномочий своих заместителей и начальников структурных подразделений.

4.2.3. Издает в соответствии со своей компетенцией приказы по вопросам деятельности следственного изолятора.

4.2.4. Лично организует порядок содержания осужденных к смертной казни, хранит их личные дела и ведет соответствующую служебную переписку до момента их направления в учреждение, в котором будет исполнен этот вид наказания.

4.2.5. Не позднее чем за двадцать четыре часа до истечения сроков содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых уведомляет об этом органы или лиц, в производстве которых находятся уголовные дела, а также прокурора.

4.2.6. Освобождает своим постановлением из следственного изолятора подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых истекли установленные законом сроки заключения под стражу, а соответствующие решения об освобождении либо о продлении срока содержания под стражей или сообщения об этом не поступили.

4.2.7. Представляет в установленном порядке интересы следственного изолятора в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления в российских, международных и зарубежных организациях по вопросам, входящим в его компетенцию, заключает договоры и контракты, касающиеся выполнения возложенных на следственный изолятор функций, выступает истцом и ответчиком в судах.

4.2.8. Рассматривает прогнозы и состояние финансово — экономической, производственно — хозяйственной, торговой и предпринимательской деятельности следственного изолятора, его социального развития.

4.2.9. Распоряжается финансовыми ресурсами, выделенными следственному изолятору из федерального бюджета на решение поставленных перед ним задач, а также полученными в результате предпринимательской деятельности и из других законных источников.

4.2.10. Обеспечивает подбор, расстановку, воспитание и профессиональную подготовку работников следственного изолятора, соблюдение ими законности и служебной дисциплины.

4.2.11. Назначает, перемещает и увольняет в пределах предоставленных полномочий сотрудников следственного изолятора по должностям, входящим в его номенклатуру. Нанимает на работу и увольняет с работы рабочих и служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

4.2.12. Утверждает состав аттестационной комиссии для аттестования сотрудников следственного изолятора.

4.2.13. Предоставляет очередные, краткосрочные, каникулярные и дополнительные отпуска работникам следственного изолятора, дает им разрешение на служебные командировки в пределах России, а также в установленном порядке на выезды в государства — участники Содружества Независимых Государств и иные страны.

4.2.14. Поощряет работников следственного изолятора, а также налагает на них взыскания за нарушение служебной дисциплины в пределах предоставленных прав.

4.2.15. Представляет сотрудников к присвоению очередных специальных званий, присваивает очередные звания лицам младшего начальствующего состава.

4.2.16. Предоставляет сокращенный рабочий день сотрудникам следственного изолятора, исполняющим служебные обязанности во вредных условиях, а также компенсацию за выполнение сотрудниками служебных обязанностей сверх установленного времени, в ночное время, в выходные и праздничные дни и выполнение дополнительных обязанностей за временно отсутствующего сотрудника.

4.2.17. Обеспечивает увеличение должностных окладов персонала следственного изолятора в случае увеличения численности подозреваемых и обвиняемых сверх лимита, в размере одного процента за каждый процент превышения их численности.

4.2.18. Осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, организует проведение служебных проверок по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *