Договор воздушной перевозки пассажира

ВЗК РФ Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты

1.1. Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, или договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе об условии о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира или невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, а также об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

1.1. Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие возврата уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.

Комментарии к ст. 103 ВЗК РФ

В соответствии с Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР, утвержденными Приказом МГА СССР от 16 января 1985 г. N 19, по договору воздушной перевозки пассажира авиационное предприятие обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив ему место на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать его лицу, управомоченному в получении багажа. Пассажир обязан уплатить за перевозку по установленному тарифу, а при сдаче багажа сверх установленной нормы — и за провоз этого багажа.

Данный документ не публиковался.

Договор воздушной перевозки груза характерен тем, что перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его лицу, управомоченному в получении груза, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза по установленному тарифу.

Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым авиационным предприятием либо уполномоченными им организациями или лицами (агентами).

Перевозочными документами являются:

  • при перевозке пассажира — билет;
  • при перевозке вещей пассажира в качестве багажа — багажная квитанция.

Перевозчик в удостоверение уплаченных ему пассажиром, отправителем или получателем дополнительных сумм выдает:

  • квитанцию разных сборов — при оплате пассажиром, отправителем или получателем сборов и платежей, связанных с изменением договора воздушной перевозки, обслуживанием, а также оплатой штрафов;
  • квитанцию платного багажа — при оплате пассажиром провоза багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза;
  • иные документы, удостоверяющие внесение платежей.

Перевозка пассажиров, багажа и грузов, выполняемая от аэропорта отправления до аэропорта назначения несколькими авиационными предприятиями по одному перевозочному документу (в том числе по выданным вместе с ним дополнительным перевозочным документам), рассматривается как единый договор перевозки, независимо от того, имели ли место пересадки, перегрузки или перерыв в перевозке. Напротив, перевозка пассажира в направлениях «туда» и «обратно» рассматривается как два отдельных договора перевозки.

Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 21 июля 1997 г. N 153 «О внесении изменений в действующие нормативные документы, регламентирующие выполнение воздушных перевозок» установлены определенные особенности перевозки отдельных категорий пассажиров. Так перевозка детей на внутренних и международных воздушных линиях (в том числе в страны СНГ) обеспечивается:

Сервер Федерального Компьютерного Центра фондовых и товарных информационных технологий Мингосимущества России (ФТ-центр), правопреемника ГВЦ Госснаба СССР.

  • бесплатно, а при международных перевозках со скидкой 90% от нормального (полного) тарифа — в возрасте не старше двух лет, без предоставления отдельного места. Каждому взрослому пассажиру разрешается перевезти бесплатно (а при международных перевозках со скидкой 90%) только одного ребенка в возрасте до двух лет;
  • со скидкой в размере 50% от нормального тарифа — других детей в возрасте до двух лет, а также детей в возрасте от двух до двенадцати лет;
  • при перевозке детей в салонах повышенной комфортности скидка с тарифа исчисляется от нормального тарифа соответствующего класса обслуживания.

Норма бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливается перевозчиком и не может быть менее: 10 кг — для воздушных судов с максимальной взлетной массой до 12 тонн; 20 кг — для воздушных судов с максимальной взлетной массой 12 тонн и более.

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправления воздушного судна (если перевозчиком не установлен льготный срок) и получить обратно уплаченную за перевозку сумму. При добровольном отказе от перевозки менее чем за 24 часа до отправления воздушного судна пассажиру возвращается уплаченная за перевозку сумма с удержанием сбора в размере:

  • 10% — при отказе от полета менее чем за 24 часа, но не позднее чем за 3 часа до отправления воздушного судна;
  • 25% — при отказе от полета менее чем за 3 часа до отправления воздушного судна.

При добровольном отказе от перевозки менее чем за 24 часа до отправления воздушного судна при групповых перевозках возвращается сумма с удержанием сбора в размере 25%.

Осуществление воздушных перевозок в Вооруженных Силах РФ регулируется отдельным актом, а именно Инструкцией по организации воздушных перевозок в Вооруженных Силах РФ (приложение к Приказу Минобороны РФ от 26 марта 2003 г. N 90).

Данная Инструкция определяет порядок планирования, организации и контроля выполнения воздушных перевозок военно-транспортными и транспортными самолетами и вертолетами авиации Вооруженных Сил РФ (далее — воздушные суда авиации ВС РФ), а также обязанности должностных лиц, участвующих в планировании, организации, обеспечении и выполнении воздушных перевозок. Воздушными судами авиации ВС РФ, как правило, перевозятся:

  1. военнослужащие Вооруженных Сил, члены их семей, лица гражданского персонала Вооруженных Сил;
  2. военнослужащие, члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту — на избранное место жительства при увольнении военнослужащего с военной службы;
  3. члены семьи военнослужащего в случае его гибели (смерти) — к месту погребения и обратно (но не более трех человек), кроме того, члены семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту и погибшего (умершего), — к избранному месту жительства;
  4. один из членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, захороненного на территории Российской Федерации, — к месту погребения и обратно (один раз в год);
  5. члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, — к месту использования отпуска и обратно (один раз) и на лечение в лечебные учреждения по заключению военно-врачебной комиссии в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца;
  6. члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, родители, достигшие пенсионного возраста, и родители-инвалиды старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, — к месту санаторно-курортного лечения и обратно (один раз в год);
  7. лица, сопровождающие груз (до 5 человек на один рейс);
  8. лицо, сопровождающее военнослужащего, который следует в лечебное или санаторно-курортное учреждение, в отпуск по болезни, на избранное место жительства при увольнении с военной службы, или члены семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, следующие в лечебные или санаторно-курортные учреждения, если необходимость сопровождения признана заключением военно-врачебной комиссии;
  9. два члена семьи военнослужащего или два близких родственника в случае тяжелой болезни военнослужащего — от места своего жительства до места нахождения больного и обратно (один раз за время болезни);
  10. офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения — на стационарное лечение в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (один раз в год);
  11. члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более (один раз в год);
  12. граждане, призванные на военную службу и направленные на комплектование войск (сил);
  13. граждане, поступившие на военную службу по контракту, либо направляемые для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования Министерства обороны РФ, либо призванные на военные сборы, либо направленные в воинские части для заключения контрактов о прохождении военной службы;
  14. граждане, проходящие обучение в суворовских военных, Нахимовском военно-морском и Военно-музыкальном училищах, кадетских (морских кадетских и музыкальных кадетских) корпусах, а также воспитанники воинских частей и военных оркестров;
  15. гражданские специалисты с необходимым оборудованием — при выполнении задач в интересах Вооруженных Сил РФ;
  16. российские и иностранные делегации, осуществляющие визиты по планам военного и военно-технического сотрудничества;
  17. иностранные военные инспекционные наблюдатели, контролирующие выполнение международных договоров Российской Федерации;
  18. воинские грузы.

Кроме того, воздушными судами могут перевозиться другие лица и грузы по решению начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, главнокомандующего Военно-воздушных сил и начальника Главного штаба Военно-воздушных сил в установленном порядке без ущерба боевой готовности и выполнению задач по прямому предназначению.

Воздушные суда авиационных воинских частей центрального подчинения, главных и центральных управлений Министерства обороны РФ используются для выполнения воздушных перевозок в соответствии с годовыми и месячными планами воздушных перевозок, утвержденными главнокомандующими видами (командующими родами войск) Вооруженных Сил РФ, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны РФ, а также в соответствии с суточными планами воздушных перевозок, утвержденными начальниками главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил РФ. В случаях, не предусмотренных планами, воздушные перевозки выполняются указанными воздушными судами по решениям начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, начальников главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил РФ, а также начальников главных и центральных управлений Министерства обороны РФ, которым они подчинены.

В целях обеспечения видов Вооруженных Сил РФ, военных округов (флотов), главных и центральных управлений Министерства обороны РФ, родов войск Вооруженных Сил РФ, не имеющих возможности выполнения перевозок своими воздушными судами, воздушные перевозки выполняются воздушными судами 61 Воздушной армии Верховного Главного Командования Вооруженных Сил РФ (Военно-транспортной авиации) и 8 Авиационной дивизии (особого назначения) в соответствии с годовыми планами воздушных перевозок, утвержденными начальником Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, на основании заявок, представляемых в Главный штаб Военно-воздушных сил.

Договор воздушной перевозки (выдержка)

5.1 Общие положения

5.1.1 Договор считается заключенным если Пассажиром были уплачены средства на воздушную перевозку пассажира(ов), багажа, груза и почты, в соответствии с Правилами применения тарифа. Заключая договор пассажир соглашается с Правилами Перевозчика (Правила тарификации, Договор перевозки, Правилами Авиакомпании). При расторжении договора пассажиру возвращаются денежные средства оплаченные за билет в соответствии с Правилами применения тарифа. Воздушная перевозка пассажиров, багажа, груза и почты производится Перевозчиком на основании Договора воздушной перевозки с соблюдением настоящих Правил.

5.1.2 По договору Воздушной перевозки Пассажира, Перевозчик обязан перевезти Пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающим рейс по маршруту, указанному в билете, а в случае Воздушной перевозки Багажа, Груза или почты также доставить Багаж, Груз или почту в пункт назначения, выдать пассажиру Багаж или уполномоченному на получение Груза или почты лицу. Срок доставки Пассажира, Багажа, Груза и почты определяется расписанием, установленным Перевозчиком и настоящими Правилами.

5.1.3 По договору воздушной перевозки груза Перевозчик обязан доставить вверенный ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать его лицу, уполномоченному на получение груза (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

5.1.4 До заключения Договора Воздушной перевозки Пассажир обязан ознакомиться и выразить свое согласие с настоящими и иными действующими в Авиакомпании Правилами, опубликованными на Интернет – сайте (iraero.ru), в том числе с Правилами применения тарифов. В случае несогласия Пассажира с указанными правилами Договор воздушной перевозки считается не заключенным. Пассажиру также рекомендуется ознакомиться с Правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров на официальных интернет – сайтах аэропортов взлета и посадки воздушного судна.

5.1.5 Пассажир воздушного судна обязан оплатить Воздушную перевозку по установленному тарифу, а при наличии у него багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза Багажа, также оплатить провоз этого Багажа.

5.1.6 Договор Воздушной перевозки считается заключенным с момента надлежащей и своевременной оплаты Воздушной перевозки.

5.1.7 Пассажир обязан оплатить стоимость перевозки в сроки, предусмотренные условиями применения тарифов Авиакомпании, действующими на момент оформления Заказа, строго указанными Авиакомпанией способами.

5.1.8 Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым Перевозчиком, либо уполномоченным им агентом.

5.1.9 В случае если Пассажир произвел оплату Заказа способом, не предусмотренным соответствующими правилами Авиакомпании, или посредством неуполномоченной Авиакомпанией организации, Договор воздушной перевозки считается незаключенным, если Авиакомпания не подтвердит иное.

5.1.10 Оплата по Договору воздушной перевозки может быть произведена третьим лицом (плательщиком), при этом подразумевается, что третье лицо осуществляет такую оплату в рамках существующих договорных отношений с Пассажиром. В связи с тем, что права и обязанности по Договору воздушной перевозки возникают у Пассажира и Авиакомпании, плательщик не имеет права требовать в дальнейшем возврата уплаченных денежных средств если не докажет, что указанные средства были перечислены вследствие ошибки или неправомерных действий иных лиц. В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, возврат уплаченных третьим лицом денежных средств может быть осуществлен исключительно Пассажиру. Если после выполнения Воздушной перевозки уплаченные третьим лицом денежные средства по Договору Воздушной перевозки Пассажира будут правомерно взысканы плательщиком с Авиакомпании, Пассажир обязан в течение 3 дней компенсировать Авиакомпании стоимость Воздушной перевозки, сумму понесенных в связи с таким взысканием расходов, а также неустойку в размере 5 (пяти) процентов от стоимости Воздушной перевозки за каждый календарный день с момента совершения Воздушной перевозки до полного погашения Пассажиром задолженности перед Авиакомпанией.

5.1.11 Если Перевозчику причинен ущерб по вине пассажира, то пассажир несет материальную ответственность в пределах причиненного им ущерба.

5.2 Уведомление Перевозчика Пассажиром об отказе от Договора воздушной перевозки

5.2.1 Пассажир вправе отказаться от Воздушной перевозки в порядке, установленном законодательством РФ и настоящими Правилами.

5.2.2 Пассажир обязан уведомить Перевозчика о желании в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки до начала перевозки, предусмотренной расписанием с соблюдением оговоренной в данных Правилах процедуры. Неявка Пассажира на рейс не является надлежащим уведомлением.

5.2.3 В целях достоверного установления личности пассажира, инициирующего расторжение Договора воздушной перевозки, надлежащим признается уведомление Пассажира, сделанное в письменном виде при личном визите в официальное представительство Авиакомпании и предъявлении удостоверяющих личность документов не позднее времени начала Воздушной перевозки по расписанию, либо полученное в тот же срок по почте уведомление с нотариальным удостоверением подлинности подписи Пассажира.

5.2.4 Уведомление должно содержать номер билета (Заказа), Ф.И.О. Пассажира, номер рейса, дату отправки воздушного судна по расписанию, реквизиты, необходимые для возврата денежных средств. К уведомлению должны быть приложены копии удостоверения личности Пассажира оригиналы документов, подтверждающих своевременную и надлежащую оплату Воздушной перевозки (платежный документ, полученный при оплате) и оригиналы других документов, на которые ссылается Пассажир. Образец заявления на отказ от Воздушной перевозки опубликован на интернет-сайте Авиакомпании и является неотъемлемой частью настоящих Правил. Уведомление, поданное с нарушением положений настоящего пункта полностью или в части, признается поданным ненадлежащим образом, что освобождает Авиакомпанию от ответственности в случае невозврата или просрочки в возврате Пассажиру каких-либо денежных средств.

5.3 Вынужденный отказ от Воздушной перевозки

5.3.1 Вынужденным отказом Пассажира от Воздушной перевозки признается отказ в случае:

  • отмены или задержки рейса (см. примечание), указанного в Билете;
  • изменения Авиакомпанией маршрута Воздушной перевозки;
  • несостоявшейся отправки Пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в Билете;
  • несостоявшейся перевозки Пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой Пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  • не обеспечения Авиакомпанией стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
  • внезапной болезни Пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами (требования и список документов указан в приложении №3);
  • непредставления Пассажиру обслуживания по классу, указанному в Билете;
  • неправильного оформления Билета Авиакомпанией или уполномоченным агентом;
  • выполнение рейса не по расписанию.

5.3.2 О вынужденном отказе от полета Пассажир обязан уведомить Авиакомпанию до начала выполнения Воздушной перевозки. После выполнения Воздушной перевозки уведомление о вынужденном отказе может быть принято только в том случае, если Пассажир докажет (подтвердит документально) отсутствие возможности сообщить о вынужденном отказе от полета ранее.

5.3.3 При вынужденном отказе Пассажира от Воздушной перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо сумма за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.

5.3.4 В случае вынужденного возврата авиабилета необходимо снять места до окончания регистрации на рейс! Вы можете это сделать, обратившись по месту приобретения авиабилета или позвонив в call-центр Авиакомпании.

Задержка рейса делится на 2 класса:

  1. Задержка рейса менее 20 минут. При такой задержке отказ от перевозки не является вынужденным. Возврат денежных средств выполняется согласно правилам о добровольном отказе от воздушной перевозки.
  2. Задержка рейса 20 минут и более. При такой задержке отказ от перевозки является вынужденным, Возврат денежных средств выполняется в полном размере, согласно правилам о вынужденном отказе от воздушной перевозки.

5.4 Добровольный отказ от Воздушной перевозки

5.4.1 Отказ Пассажира от Воздушной перевозки в случаях, не предусмотренных в п. 5.3.1 настоящих Правил, заявленный в соответствии с настоящими Правилами, признается добровольным отказом от Воздушной перевозки.

5.4.2 При добровольном отказе Пассажира от Воздушной перевозки Пассажир обязан уведомить Авиакомпанию (надлежащее уведомление) в соответствии с п.5.2.2 настоящих Правил до времени отправления Воздушного судна по расписанию.

5.4.3 В случае получения от Пассажира надлежащего уведомления о добровольном отказе от Воздушной перевозки не позднее, чем за двадцать четыре часа до времени отправления воздушного судна по расписанию, Пассажиру возвращается стоимость Воздушной перевозки (без учета сборов за дополнительно заказанные Пассажиром услуги, не входящие в стоимость Воздушной перевозки), за вычетом платы, взимаемой Авиакомпанией за операции по аннулированию бронирования Воздушной перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм, предусмотренной условиями применения тарифа Авиакомпании.

5.4.4 В случае получения от Пассажира надлежащего уведомления о добровольном отказе от Воздушной перевозки в интервале времени от двадцати четырех до трех часов до отправления воздушного судна по расписанию, с Пассажира удерживаются штрафы, в соответствии с условиями применения тарифа Авиакомпании, взимаемые Авиакомпанией за операции по аннулированию бронирования Воздушной перевозки.

5.5 Возврат денежных средств за неиспользованную воздушную перевозку и дополнительные услуги

5.5.1 Оплаченные сборы за дополнительно заказанные Пассажиром услуги, не входящие в стоимость Воздушной перевозки, подлежат возврату в соответствии с Правилами применения/предоставления услуг, только в случае, если такие услуги не были оказаны Пассажиру.

5.5.2 Возврат сумм, уплаченных посредством кредитных/дебетовых банковских карт, производится в случаях, установленных настоящими Правилами, исключительно в безналичном порядке.

5.5.3 Возврат денежных средств в безналичном порядке может быть произведен только лицу, оплатившему Воздушную перевозку (плательщику). Плательщик имеет право указать в уведомлении платежные реквизиты третьего лица (за исключением случаев оплаты Воздушной перевозки посредством банковской карты), при этом, как только сумма, подлежащая возврату Пассажиру, будет переведена на счет третьего лица, соответствующее обязательство Авиакомпании перед Пассажиром будет считаться исполненным должным образом надлежащему лицу. При оплате Воздушной перевозки посредством банковской карты возврат денежных средств может быть осуществлен только на карту, с которой осуществлялась оплата.

5.5.4 Возврат сумм производится на основании неиспользованного (частично использованного) билета, а также ордера разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов лицу, указанному в билете, ордере разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управ — уполномоченному лицу — при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

5.5.5 Возврат наличных денежных средств в кассах Авиакомпании прекращается за 30 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию при одновременном принятии надлежащего уведомления об отказе от перевозки.

5.5.6 Вынужденный и добровольный отказы от Воздушных перевозок, а также возврат денежных средств по Билетам, производятся во всех случаях только по месту приобретения Билета или по согласованию с Авиакомпанией в собственных кассах.

5.5.7 Возврат сумм по неиспользованному перевозочному документу производится в течении года со дня начала перевозки, если перевозка начата, или в течение года со дня оформления перевозочного документа, если перевозка не начата, и, если иное не предусмотрено правилами примененного тарифа.

5.5.8 Возврат по утерянным/утраченным перевозочным документам и/или оформленным дубликатам производится в течение одного месяца после истечения срока годности утраченного/украденного перевозочного документа к возврату в целях предотвращения его несанкционированного использования.

5.5.9 В случае прекращения по инициативе Перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, возвращается сумма, уплаченная за неиспользованную воздушную перевозку, за исключением случаев, указанных в п.п 5.7.5, в следующем порядке:

  1. если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата возвращается с взысканием неустойки в размере, предусмотренном правилами примененного тарифа и расходов Перевозчика, перечень которых определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации;
  2. если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

5.6 Остановка пассажира по маршруту перевозки

5.6.1 Пассажир по маршруту перевозки может сделать одну или несколько остановок в любом промежуточном аэропорту. О намерении сделать остановку пассажир должен уведомить Перевозчика или его уполномоченного агента при оформлении пассажирского билета и багажной квитанции. Эта остановка также должна быть отражена в указанном перевозочном документе. В случае, когда у пассажира перевозочный документ оформлен по специальному тарифу, остановка по маршруту перевозки осуществляется с учетом ограничений или запрета остановок, предусмотренных правилами применения соответствующего тарифа. Остановки пассажира по маршруту перевозки разрешаются в пределах срока действия пассажирского билета при условии, что они заранее согласованы с Перевозчиком или его уполномоченным агентом, указаны в пассажирском билете и багажной квитанции, учтены при расчете стоимости перевозки, а при международной перевозке также разрешены авиационными (государственными) властями той страны, где предполагаются остановки.

5.6.2 Если при оформлении пассажирского билета пассажир не заявил об остановке в промежуточном аэропорту, но пожелал сделать такую остановку и заявил об этом в данном аэропорту, то такой пассажир может продолжить полет только после возмещения Перевозчику разницы в стоимости перевозки, а также потери (компенсации) от задержки вылета воздушного судна (выполнения рейса), связанные со снятием с воздушного судна его багажа, если он был оформлен до пункта, указанного первоначально в перевозочном документе. Исключение составляет остановка пассажира, вызванная его болезнью или болезнью члена его семьи, следующего с ним на этом воздушном судне, или другими обстоятельствами непреодолимой силы, возникшими в пункте остановки. Факт болезни пассажира, не позволяющий ему продолжить перевозку, должен быть подтвержден соответствующими медицинскими документами.

5.6.3 Если Пассажир не смог далее продолжить перевозку из промежуточного аэропорта по причинам, зависящим от Перевозчика, Перевозчик обязан отправить такого пассажира в пункт назначения воздушным судном, выполняющим ближайший рейс, предусмотренный расписанием. Дополнительная плата за перевозку этого пассажира и сборы не взимаются.

5.7 Право отказа в воздушной перевозке

5.7.1 Авиакомпания имеет право отказать Пассажиру в перевозке в случаях:

  1. необходимости обеспечения безопасности полета воздушного судна;
  2. необходимости выполнения требований государственных органов;
  3. несовпадения данных документа, удостоверяющего личность, указанного при оформлении Заказа и документа предъявленного при регистрации;
  4. нарушения Пассажиром установленных правил пользования воздушным транспортом и неподчинения распоряжениям командира воздушного судна или других уполномоченных должностных лиц авиационного предприятия; нахождения Пассажира в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
  5. нарушения Пассажиром общественного порядка;
  6. создания действиями Пассажира прямой угрозы безопасности полета или жизни находящихся на борту воздушного судна Пассажиров или экипажа;
  7. если возраст, психическое или физическое состояние Пассажира могут вызвать в полете ухудшение его здоровья или создать опасность для его жизни, а также создать угрозу для здоровья и жизни окружающих.

5.7.2 При отказе в перевозке по вышеуказанным причинам составляются акты установленной формы, стоимость перевозки не возвращается, за исключением событий, предусмотренных пунктом 5.7.1.

5.7.3 Перевозчик может отказаться от перевозки пассажира и багажа, груза, почты, если не произведена оплата по соответствующему тарифу, а также не произведена оплата сборов или не соблюдена кредитная договоренность, установленная между Перевозчиком и пассажиром или грузоотправителем (организацией или лицом, производящим оплату). Если пассажир (группа пассажиров) отказывается от забронированного места или не прибыл к месту регистрации ко времени, установленному Перевозчиком, или прибыл с неправильно оформленными документами, в результате чего не использовал забронированное для него место, то с пассажира (с группы пассажиров) может быть удержан сбор в случаях и размерах, предусмотренных условиями применения используемого тарифа Перевозчика. Однако такой сбор не взимается, если пассажир (группа пассажиров) не мог аннулировать бронирование или не мог прибыть к месту регистрации вследствие отмены либо задержки рейса Перевозчика на срок более 3-х часов, пролета пункта посадки по расписанию либо непредставлению этому пассажиру забронированного места.

5.7.4 Перевозчик имеет право отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/ или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов.

5.7.5 Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

  1. нарушения пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем иммиграционных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, а также правил, определенных соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
  2. отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;
  3. при алкогольном, наркотическом, а также токсическом опьянении пассажира.
  4. отказа пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;
  5. отказа пассажира воздушного судна оплатить перевозку следующего с ним ребенка в соответствии с льготным тарифом, за исключением случаев бесплатной перевозки ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места;
  6. нарушения пассажиром воздушного судна правил поведения на борту
  7. воздушного судна, создающих угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;
  8. отказа пассажира от прохождения им процедур предполетного досмотра или специальной процедуры по авиационной безопасности «Профайлинг»;
  9. наличия в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ;
  10. предъявления билета, который был приобретен нелегальным путем или был объявлен утерянным, или украденным, или был подделан, или пассажир не может доказать свою идентичность с лицом, указанном в билете в качестве пассажира;
  11. существенное превышение (более чем на 10 %) фактического объема и тоннажа, предоставленного к перевозке, относительно предварительно забронированных, и отсутствия у Перевозчика возможности вывоза такого груза в ближайшие даты без финансовых и репутационных потерь.

Добавлено в закладки: 0

Согласно договору воздушной перевозки пассажира перевозчик принимает на себя обязательство транспортировать в пункт назначения пассажира воздушного судна. При перевозке пассажиром багажа перевозчик обязуется также доставить этот в пункт назначения груз и выдать управомоченному лицу или пассажиру. Пассажир воздушного судна в свою очередь принимает на себя обязательство оплатить воздушную транспортировку. При наличии у пассажира багажа больше нормы, установленной перевозчиком, пассажир должен оплатить доставку данного багажа (пункт 1 статьи 103 Воздушного Кодекса РФ).

Договор воздушной транспортировки пассажира – двусторонний, возмездный, консенсуальный, публичный договор. Данный договор признается двусторонним, так как у каждой стороны есть встречные обязанности и права. Возмездность этого договора в том, что услуга перевозчика по транспортировке пассажира из пункта отправления в пункт предназначения – платная: перевозчик занимается профессиональной деятельностью по транспортировке багажа и людей за установленную плату.

Договор воздушной транспортировки пассажира – консенсуальный, то есть, чтобы его заключить, достаточно согласования всех существенных условий договора сторонами, при этом не требуется передачи какой-нибудь вещи (предмета). В согласии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ публичным считается договор, который заключен коммерческой организацией и устанавливает ее обязанности продажи товаров, оказанию услуг или исполнению работ, которые данная организация по характеру деятельности осуществляет в отношении каждого, кто обратится к ней. Перевозчик имеет определенные правила транспортировки, и перевозчик должен заключить договор воздушной транспортировки пассажира с каждым желающим человеком, когда это не нарушает установленные правила.

Виды договоров воздушной транспортировки

1. Внутренняя транспортировка воздушным транспортом – когда пункт назначения, пункт отправления и все пункты посадок располагаются на территории РФ.

2. Воздушная международная перевозка — если пункт назначения и пункт отправления располагаются:

  • на территории одного государства, когда предусматривается пункт или пункты посадки на территории другого государства (статья 101 Воздушного Кодекса РФ);
  • соответственно на территориях двух государств.

Предмет

Предмет договора транспортировки пассажира – транспортировка пассажира, его ручной клади и багажа в пункт назначения. Цель – доставить пассажира в пункт назначения, обеспечить нормальные условия транспортировки пассажира, обеспечение сохранности ручной клади и багажа.

Контроль договора транспортировки воздушным транспортом

Договор воздушной транспортировки пассажира регулируется Гражданским Кодексом, Воздушным Кодексом РФ от 19.03.1997 г. N 60-ФЗ (Воздушного Кодекса РФ), и Федеральными авиационными правилами “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”.

Договор воздушной транспортировки пассажира обычно является договором присоединения. Соответственно с пунктом 1 статьи 428 Гражданского Кодекса РФ договор присоединения – это договор, условия которого определяются одной из сторон в формулярах или других стандартных формах и их могла принять другая сторона не иначе как при помощи присоединения в целом к предложенному договору. Правила транспортировки у перевозчика являются стандартной формой или формуляром, которую пассажир не может изменить, а может лишь присоединиться к принятым уже правилам.

Заключение договора воздушной транспортировки пассажиров

Заключение договора воздушной транспортировки пассажира удостоверяет билет, перевозка багажа – багажная квитанция. При наличии платы за проведение ручной клади больше установленной нормы выдается квитанция. В удостоверение уплаченных ему пассажиром добавочных сумм Перевозчик выдает:

  • квитанцию платного багажа – при оплате провоза багажа больше установленной нормы провоза бесплатно;
  • квитанцию различных сборов – при оплате платежей и сборов, которые связаны с изменением договора воздушной транспортировки, обслуживанием и оплатой штрафов;
  • другие документы, которые удостоверяют внесение платежей.

Формы багажной квитанции, билета, квитанции на провоз ручной клади и других документов устанавливает федеральный орган исполнительной власти, который уполномочен в сфере транспорта. Все существенные условия договора транспортировки пассажира и багажа указывают в багажной квитанции, билете, а другие условия определяют соответственно с правилами транспортировки, которые установлены перевозчиком или нормативными актами.

При воздушной транспортировке пассажира и его багажа багажная квитанция, билет, другие документы, которые использубтся при оказании услуг, можно оформить в электронном виде (перевозочный электронный документ) с размещением данных об условиях договора в информационной автоматизированной системе оформления воздушных транспортировок.

Стороны договора

Стороны договора транспортировки воздушным транспортом пассажира — пассажир и перевозчик. Перевозчик — эксплуатант, который осуществляет воздушные транспортировки багажа, пассажиров, почты или грузов и имеющий лицензию на данный вид деятельности соответственно с законодательством РФ (статья 100 Воздушного Кодекса РФ).

Пассажир – только физическое лицо, транспортировка которого проводится воздушным транспортным средством на основе договора транспортировки или фрахтования.

Условия договора

Существенные условия:

  • Размер провозной платы;
  • Предмет договора;
  • Пункт назначения и пункт отправления;
  • Срок перевозки;
  • Услуги и название тарифа;
  • Дата отправления рейса, номер рейса;
  • Дата оформления;
  • Статус и код бронирования;
  • Информация о незарегистрированном и зарегистрированном багаже (количество мест, вес);
  • Норма провоза багажа бесплатно;
  • Другие условия, в отношении которых по заявлению какой-либо стороны необходимо достичь соглашения (пункт 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ).

Дополнительные условия договора транспортировки пассажира воздушным транспортом :

  • Оказание дополнительных услуг;
  • Объявление ценности багажа пассажиром;
  • Ответственность сторон;
  • Основания расторжения договора;
  • Другие условия соответственно с Воздушным Кодексом РФ.

Договор воздушной перевозки пассажира

Приложение к приказу АО «Ижавиа»

от 21.03.2018 № 187

Договор воздушной перевозки пассажира

1. Общие положения

1.1. В настоящем договоре используются следующие термины:

билет — пассажирский билет и багажная квитанция, в том числе электронный билет, удостоверяющий настоящий договор;

договор перевозки — настоящий договор;

перевозка — воздушная перевозка пассажира и багажа;

перевозчик — все авиаперевозчики, которые перевозят или обязуются перевезти пассажира или его багаж по настоящему договору или осуществляют любое другое обслуживание, связанное с воздушной перевозкой;

электронный билет — билет, в котором информация представлена в электронно-цифровом формате; частями электронного билета являются маршрут/квитанция, оформляемая перевозчиком или от имени перевозчика, электронные купоны и посадочный документ (в установленных законодательством случаях);

Варшавская конвенция — Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве 12.10.1929, или указанная Конвенция с изменениями, внесенными Протоколом, подписанным в Гааге 28.09.1955, в зависимости от того, какой из этих документов может быть применен к перевозке;

Монеральская конвенция — Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, подписанная в Монреале 28.05.1999.

1.2. На международную перевозку, выполняемую по настоящему договору, распространяются правила, установленные Монреальской конвенцией и/или Варшавской конвенцией, в зависимости от того, какой из этих документов может быть применен к перевозке.

При внутренних перевозках правила перевозки регламентируются воздушным законодательством Российской Федерации.

1.3. По настоящему договору перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу, а пассажир обязуется оплатить воздушную перевозку и провоз багажа (при его наличии) в соответствии с условиями применения тарифов перевозчика и установленными перевозчиком тарифами.

1.4. Перевозка, выполняемая по настоящему договору, и другие предоставляемые каждым перевозчиком услуги подчиняются: условиям, изложенным в билете; условиям применения тарифов перевозчика; условиям перевозки, установленным перевозчиком, и относящимся к ней правилам, с которыми можно ознакомиться на сайте перевозчика в сети Интернет.

1.5. Приобретая билет, пассажир подтверждает, что он ознакомлен со всеми существенными условиями договора перевозки, они ему понятны, и выражает свое согласие с предложенным вариантом следования.

К существенным условиям договора перевозки относятся, в том числе: пункт назначения, рейс, совершаемый воздушным судном, условие о возврате/невозврате провозной платы, норма бесплатного провоза багажа (при наличии), норма провоза ручной клади, размер провозной платы.

1.6. Договор воздушной перевозки пассажира удостоверятся билетом.

1.7. Билет может быть оформлен в бумажной или электронной форме. При оформлении билета в электронной форме пассажиру выдается маршрут-квитанция.

1.8. Билет действителен для полета на воздушном судне, совершающем рейс в дату и время, указанные в билете. Перевозка по билету с открытой датой отправления осуществляется после бронирования пассажирского места и внесения перевозчиком или уполномоченным агентом в билет даты отправления и номера рейса. При отсутствии мест на рейсе, которым пассажир изъявил желание следовать, перевозчик не гарантирует перевозку на указанном рейсе.

1.9. Перевозка пассажира осуществляется в той последовательности, в которой оформлены полетные купоны. В случае неявки пассажира на предыдущий рейс о своем желании следовать дальнейшим рейсом пассажир обязан известить перевозчика, в противном случае перевозчик оставляет за собой право аннулировать дальнейшую перевозку без предупреждения пассажира как не приступившего к перевозке (пункты 27, 75 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82 (далее — ФАП-82)).

1.10. Если билет, оформленный в бумажной форме, был пассажиром утрачен либо поврежден, то пассажир обязан обратиться по месту оформления билета или к перевозчику за выдачей дубликата билета. За выдачу дубликата билета взимается плата в размере, установленном перевозчиком.

1.11. Пассажир самостоятельно и за свой счет обязан оформить все пограничные, таможенные, иммиграционные и иные необходимые документы для соблюдения необходимых требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка, в аэропортах отправления, назначения и промежуточной посадки. Перевозчик не несет ответственность перед пассажиром за возможные случаи наступления негативных последствий при нарушении данных требований.

1.12. Пассажир самостоятельно определяет возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья. Об особых условиях перевозки, в том числе в связи с имеющимися у пассажира ограничениями жизнедеятельности или инвалидности (при их наличии), пассажир обязан сообщить перевозчику при бронировании или оформлении билета в целях обеспечения ему соответствующих условий воздушной перевозки.

При оформлении билета посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет пассажир сообщает перевозчику или агенту перевозчика в момент оформления билета о необходимости обеспечения особых условий перевозки путем заполнения соответствующего поля запроса на сайте (при наличии) или по телефону.

В случае если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки.

Стороны соглашаются, что состоянием здоровья пассажира, угрожающим безопасности самого пассажира или других лиц, создающим беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, считается, в том числе, нахождение пассажира в состоянии алкогольного опьянения, повышенный или пониженный уровень артериального давления у пассажира. В случае если у представителя перевозчика имеются основания считать, что пассажир находится в одном из указанных состояний, перевозчик вправе потребовать у пассажира пройти медицинское освидетельствование.

2. Отказ от перевозки

2.1. Пассажир имеет право отказаться от воздушной перевозки. Забронированное место при этом аннулируется и возвращается в систему продаж.

В случае отказа пассажира от воздушной перевозки (за исключением вынужденного отказа от перевозки) возврат провозной платы осуществляется в порядке и размере, установленных в условиях применения тарифов перевозчика.

2.2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

2.3. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

— отмены или задержки рейса, указанного в билете;

— изменения перевозчиком маршрута перевозки;

— выполнения рейса не по расписанию;

— несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

— несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

— необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

— болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете. Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры;

— непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

— неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Во всех иных случаях отказ пассажира от перевозки признается добровольным отказом от перевозки.

2.4. Вынужденный отказ возможен в течение срока годности билета, установленного перевозчиком. Срок годности билета (срок действия билета) устанавливается в условиях применения тарифов перевозчика.

2.5. При намерении пассажира отказаться от воздушной перевозки пассажир или уполномоченное им лицо обязаны уведомить АО «Ижавиа» о расторжении договора перевозки в одностороннем порядке одним из следующих способов:

1) личное обращение пассажира или его представителя по месту оформления билета или в кассы АО «Ижавиа» при предоставлении документов, указанных в пункте 2.6 договора;

2) через личный кабинет на официальном сайте АО «Ижавиа» (в случае оформления билетов на официальном сайте АО «Ижавиа»);

3) письменное обращение пассажира или его представителя в АО «Ижавиа» с предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 договора. Письменное обращение может быть направлено по почте (426015, Удмуртская Республика, г. Ижевск, Аэропорт) либо по электронной почте (office@izhavia.su).

В случае письменного обращения датой уведомления об отказе от перевозки является дата получения АО «Ижавиа» обращения со всеми документами.

В случае если билет был приобретен юридическим лицом, независимо от канала продажи, помимо вышеуказанных документов предоставляется доверенность на получение денежных средств за подписью руководителя юридического лица.

2.6. Для оформления отказа от воздушной перевозки пассажир должен предоставить АО «Ижавиа» следующие документы:

1) письменное заявление, составленное в произвольной форме;

2) билет или маршрут-квитанцию (при наличии);

3) документ, удостоверяющий личность пассажира, на основании которого был оформлен билет, или его копию;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действия от имени пассажира (при обращении представителя), или его нотариально заверенную копию;

5) документ, удостоверяющий личность представителя (при обращении представителя), или его копию.

2.7. Возврат пассажиру провозной платы за чартерную перевозку не производится.

2.8. Возврат провозной платы осуществляется по месту оформления билета.

2.9. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в следующих случаях:

— нарушение пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

— отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

— если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

— отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;

— отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106 Воздушного кодекса Российской Федерации;

— нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 Воздушного кодекса Российской Федерации;

— наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

2.10. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с нарушением пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающим угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, уплаченная за воздушную перевозку провозная плата пассажиру не возвращается.

3. Ответственность перевозчика

3.1. За просрочку доставки пассажира и багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года исчисление платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

3.2. В случае полной или частичной утраты, повреждении (порчи) багажа, зарегистрированного и переданного перевозчику, а также ручной клади перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

— в размере объявленной ценности в случае принятия к воздушной перевозке багажа с объявлением ценности. За воздушную перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа;

— в размере стоимости багажа, но не более шестисот рублей за килограмм веса в случае принятия к воздушной перевозке багажа без объявления ценности;

— в размере стоимости вещей, находящихся при пассажире, но не более чем одиннадцать тысяч рублей в случае невозможности ее установления;

— в случае международной перевозки — в размере согласно Монреальской конвенции.

3.3. В случае нарушения договора воздушной перевозки перевозчик по требованию пассажира и при предъявлении им перевозочных документов обязан составить коммерческий акт. Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика или пассажира.

3.4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира пассажир предъявляет перевозчику заявление или претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. Претензия (заявление) к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев.

3.5. В случае повреждения (порчи) багажа при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно уведомить об этом перевозчика в письменной форме не позднее чем через семь дней со дня получения багажа. В случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена в течение двадцати одного дня со дня передачи багажа в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта. В случае утраты багажа претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

3.6. Порядок выдачи, хранения и розыска зарегистрированного багажа установлен главами 12, 13 ФАП-82.

3.7. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах услуги, предусмотренные пунктом 99 ФАП-82.

3.8. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке пассажира его жизни или здоровью, определяется международными договорами Российской Федерации либо в соответствии с гражданским законодательством.

4. Заключительные положения

4.1. Во всем ином, не урегулированном данным договором, пассажир и перевозчик руководствуются законодательством Российской Федерации или международными договорами, а также правилами, установленными перевозчиком.

Обращаем внимание: опубликование информации на официальном сайте авиаперевозчика является надлежащим информированием пассажиров обо всех существенных условиях договора воздушной перевозки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *