Договор водопользования

Описание:

Обозначение: Постановление 165

Название русское: О подготовке и заключении договора водопользования

Дата введения: 2008-03-12

Разработан в: Правительство Российской Федерации

Утверждён в: Правительство Российской Федеpации (12.03.2008)

Опубликован в: № 2008

Оглавление: Правила подготовки и заключения договора водопользования (утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. N 165)
ФОРМА примерного договора водопользования
I. Предмет Договора
II. Размер, условия и сроки внесения платы за пользование водным объектом
III. Права и обязанности сторон
IV. Ответственность сторон
V. Порядок изменения, расторжения и прекращения Договора
VI. Срок действия Договора
VII. Рассмотрение и урегулирование споров
VIII. Особые условия Договора
IX. Адреса, подписи сторон и иные реквизиты

Список изменений: Правительство Российской Федерации
№1 от 22.04.2009, опубликовано в издании «Собрание законодательства Российской Федерации от 4 мая 2009 г. N 18 (часть II)»

Компания «Одум» предлагает услуги по подготовке, разработке и согласованию в надзорных органах разрешительной документации на получение права пользования водным объектом для предприятий различных форм собственности и частных лиц.

Оформление договоров и решений на водопользование

Договор водопользования Это соглашение сторон, заключенное в письменной форме, по которому одна сторона – уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления, обязуется предоставить другой стороне – водопользователю, водный объект или его часть в пользование за плату
Основной результат Получение права пользования водным объектом
Кому необходим Физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заинтересованным в получении водного объекта в пользование за плату.
Срок действия Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

Водное законодательство основано на принципе равного доступа физических и юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательно Водным кодексом РФ.

Водный кодекс предусматривает предоставление водных объектов в пользование либо на основании договора водопользования, либо решения о предоставлении водного объекта в пользование:

    ст. 11. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 24 июля 2009 г.) «Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование».

Право пользования водным объектом на основании договора приобретается в целях:

  • забора (изъятия) воды из поверхностных водных объектов;
  • использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Право пользования водным объектом на основании решения приобретается при осуществлении 11 видов водопользования, перечисленных в п. 2 ст. 11 ВК РФ, в том числе при сбросе сточных вод и (или) дренажных вод.

Подготовку и заключение договора водопользования, а также подготовку и принятие решения о предоставлении поверхностного водного объекта в пользование осуществляют исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности (Российской Федерации, субъектов РФ или муниципалитета) находится водный объект. К ним относятся:

  • Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы (в Красноярском крае – Отдел водных ресурсов по Красноярскому краю Енисейского бассейнового управления Росводресурсов);
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края).

Законодательные требования к подготовке пакета документов

Формирование пакета документов для заключения договора водопользования регулируется постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования». Указанным постановлением утверждена форма примерного договора водопользования.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования утверждена приказом МПР РФ от 23 апреля 2008 года № 102, о предоставлении акватории водного объекта – приказом МПР РФ от 22 мая 2007 г. № 128.

Формирование пакета документов для получения Решения регулируется постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления приказом МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56 утверждена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения также приведена в Приложении 2 к «Административному регламенту по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование» (приказ МПР РФ от 22 декабря 2008 года № 340).

К заявлению на договор водопользования прилагаются документы и материалы, предусмотренные правилами подготовки и заключения договора (Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165).

К заявлению на получение Решения прилагаются документы и материалы, предусмотренные порядком подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844.

Перечень прилагаемых документов к Решению также приведён в типовой форме Решения о предоставлении водного объекта в пользование (приказ МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56) и «Административном регламенте Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование» (Приказ Минприроды России от 22 декабря 2008 г. № 340).

Следует обратить внимание водопользователей на то, что к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод прилагаются:

  • расчёт и обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества;
  • пакет документов, предусмотренный приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», согласованный территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов.

Порядок выполнения работы

  • Подготовка пакета документов на получение права пользования водным объектом включает следующие основные стадии:
  • Заключение договора с Заказчиком на подготовку обосновывающих материалов на получение права пользования водным объектом (получение решения/договора).
  • Разработка и согласование с Заказчиком технического задания (ТЗ) на выполнение работы.
  • Перечень исходных данных на формирование пакета документов прилагается к техническому заданию.
  • Посещение предприятия с целью сбора исходных данных.
  • Анализ исходных данных на полноту и соответствие их законодательным требованиям к подготовке документов на получение права водопользования.
  • Формирование пакета документов и обосновывающих материалов.
  • Предоставление и сопровождение разработанных материалов в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
  • Работа по процедуре согласования и корректировки материалов в процессе получения права пользования водным объектом.

Сбор исходных данных

Получение от Заказчика документов и сведений в соответствии с перечнем исходных данных, прилагаемым к договору. Исполнитель консультирует Заказчика по сбору исходных данных, при необходимости выезжает на предприятие и помогает отобрать необходимую документацию.

Анализ исходных данных на соответствие их нормативным документам в области водоохранного законодательства для получения Решения, а также требованиям Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Составление запросов в государственные уполномоченные органы о предоставлении сведений о водном объекте.

Работа с Заказчиком по внесению дополнений и уточнений в исходные данные по результатам их анализа.

Формирование пакета документов

Составление обосновывающей пояснительной записки, включающей характеристику систем водоснабжения и водоотведения предприятия, а также:

  • Характеристику района размещения предприятия.
  • Данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы учёта объёмов сброса и контроля за качеством сбрасываемых сточных вод.
  • Характеристику выпуска сточных вод. Характеристику системы водоотведения.
  • Данные о системе контроля качества поверхностных вод.
  • Характеристику водопотребления и водоотведения на предприятии и характеристику очистных сооружений, аккумулирующих поверхностные сточные воды.
  • Данные о текущей и перспективной потребности в поверхностных водах заданного назначения.

Оформление «Обоснования заявленного объёма забора (изъятия) водных ресурсов» на соответствие законодательным требованиям.

Обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества на соответствие законодательным требованиям.

Оформление пакета документов, предусмотренного приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

Выполнение картографического материала к пакету документов с приложением ситуационной карты-схемы района размещения предприятия, с нанесением на нее водных объектов, мест расположения водозаборов и выпусков сточных вод, жилых районов, сетей водоснабжения и водоотведения, мест установки средств измерений для учёта количества забираемых вод и сбрасываемых сточных вод.

Составление от имени Заказчика в установленной законодательством форме заявления о предоставлении в пользование водного объекта.

Формирование пакета обосновывающих документов, включая исходные данные и уставные документы предприятия, в соответствии с требованиями законодательства и Департамента природных ресурсов и экологии.

Согласование пакета документов на право пользования водным объектом

Сопровождение и защита пакета документов при его рассмотрении и утверждении Департаментом природных ресурсов и экологии.

Процедура сопровождения пакета документов при согласовании и утверждении включает:

  • доставку проекта в государственную организацию,
  • отслеживание процесса согласования,
  • при наличии замечаний к документам и материалам – устранение замечаний в части своей компетенции и доработка пакета без дополнительной оплаты.

Сроки составления и согласования пакета документов

Срок формирования пакета документов на получение права пользования водным объектом составляет до 1 месяца.

Сроки согласования пакета документов на получение права пользования водным объектом в государственных организациях устанавливаются в соответствии с регламентами, принятыми в этих организациях, и составляет от 10 дней до 2 месяцев.

Условия приостановления действия договора или решения на водопользование. Приостановление или ограничение водопользования установлено статьёй 41. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 23 июля 2008 г.) в случае:

  • угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;
  • возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
  • причинение вреда окружающей среде;
  • в иных, предусмотренных федеральными законами, случаях.

Обязанность и ответственность природопользователей

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий являются административными правонарушениями в соответствии со ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 28.11.2018), за которые предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа:

    на граждан – от 1 тысячи до 3 тысяч рублей; на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Сроки и стоимость

Предварительная информация, необходимая специалистам для предварительной оценки стоимости и сроков работ по подготовке документов для получения права пользования водным объектом:

  1. Наименование водного объекта и место водопользования;
  2. Цель использования водного объекта;
  3. Наличие разработанной документации:
  4. Согласование деятельности с Енисейским территориальным Управлением Росрыболовства;
  5. наличие согласованного водохозяйственного баланса и схем систем водоснабжения и водоотведения;
  6. в случае если водный объект является судоходным, согласование деятельности с Енисейречтрансом и т.п.;
  7. Оформлялось ли ранее право пользования водным объектом?
Вид документа: ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Номер документа: 306
Дата редакции: 20 марта 2018
Дата принятия: 20 марта 2018
Публикация: Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.03.2018, N 0001201803220014
Публикация: Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 26.03.2018, ст.1822

Редакции

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 марта 2018 года № 306

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования процедур по предоставлению водных объектов в пользование

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования процедур по предоставлению водных объектов в пользование.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству, Федеральным агентством морского и речного транспорта, Федеральным агентством водных ресурсов в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 марта 2018 года № 306

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования процедур по предоставлению водных объектов в пользование

а) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации на основании решений (если иное не предусмотрено частями 2 и 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации) водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

а) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

б) сброса сточных вод;

в) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

г) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;

д) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

е) разведки и добычи полезных ископаемых;

ж) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 Водного кодекса Российской Федерации;

з) подъема затонувших судов;

и) сплава древесины;

к) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;

л) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).»;

в) подпункт «в» пункта 10.1 признать утратившим силу;

г) в абзацах первом, втором, четвертом и пятом пункта 11 слова «, в том числе дренажных,» исключить;

д) пункт 12 после слова «строительства» дополнить словами «и реконструкции»;

е) в абзаце первом пункта 14 слова «для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ)» заменить словами «из водных объектов для гидромелиорации земель»;

з) в пункте 14.2 слова «из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении» заменить словами «из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления»;

и) пункт 17 после слов «Представление не в полном объеме» дополнить словами «, в нечитаемом виде или с недостоверными сведениями»;

к) в подпункте «г» пункта 20: абзац первый после слов «(их территориальными органами)» дополнить словами «и органами государственной власти субъектов Российской Федерации»; абзац второй признать утратившим силу; дополнить абзацем пятым следующего содержания: «с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности на соответствие схемам территориального планирования – в случае, если акватория водного объекта прилегает к землям населенных пунктов;»;

л) абзац четвертый пункта 22 после слов «(их территориальных органов)» дополнить словами «или органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

м) в пункте 26 слова «, в том числе дренажных,» исключить;

н) пункт 30 дополнить подпунктами «в» и «г» следующего содержания: «в) согласие на обработку персональных данных – для физического лица;

г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, – при необходимости.».

а) пункт 1 признать утратившим силу;

б) в Правилах подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных указанным постановлением: пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Предметом договора водопользования является использование акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.»; в пункте 4 слова «в случаях, указанных в пункте 2 настоящих Правил,» исключить;

в) пункт 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции: «1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее – аукцион) в части использования акватории водного объекта, за исключением случаев, установленных пунктами 1 или 3 части 2 статьи 11, а также статьями 15, 47, 49 и 50 Водного кодекса Российской Федерации.».

а) пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договоров водопользования, на основании которых в соответствии с частью 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований (далее – водный объект), предоставляются в пользование для:

а) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса Российской Федерации;

б) использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;

в) использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;

г) использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;

д) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.»;

в) в пункте 7.1: подпункт «б» изложить в следующей редакции: «б) в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальных органах) – сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении в случае, если водный объект предоставляется в пользование для: забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей и организованного отдыха детей;»; дополнить подпунктами «в»-«ж» следующего содержания: «в) в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (ее территориальных органах) – сведения о лицензии на оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (в случае использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями);

г) в Министерстве здравоохранения Российской Федерации – сведения о санаторно-курортной организации, содержащиеся в государственном реестре курортного фонда Российской Федерации и государственном реестре лечебно-оздоровительных местностей и курортов (в случае использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями);

д) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органах): сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости о земельном участке (в случае использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов); сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии (гостиницам и иным средствам размещения, горнолыжным трассам, пляжам) (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами);

е) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, – сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями);

ж) в Федеральном агентстве по туризму – сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами).»;

г) в пункте 10 слова «, в том числе для рекреационных целей,» исключить;

д) в пункте 10.1 слова «для рекреационных целей» исключить;

е) дополнить пунктом 10.2 следующего содержания: «10.2. При подаче заявления о предоставлении водного объекта для использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, кроме документов, указанных в пунктах 7, 10 и 10.1 настоящих Правил, прилагаются сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их эксплуатации акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности), копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены указанные технические параметры, копии правоустанавливающих документов на гидротехнические сооружения.»;

ж) дополнить пунктом 13.1 следующего содержания: «13.1. При подаче заявления для использования акватории поверхностных водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, для использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами, а также для использования акватории водных объектов для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов кроме документов и материалов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, прилагаются копии правоустанавливающих документов на земельный участок, сведения о правах на который отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.»;

з) пункт 20 после слов «Представление документов не в полном объеме» дополнить словами «, в нечитаемом виде или с недостоверными сведениями»;

и) в пункте 22: подпункт «б» изложить в следующей редакции: «б) определяет условия использования водного объекта по согласованию со следующими органами по вопросам, отнесенным к их компетенции: с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в случае использования водного объекта для целей, предусмотренных подпунктами «а» (если забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов осуществляется для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения), «в» и «г» пункта 1 настоящих Правил; с Федеральным агентством по рыболовству – в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения; с Федеральным агентством морского и речного транспорта – в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации; с Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – в случае использования водного объекта для целей, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 1 настоящих Правил; с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности – в случае использования акватории водного объекта для целей, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 1 настоящих Правил, если такая акватория прилегает к землям населенных пунктов (на соответствие схемам территориального планирования);»; подпункт «г» изложить в следующей редакции: «г) при признании возможным использования водного объекта – оформляет в 2 экземплярах договор водопользования и после подписания указанного договора уполномоченным должностным лицом представляет его заявителю на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении;»;

Комментарий к СТ 13 ВК РФ

Статья 13 ВК РФ. Содержание договора водопользования

Комментарий к статье 13 ВК РФ:

1. Общий обзор статьи. Комментируемая статья содержит перечень условий и приложений, которые должен обязательно содержать договор водопользования, т.е. существенных условий договора водопользования. В ней не указывается прямо на то, что в случае отсутствия одного из перечисленных пунктов договор водопользования будет недействительным, однако это следует из логики статьи.

2. Цели, сфера применения статьи и адресаты статьи. Статья призвана облегчить законность и единообразие практики применения нового водного законодательства. Установление обязательных условий договора водопользования на уровне федерального закона должно минимизировать возможные трудности и нарушения, возникающие на практике при заключении договоров водопользования. Адресатами статьи являются стороны договора водопользования: исполнительный орган власти и лицо, заинтересованное в использовании водного объекта.

3. История нормы. Статья 57 ВК РФ 1995 г. содержала перечень обязательных (существенных) условий договора пользования водным объектом. К ним относились условия, предусмотренные в лицензии на водопользование, определяющие порядок продления либо досрочного прекращения права пользования водным объектом, устанавливающие размер и порядок внесения платежей, связанных с пользованием водным объектом, определяющие ответственность сторон за неисполнение требований заключенного договора. В Водном кодексе РСФСР не предусматривалось водопользование на основании договора. Право пользования водным объектом предоставлялось исключительно на основании разрешения, выданного уполномоченным органом, или постановления органа исполнительной власти.

4. Основные понятия. Действующий Кодекс содержит исчерпывающий перечень так называемых существенных условий договора водопользования. В некоторой части они дублируют ранее действовавшее законодательство, однако в основном сильно отличаются. Помимо обязательных условий договора водопользования законодатель допускает включение в договор пользования водным объектом дополнительных условий по соглашению сторон.

5. Связь норм статьи с иными предписаниями. В договоре аренды (водопользования) должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. Этому вопросу посвящена статья 13 ВК РФ (см. комментарий к ст. 13).

Поскольку на основании статьи 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику, то в данном случае на правах собственника выступают государственные или муниципальные органы исполнительной власти, действующие на основании своих полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 ВК РФ (см. комментарий к указанным статьям). В соответствии с той же статьей арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду, однако Водный кодекс РФ содержит исчерпывающий перечень лиц — субъектов, обладающих правомочиями предоставить право водопользования, поэтому данная норма не применима в случае заключения договора водопользования.

Статья 609 ГК РФ («Форма и государственная регистрация договора аренды») устанавливает правила регистрации договоров аренды, однако, в отличие от Гражданского кодекса РФ, положения комментируемой статьи устанавливают обязательность регистрации договора водопользования в государственном водном реестре в любом случае.

Договор аренды (водопользования) заключается на срок, определенный договором. Однако если Гражданский кодекс РФ допускает заключение договора аренды на неопределенный срок, то водное законодательство устанавливает предельный срок — 20 лет (см. комментарий к ст. 14). Фактически здесь используется норма статьи 610 ГК РФ, согласно которой законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества. В этих случаях, если срок аренды в договоре не определен и ни одна из сторон не отказалась от договора до истечения предельного срока, установленного законом, договор по истечении предельного срока прекращается. Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Согласно статье 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества, т.е. водный объект, предоставляемый для определенного вида водопользования, должен соответствовать необходимым требованиям (например, нельзя предоставлять водный объект для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, если он содержит природные лечебные ресурсы или (и) отнесен к особо охраняемым водным объектам или расположен в границах рыбоохранной зоны и т.п.) (подробнее см. комментарий к ст. 44).

Имущество сдается в аренду вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами (техническим паспортом, сертификатом качества и т.п.), если иное не предусмотрено договором. Если такие принадлежности и документы переданы не были, однако без них арендатор не может пользоваться имуществом в соответствии с его назначением либо в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, он может потребовать предоставления ему арендодателем таких принадлежностей и документов или расторжения договора, а также возмещения убытков (ст. 611 ГК РФ).

Нормы Гражданского кодекса РФ восполняются в статье 13 ВК РФ, которая указывает на то, что к договору водопользования должны прилагаться материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним (см. комментарий к ст. 13).

6. Проблемные ситуации и трудности применения.

Наиболее распространенной категорией споров, возникающих в связи с применением данной нормы, являются споры о разграничении предмета договора аренды земельного участка и договора водопользования.

Пример.

Закрытое акционерное общество «Балтийский технический флот» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу о назначении административного наказания по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в виде 10000 руб. штрафа.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения от 14.11.2008 N 66 должностные лица Департамента провели в период с 11.11.2008 по 11.12.2008 плановую комплексную проверку соблюдения ЗАО «Балттехфлот» законодательства Российской Федерации. В ходе проверки административный орган установил, что в соответствии с договором от 24.09.1999 N 05/ЗД-01400, заключенным с Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее — КУГИ), общество арендует земельный участок, находящийся по адресу: Санкт-Петербург, дорога на Турухтанные острова, д. 26, корп. 7, в целях его использования для отстойного причала. У заявителя также на балансе числится причал N БТФ 1 на основании приложения к Приказу от 31.05.1995 N 50, при этом назначение причала обозначено как отстой и ремонт судов. С учетом этих документов проверяющие сделали вывод о том, что ЗАО «Балттехфлот» имеет в пользовании акваторию малой Турухтанной гавани и, как следствие, является водопользователем. В то же время договор на право такого водопользования обществом у заявителя отсутствует.

Постановлением от 17.12.2008 N 66-12/08/ПО общество признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 7.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде 10000 руб. штрафа (листы дела 14 — 16).

Не согласившись с законностью названного Постановления, ЗАО «Балттехфлот» обратилось в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что у общества на балансе имеются суда, используемые им для судоходства, связанного с проведением дноуглубительных и других работ в акваториях морского и речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации. Поскольку в силу пунктов 1 и 18 части 3 статьи 11 ВК РФ приведенные обстоятельства исключают обязанность лица, использующего акваторию, заключать договор водопользования, то в этой связи суд пришел к выводу о недоказанности департаментом состава вмененного заявителю административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.6 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав мнение сторон, считает жалобу департамента подлежащей частичному удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 ВК водопользованием признается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц. При этом под акваторией понимается водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ (пункт 1 статьи 1 ВК РФ).

Согласно части 1 статьи 9 ВК РФ юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 названного Кодекса.

Главой 3 Водного кодекса Российской Федерации определено, что право пользования водными объектами возникает на основании договора водопользования или решения и предоставлении водного объекта в пользование, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 11 ВК РФ.

В пункте 2 части 11 ВК РФ закреплено, что на основании договоров водопользования, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 данной статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей.

Статья 7.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Анализ приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что лицо не обязано заключить договор водопользования на соответствующий участок акватории только в том случае, если именно этот участок используется лицом для судоходства, а также непосредственно для проведения дноуглубительных и других работ в акватории морского или речного порта, работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации.

В настоящем споре Департаментом не оспаривается, что у общества на балансе имеется 18 единиц судов. Однако само по себе названное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии у заявителя обязанности по заключению договора водопользования. Доказательств того, что спорный участок акватории предоставлен ему исключительно в целях судоходства, общество не представило ни в ходе административного расследования, ни в рамках судебного разбирательства. В материалах дела отсутствуют и документы, свидетельствующие об использовании заявителем на законных основаниях соответствующего участка акватории в иных целях, отличных от указанных в договоре от 24.09.1999 N 05/ЗД-01400, заключенном между ЗАО «Балттехфлот» и КУГИ, и в паспорте гидротехнического сооружения от 01.10.08. Общество не представило доказательств и того, что на этом участке акватории им в установленном законодательстве порядке осуществляются деятельность по проведению дноуглубительных и других работ, а также работы по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации.

Следовательно, вывод Департамента о том, что заявитель обязан был в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 ВК РФ заключить договор водопользования, следует признать обоснованным <88>.

———————————
<88> Постановление тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 по делу А56-6643/2009.

Договор водопользования: подготовка документов на получение права пользования водным объектом

НПО Одум предлагает услуги по подготовке, разработке и согласованию в надзорных органах разрешительной документации на получение права пользования водным объектом для предприятий различных форм собственности и частных лиц.

Водное законодательство основано на принципе равного доступа физических и юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательно Водным кодексом РФ.

Договор водопользования Это соглашение сторон, заключенное в письменной форме, по которому одна сторона – уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления, обязуется предоставить другой стороне – водопользователю, водный объект или его часть в пользование за плату
Основной результат Получение права пользования водным объектом
Кому необходим Физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заинтересованным в получении водного объекта в пользование за плату.
Срок действия Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

Водный кодекс предусматривает предоставление водных объектов в пользование либо на основании договора водопользования, либо решения о предоставлении водного объекта в пользование:

  • ст. 11. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 24 июля 2009 г.) «Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование».

Право пользования водным объектом на основании договора приобретается в целях:

  • забора (изъятия) воды из поверхностных водных объектов;
  • использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Право пользования водным объектом на основании решения приобретается при осуществлении 11 видов водопользования, перечисленных в п. 2 ст. 11 ВК РФ, в том числе при сбросе сточных вод и (или) дренажных вод.

Подготовку и заключение договора водопользования, а также подготовку и принятие решения о предоставлении поверхностного водного объекта в пользование осуществляют исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности (Российской Федерации, субъектов РФ или муниципалитета) находится водный объект. К ним относятся:

  • Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы (в Красноярском крае – Отдел водных ресурсов по Красноярскому краю Енисейского бассейнового управления Росводресурсов);
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края).

Формирование пакета документов для заключения договора водопользования регулируется постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования». Указанным постановлением утверждена форма примерного договора водопользования.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования утверждена приказом МПР РФ от 23 апреля 2008 года № 102, о предоставлении акватории водного объекта – приказом МПР РФ от 22 мая 2007 г. № 128.

Формирование пакета документов для получения Решения регулируется постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления приказом МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56 утверждена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения также приведена в Приложении 2 к «Административному регламенту по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование» (приказ МПР РФ от 22 декабря 2008 года № 340).

К заявлению на договор водопользования прилагаются документы и материалы, предусмотренные правилами подготовки и заключения договора (Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165).

К заявлению на получение Решения прилагаются документы и материалы, предусмотренные порядком подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844.

Перечень прилагаемых документов к Решению также приведён в типовой форме Решения о предоставлении водного объекта в пользование (приказ МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56) и «Административном регламенте Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование» (Приказ Минприроды России от 22 декабря 2008 г. № 340).

Следует обратить внимание водопользователей на то, что к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод прилагаются:

  • расчёт и обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества;
  • пакет документов, предусмотренный приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», согласованный территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов.
  • Подготовка пакета документов на получение права пользования водным объектом включает следующие основные стадии:
  • Заключение договора с Заказчиком на подготовку обосновывающих материалов на получение права пользования водным объектом (получение решения/договора).
  • Разработка и согласование с Заказчиком технического задания (ТЗ) на выполнение работы.
  • Перечень исходных данных на формирование пакета документов прилагается к техническому заданию.
  • Посещение предприятия с целью сбора исходных данных.
  • Анализ исходных данных на полноту и соответствие их законодательным требованиям к подготовке документов на получение права водопользования.
  • Формирование пакета документов и обосновывающих материалов.
  • Предоставление и сопровождение разработанных материалов в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
  • Работа по процедуре согласования и корректировки материалов в процессе получения права пользования водным объектом.

Сбор исходных данных

Получение от Заказчика документов и сведений в соответствии с перечнем исходных данных, прилагаемым к договору. Исполнитель консультирует Заказчика по сбору исходных данных, при необходимости выезжает на предприятие и помогает отобрать необходимую документацию.

Анализ исходных данных на соответствие их нормативным документам в области водоохранного законодательства для получения Решения, а также требованиям Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Составление запросов в государственные уполномоченные органы о предоставлении сведений о водном объекте.

Работа с Заказчиком по внесению дополнений и уточнений в исходные данные по результатам их анализа.

Формирование пакета документов

Составление обосновывающей пояснительной записки, включающей характеристику систем водоснабжения и водоотведения предприятия, а также:

  • Характеристику района размещения предприятия.
  • Данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы учёта объёмов сброса и контроля за качеством сбрасываемых сточных вод.
  • Характеристику выпуска сточных вод. Характеристику системы водоотведения.
  • Данные о системе контроля качества поверхностных вод.
  • Характеристику водопотребления и водоотведения на предприятии и характеристику очистных сооружений, аккумулирующих поверхностные сточные воды.
  • Данные о текущей и перспективной потребности в поверхностных водах заданного назначения.

Оформление «Обоснования заявленного объёма забора (изъятия) водных ресурсов» на соответствие законодательным требованиям.

Обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества на соответствие законодательным требованиям.

Оформление пакета документов, предусмотренного приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

Выполнение картографического материала к пакету документов с приложением ситуационной карты-схемы района размещения предприятия, с нанесением на нее водных объектов, мест расположения водозаборов и выпусков сточных вод, жилых районов, сетей водоснабжения и водоотведения, мест установки средств измерений для учёта количества забираемых вод и сбрасываемых сточных вод.

Составление от имени Заказчика в установленной законодательством форме заявления о предоставлении в пользование водного объекта.

Формирование пакета обосновывающих документов, включая исходные данные и уставные документы предприятия, в соответствии с требованиями законодательства и Департамента природных ресурсов и экологии.

Сопровождение и защита пакета документов при его рассмотрении и утверждении Департаментом природных ресурсов и экологии.

Процедура сопровождения пакета документов при согласовании и утверждении включает:

  • доставку проекта в государственную организацию,
  • отслеживание процесса согласования,
  • при наличии замечаний к документам и материалам – устранение замечаний в части своей компетенции и доработка пакета без дополнительной оплаты.

Срок формирования пакета документов на получение права пользования водным объектом составляет до 1 месяца.

Сроки согласования пакета документов на получение права пользования водным объектом в государственных организациях устанавливаются в соответствии с регламентами, принятыми в этих организациях, и составляет от 10 дней до 2 месяцев.

Условия приостановления действия договора или решения на водопользование. Приостановление или ограничение водопользования установлено статьёй 41. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 23 июля 2008 г.) в случае:

  • угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;
  • возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
  • причинение вреда окружающей среде;
  • в иных, предусмотренных федеральными законами, случаях.

Обязанность и ответственность природопользователей

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий являются административными правонарушениями в соответствии со ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 28.11.2018), за которые предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа:

  • на граждан – от 1 тысячи до 3 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

содержанию

Предварительная информация, необходимая специалистам для предварительной оценки стоимости и сроков работ по подготовке документов для получения права пользования водным объектом:

  1. Наименование водного объекта и место водопользования;
  2. Цель использования водного объекта;
  3. Наличие разработанной документации:
    • Согласование деятельности с Енисейским территориальным Управлением Росрыболовства;
    • наличие согласованного водохозяйственного баланса и схем систем водоснабжения и водоотведения;
    • в случае если водный объект является судоходным, согласование деятельности с Енисейречтрансом и т.п.;
  4. Оформлялось ли ранее право пользования водным объектом?

содержанию

НПО Одум предлагает услуги по подготовке, разработке и согласованию в надзорных органах разрешительной документации на получение права пользования водным объектом для предприятий различных форм собственности и частных лиц.

Оставьте заявку или позвоните!

Договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование

Задать вопрос эксперту

Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Заключение договора водопользования

На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, приобретается в целях:

  1. забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;
  2. использования акватории водных объектов;
  3. производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

По договору водопользования одна сторона — исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне — водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

Необходимо отметить, что договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением следующих случаев:

  • забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса Российской Федерации;
  • производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов;
  • использования акватории поверхностных водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;
  • использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;
  • использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

Получение решения о предоставлении водных объектов в пользование

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, право пользования поверхностными водными объектами приобретается в целях:

  1. обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  2. сброса сточных вод;
  3. строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
  4. создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;
  5. строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
  6. разведки и добычи полезных ископаемых;
  7. проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
  8. подъема затонувших судов;
  9. сплава древесины;
  10. забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;
  11. забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

Наши специалисты готовы оказать полный спектр услуг, связанных с получением права пользования поверхностными водными объектами или их частями.

Физическое лицо, юридическое лицо, заинтересованные в получении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) с заявлением о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование с обоснованием цели, вида и срока водопользования.

В течение тридцати дней со дня получения заявления о предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование либо отказывает в предоставлении такого водного объекта или такой его части в пользование, если иной срок не предусмотрен федеральным законом.

В случае отказа в предоставлении водного объекта или его части, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципального образования, в пользование исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления направляет заявителю мотивированный отказ. В случае подачи соответствующего заявления через многофункциональный центр указанный отказ направляется через многофункциональный центр.

Отказ в предоставлении водного объекта или его части в пользование может быть обжалован в судебном порядке.

Решение о предоставлении водного объекта вступает в силу с момента регистрации этого решения в государственном водном реестре.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *