Договор с региональным оператором

Добавлено в закладки: 0

В России любая организация или ИП обязаны соблюдать условия по охране окружающей среды, т. е. оценивать свою деятельность с точки зрения того какие последствия могут быть для территории на которой осуществляется работа. Поэтому предприниматель должен позаботиться об утилизации мусора, а также твердых бытовых отходов. Но требуется ли при этом заключение договора на вывоз мусора для ИП в году?

Законодательство по вопросу утилизации отходов

Все законы, которые регулируют вопрос обращения с отходами, можно разделить на общероссийские и местные. Причем постановления областных, городских, поселковых администраций могут иметь свои особенности в установлении обязательных условий, например, когда заключается договор на вывоз мусора.

К федеральным актам относятся:

  1. ФЗ от 10.01.2002 №7 – ФЗ «Об охране окружающей среды».
  2. ФЗ от 04.05.1999 №96 – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
  3. ФЗ от 24.06.1998 №89 – ФЗ «Об отходах производства…».

К местным относится закон Москвы «Об отходах производства…» от 30 ноября 2005 года, постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 «О порядке обращения с отходами строительства…». Мусорная тема также отражена в последней редакции года «Кодекса Московской области об административных правонарушениях». Аналогичные постановления есть и в других субъектах Российской Федерации, том числе в Крыму.

Нужно ли заключать договор на вывоз мусора

В многоквартирных домах каждый собственник жилья обязан заботиться о том, чтобы на контейнерных площадках была чистота, а емкости вовремя очищались. Осуществляет это организация, занимающаяся вывозом и утилизацией продуктов потребления и ТБО. Договор на вывоз и утилизацию мусора заключается с ТСЖ, хотя каждый собственник может заключить соглашение, помимо ТСЖ.

Для частных домов договор заключать необязательно, владелец сам может вывозить отходы, но тогда он не должен пользоваться контейнером. В противном случае ему придется заключить договор на вывоз или его могут оштрафовать за загрязнение окружающей среды в сельской местности.

На ИП распространяются такие же правила: заключить договор с организацией вывозящей отходы или же делать это самостоятельно. В Московской области по ст.6.21. КоАП юридические лица обязаны заключать договор на вывоз и утилизацию. Однако индивидуальный предприниматель не имеет статуса юридического лица, поэтому он, как обычный владелец жилья имеет некоторую свободу.

Но в таком случае возникает дилемма – если вывозишь отходы сам, то получаешь штраф по факту вывоза мусора в неустановленное место. Если пользуешься контейнером или полигоном для утилизации отходов, требуется заключить договор, иначе последует ответственность.

На вопрос обязаны ли заключать договор на вывоз мусора ИП можно ответить отрицательно, но без договора возникают сложности с тем куда его девать, чтобы не получить штраф.

Для предпринимателя есть еще один путь, чтобы обойтись без договора. Можно получить лицензию на вывоз мусора. Правила ее получения регулируются ФЗ от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства от 26.08.2006 №524 «Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I–IV классов опасности».

Лицензия выдается сроком на 5 лет и дает право обслуживать собственные контейнеры, не прибегая к услугам компаний занимающихся уничтожением отходов. Заключать ли договор на вывоз мусора, исходя из приведенных факторов, решать самому предпринимателю.

На видео: Договора на вывоз мусора

Порядок заключения соглашения

Договор о вывозе мусора для ИП составляется по тому же типу, как и договор на вывоз мусора с физическим лицом.

Документ должен содержать следующие пункты:

  • кто именно подписывает договор о вывозе мусора для ИП (реквизиты обеих сторон);
  • адрес, откуда вывозятся отходы;
  • какой объем мусора предполагается вывозить;
  • с какой частотой будут вывозиться отходы;
  • размера оплаты за услугу. Без этого пункта договор о вывозе мусора для ИП можно признать недействительным;
  • права и обязанности сторон.

Договор на вывоз мусора с юридическим лицом составляется по такому же принципу. Причем за ИП остается право выбрать с какой именно организацией его заключить. По 44-ФЗ принуждений со стороны муниципалитетов быть не должно. В некоторых случаях выгодно заключить договор на вывоз мусора с управляющей компанией, если предприятие расположено на подведомственной ей территории.

Типовой договор на вывоз мусора не так сложно найти. Образцы можно найти в интернете и скачать бесплатно. Документы выполнены в wordе, поэтому их не сложно будет заполнить. Но нужно помнить, что в каждом конкретном случае есть определенные нюансы. Также можно заключить типовой договор на вывоз мусора контейнерами между двумя юр лицами.

Где заключить договор на вывоз мусора? Это зависит от того, с кем он заключается – управляющей компанией или с организацией, которая будет осуществлять вывоз и уничтожение мусора.

Расторгнуть договор вывоза мусора можно в том случае, если услуга исполняется не качественно. Т. е. мусор вовремя не вывозится, контейнеры постоянно заполнены и прочее. В договоре должен быть пункт о порядке уведомления стороны и расторжении. Если такая оговорка отсутствовала, то нужно по почте отправить уведомление о расторжении соглашения или доставить его в фирму. При этом желательно поставить штамп на втором экземпляре о получении документа. После этого в течение четырех недель договор будет расторгнут.

На видео: Как в Японии убирают мусор

Вывоз строительного мусора

Договор на вывоз строительного мусора для ИП в году – отдельная тема. По закону вывезти такой мусор обязан сам строитель, а не иная организация, занимающаяся вывозом отходов.

Так как предприниматели часто подряжаются на разные строительные, ремонтные работы, необходимо учитывать следующее:

  • все отходы строительных материалов, купленных в магазине, вывозит подрядчик;
  • если он не может этого сделать, то заключает договор с организацией, которая занимается захоронением строительных материалов.

При оформлении договора важно отметить, что это строительный мусор. Захоронение такого мусора под видом обычного наказывается штрафом.

На видео: Переработка мусора в Швейцарии

Ответственность

Для предпринимателя отсутствие договора на вывоз мусора привычное явление. Однако при условии, что он сам вывозит и законно утилизирует отходы, в ином случае необходим договор. Если его нет, последует штраф за незаключение договора на вывоз мусора в размере 500–1 000 руб. Для тех, кто свою деятельность осуществляет в Подмосковье, штраф составляет 50 тыс. руб.

Итак, нужен ли договор на вывоз мусора предпринимателю? ИП никто не может заставить заключать соглашение. Однако на хозяйствующего субъекта накладывается штраф за отсутствие договора на вывоз мусора.

20 основных вопросов и ответов о реформе по обращению с твердыми коммунальными отходами

В 2017 году Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по результатам проверки исполнения законодательства и решений президента в сфере регулирования обращения с отходами. Основной пункт документа, появившегося в завершении Года экологии, – создание отрасли замкнутого цикла по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

1. Что такое ТКО?

Твердые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора РФ «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов». Региональный оператор вправе заключать с собственниками договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов, отличными от твердых коммунальных отходов.

2. Кто такие региональные операторы?

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор) – это компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобрали через конкурс сроком на 10 лет. Их обязанность — отвечать за весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на всей территории, на которой они выиграли конкурсы. То есть, не просто собрать и вывезти мусор, но еще обработать (отсортировать отходы), обезвредить, утилизировать и захоронить.

3. Зачем эта реформа обращения с ТКО?

Главная цель — стандартизировать услугу по обращению ТКО, повысить ее качество, предотвратить несанкционированные свалки, улучшить экологическую ситуацию. Ни для кого не секрет, что во многих деревнях мусор зачастую даже не вывозили. Либо выгружали его в ближайшем лесу или овраге. Это привело к образованию огромного количества свалок, бороться с которыми было практически невозможно. Уберешь, а через год она опять на том же месте! Теперь же такого быть не должно. Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких деревень.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился еще и такой пункт, как обработка ТКО. Захоранивать вторичное сырье – а это лом и отходы металлов, бумага и картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя. Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые, по сути, не являются коммунальными, но все равно попадают в обычные контейнеры. Речь идет, к примеру, о батарейках, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

Стоит отметить, что при расчете тарифов регоператора учли и то, что в результате сортировки получается продукт: вторичное сырье, которое можно реализовать. Поэтому тариф регоператора уменьшен на всю прибыль, которую он может получить от продажи отобранного пластика, картона, металла и пр.

Национальный проект «Экология», который реализуется в рамках майских указов Президента России Владимира Путина, предполагает, что к 2024 году на переработку должно направляться не менее 60% ТКО.

4. На основании чего региональный оператор осуществляет свою деятельность?

Региональные операторы осуществляют свою деятельность на основании Соглашений об организации обращения с ТКО на территории Ульяновской области, в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Ульяновской области.

Необходимо отметить, что региональные операторы в Ульяновской области предоставляют банковскую гарантию своей деятельности. В случае невозможности качественно оказать услугу, они рискуют потерять десятки миллионов рублей.

5. Кто должен заключать договор с региональным оператором?

Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО получает и оплачивает собственник твердых коммунальных отходов: население – собственники помещений в многоквартирных домах и хозяева частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить все, без исключения, собственники ТКО. Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.

С региональным оператором договор можно заключить как через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и т.п.), так и напрямую (прямой договор). Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений в МКД на общем собрании собственников или же сам региональный оператор, если у управляющей организации накопились перед ним долги по оплате за оказанную услугу за два месяца (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

6. Кто и как определяет цену предоставляемой региональным оператором услуги?

Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит регулированию. Цена на услугу регионального оператора определяется Департаментом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области.

Тариф на услугу по обращению с ТКО формируется из целого перечня: это сбор, транспортирование, захоронение отходов, к которым с 2019 года также добавляются сортировка, плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), 20% налог на добавленную стоимость (НДС), а также сбытовые расходы оператора, то есть расходы на заключение договоров, работу с клиентами и т.д. Прибыль регоператора, обслуживание банковской гарантии, а также затраты на выставление контейнерного парка в Ульяновской области в тариф не включены.

При этом НВОС и НДС – это новые для мусорной отрасли платежи, которые перечисляются в бюджет РФ через регионального оператора. Таким образом, они не идут непосредственно на организацию сбора и вывоза ТКО. Если раньше население плату за НВОС не вносило, то теперь такие требования – платить за каждую тонну коммунальных отходов не зависимо от того, кто их образовал, – появились в федеральном законодательстве.

7. Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденных приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

– среднегодовая норма накопления ТКО;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

8. На каком основании региональному оператору вынесена плата ТКО в отдельную строку и взымается как за коммунальные услуги?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, в квитанции на оплату эта услуга будет вынесена отдельной строкой.

9. Будет ли вычеркнута «плата за вывоз и утилизацию ТБО» из строки «ремонт и содержание жилья»?

Да, несомненно. С 01.01.2019г., когда начнет работать Региональный оператор, нагрузка по расходам на вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно на эту сумму должно произойти снижение платы по строке «ремонт и содержание жилья». Население не должно платить за одну и ту же услугу дважды!

10. Существуют ли льготы на услуги, предоставляемые региональным оператором?

Так как Жилищным кодексом Российской Федерации услуга по обращению с ТКО теперь отнесена к перечню коммунальных услуг, граждане имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Компенсационные выплаты предусмотрены для порядка 303 тысяч жителей Ульяновской области.

Компенсации от 50 до 100% положены ветеранам труда, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, «чернобыльцам», многодетным семьям, детям-сиротам и другим категориям граждан. Если раньше многодетные семьи платили по метражу в квартирах и по количеству проживающих в частных домах, то теперь они могут получить компенсацию на данный платеж до 100% суммы.

11. Когда региональный оператор начнет оказывать услугу?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с момента вступления в действие единого тарифа, утверждаемого Департаментом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, но не позднее 01.01.2019г.

12. В какой момент появляется ответственность регионального оператора за ТКО?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ответственность регионального оператора возникает с момента приема ТКО путем их погрузки в мусоровоз в местах накопления ТКО.

13. Должны ли жители частных домовладений (частного сектора) заключать договор с региональным оператором?

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

В соответствии со статьёй 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечёт за собой наложение административного штрафа.

Кроме того, по ст. 18 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» сжигание отходов без специальных установок, запрещается. За сжигание мусора также предусмотрена ответственность по статье 8.21 КоАП РФ.

14. Если у физического либо юридического лица уже заключен и имеется действующий договор на вывоз ТКО, должен ли заключаться договор с региональным оператором?

Договоры, ранее заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование отходов, действуют до момента начала деятельности регионального оператора (п. 6 ст. 23 Федерального закона от 02.12.2014 № 458-ФЗ).

15. Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?

Под обязанность заключить договор с Региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают периодически или сезонно.

Соответственно, между региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.

16. Кто является собственником контейнерной площадки?

Собственниками контейнерных площадок могут быть многоквартирные дома, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

Ответственность Регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз (п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с ТКО»).

17. Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?

Контейнерную площадку для сбора ТКО содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано п.13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с ТКО»).

18. Если в нашей деревне нет контейнерной площадки, как будет вывозиться мусор?

В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» администрация муниципального района совместно с администрацией сельского поселения определяет место расположения и установки контейнерной площадки. В Ульяновской области эта работа уже ведется.

19. Кто обязан установить контейнер для сбора ТКО на контейнерной площадке?

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» контейнеры могут быть установлены региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО, либо могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление МКД, иными физическими или юридическими лицами, на основании заключенных договоров или по соглашению с ними.

20. Кто занимается ликвидацией несанкционированных свалок?

В соответствии с Соглашением, в обязанности Регионального оператора вменено уведомление органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области и органа, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении мест несанкционированного размещения твёрдых коммунальных отходов, осуществление действий по установлению лиц, ответственных за несанкционированное размещение твёрдых коммунальных отходов, обеспечение сбора и транспортирования таких отходов в порядке определённом Правилами обращения с ТКО, утвержденными Постановлением № 1156. Региональному оператору сообщают о несанкционированной свалке. Специалисты Регионального оператора с выездом на место составляют акт, делая в доказательство фото- и видеофиксацию. Определяют координаты свалки и отправляют уведомление собственнику земельного участка, на котором эта свалка находится.

Если собственник такого земельного участка не ликвидирует ее самостоятельно в течение тридцати дней, ее убирает Региональный оператор, а затем в судебном порядке взыскивает понесенные расходы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нужен ли договор с каждым клиентом или достаточно счета на оплату с актом выполненных работ?

Здравствуйте!
По общему правилу действует положение о свободе договора.
Так, в соответствии со ст.421 Гражданского кодекса (ГК) РФ Свобода договора — 1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу п. 1 ст. 161 ГК РФ договоры юридических лиц между собой и с гражданами должны заключаться в письменной форме. При этом письменная форма договора может быть соблюдена ПУТЕМ составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ).
На основании с.1. ст.434 ГК РФ — Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом не установлена определенная форма для него.
Вместе с тем, письменная форма сделки считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор(оферта) принято в порядке пункта 3 статьи 438 ГК РФ. Для этого лицо, получившее предложение заключить договор (оферту), должно совершить действия, указанные в этом предложении (акцепт). В рассматриваемой ситуации в качестве письменного предложения заключить договор (оферты) выступает выставленный счет на оплату. А действием, свидетельствующим о принятии данного предложения (акцептом, т. е. заключением договора), является оплата данного счета организацией. Такой порядок основан на положениях пунктов 1 и 3 ст. 434 и ст.435 ГК РФ.
Таким образом, законодательство не ограничивает возможности сторон вступить в гражданско-правовые отношения посредством направления одной из них в адрес другой счета и его оплаты второй стороной.
С уважением,

Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Проблема в сфере обращения твердых бытовых отходов производства и потребления остается одной из самых актуальных на сегодняшний день.

В Российской Федерации с 1 января 2019 года работает новая система в области обращения с коммунальными отходами, согласно которой функции по сбору, транспортированию, захоронению отходов возложены на регионального оператора.

Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Он работает самостоятельно или с привлечением организаций, которые заняты перевозкой твердых коммунальных отходов. Статус региональному оператору присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.

Ознакомимся с понятием твердых бытовых отходов и уточним кто отвечает за обращение и обезвреживание их в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации (утв. Приказом Минприроды России от 14.08.2013 № 298) под твердыми коммунальными (бытовыми) отходами понимаются отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.

По сути, в указанном документе между двумя рассматриваемыми понятиями отходов поставлен знак равенства.

Основным правовым актом в установленной сфере является Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Понятие ТКО раскрывается в ст. 1 данного Федерального закона, в соответствии с которой, ТКО — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Если же анализировать вышеуказанное определение понятия ТКО, то в нем прямо указано, что ТКО образуются в т.ч. в результате удовлетворения бытовых нужд.

Таким образом, и ТБО, и ТКО — это единый вид отходов, объединенный в понятии твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) и п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 услуга по обращению с ТКО относится к разряду коммунальных услуг.

У потребителя, как у собственника жилого дома или части жилого дома, есть обязанность обеспечить обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором, которая закреплена в ч.5 ст.30 ЖК РФ и в п.4 ст.24.7 Федерального закона № 89-ФЗ.

В свою очередь региональные операторы заключают типовые договоры на оказание услуг, в которых отражен весь перечень обязанностей регионального оператора. Ознакомиться с содержанием типового договора можно на сайте своего регионального оператора. При чем региональный оператор не вправе отказать в его заключении потребителю.

Региональный оператор обязан:

— принимать твердые бытовые отходы;

— обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством РФ;

— предоставлять потребителю информацию в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

— отвечать на жалобы и обращения потребителей по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством РФ.

Цены на услуги региональных операторов не должны превышать тарифы, установленные органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области регулирования тарифов.

На сегодняшний день, основными проблемами при оказании услуг, оказываемых региональными операторами, являются следующие моменты:

— нарушения, связанные с порядком начисления и взимания платы за вывоз мусора;

— не соблюдаются сроки вывоза мусора;

— если на контейнерной площадке установлены баки для сортировки отходов, а сборщики все сваливают в один мусоровоз. При этом оплата услуг включает в себя и работу по сортировке.

При невыполнении региональным оператором своих обязанностей первым шагом является направление претензии в свою управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, а также обращение непосредственно к региональному оператору с требованием об устранении недостатков оказываемых услуг по вывозу мусора.

При систематическом нарушении правил вывоза мусора следует направить обращение в Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса; в Государственную жилищную инспекцию; в территориальное подразделение Роспотребнадзора.

В случае неудовлетворения имущественных требований (например, отказ в перерасчете платы), следует обратиться с исковым заявлением в суд.

Получить подробную консультацию по вышеуказанному вопросу, а также помощь в составлении претензии и искового заявления можно обратившись в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены м эпидемиологии в Кемеровской области по адресу:

г. Кемерово, ул. Авроры 12, телефоны: (8-384-2) 64-67-81; 64-67-82;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *