Договор с продюсером

Продюсерский договор типовой

Ссылка для скачивания доступна внизу страницы

ПРОДЮСЕРСКИЙ ДОГОВОР

Республика Казахстан, город Астана

__________________________________________ года.

ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНТРАКТЕ:
Студийная запись – Профессиональная аудио-запись на специальном, профессиональном оборудование с привлечением высококлассных специалистов в области производства фонограмм. (музыкантов, саунд-продюсеров, звукорежиссеров аранжировщиков и пр.)

Фонограмма песни – конечный результат студийной записи, выданный на профессиональном носителе формата DAT, CD или CD-ROM (wav-формат).
Аудио Альбом — сборник (компиляция) фонограмм, представляющий конечный продукт для тиражирования и распространения на аудио-носителях CD (компакт-дисках) и MC (аудиокассетах) рекординговыми компаниями путем приобретения ими лицензии у правообладателя.

Фото-сессия – Специальная, фото — съемка с привлечением персонала стилистов, парикмахеров, визажистов и пр. для создания имиджевой рекламы Артиста.
Видеоклип — по существу, рекламный ролик проекта, используемый в компании по «раскрутке» проекта в качестве основного рекламного средства на ТВ.

Промоушн проекта — (продвижение) Полномасштабная рекламная компания Артиста. Цель -популяризация Артиста всеми доступными рекламно-информационными средствами, включая радио, телевидение и СМИ, путем ротации видеоклипов и фонограмм песен, интервью, участия в теле-, и радио программах, заказные статьи в прессе и т.д.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

1.1. Предметом данного Договора является совместная деятельность между Продюсером и Исполнителем с целью максимального развития творческих возможностей Исполнителя, и получения максимальной прибыли Продюсером.
1.2. Исполнитель в соответствии с настоящим Договором рассматривает ТОО «Best of the Best studio», как своего единственного казахстанского продюсера и представителя, а также как своего исключительного агента и представителя во всех странах мира на весь срок действия настоящего Договора, а также в случае его пролонгации.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ПРОДЮСЕРА

2.1. Продюсер обязуется нести все материальные расходы, связанные с созданием и популяризацией (промоушн) Исполнителя.
2.2. Финансовые вложения Продюсер производит как из личных средств, так и путем привлечения средств третьих лиц, спонсоров или других инвесторов.
2.3. Продюсер обязуется оплачивать счета, перечислять денежные средства и вносить деньги наличными на оплату работ и услуг по созданию и популяризации Исполнителя.
2.4. Продюсер имеет право на получение прибыли с проекта.
2.5. Продюсер до истечения срока контракта является единоличным обладателем исключительных и смежных прав на созданные или записанные произведения.
2.6. Продюсер обязуется оказать помощь в подготовке Исполнителя к сценической деятельности по следующим направлением:
• сольный вокал;
• сценическое движение; пластика;
• сценическая речь;
• интервью и работа со средствами массовой информации;
• работа на съемочной площадке;
• концертная работа.
2.7. Продюсер обязуется предоставлять Исполнителю помещение для занятий и репетиции и те дни и часы, когда это необходимо
2.8. Продюсер обязуется предоставлять Исполнителю ноты, аудио- и видеоматериалы, всю необходимую литературу и самую современную музыкальную информацию по специальности для наиболее полного освоения профессии и неуклонного творческого pocтa Исполнителя.
2.9. Продюсер обязуется предоставлять свои услуги в качестве саунд-продюсера в студии во время сессии звукозаписи.
2.10. Продюсер обязуется предоставить Исполнителю студийное оборудование, студийное время, а также услуги аранжировщиков, сессионных музыкантов и звукорежиссеров с целью производства качественных фонограмм.
2.11. Продюсер обязуется снимать видеоклипы на песни Исполнителя, организовывать расширенную рекламную кампанию (промоушн) с привлечением всех доступных средств, с учетом современной конъюнктуры музыкального рынка, а также текущей и требуемой популярности Исполнителя для достижения наиболее полного творческого и коммерческого результата.
2.12. Продюсер обязуется организовывать все коммерческие и иные мероприятия Артиста на высоком художественном, техническом и административном уровне, в связи с чем Продюсер нанимает необходимый творческий, технический и административный персонал.
2.13. Продюсер обязуется создавать для Исполнителя все необходимые условия во время гастрольных туров, включая:
• своевременную отправку полиграфической рекламы;
• приобретение билетов;
• встречу и проводы в пункте назначения;
• гостиничный номер со всеми удобствами;
• предоставление гримерной комнаты для Исполнителя на концертной площадке;
• наличие на концертной площадке необходимого звукового оборудования.
2.14. Продюсер обязуется следить за творческим ростом Исполнителя. Совершенствовать его профессиональные навыки и всячески поощрять его личные достижения.
2.15. Продюсер обязуется обеспечивать Исполнителя необходимыми сценическими костюмами, которые будут являться собственностью Продюсера.
2.16. Продюсер обязуется своевременно производить Исполнителю все причитающиеся ему выплаты, согласно условиям настоящего Договора.

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ

3.1. Исполнитель обязуется всемерно сотрудничать с Продюсером с целью дальнейшего творческого роста и развития популярности, согласно требованиям Продюсера и конъюнктуры современного музыкального рынка.
3.2. Исполнитель обязуется соблюдать конфиденциальность относительно творческих и коммерческих планов, а также взаимоотношений внутри коллектива.
3.3. Исполнитель обязуется быть пунктуальным и обязательным в отношении любых мероприятий, устраиваемых Продюсером, включая учебные занятия, репетиции, запись, съемки, рекламные и иные мероприятия, концерты и др.
3.4. Исполнитель обязуется согласовывать с Продюсером все публичные интервью и заявления, вплоть до письменного изложения и утверждения Продюсером таких заявлений. Исполнитель обязан в каждом интервью, заявлении или любом другом появлении перед публикой упоминать имя Продюсера говорить о высокой значимости их роли в успехе и популярности Исполнителя.
3.5. Исполнитель не имеет права контактировать с любыми представителями средств массовой информации в отсутствие Продюсера или назначенного Продюсером доверенного лица.
3.6. Исполнитель обязуется не критиковать или подвергать сомнению любые действия и распоряжения Продюсера или его доверенного лица.
3.7. Исполнитель обязуется соблюдать все требования Продюсера относительно развития Исполнителя, соблюдать установленный Продюсером график занятий, репетиций, тщательно и сразу исправлять свои ошибки, на которые указал Продюсер, приходить полностью подготовленным на занятия, записи в студию, а также на съемки, концерты и другие мероприятия.
3.8. Исполнитель обязуется поддерживать ровные товарищеские отношения с коллегами, не участвовать в сплетнях и склоках и пресекать таковые, если они возникают. В случае невозможности пресечения конфликтной ситуации Исполнитель обязуется немедленно известить Продюсера о возникновении таковой.
3.9. Исполнитель обязуется соблюдать все требования Продюсера к внешности Исполнителя и его физической форме, как то:
• поддержание своего тела в рамках определенного веса;
• ежедневный уход за своим телом, лицом, кожей;
• соблюдение аккуратности и определяемого Продюсером стиля в одежде вплоть до нижнего белья.
3.10. Исполнитель обязуется строго соблюдать и поддерживать выбранный Продюсером имидж и манеру поведения на публике.
3.11. Исполнитель обязуется следить за своим здоровьем, бережно относиться к своим голосовым связкам и всячески избегать действий, могущих нанести урон таковым, а также любым другим частям тела. Исполнитель обязуется не иметь гражданских мужей, не вступать в брак и беременеть на протяжение действия настоящего Договора.
3.12. Исполнитель обязуется не принимать алкоголь и любые наркотические вещества накануне и во время сессий звукозаписи и любых появлений на публике, а также совершать любые другие действия, могущие неблагоприятно отразиться на его работоспособности и физическом или душевном состоянии.
3.13. Исполнитель обязуется не появляться на приемах, презентациях, в профессиональных и около профессиональных кругах, клубных мероприятиях, пресс-конференциях и тому подобных мероприятиях без сопровождения Продюсером или его доверенным лицом. Кроме того, во время таких мероприятий Исполнитель обязан находиться в непосредственной близости от Продюсера или его доверенного лица и немедленно выполнять все его требования, просьбы и рекомендации.
3.14. Исполнитель обязуется сделать все возможное для того, чтобы его личные проблемы не повлияли на творческие планы Продюсера, в связи, с чем Исполнитель обязан заранее его информировать обо всех изменениях в своей личной жизни.
3.15. Исполнитель обязуется никогда и никому из профессиональной и около профессиональной среды, включая представителей масс-медиа, не оставлять своего адреса и номера домашнего и мобильного телефона, а в случае необходимости, оставлять номер телефона Продюсера.
3.16. Исполнитель обязуется быть досягаемым для Продюсера в любое время суток, в связи с чем он обязан оставлять Продюсеру все необходимые адреса и контактные телефоны в случае, если Исполнитель находится вне дома.
3.17. Исполнитель обязуется не участвовать ни в каких других проектах; записях фонограмм; съемках, включая фотосъемки, видеосъемки, видеоклипы, кинофильмы; концертах и любых других мероприятиях кроме тех, которые устраивает Продюсер. В случае возникновения такого рода предложений со стороны третьих лиц, Исполнитель обязан немедленно проинформировать Продюсера.
3.18. Исполнитель не имеет права в каком либо виде принимать участие в каком бы то ни было другом музыкальном проекте на весь срок действия Договора.
3.19. Исполнитель настоящим гарантирует и заверяет, что любые указания Продюсера или его доверенного лица в рамках настоящего Договора и деятельности связанной с ним, будут выполняться неукоснительно и отказ Исполнителя в любой форме будет расцениваться как нарушение условий настоящего Договора с его стороны.

4. АВТОРСКИЕ И СМЕЖНЫЕ ПРАВА, ПРАВО НА ИЗОБРАЖЕНИЕ, НА ПСЕВДОНИМ АРТИСТА И НАЗВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ

4.1. Все виды звукозаписи: будь то пластинки, магнитные ленты, компакт-диски, а также все иные виды звукозаписи, известные сейчас, и/или которые появятся в будущем, производимые где бы то ни было в мире, будут продаваться или как-либо распространяться на коммерческой основе только по указанию Продюсера на основе настоящего Договора.
4.2. Любые видео и киноматериалы, также как и вся прочая продукция визуальной информации, в которой участвует и/или просто показан исполнитель, будут продаваться и/или как-либо ещё распространяться где бы то ни было в мире только Продюсером и/или по его указанию третьим лицом строго в соответствии с контрактами, выработанными Продюсером в соответствии с настоящим Договором.
4.3. Вся продукция, как-то: аудиозаписи всех видов (включая все имеющиеся на момент заключения настоящего Договора мастертейпы) и права на них; видеозаписи и все прочие виды продукции визуальной информации (включая все имеющиеся на момент заключения настоящего Договора исходные материалы, профессиональные копии, кино и видеоклипы и иные профессиональные кино- и видеоматериалы) и права на них, являются собственностью Продюсера.
4.4. Исполнитель передает в рамках настоящего договора исключительное право на свое собственное изображение Продюсеру.
4.5. Псевдоним Исполнителя является собственностью Продюсера. Исполнитель не имеет право использовать псевдоним по истечении действия Договора без согласия Продюсера.
4.6. Название музыкальной группы, согласно Приложения №1, является собственностью Продюсера.

5. ГАРАНТИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

5.1. Стороны обязаны безусловно выполнять взятые на себя обязательства после подписания настоящего Договора.
5.2. Если невыполнение своих обязательств одной из сторон настоящего Договора повлекло убытки и недополучение прибыли другой стороной, то виновная сторона обязуется добровольно из своих собственных средств возместить все убытки, причиненные другой стороне или третьим лицам, а также, возместить упущенную выгоду.
5.3. Настоящий Договор содержит условия, в отношении которых существует договоренность сторон. Исполнитель гарантирует отсутствие любых других обязательств и предыдущих контрактов, договоров письменных или устных, касающихся этого предмета, с третьими лицами. Поэтому, в случае возникновения притязаний со стороны третьих лиц, Исполнитель несет всю материальную ответственность единолично.
5.4. Исполнитель соглашается, что в виду того, что его услуги уникальны и должны соответствовать конъюнктуре современного музыкального рынка, Продюсер имеют право налагать запрет на отдых Исполнителя, если это необходимо для успешного выполнения пунктов настоящего Договора.
5.5. Стороны пришли к пониманию, что кроме форс-мажорных обстоятельств (катастрофы, землетрясения, природные катаклизмы, смерть), могут существовать и другие объективные обстоятельства, лишающие одну из Сторон возможности выполнять свои обязательства по настоящему Договору, как то: болезнь, увечья, непреодолимые изменения физического или духовного состояния и т.п. В этих случаях Сторона, подвергшаяся действию таковых обстоятельств, если это подкреплено соответствующими документами, освобождается от материальной ответственности за допущенные в связи с этим нарушения своих обязательств, но обязана немедленно приступить к исполнению своих обязательств после прекращения действия таковых обстоятельств. В любом случае, упомянутые обстоятельства могут считаться форс-мажорными только в том случае, если не будет доказано, что Стороны своим действием или бездействием могли предотвратить наступление таковых обстоятельств.
5.6. Продюсер вправе по своему усмотрению применять по отношению к Исполнителю за нарушение любого из пунктов настоящего Договора любые меры дисциплинарного воздействия, налагать на Исполнителя штрафные санкции вплоть до лишения Исполнителя причитающихся ему выплат денежного вознаграждения, а также расторгнуть Договор с Исполнителем в одностороннем порядке, потребовав возмещения всех понесенных убытков, а также 100 % компенсации.
5.7. Продюсер вправе по своему усмотрению поощрять Исполнителя за выдающиеся достижения, включая выплаты премиальных денежных вознаграждений.
5.8. Исполнитель не может в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор до истечения срока его действия. В случае, если Исполнитель заявляет об отказе участвовать в выполнении своих обязательств по настоящему Договору, и этот отказ не обусловлен форс-мажорными обстоятельствами, он обязан выплатить неустойку в размере общей суммы капиталовложений + 100% на момент возникновения конфликта по настоящему Договору, но не менее 20 000 000 (двадцати миллионов) тенге.
5.9. Настоящий Договор действует как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами -то есть, на территории всех стран мира.
5.10. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами сроком на 5 (пять) лет и не может быть расторгнут до истечения срока его действия, кроме случаев, прямо описанных в настоящем Договоре. В вопросе о продлении срока действия настоящего Договора, приоритет отдается Продюсеру.
5.11. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Договора или в связи с ним, разрешаются путем переговоров, а при невозможности достижения согласия, передаются для разрешения в судебные органы Республики Казахстан.
5.12. Настоящий Контракт составлен на девяти страницах, в двух экземплярах для каждой из Сторон.
5.13. Все изменения и дополнения к настоящему Договору составляются в письменном виде и подписываются Сторонами, или их уполномоченными представителями.

6. ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН

7. ПОДПИСИ СТОРОН

Продюсер: ___________________

Исполнитель:

Исполнитель: _________________

Приложение № 1
к
ПРОДЮСЕРСКОМУ ДОГОВОРУ
заключенному _____________________________________ года

Республика Казахстан, город Астана
________________________________________ года

Контракт
Между Инвестором, Продюсером и Артистом
———————————————————————————
Г. Москва «___»___________201_ г.
___________________________, именуемый в дальнейшем Инвестор, с одной стороны, ______________________________, именуемый в дальнейшем Продюсер, с другой стороны и _____________________________ именуемая в дальнейшем Артист, с третьей стороны, вместе именуемые Стороны, действующие на основании трудового Законодательства РФ и Закона РФ «Об авторском и смежных правах», заключили Настоящий Контракт о нижеследующем.
Контракт регулирует взаимоотношения Сторон-участников, определяет их права и обязанности на весь срок действия Контракта.
ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНТРАКТЕ:
Инвестор – Участник проекта финансирующий затраты по проекту в полном обьеме на начальном этапе популяризации («промоушн») АРТИСТА. Сроки и этапы финансирования определяются финансовым планом проекта.
Продюсер – Участник проекта продюсирующий АРТИСТА. Продюсер организует мероприятия и предпринимает действия способствующие популяризации АРТИСТА.
Артист – Участник проекта, на которого делается «основная ставка». Лидер-вокал.
Студийная запись – Профессиональная аудио-запись на специальном, профессиональном оборудование с привлечением высококлассных специалистов в области производства фонограмм. (музыкантов, саунд-продюсеров, звукорежиссеров аранжировщиков и пр.)
Фонограмма песни – конечный результат студийной записи, выданный на профессиональном носителе формата DAT, CD или CD-ROM (wav-формат).
Аудио Альбом — сборник (компиляция) фонограмм, представляющий конечный продукт для тиражирования и распространения на аудио-носителях CD (компакт-дисках) и MC (аудиокассетах) рекординговыми компаниями путем приобретения ими лицензии у правообладателя.
Фотосессия – Специальная, профессиональная фото-сьемка с привлечением персонала стилистов, парикмахеров, визажистов и пр. для создания имиджевой рекламы АРТИСТА.
Видеоклип — по существу, рекламный ролик проекта, используемый в компании по «раскрутке» проекта в качестве основного рекламного средства на ТВ.
Промоушн проекта — Полномасштабная рекламная компания АРТИСТА. Цель — популяризация АРТИСТА всеми доступными рекламно-информационными средствами, включая радио, телевидение и СМИ, путем ротации видеоклипов и фонограмм песен, интервью , участия в теле-, и радио программах, зазаказные статьи в прессе и пр…
Гастрольно-концертная деятельность – Основная статья доходов проекта.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 ИНВЕСТОР добровольно соглашается на творческое и производственное сотрудничество с ПРОДЮСЕРОМ и АРТИСТОМ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.2 ПРОДЮСЕР соглашается на творческое и производственное сотрудничество с АРТИСТОМ и ИНВЕСТОРОМ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.ПРОДЮСЕР соглашается на творческое и производственное сотрудничество с АРТИСТОМ и ИНВЕСТОРОМ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.
1.3 АРТИСТ добровольно соглашается на творческое и производственное сотрудничество с ИНВЕСТОРОМ и ПРОДЮСЕРОМ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.
2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ИНВЕСТОРА
2.1 ИНВЕСТОР обязуется нести все материальные расходы, связанные с созданием и популяризацией (промоушн) АРТИСТА.
2.2 Финансовые вложения ИНВЕСТОР производит как из личных средств, так и путем привлечения средств третьих лиц, спонсоров или других инвесторов
2.3 Все финансовые вложения ИНВЕСТОР производит на основании подписанного и утвержденного СТОРОНАМИ — Финансового Плана Проекта, являющегося неотъемлемым Приложением №1 к настоящему Договору
2.4 ИНВЕСТОР обязуется точно и в срок, указанный в Приложении №1, оплачивать счета, перечислять денежные средства и вносить деньги наличными на оплату работ и услуг по созданию и популяризации АРТИСТА.
2.5 ИНВЕСТОР имеет право на получение прибыли с проекта. Порядок выплат и размеры планируемой прибыли указанны в п. 6 «ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН» и в Приложении № 1 к настоящему Договору.
2.6 ИНВЕСТОР до истечения срока контракта является единоличным обладателем исключительных и смежных прав на записанные произведения.
3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ПРОДЮСЕРА
3.1 ПРОДЮСЕР обязуется подготовить АРТИСТА к сценической деятельности по следующим направлением:
сольный вокал;
сценическое движение; пластика;
сценическая речь;
интервью и работа с масс-медиа;
работа на съемочной площадке;
концертная работа.
3.2 ПРОДЮСЕР обязуется предоставлять АРТИСТУ помещение для занятий и репетиции и те дни и часы, когда это необходимо
3.3 ПРОДЮСЕР обязуется предоставлять АРТИСТУ ноты, аудио- и видеоматериалы, всю необходимую литературу и самую современную музыкальную информацию по специальности для наиболее полного освоения профессии и неуклонного творческого pocтa АРТИСТА.
3.4 ПРОДЮСЕР обязуется предоставлять свои услуги в качестве саунд-продюсера в студии во время сессии звукозаписи.
3.5 ПРОДЮСЕР обязуется предоставить АРТИСТУ высококлассное студийное оборудование, студийное время, а также услуги аранжировщиков, сессионных музыкантов и звукорежиссеров с целью производства качественных фонограмм.
3.6 ПРОДЮСЕР обязуется снимать видеоклипы на песни АРТИСТА, организовывать расширенную рекламную кампанию (промоушн) с привлечением всех доступных средств, с учетом современной конъюнктуры музыкального рынка, а также текущей и требуемой популярности АРТИСТА для достижения наиболее полного творческого и коммерческого результата.
3.7 ПРОДЮСЕР обязуется организовывать все коммерческие и иные мероприятия АРТИСТА на высоком художественном, техническом и административном уровне, в связи с чем ПРОДЮСЕР нанимает необходимый творческий, технический и административный персонал.
3.8 ПРОДЮСЕР обязуется создавать для АРТИСТА все необходимые условия во время гастрольных туров, включая:
своевременную отправку полиграфической рекламы;
приобретение билетов;
встречу и проводы в пункте назначения;
гостиничный номер со всеми удобствами;
предоставление гримерной комнаты для АРТИСТА на концертной площадке;
обеспечение охраны АРТИСТА;
наличие на концертной площадке необходимого звукового оборудования.
3.9 ПРОДЮСЕР обязуется следить за творческим ростом АРТИСТА. Совершенствовать его профессиональные навыки и всячески поощрять его личные достижения.
3.10 ПРОДЮСЕР обязуется обеспечивать АРТИСТА необходимыми сценическими костюмами.
3.11 ПРОДЮСЕР обязуется своевременно производить АРТИСТУ все причитающиеся ему выплаты, согласно пункту……. И Приложению № 1 к настоящему Договору.
4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА АРТИСТА
4.1 АРТИСТ обязуется всемерно сотрудничать с ПРОДЮСЕРОМ с целью дальнейшего творческого роста и развития популярности, согласно требованиям ПРОДЮСЕРА и конъюнктуры современного музыкального рынка.
4.2 АРТИСТ обязуется соблюдать конфиденциальность относительно творческих и коммерческих планов, а также взаимоотношений внутри коллектива.
4.3 АРТИСТ обязуется быть пунктуальным и обязательным в отношении любых мероприятий, устраиваемых ПРОДЮСЕРОМ, включая учебные занятия, репетиции, запись, съемки, рекламные и иные мероприятия, концерты и др.
4.4 АРТИСТ обязуется согласовывать с ПРОДЮСЕРОМ все публичные интервью и заявления, вплоть до письменного изложения и утверждения ПРОДЮСЕРОМ таких заявлений. АРТИСТ обязан в каждом интервью, заявлении или любом другом появлении перед публикой упоминать имена ПРОДЮСЕРА и ИНВЕСТОРА говорить о высокой значимости их роли в успехе и популярности АРТИСТА.
4.5 АРТИСТ не имеет права контактировать с любыми представителями средств массовой информации в отсутствие ПРОДЮСЕРА или назначенного ПРОДЮСЕРОМ доверенного лица.
4.6 АРТИСТ обязуется никогда не критиковать или подвергать сомнению любые действия и распоряжения ПРОДЮСЕРА или его доверенного лица в присутствии или непосредственной близости хотя бы одного третьего лица.
4.7 АРТИСТ обязуется соблюдать все требования ПРОДЮСЕРА относительно развития АРТИСТА, соблюдать установленный ПРОДЮСЕРОМ график занятий, репетиций, тщательно и сразу исправлять свои ошибки, на которые указал ПРОДЮСЕР, приходить полностью подготовленным на занятия, записи в студию, а также на съемки, концерты и другие мероприятия.
4.8 АРТИСТ обязуется поддерживать ровные товарищеские отношения с коллегами, не участвовать в сплетнях и склоках и пресекать таковые, если они возникают. В случае невозможности пресечения конфликтной ситуации в АРТИСТ обязуется немедленно известить ПРОДЮСЕРА о возникновении таковой.
4.9 АРТИСТ обязуется соблюдать все требования ПРОДЮСЕРА к внешности АРТИСТА и его физической форме, как то:
поддержание своего тела в рамках определенного веса;
ежедневный уход за своим телом, лицом, кожей;
соблюдение аккуратности и определяемого ПРОДЮСЕРОМ стиля в одежде;
4.10 АРТИСТ обязуется строго соблюдать и поддерживать выбранный ПРОДЮСЕРОМ имидж и манеру поведения на публике.
4.11 АРТИСТ обязуется следить за своим здоровьем, бережно относиться к своим голосовым связкам и всячески избегать действий, могущих нанести урон таковым, а также любым другим частям тела.
4.12 АРТИСТ обязуется не принимать алкоголь и любые наркотические вещества накануне и во время сессий звукозаписи и любых появлений на публике, а также совершать любые другие действия, могущие неблагоприятно отразиться на его работоспособности и физическом или душевном состоянии.
4.13 АРТИСТ обязуется не появляться на приемах, презентациях, в профессиональных и около профессиональных кругах, клубных мероприятиях, пресс-конференциях и тому подобных мероприятиях без сопровождения ПРОДЮСЕРОМ или его доверенным лицом. Кроме того, во время таких мероприятий АРТИСТ обязан находиться в непосредственной близости от ПРОДЮСЕРА или его доверенного лица и немедленно выполнять все его требования, просьбы и рекомендации.
4.14 АРТИСТ обязуется сделать все возможное для того, чтобы его личные проблемы не повлияли на творческие планы ПРОДЮСЕРА и ИВЕСТОРА, в связи, с чем АРТИСТ обязан заранее их информировать обо всех изменениях в своей личной жизни.
4.15 АРТИСТ обязуется никогда и никому из профессиональной и около профессиональной среды, включая представителей масс-медиа, не оставлять своего адреса и номера домашнего и мобильного телефона, а в случае необходимости, оставлять номер телефона Продюсера.
4.16 АРТИСТ обязуется быть досягаемым для ПРОДЮСЕРА в любое время суток, в связи с чем он обязан оставлять ПРОДЮСЕРУ все необходимые адреса и контактные телефоны в случае, если АРТИСТ находится вне дома.
4.17 АРТИСТ обязуется не участвовать ни в каких других проектах; записях фонограмм; съемках, включая фотосъемки, видеосъемки, видеоклипы, кинофильмы; концертах и любых других мероприятиях кроме тех, которые устраивает ПРОДЮСЕР. В случае возникновения такого рода предложений со стороны третьих лиц, АРТИСТ обязан немедленно проинформировать ПРОДЮСЕРА.
5. ГАРАНТИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
5.1 СТОРОНЫ обязаны безусловно выполнять взятые на себя обязательства после подписания настоящего Контракта.
5.2 Если невыполнение своих обязательств одной из сторон настоящего Контракта повлекло убытки и недополучение прибыли другой стороной, то виновная сторона обязуется добровольно из своих собственных средств возместить все убытки, причиненные другой стороне или третьим лицам а также, возместить упущенную выгоду.
5.3 Настоящий Контракт содержит условия, в отношении которых существует договоренность сторон. АРТИСТ гарантирует отсутствие любых других обязательств и предыдущих контрактов, договоров письменных или устных, касающихся этого предмета, с третьими лицами. Поэтому, в случае возникновения притязаний со стороны третьих лиц, АРТИСТ несет всю материальную ответственность единолично.
5.4 АРТИСТ соглашается, что в виду того, что его услуги уникальны и должны соответствовать конъюнктуре современного музыкального рынка, ПРОДЮСЕР И ИНВЕСТОР имеют право налагать запрет на отдых АРТИСТА, если это необходимо для успешного выполнения пунктов настоящего Контракта.
5.5 СТОРОНЫ пришли к пониманию, что кроме форс-мажорных обстоятельств (катастрофы, землетрясения, природные катаклизмы, смерть), могут существовать и другие объективные обстоятельства, лишающие одну из СТОРОН возможности выполнять свои обязательства по настоящему Контракту, как то: болезнь, увечья, непреодолимые изменения физического или духовного состояния и т.п. В этих случаях СТОРОНА, подвергшаяся действию таковых обстоятельств, если это подкреплено соответствующими документами, освобождается от материальной ответственности за допущенные в связи с этим нарушения своих обязательств, но обязана немедленно приступить к исполнению своих обязательств после прекращения действия таковых обстоятельств. В любом случае, упомянутые обстоятельства могут считаться форс-мажорными только в том случае, если не будет доказано, что СТОРОНЫ своим действием или бездействием могли предотвратить наступление таковых обстоятельств.
5.6 ПРОДЮСЕР И ИНВЕСТОР вправе по своему усмотрению применять по отношению к АРТИСТУ за нарушение любого из пунктов настоящего Контракта любые цивилизованные меры дисциплинарного воздействия, налагать на АРТИСТА штрафные санкции вплоть до лишения АРТИСТА причитающихся ему выплат денежного вознаграждения, а также расторгнуть Контракт с АРТИСТОМ в одностороннем порядке, потребовав возмещения всех понесенных убытков + 100 % компенсации.
5.7 ПРОДЮСЕР И ИНВЕСТОР вправе по своему усмотрению поощрять АРТИСТА за выдающиеся достижения, включая выплаты премиальных денежных вознаграждений сверх предусмотренных Приложением № 1 «О финансовых взаимоотношениях Сторон».
5.8 АРТИСТ не имеет права в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Контракт в течение всего срока действия настоящего Контракта без веских на то причин. В случае возникновения таковых, АРТИСТ обязан возместить ПРОДЮСЕРУ И ИНВЕСТОРУ все затраченные на него средства, согласно предоставленным финансовым документам, а также выплатить ИНВЕСТОРУ компенсацию за моральный ущерб, равную полной сумме (100 %) финансовых вложений в карьеру АРТИСТА.
5.9 Настоящий Контракт действует как на территории России, так и за ее пределами -то есть, на территории всех стран мира.
5.10 Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания СТОРОНАМИ сроком на ____лет и не может быть расторгнут до истечения срока его действия, кроме случаев, прямо описанных в настоящем Контракте. В вопросе о продлении срока действия настоящего Контракта, приоритет отдается ПРОДЮСЕРУ И ИНВЕСТОРУ.
5.11 В случае, если между СТОРОНАМИ возникают неразрешимые противоречия, то исключительной юрисдикцией для разрешения таких противоречий будет являться Арбитражный Суд г.Москвы.
5.12 Неотъемлемой частью настоящего Контракта является Приложение № 1 «Финансовый План Проекта».
5.13 Настоящий Контракт составлен на девяти страницах, в трех экземплярах, один из которых находится у ИНВЕСТОРА, второй у ПРОДЮСЕРА, третий — у АРТИСТА.
5.14 Все изменения и дополнения к настоящему Контракту составляются в письменном виде при согласовании СТОРОН.
6. ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН
6.1 ИНВЕСТОР:
1 и 2 год: Оплачивает все финансовые расходы по проекту и получает всю прибыль за вычетом отчислений указанных в Приложении №1. Такая система оплаты сохраняется вплоть до полного возмещения ИНВЕСТОРОМ своих финансовых вложений в проект.
3 — 5 год: Оплачивет 33% текущих расходов по проекту, и получает 33% от прибыли.
6.2 ПРОДЮСЕР:
1 год: На этапе популяризации (раскрутки) проекта, согласно прилагаемому Бизнес плану Артиста, ПРОДЮСЕР получает в качестве гонорара 10% от сумм затрачиваемых на производство и продвижение проекта. Выплаты производятся по итогам каждого календарного месяца на основании представленных ПРОДЮСЕРОМ финансовых документов. Такая система оплаты действует до начала гастрольно-концертного деятельности.
1 — 2 год. С начала гастрольно-концертной деятельности проекта, ПРОДЮСЕР получает в качестве гонорара 10% от стоимости концерта, причем предыдущая система выплат процентов с вложений прекращается.
3 — 5 год: Оплачивет 33% текущих расходов по проекту, и получает 33% от прибыли. Эта система распределения прибыли начинает действовать с момента полного возмещения ИНВЕСТОРОМ его финансовых вложений в проект.
6.3 АРТИСТ:
1 — 2год: Получает фиксированный оклад в размере 500 $ USA ежемесячно.
3 — 5 год: Оплачивает 33% текущих расходов по проекту, и получает 33% от прибыли. Эта система распределения прибыли, так же как и в случае с ПРОДЮСЕРОМ, начинает действовать с момента полного возмещения ИНВЕСТОРОМ его финансовых вложений в проект.
7. ПОДПИСИ СТОРОН

Просто подпиши здесь: как работают музыкальные контракты

Группа стала популярной на местной сцене, о ней заговорили в социальных сетях, результаты поиска выдают список аккаунтов и ссылку на сайт, кучу фоток и прочий контент. Новая музыка нравится слушателям, ситуация развивается позитивно. Группа готова к следующему этапу — подписанию контракта с музыкальным лейблом (см. Как устроен музыкальный лейбл)

Когда мы говорим о контрактах с лейблами, на ум сразу приходят баснословные гонорары за музыку (теперь заживем!) и работа с гигантами рынка — Universal, Elektra, Roadrunner Records. Все это круто, но имеет мало общего с действительностью.

SAMESOUND.RU разобрался, что такое музыкальный контракт, как он устроен, к чему обязывает стороны и, что самое главное, сколько денег зарабатывает подписанный исполнитель.

Что такое музыкальный контракт?

Итак, чудо произошло — лейбл предлагает группе контракт. Музыканты готовы подписать его не глядя, ведь ради этого все и затевалось. Но если отбросить эйфорию и внимательно вдуматься в типовые условия контракта, то некоторые вещи сильно удивят музыкантов.

Начнем с определения того, что такое музыкальный контракт. Согласно Словарю Американского Наследия (англ. American Heritage Dictionary), контракт — это соглашение между двумя и более сторонами, подписанное ими и обязательное для законного исполнения (неисполнение преследуется по закону). В России понятие «Контракт» совпадает с понятием «Договор» (далее в статье мы будем использовать оба понятия, подразумевая их равенство — прим.ред.), а его толкование приведено в ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (см. Гражданский кодекс РФ).

Договор — соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Как только договор подписан, его условия нужно исполнять. В случае неисполнения можно идти в суд, привлекать друг друга к административной или даже уголовной ответственности.

Так как контракт — юридический документ, подписывать его без участия собственного юриста глупо. На Западе такие услуги оказывают так называемые Entertainment Lawyers — адвокаты и юристы, специализирующиеся на работе в индустрии развлечений (кинематограф, музыка, литература и т.д.). В России у этой специальности нет определенного аналога, поэтому помощь можно получить только от юридических фирм, имеющих опыт работы в шоу-бизнесе.

Подписание договора со звукозаписывающей компанией для исполнителя сопровождается несколькими сложностями:

  • Нехватка знаний о контрактах. Так как это первый подобный контракт музыканта, он не знает, какие пункты нормальны для этого документа;
  • Собственная неопытность. Ввиду малого опыта работы в индустрии, музыкант не знает, как контракт повлияет на него в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе;
  • Невозможность влияния на лейбл. Даже при наличии юриста, молодой музыкант не может повлиять на звукозаписывающую компанию. Не исключен вариант, что при несогласии музыканта и его юриста с каким-либо из пунктов соглашения, лейбл может сказать: «Подписывайте или идите отсюда».

Последний пункт самый проблемный. Музыканты подписывают невыгодные договора с лейблами только потому, что боятся упустить счастливый билет (см. Соглашение между Кешей и ее продюсером Dr. Luke в этой статье). Никто не гарантирует, что в ближайшее время (или вообще когда-либо) вам поступит предложение от другой компании.

Важные пункты, которые затрагивает музыкальный контракт

Договор — вещь индивидуальная, даже если вам предлагают типовой документ. Контракт должен затрагивать ряд важных моментов: отчисления за музыку, другие виды вознаграждений, маркетинговую политику, звукозапись и т.д.

ВНИМАНИЕ!

Все, о чем речь пойдет дальше, не заменит вам юриста! Материал отражает, какие стороны деятельности музыканта затрагивает договор, и показывает, к решению каких моментов нужно быть готовым.

Отчисления за музыку (Роялти)

Помимо продвижения музыки, славы и почета, основная причина подписания договора с лейблом — получение денег за свою музыку. Подписывая музыканта, лейбл обязуется помочь записать, свести, издать и продать музыкальный материал исполнителя. С каждого проданного альбома или сингла музыкант получает роялти — денежное отчисление в виде процента от стоимости диска или песни. Роялти — основная статья дохода любого музыканта на Западе (в России основной заработок идет от корпоративов и концертов).

Размер процентных отчислений с проданных песен — камень преткновения при заключении контрактов. Обычно роялти составляют 10-20%, в зависимости от известности и популярности исполнителя. Молодым группам не стоит рассчитывать на большие отчисления, их максимум составляет 10%. Узнать итоговую сумму отчислений довольно просто: если стоимость альбома $15, роялти — 10%, то с каждого проданного диска группа получит $1,5. Если первый альбом разойдется миллионным тиражом, группа заработает $1 500 000.

Вроде бы простая арифметика, но есть подвох в виде завышенных ожиданий музыкантов. Адекватно оценивайте свой потенциал. Ежегодно в мире выходят десятки тысяч альбомов и только малая часть из них добирается до золотого (500 000 проданных копий) и тем более платинового (1 млн копий) статуса. Шанс того, что первый альбом группы станет золотым или платиновым — невелик.

Другой подвох в том, что группа вряд ли получит заветные полтора бакса с каждого диска. В тексте договора речь обычно идет о роялти от оптовой цены, по которой лейблы отгружают диски магазинам и которая отличается от розничной цены. Так как оптовая стоимость намного меньше розничной цены, сумма, которую группа получит с каждого альбома, не так велика, как хотелось бы.

Магазины часто сбивают цены на альбомы на 70-80%, компенсируя денежные потери различными купонами, скидками и промо-акциями. Дополнительно ситуацию осложняют разные каналы продаж — диски продают не только в розничных, но и онлайн-магазинах, а также на концертных площадках, а цена для каждой точки разная. На Западе музыку часто покупают в клубах во время концерта по той причине, что цена на диски в таких случаях значительно ниже. В некоторых случаях диски попадают в магазины вообще бесплатно, а за такие поставки лейбл не платит никаких отчислений музыканту.

Роялти никогда не рассчитывается на основе розничных цен. В большинстве случаев за основу берутся более низкие оптовые цены.

Лейбл также может ограничить размер роялти. Компания может удержать с музыканта затраты на физические носители, оформление диска или на один из этапов работы над диском. Например, с музыкантов могут взыскать стоимость записи, сведения, продвижения (вместе со съемками клипа), затраты на организацию и проведение тура в поддержку альбома. Такая обдираловка страхует лейбл от потерь — никто не знает, как пойдут продажи и насколько популярным станет музыкант.

Наконец, лейбл может заплатить группе авансом еще до записи альбома. На эти деньги музыканты смогут существовать (есть хотят все) пока идет запись альбома, но взамен группа не получит часть роялти.

Не стоит забывать и об оплате менеджеру или агенту, который помог группе заключить контракт и сопровождал ее на всех этапах работы над альбомом и в концертном туре. Когда группа получает чек, менеджер берет до 20% от суммы заработанного.

Вся система устроена таким образом, что на нормальный заработок претендуют только те группы, которые выпускают золотые и платиновые альбомы. В то же самое время, процент с продаж каждого отдельного диска — не единственный вариант получения роялти.

Роялти от прибыли

В некоторых случаях контракт подразумевает разделение всей прибыли с продаж альбома — так часто работают независимые лейблы и звукозаписывающие компании за пределами США. Лейбл предлагает музыкантам разделить прибыль в некотором процентном соотношении (50/50, 70/30, 60/40), а сама прибыль рассчитывается по простой схеме «Доходы от оптовых продаж минус расходы лейбла». К расходам в таком случае относятся:

  • Затраты на аренду студии;
  • Затраты на привлеченных к записи профессионалов: звукорежиссеров, техников, продюсеров;
  • Затраты на оформление альбома;
  • Затраты на логистику (доставка дисков до магазинов);
  • Затраты на маркетинг и рекламу;
  • Затраты на хранение дисков на складах;
  • Затраты на юридические услуги (оформление документов, авторских прав);
  • Уплата налогов;
  • Выплата роялти авторам песен, если таковые привлекались к записи альбома.

При внешнем удобстве и прозрачности, такой вариант выплат оставляет лейблу большое пространство для маневра. Например, компания может платить нанятому музыканту или звукорежиссеру $10 в час, но вписывать в расходы сумму в районе $40 в час, аргументируя это различными законами и нормами оплаты труда. Это позволяет лейблу перестраховаться и забрать деньги себе, не заплатив артисту.

Наличие контракта с лейблом не гарантирует того, что вы будете зарабатывать на собственной музыке.

В своем письме к музыкантам Кортни Лав выразила негодование по поводу политики лейблов в отношении оплаты труда артистов. По информации Лав, лейблы утверждают, что только 5% записей становятся золотыми или платиновыми и приносят прибыль, в то время как остальные 95% не окупают вложенных средств. Так как такой низкий порог успешной продукции запросто убил бы любой бизнес, девушка утверждает, что лейблы попросту наживаются на музыкантах.

При заключении контрактов, звукозаписывающие компании предлагают минимальный процент отчислений, а затем списывают любые расходы в счет роялти, что позволяет им не только не платить музыкантам, но и получать прибыль даже с тех записей, которые не стали золотыми.

Оплата от всей прибыли все равно привязывается к количеству проданной музыки. Чем ближе артист подбирается к золотой или платиновой отметке (заветные 5%), тем выше шанс заработать.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПИСЬМА КОРТНИ ЛАВ К МУЗЫКАНТАМ

«Мультиплатиновые артисты наподобие TLC и Тони Брекстон были вынуждены объявить себя банкротами. У этих музыкантов не было другого заработка, кроме музыки, а лейблы платили им ничтожно малые суммы».

«Флоренс Баллард из группы Supreme в пожилом возрасте жила за счет социального обеспечения и государственной поддержки. Синглы Баллард и Supreme десять раз занимали первые строчки хит-парадов».

«Группа Collective Soul не получила денег за песню „Shine“ — один из крупнейших рок-хитов 1990-х. Лейбл Atlantic просто списал некие затраты в счет роялти, оставив группу ни с чем».

«Песни легенды кантри Мерла Хаггарда 23 раза возглавляли чарты, но музыкант ни разу не получил роялти. Первый чек Хаггард увидел только после того, как подписал контракт с независимым панк-рок лейблом Epitaph».

«Ошибки, недочеты и лазейки в соглашении не приносили родственникам и наследникам Джими Хендрикса денег, в то время как Universal Music зарабатывала миллионы долларов на переиздании песен и альбомов британского музыканта».

Маркетинг

Пункт о маркетинге редко вписывают в контракты — музыканты просто забывают о нем. А зря: маркетинг — одна из причин подписания контракта с лейблом, ведь важно не только издать музыку, но и грамотно ее разрекламировать и продать.

Чем шире реклама, тем выше продажи. Стоит заранее оговорить хотя бы минимальный бюджет на рекламу музыки, чтобы не тратить собственные деньги на пиар.

Запись музыки

Контракт обычно устанавливает некие временные периоды, в которые музыкант должен записывать музыку. Итогом каждого периода должен стать альбом или сингл, в зависимости от условий контракта. Такие моменты очень точно оговариваются в рамках соглашения: например, с апреля по июнь группа проведет первый студийный отрезок и запишет первый альбом, а затем вернется в студию в декабре, чтобы записать второй альбом.

Также этот пункт определяет, кто владеет правами на записанную музыку. Исполнитель может быть автором песни и владельцем авторских прав, но пока звукозаписывающая компания спонсирует создание и выпуск новой музыки артиста, владельцем прав на нее является именно лейбл. По условиям договора, музыкант не может свободно распоряжаться собственным творчеством, не получив одобрения компании. Иногда лейблы даже включают в контракт пункт, запрещающий перезаписывать или переиздавать песни с альбома в течение какого-то времени.

Быть автором песни — еще не значит полноправно владеть ей. По контракту лейбл может распоряжаться вашим творчеством очень долгое время.

Кто платит — тот девушку и танцует. Лейбл выступает в роли заказчика, оплачивающего создание музыки. Если компании не понравится записанный материал, она вправе отказаться от выпуска музыки, а исполнитель должен будет записать новую музыку, которая устроит лейбл. А еще лейбл может принять материал, но никогда его не издать без объяснения причин.

Этапы работы

Звукозаписывающая компания может предложить поэтапную схему работы. Контракт разбивается на временные периоды с неким списком обязательств, которые, в случае их выполнения, предлагают новые варианты развития отношений между исполнителем и лейблом. Например, если группа запишет один альбом в течение первого периода, лейбл проспонсирует запись второго альбома. Если первый альбом окажется успешным, компания предложит увеличенную сумму отчислений за второй альбом. Успех второго альбома гарантирует бесплатную запись концертной пластинки, прибыль от продаж которой целиком достанется музыкантам.

Обычно контракт разбивают на шесть-семь периодов, в течение которых группа обязана выпускать по альбому. Каждый этап предлагает ряд бонусов к следующему отрезку, которые стимулируют группу к активной деятельности.

Этапы работы иногда совмещаются с рядом условий, страхующих лейбл от финансовых потерь, а группу от расторжения контракта. Представим ситуацию, когда коллектив записал первый альбом, который хорошо продается, но доходов от продажи недостаточно, чтобы покрыть все затраты на его производство. При этом:

  • Компания продала 300 000 дисков, а ее доход составил $3 000 000;
  • По контракту группа получает роялти в размере $300 000;
  • Затраты на запись альбома, маркетинг и продажи составили $500 000.

Очевидно, что группа заработала $300 000, но эти деньги не покрывают изначальные расходы на альбом — остается «долг» в размере $200 000. Вместо того, чтобы выплатить музыкантам роялти, лейбл может предложить музыкантам записать еще один альбом. Если его продажи покроют оставшийся долг в $200 000, а также закроют затраты на запись диска, лейбл выплатит группе роялти за второй диск. Лейбл страхует себя от потерь, а музыканты остаются без денег, но с контрактом, который позволяет им и дальше заниматься творчеством (лейбл спонсирует запись музыки и организацию туров).

Другие условия, которые могут быть оговорены в контракте с лейблом

В зависимости от звукозаписывающей компании, в тексте договора может быть оговорен ряд других пунктов, связанных с деятельностью исполнителя и его творчеством.

Эксклюзивность. Например, в течение действия контракта права на музыку, название коллектива, имена участников, а также на любые изображения и фотографии могут принадлежать только лейблу.

Мерчендайз и атрибутика. Все деньги, заработанные на продаже официальной атрибутики (футболки, чехлы, кружки, трусы, ручки, брелоки), достаются лейблу или делятся между исполнителем и компанией в определенном процентном соотношении.

Интервью и появление в СМИ. Лейбл решает, когда и где группа появится на радио или телевидении, кто и какую фотосессию ей устроит, а также где появится коллектив в рамках продвижения. При этом у музыкантов нет выбора — надо, значит надо.

Креативный контроль. По условиям контракта, звукозаписывающая компания может получить исключительные права на оформление альбомов, а также на формирование имиджа исполнителя.

Участники коллектива. Если кто-либо покидает группу, лейбл имеет право предложить своего участника или расторгнуть контракт.

В 1996 году R.E.M. и Warner Music Group подписали один из самых крупных музыкальных контрактов в истории музыки. Стоимость соглашения составила порядка $80 млн. Неизвестно, были ли эти деньги авансом группе, и сколько точно заработал коллектив.

Контракт с лейблом: за или против?

Если лейблы так обдирают музыкантов и не дают им свободно жить, то какой смысл в подписании контракта? Можно выделить две основные причины:

  1. Договор с крупным лейблом — лучший способ широко заявить о себе, не считая Интернета. Без поддержки лейбла попасть на ведущие музыкальные каналы или радиостанции не получится — никто не станет даже смотреть на группу без контракта;
  2. Если группа запишет платиновый или мультиплатиновый альбом, то их финансовое благосостояние улучшится. Не так сильно, чтобы ездить на Феррари, строить себе дворцы и заваливать дом тоннами кокаина, но все же.

Тем, кто не хочет связывать себя строгими рамками музыкальных контрактов, можно поискать счастья на стороне независимых лейблов, которые могут (но не обязаны) предложить большую свободу исполнителю.

Еще можно попробовать завоевать внимание слушателей через Интернет и социальные сети — быть может, вам удастся повторить пример Лили Аллен, которая выкладывала свою музыку на MySpace, обрела там популярность, а затем привлекла внимание лейблов. Или можно организовать свой лейбл и контролировать все денежные потоки самостоятельно, но продать много дисков и альбомов через свою компанию вряд ли получится.

Ссылки по теме:

Как устроен музыкальный лейбл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *