Договор об исполнении обязательств

Что такое акт взаимозачета между организациями?

Акт взаиморасчета — это документ, который служит для списания взаимных задолженностей между различными предприятиями. Применяется в основном между предприятиями малого и среднего бизнеса, когда одна или обе организации испытывают финансовые трудности и договариваются совершить определенный обмен. Это позволяет получить ряд преимуществ, среди которых:

  • экономия времени на составление различной документации;
  • отсутствие банковских комиссий за совершенные операции;
  • погашение длительной задолженности перед контрагентом.

Порядок составления и применения акта взаиморасчетов регулируются Гражданским кодексом РФ в статье 410.

Обязательным условием при составлении этого документа является то, что взаимные требования должны носись однородный характер.

При этом денежные обязательства могут числиться в валютах разных стран, для удобства их могут переводить в наиболее удобную. Помимо этого, эти обязательства должны быть документально зафиксированы. Есть некоторые случаи, когда проведение взаиморасчетов запрещено законодательством:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефону

8 (499) 755-86-31
Москва и Мос. обл.

8 (812) 565-33-84
Санкт-Петербург и Лен. обл.

8 (800) 350-32-83
Регионы России

Это быстро и бесплатно!

  • задолженность образовалась в случае взыскания алиментов;
  • обязательства возникли во время исполнения обязанностей по пожизненному содержанию;
  • обязательства возникали при в внесении средств в фонд уставного капитала;
  • нельзя использовать задолженность после истечения срока обязательств;
  • задолженность возникает при возмещении причиненного вреда здоровью либо жизни человека;
  • в других случаях, предусмотренных договорными обязательствами между организациями, или в случаях, подпадающих под запрет в соответствии с законодательством РФ.

Согласно букве закона, проведение взаимозачета возможно по заявлению одной из сторон, однако, на практике обычно это происходит по обоюдному желанию:

  • оформляется при помощи одного из документов:
  • соглашение о зачете требований;
  • акт сверки взаимной задолженности;
  • договор о взаимозачете.

Когда сумма задолженности будет урегулирована, между организациями подписывается акт взаимозачета.

Как составить Акт взаимозачета?

Законодательство не определяет строгой формы, составляется в свободной форме с учетом определенных требований в двух экземплярах для каждой из участвующих сторон. Если во взаиморасчетах участвует больше количество сторон чем две, то количество экземпляров должно равняться количеству участников акта. В каждом экземпляре должны стоять подписи руководителей или лиц, их замещающих всех участвующих сторон.

При желании руководители могут поставить печать ( с 2016 года все юридические лица освобождаются от обязательства иметь печать в своей организации). Но необходимо знать, что многие государственные организации, в том числе Налоговая служба, по-прежнему требуют заверения всех документов.

Помимо этого, законодательством устанавливается наличие следующих обязательных реквизитов:

  • причина возникновения обязательств (достаточно указать реквизиты соответствующих документов);
  • реквизиты организаций, которые участвуют в договоренности по взаиморасчету;
  • сумма задолженности в цифровом и письменном выражении;
  • перечень возникших кредитных обязательств.

В обязательном порядке к акту прикладываются копии документов, которые свидетельствуют о возникшей задолженности.

Инструкция по заполнению

Чтобы грамотно составить акт взаиморасчетов нужно соблюдать определенный порядок. Главное требование при составлении этого документа является отсутствие орфографических ошибок и исправлений, в случае, если акт заполняется от руки. Нужно также все заполнять понятным и разборчивым почерком.

  1. Заполнение акта необходимо начинать с «шапки» документа. Здесь указывается его название с небольшим обозначением дальнейшего содержания. В следующей строке указывается наименование населенного пункта, в котором был составлен акт, а также дата составления.
  2. Далее, заполняется информация о первой стороне, ее организационно-правовая форма (ИП, ООО, ОАО, ЗАО), наименование должности ответственного лица, а также фамилия, имя, отчество.
  3. После чего указывается на основании какого документа он представляет интересы организации. Такая же информация заполняется о второй стороне.
  4. Дальше указывается документы, которые показывают факт возникновения обязательств с обеих сторон. Здесь указывается:
  • наименование документа;
  • номер и дата (при наличии);
  • величина задолженности одной стороны перед другой и наоборот.

Все обязательные реквизиты можно также найти в Статье 9402 ФЗ «О бухгалтерском учете».

Если имеется незачтенная сумма, то оговаривается срок ее погашения с момента подписания данного акта. Указывается и ее размер. В конце указывается наименования организаций, должностные лица, названия их должностей, а также их подписи. При желании ставится печать.

Акт зачёта взаимных требований: скачать бланк и образец

Особенности оформления одностороннего акта взаимозачета

Согласно Российскому законодательству не запрещено производить зачет взаимных обязательств по заявлению одной стороны. Таким образом, погасить взаимные обязательства можно в одностороннем порядке.

Чтобы это сделать, нужно предварительно уведомить об этом партнеров в письменном виде. Для этого инициатор должен направить другой стороне заказное письмо с уведомлением внутри.

Делается это для того, чтобы в последующем иметь документальное подтверждение в виде уведомления о получении, в качестве доказательства.

Оно пригодится в обязательном порядке при возникновении спорных ситуаций и судебных разбирательств.

Акт взаиморасчетов простой документ и значительно облегчает трудовую деятельность сотрудников и взаимодействие между организациями. Он имеет много преимуществ и предназначен для облегчения жизни бизнеса в целом. Его легко составить и в нем мало нюансов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефону

8 (499) 755-86-31
Москва и Мос. обл.

8 (812) 565-33-84
Санкт-Петербург и Лен. обл.

8 (800) 350-32-83
Регионы России

Это быстро и бесплатно!

>Акт о выполнении обязательств по договору образец

Акты для договоров

Акт – это документ, подтверждающий определенный факт или событие. Существует большое количество разновидностей этих документов, составляемых в различных сферах, в том числе и договорной. Основной целью составления актов в договорной сфере является подтверждение выполнения договорных обязательств. В договорной сфере чаще всего составляются следующие виды (образцы) актов: Акт об оказании услуг/выполнении работ – это документ, подтверждающий факт выполнения работ/услуг, он обычно составляется исполнителем и направляется заказчику для согласования.

По договору складского хранения составляется следующие акты:

  1. о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма № МХ-3),
  2. о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранении (форма № МХ-1)

Формы этих документов утверждены Постановлением Госкомстата России от 09.08.99 г.

В нем обязательно должно быть прописано наименование оказанных услуг/выполненных работ и их стоимость. Выше перечисленные образцы составляются в произвольной форме, но существуют акты, которые имеют унифицированные формы.

Акт о выполнении договорных обязательств по договору N ______ от ____ _________ 2012 г.

Государственное казенное учреждение Московской области (наименование) центр занятости населения, именуемый в дальнейшем «Центр занятости», в лице директора (фамилия, имя, отчество), действующего на основании Устава от имени Московской области, с одной стороны, и (полное наименование организации), именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице руководителя (фамилия, имя, отчество), действующего на основании Устава, с другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем.

Акт о выполнении договорных обязательств по договору № от 201 года

Мы, нижеподписавшиеся, уполномоченный представитель ______________________________________________________________________________ в лице _______________________________________________________________________ с одной стороны, и представитель государственного казенного учреждения «Центр Обязательства по Договору выполнены в полном объеме.

Стороны друг к другу претензий не имеют.

Гку «цзн г. Ставрополя» в лице директора Савельевой Татьяны Васильевны, с другой стороны, составили настоящий акт о выполнении обязательств.

«Стороны», составили настоящий Акт об оказании услуг (далее по тексту – Акт) по Договору (указать наименование договора) от 20 г.

Б организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения

Юридические адреса и реквизиты Сторон * Указанные значения должны содержать наименования должностей и Ф.И.О. руководителей, дату подписания и быть заверены печатями.

к типовой форме договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области работодателю на организацию трудоустройства инвалидов на организацию трудоустройства инвалидов по договору от «___» __________ 2010 г. № __________ Наименование видов затрат на организацию специального рабочего места Руководитель ___________________ _______________________ Главный бухгалтер ___________________ ________________________ к типовой форме договора о предоставлении субсидий из областного бюджета Тверской области на организацию трудоустройства инвалидов от «___» ____________ 2010 г.

Акт об исполнении обязательств

Несмотря на наличие установленных образцов, и свободного допуска к ним, по-прежнему имеют место случаи неверного применения тех или иных правил о составлении документа.

Акт как документ, регулирующий конкретное действие и его последствия Кстати, от имени юридического лица, как договор, так и акт об исполнении обязательств может быть подписан лишь его руководителем или законным представителем с отметкой о должности. Стоит отметить, что акт об исполнении обязательств подлежит подписи принимающей стороной в любом случае, также обязательно внесение в письменной форме в документ собственного объективного мнения о качестве исполнения (надлежащее или нет) по результатам проверки. Проверка соответствия исполнения прописанным в договоре требованиям чаще проводится сторонами по договору или обычаям делового оборота, однако возможно привлечение третьих лиц, например, юриста или независимого эксперта.

Скачать образец документа об исполнении обязательств по договору на оказание услуг по государственной регистрации юридического лица Общество с ограниченной ответственностью _________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице ___________, действующего на основании __________, с одной стороны и ____________, именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице ___________, действующего на основании __________, с другой стороны составили настоящий акт о нижеследующем: 1. В соответствии с заключенным договором N ____ от «__»______ _____ г. Исполнитель оказал Заказчику следующие услуги: — разработку и согласование с Заказчиком проекта устава (проектов учредительных документов) Заказчика; — оказание услуг по сопровождению процесса государственной регистрации и постановки на налоговый и иные виды учета Заказчика; 2.

Акт об исполнении обязательств по договору на оказание услуг по государственной регистрации юридического лица

АКТ N ____

об исполнении обязательств по договору

на оказание услуг по государственной регистрации юридического лица

г. ______________

«__»__________ ____ г.

Общество с ограниченной ответственностью _________, именуем__ в дальнейшем «Заказчик», в лице ___________, действующего на основании __________, с одной стороны и ____________, именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице ___________, действующего на основании __________, с другой стороны составили настоящий акт о нижеследующем:

1. В соответствии с заключенным договором N ____ от «__»______ _____ г. Исполнитель оказал Заказчику следующие услуги:

— разработку и согласование с Заказчиком проекта устава (проектов учредительных документов) Заказчика;

— оказание услуг по сопровождению процесса государственной регистрации и постановки на налоговый и иные виды учета Заказчика;

— представление интересов Заказчика в регистрирующем органе, налоговых и иных органах по вопросам, связанным с государственной регистрацией Заказчика и постановкой его на налоговый и иные виды учета, в том числе получение свидетельств, информационных писем и иных документов.

2. Заказчик не имеет претензий к качеству оказанных услуг.

3. Заказчик полностью выполнил свои обязательства по оплате услуг Исполнителя в размере _____ (_______) рублей.

Заказчик: «___________________» Адрес: ______________________________________________________, ИНН: ______________, р/с: _______________, к/с: _________________, БИК: _____________________.
Подпись: ______________________________
М.П.
Исполнитель: «___________________» Адрес: ______________________________________________________, ИНН: _______________, р/с: ______________, к/с: _________________, БИК: _____________________.
Подпись: ______________________________
М.П.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *