Что относится к правоохранительным органам?

Содержание

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы — обособленная группа, преимущественно государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).

Понятие

Основная статья: Правоохранительная деятельность

Правоохрани́тельная де́ятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Функции правоохранительных органов

Все правоохранительные органы осуществляют одну или несколько из следующих функций:

  1. Конституционный контроль
  2. Прокурорский надзор
  3. Расследование правонарушений
  4. Обеспечение безопасности
  5. Исполнение судебных решений
  6. Оперативно-розыскная деятельность
  7. Охрана общественного порядка
  8. Оказание юридической помощи
  9. Профилактическая деятельность по предупреждению правонарушений

Виды правоохранительных органов

  • Органы выявления и расследования преступлений
  • Органы юридической помощи
  • Органы обеспечения правопорядка и безопасности

Правоохранительные органы в России

В целом, в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную, следственную или прокурорскую деятельность на основании специальных законов. В таких органах предусмотрена правоохранительная или военная служба:

  • Прокуратура Российской Федерации
  • Следственный комитет Российской Федерации
  • Федеральная служба безопасности
  • Федеральная служба войск национальной гвардии
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации
    • Полиция
  • Федеральная таможенная служба (только её правоохранительные подразделения)
  • Министерство юстиции Российской Федерации
    • Федеральная служба судебных приставов
    • Федеральная служба исполнения наказаний

Общественное мнение

По данным опроса, проведенного ВЦИОМ в ноябре 2017 года, подавляющее большинство опрошенных россиян слышали о каждом из правоохранительных органов Российской федерации. Относительно менее других известна Федеральная служба войск национальной гвардии (23% не слышали названия «Росгвардия»). Наиболее высокие оценки эффективности работы, по мнению россиян, у МЧС России, Федеральной службы безопасности, наиболее низкие — у Прокуратуры Российской Федерации.

Примечания

  1. Федеральная служба судебных приставов, выполняющая ряд функций правоохранительного органа, формально к таковым не относится, так как по статусу не приравнена к другим силовым структурам и является гражданским ведомством, как, например, Федеральная налоговая служба.
  2. ВЦИОМ. Рейтинги силовых ведомств (20.12.2017).

Литература

Ссылки

Правоохранительные органы на Викискладе

  • Сведения о правоохранительных органах 56 государств-участников ОБСЕ и 12 партнеров по сотрудничеству

1.Курс «Правоохранительные органы» относится: а) к общетеоретическим дисциплинам; б) специальным дисциплинам; в) общепрофессиональным дисциплинам; г) является введением в специальность «Юриспруденция». 2.Правоохранительная деятельность представляет собой: а) вид государственной деятельности, направленный на борьбу с преступностью и защиту нарушенных прав и интересов личности и государства; б) вид государственной деятельности, которая осуществляется специально уполномоченными органами и направлена на борьбу с преступностью; в) вид государственной деятельности, которая осуществляется специально уполномоченными органами и направлена на обеспечение законности и правопорядка в стране, защиту прав и интересов отдельной личности и государства в целом; г) вид государственной деятельности, которая осуществляется специально уполномоченными органами в целях охраны высших государственных органов. 3.К правоохранительным органам из числа государственных относятся: а) прокуратура; б) адвокатура; в) суд; г) органы внутренних дел. 4.Перечень правоохранительных органов в исчерпывающем порядке приведен: а) в Законе о судебной системе; б) в Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденном Указом Президента РФ от 18.04.1996 № 587; в) в Федеральном законе РФ от 28.12.2010 № ЗЭО-ФЗ «О безопасности в Российской Федерации»; г) в законодательстве не приведен четкий перечень правоохранительных органов. 5.К средствам прокурорского реагирования в порядке прокурорского надзора относятся: а) протест; б) предостережение о недопустимости нарушения закона; в) увещевание; г) представление об устранении нарушения закона; д) требование. 6.Может ли быть принято на службу в органы прокуратуры лицо, имевшее судимость, но уже погасившее ее: а) да, может; б) нет, не может. 7.На должность прокурора города, района и приравненных к ним прокуроров могут быть назначены лица: а) не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет; б) не моложе 25 лет, имеющие стаж работы в органах прокуратуры не менее трех лет независимо от должности; в) не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее пяти лет; г) не моложе 30 лет, имеющие стаж работы в органах прокуратуры не менее пяти лет независимо от должности; д) имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее трех лет не зависимо от возраста; е) имеющие стаж работы в органах прокуратуры не менее трех лет независимо от возраста и занимаемой должности. 8.На какие органы федеральным законом возложено осуществление разведывательной деятельности в пределах их полномочий: а) на орган внешний разведки Федеральной пограничной службы; б) на орган внешней разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ; в) на российское бюро Интерпола; г) на орган внешней разведки Министерства обороны РФ; д) на Службу внешней разведки РФ. 9.Органы Федеральной службы безопасности РФ образуют единую централизованную систему, в которую входят следующие звенья: а) отделения ФСБ в районных и населенных пунктах страны; б) управления (отделы) ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ; в) Федеральная служба безопасности РФ; г) управления (отделы) ФСБ в вооруженных силах, войсках и иных воинских формированиях, а также в органах управления. 10.Правоохранительный статус каких (какого) правоохранительных органов прямо закреплен в законе: а) таможенных органов; б) службы судебных приставов; в) прокуратуры.

Решите пожалуйста часть Б 8-Б 10 Пристосування рослин посушливих місцезростань до зменшення втрати води є перетворення листків на Когда и при каких условиях балетмейстер имеет право «переносить» сочинения? Назовите черты, отличающие танец модерн от классического танца. Определите значение переменной а после выполнения фрагмента программы: a=5 if a >3: a+=1 else: a-=1 if a > 5 a+=5 else: a-=5 До яких наслідків для суспільства призводить високий рівень корупції у країні​? Интерпретатор языка Питон выполнил следующее присваивание: N=a % 3 + b / c**d**e -f //10 # 1 2 3 4 5 6 7 Арифметические операции пронумерованы с лева направо . Во второй строке начинающейся с комментария — символа «#» , под каждой арифметической операцией указан ее номер. Определите последовательность действий — порядок , в котором будут выполнены данные операции. В ответе укажите только номера операций ,слитно, без пробелов и запятых . Например ответ » 4125367″ обозначает что сначала будет выполнена операция номер 4, затем номер 1, затем 2,5,3,6 и 7. Лобізм, звідки походить його назва​ Помогите решить задание по экологии пожалуйста «Жизнь на Земле влияет на атмосферу, а атмосфера влияет на жизнь на Земле». Изложите свои мысли по пово ду этого умозаключения. В ответе следует использовать соответствующие понятия экологии (живое вещество, продуценты, фотосинтез, биосфера, парниковый эффект) и, опираясь на факты науки и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы (не менее двух) в обоснование своей позиции. WHICH RAP SUPERSTAR JOINED POPULAR VIDEO GAME STREAMER NINJA AND HIS SQUAD FOR A GAME AND DREW IN OVER HALF A MILLION VIEWERS?

Полиция в системе правоохранительных органов



В современном государстве обеспечение правопорядка — одна из многих и едва ли не самая важная функция наряду с охраной прав граждан, защитой конституционного строя и обеспечением суверенитета государства. Система органов охраны правопорядка государства состоит из целого ряда звеньев, важнейшее место среди которых по праву принадлежит органам полиции. В системе государственного управления Российской Федерации полиция занимает одно из центральных мест среди прочих её составляющих частей.

Деятельность полиции регламентируется Федеральным Законом (в дальнейшем — ФЗ) «О полиции» № 3-ФЗ вступление в силу которого состоялось 1 марта 2011 года. Существовавшая с 1917 милиция, деятельность которой подпадала под действие «Закона о милиции», принятого в 1991 году в настоящее время не способствовала выполнению многих задач, потребность в решении которых выявилась на современном этапе развития российского общества и занята решением вопросов, не входящих в круг задач, присущих аналогичным органам современных зарубежных государств. Выполнение именно полицейских функций — вот что именно и обусловило постановку задачи по разработке и принятию нового, современного юридического документа, описывающего круг задач нового органа и нормативные механизмы его работы.

В процессе модернизации всего комплекса законодательных актов Российской Федерации и соответствия его новым общественно-правовым отношениям деятельность полиции была акцентирована на поддержании общественного порядка и эффективном противодействии преступности.

Правовой основой Закона о полиции является Конституция Российской Федерации . Как сказано в этом документе: «человек, его права и свободы являются высшей ценностью (cт.2);

все органы государственной власти, должностные лица и граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15);

любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения (ч. 3 ст. 15);

все равны перед законом и судом (ч. 1 ст. 19);

каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22) и т. д.

Закон о полиции также призван обеспечить всем лицам, находящимся на территории Российской Федерации, права граждан и лиц без гражданства предусмотренные «Международным Пактом о гражданских и политических правах» (1966 г.), как правопреемник международных договорённостей СССР, подписавший и ратифицировавший этот документ в 1973 г.

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, органы полиции в Российской Федерации — это специализированные вооруженные органы правоохранения, в составе единой федеральной системы исполнительной власти, целью которой является защита здоровья и жизни граждан, их конституционных прав и свобод, охрана собственности от преступных посягательств, обеспечение интересов государства и общества в борьбе с противоправными нарушениями различного рода.

В правоприменительной практике, деятельность органов полиции предусматривает, что при осуществлении своих полномочий им запрещено использовать насилие, допускать пытки, подвергать жестокому обращению и унижать достоинство человека. Кроме того, сотрудники должны всячески пресекать действия со стороны других лиц, причиняющие гражданам нравственные и физические страдания. При ограничении прав и свобод гражданина данные ограничения должны быть без промедления прекращены при достижении цели, для обеспечения которой они были введены или же выясняется, что эти ограничения не ведут к её достижению.

Закон «О полиции» регулирует взаимоотношения в обществе, возникающие при определении статуса полиции, полномочий полицейского, организационной деятельности подразделений полиции, порядком приёма граждан на службу в органы полиции и особенностями прохождения этой службы. Кроме этого, закон решает вопросы, связанные с социально-правовой защитой полицейских со стороны государственных органов. Присутствуют положения о недопустимости вмешательства в действия сотрудников при исполнении возложенных на них обязанностей. Законом обеспечиваются права на судебную защиту, страхование государства и выплаты компенсаций в случае причинения вреда здоровью, увечья или гибели, предоставление жилой площади сотрудникам органов внутренних дел.

Исходя из вышеперечисленных слов основные положения деятельности полиции определяются как защита каждой личности и общества в целом, а также государства от преступных посягательств; профилактика на ранней стадии и предупреждение уголовных и административных преступлений и правонарушений; работа по выявлению и раскрытию преступлений, деятельность дознания по уголовным делам и розыску лиц, их совершивших; делопроизводство по административным делам, исполнение наказаний по административным делам; деятельность по поддержанию правопорядка в общественных местах и инспектирование безопасности дорожного движения; исполнение законодательства РФ в сфере оборота оружия; контроль за соблюдением законов РФ при осуществлении деятельности частных детективов и охранной деятельности; охрана различных объектов и имущества, меры по обеспечению государственной защиты потерпевших, свидетелей и других участников уголовного судопроизводства, должностных лиц правоохранительных органов и других защищаемых лиц; ведение деятельности в области экспертизы и криминалистики; поддержание международного мира и безопасности в случае принятия соответствующих решений уполномоченными органами Российской Федерации.

Работа органов полиции в Российской Федерации основывается и направляется некоторыми базовыми принципами: принцип уважения основных прав и конституционных свобод граждан; принцип законности; принцип беспристрастности; принцип публичности и открытости; принцип гражданского доверия и общественной поддержки; принцип сотрудничества и взаимодействия с обществом; принцип применения современных достижений научно-технического прогресса, использования новых информационно-технологических систем.

Некоторые из данных принципов ранее не применялись в работе органов милиции и получили приоритетное развитие лишь в настоящее время в органах полиции РФ.

Ведущим принципом в работе полиции, несомненно, является принцип уважения основных прав и конституционных свобод граждан. Этот принцип базируется на главном положении российской Конституции: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства» (ст. 2). Практическое применение данного принципа на практике означает запрет полицейским в своей деятельности использовать пытки, насилие, другое жестокое, унизительное для человеческого достоинства обращение.

Обращаясь к гражданину, сотрудник полиции обязан представиться и назвать повод для обращения, если применяются меры ограничительного характера, разъясняются основания и причины и появляющиеся наряду с этим обязанности и права. В ходе осуществления своей деятельности сотрудники не имеют права предоставлять кому-либо информацию о личной жизни граждан, полученную в результате данной деятельности.

Другим основополагающим принципом работы полиции служит принцип законности. Законность — главнейший принцип демократически-правового государства являет собой неукоснительное исполнение законов всеми сторонами общественных отношений. «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы», гласит ст. 15 ч. 2 Конституции РФ. Также полицейским запрещено заниматься подстрекательством в той или иной форме к совершению незаконных действий.

Одним из новых принципов работы полицейских является принцип беспристрастности. Он определяется как независимость защиты прав, свобод граждан от их половых, расовых, национально-языковых признаков, происхождения, материально-имущественного и должностного положения, а также религиозных и общественно-политических убеждений и прочих обстоятельств.

Принцип публичности и открытости — этот принцип имеет особенности применения. Сотрудники зачастую получают доступ к информации, не подлежащей передаче третьим лицам и эти требования закона необходимо учитывать. Но периодичное информирование общественных организаций и институтов, средств печати и массовой информации также является важной обязанностью органов полиции.

Также новым принципом работы стал принцип гражданского доверия и общественной поддержки. На основании этого принципа базируются критерии оценки органов полиции обществом. Для согласования деятельности полиции с интересами общества создаются общественные советы при МВД и его территориальных подразделениях. Участники этих организаций занимаются выработкой решений по важным вопросам работы полиции, развитием концепций и экспертиз проектов нормативно-правовых актов, контролем со стороны общества за работой правоохранителей.

Принцип гражданского доверия и общественной поддержки также необходим для успешного решения задач, стоящих перед органами полиции. Без обоснованности и понятности действий сотрудников гражданами невозможна эффективная деятельность правоохранителей в сфере обеспечения правопорядка. Если права человека и гражданина нарушены, полицейские в рамках своих полномочий принимают меры к их устранению. В порядке, установленном законом, органы внутренних дел приносят извинения в случае неправомерного ущемления их прав.

Принцип сотрудничества и взаимодействия с обществом и другими госорганами, создание совместных органов в соответствии с законами Российской Федерации важен для согласованных действий при защите прав граждан и обеспечении законности. Также поддерживаются общественные предложения по улучшению работы по раннему предупреждению правонарушений и поддержанию общественного порядка. Органы внутренних дел РФ эффективно сотрудничают с международными правоохранительными структурами в полном соответствии с межгосударственными договорённостями Российской Федерации.

И последний принцип — принцип применения современных достижений научно-технического прогресса, использования новых информационно-технологических систем в практической деятельности представляет собой комплекс научных достижений, прогрессивных технологий и систем работы с информацией, призванных с максимальной рациональностью использовать уникальные возможности при раскрытии преступлений уже совершившихся и предотвращении потенциально возможных в будущем.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. О полиции: Федеральный Закон от 7 февраля № 3-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г.)

Является ли суд правоохранительным органом?

Суд представляет собой исполнительную власть, которая осуществляет внедрение законодательства. Суд не является правоохранительным органом, это судебный орган, который имеет свои полномочия, а также установленные обязательства. Правоохранительные органы осуществляют процесс ведения следствия с целью сбора улик и доказательств. Суд осуществляет судебное следствие с целью восстановления объективной картины происшествия и принятия единственно верного, законного решения по существу рассматриваемого вопроса.

Считается ли суд правоохранительным органом?

  1. Суд представляет собой специализированную инстанцию, которая осуществляет действия, направленные на исполнение законов. В случае нарушения законов, установленных законодательной властью, суд осуществляет процесс судебного разбирательства, в ходе которого осуществляется процесс восстановления объективной картины происшествия, изучаются все доводы, доказательства и факты. На основании полученной информации, суд принимает окончательное решение;
  2. Правоохранительные органы занимаются обеспечением правопорядка и взаимодействия общества, также формируется обязательство сбора документов, улик и доказательств, которые впоследствии передаются суду, для осуществления судебного процесса;
  3. Нужно сказать о том, что судебный орган не является правоохранительным. Так как формируется немаловажный аспект формирования определенных различий. Как вы уже поняли, правоохранительные инстанции не могут принимать решения по определенным видам наказания. Также нужно обратить ваше внимание на то, что суд осуществляет процесс принятия окончательного решения по вопросу рассматриваемого дела.

Таким образом, можно сразу же с уверенностью сказать о том, что в настоящий момент правоохранительные органы осуществляют процесс защиты интересов граждан, но не имеют права принимать решения по сути изучаемых дел, по которым ведется следствие. Суд же в процессе проведения судебного следствия, имеет право принимать решение по различным видам наказания.

Структура власти в стране

Существует законодательная власть в стране, которая осуществляет процесс создания законодательные актов, которые обуславливают нормальное взаимодействие в обществе. Исполнением установленных законов занимается судебная власть, которая имеет право рассматривать дела по различным нарушениям, а также имеет право принимать окончательное решение по существу рассматриваемого вопроса, но исключительно в рамках установленных норм законодательства. Также в стране существует исполнительная власть, которая осуществляет процесс исполнения ранее принятых судебных решений. Что же касается правоохранительных органов, они также осуществляют различные действия по расследованию дел, с целью сбора доказательств и фактов, которые впоследствии предоставляются судебной власти для изучения всех нюансов и доказательств по делу, с целью принятия окончательного и законного решения.

Судебный прецедент как форма права
Судебный прецедент представляет собой определенный источник права, который могут использовать иные суды и юристы, в рассмотрении подобных дел. Прецедент — это решение суда,…

Как правильно выступать в суде?
Выступая в суде, нужно ориентироваться на статью 158 ГПК РФ, в которой четко определяется структура обращения в суде. Также, нужно прочитать памятку поведения в суде, которая…

Суд по административному правонарушению
В нашей стране административные правонарушения осуществляются часто, а суд по административному правонарушению может быть инициирован правоохранительными органами, юридическими…

Как правильно написать апелляцию в суд?
Статья 327 ГПК РФ определяет порядок рассмотрения апелляции в судебном порядке. Устанавливается, что написать апелляцию в суд может каждый человек, в соответствии с…

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

Правоохранительные органы

Правоохранительные органы — это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие соответствующей компетенцией и необходимыми для этого материальными ресурсами.
Правоохранительная деятельность — это деятельность, осуществляемая специально уполномоченными органами с целью охраны и защиты права путём применения юридических мер воздействия.
В целом в России к правоохранительным органам относят военизированные органы, осуществляющие оперативную или следственную деятельность на основании специальных законов.
Основные функции правоохранительных органов:

  • охрана государственного и общественного строя (конституционный контроль);
  • укрепление законности и правопорядка;
  • защита прав и свобод человека и гражданина;
  • охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений;
  • борьба с преступностью.

Система правоохранительных органов, виды.

1) судебные;
2) прокуратура;
3) органы безопасности;
4) органы внутренних дел;
5) таможенные органы;
6) органы юстиции.
7) нотариат и адвокатура
Виды правоохранительных органов:

  • Органы, осуществляющие защиту прав граждан и юридических лиц (суды общей юрисдикции, арбитражные суды, специализированные суды)
  • Органы выявления и расследования преступлений: (Следственный комитет Российской Федерации, Министерство внутренних дел, Полиция, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков)
  • Органы юридической помощи: (Нотариат, Адвокатура)
  • Органы обеспечения правопорядка и безопасности: (Прокуратура Российской Федерации, Министерство по чрезвычайным ситуациям, Федеральная служба охраны, Федеральная служба безопасности, Налоговые службы, Федеральная таможенная служба, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов)

Правоохранительные органы РФ

Наименование органа Основные функции
Суд (федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ)
Осуществление конституционного, гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства:

  • осуществление конституционного контроля — проверки соответствия нормам Конституции РФ законов и иных нормативных правовых актов, а также решений и действий органов государственной власти;
  • разрешение конфликтов и споров на основании закона;
  • защита и восстановление нарушенных прав и свобод;

применение меры юридической ответственности в виде наказания за виновные противоправные деяния

Прокуратура (Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, военные и иные специализированные (транспортная, природоохранная и др.) прокуратуры, прокуратуры городов и районов) Осуществление прокурорского надзора:

  • надзор за исполнением законов органами исполнительной власти РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, должностными лицами;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание.

Осуществление уголовного преследования:

  • возбуждение уголовного дела;
  • проведение расследования по делам о преступлениях, отнесённых уголовно-процессуальным законодательством к её компетенции;
  • действия прокурора, направленные на обеспечение неотвратимости ответственности лиц, виновных в совершении преступления (дача указаний о возбуждении уголовного дела; направление дела с обвинительным заключением в суд, поддержание государственного обвинения в суде).

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Участие в рассмотрении дел судами Общей юрисдикции и арбитражными судами.
Участие в правотворческой деятельности — специальном виде деятельности компетентных органов государства, в ходе которой они устанавливают нормы права путём издания, изменения или отмены нормативных правовых актов.
Международное сотрудничество по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью

Органы юстиции (включают также Службу судебных приставов, Службу исполнения наказания)
  • Участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ.
  • Проведение экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ.
  • Организационно-правовое обеспечение судебной реформы.
  • Государственная регистрация юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимость (земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, здания, сооружения, многолетние насаждения, леса, воздушные и морские суда и др.) и сделок с ней.
  • Регулирование сферы правового обслуживания.
  • Осуществление контроля за исполнением законодательства
Органы внутренних дел (полиция, система внутренних органов, миграционная служба, служба по контролю за оборотом наркотиков) Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер:

  • по защите прав и свобод человека и гражданина;
  • по защите объектов, независимо от форм собственности;
  • по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

Организация и осуществление мер:

  • по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
  • по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений
Органы безопасности (Федеральная служба безопасности (ФСБ) РФ, Федеральная пограничная служба (ФПС) РФ Осуществление контрразведывательной деятельности: выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности РФ
Федеральные органы правительственной связи и информации (ФОПСИИ))
  • Осуществление борьбы с преступностью: оперативно-розыскные и уголовно-процессуальные меры по выявлению и раскрытию таких преступлений, как шпионаж, террористическая деятельность, незаконный оборот наркотиков и оружия, коррупция, контрабанда и других, а также по выявлению и пресечению деятельности преступных групп, ставящих перед собой цель насильственного изменения конституционного строя РФ.
  • Осуществление разведывательной деятельности в целях получения информации об угрозах безопасности РФ.
  • Обеспечение защиты государственной границы на суше, море, реках, иных водоёмах, в пунктах пропуска через государственную границу.
  • Организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования правительственной связи, иных видов спецсвязи и специнформации.
  • Обеспечение сохранности государственных секретов в сфере шифровальной, засекреченной и иных видов спецсвязи.
  • Обеспечение высших органов государственной власти достоверной и независимой информацией, необходимой для принятия решений в области безопасности, обороны, экономики, международных отношений
Органы государственной охраны (Федеральная служба охраны (ФСО) РФ Выявление угрозы жизненно важным интересам, объектам государственной охраны (Президент РФ, лица, занимающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие, главы иностранных государств и правительств и др.), осуществление мер по её предотвращению, обеспечение безопасности объектов государственной охраны
Налоговые органы (налоговые инспекции, Налоговая полиция)
  • Осуществление учёта налогоплательщиков.
  • Осуществление проверки соблюдения налогового законодательства.
  • Применение налоговых санкций за нарушение налогового законодательства
Таможенные органы (таможни, таможенные посты
  • Обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей среды.
  • Пополнение доходной части государственного бюджета за счёт взимания таможенных платежей.
  • Стимулирование отечественной экономики: защита интересов национальных производителей путём установления квот, ограничений, таможенных тарифов
Нотариат (нотариусы, занимающиеся частной практикой, государственные нотариальные конторы)
  • Охрана прав и законных интересов граждан, государственных и негосударственных учреждений, организаций, общественных объединений.
  • Охрана всех форм собственности.
  • Предупреждение правонарушений посредством:

— удостоверения сделок, для которых законодательством установлена обязательная нотариальная форма (договоры, завещания, доверенности);
— выдача свидетельств на право собственности, доли в общем имуществе;
— свидетельства верности копии документа, подписи и перевода;
— удостоверения разного рода фактов

Адвокатура, (адвокатский кабинет — адвокат осуществляет деятельность индивидуально);
  • Оказание юридической помощи гражданам и организациям.
  • Содействие охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности посредством:
  • Предоставления консультаций и справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;
Коллегия адвокатов; адвокатское бюро — работает два и более адвоката на основе партнёрского договора, юридическая консультация)
  • составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
  • представление интересов доверителя в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, в третейском суде и иных органах разрешения конфликтов;
  • представление интересов доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
  • выступление в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях

В апреле 2016 г. создана Федеральная служба войск национальной гвардии РФ (Росгвардия), основными функциями которой являются: охрана общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом; участие в территориальной обороне РФ; охрана внешних государственных объектов и специальных грузов; осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, в осуществлении вневедомственной охраны.

Судебная власть. Принципы правосудия.

Принципы правосудия:
– законности;
– осуществления правосудия только судом;
– независимости судей;
– осуществления правосудия на началах равенства всех перед законом и судом;
– обеспечения права на судебную защиту;
– участия граждан в осуществлении правосудия;
– гласности правосудия (открытости судебного разбирательства);
– защиты законных интересов личности;
– состязательности и равноправия сторон при рассмотрении дела в суде;
– родного (национального) языка судопроизводства
Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Судебная власть осуществляется независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции РФ и закону.
К исключительным полномочиям судебной власти относятся:
осуществление правосудия;
конституционный контроль;
контроль за законностью и обоснованностью решений и действий государственных органов и должностных лиц в случае, если эти действия обжалованы в судебном порядке;
санкционирование следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, которые ущемляют конституционные права граждан; контроль за законностью и обоснованностью арестов и задержаний, произведенных органами предварительного расследования;
разъяснение вопросов судебной практики; участие в формировании корпуса судей; и др.
Судебная власть реализуется специальным государственным органом – судом.

Судебная система РФ

Судебная система РФ — это совокупность всех судов, действующих на территории РФ
Функции суда:

  • осуществление конституционного, гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства:
  • осуществление конституционного контроля — проверки соответствия нормам Конституции РФ законов и иных нормативных правовых актов, а также решений и действий органов государственной власти;
  • разрешение конфликтов и споров на основании закона;
  • защита и восстановление нарушенных прав и свобод;
  • применение меры юридической ответственности в виде наказания за виновные противоправные деяния

Судебная система РФ включает:

  1. Федеральные суды
  2. Суды субъектов РФ

К федеральным судам относятся:

  • Конституционный Суд Российской Федерации;
  • Верховный Суд Российской Федерации;
  • кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
  • арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации специализированные арбитражные суды

К судам субъектов Российской Федерации относятся:

  • конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации,
  • мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

Федеральные суды — органы государственной власти, которые создаются и упраздняются только Конституцией РФ (высшие судебные инстанции) или федеральным законом (другие федеральные суды
Районный суд – основное звено судебной системы Российской Федерации. Он является судом общей юрисдикции. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соот- ветствующего судебного района.
Суды субъектов РФ – это верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов.
Высшими судами в РФ является Конституционный суд РФ и Верховный суд РФ.

Судьи, их полномочия, компетенции.

Судьи
Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Россий- ской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
Срок полномочий судей федеральных судов
Полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации, федеральным конституционным законом и принимаемым в соответствии с ними федеральным законом о статусе судей. Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда – 70 лет, если иное не установлено соответствующим федеральным конституционным законом.
Несменяемость судьи
1. Судья несменяем. Он не может быть назначен (избран) на другую должность или в другой суд без его согласия.
2. Полномочия судьи прекращаются или приостанавливаются по решению соответствующей квалификационной коллегии судей, за исключением случаев прекращения полномочий судьи в связи с истечением их срока или достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.
Неприкосновенность судьи
Судья неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи устанавливаются федеральным законом.
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 05.02.2014)
Мировые судьи в России являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ. Они назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта РФ на срок не более чем 5 лет.
Компетенции мирового судьи:
1) Уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы.
2) Дела по имущественным спорампри цене иска, не превышающей 500 МРОТ, установленных законом на момент подачи заявления.
3) Дела об административных правонарушения, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти РФ и её субъектов, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Указанный перечень судов в России является исчерпывающим. Создание чрезвычайных судов не допускается. В то же время не исключена возможность создания специализированных судов (судов специальной юрисдикции), для которых характерно либо рассмотрение дел, судопроизводство по которым имеет свою специфику, либо наличие особенностей в организации (например, ювенальные суды — суды по делам несовершеннолетних).
Условия, обеспечивающие единство судебной системы РФ:

  • Установление судебной системы РФ Конституцией РФ и Законом о судебной системе
  • Соблюдение всеми федеральными и мировыми судьями установленных правил судопроизводства
  • Применение всеми судами Конституции РФ, федеральных законов, принципов и норм международного права и международных договоров РФ, конституций (уставов) и других законов субъектов РФ
  • Закрепление подчинённых и иных взаимосвязей в иерархии судов общей юрисдикции и арбитражных судов
  • Признание обязательности исполнения на всей территории РФ судебных постановлений, вступивших в законную силу
  • Законодательное закрепление единства статуса судей
  • Финансирование федеральных и мировых судей из федерального бюджета

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *