Частный исполнитель

Никто не говорит, что долги отдавать не надо, напротив, делать это нужно обязательно, но по закону, а не по понятиям плохо образованных, с пониженной нравственной ответственностью лиц.

Пересказывать историю, о которой шла речь в первом выпуске рубрики, думаю, не стоит, материал доступен для прочтения на нашем сайте Сaravan.kz.

В двух словах, дабы оставаться понятными для всех читателей, расскажем самое главное: крошечный кредит в банке был погашен не до конца, оставалось чуть более 20 тысяч.

В суде сумма долга увеличилась почти в три раза, должник часть его оплатил на счет частного судебного исполнителя, тот свою деятельность прекратил, куда делись платежи или информация по ним, неизвестно, узнать этого не удалось, так как помощник нового ЧСИ-шника отказался знакомить нашу героиню с исполнительным делом.

Так уж вышло, что наша героиня – это ваша покорная слуга, поэтому, повторяю, обещаю освещать данное событие беспристрастно, подобно ученому-естествоиспытателю, изучающему поведение зверушек в естественной среде.

Волшебная папочка

Прежде чем идти дальше, объясню также: почему важно было ознакомиться с материалами исполнительного дела и почему так не хотел помощник ЧСИ Ахмета Мәлік Айтанұлы мне его показывать.

Дело в том, что эта папочка – большая болтушка, в ней фиксируются все телодвижения ЧСИ-шника: сделал запрос в банки по имеющимся счетам – в папке должны лежать сам запрос и ответы на него, причем с указанием даты и времени, когда это было сделано. Вынес ЧСИ-шник постановление об аресте счетов – постановление с зафиксированной датой тут же лежит. Но, что не менее важно, здесь видно, чего не сделал ЧСИ-шник: например, делался ли им запрос в пенсионный фонд – таким образом эти ребята устанавливают место работы должника. И опять фиксируются дата и время направления запроса, а к нему затем прилагается бланк полученного ответа, и снова дата и время.

Таким образом, эта папочка расскажет должнику все, что делали в отношении его, его денег и другой собственности, ну или не делали, например, направлялось ли ему, как это должно быть по закону, уведомление о возбуждении исполнительного производства у данного ЧСИ-шника.

Вот мне неизвестно – было это сделано или нет, как вы помните, помощник ЧСИ Ахмета Мәлік Айтанұлы мне не дал ознакомиться с материалами дела. Казахстанцы страдают от частных судебных исполнителей

Но чем еще важны эти волшебные папочки – на основании тех документов, которые ЧСИ-шник в них положил, судья принимает крайне важные решения, в первую очередь о запрете на выезд за рубеж и продаже собственности за долги. Именно поэтому важно не только посмотреть, чего там они понаделали, а чего нет, но и проконтролировать, чтобы все поданные вами заявления, уведомления, предложения и прочие документы были приобщены к материалам исполнительного производства. Об этом требовании обязательно пишем в конце каждой поданной бумажки, а на своем экземпляре фиксируем подпись, ФИО, дату и должность принявшего.

Но и этого мало: ознакомились с материалами дела, тут же снимайте копии со всех существующих там страниц, в том числе с описи или содержания папки.

В конце или начале на отдельном листе должна по закону находиться информация с указанием наименований документов и порядковых номеров их страниц. Если вам показали папку, где этого всего нет, страницы не пронумерованы, то в расписке, которую с вас захочет получить ЧСИ-шник, так и пишете: с материалами ознакомился, на момент ознакомления отсутствует опись материалов дела, и страницы не пронумерованы. Я уже прям вижу, как они будут вас в этот момент ненавидеть.

Ведь таким образом вы обезопасите себя от появления задним числом каких-то крайне вредных для вас документов, мы-то с вами рассматриваем пустячное дело, а многие сейчас находятся под угрозой продажи жилья, и здесь уже идет игра по-крупному.

Хотя способы защиты те же самые. К слову, никогда не соглашайтесь ничего подписывать задним числом по просьбе или еще по каким-то соображениям ЧСИ-шника, мол, если не подпишете, что это вы по моему приглашению сюда пришли с материалами дела знакомиться, ничего не покажу. Не спасайте его задницу, любите свою: отказывается показывать материалы – встретимся в суде, поверьте, там их быстро приводят в чувство.

Запоминаем статьи закона

Если вы оказались в ситуации, где вопрос с продажей недвижимости может возникнуть в любой момент, то ваша задача не позволить провернуть за вашей спиной какие-либо махинации с вашим имуществом или накоплениями. И первое дело здесь – регулярно знакомиться с материалами исполнительного производства и снимать с них копии. Возвращаясь к ситуации, когда в исполнительном деле страницы не пронумерованы, а опись материалов дела отсутствует.

Вы имеете право подать заявление с требованием дать вам письменные разъяснения по установленному вами факту, а также потребовать в ответе указать срок, когда эти нарушения будут устранены.

Еще раз повторю, все эти действия помогут вам защитить себя и свои интересы. И, конечно, запоминаем наименование закона и сами статьи.

Закон, который в том числе защищает права должников от непомерной алчности и откровенной дурости отдельных представителей ЧСИ-сообщества, называется Закон РК “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей”. Право знакомиться с материалами дела, снимать копии, подавать заявления и требовать объяснений от ЧСИ-шника – за все это отвечает статья 16 “Права и обязанности сторон исполнительного производства”. Запоминаем или записываем:

“1. Стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, в том числе в электронной форме, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против доводов и ходатайств других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать действия (бездействие) или решения судебного исполнителя по вопросам исполнительного производства, обращаться в суд с заявлением об утверждении мирового соглашения”.

Иными словами, даже если человек по какой-то причине не отдал долг вовремя, никто не имеет права снимать с него три шкуры. И здесь мы вышли на еще один важный аспект – обжалование действий или бездействия частного судебного исполнителя.

Если помните, то в прошлой статье мною и было написано, что действия ЧСИ-шника Ахмета Мәлік Айтанұлы будут мною обжалованы в суде. Пока я не могу ни о чем писать, но, поверьте, все расскажу как на духу, когда история зафиналится. Почему еще неоднократно мною говорилось, что подобные действия нарушают мои конституционные права. А потому, что сама статья 16 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” вышла из Конституции РК, пункт 3 статьи 18: “3. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации”. Нарушение Конституции – это вам не хухры-мухры, это главный закон страны, выше которого в Казахстане нет. Вот эти вещи нужно помнить очень хорошо, слишком много желающих появилось этих прав нас лишить. Общественник о судебных исполнителях: Это фактически криминальный бизнес

И в заключение мы успеваем зафиксировать еще один важный момент, о каждом действии ЧСИ-шник обязан вас уведомить.

Потому что если вы с этим не согласны, то в течение десяти рабочих дней имеете право обжаловать действия в суде. Сделать это он обязан по почте, выслав вам копию своего постановления, не сделал – ай-яй-яй, снова в суд. Конечно, мало кому хочется по судам ходить, некоторые думают, что это очень сложно… Это не так, судьи, как правило, с пониманием относятся к тому, что перед ними непрофессионал, они сами говорят, какие ему нужно предоставить документы для доказательств, а в делах по отказам в ознакомлении с материалами исполнительного производства и вовсе проблем нет, все решается на первой же встрече.

Пока все, в следующий раз поговорим о запрете на выезд за рубеж.

Продолжение следует…

АЛМАТЫ

Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1 октября 2019 года N 328-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 19 сентября 2019 года Одобрен Советом Федерации 25 сентября 2019 года

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные термины
    • Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 3. Правовое регулирование службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 4. Принципы службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 5. Взаимосвязь службы в органах принудительного исполнения, гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы
  • Глава 2. Должности в органах принудительного исполнения. Специальные звания
    • Статья 6. Должности в органах принудительного исполнения
    • Статья 7. Классификация должностей в органах принудительного исполнения
    • Статья 8. Специальные звания
    • Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах принудительного исполнения
  • Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника
    • Статья 10. Сотрудник
    • Статья 11. Права сотрудника
    • Статья 12. Служебные обязанности сотрудника
    • Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника
    • Статья 14. Ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения
    • Статья 15. Ответственность сотрудника
    • Статья 16. Форменная одежда сотрудника, знаки различия и ведомственные знаки отличия
  • Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения
    • Статья 17. Право поступления на службу в органы принудительного исполнения
    • Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения
    • Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, и принятие по ним решений
    • Статья 20. Основания возникновения правоотношений на службе в органах принудительного исполнения
    • Статья 21. Контракт
    • Статья 22. Виды и срок действия контракта
    • Статья 23. Содержание контракта
    • Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы принудительного исполнения
    • Статья 25. Замещение должностей в органах принудительного исполнения по конкурсу
    • Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения в период действия военного положения
  • Глава 5. Порядок прохождения службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 27. Назначение на должности в органах принудительного исполнения
    • Статья 28. Присяга сотрудника органов принудительного исполнения
    • Статья 29. Должностная инструкция
    • Статья 30. Перевод сотрудника
    • Статья 31. Временное исполнение обязанностей
    • Статья 32. Аттестация сотрудника
    • Статья 33. Совмещение обязанностей на службе в органах принудительного исполнения. Совместительство
    • Статья 34. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах принудительного исполнения. Зачисление сотрудника в распоряжение органа принудительного исполнения
    • Статья 35. Приостановление службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 36. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения
    • Статья 37. Персональные данные сотрудников, ведение кадрового учета сотрудников
    • Статья 38. Реестр сотрудников
  • Глава 6. Присвоение специальных званий
    • Статья 39. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий
    • Статья 40. Сроки выслуги в специальных званиях
    • Статья 41. Присвоение первых и очередных специальных званий
    • Статья 42. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше
    • Статья 43. Приостановление присвоения очередного специального звания
    • Статья 44. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, гражданскую службу или муниципальную службу
  • Глава 7. Служебная дисциплина в органах принудительного исполнения
    • Статья 45. Служебная дисциплина
    • Статья 46. Меры поощрения
    • Статья 47. Нарушение служебной дисциплины
    • Статья 48. Дисциплинарные взыскания
    • Статья 49. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 50. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий
    • Статья 51. Порядок наложения на сотрудников взысканий за коррупционные правонарушения
    • Статья 52. Служебная проверка
  • Глава 8. Служебное время и время отдыха
    • Статья 53. Служебное время
    • Статья 54. Режим служебного времени
    • Статья 55. Время отдыха
    • Статья 56. Отпуска на службе в органах принудительного исполнения
    • Статья 57. Основной отпуск
    • Статья 58. Дополнительные отпуска
    • Статья 59. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска
    • Статья 60. Отпуск по личным обстоятельствам
    • Статья 61. Другие виды отпусков
    • Статья 62. Отзыв сотрудника из отпуска
    • Статья 63. Освобождение сотрудника от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью
  • Глава 9. Гарантии социальной защиты сотрудника
    • Статья 64. Денежное довольствие
    • Статья 65. Социальные гарантии сотруднику и членам его семьи
    • Статья 66. Страховые гарантии сотруднику и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с исполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 67. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника
    • Статья 68. Пенсионное обеспечение сотрудника и членов его семьи
  • Глава 10. Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах принудительного исполнения
    • Статья 69. Конфликт интересов в органах принудительного исполнения
    • Статья 70. Служебный спор в органах принудительного исполнения
    • Статья 71. Временное отстранение сотрудника от исполнения служебных обязанностей
    • Статья 72. Восстановление на службе в органах принудительного исполнения
  • Глава 11. Формирование кадрового состава органов принудительного исполнения
    • Статья 73. Принципы и основные направления формирования кадрового состава органов принудительного исполнения
    • Статья 74. Подготовка кадров для органов принудительного исполнения
    • Статья 75. Государственный заказ на подготовку кадров для органов принудительного исполнения
    • Статья 76. Кадровый резерв для замещения должностей в органах принудительного исполнения
    • Статья 77. Кадровая работа в органах принудительного исполнения
  • Глава 12. Прекращение службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 78. Основания прекращения службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 79. Увольнение со службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 80. Основания прекращения или расторжения контракта
    • Статья 81. Увольнение в связи с утратой доверия
    • Статья 82. Расторжение контракта по соглашению сторон
    • Статья 83. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе сотрудника
    • Статья 84. Расторжение контракта и увольнение со службы в органах принудительного исполнения по инициативе руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя
    • Статья 85. Прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия
    • Статья 86. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении
    • Статья 87. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах принудительного исполнения
    • Статья 88. Порядок увольнения со службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 89. Погребение и отдание почестей
  • Глава 13. Финансирование службы в органах принудительного исполнения. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения
    • Статья 90. Финансирование службы в органах принудительного исполнения
    • Статья 91. Органы надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения
  • Глава 14. Заключительные положения
    • Статья 92. Заключительные положения
    • Статья 93. Применение законодательных актов Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 94. О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»
    • Статья 95. О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»
    • Статья 96. О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»
    • Статья 97. О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
    • Статья 98. О внесении изменений в Федеральный закон «О ветеранах»
    • Статья 99. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»
    • Статья 100. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
    • Статья 101. О внесении изменения в Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»
    • Статья 102. О внесении изменений в Федеральный закон «О погребении и похоронном деле»
    • Статья 103. О внесении изменения в Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации»
    • Статья 104. О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах»
    • Статья 105. О внесении изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»
    • Статья 106. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации»
    • Статья 107. О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»
    • Статья 108. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»
    • Статья 109. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи»
    • Статья 110. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
    • Статья 111. О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
    • Статья 112. О внесении изменения в Федеральный закон «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»
    • Статья 113. О внесении изменения в Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»
    • Статья 114. О внесении изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации
    • Статья 115. О внесении изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
    • Статья 116. О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»
    • Статья 117. О внесении изменения в Федеральный закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
    • Статья 118. О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан»
    • Статья 119. О внесении изменений в Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации»
    • Статья 120. О внесении изменения в Федеральный закон «О полиции»
    • Статья 121. О внесении изменения в Федеральный закон «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»
    • Статья 122. О внесении изменения в Федеральный закон «О пособии детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях)»
    • Статья 123. О внесении изменения в Федеральный закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»
    • Статья 124. О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 125. О внесении изменения в Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
    • Статья 126. О внесении изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
    • Статья 127. О внесении изменений в Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 128. О внесении изменения в Федеральный закон «О порядке отбывания административного ареста»
    • Статья 129. О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях»
    • Статья 130. О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
    • Статья 131. О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    • Статья 132. О внесении изменения в Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
    • Статья 133. О внесении изменения в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»
    • Статья 134. О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
    • Статья 135. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

  • О палате
    • История внедрения института частных судебных исполнителей в Казахстане
    • Устав
    • Правление Республиканской палаты частных судебных исполнителей
    • Ревизионная комиссия
    • Функции
    • Структура Республиканской Палаты
    • Аппарат Республиканской палаты
    • Президиум Республиканской палаты частных судебных исполнителей
    • Программа развития института частных судебных исполнителей на 2018 — 2025 годы
    • Отчет финансово-хозяйственной деятельности Республиканской палаты
  • Филиалы
    • Контакты
  • Частные судебные исполнители (контакты)
    • Действующие частные судебные исполнители
  • Кодекс чести
  • Библиотека документов
    • Законы
    • Подзаконные акты
    • Книги
  • Как стать частным судебным исполнителем
    • Кто может быть частным судебным исполнителем?
    • Кто не может стать частным судебным исполнителем?
    • Кто вправе получить лицензию частного судебного исполнителя без прохождения стажировки и аттестации?
    • Перечень документов для получения лицензии
    • Что делать после получения заключения о прохождении стажировки
    • Что нужно знать об аттестации?
    • ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ (получение положительного протокольного решения комиссии)?
    • КТО МОЖЕТ СТАТЬ ЧЛЕНОМ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАЛАТЫ ЧАСТНЫХ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН?
    • КАК СТАТЬ ЧЛЕНОМ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАЛАТЫ ЧАСТНЫХ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН?
    • ЧТО ДЕЛАТЬ ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ЧЛЕНЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАЛАТЫ?
  • Дисциплинарное производство
    • Положение о дисциплинарной ответственности
    • Дисциплинарная практика
  • Организационно — аналитические материалы
    • Статистика
  • Автоматизированная информационная система органов исполнительного производства Республики Казахстан
  • График приема граждан
  • Учебный центр
    • Прохождение стажировки у частного судебного исполнителя
    • Методическое обеспечение
    • Протокол заседания Правления Республиканской палаты частных судебных исполнителей Республики Казахстан
    • Правила внутреннего распорядка обучающихся при проведении и организации профессионального обучения
    • Услуги по проведению обучений и тренингов по вопросам исполнительного производства
    • Программа проведения профессионального обучения частных судебных исполнителей
    • Положение о порядке проведения профессионального обучения частных судебных исполнителей
    • Реквизиты и контакты Учебного центра
    • Порядок получения помощниками частных судебных исполнителей сертификата (свидетельства) о прохождении профессионального обучения.

Сущность института частного судебного исполнителя

Судебный исполнитель — должностное лицо, осуществляющее принудительное исполнение исполнительных документов, выдаваемых на основании судебных решений, определений и постановлений по гражданским и административным делам, приговоров и постановлений по уголовным делам в части имущественных взысканий, а также постановлений иных органов в соответствии с законом. Деятельность по исполнению судебных актов — и иных органов частными судебными исполнителями — альтернативный способ исполнения исполнительных документов. Деятельность частных судебных исполнителей призвана обеспечивать защиту прав и свобод и законных интересов человека и гражданина, организации при совершении исполнительных и иных действий. Отличие частных судебных исполнителей от государственных состоит в том, что

  • · к исполнению частным судебным исполнителем могут быть приняты все исполнительные документы, кроме тех, по которым в качестве одной из сторон выступает государство. Исполнительные действия проводятся на возмездной основе;
  • · на частных судебных исполнителей также не распространяются положения законодательства об исполнительном производстве в части взыскания с должника исполнительской санкции.

Деятельностью по исполнению исполнительных документов вправе заниматься частный судебный исполнитель, получивший лицензию судебного исполнителя. Лицензия выдается уполномоченным органом на основании решения квалификационной комиссии. Должность частного судебного исполнителя учреждается и ликвидируется уполномоченным органом в пределах общей численности частных судебных исполнителей на территории исполнительного округа. Наделение полномочиями частного судебного исполнителя производится уполномоченным органом совместно с Республиканской коллегией частных судебных исполнителей на конкурсной основе из числа лиц, имеющих лицензии. частный судебный исполнитель адвокат

В статье 146 Закона указаны особые условия осуществления деятельности частного судебного исполнителя.

  • · Частный судебный исполнитель не вправе осуществлять свою деятельность в отсутствие договора страхования своей гражданско-правовой ответственности, условия которого определяются соглашением сторон.
  • · Факт причинения вреда, подлежащего возмещению, устанавливается соглашением заинтересованных сторон, а в случае спора — судом.

Местом работы судебного исполнителя является контора частного судебного исполнителя. Частные судебные исполнителя, назначенные на работу в один и тот же округ, могут иметь общую контору с разрешения территориального органа. Частный судебный исполнитель обязан вести личный прием граждан. Частным судебным исполнителем должно быть установлено время личного приема в рабочие дни продолжительностью четыре часа не реже двух раз в неделю. Время работы конторы и часы приема частного судебного исполнителя должны быть доведены до всеобщего сведения. Частный судебный исполнитель имеет удостоверение, личную печать с указанием своей фамилии, имени и отчества, наименования региональной коллегии частных судебных исполнителей, исполнительного округа, номера лицензии, а также штампы, личные бланки и жетон. Образцы удостоверения, личной печати и жетона утверждаются уполномоченным органом. Изготовление и выдачу удостоверения, личной печати и жетона организует региональная коллегия частных судебных исполнителей.

Частные судебные исполнители объединяются для защиты своих прав и интересов. Региональная коллегия частных судебных исполнителей является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, созданное для защиты прав и законных интересов частных судебных исполнителей, а также для осуществления контроля за соблюдением ими законодательства об исполнительном производстве при совершении исполнительных действий. Частный судебный исполнитель может состоять только в одной региональной коллегии частных судебных исполнителей. Республиканская коллегия частных судебных исполнителей является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение региональных коллегий частных судебных исполнителей. Республиканская коллегия частных судебных исполнителей подлежит государственной регистрации.

Частные судебные исполнители должны честно и добросовестно выполнять возложенные на них обязанности. Отказ в совершении исполнительного действия или неправильное совершение исполнительного действия обжалуются в судебном порядке.

Контроль за законностью совершаемых исполнительных действий и соблюдением правил делопроизводства частным судебным исполнителем осуществляется уполномоченным органом, Республиканской и региональными коллегиями частных судебных исполнителей. Порядок осуществления контроля устанавливается уполномоченным органом совместно с Республиканской коллегией частных судебных исполнителей.

Уполномоченный орган — регулирует и контролирует деятельность частных судебных исполнителей в пределах своей компетенции;

Территориальный орган:

  • · организует контроль за соблюдением частными судебными исполнителями настоящего Закона и надлежащим исполнением их обязанностей;
  • · вносит представление о прекращении действия лицензии частного судебного исполнителя;
  • · вносит представление в дисциплинарную комиссию о привлечении частного судебного исполнителя к ответственности

Контроль за соблюдением налогового законодательства частным судебным исполнителем осуществляют органы налоговой службы Республики Казахстан.

Должностные лица территориального органа и региональной коллегии частных судебных исполнителей обязаны сохранять тайну совершения исполнительных действий, ставшую известной во время проверок деятельности частного судебного исполнителя. За разглашение тайны и причиненный ущерб эти лица несут ответственность, в соответствии с законами Республики Казахстан.

Проверка работы частного судебного исполнителя проводится не ранее чем через шесть месяцев и не позднее чем через год после начала осуществления им исполнительных действий. В дальнейшем плановые проверки проводятся один раз в год.

В случае поступления жалоб на действия (бездействие) частного судебного исполнителя либо при наличии другой информации, свидетельствующей о недобросовестном исполнении им своих обязанностей, может быть проведена внеплановая проверка деятельности частного судебного исполнителя.

  • 1. Плюсы введения института частных судебных исполнителей.
  • 2. Введение института частных судебных исполнителей позволит решить давнюю проблему — как обеспечить выполнение решений судебных органов. Главное ожидаемое преимущество — быстрое и качественное исполнение судебных решений. Положительный опыт работы частных судебных исполнителей в развитых странах дает нам основания для таких ожиданий Общество готово к внедрению данного новшества. Формирование корпуса частных судоисполнителей будет проведено поэтапно, что позволит не допустить резкого оттока кадров из государственной системы судебного исполнения. Предполагается, что в первое время действия закона по республике около 20-25% документов (200-250 тысяч в год) исполнительного производства перейдет на исполнение к частникам, в основном это будут дела по спорам между юридическими лицами и предпринимателями.
  • 3. Государство снимает с себя бремя финансирования системы органов принудительного исполнения.
  • 4. Должники всегда и при любых обстоятельствах неохотно расстаются с собственностью. Часто еще в процессе исполнения судебных актов должники успевали перепродать или переоформить собственность, легко преодолевая юридические рогатки. Теперь частные судоисполнители получили право обращаться в суд о признании недействительными сделок должника по отчуждению имущества. Для этого надо доказать, что действия должника преследуют цель сокрыть свое имущество от взыскания. Как только законодатели внесут изменения и дополнения в кодексы «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», «Об административных правонарушениях», механизм заработает.
  • 5. Повысились требования, предъявляемые к частным судебным исполнителям. В Законе Республики Казахстан от 30 июня 1998 года № 253-I «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» Статье 83 говорится: Требования, предъявляемые к судебному исполнителю Судебным исполнителем может быть назначено лицо, являющееся гражданином Республики Казахстан, достигшее двадцатилетнего возраста, не судимое, имеющее, как правило, высшее или послесреднее юридическое образование, соответствующее предъявляемым законодательством Республики Казахстан квалификационным требованиям, способное по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

В Закон Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV в статье 131 указаны требования, предъявляемые к государственному судебному исполнителю. Государственным судебным исполнителем может быть назначено лицо, являющееся гражданином Республики Казахстан, не судимое, имеющее высшее юридическое образование, соответствующее предъявляемым законодательством Республики Казахстан квалификационным требованиям, способное по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

Отдельно говорится о требованиях к частным судебным исполнителям. Статья 140 «Частный судебный исполнитель в Республике Казахстан».

  • 1. На должность частного судебного исполнителя назначается гражданин Республики Казахстан, достигший двадцатипятилетнего возраста, имеющий высшее юридическое образование, прошедший непрерывную стажировку у частного судебного исполнителя сроком не менее одного года, сдавший квалификационный экзамен, получивший лицензию на право занятия деятельностью по исполнению исполнительных документов (далее — лицензия судебного исполнителя), прошедший конкурс на замещение вакантной должности частного судебного исполнителя в порядке, установленном настоящим Законом…
  • 2. Хорошие ожидания от нового закона базируются на том основании, что, раз будут частные судебные исполнители, соответственно, будет и конкуренция между ними. Это вполне понятно, поскольку эффективность частного субъекта в деловом мире объясняется не тем, что он частный, а наличием конкуренции. Это ясно видно на примере монополий, которые вне зависимости от того, частные они или государственные, не могут быть такими же эффективными, как находись они в условиях конкуренции. Частный бизнес, чтобы быть эффективным, должен быть конкурентным.

Именно конкуренция позволяет выживать лучшим, в данном случае — тем судебным исполнителям, кто дешевле, качественнее и быстрее исполнит судебное решение.

  • 3. Речь идет не об освобождении судебной системы от функции исполнения судебных решений, а о предоставлении взыскателям права выбора. Истец, чьи права подтверждены судебным решением, может реализовать свои права как посредством государственного механизма принудительного исполнения, так и воспользоваться услугами частного судебного исполнителя, и выигрывают от этого все .
  • 4. Отрицательные стороны введения института частных судебных исполнителей.
  • 5. Ч.3 ст. 3 Конституции РК: Никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Присвоение власти преследуется по закону. Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также Парламенту Республики в пределах его конституционных полномочий. Правительство Республики и иные государственные органы выступают от имени государства в пределах делегированных им полномочий. Среди указанных субъектов власти нет лица, использующего государственные функции в личном интересе. Между тем предполагается, что частные судебные исполнители будут применять силу, вторгаться в жилище и изымать чужую собственность, то есть ограничивать граждан в конституционных правах, что сегодня является компетенцией государственных органов.
  • 6. Основное преимущество конкурирующего замысла состоит в материальном стимуле, все остальное вторично. Так нельзя ли стимулировать систему изнутри, без приватизации государственной отрасли. Можно поощрить государственных исполнителей из полученных денег и не вводить параллельную структуру.

Могут возразить, что тогда повышения заработной платы потребуют все государственные служащие и придется переписывать систему оплаты труда. Совершенно правильная постановка вопроса — именно в ней залог успеха административной реформы. Госслужащих не так уж и много, почти все они с высшим образованием, прошли конкурсный отбор и трудятся с полной отдачей сил. Правительство собирает достаточные налоги, чтобы обеспечить им достойное существование, не заглядывая в руки потребителей государственных услуг.

  • 3. Нет гарантии, что в частные судебные исполнители не попадут лица, еще недавно промышлявшие «выбиванием» долгов, при том, что, получить диплом юриста сейчас не проблема. Теперь они будут это делать на законном основании, не обременяя себя чтением Кодекса этики государственного служащего.
  • 4. Более того, предполагается, что частные судебные исполнители будут назначаться государством, хотя, исходя из этого обстоятельства, наверное, было бы справедливым называть их не частными, а государственными.
  • 5. Помимо запрета на конкуренцию, законопроектом предусматриваются: госрегулирование тарифов частного судебного исполнителя; ограничение территории действия частного судебного исполнителя территорией определенного исполнительного округа, устанавливаемой в соответствии с административно-территориальным делением РК; ограничение государством количества частных судебных исполнителей в пределах исполнительного округа. Все это, естественным образом, не будет стимулировать судебных исполнителей бороться за клиента, улучшать работу, снижать ставки и т.д. .
  • 6. Более того, во многих положениях законопроект является сырым, а порой и противоречащим нормам действующих законодательных актов. Например, положения о правопреемстве в исполнительном производстве. Мало того что данный вопрос рассматривается лишь в отношении выбытия должника, так еще и сформулирован некорректно. Нормы о законных представителях дублируют положения Гражданского кодекса, при этом не совсем точно, что может породить коллизии норм права. Законопроект причислил попечителей к законным представителям, хотя они ими не являются. В вопросе о мерах социальной защиты работников органов исполнительного производства законопроект дублирует положения закона «О жилищных отношениях» о предоставлении права на получение жилой площади из государственного жилищного фонда семьям погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов исполнительного производства. Тогда как закон «О жилищных отношениях» предоставляет такое право в отношении всех государственных служащих.
  • 7. Так сложилось, что Казахстану, стране постсоветского пространства — в наследство досталась система именно государственного исполнения. И нам не стоит отказываться от богатого опыта, наработанного десятилетиями, в области исполнительного производства.
  • 8. Эксперты опасаются дискредитации идеи в самом зародыше. «Это может случиться, если государственные судоисполнители будут держать своих частных коллег «в черном теле». То есть оставлять себе акты, по которым легко получить очередную галочку, а частникам отдавать сложные акты без четкой проработки механизма их исполнения. С другой стороны, власти не должны допустить превращения частных судоисполнителей в обыкновенных «вышибал» .

Мы насчитали больше минусов, чем плюсов. На наш взгляд, в исполнительном производстве Республики Казахстан сложилась очень тяжелая, тягостная ситуация, накопилось большое количество проблем, требующих решения. В принципе, институт судебных исполнителей мог бы их решить, для этого предлагается доработать закон, избавив его от существующих недостатков, устранить противоречия, чтобы в будущем не возникало всевозможных коллизий норм права. Повысится процент исполняемости решений, граждане будут больше доверять своему государству, повысится престиж судебной системы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *