Британское морское право

Алексей Царев

Однажды года полтора назад Выборгский филиал СПб университета водных коммуникаций, где я «немножко преподаю», подрядился провести курсы повышения квалификации сотрудникам Морского отдела Выборгской таможни.
В согласованный план занятий вошло, если я не ошибаюсь, 8 часов «Основ морского права» и 8 часов «Актуальных вопросов таможенного законодательства применительно к деятельности морских подразделений таможенных органов и экипажей таможенных судов».
Если со второй темой было более-менее все ясно — начальник Морского отдела попросту подготовил мне список «интересующих его и его ребят» вопросов, ответы на которые не знало его начальство и юристы таможни, то с первой темой было сложнее.
Дело в том, что Морской отдел состоял из пяти человек — самого начальника и экипажа таможенного катера (командир, боцман, моторист и матрос), не слишком обремененных юридическими знаниями и умеренно заинтересованными в учебе… Посему «выдать» материал мне предстояло без излишних академичности и заумности.
Неофициально прочитанный мною курс можно было бы назвать «Популярное введение в Морское право, или Россия — родина слонов как основоположник современного морского права»
Глава 1. От древних греков до Петра Великого
…Как мы помним из гомеровских «Илиады» и «Одиссеи», греки активно ходили по казавшемуся тогда огромным Средиземному морю, ну а аргонавты вели «Арго» к берегам Кавказа в поисках Золотого Руна, финикийцы же шагнули на запад за Геркулесовы столпы и на юг до восточных берегов Африки.
Некоторые ученые утверждают, что принцип свободы мореплавания зародился уже тогда, дескать, тогда судоходство в открытом море было открыто для всех.
Открыто-то оно, конечно, было, но лишь потому, что прибрежные государства не имели сил, чтобы эту свободу перекрыть.
Как только римлянам удалось захватить почти все побережье Средиземного моря и справиться с пиратами, они тут же стали рассматривать Средиземное море почти как свое собственное озеро и назвали его Mare nostrum (наше море).
И не только Средиземное.
Некий Диониссий Галикарнасский утверждал: «Римский народ повелевает всеми морями, не только тем морем, которое простирается до Геркулесовых столбов, но и океаном, насколько он доступен для судоходства».
Короче, пока Римская империя не пала, на море не было иной юрисдикции, кроме императорской.
Впрочем, ссылаются на римских юристов Ульпиана и Цельза, которые рассматривали море как «достояние всех людей». Но речь тут идет лишь о том, что море не может являться ничьей индивидуальной собственностью (римские юристы не путали суверенитет государства, скажем, над морскими акваториями, с личной собственностью сюзерена).
Да и Ульпиан с Цельзом говорили об общем пользовании морем «всех людей», а не «всех народов», и вовсе не считали море неограниченно открытым для других народов, кроме римлян.

Не появилось идеи «открытого моря» и с приходом феодализма.
В Средние века господствовал «вотчинный» взгляд на территорию, то есть стерлось различие между собственностью на землю и водные пространства и властью над ними.
Монарх стал обладателем верховной собственности и верховной власти на все земли, а, если получалось, то и на морские пространства, так что объявлял своей собственностью целые моря!
Так английские короли с X века объявляли себя королями «британского океана», или «английских морей», не указывая при этом их границ, что давало возможность расширять их в зависимости от того, насколько хватало реальной силы.
Генуэзцы претендовали на все Лигурийское море и Лионский залив, венецианцы — на Адриатику.
Датчане объявили своими Балтийское и Северное моря, а также Северную Атлантику между берегами Норвегии, Исландии и Гренландии (все это тогда было датскими территориями), причем зачастую спорить с ними было трудно: пролив Зунд достаточно узок для того, чтобы захватить или потопить любой корабль, норовящий уклонится от уплаты «зундской пошлины».
Притязания на моря охватывали и владение рыболовными промыслами в них.
Король Дании и Норвегии в 1432 году запретил ловить рыбу у берегов Норвегии без его разрешения, а к XVII веку датчане уже имели возможность гонять иностранных рыбаков от берегов Исландии и Гренландии.
Те же англичане в 1609 и 1636 годах установили плату за разрешения на рыболовство в «британских морях», а когда голландцы попытались заняться «незаконным ловом» — направили против них военные корабли, так что голландским рыбакам пришлось раскошелиться на 30 тысяч фунтов, неимоверную по тем временам сумму.
Символом власти над морем стало «право салюта», то есть право государства требовать в «своих» водах «отдания чести флагу» иностранными судами.
Особенно активно настаивали на «праве салюта» те же англичане, предписывшие своим военным кораблям в случае игнорирования иностранными судами требований салютовать английскому флагу «применять всевозможные усилия, чтобы принудить их сделать это».

Идея раздела всех океанов и морей достигла своего апогея в эпоху Великих географических открытий, после открытия Колумбом Америки и высадки Васко да Гамы на берегах Индии.
Тогда Испания, завладевшая Вест-Индией, и Португалия, претендовавшая на приоритет в торговле с Востоком, заключили в 1494 году Тордесильясский договор, санкционированный Римским Папою Александром VI.
Границу провели очень просто: все, что западнее примерно 50-го градуса западной долготы — испанское, все, что восточнее — португальское.
В другом полушарии границу не проводили, то ли забыли, что Земля круглая, то ли решили не спешить.
Как можно заметить, испанцы с португальцами без каких-либо возражений Папы Римского «распилили» на двоих весь земной шар, не оставив другим государствам ни кусочка, что по естественным причинам не вызвало у них восторг.
Король Франции Франциск I даже потребовал показать ему завещание Адама в пользу королей Испании и Португалии, а англичане вдруг вспомнили про то, что «море и торговля равны для всех, как по законам природы, так и по законам нации».
Тем не менее ни у Франции, ни у Англии в то время не хватило сил, чтобы оспорить морскую мощь папских любимцев, и почти целое столетие договор 1494 года фактически соблюдался всеми государствами.
Закончилось все в 1588 году, когда у берегов Англии была разгромлена «Непобедимая армада», и от морской славы Испании остались одни воспоминания.
Впрочем, юридически Тордесильясский договор действовал аж до 1777 года.
Представляете, на морях уже давно господствует Англия, уже США появились, уже российский флот вовсю океаны осваивает, а они в это время считаются собственностью Испании с Португалией!

Вообще-то в те времена — между испано-португальским договором 1494 года и потоплением «Непобедимой армады» главными поборниками свободы мореплавания были… пираты.
Впрочем, в те времена не только английские, французские и голландские капитаны, грабившие испанцев в Карибском море и португальцев у берегов Бразилии и Африки, сами себя не считали пиратами, но и у них на родине их труд считался почетным и общественно полезным. Дома их встречали как героев, пиратские экспедиции охотно финансировали вельможи и даже короли; Френсис Дрейк вообще был за свои пиратские подвиги удостоен дворянства.
Наиболее рьяно против испано-португальского раздела мира выступали Англия и Голландия.
Тут и почти официальная поддержка пиратства, и базирование голландских морских гёзов на порты Англии в годы борьбы с испанским владычеством — революции в Нидерландах, и совместный англо-голландский поход на испанский Кадис в 1596 году.
Однако идиллия продолжалась недолго.
Англию с Голландией сближал общий враг, но разделяло соперничество на морях и в заморской торговле.

Англия, быстро забыв те ограничения, которым сама подверглась во времена испано-португальского владычества над морями, вновь стала отстаивать принцип Mare Nostrum и претендовать на «британский океан» и «английские моря», так что выступления против несправедливого испано-португальского раздела колоний вовсе не означали признание Англией принципа «свободного моря».
Благодаря своему географическому положению Англия имела преимущество над Голландией: она могла перекрыть ей выход в океан, и англичане приложили много усилий, стремясь обосновать свое право это сделать.
Успешно конкурировавшая с Англией в мореходстве и международной торговле, но значительно более слабая и уязвимая Голландия, в свою очередь, противопоставила английским притязаниям принцип Mare liberum — «свободного моря», ссылаясь на то, что моря представляют из себя res nullius — «ничейную вещь», то есть на неправомерность присвоения кем-либо открытого моря.
Эту концепцию четко сформулировал Гуго Гроций, написавший на эту тему три полемических трактата: «Комментарии о праве добычи» (1604-1605 годы), «Свободное море» (1609 год) и «О праве войны и мира» (1625 год). Гуго Гроций опирался на природную характеристику моря, неотъемлемые свойства которой — текучесть, подвижность и неограниченность. Соответственно, взять его во владение или оккупировать, как это делается с сухопутными владениями, реками и закрытыми участками моря, невозможно.

Но, как вы уже догадались, Гуго Гроций не был первым, кто сформулировал принцип свободы мореплавания.
Естественно, первой была Россия!
Ещё в 1588 году русское правительство в ответ на просьбу англичан закрыть Белое море для всех иностранных судов, кроме английских, заявило:
«Божию дорогу, океан-море, как можно перенять, унять или затворить»
Так что, если вас спросят, кем был выдвинут основополагающий тезис современного морского права — свобода судоходства — смело отвечайте: Россией.

Возвращаясь к трактату «Свободное море» Гуго Гроция, стоит сказать, что Англия ответила на него трактатом «Закрытое море» Джона Селдена.
Наряду с рассказом о том, что «суверенитет Англии над окружающими морями простирается до границ соседних государств, а в направлении океана территорию еще нужно уточнить, но плавание и торговля в этих водах в любом случае допускаются лишь с разрешения Англии», у Джона Селдена проскользнула одна весьма полезная для будущего морского права мысль.
Полемизируя с Гроцием, Селден заметил, что Гроций смешивает свободу мореплавания со свободой рыболовства, «которой нигде не существует».
Нетрудно заметить, что именно эта мысль впоследствии превратилась в концепцию экономических зон, которая наряду со свободой мореплавания в открытом море и концепцией суверенитета над территориальными водами составляет основу современного морского права.

Если выступление России в защиту свободы мореплавания в 1588 году вряд ли было кем-то услышано за неимением у России флота, то начиная с петровских времен не считаться с Россией стало сложно.
Когда в XVIII веке Россия завоевала выходы к Балтийскому и Черному морям и превратилось в крупное морское государство, то, начиная со времени Петра I, борьба за обеспечение свободного мореплавания становится одним из средств расширения внешней торговли России и ослабления английского господства.
Первым шагом России стала борьба за ликвидацию того самого «права на салют», которое было символом неравенства государств в отношении пользования морем.
В завершивший Северную войну Ништадский договор 1721 года между Россией и Швецией было специально включено положение, что военные корабли этих стран будут взаимно салютовать друг другу и соблюдать в этом полное равенство. Эта норма была позднее подтверждена в договорах 1801 и 1809 года.
Договор с Францией об отмене салюта в открытом море был подписан в 1787 году, с Данией — в 1829.
С Королевством Обеих Сицилий в 1787 году и с Португалией в 1798 году Россия подписала конвенции о том, что салют в открытом море будет производиться только кораблями, командиры которых имеют различные чины (то есть почет званию, но не флагу).

С XVIII века Россия окончательно занимает лидирующую позицию в провозглашении и утверждении принципов международного морского права, причем основным оппонентом России долгое время остается Англия, зато союзником становятся отделившиеся от Англии Северо-Американские Соединенные Штаты.
Так что следующую главу можно с полным правом назвать «Русско-американские отношения и дальнейшее развитие морского права»…

Для «освежения памяти» (текст прочитанных лекций мною утерян) использованы материалы:

to be continued, may be )))
***

Метки: история, морское право, право

Тесты с ответами по Страхование (МЭСИ) — файл 1.docx

Тесты с ответами по Страхование (МЭСИ)
(56.8 kb.)

Доступные файлы (1):

1.docx 57kb. 20.11.2011 00:46

  • Тест практика антикризисного менеджмента
  • Тесты — Информационные технологии в юриспруденции
  • Тест с ответами на Налоговое планирование (МЭСИ)
  • Тест с ответами МЭСИ Инновационный менеджмент
  • Тест — Страхование
  • Тест с ответами по Мировая экономика(МЭСИ)
  • Тест с ответами по Налоговый учет и отчетность (МЭСИ)
  • Страхование
  • Тест с ответами по Комплексный экономический анализ (МЭСИ)
  • Тест по экологии с ответами
  • Тест Страхование с ответами
  • Тесты по ТООМ

1.docx

Реклама MarketGid:

  1. Английский Lloyd’s является
  • обществом взаимного страхования
  • + ассоциацией страховщиков
  • акционерным обществом

  1. Бонус в страховании – это
  • страховой взнос
  • страховое обеспечение
  • + увеличение страхового обеспечения за счет прибыли страховщика

  1. Будет ли законным превышение суммы страхового возмещения за утраченное застрахованное имущество над страховой суммой, указанной в договоре страхования этого имущества
  • да
  • + нет

  1. В материальном производстве
  • издержки точно определяются после получения доходов
  • + издержки точно определяются до получения доходов

  1. В РФ обязательное страхование гражданской ответственности является
  • + малораспространенной формой
  • преобладающей формой

  1. В состав страхового тарифа входят
  • + нетто-ставка
  • брутто-премия
  • нетто-премия
  • страховые резервы
  • брутто-ставка
  • + нагрузка

  1. В страховании
  • издержки точно определяются до получения доходов
  • + издержки точно определяются после получения доходов

  1. В чем заключается случайный характер пожизненного страхования жизни, имеющий значение при заключении договора страхования
  • дожитие застрахованного до определенного возраста
  • смерть застрахованного
  • + продолжительность жизни застрахованного

  1. В чем основное отличие предпринимательского риска от природного
  • он связан только с техническими авариями
  • он не зависит от воли людей
  • + он определяется, в основном, решением, принятым предпринимателем

  1. Возможна ли в условиях рыночной экономики деятельность некоммерческих страховых организаций
  • + да
  • нет

  1. Возможно ли страхование без риска
  • да
  • + нет
  1. Возможно ли страховое возмещение в натуральной форме при страховании ответственности
  • + да
  • нет

  1. Все ли свои расходы страховщик может считать расходами в понимании Налогового Кодекса
  • + нет
  • да

  1. Все «чистые» риски характеризуются тем, что их наступление может
  • ухудшить положение
  • улучшить положение или оставить его неизменным
  • + улучшить или ухудшить положение

  1. Выгодоприобретатели – это
  • государственные учреждения, получающие налоги и прочие обязательные платежи от страховщиков
  • + любые лица, записанные страхователем в полисе в качестве получателей страховых выплат

  1. Выгодоприобретатели – это
  • страхователи
  • + лица, назначенные для получения страховой выплаты
  • застрахованные лица
  • страховщики

  1. Главный вопрос классификации страхового дела – это
  • + обоснование критериев классификации страхового предпринимательства
  • знание статистических показателей функционирования страхового рынка страны
  • знание структуры экономического содержания страхового рынка страны

  1. Для того, чтобы опасное событие стало страховым случаем, надо
  • чтобы оно произошло и нанесло вред людям, ущерб имуществу
  • чтобы оно стало причиной издания юридических законов по возмещению вреда личности человека или ущерба имуществу
  • + чтобы оно наступило будучи признано страховым случаем по договору страхования
  • чтобы оно не произошло, но согласно законодательству было отнесено к страховым случаям
  • чтобы оно произошло

  1. Договор страхования можно оформить
  • + путем выдачи страховщиком страхового полиса в ответ на заявление страхователя
  • + через его подписание страховщиком и страхователем
  • + без подачи письменного заявления на страховую выплату
  • в устной форме

  1. Договор страхования – это документ, обязательный для подтверждения заключения страховой сделки
  • + да
  • нет

  1. Если страховая сумма в договоре страхования меньше страховой стоимости застрахованного имущества, то должен ли страховщик производить выплату в размере, меньшем суммы полного ущерба имуществу
  • нет, должен производить в полном размере, но не свыше страховой суммы
  • + да, если иное не оговорено в договоре страхования
  • да

  1. Зависит ли страховой тариф по страхованию жизни от средней продолжительности жизни для разных категорий застрахованных
  • + да
  • нет

  1. Заявление на страхование – это
  • волеизъявление страховщика, разрабатывающего его форму и содержание на основе согласования с Госстрахнадзором
  • волеизъявление Госстрахнадзора в его рекомендациях страховщику
  • волеизъявление государства
  • + волеизъявление страхователя

  1. Известна ли страховщику заранее величина выплаты по договору страхования жизни
  • + всегда
  • никогда
  • в зависимости от условий договора

  1. Источниками финансов страховщика являются
  • + формирование уставного капитала
  • + страховые премии, полученные в результате продажи страховых продуктов
  • государственные субсидии и трансферты
  • + доход от инвестирования временно свободных средств

  1. К основным характеристикам страхуемости рисков относятся
  • отсутствие статистических данных
  • + возможность оценки распределения ущерба
  • + независимость от воли страхователя
  • + случайность и вероятность

  1. К страхованию жизни относятся
  • страхование личного имущества
  • страхование от несчастных случаев
  • + страхование на случай смерти
  • страхование на дожитие
  • медицинское страхование

  1. К существенным условиям договора страхования относятся
  • + характер события, на случай которого заключен договор страхования
  • порядок обеспечения конфиденциальности
  • порядок разрешения споров
  • + определение объекта страхования
  • + размер страховой суммы

  1. К функциям страхования на макроэкономическом уровне относятся
  • обеспечение социальной справедливости
  • + защита интересов пострадавших лиц при страховании гражданской ответственности
  • + обеспечение непрерывности общественного воспроизводства
  • + освобождение госбюджета от дополнительных расходов

  1. К характеристикам страхования как экономической категории относятся
  • + наличие перераспределительных отношений
  • наличие распределительных отношений
  • раскладка ущерба на всех членов общества
  • + замкнутая и солидарная раскладка ущерба
  • + раскладка ущербов во времени и в пространстве

  1. К характеристикам страхования как экономической категории относятся
  • + наличие перераспределительных отношений
  • перераспределение доходов между социальными слоями общества
  • обеспечение социальной справедливости
  • + замкнутая и солидарная раскладка ущерба
  • + раскладка ущербов во времени и в пространстве

  1. Как вы думаете, может ли в структуре тарифной ставки нагрузка превосходить по величине нетто-ставку
  • да
  • + нет

  1. Какие риски страхуются при страховании кредитов
  • риск невозврата кредита независимо от причины
  • + риск невозврата кредита из-за случайных обстоятельств предпринимательской деятельности заемщика, оговоренных в договоре страхования
  • риск невозврата кредита из-за банкротства заемщика

  1. Какие риски страхуются при страховании от перерывов в производстве
  • риски убытков
  • риски утраты средств производства
  • + риски дополнительных непроизводительных расходов
  • + риски неполучения ожидаемого дохода

  1. Какие убытки страхуются при страховании посевов
  • + риски утраты посаженных семян
  • + риски неполучения дохода от продажи урожая
  • + риски затрат на пересев

  1. Квотное перестрахование относится к группе
  • факультативного
  • непропорционального перестрахования
  • + пропорционального перестрахования

  1. Коммерческое страхование – это
  • любой вид предпринимательства, имеющий основной целью извлечение прибыли
  • + вид предпринимательства, связанный с формированием и использованием специальных денежных фондов для компенсации ущербов от страховых случаев
  • страховые отношения, существовавшие в Европе до XIV века

  1. Конкретная величина страховой суммы при добровольном личном страховании
  • + определяется соглашением страхователя и страховщика
  • устанавливается законом «Об организации страхового дела в РФ»
  • определяется положениями ГК РФ
  • регулируется спросом

  1. Конкретный размер страховой суммы при личном страховании определяется
  • приказом органа по надзору за страховой деятельностью
  • желанием страховщика
  • желанием и платежеспособностью страхователя
  • + желанием, платежеспособностью страхователя и политикой страховщика

  1. Критерии классификации страхования на отрасли и подотрасли
  • волеизъявление третьих лиц
  • волеизъявление выгодоприобретателя
  • + различия в объектах страхования
  • различия в волеизъявлении сторон страховой сделки

  1. Кто должен доказывать величину ущерба
  • + страхователь
  • страховщик
  • независимый эксперт

  1. Медицинское обслуживание в США является
  • преимущественно государственным
  • + преимущественно частным

  1. Может ли государство быть (в 3-ей секции)
  • + выгодоприобретателем
  • + страховщиком
  • + страхователем

  1. Может ли государство быть (во 2-ой секции)
  • + выгодоприобретателем
  • страховщиком
  • + страхователем

  1. Может ли страховая компания проводить страхование без получения государственной лицензии на страховую деятельность
  • да
  • + нет

  1. Может ли страхования сумма превышать страховую стоимость в действующем договоре страхования
  • да
  • + нет

  1. Может ли страхователь участвовать в возмещении причиненного ему вреда
  • + да
  • нет

  1. Обеспечивает ли законодательно государство защиту прав страхователей
  • + да
  • нет

  1. Общегражданское законодательство
  • конкретизирует нормы Конституции РФ применительно к предпринимательской деятельности, в частности страховой
  • + обеспечивает равенство прав и обязанностей всех субъектов рыночного хозяйства во всех сферах предпринимательской деятельности

  1. Объект страхования – это
  • не противоречащие законодательству интересы страхователя в получении дохода
  • не противоречащие законодательству интересы страхователя в отсутствии убытков
  • + не противоречащие законодательству имущественные интересы, связанные с личностью страхователя, с его собственностью и деятельностью
  • не противоречащие законодательству интересы страхователя в спокойной жизни

  1. Объектами имущественного страхования могут быть
  • + только то имущество, которое записано в правилах и договорах имущественного страхования
  • любое имущество

  1. Объектами страхования имущества являются
  • ответственность застрахованных лиц за причинение вреда или неисполнения договора
  • жизнь, здоровье и трудоспособность граждан, заключивших договор страхования
  • + застрахованное имущество граждан и юридических лиц
  • убытки от предпринимательской деятельности
  1. Объектами страхования ответственности являются
  • убытки от предпринимательской деятельности
  • жизнь, здоровье и трудоспособность граждан, заключивших договор страхования
  • + ответственность застрахованных лиц за причинение вреда или неисполнение договора
  • застрахованное имущество граждан и юридических лиц

  1. Объекты страховой защиты – это
  • средства, удовлетворяющие все интересы субъектов страхового рынка
  • + имущественные интересы субъектов страхового рынка

  1. Объекты страховой защиты – это
  • средства, при помощи которых субъекты страхового рынка удовлетворяют свои экономические интересы
  • + экономические интересы субъектов страхового рынка
  • любые виды имущества, в отношении которых заключен договор страхования

  1. Обязательность договора страхования определяется
  • общими условиями страхования
  • волеизъявлением страхователя
  • волеизъявлением страховщика
  • + ГК и специальным законодательством РФ по страхованию

  1. Отраслями страхования согласно ГК РФ считаются
  • социальное страхование
  • + имущественное страхование
  • валютное страхование
  • медицинское страхование
  • + личное страхование

  1. Перераспределительный характер сущности страхового отношения состоит в том, что оно как экономическое отношение возникает на
  • фазе потребления материальных благ или использования их денежной формы
  • фазе непосредственного производства материальных благ
  • + фазе обмена материальных благ или перераспределения их денежной формы
  • фазе потребления материальных благ

  1. Перестрахование – это
  • + передача части или всего риска другому страховщику
  • страхование одного риска несколькими страховщиками
  • отказ от принятия риска на страхование

  1. Перестрахование регулируется
  • своим собственным законом о перестраховании
  • + ГК РФ
  • ГК РФ и законом «Об организации страхового дела в РФ»

  1. «Правила размещения страховых резервов» содержат
  • + запреты инвестирования резервов по некоторым направлениям
  • + принципы инвестирования страховых резервов
  • + определения нормативов размещения страховых резервов в государственные ценные бумаги

  1. Предметом смешанного страхования жизни являются
  • + смерть застрахованного
  • утрата трудоспособности в результате несчастного случая
  • + дожитие застрахованного до окончания договора страхования
  • ухудшение пенсионного обеспечения застрахованного лица
  • обязанность возместить ущерб третьим лицам

  1. Предмет страхования – это
  • + страховые случаи, соответствующие признакам страхового риска
  • + страховые риски как предполагаемые события
  • + страховые события, на случай наступления которых производится страхование

  1. При прочих равных условиях какую страховую компанию Вы выберите
  • + независимую от Вас
  • в которой Вы владелец

  1. При размещении страховых резервов должны соблюдаться такие принципы как
  • + надежность
  • + ликвидность
  • платность
  • + доходность

  1. При страховании жизни 100% страховой суммы выплачивается в случае
  • получения застрахованным инвалидности II группы
  • + смерти застрахованного лица
  • временной утраты трудоспособности застрахованным в результате заболевания
  • + дожития до конца действия договора

  1. Прибыль страховой фирмы – это
  • + главный среди основных финансовый результат ее деятельности
  • сумма обязательств страховщика перед страхователями, выполненная им
  • + превышение доходной части годового финансового отчета страховщика над расходной

  1. Прибыль страховщика – это
  • сальдо баланса
  • вся сумма доходов за отчетный период
  • сумма полученных страховых премий
  • + разница между произведенными им расходами и доходами за отчетный период

  1. Принцип возвратности — это
  • принцип восстановления нарушенных прав страхователя
  • принцип регресса
  • принцип возмездности
  • принцип доброй воли
  • + принцип эквивалентности

  1. Причинами страховых случаев могут быть, записанные в договоре страхования,
  • умышленные действия страхователя или его работников
  • конфискация имущества властями
  • + дорожно-транспортное происшествие
  • + стихийные бедствия

  1. Резерв незаработанной премии предназначен
  • + для обеспечения выполнения обязательств по страховым случаям, которые наступят после отчетной даты
  • для обеспечения выполнения обязательств по страховым случаям, которые уже наступили до отчетной даты, но по разным причинам не оплачены страховщиком
  • для обеспечения выполнения обязательств на случай отклонения практических результатов от запланированных по причинам, не зависящим от страховщика

  1. Самострахование – это
  • одна из разновидностей страхования
  • + один из способов защиты от непредвиденных событий

  1. Сколько отраслей страхового дела выделено в ГК
  • одна
  • + две
  • три
  • четыре

  1. Случайный и вероятный характер экономической сущности страхового отношения заключается в том, что она характеризуется
  • + замкнутой солидарной раскладкой ущербов
  • + пространственными границами страхования
  • + происхождением страховых случаев в соответствии с действием законов теории вероятностей

  1. Современная статистика развития страхования в РФ
  • + подтверждает вступление страхования РФ в процесс демонополизации
  • + подтверждает наличие спроса на страховой товар и его предложения
  • + подтверждает возникновение и становление страхового рынка в стране

  1. Согласно страхового законодательства приоритетными для страховщика при страховании ответственности являются
  • + интересы пострадавших третьих лиц
  • интересы государства
  • интересы любых физических и юридических лиц

  1. Социальное страхование крупнейших европейских стран направлено на защиту
  • + трудящихся
  • работодателей
  • владельцев средств производства

  1. «Спекулятивные» риски характеризуются тем, что их наступление может
  • + ухудшить положение
  • + ухудшить положение или оставить его неизменным
  • + улучшить положение

  1. Спрос в страховании – это
  • потребность застрахованного в компенсации убытка по заключенному договору страхования
  • + потребность потенциального страхователя в страховой защите
  • потребность страховщика в покупателях страховых услуг

  1. Страхование – это
  • + один из способов защиты от убытков в результате непредвиденных событий
  • + перераспределительное экономическое отношение между страхователями и страховщиком
  • обеспечение страховой защиты за счет резервов и фондов самострахования

  1. Страхование – это
  • + разновидность услуг
  • + вид бизнеса
  • форма финансовой взаимопомощи
  • способ аккумулирования средств
  • + форма защиты

  1. Страхование ответственности – это
  • + особая группа видов страхования, защищающий интересы третьих лиц и самого страхователя
  • отрасль страхования, защищающая страхователей и третьих лиц от ущербов или вреда, наносимых катастрофическими событиями
  • + особая группа видов страхования, защищающая имущественные интересы страхователей связанные с причинением ими ущерба или вреда имуществу или личности третьих лиц
  • подотрасль в составе личного страхования

  1. Страхование относится к сфере
  • производства
  • распределения
  • + перераспределения

  1. Страхование по форме защиты является
  • + репрессивным
  • превентивным

  1. Страхователи – это (в 3-ей секции)
  • + лица, покупающие у страховщиков услуги по страховой защите
  • + дееспособные физические или юридические лица, имеющие спрос и заключающие договоры страхования
  • + лица, чьи интересы кем-либо застрахованы

  1. Страхователи – это (во 2-ой секции)
  • + лица, покупающие у страховщиков услуги по страховой защите
  • + юридические и дееспособные физические лица, заключающие договоры страхования
  • лица, чьи интересы кем-либо застрахованы

  1. Страховая защита материализуется в форме
  • страхового взноса
  • страховой суммы
  • + страховой выплаты

  1. Страховая сумма при имущественном страховании – это
  • + сумма денег, на которую фактически застраховано имущество
  • сумма страховых взносов, уплаченных страхователем страховщику

  1. Страховая сумма при имущественном страховании может
  • превышать страховую стоимость объекта
  • превышать действительную стоимость объекта
  • + быть ниже действительной стоимости объекта
  • + быть равной страховой стоимости объекта
  • + быть равной действительной стоимости объекта

  1. Страховая сумма при страховании имущества – это
  • действительная стоимость имущества на момент страхования
  • + сумма денег, на которую фактически застраховано имущество

  1. Страховое возмещение
  • + может быть равным фактическому ущербу
  • + может быть меньше фактического ущерба
  • может быть выше фактического ущерба
  • может быть выше действительной стоимости имущества
  • + может быть меньше страховой суммы

  1. Страховой выплатой называют
  • + страховое возмещение в страховании имущества
  • + компенсацию убытка, нанесенного страховым случаем, согласно условий страхования
  • + страховое возмещение в страховании ответственности
  • страховую сумму в личном страховании
  • внесение страховой премии в кассу страховщика

  1. Страховой агент является представителем
  • + страховщика
  • страхователя

  1. Страховой брокер является представителем
  • страховщика
  • + страхователя

  1. Страховой маркетинг – это
  • + исследование финансовых возможностей страхователей
  • + изучение конкурентов
  • + изучение страхового рынка для выбора оптимальной стратегии развития страхового бизнеса
  • изучение особенностей климата территории, где работает страховая компания

  1. Страховой полис – это
  • экономическое понятие, подтверждающее факт совершения страхового случая и наступления обязанности страховщика произвести страховую выплату
  • + документ, подтверждающий факт заключения договора страхования
  • документ страховщика, подтверждающий обязательства страхователя о получении страховой выплаты
  • документ страховщика, определяющий страховую стоимость

  1. Страховой продукт – это
  • + специальные условия страхования, предназначенные для заранее определенной группы страхователей
  • страховой договор
  • страховой полис
  • реклама

  1. Страховой рынок стран Азии развивается
  • + медленнее, чем в странах Европы и США
  • быстрее, чем в странах Европы и США

  1. Страховой рынок стран Европейского Содружества отличается
  • + единообразием важнейших условий обслуживания страхователей из различных стран Европейского содружества
  • + единообразными законодательными требованиями к страховым компаниям по платежеспособности
  • ярко выраженными национальными особенностями

  1. Страховой случай при имущественном страховании (2-я секция)
  • + гибель или повреждение имущества от причин, предусмотренных договором страхования
  • + ущерб от землетрясения и ДТП при условии, что все эти события предусмотрены действующим договором страхования

  1. Страховой случай при страховании имущества – это (1-я секция)
  • + гибель или повреждение имущества от причин, предусмотренных договором страхования
  • ущерб от стихийных бедствий или ДТП, нанесенный государственному имуществу

  1. Страховой случай – это
  • утрата платежеспособности страховщиком
  • + повреждение застрахованного имущества
  • смерть застрахованного от любой причины

  1. Страховой случай – это
  • событие, при наступлении которого пострадавший должен получить возмещение в порядке возмещения вреда
  • любое стихийное бедствие, нанесшее ущерб имуществу людей
  • дорожно-транспортное происшествие, в результате которого поврежден автомобиль и нанесен вред здоровью, находившихся в нем людей
  • + событие, предусмотренное договором страхования, наступление которого привело к ущербу страхователя
  1. Страховой тариф – это
  • + величина стоимости страховой услуги в расчете на условную единицу страховой суммы
  • стоимость одного объекта страхования
  • + расчетный инструмент для определения размера страховой премии
  • расчетный инструмент для определения размера страховой выплаты

  1. Страховой товар – это
  • страховая услуга, произведенная для собственного потребления
  • + страховая услуга, произведенная для продажи

  1. Страховой ущерб – это
  • убыток, нанесенный имуществу страховщика в результате опасного события
  • + убыток, нанесенный имуществу страхователя в результате страхового случая
  • + потери, нанесенные застрахованному имуществу, в результате страхового события, предусмотренного в договоре страхования на пострадавшее имущество

  1. Страховые отношения возникают
  • со дня страховой выплаты
  • + со дня уплаты страховой премии

  1. Страховые отношения возникают
  • + со дня уплаты взносов
  • со дня выплаты возмещения
  • со дня заключения договора страхования

  1. Страховые отношения могут возникать
  • по устной договоренности между заинтересованными сторонами
  • + по договору между страхователем и страховщиком
  • + в силу закона

  1. Страховые резервы – это
  • все активы страховщика
  • чисто теоретическое понятие, не используемое в страховой практике
  • + оценка обязательств страховщика, еще не исполненных перед страхователями, по состоянию на конкретную (отчетную) дату
  • + понятие хозяйственной страховой практики

  1. Страховщик – это
  • человек, который собирает взносы
  • + юридическое лицо, имеющее специальную государственную лицензию
  • специальный правительственный орган

  1. Страховщики – это
  • посредники между производителями и потребителями страховых услуг
  • + юридические лица, имеющие государственную лицензию на осуществление страховой деятельности
  • + производители и продавцы страховых услуг

  1. Страховщик вправе отказать в страховой выплате
  • если страхователь получил выплаты в возмещение вреда его здоровью
  • + если страхователь сообщит заведомо ложные сведения об объекте страхования
  • + если страхователь способствовал наступлению страхового случая
  • если страхователь не известил о страховом случае в орган страхового надзора

  1. Суброгация – это

  • право страхователя требовать дополнительной выплаты у лица, виновного в страховом случае
  • + право страховой компании после производства выплаты требовать возмещения у лица, виновного в страховом случае
  • право страховой компании требовать финансовой помощи у государства
  • право страховщика отказать в страховой выплате страхователю

  1. Субъектами имущественного страхования являются
  • все владельцы какого-либо имущества
  • + дееспособные физические лица, заключившие договоры страхования имущества
  • государственные органы, регулирующие страховую деятельность

  1. Субъекты страхового рынка – это
  • + общественные объединения и союзы страховщиков
  • + живые носители интересов по страховой защите имущества, личности, ответственности перед третьими лицами
  • + федеральный орган по надзору за страховой деятельностью

  1. Существуют ли нормативные ограничения для страховых компаний на инвестиции страховых резервов, сформированных из страховых взносов своих страхователей
  • + да
  • нет

  1. Уровень страхового обеспечения – это
  • + отношение страховой суммы к страховой стоимости
  • страховая выплата
  • страховая сумма

  1. Факторами, непосредственно влияющими на ценовую политику страховщика, являются
  • + внешние рыночные факторы
  • состояние социальной инфраструктуры
  • + уровень расходов на ведение дела
  • уровень развития рыночного хозяйства
  • + прогнозируемый уровень выплат

  1. Франшиза – это
  • + неучастие страховщика в возмещении убытка в оговоренном размере
  • + участие страхователя в возмещении убытка в оговоренном размере

  1. Форма, принципы и содержание договора страхования определяются
  • страхователем
  • правлением страховой фирмы
  • + ГК РФ
  • Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ»

  1. Цель личного страхования состоит
  • в обеспечении защиты личного имущества граждан
  • + в обеспечении защиты имущественных интересов, связанных с жизнью, здоровьем и трудоспособностью застрахованного лица
  • в обеспечении защиты имущественных интересов, связанных с жизнью и здоровьем граждан

  1. Что получает общество от страховой сделки
  • отвлечение денежных средств из других сфер
  • ускорение развития
  • увеличение доходов
  • + снижение расходов
  1. Что учитывает рисковая надбавка в структуре тарифной ставки
  • + неточность расчетов
  • неизвестные факторы риска
  • неполноту статистики

  1. Что является объектом страхования прав собственности на недвижимость
  • риск неправильного оформления права собственности на недвижимость
  • риск утраты недвижимости
  • + риск убытка страхователя при утрате прав собственности на недвижимость

  1. Что является объектом обязательного медицинского страхования
  • риск гибели
  • риск несчастного случая
  • риск заболевания
  • + риск непредвиденных расходов на лечение

  1. Что является страховым случаем при страховании ответственности
  • страховой случай с пострадавшим
  • иск пострадавшего
  • + возникновение обязанности застрахованного возместить ущерб

  1. Юридические отношения между людьми, регулируемые законом по оказанию денежной или материальной помощи пострадавшим лицам от
  • катастроф
  • опасных событий
  • + страховых случаев

  1. Является ли величина страховой выплаты при страховании имущества случайной величиной
  • после страхового случая
  • + до страхового случая

  1. Является ли взаимосвязь негативных событий (природного или общественного происхождения) с законами развития природы и общества
  • точно предсказуемой
  • + заранее неизвестной
  • + точно непредсказуемой
  • + возможной, наблюдаемой и измеряемой
  • заранее известной

  1. Является ли страхование от несчастных случаев рисковым
  • + да
  • Нет

12 презумпций (Или как «опустить» суды РФ)

Как законно послать суд РФ в анус. Даже если вас силой тащат под уголовку.

Следующая база ЗНАНИЙ рассчитана на подготовленного ЧЕЛОВЕКА, который понимает разницу между Живым Живорожденным Человеком и Личностью (Персоной, Лицом, Физическим Лицом, Объектом, Субъектом), то есть юридическим мертвецом, рабом. Это серьёзный пролаз в судебное поле, который даёт КЛЮЧИ для ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА, как послать суды и судей всей планеты в пешую эротическую прогулку, абсолютно просто и безопасно. Но для этого нужны ЗНАНИЯ о тайной «внутренней кухне» морских судов, умыСленно скрываемой от народа.

Небольшой вводный ликбез для начинающих. Продвинутым — листать до главы «12 презумпций суда»

В мире есть два вида права — Континентальное и Морское (Английское, Адмиралтейское, Римское, Международное, Торговое и т.д). Континентальное право есть только в одной стране — на территории СССР. Во всех прочих «странах» действует Морское право (для судоходства, для островов — Англия это остров).

Основной его принцип — где вода (условная «вода»), там есть СУДно и его капитан. Капитан судна — первый после Бога, властен делать на своём судне что угодно и с кем угодно. Кроме ГОСТЯ — равного себе по статусу или выше себя по статусу.

Миром правят знаки и символы, а не люди и законы. Символом судов в РФ является триколор — МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ флаг.

То есть, этот символ вопиёт, что СССР захвачен пиратами, мародерами, которые грабят граждан СССР под пиратским знаменем, попирая континентальные законы.

Народ СССР находится под гипнозом оккупантов, который поддерживает это состояние спячки, то есть самоустранения народа от самоуправления страной. В такой ситуации кучка очень не ленивых отморозков просто ПРИСВОИЛА СЕБЕ БЕЗХОЗНЫЕ ВЛАСТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ и открыто грабит нас, с нашего молчаливого согласия:

В РФ законных судов не существует.

Суды СССР были народными, их захватили и переформатировали, причем отследить как и когда по документам и на основании запросов это практически невозможно. Это из личного опыта. Суды (председатели судов) на требования предоставить доказательства существования ФЗ и законности существования судов дают борзые отписки-отказы от предоставления ДОКУМЕНТОВ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ИХ ЗАКОННОСТЬ. Прокуроры им подмахивают анусом, ибо прекрасно понимают и свой ничтожный статус на территории СССР и в незаконно захваченной власти в правовом поле СССР. Посыпятся суды — рухнет колосс на глиняных ногах — буржуазная банда мошенников по вывеской ФИРМЫ с названием «Российская Федерация», во главе с наемными актерами, неумело и по очереди изображающими покойного с 2005-2006 года В.В. Путина.

Доказательства отсутствия законно действующих судов в РФ.

Конституция РФ 1993 года(не имеет юридической силы, не принималась), статья 118:

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (ФКЗ). Создание чрезвычайных судов не допускается.

На основе статьи 118 Конституции РФ, был принят ФКЗ-1 «О судебной системе РФ», но принят он был только в 1996 году (!!!):

ГЛАВА 3. СУДЫ. Статья 17. Порядок создания и упразднения судов

1. Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, созданные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, могут быть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации. Другие федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом.

2. Должности мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерациисоздаются и упраздняются законами субъектовРоссийской Федерации.

То есть, создать, либо упразднить суд в РФ можно только издав конкретный ФЗ. А таких ФЗ не существует, о чем можно легко убедиться на сайтах судов, в разделе «Правовые основы» и «Нормативные правовые акты».

Пример, доказывающий отсутствие ФЗ РФ о создании Псковского областного суда. Нашли? ))) И не пытайтесь, его нет. Есть шайка мошенников, незаконно захвативших судебную власть, которая держится на штыках других уголовников — «судебных приставах».

Аналогичная картина практически со всеми судами так называемой «РФ» — они НЕ СОЗДАНЫ даже в правовом поле фиктивной «Конституции РФ».

Основа деятельности Морского суда РФ

Все суды в РФ действуют исключительно на основе понта и СУДЯТ НАС КАК УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ, по законам МОРСКОГО ПРАВА — исключительно с нашего согласия! Морские суды имеют право судить только БЕЗДУШНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ВЕЩИ. Раб считается ВЕЩЬЮ, приравнен к домашнему животному, комоду, тарелке, кирпичу.

Морские суды НЕ ИМЕЮТ ПОЛНОМОЧИЙ судить Живого ЧЕЛОВЕКА.

Морское право по статусу ниже Континентального права.

По этой причине пиратская «Конституция РФ» имеет оговорку о том, что признаёт действие Континентального права и считает его статус выше чем саму себя.

Читайте ст. 15 часть 4 конституции РФ:

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом (РФ), то применяются правила международного договора.

Конституция Основной закон СССР 1977 года — это общепризнанный международный договор, перечить которому «Конституция РФ» не имеет права.

12 презумпций суда

КОГДА ВХОДИШЬ В ЗАЛ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ И ОКАЗЫВАЕШЬСЯ ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ СУДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ТВОЕГО ЗНАНИЯ ИЛИ СОГЛАСИЯ НАЧИНАЮТ ДЕЙСТВОВАТЬ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ДВЕНАДЦАТЬ ПРЕЗУМПЦИЙ!

Авторское право: AL Whitney (C), 2014. Разрешение на распространение со ссылкой на оригинал и с одобрения Антикоррупционного общества.

Франк О ́ Коллинз (one-haven.org), исследователь в области канонического права, выявил данные презумпции права и сделал их доступными для широкой общественности.

Не следует забывать, что наши так называемые «суды» образовались на основе Частной гильдии, которая носит название British Accreditation Registry (Британский реестр субъектов аккредитации). См.: Карточку BAR (Британского реестрасубъектов аккредитации).

Из книги Fruit from a Poisonous Tree (page 58) , написанной адвокатом Мелвином Стэмпером (Melvin Stamper), юр. служба:

«Коварность плана состояла также в том, чтобы установить контроль над судами путем создания Американской юридической ассоциации, материнская организация которой — Европейская международная юридическая ассоциация — являлась детищем Ротшильдов.

Это позволило международным банкирам контролировать исполнение права за счет того, что они были единственными, кому было позволено осуществлять право в суде, ведь они получали образование под логотипом данного права, которое являлось исключительно морским и договорным правом .

Право, основанное на обычае , подлежало замене, ведь оно наделяло бы физических лиц множеством защитных механизмов перед законодательством банкиров.

Работа римского (Английского, Морского) суда основана на презумпциях права, а не на каких-то фактических правовых принципах.

Презумпция (от лат. praesumptio — предположение, ожидание, надежда) — предположение, которое считается истинным до тех пор, пока ложность такого предположения не будет бесспорно доказана. Презумпции широко используются в юриспруденции и в естественных науках, во втором случае — зачастую неявно.

Таким образом, если презумпции права Частной гильдии Британского реестра субъектов аккредитации (BAR) представляются и не отвергаются, они переходят в разряд фактов и считаются истинными (или «истиной в коммерции»).

Имеется 12 (двенадцать) ключевых компетенций, которые заверяются частными гильдиями BAR и становятся истинными за счет отсутствия возражений, как то:

— официальная запись ,

— государственная служба ,

— публичная присяга ,

— иммунитет ,

— судебные повестки ,

— заключение под стражу ,

— опека ,

— доверительное управление ,

— государство в качестве судебного исполнителя/бенефициара ,

— исполнитель без законных полномочий ,

— недееспособность

— вина :

1. Презумпция официальной записи означает, что любое дело, отнесенное к компетенции подчиненного римского суда, является делом официальной записи, в то время как члены Частной гильдии BAR в действительности предполагают, что дело является коммерческим делом Частной гильдии BAR. Если в силу опротестовывания и отклонения явным образом не настаивается на том, чтобы дело было публично зарегистрировано, оно остается в категории частных дел Частной гильдии BAR в рамках действующих там частных правил.

2. Презумпция государственной службы означает, что все без исключения члены Частной гильдии BAR, которые дали торжественную, тайную и абсолютную присягу на верность своей гильдии, действуют в государстве как общественные агенты или государственные служащие, дав дополнительную присягу на занимаемой ими общественной должности, что абсолютно откровенно и сознательно противоречит частной присяге собственной гильдии «более высокого ранга». До выражения открытого несогласия посредством опротестовывания или отказа существует правопритязание на то, что эти члены Частной гильдии Bar являются законными государственными служащими и поэтому находятся под публичной присягой в качестве доверенных лиц.

3. Презумпция публичной присяги означает, что все члены Частной гильдии BAR действуют с высочайшими полномочиями «государственных служащих» , которые подчинены данной торжественной публичной присяге и поэтому должны служить честно, объективно и справедливо, как продиктовано их присягой. Без открытого оспаривания и требования принести присягусохраняется презумпция того, что члены Частной гильдии BAR действуют под публичной присягой в противоречие присяге гильдии. При оспаривании такие индивидуумы должны объявляться предвзятыми по причине конфликта интересов, так как они очевидно не находятся под публичной присягой.

4. Презумпция иммунитета означает, что ключевые члены Частной гильдии BAR действуют с высочайшими полномочиями «государственных служащих» в качестве судей, прокуроров и арбитров, которые добросовестно дали торжественную публичную присягу и обладают иммунитетом в отношении личных притязаний и ответственности. Без открытого опротестовывания и без требования принесения присяги продолжает действовать правовая презумпция, что члены Частной гильдии BAR как публичные доверенные лица на должности судей, прокуроров и арбитров обладают иммунитетом в отношении какой-либо персональной ответственности за свои деяния.

5. Презумпция судебной повестки означает, что судебная повестка, как правило, остается не оспоренной, и от тех, кто предстает перед судом, ожидается, что они согласны со своим качеством ответчика, заседателя или свидетеля, а также с юрисдикцией суда. Явка перед судом, как правило, предполагает вызов по судебной повестке. Если не было отказа от судебной повестки и ее возврата посредством отправки копии отказа, сведения о котором заблаговременно до явки в суд внесены в протокол, юрисдикция и качество обвиняемого продолжают действовать, и наличие «вины» является несомненным.

6. Презумпция заключения под стражу означает, что, как правило, повестка или постановление о заключении под стражу остаются не оспоренными, а значит, является установленным, что лицо, которое предстало перед судом, предположительно является предметом разбирательства, то есть подлежит взятию под стражу и присмотру со стороны «опекунов». .

Опекуны вправе присматривать только за имуществом и «предметами», а не за существами, состоящими из плоти и крови.

До момента открытого оспаривания данной правовой презумпции путем отказа от судебной повестки и/или судадействует презумпция, что Ты являешься предметом владения, а поэтому законно можешь быть помещенным под присмотр со стороны опекунов.

7. Презумпция опеки означает, что Ты зарегистрирован как резидент района муниципального управления и в Твоем «загранпаспорте» стоит буква «P», свидетельствующая о том, что Ты выступаешь как неимущий , а потому находишься под присмотром государства как «Опекуна» и его агентов. Если отсутствует открытое оспаривание такой презумпции с демонстрацией того, что в целом перед судом лицо является опекуном и исполнителем по делу (Trust), презумпция продолжает действовать, и Ты считаешься паупером по умолчанию ; ты также считаешься слабоумным, а потому должен подчиняться распоряжениям управляющего опекунами (юриста участкового суда);

8. Презумпция доверительного управления означает, что члены Частной гильдии BAR исходят из предположения, что Ты принимаешь доверительное управление как «государственный служащий» и «слуга народа» просто в силу того, что Ты заходишь в римский суд, ведь эти суды предназначены только для публичных доверенных лиц по правилам Гильдии и римской системы. Пока такая презумпция открыто не оспорена на основании того, что Ты приходишь в суд по «приглашению» разобраться в деле, и Ты не являешься ни государственным служащим, ни публичным доверенным лицом на этом процессе, она продолжает действовать как одно из определяющих оснований для претензий на юрисдикцию только потому, что лицо «явилось перед судом».

9. Презумпция, что государство выступает в двойной роли как судебного исполнителя, так и бенефициара, означает, что Частная гильдия BAR назначает судью/арбитра исполнителем по конкретному делу, в то время как прокурор действует в качестве бенефициара(т.е. выгодо-приобретателя) по доверительному управлению в текущем процессе. Если данная презумпция открыто не оспаривается демонстрацией того, что Ты непредстаешь перед судом в общем как опекун и исполнитель по делу (Trust), считается, что Ты доверенное лицо на основании отказа и поэтому должен следовать правилам исполнителя (судьи/арбитра).

10. Презумпция исполнителя без законных полномочийозначает предположение, что ответчики действуют как исполнители без законных полномочий, то есть как «ложные исполнители», если они хотят обеспечить права на свою плоть, свой разум и дух как исполнители и бенефициары, бросая тем самым вызов «легитимным» судьям как исполнителям. Поэтому судья/арбитр разыгрывает роль «истинного» исполнителя и имеет право заключить Тебя под стражу, взять под арест, наложить денежный штраф или принудить к прохождению психиатрического лечения. Если презумпция открыто не оспаривается, не только за счет подтверждения статуса исполнителя, но и за счет постановки вопроса о том, не пытается ли судья или арбитр действовать как исполнитель без законных полномочий, презумпция продолжает действовать, и судья или арбитр Частной гильдии BAR попытается заручиться поддержкой судебных приставов или правоохранительных органов для реализации своих неправомерных претензий.

11. Презумпция недееспособности — это предположение, что Ты, по крайней мере, не сведущ в правовых делах и поэтому не способен представить свою позицию и привести надлежащие аргументы. По этой причине судья/арбитр имеет право заключить Тебя под стражу, взять под арест, наложить на Тебя штраф или принудить к прохождению психиатрического лечения. Если такая презумпция открыто не оспаривается тем фактом, что Ты знаешь свой статус исполнителя и бенефициара, активно споришь с соответствующим противоположным предположением и отрицаешь его, тогда в отношении прений сторон считается установленным, что Ты недееспособен, и судья либо арбитр вправе делать все, чтобы держать тебя в подчинении.

12. Презумпция вины означает, что предположение о том, что речь идет о частном деле Гильдии BAR, ведет к тому, что Ты виновен, и не имеет значения, произносишь ли Ты перед судом обвинительную, защитительную речь либо совсем ее не произносишь. Если Ты заранее официально не регистрируешь показания под присягой или ходатайство об обеспечении доказательств на основании обязательной преюдиции либо не выдвигаешь возражение против недостаточной неоспоримости доказательств , действует презумпция, что Ты виновен, и частная гильдия BAR вправе Тебя удерживать, пока за тебя не дадут поручительство, покрывающее сумму, которая выгодна гильдии.

* Больше информации о действующих лицах («personage») и сутяжничестве («barratry») можно найти в книге Анны фон Рейц: The Nut is Cracked .

Как этими ключами пользоваться

1. Стать Живым Живорожденным Человеком. То есть, осознать и навести порядок У СЕБЯ В ГОЛОВЕ. Если ты в своей голове трус, боишься каких-либо нежелательных последствий, то ты раб. Вот пример одной дамы, которая прочитала топовую статью Простой и надежный способ заявить себя Живым Человеком, и задаёт в комментариях вот такие вопросы:

Марина Т cегодня в 18:04

И не совсем понятно как потом жить — не платить налоги? Не платить ЖКХ? Отказ от паспорта? А как ездить по стране или за ее пределы? Что это вообще значит быть Живым человеком? Как это?

Эта дама НЕ ГОТОВА, НЕ ПОНИМАЕТ что значит быть Живым Человеком.

А вы готовы?

2. Постоянно заниматься самообразованием, уметь мыслить нестандартно, изучать то, чему специально не учат в школе и ВУЗах.

3. Быть готовым ради статуса оставаться Живым Человеком пожертвовать ВСЕМ — детьми, семьёй, домом, свободой, жизнью. Если не готовы — вы трусливый раб.

4. Читайте все материалы этого блога — тут есть все ответы на ваши вопросы. Читайте, перечитывайте помногу раз. Не ищите сублимированную информацию — без общего и подробного изучения этих материалов вы не сможете защитить свои Права Человека — не хватит кругозора и понятийного аппарата.

ИСТОЧНИК

С развитием торгового мореплавания и торговли грузы чаще стали перевозиться на судах, принадлежащих другим лицам. Это привело к разделению интересов в сохранности судов и грузов, а следовательно, и к выделению в морском страховании:

— страхования судов (КАСКО);

— страхования грузов (КАРГО),

— страхования ответственности судовладельцев.

Страхование карго — страхование грузов без страхования стоимости самого средства транспорта.

Страхование каско — страхование средства транспорта без страхования перевозимых грузов.

Основными источниками морского права в России являются:

· — Гражданский кодекс РФ;

· — Закон РФ «Об организации страхового дела»;

· — «Кодекс торгового мореплавания»;

· — «Правила страхования средств водного транспорта (КАСКО)» и «Правила страхования ответственности судовладельцев перед третьими лицами» какой-либо российской страховой компании;

· — Международные конвенции, принятые Международной морской организацией (ИМО), включающей в себя 153 страны (в том числе Российскую Федерацию) и являющейся специализированным отделением ООН. Основная задача — создание максимально возможных норм безопасности мореплавания.

Страховой интерес в морском страховании заключается в избежании материальных или финансовых потерь, т.е. убытков.

Убытки могут выражаться в следующих формах:

· — утрата имущественного права полностью или частично;

— неполучение ожидаемого имущественного права, которое могло быть приобретено при благополучном исходе морского предприятия;

· — возникновение нежелательной имущественной обязанности.

Объектом морского страхования может быть всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием, — судно, строящееся судно, груз, фрахт, а также плата за проезд пассажира, плата за пользование судном, ожидаемая от груза прибыль и другие обеспечиваемые судном, грузом и фрахтом требования, заработная плата и иные причитающиеся капитану судна и другим членам экипажа судна суммы, в том числе расходы на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск (перестрахование).

Страховые риски в морском страховании общим образом могут быть классифицированы следующим образом.

1. Проявление сил природы.

2. Результаты человеческих действий, которые, в свою очередь, можно разделить на:

· — действие лиц, которым принадлежит или вверено застрахованное имущество (судовладелец, его представители, капитан, экипаж судна);

· — вмешательство посторонних лиц или социальных сил (кража, пиратство, военные действия, забастовки).

Основными страховыми рисками гибели (уничтожения), повреждения или утраты судов или грузов, которые включаются в том или ином составе страховщиками в правила страхования, являются следующие:

· — пожар, взрыв;

· — выброс штормом судна с грузом на берег или его посадка на мель, с повреждением (или без повреждения) корпуса судна и угрозой гибели без освобождения (выброса) части груза;

· — затопление транспортного средства с грузом;

· — столкновение транспортного средства с грузом с другим транспортным средством по вине последнего;

· — случайный, непредвиденный наезд транспортного средства с грузом на неподвижный объект;

· — кража, грабеж груза;

· — противоправные действия третьих лиц, приведшие к повреждению или уничтожению груза;

· — падение груза с транспортного средства, смыв груза с палубы судна;

· угон или пропажа транспортного средства с грузом без вести;

· — случайное повреждение груза при погрузке, разгрузке или падение груза за борт водного судна;

· — непредвиденное, внезапное изменение температурного режима хранения груза при его перевозке или перевалке;

· — залив или подмачивание груза забортной водой;

· — падение летательных аппаратов, их обломков на груз или транспортное средство с грузом;

· — наводнение, ураган, буря, смерч;

· — землетрясение, вулканическое извержение;

· — обвалы, оползни, проседания грунта.

По назначению суда делятся на военные, торговые, пассажирские, грузопассажирские и грузовые, служебные (буксиры, ледоколы, лихтеры, паромы, плавкраны и так далее), промысловые, спортивные.

По районам плавания суда делятся на океанские, морские дальнего и малого плавания, прибрежного плавания, река — море, речные и озерные.

По материалу, из которого построен корпус, суда бывают деревянные, железные, стальные, смешанные или композитные, а также железобетонные, иногда алюминиевые или медные.

По роду движителя судно может быть парусным, колесным и винтовым.

По роду двигателя суда подразделяются на ветровые, паровые (с угольным отоплением, нефтяным и смешанным), тепловые, электрические, атомные.

По направлению совершаемых рейсов торговые суда могут подразделяться на линейные и трамповые.

Торговые суда подразделяются также на пассажирские, грузопассажирские и грузовые.

Грузовые суда в зависимости от характера перевозимых ими грузов делятся на сухогрузные и наливные (танкеры).

Все суда различаются также по объему, вместимости, способности брать на борт определенное количество груза.

Существует два общепризнанных вида измерения судов: весовое и объемное.

Объемная вместимость судна называется регистровой вместимостью. За единицу регистро-вой вместимости принимается регистровая тонна, равная 100 куб. футам, или 2,83 куб. метра. Различают регистровую вместимость полную (брутто) и чистую (нетто).

Грузовая вместимость судна не является постоянной величиной для всех грузов, а зависит от их характера, объема, конфигурации, их соотношения к рельефу грузовых помещений судна. Соответственно этому различается грузовместимость судна для насыпных и для штучных грузов. Грузовместимость для насыпных грузов обычно выше на 8-10%.

Наибольшее количество груза, которое может принять судно без ущерба для безопасного плавания, зависит от предельной осадки судна, которая устанавливается для каждого судна на основании специальных правил. Для определения предельной осадки на борту каждого судна наносится грузовая марка (отметка).

Сторонами договора морского страхования являются страховщик и страхователь.

Страхователь может заключить договор как в свою пользу, так и в пользу другого лица — выгодоприобретателя.

Договор страхования заключается на основании письменного заявления страхователя, в котором должны быть сообщены подробные сведения о судне (тип судна, название, год постройки, класс, валовая вместимость судна). Кроме того, страхователь обязан сообщить и все другие известные ему сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о степени риска.

Страховщик несет ответственность за убытки, происшедшие только в том районе плавания или только по тому рейсу, которые были обусловлены в договоре страхования.

На страхование по условиям КАСКО принимаются суда с их машинами, оборудованием, такелажем, а также фрахт, расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна.

В морском страховании принято заключать договор на срок 1 год или на рейс (переход судна от места отправления до места назначения, и если необходимо, то и на обратный переход).

При любых условиях страхования судов КАСКО подлежат обязательному возмещению убытки:

а) от полной гибели судна (фактической или конструктивной) вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения, посадки на мель, столкновения с другим судном или каким-либо неподвижным или плавучим объектом, включая лед, или вследствие того, что судно опрокинется или затонет, а также вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке и выгрузке груза или приеме топлива, взрыва на борту судна, взрыва котлов, небрежности или ошибки капитана, механика или других членов команды или лоцмана;

б) от пропажи судна без вести.

Правилами страхования судов предусматривается пять разновидностей условий (оговорок) страхования судов, в основу которых положены оговорки, выработанные Институтом лондонских страховщиков.

1. «С ответственностью за гибель и повреждения». Наиболее широкий объем ответствен-ности страховщика по этим условиям проявляется, во-первых, в том, что по страховым рискам, страховщик возмещает убытки как от полной гибели, так и от повреждения судна; во-вторых, в том, что круг страховых рисков при этих условиях значительно шире, чем при других, и включает в себя, помимо перечисленных выше, также:

· — убытки от повреждения судна вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара;

· — убытки, взносы и расходы по общей аварии;

· — убытки, которые страхователь обязан оплатить владельцу другого судна вследствие столкновения судов;

· — все необходимые и целесообразные расходы по спасению судна, по уменьшению убытка и по устранению его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страховщика.

2.»Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения».Убытки от повреждения подлежат возмещению, только если их причинами явилось крушение, посадка на мель, пожар или взрыв на борту судна, столкновение судов или судна со всяким неподвижным или плавучим предметом (включая лед), опрокидывание или затопление судна, меры, принятые для спасания или тушения пожара. По этим условиям страхования возмещаются также:

· — убытки от пропажи судна без вести;

· — убытки, взносы или расходы по общей аварии;

· — убытки, которые страхователь обязан оплатить владельцу другого судна вследствие столкновения судов;

· — все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна.

3.»Без ответственности за частную аварию».По этим условиям возмещаются только убытки от повреждения судна,. причиненные тушением пожара или столкновением с другим судном во время спасательных операций, и не возмещаются убытки, вызванные посадкой судна на мель, пожаром или взрывом на борту судна, столкновением судов между собой (не во время спасательных операций) или судна с подвижным или неподвижным предметом (включая лед), опрокидыванием или затоплением судна.

4.»С ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасанию».По этим условиям страхования возмещаются убытки только от полной гибели судна и пропажи судна без вести (что приравнивается к полной гибели судна), а также разумные и необходимые расходы по спасанию судна. Никакие иные убытки не подлежат возмещению.

5.»С ответственностью только за полную гибель судна».По этим условиям возмещаются убытки от полной гибели судна и пропажи его без вести. Не возмещаются даже необходимые и целесообразные расходы по спасанию судна.

Современное морское страхование включает не только страхование судов, ответственности судовладельцев, но и страхование грузов (товаров, перевозимых морскими судами).

Особенности и условия морского страхования, регулирующие взаимоотношения сторон договора страхования, содержатся в Кодексе торгового мореплавания (КТМ), соответствующем международным правовым нормам в этой области.

Грузы страхуются в соответствии с основными типами торговых сделок, разработанных Международной торговой палатой в документе «Инкотермс».

Основными участниками транспортной перевозки являются:

· — отправитель (или грузоотправитель) — физическое или юридическое лицо, отправляющее принадлежащий ему груз из пункта А в пункт Б;

· — получатель — физическое или юридическое лицо, которое имеет право получить этот груз в пункте Б. Это право предоставляет ему отправитель, обозначив получателя в товарно-транспортных документах;

· — перевозчик — физическое или юридическое лицо (чаще всего транспортная организация), владеющее транспортным средством или арендующее его. Перевозчик должен доставить переданный ему отправителем груз из пункта А в пункт Б и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю) или доставить в пункт перевалки на другое транспортное средство;

· — экспедитор — как правило, юридическое лицо, которое обеспечивает координацию и взаимодействие всех сторон, включенных в перевозку, осуществление перевалочных операций в пунктах перевалки и иных услуг, связанных с договором перевозки.

В качестве субъектов страхования грузов выступают страхователь, страховщик, выгодоприобретатель.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 930 ГК РФ груз может быть застрахован в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого груза. При отсутствии такого интереса договор страхования является недействительным.

Предметами страхования грузов всегда являются конкретные материальные ценности (грузы) или иные ценности, предусмотренные правилами страхования того или иного страховщика.

Объектом страхования грузов являются имущественные интересы страхователя (выгодоприобретателя), связанные с сохранением, восстановлением того или иного предмета страхования грузов при наступлении страхового случая и с потребностью в дополнительном источнике средств для этих целей.

Страхование перевозимых грузов — один из видов страхования имущества, необходимый элемент международных торговых контрактов — имеет существенные особенности, отличающие его от страхования других видов имущества, и требует специальных подходов для учета этой специфики.

Во-первых, при страховании груза страховая сумма может значительно превышать стоимость груза на месте его приобретения (производства), поскольку его цена в пункте доставки значительно выше. Именно эта разница составляет ту часть имущественного интереса покупателя, которая также должна быть защищена страхованием. В обычаях делового оборота принято увеличение страховой суммы над стоимостью товара в месте его приобретения в размере 10%.

Во-вторых, технология и состав страховой защиты должны учитывать технологию процесса доставки груза и то, что в процессе доставки груз исключается, как правило, из-под контроля его собственников (и продавца, и покупателя) и в процессе доставки оказывается под контролем перевозчика, принимающего на себя ответственность за его доставку (причем таких перевозчиков может быть несколько и виды транспорта могут взаимодействовать в процессе доставки).

К третьей особенности относится возможность и зачастую необходимость применения упрощенной технологии страхования грузов вследствие относительного постоянства торговых связей и транспортных потоков. Страховая защита таких грузоперевозок ведется по открытому генеральному полису, позволяющему максимально упростить формальности по страхованию. Применительно к внешнеторговым грузам применяются правила Инкотермс.

В договоре страхования груза стороны могут предусмотреть согласованный размер франшизы (условной или безусловной) в процентах от страховой суммы или в абсолютной денежной величине.

Срок действия договора страхования грузов устанавливается по соглашению страхователя и страховщика. Договор страхования грузов может заключаться на разовую перевозку, на несколько перевозок в течение определенного периода времени, а также генеральный договор (генеральный страховой полис), заключаемый обычно на год по любой схеме перевозки.

При соблюдении общего требования для вступления договора страхования груза в силу — уплаты страховой премии или первого ее взноса (ч. 1 ст. 957 ГК РФ) — страхование (страховая защита) груза может начинаться в зависимости от схемы перевозки, согласованного со страховщиком решения страхователя и стандартных условий поставки товаров с момента:

· — взятия груза для погрузки в транспортное средство со склада изготовителя товара, оптового торговца или с места хранения, нахождения перевозимого имущества юридического, физического лица, но не ранее даты, указанной в страховом полисе, и доставки его в пункт отправления железнодорожным, водным, воздушным или автомобильным транспортом;

· — погрузки в вагон, водное или воздушное судно, на магистральный (внутренний или международный) автотранспорт;

· — прохождения таможни;

· — достижения промежуточного пункта или начала установленной договором страхования груза части транспортного маршрута.

Страхование груза может заканчиваться:

· — после доставки груза на склад грузополучателя, обозначенный как конечный пункт доставки, или иное место хранения в указанном пункте назначения;

· — после доставки на любой другой склад или место хранения, которое до или в указанном пункте назначения было выбрано страхователем;

· — или по истечении 60 дней после окончания разгрузки застрахованного груза с борта судна в порту в зависимости от того, какое из трех событий произошло раньше.

В заявлении страхователем должны указываться, как правило, следующие сведения:

· — полное и сокращенное наименование страхователя, адрес и телефон;

— точное наименование груза (каждого из подлежащих перевозки предметов), род упаковки, число мест, вес;

— номера перевозочных документов (транспортные накладные, квитанции, коносаменты);

— вид транспортного средства: наименование, марка, тип, номер государственной регистрации (для водного средства — наименование, год постройки, тоннаж, принадлежность);

· — способ отправки груза (в трюме, на палубе, навалом, насыпью, наливом);

· — пункты отправления, назначения и перевалки груза;

· — дата отправки груза и доставки в пункт назначения;

· — действительная стоимость груза;

· — страховая сумма;

· — вид страховой ответственности страховщика, выбираемый страхователем.

При заключении договора страхования особое значение имеют так называемые «стандартные исключения» из страхового покрытия, которые определяют размер страховой выплаты в зависимости от характера и объема повреждения застрахованного груза. Они изложены в Условиях (оговорках) морского страхования (Marine Insurance Clauses) Института лондонских андеррайтеров. Эти условия применяются не только при страховании грузов, перевозимых морским транспортом, но и при страховании железнодорожных, воздушных и автомобильных грузоперевозок. В соответствии с этими Условиями договор страхования может быть заключен на следующих условиях:

· Условия А — это наиболее полное страховое покрытие, так называемое страхование «от всех рисков»;

· Условия В — страховому покрытию подлежат только следующие риски:

1. Гибель застрахованного груза или повреждение, произошедшее вследствие:

· — пожара или взрыва;

· — посадки на мель, выброса на берег, опрокидывания судна или в случае, когда судно тонет;

· — опрокидывания или схода с рельсов при наземной транспортировке;

· — столкновения судна или транспортного средства с любым объектом, за исключением контакта с водой;

· — разгрузки груза в порту в результате аварии;

· — землетрясения, вулканического извержения или удара молнией.

2. Гибель застрахованного груза или его повреждение, произошедшее вследствие:

· — убытков, расходов и взносов по общей аварии;

· — выбрасывания или смытия груза за борт судна;

· — протечки морской, озерной или речной воды в судно, транспортное средство, контейнер с грузом или место хранения.

3. Полная потеря отдельных частей груза в результате падения за борт при погрузке или разгрузке.

· Условия С- предоставляется страховое покрытие только следующих рисков:

1. Гибель застрахованного груза или его повреждение, произошедшее вследствие:

· — пожара или взрыва;

· — посадки на мель, выброса на берег, опрокидывания судна или в случае, когда судно тонет;

· — опрокидывания или схода с рельсов при наземной транспортировке;

· — столкновения судна или транспортного средства с любым объектом, за исключением контакта с водой;

· — разгрузки груза в порту в результате аварии.

2. Гибель застрахованного груза или его повреждение, произошедшее вследствие:

· — убытков, расходов и взносов по общей аварии;

· — выбрасывания груза.

В зависимости от вида груза страхователю следует обратить внимание на основные риски, сопровождающие перевозку таких грузов, как:

1. Насыпные грузы.

2. Промышленная техника и оборудование.

3. Автомобили и другие транспортные средства.

4. Продукты питания.

5. Фрукты, растительная продукция.

6. Нефть и нефтепродукты.

Для оценки риска непосредственно самой транспортировки грузов необходима следующая информация о надежности, опытности перевозчика, услугами которого предполагается воспользоваться:

· — сведения о транспортной компании, об опыте работы и статистические данные об убытках, а также подтверждение о заключении страхователем договора с ней о перевозке груза или накладная;

· — какими документами регулируется порядок перевозки грузов: это могут быть международные конвенции, внутренние правила (устав автомобильного транспорта) и т.д.

При страховании ответственности судовладельцев могут быть покрыты следующие риски (убытки, расходы):

1. Убытки или компенсация за потерю жизни, телесное повреждение или заболевание любого лица, находящегося на борту или поблизости от зарегистрированного судна, но не из числа команды.

2. Убытки или компенсация за потерю жизни, телесное повреждение или заболевание капитана, моряка или члена экипажа зарегистрированного судна.

3. Убытки или компенсация за потерю жизни, телесное повреждение или заболевание любого лица, нанятого для обработки груза на судне, возникшие в период обработки груза.

4. Убытки или компенсация за потерю жизни, телесное повреждение или заболевание любого лица на борту другого судна, вызванное небрежным вождением или управлением зарегистрированного судна.

5. Расходы, понесенные по закону или коллективному или специальному соглашению в отношении смерти, телесного повреждения или заболевания капитана или любого члена экипажа (расходы по госпитализации, медицинскому обслуживанию или похоронные расходы).

6. Расходы по репатриации капитана, любого члена экипажа с зарегистрированного судна.

7. Расходы по оплате найма членов экипажа взамен умершего или репатриированного.

8. Возмещение капитану или члену экипажа стоимости погибшего имущества.

9. Расходы, понесенные судовладельцем в отношении моряков, потерпевших бедствие.

10. Портовые и девиационные расходы, связанные с высадкой или передачей безбилетных пассажиров, больных и лиц, потерпевших телесные повреждения.

11. Расходы по спасению жизни, если они не подлежат возмещению страховщиками КАСКО.

12. Ответственность на случай столкновения и ряд других случаев.

В морском страховании для доказательства интереса в застрахованном грузе необходимо представить коносаменты, железнодорожные накладные и другие перевозные документы, фактуры и счета, если по содержанию этих документов страхователь или его представитель имеют право распоряжаться грузами.

Наличие страхового случая подтверждается:

— морским протестом;

— выпиской из судового журнала;

— другими актами, свидетельствующими о причинах страхового случая, а при пропаже судна без вести — достоверными сведениями о его выходе из последнего порта и ожидаемой дате прибытия в очередной порт.

Для доказательства размера претензии по убытку представляются:

— аварийные сертификаты, составляемые аварийным комиссаром;

— акты экспертизы;

— оценочные и другие документы, составленные в соответствии с законом и обычаями того места, где происходит оформление убытка;

— оправдательные документы по произведенным расходам, а в случае наличия требования по уплате доли в общей аварии — обоснованный расчет и диспаша.

Морской протест— заявление, сделанное компетентному государственному органу капитаном судна, с изложением в нем важнейших обстоятельств морского происшествия и мер, принятых командованием судна для предотвращения полной или частичной ликвидации его неблагоприятных последствий.

Судовой журнал— документ, в котором капитан или вахтенный помощник капитана в хронологическом порядке ведут регистрацию всех фактов и обстоятельств, относящихся к судну, экипажу, грузу и т.п.

Машинный журнал –документ,в котором в хронологическом порядке заносятся все данные, относящиеся к машинному отделению, в том числе полученные и исполненные команды.

Статья 278 КТМ предусматривает: если груз застрахован от гибели, страхователь или выгодоприобретатель может заявить страховщику об отказе от своих прав на застрахованный груз (абандон) и получить всю страховую сумму в случае:

1) пропажи судна без вести (с застрахованным грузом на борту);

2) уничтожения груза (полной фактической гибели);

3) экономической нецелесообразности восстановления груза (полной конструктивной гибели судна);

4) экономической нецелесообразности доставки груза в порт назначения;

5) захвата судна (с застрахованным грузом на борту) или груза, застрахованных от такой опасности, если захват длится более чем шесть месяцев.

Наиболее сложные взаимоотношения между страхователем и страховщиком, а также грузополучателем и перевозчиком возникают при общей аварии, убытки и расходы по которой подлежат возмещению страховщиком.

В морском праве термин «авария» — это не само происшествие, а убытки и расходы, причиненные этим происшествием морскому предприятию. Эти убытки делятся на убытки общей аварии – убытки, которые распределены между всеми участниками морского предприятия, и частной аварии – убытки, которые падают на владельца поврежденного имущества или на того, кто ответственен за их причинение. Убытки общей аварии распределяются между судном, грузом и фрахтом пропорционально их стоимости. Каждый из страховщиков груза, судна или фрахта безоговорочно возмещает падающую на него долю убытков.

Общая стоимость имущества, участвующего в покрытии убытка по общей аварии, именуется контрибуционным капиталом. Контрибуционный капиталопределяется по действительной чистой стоимости имущества по окончании рейса с прибавлением к ней суммы, возмещаемой по общей аварии за пожертвованное имущество.

Наличие общей аварии устанавливается диспашерами.Расчет по распределению общей аварии именуется диспашейи составляется диспашерами по заявлению заинтересованных лиц.

Грузополучатель при приеме груза обязан возместить перевозчику все необходимые расходы, произведенные им за счет грузоотправителя, а в случае общей аварии — внести аварийный взносили представить надежное обеспечение (на основании залогового права перевозчик до уплаты соответствующей суммы может задержать выдачу груза).

Аварийная подписка— письменное заявление грузополучателя, в котором он обязуется уплатить приходящуюся на груз долю по общей аварии согласно диспаше.

На практике, однако, наряду с аварийной подпиской перевозчик или его агент может потребовать от грузополучателя внесения денежного депозитав обеспечении платежей по общей аварии. Размер депозита определяется из примерной стоимости груза в порту назначения и возможной суммы убытка и расходов по общей аварии.

По договоренности сторон денежный депозит может быть заменен банковской гарантией или гарантийным письмомстраховых компаний, в которых застрахован груз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *